Интегриованный урок по математике и окружающему миру

Беляевская Татьяна Яновна

 Интегрированный урок по математике и окружающему миру по УМК "Начальная школа XXI века" для второго класса по теме: Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. Камни. Этап получения новых знаний проходит в групповой работе. Буду благодарна за комментарии и оценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Integrirovannyy_urok.Matematikaokruzhayushchiy.rar892.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по математике и окружающему миру.

Тема: Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. Какие бывают камни.

Цели: предметные - формировать умение решать задачи на нахождение нескольких долей числа, совершенствовать навыки нахождения части числа; метапредметные – развивать умение анализировать и рассуждать, обосновывать свой выбор, учить выявлять проблему и находить пути её разрешения; личностные – учить самоопределению, развивать умение работать в парах, группах;

Оборудование: учебник В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой «Математика», ч.2, 2009 г., мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки для работы в группах, парах, коллекция или картинки камней.

Класс: 2

Тип урока: урок освоения нового знания.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Смыслообразование и самоопределение. Работа в группах.

-Что изображено на слайде?

-Правильно, это- камни. А что  вы знаете про камни?

-Посмотрите на камни, лежащие у вас на столе. Какие бывают камни?

- Камни бывают драгоценными, полудрагоценными, поделочными и органического происхождения.  Камни, используемые как украшения, делают нашу жизнь ярче и радостнее, благодаря своему необычайному блеску, сиянию, оттенкам, игре цветов. Сегодня на уроке математики мы будем говорить о камнях, совершим путешествие в мир камней.

 А зачем нам нужны новые знания?

-Давайте это узнаем, выполнив № 18 на с.63.

II.Устный счёт.

1.Экспресс-задачи. Запиши только решение. Индивидуальная работа.

А) В магазин привезли 29 кулонов с сапфирами. Из них продали 15. На сколько больше кулонов продали, чем осталось?

Дети записывают решение.

-О каком камне говорится в задаче?

-Найдите рисунок сапфира и прочитайте о нем.

(В переводе с греческого «сапфир» дословно означает «синий камень». Однако, окрас камня разнообразен: существуют зеленые, желтые, лиловые, розовые, оранжевые и бесцветные сапфиры. Сапфир считался камнем мудрости, власти и верности, способствовал укреплению благоразумия человека.)

-Как переводится название камня? Только ли синего цвета могут быть сапфиры?

-Как решили задачу? Обоснуйте ответ.

Б) В отделе полудрагоценных камней было 35 украшений из бирюзы, а из малахита в 5 раз меньше. Сколько украшений было из малахита?

Дети записывают решение.

-Давайте познакомимся с новыми камнями. Назовите камни.

-Ребята, сидящие на первом варианте прочитайте про бирюзу, а ребята со второго варианта – про малахит.

(Бирюза - русское название этого камня обязано своим происхождением персидскому слову «фураза» со значением «приносящая счастье».Окрас камня без примесей железа – преимущественно синий, имеющий широкое разнообразие оттенков – от небесно голубого цвета до цвета лазури. Бирюза – наиболее романтический камень из всех, поскольку является символом надежд, вечной юности, любви и богатства.)

-Какого цвета бирюза?

(Малахит - окрас малахита способен варьироваться от ярко-зеленого до темно-зеленого цвета. Часто можно встретить разукрашенный малахит. Природа создала в камне разноцветные слои. Месторождениями малахита еще в стародавние времена славился Древний Египет. Именно там родилось поверье, согласно которому этот камень являлся наилучшим помощником фараонов в принятии решений. У нас в стране Уральские горы богаты малахитом. Малахит используется для изготовления  различных украшений и деталей интерьера.)

-Какого цвета может быть малахит?

-Где  в России добывают малахит?

-Как решали задачу? Обоснуйте ответ.

-Какую ошибку заметили?

2.Нахождение доли числа.

-При обработке камней ювелир отсёк некоторые их части. Определи какую и назови камень.

III.Определение целей урока.

-Что мы сейчас находили?

-Откройте учебники на с.60 и решите задачу №3. Если у вас возникнет вопрос, поднимите руку.

Дети пытаются решить задачу.

-Какую трудность встретили? Почему не смогли решить задачу?

-Чему будем учиться на уроке? (находить несколько долей числа).

IV.Открытие нового знания. Работа в группах.

-Попробуйте найти решение этой задачи  в группах.

Дети решают задачу на больших листах. Учитель помогает и направляет детей, затрудняющихся в решении, раздает в случае необходимости карточки-помощницы.(см. Приложение, карточка №1)

-Давайте посмотрим на решения, выберем правильные и сформулируем выводы.

Листы вывешиваются. Один человек от группы рассказывает о ходе решения.

-Как же находится несколько долей числа? (сначала нужно найти одну долю, а потом взять несколько таких долей).

-О каком камне говорилось в нашей задаче?

-Янтарь – камень органического происхождения, т.е. он образован из растения. Долгое время ничего не было известно о происхождении янтаря, и строились самые невероятные, порой фантастические предположения. Например, в Древней Греции считали, что янтарь – сгусток солнечных лучей или затвердевшее под воздействием муравьиной кислоты растительное масло. А известный французский натуралист XVIII века Жорж-Луи Бюффон утверждал, что янтарь – это окаменевший мед. Одним из тех, кто правильно определил происхождение этого минерала, был русский ученый -М.В.Ломоносов. Он установил, что янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев.

Цветовая палитра жемчуга весьма разнообразна. Встречаются камни бледно-розового, бледно-голубого, бледно-зеленого, а также желтого, красного и черного окраса.

Физминутка.

 V.Закрепление. Работа в парах.

-Решите задачу:

У мастера было 100 жемчужин. Для создания ожерелья он использовал семь десятых от общего количества. Сколько жемчужин не использовал мастер?

-Кому трудно,  может воспользоваться карточкой-помощницей. (см.Приложение 2)

-Проверьте свое решение. Что нужно было узнать сначала?

-Что находили вторым действием?

-Что узнали третьим действием?

-Какой ответ написали?

-Оцените себя с помощью «волшебной линеечки».

-О каком камне говорилось в этой задаче? Что вы про него знаете?

-Название этого камня в переводе с латинского означает «морская раковина». Как вы думаете, почему?

-Цветовая палитра жемчуга весьма разнообразна. Встречаются камни бледно-розового, бледно-голубого, бледно-зеленого, а также желтого, красного и черного окраса.

Способы добычи жемчуга также менялись на протяжении истории камня. Так, раньше его добывали с доньев теплых морей, а в настоящее время существуют целые плантации, где выращивается жемчуг.

VI.Самостоятельная работа со взаимопроверкой.

-Сергей Петрович решил посчитать, сколько различных камней в его коллекции. Помогите ему это сделать.

-Посчитайте пример, соедините ответ с камнем.

Дети работают самостоятельно, затем проводится взаимопроверка.

-Оцените работу своего товарища.

-А теперь проверьте по образцу.

VII.Рефлексия.

  1. Как бы вы назвали урок?
  2. Что было самым важным на уроке?
  3. Какова тема сегодняшнего урока?
  4. Какова цель урока?
  5. Чему посвятим следующий урок?
  6. Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?
  7. Что для тебя было легко (трудно)?
  8. Доволен ли ты своей работой?
  9. За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

VIII. Домашнее задание.

С.60 №4, с.61 №10, по выбору – с.62 №11.

Приложение.

Карточка №1.

1.Сначала найди одну часть числа.

2.Потом посчитай несколько таких частей.

Карточка №2.

     Семь десятых             ?

                 100 ж.


 

Комментарии

Татьяна Яновна, вы активно применяете в своей работе ИКТ, подскажите как можно работу выполненную в Power Point переместить на страницу сайта, или наоборот.