Картотека пальчиковых игр на тему домашние животные

Кислицина Екатерина Сергеевна

1. Коза и козел (Рога)

 

(Показываем «рога» из указательного пальца и мизинца, остальные пальцы прижаты к ладони. Можно делать двумя руками одновременно).

*Рожки, рожки, кто пришел?*

(Показываем «рожки» и наклоняем кисти вперед-назад)

*Коза с козликом идет!*

(«Шагаем» руками по столу)

*Ме-е-е! – зовет коза,*

(Показываем рожки левой рукой)

*Ме-е-е! – гудит козел!*

(Показываем рожки правой рукой, голосом изображаем низкое «ме»)

*Дайте травки нам поесть,*

(Делаем щепотку пальцами, как будто берем травку)

*Будем мы ее жевать!*

(Подносим «щепотку» ко рту)

 

2. Корова с быком (Бодливая коровка)

 

(Сжимаем кулачки, но выставляем вперед указательные пальцы и мизинцы — это «рога». Большие пальцы внутри).

*У коровы рога, у быка – рога,*

(Показываем поочередно то левый, то правый кулачок с «рогами»)

*Паслись утром у стога.*

(Кулачки «ходят» по столу)

*Травушку жуют,*

(Делаем жевательные движения челюстью)

*«Му-у-у!» – мычат, поют.*

(Говорим «му-у-у», низко для быка и повыше для коровы. Можно поднять «рога» вверх).

 

3. Овечка и барашек (Кудряшки)

 

(Раскрываем ладошки и шевелим всеми пальцами — это «шерстка»).

*Белая овечка – пушистые колечки.*

(Вращаем указательными пальцами вокруг друг друга, показывая завитки)

*А у брата-барана – крутые виражи!*

(Делаем более энергичные и крупные круги всей кистью)

*Стриг-стриг-стриг, мы весело стрижем,*

(Указательным и средним пальцами делаем ножницы, «стрижем» пальчики другой руки)

*Мягкую шерстку мы всем им острижем.*

 

4. Кот и кошка (Лапки)

 

(Руки расслаблены, кисти свисают. Это «лапки»).

*Тихо-тихо, как мышки,*

(Пальчики «бегут» тихо по столу)

*Шевелятся ушки-вишки.*

(Прикладываем ладошки к голове, как ушки, и шевелим пальцами)

*А потом – скреб-скреб-скреб!*

(Сжимаем пальцы в кулачки и царапаем ими по столу, как кот лапкой)

*Коготки на то и есть!*

(Резко растопыриваем все пальцы с напряжением, показывая «коготки»).

*«Мяу!» – сказала кошка,*

(Говорим нежно)

*«Мррр!» – промурлыкал котик.*

(Делаем грубоватое «мррр» и «умываем» лапкой щечку).

 

5. Собачка (Охранник)

 

(Ладонь вверх, пальцы вместе. Большой палец отставить в сторону. Это «собачья мордошка»).

*Жучка, Жучка, острый носик,*

 

(Погладить указательным пальцем другой руки «нос» — большой палец)

*Звонкий лай и хвост колечком.*

(Указательным пальцем нарисовать в воздухе кружок)

*Кто в дверь стучится? Гав-гав-гав!*

(Постучать кулачком по столу и трижды сказать «гав»)

*Знать я никого не дам!*

(Погрозить указательным пальцем).

 

6. Хрюшка-непоседа (Пятачок)

 

(Сжимаем кулачок, но выставляем вперед указательный палец, согнутый в двух фалангах. Это «пятачок»).

*Хрюшка рыла пятачком*

(«Пятачком» из указательного пальца поковырять в ладони другой руки)

*Землю возле котелка.*

*Хрю-хрю-хрю, — сказала она,*

(Покрутить «пятачком»)

*Спать в луже пришла пора!*

(Кладем щеку на сложенные ладошки, как на подушку).

 

7. Общая игра «Кто как кричит?»

 

(Можно делать сидя в кругу. Взрослый читает стишок, а дети показывают).

*У меня живут дома*

(Показать на себя)

*Целый ряд зверей.*

(Выставить перед собой ряд сжатых кулачков)

*Раз, два, три, четыре, пять —*

(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)

*Стану всех я называть:*

*Кошка, пес, коза, баран,*

(Загибать пальчики обратно, прикасаясь к каждому названию)

*И корова, и баран.*

*Хрюшка с пятачком своим…*

(Показать «пятачок»)

*Как кричат они? Давай!*

(Дети хором издают звуки животных по очереди).

 

Советы для взрослых:

• Показывайте движения медленно и выразительно.

• Делайте игру эмоциональной: удивляйтесь, изображайте испуг от «быка», умиляйтесь «котенку».

• Повторяйте игры по много раз — малыши этого возраста любят предсказуемость и повтор.

• Поощряйте любую попытку ребенка повторить движение или звук.