Дети – инвалиды: особая забота

Дети – инвалиды: особая забота

Петракова Оксана Александровна

Старший воспитатель МБДОУ «Тюкалинский детский сад №4»

г. Тюкалинск

E-mail: Petrakova-1976@mail.ru

Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Однако есть дети, чье физическое или умственное состояние требует повышенного внимания. Это так называемые «особые» дети – дети с ограниченными возможностями здоровья.

Дети-инвалиды

Дети-инвалиды нуждаются в особой заботе и поддержке со стороны государства, общества и семьи. Для них необходимо создавать условия, которые позволят им полноценно развиваться, получать образование и участвовать в общественной жизни.

Дети особой заботы в нашем детском саду

В нашем детском саду есть два ребенка, которые посещают его на особых условиях. Одного из них мама водит в сад очень давно, и он провел там всего одиннадцать дней. У мамы этого ребенка многодетная семья.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ посещают детский сад бесплатно. Для них разрабатываются адаптированные образовательные программы, указанные в заключении психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). В нашем саду нет психолога и дефектолога, но есть учитель-логопед.

Меры, которые улучшают качество жизни детей с особенностями и их семей

Существует множество мер, направленных на улучшение качества жизни детей с ограниченными возможностями и их семей:

  • Денежные пособия: Социальная пенсия, ежемесячная денежная выплата и набор социальных услуг, включающий бесплатные лекарства, санаторно-курортное лечение и льготный проезд.
  • Льготы на медицинское обслуживание: Бесплатное получение лекарственных средств по рецепту врача, восстановительные процедуры, протезирование и обеспечение техническими средствами реабилитации.
  • Льготы при поступлении в учебные заведения: Дети-инвалиды обеспечиваются местами в дошкольных образовательных организациях в первоочередном порядке.
  • Льготы для родителей: Возможность работать неполный рабочий день или неделю, дополнительные оплачиваемые выходные и дополнительный неоплачиваемый отпуск.

Согласно Конвенции о правах инвалидов, государства обязаны гарантировать детям-инвалидам равные со здоровыми детьми свободы и права во всех сферах общества.

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные заболевания и особенности развития, которые могут ограничивать их возможности. Они нуждаются в особой заботе и поддержке со стороны государства, общества и семьи.

Поддержка семей с детьми-инвалидами

Семьи с ребенком-инвалидом имеют право на первоочередное обеспечение местами в детских садах, яслях, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях. Одному из родителей такого ребенка полагаются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц и ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное время.

Выплаты для детей-инвалидов

С 1 февраля 2025 года размер ежемесячной выплаты по уходу за детьми с инвалидностью и инвалидами с детства первой группы был проиндексирован. Теперь он составляет 10 950 рублей. С 2025 года индексация выплаты станет ежегодной.

В 2025 году дети-инвалиды вправе получать ежемесячную денежную выплату в соответствии с ч. 2 ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». С 1 февраля 2025 года величина выплаты составляет 2 435 рублей.

Дети с ОВЗ: особые условия и сопровождение

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особой заботе и поддержке, как со стороны родителей, так и педагогов. Они имеют право на полноценное образование, развитие и социализацию в соответствии со своими ресурсами и потребностями. Для этого необходимо создать для них особые условия и обеспечить индивидуальное сопровождение.

Специальные условия

Специальные условия — это условия обучения и воспитания, учитывающие особенности детей и способствующие компенсации и коррекции их нарушений. Это может включать:

  • Адаптацию образовательной программы: Сокращение объема материала, изменение требований к оценке и другие меры.
  • Адаптацию обучающих методов и форм: Использование наглядных пособий, игр, индивидуальной или групповой работы и т.д.
  • Адаптацию учебной среды: Обеспечение доступности помещений, мебели, учет освещения и шума и другие меры.

Сопровождение

Сопровождение — это деятельность специалистов (психологов, логопедов, дефектологов и других), направленная на оказание индивидуальной помощи детям с ОВЗ в образовательном процессе и в повседневной жизни. Оно может включать:

  • Диагностику уровня развития ребенка: Выявление его потребностей и потребностей.
  • Консультирование родителей и воспитателей: Рекомендации по образовательным и воспитательным вопросам.
  • Коррекционную работу: Развитие психических функций, речи, моторики, эмоций и других навыков.
  • Развивающую работу: Формирование умений и навыков, необходимых для обучения и жизни.
  • Социально-психологическую работу: Помощь в адаптации к обществу и себе.

Чтобы помочь детям с ОВЗ, необходимо также учитывать их индивидуальные особенности, интересы, способности и желания. Нельзя навязывать им то, что им не нравится или не подходит. Важно стимулировать их сильные стороны и поддерживать самооценку и самоуважение. Также необходимо создавать для ребенка положительную атмосферу в семье и в коллективе, где он будет чувствовать себя принятым, любимым и нужным.

Повышение квалификации педагогов дошкольного образования

Для успешной работы с детьми с ОВЗ педагогам дошкольного образования необходимо постоянно повышать квалификацию и расширять знания и навыки. Одним из способов это сделать является дистанционное повышение квалификации педагогов дошкольного образования.

Такое обучение имеет ряд преимуществ. 

Список литературы:

  1. Виноградова Л. В., Холостова Т. В. Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. — М.: Педагогика, 2015.
  2. Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. Ребёнок с особыми образовательными потребностями: доступное обучение. — М.: ЭНАС, 2016.
  3. Джуринский А. Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий: сравнительно-исторический контекст. — М.: Прометей, 2011.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_-_invalidy_osobaya_zabota_statya.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дети – инвалиды: особая забота

Петракова Оксана Александровна

Старший воспитатель МБДОУ «Тюкалинский детский сад №4»

г. Тюкалинск

E-mail: Petrakova-1976@mail.ru

Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Однако есть дети, чье физическое или умственное состояние требует повышенного внимания. Это так называемые «особые» дети – дети с ограниченными возможностями здоровья.

Дети-инвалиды

Дети-инвалиды нуждаются в особой заботе и поддержке со стороны государства, общества и семьи. Для них необходимо создавать условия, которые позволят им полноценно развиваться, получать образование и участвовать в общественной жизни.

Дети особой заботы в нашем детском саду

В нашем детском саду есть два ребенка, которые посещают его на особых условиях. Одного из них мама водит в сад очень давно, и он провел там всего одиннадцать дней. У мамы этого ребенка многодетная семья.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ посещают детский сад бесплатно. Для них разрабатываются адаптированные образовательные программы, указанные в заключении психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). В нашем саду нет психолога и дефектолога, но есть учитель-логопед.

Меры, которые улучшают качество жизни детей с особенностями и их семей

Существует множество мер, направленных на улучшение качества жизни детей с ограниченными возможностями и их семей:

  • Денежные пособия: Социальная пенсия, ежемесячная денежная выплата и набор социальных услуг, включающий бесплатные лекарства, санаторно-курортное лечение и льготный проезд.
  • Льготы на медицинское обслуживание: Бесплатное получение лекарственных средств по рецепту врача, восстановительные процедуры, протезирование и обеспечение техническими средствами реабилитации.
  • Льготы при поступлении в учебные заведения: Дети-инвалиды обеспечиваются местами в дошкольных образовательных организациях в первоочередном порядке.
  • Льготы для родителей: Возможность работать неполный рабочий день или неделю, дополнительные оплачиваемые выходные и дополнительный неоплачиваемый отпуск.

Согласно Конвенции о правах инвалидов, государства обязаны гарантировать детям-инвалидам равные со здоровыми детьми свободы и права во всех сферах общества.

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные заболевания и особенности развития, которые могут ограничивать их возможности. Они нуждаются в особой заботе и поддержке со стороны государства, общества и семьи.

Поддержка семей с детьми-инвалидами

Семьи с ребенком-инвалидом имеют право на первоочередное обеспечение местами в детских садах, яслях, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях. Одному из родителей такого ребенка полагаются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц и ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное время.

Выплаты для детей-инвалидов

С 1 февраля 2025 года размер ежемесячной выплаты по уходу за детьми с инвалидностью и инвалидами с детства первой группы был проиндексирован. Теперь он составляет 10 950 рублей. С 2025 года индексация выплаты станет ежегодной.

В 2025 году дети-инвалиды вправе получать ежемесячную денежную выплату в соответствии с ч. 2 ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». С 1 февраля 2025 года величина выплаты составляет 2 435 рублей.

Дети с ОВЗ: особые условия и сопровождение

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особой заботе и поддержке, как со стороны родителей, так и педагогов. Они имеют право на полноценное образование, развитие и социализацию в соответствии со своими ресурсами и потребностями. Для этого необходимо создать для них особые условия и обеспечить индивидуальное сопровождение.

Специальные условия

Специальные условия — это условия обучения и воспитания, учитывающие особенности детей и способствующие компенсации и коррекции их нарушений. Это может включать:

  • Адаптацию образовательной программы: Сокращение объема материала, изменение требований к оценке и другие меры.
  • Адаптацию обучающих методов и форм: Использование наглядных пособий, игр, индивидуальной или групповой работы и т.д.
  • Адаптацию учебной среды: Обеспечение доступности помещений, мебели, учет освещения и шума и другие меры.

Сопровождение

Сопровождение — это деятельность специалистов (психологов, логопедов, дефектологов и других), направленная на оказание индивидуальной помощи детям с ОВЗ в образовательном процессе и в повседневной жизни. Оно может включать:

  • Диагностику уровня развития ребенка: Выявление его потребностей и потребностей.
  • Консультирование родителей и воспитателей: Рекомендации по образовательным и воспитательным вопросам.
  • Коррекционную работу: Развитие психических функций, речи, моторики, эмоций и других навыков.
  • Развивающую работу: Формирование умений и навыков, необходимых для обучения и жизни.
  • Социально-психологическую работу: Помощь в адаптации к обществу и себе.

Чтобы помочь детям с ОВЗ, необходимо также учитывать их индивидуальные особенности, интересы, способности и желания. Нельзя навязывать им то, что им не нравится или не подходит. Важно стимулировать их сильные стороны и поддерживать самооценку и самоуважение. Также необходимо создавать для ребенка положительную атмосферу в семье и в коллективе, где он будет чувствовать себя принятым, любимым и нужным.

Повышение квалификации педагогов дошкольного образования

Для успешной работы с детьми с ОВЗ педагогам дошкольного образования необходимо постоянно повышать квалификацию и расширять знания и навыки. Одним из способов это сделать является дистанционное повышение квалификации педагогов дошкольного образования.

Такое обучение имеет ряд преимуществ. 

Список литературы:

  1. Виноградова Л. В., Холостова Т. В. Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. — М.: Педагогика, 2015.
  2. Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. Ребёнок с особыми образовательными потребностями: доступное обучение. — М.: ЭНАС, 2016.
  3. Джуринский А. Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий: сравнительно-исторический контекст. — М.: Прометей, 2011.