Сюжетно-дидактическая игра «В лес за грибами»

Плаксина Виктория Сергеевна

Сюжетно-дидактическая игра «В лес за грибами»

Дидактическая задача: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Игровая задача: помочь собрать грибы.

Игровое правило: собрать по одному грибу.

Игровые действия: собрать грибы в лесу, сосчитать их.

Ход игры:

Воспитатель: ребята, я когда сегодня шла в детский сад, по дороге я встретила ежика, он поделился со мной своей проблемой и просил нас ему помочь. Ежик приболел и не может собрать грибов себе на зиму, я предлагаю помочь бедному ежику, поможем ему вместе?

Дети: да

Воспитатель: тогда я приглашаю вас в лес за грибами.

(уточняем, сколько грибов на поляне (много).

-Давайте каждый сорвем по одному грибу.

Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов.

-Давайте сложим все грибы в корзинку.

-Сколько ты положил, Саша?

-Сколько ты положил, Миша?

-Сколько стало грибов в корзинке?

Дети: много.

Воспитатель: по сколько грибов осталось у вас?

Дети: не одного.

Воспитатель: давайте теперь разложим наши грибы на окошке, чтобы они высохли и смогли пролежать все зиму в норке у ежика. А пока грибы сохнут давайте поможем ежику быстрее поправится.

(кто-то лечит, кто-то заваривает чай, кто-то поедет за продуктами для супа, кто-то готовит суп).