Проектная деятельность первоклассников
Проектная деятельность в начальных классах
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.
Основные условия применения метода проектов:
-Значимая проблема, которая требует решения путем исследовательского (творческого) поиска;
-значимость предполагаемых результатов;
-применение исследовательских методов или проектирование;
-этапы выполнения проектов;
-самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.
Считаю проекты можно начинать с 1 класса.
Педагогическая ценность ученического проекта определяется:
- возможностью выполнять проект 1 учеником или группой;
- содержанием в нем новых проблем;
-навыки, которые развивает в ученике работа над проектом;
- заинтересованностью ученика в работе.
Обязательно присутствует 3 момента:
- выбор;
-планирование;
-анализ проекта.
Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения, является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнения других более сложных проектов.
Приступая к проектированию с первоклассниками, учитываю, что большинство ребят еще не имеют постоянных увлечений. Поэтому, если тема выбрана, приступить к ее выполнению нужно немедленно, пока интерес не угас.
Процесс обучения связываю с деятельным подходом и освоением учащихся новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность.
Все уроки имеют примерно одинаковую структуру.
1 этап - орг. момент.
Знакомлю ребят со спецификой работы проектной деятельности. Делю их на группы (аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели). Сильных детей лучше распределить в группы (аналитики, испытатели)
2 этап - формирование темы и целей деятельности.
3этап – подготовительный, план деятельности по разработке проекта.
4 этап – проектная деятельность, работа в группах.
5 этап – практическое применение.
6 этап – самоанализ проектной деятельности.
7 этап – подведение итогов.
Например, на уроке окружающего мира
Должны знать:
основных обитателей леса, представителей растительного мира леса, виды лесов, значение леса в жизни человека, опасности в лесу, правила поведения в лесу.
Должны уметь:
Выполнять частично поисковую деятельность, анализировать, делать выводы, работать в группах, составлять связные рассказы.
Действия в паре
1. Обсуждение задания (коллективно).
2. Выполнение практического задания (экспериментаторы).
3. Оформление задания (иллюстраторы)
4. Формирование выводов (аналитики)
5. Применение результатов (исследователи)