Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. "В гостях у золотой рыбки".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Яновская Ирина Павловна

Рисование с использованием нетрадиционной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z.rybka_v_tablitse.odt23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми по художественно-эстетическому развитию.

 «В гостях у золотой рыбки».

Средняя группа.

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Программные задачи:

Образовательные:

- Дать детям начальные знания о море и морских обитателях.

- Закрепить знания о цветах и геометрических фигурах.

Развивающие:

- Продолжать развивать познавательный интерес к миру природы.

- Учить создавать изображение, используя нетрадиционную  технику рисования (печатанье).

- Развивать воображение, образную память и мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, любовь и заботливое отношение к миру природы.

- Поощрять инициативу, самостоятельность и умение работать аккуратно.

 Интегрируемые образовательные области:

- Безопасность (безопасное использование материалов, используемых в нод; соблюдение правил поведения в детском саду).

- Коммуникация (умение поддерживать беседу с воспитателем и детьми, высказывать своё мнение по ходу беседы, умение слушать других).

- Социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослым; проявлять дружелюбие и уважение к окружающим).

- Познание (обогащение представлений о разнообразии водной стихии и её обитателях).

- Художественное творчество ( изображение моря и рыбок, используя нетрадиционные техники рисования — печатки).

Технологии:

  1. Технология проблемного обучения ( создание проблемной ситуации).
  2. Информационно-коммуникационные ( просматривание слайдов презентации о морской стихии; прослушивание аудиозаписи «Шум моря»).
  3. Здоровьесберегающие ( чередование различной двигательной активности).
  4. Игровые технологии.

Материалы и оборудование: кукла Капелька, инсценированное море, золотая рыбка, пенопластовые печатки, гуашь, ватные палочки, кисточки, тонированная бумага,  аудиозапись «Шум моря».

Предварительная работа: Беседы о воде и водных обитателях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (В.Бианки, А.Бормашов), загадывание загадок, дидактические игры «Кто где живет?», «Собери из геометрических фигур», просмотр и обсуждение видеофильма о море.

Ход мероприятия:

-Ребята, отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

- Конечно, вода. Она везде: и в кране течет, и в ручейке, и в дожде, и в речке, и в море. Мы с вами много говорили о том, что всему живому на земле нужна вода: и человеку, и птицам, и животным, и насекомым, и растениям.

Приходит Капелька (кукла).

-Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?            (Ответы детей)

- Я тоже приготовила для вас загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток,

В воде живут,

Без воды пропадут.

-Про кого эта загадка? Конечно, про рыб. Мы с вами уже знаем много разных рыб. В реках живут речные, в озерах - озерные, в аквариумах – аквариумные рыбки.  А где ещё живут красочные, причудливые рыбы?                        (В море)

-Посмотри, Капелька, какие красивые морские рыбы. Дети даже знают названия некоторых морских рыб.            (Дети называют: рыба-молот, рыба-клоун, рыба-бабочка и другие).

- Хотите, мы отправимся в путешествие к морю?                     (Да)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Отправляемся в путь.   (Слышится шум прибоя. Музыка из серии «Звуки природы»)

Дети с воспитателем подходят к импровизированному морю, садятся на песок (коврик).

Приплывает золотая рыбка.

Рыбка, рыбка золотая,

Почему же ты молчишь,

Ничего не говоришь?

- Как вы думаете, ребята, почему рыбка молчит и такая грустная? (Ответы детей)

- Да, рыбка такая грустная потому, что ей одиноко в этом синем море: нет у неё подружек-рыбок, ей скучно одной.

- Как вы думаете, чем мы можем помочь золотой рыбке?  (Нарисовать подружек-рыбок).

-Давайте вернёмся в детский сад и нарисуем подружек для нашей золотой рыбки.

Покружись, покружись, в детский сад воротись!

- Ребята, рисовать рыбок мы сегодня будем необычным способом: мы будем их печатать. Рассмотрите внимательно материалы, которыми мы будем работать. Напомню, что красить печатку нужно аккуратно, не набирая много краски. Прикладываем к листу бумаги, и получается рыбка. Можно украсить рыбку: добавить полоски или точечки кисточкой  и ватной палочкой. Кто захочет, может нарисовать водоросли.

-Понятно?

-Теперь нам нужно приготовиться к работе.

Физкультурная минутка.

Над волнами чайки кружат,         (Дети машут руками словно крыльями.)

Полетим за ними дружно.

А теперь плывём по морю               (Делают плавательные движения руками.)

И резвимся на просторе.

Веселее загребай,

Морских рыбок догоняй!

Дети рисуют, воспитатель помогает советами или наводящими вопросами.

Законченные рисунки дети располагают на инсценированном море вокруг золотой рыбки.

Воспитатель вместе с Капелькой восхищаются работами детей, хвалят за доброту и отзывчивость.

В заключении – подвижная игра «Рыбки»

Рыбки плавали, резвились в чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.

То замашут плавниками, то закружатся кругами.

-Дети, золотой рыбке очень понравились ее новые подружки, она передает вам большое спасибо и вот этот волшебный сундучок.

Яновская И.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....

Организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию. Эко рисование. «Птицы»

Обучение  детей рисованию птиц, используя кофе, передавая особенности внешнего  вида птицы, строение тела.                       ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»

Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию: «Чудо грибочки».

Конспектобразовательной деятельности с детьмисреднего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию:«Чудо грибочки»....