Главные вкладки
Картотека игр в машине для детей 3-4 лет.
Цель: Сделать поездку приятной, развить внимание, память, речь и воображение ребенка, укрепить эмоциональную связь с родителями.
Игры на внимание и наблюдательность
1. «Цветной патруль»
• Описание: Выбираете цвет (например, красный). Ребенок должен как можно быстрее находить и показывать на все предметы этого цвета за окном (машины, знаки, дома, одежда людей).
• Вариант: Можно искать предметы определенной формы (круглые, квадратные) или просто «патрулировать» и кричать «Есть!» при виде чего-то интересного (большой грузовик, собака, трактор).
2. «Охота за буквами и цифрами»
• Описание: Ребенок ищет на номерах машин или вывесках знакомые ему цифры (например, «1») или буквы (например, первую букву своего имени - «М»).
• Вариант: Искать определенную цифру или букву на номерах впереди идущих машин.
3. «Я вижу что-то...»
• Описание: Классическая игра. Вы говорите: «Я вижу что-то высокое (синее, круглое, быстрое)». Ребенок задает наводящие вопросы («Это дерево? Это знак?»), чтобы угадать предмет за окном.
Словесные и речевые игры
4. «Что бывает?» (развитие ассоциаций)
• Описание: Вы задаете свойство, а ребенок называет все, что с ним ассоциируется.
- «Что бывает круглым?» (солнце, колесо, мяч, тарелка).
- «Что бывает горячим?» (чай, солнце, печка).
- «Что бывает сладким?» (ягода, конфета, мед).
5. «Скажи наоборот»
• Описание: Вы говорите слово, а ребенок пытается подобрать антоним.
- Горячий - ... (холодный)
- Быстрый - ... (медленный)
- Высокий - ... (низкий)
- Веселый - ... (грустный)
6. «Добавь словечко»
• Описание: Вы начинаете предложение, а ребенок его заканчивает.
- «Мы едем на машине, а в небе летит...» (самолет).
- «Ночью на небе светит...»(луна).
- «Милый, серый, трусишка — это...» (зайчишка).
7. «Что из чего?»
• Описание: Спросите ребенка, из чего сделаны различные предметы.
- «Стол из чего? (Из дерева)». «Молоко от кого? (От коровы)». «Сыр из чего? (Из молока)».
Игры на память и воображение
8. «Угадай животное»
• Описание: Вы загадываете животное и описываете его («Оно большое, серое, с хоботом»). Ребенок угадывает. Потом поменяйтесь ролями.
• Вариант: Можно не описывать, а изображать звуки животного (мычать, хрюкать).
9. «Волшебный мешочек»(словесный аналог)
• Описание: Скажите: «Представь, что у нас есть волшебный мешочек. Что в нем может лежать?» Ребенок начинает фантазировать. Вы добавляете свои идеи. Можно договориться, что в мешочке лежат только, например, предметы определенного цвета или только съедобное.
Музыкальные и ритмические игры
10. «Детское караоке»
• Описание: Вместе пойте любимые детские песенки («Пусть бегут неуклюже», «В лесу родилась елочка», «Танец маленьких утят»), или любимые песни.
• Вариант: Петь песенки, заменяя все гласные звуки на одну (например, «А» или «У»). Получается очень смешно.
Советы для родителей:
• Чередуйте игры. Если ребенок устал от одной, предложите другую.
• Начинайте первыми. Покажите на своем примере, как играть, это вдохновит ребенка.
• Хвалите за усилия. Неважно, правильно ли ребенок ответил, главное - что он думал и старался.
• Не перегружайте. Если ребенок устал и хочет просто посмотреть в окно или послушать музыку, дайте ему такую возможность.
Приятной и веселой поездки.











