Программа воспитательной работы во втором классе

             Программа воспитательной работы.

Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны. Когда ребёнок приходит в школу, его встречает первая учительница. Первый учитель. Как много воспоминаний связано с этим именем. И какими будут эти воспоминания: добрыми, светлыми или тягостными зависит от учителя. Учитель должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью, способной изменить мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospit._raboty.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Программа воспитательной работы.

Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны. Когда ребёнок приходит в школу, его встречает первая учительница. Первый учитель. Как много воспоминаний связано с этим именем. И какими будут эти воспоминания: добрыми, светлыми или тягостными зависит от учителя. Учитель должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью, способной изменить мир.

                 Мною была поставлена цель: через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности.

Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

 1  Спортивно-оздоровительная деятельность:

   - сохранять и укреплять здоровье учащихся;

   - воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

                  - создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

               -  проводить профилактику и коррекцию заболеваний.

       2  Интеллектуально-познавательная деятельность:

-  создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьнику жизнедеятельность ,учеба приносили радость: « Учиться победно «;                                        

  -  формировать положительные мотивации к учению.

  3  Нравственно-правовая и гражданско-патриотическая деятельность:

    - формировать гражданско-патриотическое сознание;

    - воспитывать чувство долга, любви к Родине;

 -  воспитывать любовь и уважение к своей стране, чувства   товарищества;

         -  формировать такие ценные качества, как стремление говорить правду,  поступать по справедливости, быть уважительным к старшим;

   -  развивать культуру общения;

  -  создавать условия для формирования способности к восприятию добра, справедливости.

4  Художественно-эстетическая деятельность:    

     -  формировать эстетический вкус у детей;

-  знакомить с различными видами искусства, известными людьми;

-  развивать у детей чувство прекрасного, умение правильно понимать и   ценить  красоту родной природы.

 

           Планирование воспитательной работы. 2 класс.

       Спортивно-оздоровительная деятельность.

( Здоровье)

Месяц

Мероприятие

Задачи

Сентябрь

День здоровья. Поход в парк.

Формировать здоровый образ жизни как компонент общечеловеческой культуры.

Октябрь

Твой режим дня. Беседа.

Формировать навыки рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха.

Ноябрь

Спорт и здоровье. Игра

Развивать интерес к физической культуре.

Декабрь

Ты и твое здоровье. Беседа.

Формировать навыки здорового образа жизни.

Январь

Лыжная прогулка.

Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Февраль

Военно-спортивная игра.

Развивать интерес к физической культуре.

 Март

Соревнование

Развивать интерес к физической культуре

Апрель

Поход в парк. Игры.

Развивать у детей понимание значение спорта в жизни человека.

 Май

Спортивная игра « Папа, мама, я – спортивная семья».

 Воспитывать  у родителей и детей интерес к совместному проведения досуга, показать родителям уровень физической  подготовки .

Интеллектуально – познавательная деятельность. ( Учение)

Месяц

Мероприятие

Задачи

Сентябрь

КВН « Загадки, загадки…»

Развивать мышление.

Октябрь

Неделя красивой речи.

Развить творческую активность и познавательную деятельность.

Ноябрь

Интеллектуальная игра «В мире сказок».

Воспитывать любовь к чтению.

Декабрь

Математический КВН

Развивать логическое мышление . воспитывать любовь к математике.

Январь

Конкурс знатоков пословиц и поговорок.

Расширение информационной базы учащихся, знакомство с сокровищами общечеловеческой культуры.

Февраль

Игра « Звездный час». (Чтение)

Формировать интеллектуальный потенциал детей на основе разнообразной творческой деятельности.

 Март

Игра «Брей – ринг» (русский язык)

Всемирный день Земли.

Приобретение новой информации, умения ее осмысливать. Правильно применять.

Апрель

Олимпиада по русскому языку и математике.

Развивать логическое мышление.

 Май

Викторина « В мире животных».

Повысить познавательный интерес к урокам природоведения.

Художественно-эстетическая деятельность.

Месяц

Мероприятие

Задачи

Сентябрь

Конкурс творческих работ.

 « Золотая осень».

Развивать у детей чувство прекрасного, умения правильно понимать и ценить красоту родной природы.

Октябрь

Художники Мордовии . Беседа.

Знакомить с известными людьми.

Ноябрь

Маме посвящаю. Конкурс творческих работ.

Формировать навыки создавать красивое, пробуя свои силы в многообразных формах творческой эстетической деятельности.

Декабрь

Новогодний праздник.

Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.

Мастерская Деда Мороза.

Развивать творческую способность детей.

Январь

Конкурс творческих работ. «Зима».

Развивать у детей чувство прекрасного, умения правильно понимать и ценить красоту родной природы.

Февраль

 Игра «А ну-ка, мальчики!»

Создать атмосферу праздника в игре- соревновании.

 Март

Внеклассное мероприятие » Мама- хранительница тепла, семейного очага».

Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.

Апрель

Конкурс стихов.

Развивать творческую активность.

 Май

Конкурс творческих работ. «Весна».

Развивать у детей чувство прекрасного, умения правильно понимать и ценить красоту родной природы.

         Нравственно-правовая и гражданско-патриотическая деятельность.

Месяц

Мероприятие

Задачи

Сентябрь

Обязанности ученика в школе и дома.

Показать, что без определенных обязанностей люди не могут строить свою жизнь.

Октябрь

Я среди людей.

Показать, что человек остается человеком, пока он общается с другими людьми.

Ноябрь

Отношение к старшим.

Разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения к старшим. Убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего поколения.

Декабрь

Гражданином быть обязан. Беседа.

Воспитывать чувство долга, любви к Родине .

Январь

Плохо одному.

Раскрыть необходимость человека в общении и жестокость одиночества.

Февраль

Государственные символы Республики Мордовия.

Прививать любовь и уважение к Государственным символам.

 Март

Праздники в жизни человека.

Показать роль праздника в жизни человека.

Апрель

Товарищи и друзья.

Доказать. что верность и бескорыстие – главные черты дружбы.

 Май

Я – личность.

Не забыть нам этой даты.

Показать, что каждый человек отличается не только лицом . но прежде всего своим содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за народ, за родную страну.

     

     Профилактические мероприятия

Месяц

Мероприятие

Задачи

Сентябрь

Правила поведения в школе и на улице.

Закреплять  правила поведения в школе и на улице.

Октябрь

Терроризм в стране.

Учить детей правильно действовать при контактах с незнакомцами на улице.

В течение года

Беседы по разбору типичных случаев конфликтов в классе.

Формировать установки на добрые дела и поступки. Разъяснять, что мешает добрым отношениям в классе.

Декабрь

Опасное применение пиротехнических средств.

Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать нас применяя пиротехнические средства.

Январь

Курить – здоровью вредить.

Раскрыть позитивные и негативные факторы , влияющие на здоровье человека.

Февраль

Чужое имущество.

Воспитывать честность и правдивость.

 Март

Правила дорожного движения.

Активизировать знания детей в области правил дорожного движения.

 Май

Берегись автомобиля.

Закрепить знания правил перехода улицы, сигналов светофора.

Литература

1. Н. И. Дереклеева «Справочник классного руководителя», Москва, 2003г.

2. Н. А. Максименко «Спутник классного руководителя», Волгоград, 2006г.

3. Журналы «завуч начальной школы».

4. Журналы «начальная школа».