"В гости к золотой рыбке"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Лесковская Мария Анатольевна

Интегрированная совместная образовательная деятельность с детьми средней группы  "В гости к золотой рыбке"(Познание+художественно-эстетическое воспитание)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zolotoy_rybke.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к золотой рыбке.

Задачи:

1.Упражнять детей в счете в пределах 5.

2.Закрепить знания геометрических фигур.

3.Закрепление основных признаков фигур: размер,цвет,форма,толщина.

4.закрепить количественный и порядковый счет.

5.Развитие мелкой моторики,творческих способностей.

6.Закрепить навыки работы с пластилином.

7.Воспитывать внимание,умение слушать друг друга,интерес к занятию.

Словарь: столько же,поровну,круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, тонкий.

Оборудование: рыбки, блоки Дьенеша, обручи, пластилин, осьминоги, морские звезды, золотая рыбка, стеки, тряпочки, пластилин.

Ход занятия.

Дети заходят в группу,здороваются с гостями.

Воспитатель: «Ребята,что это?» (воздушный шарик).

Воспитатель: «А что это привязано к шарику?»(письмо) Воспитатель: «Ребята,как вы думаете от кого это письмо?(От золотой рыбки).Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята,я приглашаю вас к себе в гости,в подводное царство.»

Воспитатель:Но сначала вы должны закончить мои предложения.

 «Позавтракали мы не ночью,не днем,а …….утром»

«Сегодня вторник,а завтра будет…….среда»

«Мы с вами отправимся в путешествие не вчера,не завтра,а ……сегодня»

Воспитатель: Все правильно.И так,закрывайте глазки и мы окажемся в подводном царстве.(звучит музыка).

Рыбка: «Здравствуйте,ребята,я очень рада видеть вас у себя в гостях.Я бы хотела показать вам сколько у меня здесь всего интересного,посмотрите какие красивые рыбки.»

Воспитатель: «Ребята,давай посчитаем сколько здесь рыбок.Каждый из вас посчитал сколько рыбок?(Да). Карина,сколько всего рыбок?»(5). «У всех получилось 5 рыбок?». « Лера,какой формы и цвета эта рыбка?».

Рыбка: «Как вы думаете, кто еще живет под водой?» (осьминоги,морские звезды).

Воспитатель: «Ребята,сколько осьминогов,а сколько морских звезд?Как сделать поровну.»(Добавить еще одну морскую звезду или убрать одного осьминога).

Воспитатель: «Давайте теперь скажем, сколько осьминогов и сколько морских звезд».(Поровну или столько же)

Воспитатель: «Вот еще рыбки,как вы думаете какая лишняя?»(Большая). «Какая по счету синяя рыбка?»(синяя рыбка четвертая по счету).

Воспитатель: «Отправимся дальше».

Воспитатель:  «Эти обручи будут аквариумами, а фигуры рыбками. Этих рыбок нужно расселить в свои аквариумы. Сколько у нас аквариумов?»(три). Воспитатель: Марат,какие рыбки будут жить в этом аквариуме(синие треугольной формы).Лера,а в этом аквариуме какие рыбки будут жить?(красные,большие,квадратной формы). Рома,а в этом аквариуме какие будут жить рыбки? (Маленькие,тонкие,прямоугольной формы)

Воспитатель: «Мы с вами увидели кто живет в подводном царстве, теперь мы с вами сами сделаем рыбок.Проходите за столы.Мы будем с вами делать рыбку методом налепа,но сначала поиграем с нашими пальчиками».

Пальчиковая гимнастика

 «Рыбки плавали в водице то сжимались,разжимались.Быстро прятались в песке».

Воспитатель: «Ваши пальчики готовы работать?».

Дети методом налепа делают рыбок.

Итог: «Какие замечательные рыбки. Давайте мы ими полюбуемся.Вы у меня молодцы. Рома,почему ты молодец.(Я молодец,потому что сделал красивую рыбку.)А теперь пора возвращаться в группу.До свидания золотая рыбка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Золотой рыбки".

Вызвать у детей интерес к рисованию нетрадиционными средствами; развивать умение эмоционально откликаться на разное состояние героев; помогать детям самоутвердиться и само реализоваться; развивать ...

«В гостях у золотой рыбки»

«В гостях у золотой рыбки» Цель занятия:     Познакомить детей с понятием «цветовой контраст».Углубить знание детьми «теплой» и «холодной»  цветовой гаммы.Закрепить умени...

"В гостях у Золотой рыбки"

Цель: познакомить детей с характерными признакими рыб.Задачи:образовательная:учить детей обобщать и классифицировать рыб; выделять части тела рыбы - плавники, глаза, рот, хвост.коррекционно-развивающи...

Конспект НОД «В гости к золотой рыбке»

Конспект НОД по разделу окружающий мир в I – ой младшей группе.Задачи:Учить сравнивать предметы по величине и количеству, употребляя выражение «один – много», «большой – маленький»; закреплять знание ...

НОД по развитию речи "В гостях у золотой рыбки"

Прредлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста...

План – конспект развлечения по плаванию в группе для детей среднего возраста «В гостях у Золотой рыбки»

План – конспект развлечения по  плаваниюв группе для детей среднего возраста «В гостях у Золотой рыбки»...