Главные вкладки
Картотека пальчиковых игр на тему «Дикие животные»
1. Лисичка-сестричка
(Руки сжаты в кулачки. Поочередно разгибаем пальчики, начиная с большого, на обеих руках одновременно).
*Раз, два, три, четыре, пять* – (Разжимаем кулачки, показываем ладошки).
*Вышли звери погулять.*
*Первой рыжая лисица* – (Соединяем кончики пальцев, изображая мордочку).
*Всё вокруг она искрится.* – (Вращаем кистями, сверкаем «пальчиками-глазками»).
*Хвостик пушистый, как платок* – (Плавные движения кистью, как хвостом).
*Утащил в нору пирог!* – (Одна рука (нора) прикрывает другую (пирог-лису).
2. Белочка-хлопотушка
*Сидит белка на тележке* – (Одна рука сжата в кулачок – это «тележка». Указательный и средний пальцы другой руки (ушки белки) «сидят» на кулачке).
*Продаёт она орешки:* – (Хлопаем в ладоши).
*Лисичке-сестричке,* – (Загибаем пальчики, начиная с большого).
*Воробью, синичке,*
*Мишке толстопятому,*
*Заиньке усатому.*
*А в дупле у неё* – (Складываем ладони «чашечкой» – дупло).
*Орехов полно ещё!* – (Стучим пальчиками по «дну» дупла).
3. Серый волк – зубастый щёлк
(Руки сжаты в кулачки. Кулачки «бегут» друг за другом по столу).
*По лесам и по горам*
*Серый волк гуляет сам.*
*Он зубами щёлк да щёлк!* – (Резко раскрываем ладони, пальцы растопырены, как когти).
*Он зайчонка ищет, волк.* – (Приставляем ладони ко лбу «козырьком», смотрим по сторонам).
*Но зайчишка не простой,* – (Грозим указательным пальчиком).
*Убежал от нас домой!* – (Два пальца «убегают» по столу).
4. Зайчик-побегайчик
(Руки сжаты в кулачки. Поднять указательный и средний пальцы на обеих руках – «ушки»).
*Зайка ушки шевелит,* – (Шевелим «ушками»).
*В огороде что-то будит.* – (Стучим пальчиками по столу).
*Вдруг услышал шорох тихий,* – (Прикладываем ладонь к уху).
*Замер заяц, стал как иней.* – (Замираем, не шевелим пальцами).
*А потом – прыг да скок* – (Пальцы-ушки «прыгают» по столу).
*Убежал он на лужок!*
5. Ёжик.
*Ёжик, ёжик колкий,* (Сжимаем-разжимаем кулачки)
*Где твои иголки?* (Соединяем пальцы двух рук «домиком»)
*Вот они, вот они!* (Показываем растопыренные пальчики – «иголки»)
*Мы берём ежа в ладошки,* («Берём» один кулачок в ладони другой руки)
*Поиграем с ним немножко.*
Игра-обобщение «Лесные прятки»
Эта игра включает всех животных и очень нравится детям. Можно выполнять сидя или стоя.
Текст и движения:
*Раз, два, три, четыре, пять* – (Хлопаем в ладоши).
*Вышли звери поиграть!*
*Вот лиса идёт, хитрая краса* – (Плавные, изящные движения кистями рук, как у лисы).
*Белка скачет с ветки на сосну* – (Пальцы «перебегают» вверх по воображаемому стволу).
*Зайка ушками повёл, в сторону глядел* – (Ладони у головы, повороты).
*Кабан копытом землю роет, будто плугом* – (Кулачком «роем» землю).
*Косуля тонкими ногами скачет по тропинкам* – (Два пальца «бегут» по столу).
*Байбак на задних лапках стойко стал* – (Руки согнуты в локтях, лапки-кулачки у груди).
*Лось сквозь чащу гордо прошагал* – (Руки над головой, пальцы растопырены, как рога, идём «тяжело»).
*А волк зубастый «У-у-у!» завыл* – (Делаем «пасть» из двух ладоней, подносим ко рту).
*Все звери в норки разбежались, попрятались!* – (Быстро-быстро шевелим всеми пальцами по столу, а потом прячем руки за спину или под стол).
Короткие игры-задания для пальчиков (можно использовать как физкультминутки)
• Кабан: «Пятачок». Сложить пальцы в колечко, вытянуть руку вперёд. Покрутить «пятачком», «порыть» им землю.
• Косуля: «Рожки». Поднять вверх указательный палец и мизинец, остальные сжать. Покачать головой с «рожками».
• Байбак (сурок): «Стоит столбиком». Сжать оба кулачка, поставить их друг на друга. Поднять указательные пальцы вверх («ушки»). Наклонять «столбик» в стороны.
• Лось: «Большие рога». Сцепить ладони пальцами вверх, широко расставить локти. Медленно и важно покивать головой с «рогами».
Советы по проведению:
1. Показывайте движения медленно и выразительно.
2. Проговаривайте текст четко, с интонацией.
3. Повторяйте игры регулярно — дети любят знакомые действия.
4. Спросите у детей: «А как еще может двигаться лиса? А зайчик?» — это развивает воображение.
Эти игры помогут сделать ваше занятие о диких животных живым, запоминающимся и полезным для развития малышей






