Ребенку 5 лет - познавательное развитие

Игнатьева Наталья Ивановна

Как развивается ребенок в 5 лет? познавательное развитие. Игровые действия. Социально-эмоциональное. развитие. Бытовые навыки. Физическое развитие. На все вопросы вы найдете в моей памятке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenku_5_let._pozn.r-e_pamyatka_dlya_roditeley.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенку 5 лет -  познавательное развитие

  • Называет самые разные предметы, которые окружают его в помещении, на улице; знает их назначение, называет свойства и качества.
  • Проявляет интерес к предметам и явлениям, которые не имел возможности видеть.
  • Умеет рассказывать о своем городе (поселке, селе).
  • Наблюдает за растениями, животными, птицами, рыбами; не рвет, не ломает растения, бережно относится к живым существам.
  • Определяет, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, форму, величину).
  • Считает до 10 (количественный счет), отвечает на вопрос «Сколько всего?».
  • Сравнивает две группы путем соотнесения предметов (составления пар).
  • Раскладывает 8-10 предметов разной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем/убывающем порядке; рассказывает о величине каждого предмета в ряду.
  • Различает и называет круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал; шар, куб, цилиндр; знает их характерные отличия.
  • Знает и называет цвета радуги и оттенки цветов.
  • Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
  • Различает левую и правую руки, находит предметы с левой и правой стороны и т.д.
  • Определяет части суток, дни недели, времена года. Знакомится с часами.
  • Называет любимые книги, сказки, может рассказать несколько стихов.
  • С помощью взрослого инсценирует небольшие сказки.
  • Пытается осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился?», «А как бы ты поступил в этой ситуации?» и др.
  • Рисует несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета; использует разные материалы: карандаши, краски (гуашь, акварель), фломастеры, цветные мелки и др.
  • Рисует человека (голова, глаза, нос, рот, уши, волосы; шея, туловище, руки, ноги; одежда и обувь).
  • Закрашивает рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, старается не выходить за пределы контура.
  • Лепит из глины, пластилина, соленого теста, используя различные приемы (прищипывание, вытягивание, сглаживание).
  • Правильно держит ножницы и режет ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезает круг из квадрата, овал – из прямоугольника, срезая и закругляя углы.
  • Из цветной бумаги самостоятельно вырезает и аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей (букет, машина, дом, птичка, дерево и т.д.).
  • Составляет узоры из геометрических фигур, орнаменты.
  • Сгибает прямоугольный лист бумаги пополам. Умеет складывать самолет и лодочку.
  • Конструирует по собственному замыслу из бросового материала.
  • Знает несколько песен наизусть, узнает песни по мелодии; выполняет движения, отвечающие характеру музыки.
  • Играет на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

Игровые действия

  • Совершенствуется умение объединяться в игре, распределять роли, придерживаться выбранной роли и доводить игру до конца.
  • Дети согласовывают действия друг с другом, начинают считаться с интересами товарищей.
  • Разыгрывают несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
  • Осваивают настольно-печатные игры с правилами.

Социально-эмоциональное развитие

  • Содержание общения ребенка со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации. Ведущим становится познавательный мотив.
  • Формируется потребность в уважении со стороны взрослого. Повышается обидчивость на замечания.
  • Взаимоотношения со сверстниками избирательны (предпочтение одних детей другим); появляются постоянные партнеры по играм.
  • Появляются конкурентность, соревновательность.

Бытовые навыки

  • Совершенствуются навыки аккуратного приема пищи: пищу берет понемногу, хорошо пережевывает, ест бесшумно, правильно пользуется столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полощет рот после еды.
  • При кашле и чихании отворачивается, прикрывает рот и нос, пользуется  носовым платком.
  • Самостоятельно одевается, раздевается, аккуратно складывает и вешает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

Физическое развитие

  • Ходит и бегает, соблюдая правильную технику движений.
  • Лазает по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезает с одного пролета на другой.
  • Ползает разными способами.
  • Прыгает на одной и двух ногах; в длину с места на расстояние не менее 70см, через скакалку.
  • Ловит мяч с расстояния до 1,5 м; метает предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд, подбрасывает и ловит мяч не менее 5 раз подряд.
  • Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  • Скользит самостоятельно по ледяным дорожкам (5 м).
  • Ходит на лыжах скользящим шагом. ·      
  • Катается на роликах, двухколесном велосипеде, выполняет повороты направо, налево.