Игры на знакомство и сплочение коллектива.
Знакомство и сплочение в игровой форме - лучший способ создать комфортную атмосферу в группе. Вот подборка игр, которые подойдут для начала учебного года в детском саду. Они разделены по целям: первые - для знакомства, вторые - для сплочения.
Игры на знакомство
Эти игры помогают детям и воспитателю запомнить имена друг друга и установить контакт.
Игра «Весёлый паровозик»
Цель: Запомнить имена, создать чувство общности.
Как играть:
1. Дети сидят в кругу. Воспитатель начинает: «Я - паровозик Екатерина Сергеевна! Поехали!». Он «едет» по кругу, изображая паровоз, и подъезжает к любому ребёнку.
2. Спрашивает: «Как тебя зовут?»
3. Ребёнок отвечает: «Я - вагончик Саша!»
4. Воспитатель говорит: «Поехали дальше, вагончик Саша!». Теперь ребёнок цепляется за воспитателя (кладет руки на пояс), и они едут вместе.
5. Паровозик подъезжает к следующему ребёнку, и всё повторяется.
6. Игра продолжается, пока все дети не станут «вагончиками» одного длинного весёлого паровозика.
Игра «Клубочек дружбы»
Цель: Знакомство, установление зрительного контакта.
Как играть:
1. Дети и воспитатель садятся в круг.
2. Воспитатель берет в руки клубок ярких толстых ниток (пряжи). Говорит: «Я - Екатерина Сергеевна! Я очень рада вас всех видеть!». Он оставляет конец нити у себя в руке, а клубок катит ребёнку, сидящему напротив.
3. Тот ребёнок, который поймал клубок, должен представиться: «Я - Даша!».
4. Затем Даша оставляет нить у себя, а клубок катит следующему ребёнку, и так далее.
5. Когда клубок обойдёт всех, в кругу получится «паутинка дружбы».
6. Воспитатель говорит: «Вот какая крепкая, красивая паутинка у нас получилась!Давайте аккуратно смотаем её обратно, называя имена в обратном порядке».
Игра «Угадай, кто позвал?»
Цель: Узнавать друг друга по голосу.
Как играть:
1. Дети садятся в круг. Выбирается один ребёнок (или сначала воспитатель), который встаёт в центр и закрывает глаза.
2. Воспитатель молча показывает на одного из сидящих в кругу. Тот ребёнок должен сказать: «Привет, (имя водящего)!»
3. Задача водящего - угадать, кто его позвал по имени.
4. Если угадал, он меняется местами с тем, кто его звал.
Игры на сплочение коллектива.
Игра «Общий рисунок»
Цель: Создать что-то вместе, научиться делиться пространством.
Как играть:
1. На пол кладётся большой лист ватмана (или обратная сторона обоев). Рядом ставятся стаканчики с красками 3-4 основных цветов.
2. Воспитатель предлагает: «Давайте вместе нарисуем нашу дружную группу! Или нашу радость! Или просто разноцветную полянку!».
3. Дети рисуют все вместе на одном листе. Можно рисовать руками, кисточками, губками.
4. Воспитатель комментирует процесс, подчёркивая общность: «Смотрите, как Катя добавила жёлтого цвета, а Рядом с ней Артём нарисовал синюю речку! Как здорово у нас получается вместе!».
Игра «Зеркало»
Цель: Научиться быть внимательным друг к другу, синхронизировать действия.
Как играть:
1. Дети разбиваются на пары (или сначала воспитатель в паре с ребёнком). Один - «человек», второй - его «отражение в зеркале».
2. «Человек» медленно и плавно делает простые движения (поднимает одну руку, хлопает в ладоши, топает ногой, наклоняет голову).
3. «Зеркало» должно точно повторять его движения.
4. Через 1-2 минуты дети меняются ролями.
5. Усложнение: можно попробовать стать «зеркалом» для всей группы, когда воспитатель показывает движения, а дети хором их повторяют.
Игра «Передай настроение»
Цель: Учиться распознавать и передавать эмоции, создавать эмоциональный контакт в группе.
Как играть:
1. Дети сидят в кругу, закрывают глаза.
2. Воспитатель дотрагивается до плеча одного ребёнка и «передаёт» ему простую эмоцию с помощью мимики и тихого звука (например, широкая улыбка и тихий смех «хи-хи» - радость; надутые губки и «хм» - легкая обида; удивлённо поднятые брови и «о-о-о» - удивление).
3. Этот ребёнок «перенимает» эмоцию и «передаёт» её следующему, также дотрагиваясь до его плеча и повторяя мимику и звук.
4. Так эмоция проходит по кругу. В конце все открывают глаза и обсуждают, какое «настроение» к ним приходило.
Игра «Волшебный мостик»
Цель: Решение общей задачи, физическое сплочение.
Как играть:
1. На пол кладётся длинная узкая полоска ткани или бумаги - это «волшебный мостик над рекой».
2. Воспитатель ставит задачу: «Нужно всей команде перебраться на другой берег, но идти можно только по мостику, не сходя с него».
3. Дети должны придумать, как им всем уместиться на полоске и помочь друг другу перейти, держась за руки, обнимаясь, поддерживая товарищей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство и сплочение в игровой форме - лучший способ создать комфортную атмосферу в группе. Вот подборка игр, которые подойдут для начала учебного года в детском саду. Они разделены по целям: первые - для знакомства, вторые - для сплочения.
Игры на знакомство
Эти игры помогают детям и воспитателю запомнить имена друг друга и установить контакт.
Игра «Весёлый паровозик»
Цель: Запомнить имена, создать чувство общности.
Как играть:
1. Дети сидят в кругу. Воспитатель начинает: «Я - паровозик Мария Ивановна! Поехали!». Он «едет» по кругу, изображая паровоз, и подъезжает к любому ребёнку.
2. Спрашивает: «Как тебя зовут?»
3. Ребёнок отвечает: «Я - вагончик Саша!»
4. Воспитатель говорит: «Поехали дальше, вагончик Саша!». Теперь ребёнок цепляется за воспитателя (кладет руки на пояс), и они едут вместе.
5. Паровозик подъезжает к следующему ребёнку, и всё повторяется.
6. Игра продолжается, пока все дети не станут «вагончиками» одного длинного весёлого паровозика.
Игра «Клубочек дружбы»
Цель: Знакомство, установление зрительного контакта.
Как играть:
1. Дети и воспитатель садятся в круг.
2. Воспитатель берет в руки клубок ярких толстых ниток (пряжи). Говорит: «Я – Екатерина Сергеевна! Я очень рада вас всех видеть!». Он оставляет конец нити у себя в руке, а клубок катит ребёнку, сидящему напротив.
3. Тот ребёнок, который поймал клубок, должен представиться: «Я — Даша!».
4. Затем Даша оставляет нить у себя, а клубок катит следующему ребёнку, и так далее.
5. Когда клубок обойдёт всех, в кругу получится «паутинка дружбы».
6. Воспитатель говорит: «Вот какая крепкая, красивая паутинка у нас получилась!Давайте аккуратно смотаем её обратно, называя имена в обратном порядке».
Игра «Угадай, кто позвал?»
Цель: Узнавать друг друга по голосу.
Как играть:
1. Дети садятся в круг. Выбирается один ребёнок (или сначала воспитатель), который встаёт в центр и закрывает глаза.
2. Воспитатель молча показывает на одного из сидящих в кругу. Тот ребёнок должен сказать: «Привет, (имя водящего)!»
3. Задача водящего — угадать, кто его позвал по имени.
4. Если угадал, он меняется местами с тем, кто его звал.
Игры на сплочение коллектива.
Игра «Общий рисунок»
Цель: Создать что-то вместе, научиться делиться пространством.
Как играть:
1. На пол кладётся большой лист ватмана (или обратная сторона обоев). Рядом ставятся стаканчики с красками 3-4 основных цветов.
2. Воспитатель предлагает: «Давайте вместе нарисуем нашу дружную группу! Или нашу радость! Или просто разноцветную полянку!».
3. Дети рисуют все вместе на одном листе. Можно рисовать руками, кисточками, губками.
4. Воспитатель комментирует процесс, подчёркивая общность: «Смотрите, как Катя добавила жёлтого цвета, а Рядом с ней Артём нарисовал синюю речку! Как здорово у нас получается вместе!».
Игра «Зеркало»
Цель: Научиться быть внимательным друг к другу, синхронизировать действия.
Как играть:
1. Дети разбиваются на пары (или сначала воспитатель в паре с ребёнком). Один — «человек», второй — его «отражение в зеркале».
2. «Человек» медленно и плавно делает простые движения (поднимает одну руку, хлопает в ладоши, топает ногой, наклоняет голову).
3. «Зеркало» должно точно повторять его движения.
4. Через 1-2 минуты дети меняются ролями.
5. Усложнение: можно попробовать стать «зеркалом» для всей группы, когда воспитатель показывает движения, а дети хором их повторяют.
Игра «Передай настроение»
Цель: Учиться распознавать и передавать эмоции, создавать эмоциональный контакт в группе.
Как играть:
1. Дети сидят в кругу, закрывают глаза.
2. Воспитатель дотрагивается до плеча одного ребёнка и «передаёт» ему простую эмоцию с помощью мимики и тихого звука (например, широкая улыбка и тихий смех «хи-хи» — радость; надутые губки и «хм» — легкая обида; удивлённо поднятые брови и «о-о-о» — удивление).
3. Этот ребёнок «перенимает» эмоцию и «передаёт» её следующему, также дотрагиваясь до его плеча и повторяя мимику и звук.
4. Так эмоция проходит по кругу. В конце все открывают глаза и обсуждают, какое «настроение» к ним приходило.
Игра «Волшебный мостик»
Цель: Решение общей задачи, физическое сплочение.
Как играть:
1. На пол кладётся длинная узкая полоска ткани или бумаги — это «волшебный мостик над рекой».
2. Воспитатель ставит задачу: «Нужно всей команде перебраться на другой берег, но идти можно только по мостику, не сходя с него».
3. Дети должны придумать, как им всем уместиться на полоске и помочь друг другу перейти, держась за руки, обнимаясь, поддерживая товарищей.
