Формирование духовно-здоровой личности школьника путём исследовательской работы.

Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна
Я очень рассчитываю на то, что ребёнок вникая в особенности валеологической культуры, начнёт интересоваться ими, вовлечёт в круг своих интересов товарищей, родителей. Расскажет им то, что он сам знает, сагитирует их на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ZOZh.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у школьников ответственности за своё здоровье путём исследовательской работы.

Главным условием успешной счастливой жизни и самореализации является понимание человеком ответственности за собственное здоровье.

 Эта проблема без всяких натяжек и преувлечений  может быть названа проблемой №1 по актуальности. Итак, если проблема здоровья наших учащихся действительно актуальна, то какой смысл мы вкладываем в понятие «здоровье?».

В  Уставе ВОЗ(Всемирной организации здравоохранения) записано, что, «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. А наука изучающее здоровье называется валеологией.  Это практическая дисциплина.

Педагогическая  валеология способствует воспитанию детей и молодёжи, формированию их здорового образа жизни. Говорят, что, «девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Возникает такой вопрос:  Как научить школьников чувствовать личную ответственность за своё здоровье? Как вовлечь детей в работу по изучению проблемы здоровья и здорового образа жизни?

Когда  просто говоришь о закаливании, о режиме дня, у многих это вызывает скуку. Одним из путей решения этой проблемы мне видится во влечении детей в научно-исследовательскую деятельность.  Дети ещё не знают всех законов жизни. Гёте говорил « Чего человек не понимает, тем он не владеет». Ребёнку с раннего возраста необходимо внушать, что хорошо, а что – плохо. Нужно использовать уже имеющиеся ценности и постепенно подставлять более значимых ценностей .

Работа со способными и одарёнными детьми неотъемлемая  часть личностно-ориентированного, деятельностного подхода в развивающем обучении. Поэтому, я стараюсь вовлечь как можно больше детей в научно-исследовательскую  работу, дать испытать радость творческого исследовательского труда. Важно чётко определить этапы приобщения к исследовательской работе:

-подготовительный;

-деятельностный;

-исследовательский;

-завершающий;

-результирующий.

По ходу работы учитель должен поддержать инициативу школьников,  помогать  детям  учиться,  управлять процессом усвоения знаний, ориентировать на собственные наблюдения и эксперименты.  Вникая в особенности исследовательской работы, изучая теоретический материал и применяя их на практике, я очень рассчитываю на то, что ребёнок начнёт интересоваться ими, вовлечёт в круг своих интересов товарищей, родителей, расскажет им то, что он сам знает, сагитирует их на поисковую работу. От этого ему станет ещё интереснее, и он продолжит свою самостоятельную исследовательскую работу в старших классах, а потом уже в ВУЗе и конечно же будет укреплять своё здоровье.

Хочется надеяться, что наша деятельность оставит след в жизни наших учеников. Благодаря практической направленности, своему творческому содержанию, работа такого характера востребована учащимися.  Формирование гармонично развитых людей – мечта общества. Для её осуществления очень важно приучать ребёнка с раннего детства к самоконтролю и самодисциплине. Желательно, чтобы была приобретена правильная точка зрения на здоровье. При наличии таких качеств  развиваются многие  способности человека, повышается его творческая активность, в учёбе, самовоспитании, науке, искусстве, на производстве.  Работоспособность напрямую зависит от здоровья. И умения вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости и воли.  


 

Комментарии

Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна

Отчего это - хромой человек нас не раздражает, а умственно хромающий раздражает? Оттого, что хромой сознаёт, что мы ходим прямо, а умственно хромающий утверждает, что не он, а мы хромаем (Б. Паскаль).
Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна

Если бы за нас не думали, мы бы жили своим умом. (Ю. Аратовский)