Картотека пальчиковых игр на тему «Дикие животные»

Кислицина Екатерина Сергеевна

1. Лисичка-сестричка

(Руки сжаты в кулачки. Поочередно разгибаем пальчики, начиная с большого, на обеих руках одновременно).

*Раз, два, три, четыре, пять* – (Разжимаем кулачки, показываем ладошки).

*Вышли звери погулять.*

*Первой рыжая лисица* – (Соединяем кончики пальцев, изображая мордочку).

*Всё вокруг она искрится.* – (Вращаем кистями, сверкаем «пальчиками-глазками»).

*Хвостик пушистый, как платок* – (Плавные движения кистью, как хвостом).

*Утащил в нору пирог!* – (Одна рука (нора) прикрывает другую (пирог-лису).

 

2. Белочка-хлопотушка

*Сидит белка на тележке* – (Одна рука сжата в кулачок – это «тележка». Указательный и средний пальцы другой руки (ушки белки) «сидят» на кулачке).

*Продаёт она орешки:* – (Хлопаем в ладоши).

*Лисичке-сестричке,* – (Загибаем пальчики, начиная с большого).

*Воробью, синичке,*

*Мишке толстопятому,*

*Заиньке усатому.*

*А в дупле у неё* – (Складываем ладони «чашечкой» – дупло).

*Орехов полно ещё!* – (Стучим пальчиками по «дну» дупла).

 

3. Серый волк – зубастый щёлк

(Руки сжаты в кулачки. Кулачки «бегут» друг за другом по столу).

*По лесам и по горам*

*Серый волк гуляет сам.*

*Он зубами щёлк да щёлк!* – (Резко раскрываем ладони, пальцы растопырены, как когти).

*Он зайчонка ищет, волк.* – (Приставляем ладони ко лбу «козырьком», смотрим по сторонам).

*Но зайчишка не простой,* – (Грозим указательным пальчиком).

*Убежал от нас домой!* – (Два пальца «убегают» по столу).

 

4. Зайчик-побегайчик

(Руки сжаты в кулачки. Поднять указательный и средний пальцы на обеих руках – «ушки»).

*Зайка ушки шевелит,* – (Шевелим «ушками»).

*В огороде что-то будит.* – (Стучим пальчиками по столу).

*Вдруг услышал шорох тихий,* – (Прикладываем ладонь к уху).

*Замер заяц, стал как иней.* – (Замираем, не шевелим пальцами).

*А потом – прыг да скок* – (Пальцы-ушки «прыгают» по столу).

*Убежал он на лужок!*

 

5. Ёжик. 

*Ёжик, ёжик колкий,* (Сжимаем-разжимаем кулачки)

 *Где твои иголки?* (Соединяем пальцы двух рук «домиком»)

 *Вот они, вот они!* (Показываем растопыренные пальчики – «иголки»)

 *Мы берём ежа в ладошки,* («Берём» один кулачок в ладони другой руки)

 *Поиграем с ним немножко.*

 

 

Игра-обобщение «Лесные прятки»

 

Эта игра включает всех животных и очень нравится детям. Можно выполнять сидя или стоя.

 

Текст и движения:

*Раз, два, три, четыре, пять* – (Хлопаем в ладоши).

*Вышли звери поиграть!*

*Вот лиса идёт, хитрая краса* – (Плавные, изящные движения кистями рук, как у лисы).

*Белка скачет с ветки на сосну* – (Пальцы «перебегают» вверх по воображаемому стволу).

*Зайка ушками повёл, в сторону глядел* – (Ладони у головы, повороты).

*Кабан копытом землю роет, будто плугом* – (Кулачком «роем» землю).

*Косуля тонкими ногами скачет по тропинкам* – (Два пальца «бегут» по столу).

*Байбак на задних лапках стойко стал* – (Руки согнуты в локтях, лапки-кулачки у груди).

 

*Лось сквозь чащу гордо прошагал* – (Руки над головой, пальцы растопырены, как рога, идём «тяжело»).

*А волк зубастый «У-у-у!» завыл* – (Делаем «пасть» из двух ладоней, подносим ко рту).

*Все звери в норки разбежались, попрятались!* – (Быстро-быстро шевелим всеми пальцами по столу, а потом прячем руки за спину или под стол).

 

 Короткие игры-задания для пальчиков (можно использовать как физкультминутки)

 

• Кабан: «Пятачок». Сложить пальцы в колечко, вытянуть руку вперёд. Покрутить «пятачком», «порыть» им землю.

• Косуля: «Рожки». Поднять вверх указательный палец и мизинец, остальные сжать. Покачать головой с «рожками».

• Байбак (сурок): «Стоит столбиком». Сжать оба кулачка, поставить их друг на друга. Поднять указательные пальцы вверх («ушки»). Наклонять «столбик» в стороны.

• Лось: «Большие рога». Сцепить ладони пальцами вверх, широко расставить локти. Медленно и важно покивать головой с «рогами».

 

Советы по проведению:

1. Показывайте движения медленно и выразительно.

2. Проговаривайте текст четко, с интонацией.

3. Повторяйте игры регулярно — дети любят знакомые действия.

4. Спросите у детей: «А как еще может двигаться лиса? А зайчик?» — это развивает воображение.

 

Эти игры помогут сделать ваше занятие о диких животных живым, запоминающимся и полезным для развития малышей