Дети – инвалиды: особая забота

Дети – инвалиды: особая забота
Петракова Оксана Александровна
Старший воспитатель МБДОУ «Тюкалинский детский сад №4»
г. Тюкалинск
E-mail: Petrakova-1976@mail.ru
Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Однако есть дети, чье физическое или умственное состояние требует повышенного внимания. Это так называемые «особые» дети – дети с ограниченными возможностями здоровья.
Дети-инвалиды
Дети-инвалиды нуждаются в особой заботе и поддержке со стороны государства, общества и семьи. Для них необходимо создавать условия, которые позволят им полноценно развиваться, получать образование и участвовать в общественной жизни.
Дети особой заботы в нашем детском саду
В нашем детском саду есть два ребенка, которые посещают его на особых условиях. Одного из них мама водит в сад очень давно, и он провел там всего одиннадцать дней. У мамы этого ребенка многодетная семья.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ посещают детский сад бесплатно. Для них разрабатываются адаптированные образовательные программы, указанные в заключении психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). В нашем саду нет психолога и дефектолога, но есть учитель-логопед.
Меры, которые улучшают качество жизни детей с особенностями и их семей
Существует множество мер, направленных на улучшение качества жизни детей с ограниченными возможностями и их семей:
- Денежные пособия: Социальная пенсия, ежемесячная денежная выплата и набор социальных услуг, включающий бесплатные лекарства, санаторно-курортное лечение и льготный проезд.
- Льготы на медицинское обслуживание: Бесплатное получение лекарственных средств по рецепту врача, восстановительные процедуры, протезирование и обеспечение техническими средствами реабилитации.
- Льготы при поступлении в учебные заведения: Дети-инвалиды обеспечиваются местами в дошкольных образовательных организациях в первоочередном порядке.
- Льготы для родителей: Возможность работать неполный рабочий день или неделю, дополнительные оплачиваемые выходные и дополнительный неоплачиваемый отпуск.
Согласно Конвенции о правах инвалидов, государства обязаны гарантировать детям-инвалидам равные со здоровыми детьми свободы и права во всех сферах общества.
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные заболевания и особенности развития, которые могут ограничивать их возможности. Они нуждаются в особой заботе и поддержке со стороны государства, общества и семьи.
Поддержка семей с детьми-инвалидами
Семьи с ребенком-инвалидом имеют право на первоочередное обеспечение местами в детских садах, яслях, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях. Одному из родителей такого ребенка полагаются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц и ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное время.
Выплаты для детей-инвалидов
С 1 февраля 2025 года размер ежемесячной выплаты по уходу за детьми с инвалидностью и инвалидами с детства первой группы был проиндексирован. Теперь он составляет 10 950 рублей. С 2025 года индексация выплаты станет ежегодной.
В 2025 году дети-инвалиды вправе получать ежемесячную денежную выплату в соответствии с ч. 2 ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». С 1 февраля 2025 года величина выплаты составляет 2 435 рублей.
Дети с ОВЗ: особые условия и сопровождение
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особой заботе и поддержке, как со стороны родителей, так и педагогов. Они имеют право на полноценное образование, развитие и социализацию в соответствии со своими ресурсами и потребностями. Для этого необходимо создать для них особые условия и обеспечить индивидуальное сопровождение.
Специальные условия
Специальные условия — это условия обучения и воспитания, учитывающие особенности детей и способствующие компенсации и коррекции их нарушений. Это может включать:
- Адаптацию образовательной программы: Сокращение объема материала, изменение требований к оценке и другие меры.
- Адаптацию обучающих методов и форм: Использование наглядных пособий, игр, индивидуальной или групповой работы и т.д.
- Адаптацию учебной среды: Обеспечение доступности помещений, мебели, учет освещения и шума и другие меры.
Сопровождение
Сопровождение — это деятельность специалистов (психологов, логопедов, дефектологов и других), направленная на оказание индивидуальной помощи детям с ОВЗ в образовательном процессе и в повседневной жизни. Оно может включать:
- Диагностику уровня развития ребенка: Выявление его потребностей и потребностей.
- Консультирование родителей и воспитателей: Рекомендации по образовательным и воспитательным вопросам.
- Коррекционную работу: Развитие психических функций, речи, моторики, эмоций и других навыков.
- Развивающую работу: Формирование умений и навыков, необходимых для обучения и жизни.
- Социально-психологическую работу: Помощь в адаптации к обществу и себе.
Чтобы помочь детям с ОВЗ, необходимо также учитывать их индивидуальные особенности, интересы, способности и желания. Нельзя навязывать им то, что им не нравится или не подходит. Важно стимулировать их сильные стороны и поддерживать самооценку и самоуважение. Также необходимо создавать для ребенка положительную атмосферу в семье и в коллективе, где он будет чувствовать себя принятым, любимым и нужным.
Повышение квалификации педагогов дошкольного образования
Для успешной работы с детьми с ОВЗ педагогам дошкольного образования необходимо постоянно повышать квалификацию и расширять знания и навыки. Одним из способов это сделать является дистанционное повышение квалификации педагогов дошкольного образования.
Такое обучение имеет ряд преимуществ.
Список литературы:
- Виноградова Л. В., Холостова Т. В. Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. — М.: Педагогика, 2015.
- Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. Ребёнок с особыми образовательными потребностями: доступное обучение. — М.: ЭНАС, 2016.
- Джуринский А. Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий: сравнительно-исторический контекст. — М.: Прометей, 2011.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети – инвалиды: особая забота
Петракова Оксана Александровна
Старший воспитатель МБДОУ «Тюкалинский детский сад №4»
г. Тюкалинск
E-mail: Petrakova-1976@mail.ru
Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Однако есть дети, чье физическое или умственное состояние требует повышенного внимания. Это так называемые «особые» дети – дети с ограниченными возможностями здоровья.
Дети-инвалиды
Дети-инвалиды нуждаются в особой заботе и поддержке со стороны государства, общества и семьи. Для них необходимо создавать условия, которые позволят им полноценно развиваться, получать образование и участвовать в общественной жизни.
Дети особой заботы в нашем детском саду
В нашем детском саду есть два ребенка, которые посещают его на особых условиях. Одного из них мама водит в сад очень давно, и он провел там всего одиннадцать дней. У мамы этого ребенка многодетная семья.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ посещают детский сад бесплатно. Для них разрабатываются адаптированные образовательные программы, указанные в заключении психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). В нашем саду нет психолога и дефектолога, но есть учитель-логопед.
Меры, которые улучшают качество жизни детей с особенностями и их семей
Существует множество мер, направленных на улучшение качества жизни детей с ограниченными возможностями и их семей:
- Денежные пособия: Социальная пенсия, ежемесячная денежная выплата и набор социальных услуг, включающий бесплатные лекарства, санаторно-курортное лечение и льготный проезд.
- Льготы на медицинское обслуживание: Бесплатное получение лекарственных средств по рецепту врача, восстановительные процедуры, протезирование и обеспечение техническими средствами реабилитации.
- Льготы при поступлении в учебные заведения: Дети-инвалиды обеспечиваются местами в дошкольных образовательных организациях в первоочередном порядке.
- Льготы для родителей: Возможность работать неполный рабочий день или неделю, дополнительные оплачиваемые выходные и дополнительный неоплачиваемый отпуск.
Согласно Конвенции о правах инвалидов, государства обязаны гарантировать детям-инвалидам равные со здоровыми детьми свободы и права во всех сферах общества.
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные заболевания и особенности развития, которые могут ограничивать их возможности. Они нуждаются в особой заботе и поддержке со стороны государства, общества и семьи.
Поддержка семей с детьми-инвалидами
Семьи с ребенком-инвалидом имеют право на первоочередное обеспечение местами в детских садах, яслях, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях. Одному из родителей такого ребенка полагаются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц и ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное время.
Выплаты для детей-инвалидов
С 1 февраля 2025 года размер ежемесячной выплаты по уходу за детьми с инвалидностью и инвалидами с детства первой группы был проиндексирован. Теперь он составляет 10 950 рублей. С 2025 года индексация выплаты станет ежегодной.
В 2025 году дети-инвалиды вправе получать ежемесячную денежную выплату в соответствии с ч. 2 ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». С 1 февраля 2025 года величина выплаты составляет 2 435 рублей.
Дети с ОВЗ: особые условия и сопровождение
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особой заботе и поддержке, как со стороны родителей, так и педагогов. Они имеют право на полноценное образование, развитие и социализацию в соответствии со своими ресурсами и потребностями. Для этого необходимо создать для них особые условия и обеспечить индивидуальное сопровождение.
Специальные условия
Специальные условия — это условия обучения и воспитания, учитывающие особенности детей и способствующие компенсации и коррекции их нарушений. Это может включать:
- Адаптацию образовательной программы: Сокращение объема материала, изменение требований к оценке и другие меры.
- Адаптацию обучающих методов и форм: Использование наглядных пособий, игр, индивидуальной или групповой работы и т.д.
- Адаптацию учебной среды: Обеспечение доступности помещений, мебели, учет освещения и шума и другие меры.
Сопровождение
Сопровождение — это деятельность специалистов (психологов, логопедов, дефектологов и других), направленная на оказание индивидуальной помощи детям с ОВЗ в образовательном процессе и в повседневной жизни. Оно может включать:
- Диагностику уровня развития ребенка: Выявление его потребностей и потребностей.
- Консультирование родителей и воспитателей: Рекомендации по образовательным и воспитательным вопросам.
- Коррекционную работу: Развитие психических функций, речи, моторики, эмоций и других навыков.
- Развивающую работу: Формирование умений и навыков, необходимых для обучения и жизни.
- Социально-психологическую работу: Помощь в адаптации к обществу и себе.
Чтобы помочь детям с ОВЗ, необходимо также учитывать их индивидуальные особенности, интересы, способности и желания. Нельзя навязывать им то, что им не нравится или не подходит. Важно стимулировать их сильные стороны и поддерживать самооценку и самоуважение. Также необходимо создавать для ребенка положительную атмосферу в семье и в коллективе, где он будет чувствовать себя принятым, любимым и нужным.
Повышение квалификации педагогов дошкольного образования
Для успешной работы с детьми с ОВЗ педагогам дошкольного образования необходимо постоянно повышать квалификацию и расширять знания и навыки. Одним из способов это сделать является дистанционное повышение квалификации педагогов дошкольного образования.
Такое обучение имеет ряд преимуществ.
Список литературы:
- Виноградова Л. В., Холостова Т. В. Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. — М.: Педагогика, 2015.
- Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. Ребёнок с особыми образовательными потребностями: доступное обучение. — М.: ЭНАС, 2016.
- Джуринский А. Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий: сравнительно-исторический контекст. — М.: Прометей, 2011.