Электронные дневники?!

На днях слушала выступление президента Д.А.Медведева о возможном введении в школах в 2012 году электронных дневников.Уважаемые коллеги! Хочется услышать ваше мнение по этому поводу. В сельской школе, где в классе 5-7 человек, нужно ли это; ведь по мнению родителей: лучше встретиться и побеседовать с учителем, посмотреть дневник и всё ясно. Не у всех есть возможность выйти в Интернет. Жду комментариев. Заранее благодарна.
 

Комментарии

Уважаемая Лилия Мударисовна.
Я, например, отношусь к этому двояко. С одной стороны,это, действительно, удобно и мобильно для тех учителей, кто владеет компьютером. Это, действительно, повысит общую компьютерную грамотность педагогов, как предполагает президент. Придется тем, кто не знаком с компьютером, самообразовываться, это диктует время.
Но, с другой стороны, мы опять усложняем свою учительскую жизнь, теперь придется выполнять двойную работу, ведь бумажной документации никто не отменяет!!! И облегчаем жизнь родителям, большая часть которых и так редкие гости в школе, а теперь, появившаяся возможность узнавать все о своем чаде не отрываясь от компьютера, оторвет их от школы, от учителей - предметников, от классного руководителя!!! А что может быть эффективнее живого общения?
Ольга.
Рязанова Ирина Станиславна

А в нашей гимназии уже год учителя заполняют 3 журнала:в Виртуальной школе, в лакальной сети гимназии и бумажный. Ужас!И за все эти мучения 10 баллов дают к стимулирующей надбавке.

Конечно, у многих родителей жизнь станет легче. Зайдут на сайт и посмотрят оценки ребенка. Для родителей это удобно. Они и сейчас в школе не очень частые гости. А работы у учителя прибавится однозначно. Баллы в надбавке уж точно не особо будут соответствовать объёму работы.
Михайлова Елена Петровна

Эту тему нужно рассматривать по-разному. Например, в городах введение электронных дневников воспримется может быть положительно. А вот в сельской местности, где еще нет возможности приобрести компьютер и учителям, и родителям, соответственно, они и не имеют грамоты, чтобы на нем работать, о чем можно говорить?. А у нас всех под одну гребенку равняют!
Михайлова Елена Петровна

Эту тему нужно рассматривать по-разному. Например, в городах введение электронных дневников воспримется может быть положительно. А вот в сельской местности, где еще нет возможности приобрести компьютер и учителям, и родителям, соответственно, они и не имеют грамоты, чтобы на нем работать, о чем можно говорить?. А у нас всех под одну гребенку равняют!

А нам целый год не платили ни копейки надбавки из стим.фонда! Если бы мы еще и дневники электронные заполняли, так совсем бы бесплатно работали!!! Но в нового учебного года, вероятнее всего, будем заполнять. Как же это будет выглядеть на практике?? В школе не у каждого учителя компьютер есть, тем более - интернет!!!
Ичитовкина Татьяна Владимировна

Электронный дневник? Почему бы нет? Справимся и с этим.Были бы компьютеры в классах!

Первый год работаем с электронными журналами,но мы не в восторге Написанные темы и проставленные оценки частенько исчезают А у меня просто нет в классе выхода в интернет, хотя в соседнем кабинете есть, вот и бегаю заполнять в учительскую
Соболева Ирина Леонидовна

Я думаю, что это будет очень интересно для родителей, ведь дети часто недоговаривают, и родители не всегда знают об истинной успеваемости своих детей. Думаю, что успеваемость несколько повысится.

Электронный дневник это действительно веяние времени. С одной стороны он дает возможность родителям очень мобильно отслеживать успеваемость своих детей, быть в курсе их успехов и неудач, и это пркрасно. С другой стороны, родители и так очень редкие гости в школе, а с введением электронного журнала посещение ими школы может быть вообще сведено на нет. Ведь теперь им нет необходимости тратить время на приход в школу, беседы с учителями. А ведь живое общение в любом случае будет полезнее и учителю, и родителям, и детям. Поэтому мое отношение к этому нововведению неоднозначно. Кроме того ведение электронного журнала это дополнительное затраченное время, которого и так нехватает.
Маринюк Людмила Георгиевна

С электронными журналами работала целый год.Поинтересовалась у родителей: " Кто туда заглядывает7" В лучшем случае 1-2 из класса. вот вам и результаты. а ведь время тратим много. В школе в компьютерном классе всегда много учителей работающих с электронными журналами. я свои заполняла дома. А это и время и деньги!
Борисова Дарья Петровна

Второй год веду электронный дневник в своём классе. Недовольство выражают только дети, т.к. родители обо всём бывают осведомлены своевременно. На счёт живого общения: контакт с родителями не потерян, всё по-прежнему, все довольны. И ещё: когда дневник заполняешь сам - тяжело. Когда же в работу включаются все учителя-предметники, и каждый из них вносит свои оценки, классному руководителю остаётся лишь подводить итоги. Единственный минус: это параллельное ведение журнала и обычных дневников (тройная работа). Конечно, соглашусь с мнением коллег, что за это надо бы доплачивать. Но, с другой стороны, если бы убрали бумажные варианты, то вопрос исчез бы сам собой. А ещё проблемой остаётся то, что не все имеют возможность позволить себе компьютер. А если он и есть, то часто мы висим в интернете где угодно, но только не стремимся овладеть новыми знаниями. Извините, коллеги, но это так!
Белякова Марина Михайловна

Введение электронных дневников не решает проблему трудных детей, родители которых, по мнению организаторов данного новшества, должны быть сразу же оповещены об успеваемости и посещаемости своего чада. А случается так,потому что такие родители не заинтересуются своим ребенком ни при каких обстоятельствах, ведь они и есть -предпосылка неуспеваемости их детей, и даже компьютер не панацея в борьбе за неуспевающего ребенка. Электронный дневник , по задумке , удобен , однако педагогам он прибавил головной боли, ведь , чтобы заполнять его, мы тратим свое драгоценное время, портим и без того поврежденное проверкой тетрадей зрение, а, главное, - бессмысленность труда, от чего еще горше. В каждом классе от силы 2 родителя являются пользователями данной услуги. И зачем, спрашивается, тогда учителя перегружают настолько, что на творчество в нашей все-таки творческой профессии сил не остается!? Стыдно сказать, электронные дневники способствуют педагогическому "выгоранию", потому что силы организма не бесконечны. Или вы со мной не согласитесь? В нашей школе электронные дневники заполняет каждый предметник. Сколько драгоценных сил и времени потрачено впустую! Я - за то, чтоб заполнением дневников занимался специальный работник школы,должность которого должна предусматриваться в штате учебного заведения. Знаю, что подобное практикуется, например, в гимназии 56 Санкт-Петербурга под руководством Пильдес М.Б. Ну до каких же пор наше государство будет экономить бюджетные средства на учителях?! Это крик души. О каком вдохновении , творчестве может идти речь, если учитель элементарно выматывается на работе не ради высокой цели, а просто из=за неумения продуманно внедрять в систему образования нововведения.
Шниткова Анна Садулловна

Работаю в сельской школе. Заполняем электронный дневник и бумажный. Столько времени занимает эта бесполезная работа! Да, да, бесполезная! В селе интернет есть не у всех, комп тоже. Зарегистрировали всех детей и их родителей, но в дневник многие вообще не заходят, писать что - либо им на страницу бесполезно. А многие родители не умеют пользоваться компьютером. Да, и такое ещё есть.Нас обязали не только заполнять журнал (темы, оценки), но и вести все страницы, загружать файлы в класс, школу, личную страницу. Скорость не всегда хорошая, пока загрузишь, вечер наступит, а иногда и ночь. Лучше бы лишний раз книгу к уроку перечитать.

Леонова Елена Ивановна

Чтобы шагать в ногу со временем, считаю, что ведение электронного журнала обязательно.
Но при условии - интернет должен быть в каждом классе, чтобы выставлять оценки прямо на уроке.

Матвеева Ирина Васильевна

Здравствуйте! В нашей школе второй год ведётся работа с электронными дневниками. Согласна, что заполнение бумажного и электронного носителей очень трудоёмкая работа.Жалко тратить своё время.Однако, многие родители информированы о успехах своего ребёнка, домашних заданиях и школьных буднях.Неудобство в том, что зависает интернет,не всегда сохраняются оценки.Поэтому система требует доработки.

Васильева Ольга Анатольевна

Уважаемы коллеги! Вот уже несколько лет работаю с электронным журналом. Сталкивалась с разным мнением по вопросу его ведения. Со своей стороны хочу отметить, что ведение электронного журнала - очень удобно. Я работаю с журналом на каждом уроке. Перед началом урока вбиваю тему, в течение урока выставляю оценки (домашнее задание, работа у доски, ответы с места, работа в группах, самост. и контр.раб. и др.), в конце урока записываю домашнее задание. Родители всегда в курсе учебной деятельности их ребёнка, его успехов. Есть возможность своевременно повысить успеваемость.