Картотека пальчиковых игр на тему домашние животные
1. Коза и козел (Рога)
(Показываем «рога» из указательного пальца и мизинца, остальные пальцы прижаты к ладони. Можно делать двумя руками одновременно).
*Рожки, рожки, кто пришел?*
(Показываем «рожки» и наклоняем кисти вперед-назад)
*Коза с козликом идет!*
(«Шагаем» руками по столу)
*Ме-е-е! – зовет коза,*
(Показываем рожки левой рукой)
*Ме-е-е! – гудит козел!*
(Показываем рожки правой рукой, голосом изображаем низкое «ме»)
*Дайте травки нам поесть,*
(Делаем щепотку пальцами, как будто берем травку)
*Будем мы ее жевать!*
(Подносим «щепотку» ко рту)
2. Корова с быком (Бодливая коровка)
(Сжимаем кулачки, но выставляем вперед указательные пальцы и мизинцы — это «рога». Большие пальцы внутри).
*У коровы рога, у быка – рога,*
(Показываем поочередно то левый, то правый кулачок с «рогами»)
*Паслись утром у стога.*
(Кулачки «ходят» по столу)
*Травушку жуют,*
(Делаем жевательные движения челюстью)
*«Му-у-у!» – мычат, поют.*
(Говорим «му-у-у», низко для быка и повыше для коровы. Можно поднять «рога» вверх).
3. Овечка и барашек (Кудряшки)
(Раскрываем ладошки и шевелим всеми пальцами — это «шерстка»).
*Белая овечка – пушистые колечки.*
(Вращаем указательными пальцами вокруг друг друга, показывая завитки)
*А у брата-барана – крутые виражи!*
(Делаем более энергичные и крупные круги всей кистью)
*Стриг-стриг-стриг, мы весело стрижем,*
(Указательным и средним пальцами делаем ножницы, «стрижем» пальчики другой руки)
*Мягкую шерстку мы всем им острижем.*
4. Кот и кошка (Лапки)
(Руки расслаблены, кисти свисают. Это «лапки»).
*Тихо-тихо, как мышки,*
(Пальчики «бегут» тихо по столу)
*Шевелятся ушки-вишки.*
(Прикладываем ладошки к голове, как ушки, и шевелим пальцами)
*А потом – скреб-скреб-скреб!*
(Сжимаем пальцы в кулачки и царапаем ими по столу, как кот лапкой)
*Коготки на то и есть!*
(Резко растопыриваем все пальцы с напряжением, показывая «коготки»).
*«Мяу!» – сказала кошка,*
(Говорим нежно)
*«Мррр!» – промурлыкал котик.*
(Делаем грубоватое «мррр» и «умываем» лапкой щечку).
5. Собачка (Охранник)
(Ладонь вверх, пальцы вместе. Большой палец отставить в сторону. Это «собачья мордошка»).
*Жучка, Жучка, острый носик,*
(Погладить указательным пальцем другой руки «нос» — большой палец)
*Звонкий лай и хвост колечком.*
(Указательным пальцем нарисовать в воздухе кружок)
*Кто в дверь стучится? Гав-гав-гав!*
(Постучать кулачком по столу и трижды сказать «гав»)
*Знать я никого не дам!*
(Погрозить указательным пальцем).
6. Хрюшка-непоседа (Пятачок)
(Сжимаем кулачок, но выставляем вперед указательный палец, согнутый в двух фалангах. Это «пятачок»).
*Хрюшка рыла пятачком*
(«Пятачком» из указательного пальца поковырять в ладони другой руки)
*Землю возле котелка.*
*Хрю-хрю-хрю, — сказала она,*
(Покрутить «пятачком»)
*Спать в луже пришла пора!*
(Кладем щеку на сложенные ладошки, как на подушку).
7. Общая игра «Кто как кричит?»
(Можно делать сидя в кругу. Взрослый читает стишок, а дети показывают).
*У меня живут дома*
(Показать на себя)
*Целый ряд зверей.*
(Выставить перед собой ряд сжатых кулачков)
*Раз, два, три, четыре, пять —*
(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)
*Стану всех я называть:*
*Кошка, пес, коза, баран,*
(Загибать пальчики обратно, прикасаясь к каждому названию)
*И корова, и баран.*
*Хрюшка с пятачком своим…*
(Показать «пятачок»)
*Как кричат они? Давай!*
(Дети хором издают звуки животных по очереди).
Советы для взрослых:
• Показывайте движения медленно и выразительно.
• Делайте игру эмоциональной: удивляйтесь, изображайте испуг от «быка», умиляйтесь «котенку».
• Повторяйте игры по много раз — малыши этого возраста любят предсказуемость и повтор.
• Поощряйте любую попытку ребенка повторить движение или звук.








