Гвоздеева Елена Анатольевна

САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО...

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение ФГОС в начальное образование.

Увлечения: Вязание, спорт, кулинария, цветы, чтение книг, компьютер.

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г. Карасук

Место работы: МБОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gvozdeeva-elena-anatolevna
Молодость - это счастье. Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви,добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой,плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры.Намажьте на кусок,отпущенной вам жизни и предложите тому, кого встретите на пути.И тогда счастье в ваших руках...
Древняя мудрость

                                                    

                     "Жизнь - бесконечное познанье."

 

 

Главная задача учителя начальных классов – это научить ребёнка учиться. Научить его пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом

всё труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим, неспособным. Вот здесь и возникает разрыв между

начальными классами и дальнейшими ступенями обучения. В начальных классах мы очень робко, несмело даём в руки инструмент, без совершенного

овладения которым невозможно представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие. А потом, в средних классах,

учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребёнка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент,

забывает, что его постоянно надо налаживать и оттачивать, не видит, что зачастую индивидуальный инструмент в руках ребёнка сломался и только поэтому

ребёнок не может дальше учиться. А учитель между тем всё кладёт и кладёт на рабочий станок новый и новый материал: обрабатывай, не зевай, торопись.

Главная задача начальной школы – научить детей пользоваться инструментом, с помощью которого человек всю свою жизнь овладевает знаниям.

Что же это за инструмент? В нём пять умений: наблюдать явления окружающего мира, думать, выражать мысль о том, что я вижу, делаю,

думаю, наблюдаю, читать, писать…

(Отрывок из книги В.А. Сухомлинского "Разговор с молодым директором школы")

О себе

  • Учитель начальных классов  высшей квалификационной категории.
  • Педагогический стаж 28 лет.
  • Все эти  года я работала в родной МБОУ СОШ №2.
  • Сделала семь выпусков учащихся начальных классов.

"Многому я научилась у своих наставников, ещё более - у своих товарищей, но более всего - у своих учеников"

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений -

Мы вместе сочиним урок!

…И вот звонок,

Пустеет быстро школьный дом.

В звенящей тишине

Последние шаги.

Но в тихом классе все сижу я за столом,

И вновь передо мной мои ученики.

И в тишине я думаю о них,

Вчера чужих, теперь родных,

 Про их вопрос, про свой ответ,

Про то, на что ответа нет…

А завтра снова день придет,

И школьный радостный народ

Наполнит шумом этажи

И в вихре жизни закружит!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Много внимания  уделяю чтению  стихотворений любимых поэтов А.С. Пушкина, С.А. Есенина.

Книги французкого писателя Виктора Гюго рассказали мне о благородных, справедливых, добрых людях,

 о борьбе за свободу и достоинство человека.

Том Сойер и Гек Финн - герои двух повестей замечательного американского писателя Марка Твена.

Его книгами зачитывалась в детстве.

В книгах много увлекательных. веселых историй. Их нельзя читать без улыбки.

Не могу конкретно сказать, что повлияло на меня особенно, но эти книги мне запомнились из детства ярче других...

Ш. А. Амонашвили "Здравствуйте, дети."

«Ребёнок будет тянуться к урокам, если он найдёт в них условие для более интересного и стремительного движения своей жизни»

Ш.А. Амонашвили                                        

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.

Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим.

Дуглас Мэллох

Мой взгляд на мир

"Завтра" - самый опасный враг трудолюбия.

Никогда не откладывайте на завтра ту часть  работы, которую надо выполнить сегодня.

Сделайте привычкой то, чтобы часть завтрашней работы была выполнена сегодня. Это будет прекрасным внутренним стимулом,

задающим тон всему завтрашнему дню.

"Нам каждый год встречать и провожать. 

И каждый день глядеть в ребячьи души, 

Нам каждый час единство с ними ощущать.

И с каждым мигом становиться чище, лучше!"

Педагогическое кредо. Терпение + терпимость + абсолютное приятие каждого ребёнка.

Главная цель – учить светло, радостно, без надрыва. Древние римляне говорили, что корень учения горек.

Но зачем же учить с горькими слезами тому, чему можно научиться с улыбкой?

Главное – дарить всё время что-то хорошее и ценное (хотя бы интересный урок!)

Мои достижения

  •  Почетная грамота за творческие успехи в деле обучения и воспитания; 
  • Почетная грамота за творческое отношение к обучению и воспитанию подрастающего поколения;
  • Почетная грамота за орзанизацию воспитательной работы в лагере дневного пребывания;
  • Почетная грамота за добросовестный труд. личный вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения;
  • Благодарственные письма за подготовку учащихся Ластовка Валерии, Петуховой Ирины районному конкурсу исследовательских работ и творческих проектов; 
  • Благодарность за активное участие в работе кружка"Мир вокруг нас";
  • Благодарность за хорошую подготовку детей и плодотворное сотрудничество в рамках проекта летнего чтения"Беби Арт в библиотеке;
  • Благодарность за активное участие и творческий подход к конкурсу рисунков "Мы из книжек С.Михалкова".
  • Лауреат премии "Лучший педагогический работник Новосибирской области"

Моё портфолио

 

 Мне кажется, что учитель новой школы, прежде всего, должен быть профессионалом в своем деле. Это учитель, который постоянно находится в поиске,

рефлексии, непрерывном обогащении своего опыта. Ведь известно, что «учитель живет, пока учится, учитель учится, пока живет».

Я считаю, что у современного учителя должно кардинально измениться и отношение к ученику. Учитель же новой школы – это подземный родник,

присутствие которого угадывается лишь по прекрасной зелени вокруг. Я убеждена и в том, что современного учителя ребенок не может интересовать

только как ученик. Ведь у каждого из них свои качества, потребности, цели и желания, поэтому учитель должен относиться к ученику как к Человеку.

Я думаю, что сегодня недостаточно видеть ученика только в будущем, каким он должен стать. Необходимо понять его сегодняшнего, такого, какой он есть:

с его трудностями в учебе, с его переживаниями.

Сегодня главной задачей учителя становится не просто научить, а научить

учиться, научить детей. Вот такие изменения должны произойти в моей деятельности в связи с переходом на ФГОС.

Хочется поблагодарить преподавателей АКИПКРО, за курсы , хорошие презентации, работу в группах.

Порой незаметно легки 

По слову, по звуку, по строчке

К грядущим пятёркам шажки,

Невидимые шажочки

Есть неодолимость порой

Надуманного барьера –

Там знаний не сложится строй,

Где в силы отсутствует вера…

Рой стереотипов-помех

На этом пути неизбежен,

Но там будет верный успех,

Где добрые руки поддержат !

Е.Н.Ткач

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
История
Математика
Музыка
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Физкультура
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио