Ребенку 5 лет - познавательное развитие
Опубликовано 14.12.2025 - 20:37 - Игнатьева Наталья Ивановна
Как развивается ребенок в 5 лет? познавательное развитие. Игровые действия. Социально-эмоциональное. развитие. Бытовые навыки. Физическое развитие. На все вопросы вы найдете в моей памятке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенку 5 лет - познавательное развитие
- Называет самые разные предметы, которые окружают его в помещении, на улице; знает их назначение, называет свойства и качества.
- Проявляет интерес к предметам и явлениям, которые не имел возможности видеть.
- Умеет рассказывать о своем городе (поселке, селе).
- Наблюдает за растениями, животными, птицами, рыбами; не рвет, не ломает растения, бережно относится к живым существам.
- Определяет, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, форму, величину).
- Считает до 10 (количественный счет), отвечает на вопрос «Сколько всего?».
- Сравнивает две группы путем соотнесения предметов (составления пар).
- Раскладывает 8-10 предметов разной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем/убывающем порядке; рассказывает о величине каждого предмета в ряду.
- Различает и называет круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал; шар, куб, цилиндр; знает их характерные отличия.
- Знает и называет цвета радуги и оттенки цветов.
- Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
- Различает левую и правую руки, находит предметы с левой и правой стороны и т.д.
- Определяет части суток, дни недели, времена года. Знакомится с часами.
- Называет любимые книги, сказки, может рассказать несколько стихов.
- С помощью взрослого инсценирует небольшие сказки.
- Пытается осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился?», «А как бы ты поступил в этой ситуации?» и др.
- Рисует несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета; использует разные материалы: карандаши, краски (гуашь, акварель), фломастеры, цветные мелки и др.
- Рисует человека (голова, глаза, нос, рот, уши, волосы; шея, туловище, руки, ноги; одежда и обувь).
- Закрашивает рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, старается не выходить за пределы контура.
- Лепит из глины, пластилина, соленого теста, используя различные приемы (прищипывание, вытягивание, сглаживание).
- Правильно держит ножницы и режет ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезает круг из квадрата, овал – из прямоугольника, срезая и закругляя углы.
- Из цветной бумаги самостоятельно вырезает и аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей (букет, машина, дом, птичка, дерево и т.д.).
- Составляет узоры из геометрических фигур, орнаменты.
- Сгибает прямоугольный лист бумаги пополам. Умеет складывать самолет и лодочку.
- Конструирует по собственному замыслу из бросового материала.
- Знает несколько песен наизусть, узнает песни по мелодии; выполняет движения, отвечающие характеру музыки.
- Играет на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке
Игровые действия
- Совершенствуется умение объединяться в игре, распределять роли, придерживаться выбранной роли и доводить игру до конца.
- Дети согласовывают действия друг с другом, начинают считаться с интересами товарищей.
- Разыгрывают несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
- Осваивают настольно-печатные игры с правилами.
Социально-эмоциональное развитие
- Содержание общения ребенка со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации. Ведущим становится познавательный мотив.
- Формируется потребность в уважении со стороны взрослого. Повышается обидчивость на замечания.
- Взаимоотношения со сверстниками избирательны (предпочтение одних детей другим); появляются постоянные партнеры по играм.
- Появляются конкурентность, соревновательность.
Бытовые навыки
- Совершенствуются навыки аккуратного приема пищи: пищу берет понемногу, хорошо пережевывает, ест бесшумно, правильно пользуется столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полощет рот после еды.
- При кашле и чихании отворачивается, прикрывает рот и нос, пользуется носовым платком.
- Самостоятельно одевается, раздевается, аккуратно складывает и вешает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.
Физическое развитие
- Ходит и бегает, соблюдая правильную технику движений.
- Лазает по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезает с одного пролета на другой.
- Ползает разными способами.
- Прыгает на одной и двух ногах; в длину с места на расстояние не менее 70см, через скакалку.
- Ловит мяч с расстояния до 1,5 м; метает предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд, подбрасывает и ловит мяч не менее 5 раз подряд.
- Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- Скользит самостоятельно по ледяным дорожкам (5 м).
- Ходит на лыжах скользящим шагом. ·
- Катается на роликах, двухколесном велосипеде, выполняет повороты направо, налево.
