Проектная деятельность первоклассников

Гвоздеева Елена Анатольевна

 

      Проектная деятельность в начальных классах

                   

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.

Основные условия применения метода проектов:

-Значимая проблема, которая требует решения путем исследовательского (творческого) поиска;

-значимость предполагаемых результатов;

-применение исследовательских методов или проектирование;

-этапы выполнения проектов;

-самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.

 

Считаю проекты можно начинать с 1 класса.

Педагогическая ценность ученического проекта определяется:

- возможностью выполнять проект 1 учеником или группой;

- содержанием в нем новых проблем;

-навыки, которые развивает в ученике работа над проектом;

- заинтересованностью ученика в работе.

 

Обязательно присутствует 3 момента:

- выбор;

-планирование;

-анализ проекта.

 

Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения, является стимулом, вдохновляющим ученика на  выполнения других более сложных проектов.

Приступая к проектированию с первоклассниками, учитываю, что большинство ребят еще не имеют постоянных увлечений. Поэтому, если тема выбрана, приступить к ее выполнению нужно немедленно, пока интерес не угас.

Процесс обучения связываю с деятельным подходом и освоением учащихся новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность.

Все уроки имеют примерно одинаковую структуру.

 

1 этап - орг. момент.

Знакомлю ребят со спецификой  работы проектной деятельности. Делю их на группы (аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели). Сильных детей лучше распределить в группы (аналитики, испытатели)

 

2 этап - формирование темы и целей деятельности.

 

3этап – подготовительный, план деятельности по разработке проекта.

 

4 этап – проектная деятельность, работа в группах.

 

5 этап – практическое применение.

 

6 этап – самоанализ проектной деятельности.

 

7 этап – подведение итогов.

 

Например, на уроке окружающего мира

 

Должны знать:

основных обитателей леса, представителей                                                           растительного мира леса, виды лесов, значение леса в жизни человека, опасности в лесу, правила поведения в лесу.

 

 

 

 

Должны уметь:

 

Выполнять частично поисковую деятельность, анализировать, делать выводы, работать в группах, составлять связные рассказы.

 

Действия в паре

1.   Обсуждение задания (коллективно).

2.   Выполнение практического задания (экспериментаторы).

3.   Оформление задания (иллюстраторы)

4.   Формирование выводов (аналитики)

5.   Применение результатов (исследователи)