Программа. Окружающий мир 1 класс. ФГОС 2 поколения
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Гвоздеева Елена Анатольевна

Программа. Окружающий мир 1 класс. ФГОС 2 поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18_1kl_okruzhayushchiy_mir._programma.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Тематическое планирование по окружающему миру

Стр.уч.

Стр.т.

Тема урока

Дата

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

УУД (К., П.,Р.)

Личностные

Примечание

1

3-8

3

Задавайте вопросы! (1ч)

Знакомство с учебником и учебными пособиями.

пользоваться условными обозначениями учебника;

различать способы, средства познания окр.мира.

К:·вступать в учебный диалог; ·задавать вопросы;

оценивать результаты своей работы на уроке

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

2

10-11

4

Что такое Родина?

Знакомство с целями и задачами раздела. Роди на-эта наша страна.

П:·работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го родах страны, занятиях жителей;·сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

К:·рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства

3

12-13

5-6

Что мы знаем о народах России?

Многонациональный характер населения России.

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

П.: рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

К.: работать в паре: рассказывать  о национальных праздниках;

обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; работать

со взрослыми: находить информацию о народах своего края

отвечать на итоговые вопросы,  оценивать свои достижения

4

14-15

7

Что мы знаем о Москве?

Москва-столицыРоссии. Достопримечательно сти Москвы.

понимать учебную задачу,  стремиться её выполнить

К.:работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;

П. рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них  информацию о Москве;

узнавать достопримечательности столицы

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

5

16-17

8-9

Проект «Моя малая Родина»

Подготовка к выполнению проекта.

фотографировать наиболее значимые досто примечательности своей малой родины;

находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

К.:: интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды)

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

6

18-19

10

Что у нас над головой?

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

моделировать форму Солнца;

П.: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);

К:работать в паре: моделировать форму созвездий; работать со взрослыми: находить на ноч ном небе ковш Большой Медведицы.

отвечать 

на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке

7

20-21

10-11

Что у нас под ногами?

Камни как природные объеты.

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

П.:группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

различать гранит, кремень, известняк;

К.:работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

8

22-23

12

Что общего у разных растений?

Части растения.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

П.:рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

К.: практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять са мопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

9

24-25

13-14

Что растёт на подоконнике?

Распространённые комнатные расте ния.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

различать изученные растения;

приводить примеры комнатных растений;

П.: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

практическая работа: определять комнат ные растения с помощью атласа-определителя;

К.: работать в паре: использовать представлен ную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять са мопроверку; рассказывать об особенностях любимого ра стения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 

 

10

26-27

15-16

Что растёт на клумбе? Распознавание рас тений цветника

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

П.: наблюдать растения клумбы и дачного участ ка и узнавать их по рисункам;

практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

К.: работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; рассказывать о любимом цветке;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

11

28-29

16-18

Что это за листья? Распозна вание деревьев по листьям.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

П.: наблюдать осенние изменения окраски ли стьев на деревьях;

К: практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

сравнивать и группировать листья по признакам;

узнавать листья в осеннем букете, в герба рии, на рисунках и фотографиях;

описывать внешний вид листьев дерева

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

12

30-31

19-21

Что такое хвоинки?

Лиственные и хвойные деревья.

П.: различать лиственные и хвойные деревья

описывать дерево по плану;

сравнивать ель и сосну;

 

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

13

32-33

22-23

Кто такие насекомые?

Насекомые как группа животных.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

П.: рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них информацию о строении насеко мых, сравнивать части тела различных насекомых

К.: работать в паре: узнавать насекомых на ри сунке,  осуществлять самопроверку, при водить примеры насекомых;

сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

14

34-35

24

Кто такие рыбы?

 Морские и речные рыбы

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

П.: рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них нужную информацию;

приводить примеры речных и морских рыб;

К.: работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

описывать рыбу по плану;

Р.: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

15

36-37

25-26

Кто такие птицы?

Знакомство с птицами как одной из групп жи вотных.

П.:рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них нужную информацию;

практическая работа: исследовать строение пера птицы;

К.: работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите ля, проводить самопроверку;

описывать птицу по плану;

сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

16

38-39

27-28

Кто такие звери?

Внешнее строение и разнообразие зверей.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

П.: рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них нужную информацию;

практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

К.: работать в паре: узнавать зверей на рисун ке, проводить самопроверку;

устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

17

42-43

29-30

Что окружает нас дома? Представлений детей о предме тах домашнего обихода.

П.:характеризовать назначение бытовых пред метов;

находить на рисунке предметы определённых групп;

К.: работать в паре: группировать предме ты домашнего обихода; проводить взаимопро верку;

приводить примеры предметов разных групп;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

18

44-45

31

Что умеет компьютер?

Знакомство с компьютером.

П.: определять составные части компьютера;

характеризовать назначение частей компью тера;

соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

К.:

работать в паре: рассказывать (по ри сунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

Р.: моделировать устройство компьютера;

П.:сравнивать стационарный

компьютер и ноут бук;

19

46-47

32

Что вокруг нас может быть опасным? 

Элементарные правила дорожного дви жения

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

характеризовать опасность бытовых пред метов;

учебника;

Р.: моделировать устройство светофора;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку

оценивать своё обращение с предметами до машнего обихода и поведение на дороге;

К.: работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

20

48-49

33

На что похожа наша планета?

 Гло бус — модель Земли

П.:выдвигать предположения и доказывать их;

использовать глобус для знакомства с фор мой нашей планеты;

К.: работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

Р.:моделировать форму Земли;

21

50-54

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

обсуждать выступления учащихся;

Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

22

56-57

58-59

35-37

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

 Се мья — это самые близкие люди.

Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

К.: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со бытий; составлять экспозицию выставки;

оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

интервьюировать членов семьи;

оценивать значение семьи для человека и общества.

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

23

60-61

38-39

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Значение воды в доме.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

П.: практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

выяснять опасность употребления загрязнён ной воды;

К.: обсуждать необходимость экономии воды;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

24

62-63

40-41

Откуда в наш дом приходит электричество?

Значение электроприборов в жизни современного человека.

Запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

К.:практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;

анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

25

64-65

42-43

Как путешествует письмо?

 Знакомство с работой по чты.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

П.:различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки;

К.: работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять са мопроверку;

работать в паре: строить из разрезных дета лей схему доставки почтовых отправлений, рас сказывать по схеме о путешествии письма, про водить взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

26

66-67

43-45

Куда текут реки?

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

П.: сравнивать реку и море;

 различать пресную и морскую

К.: практическая работа в паре: рассматри вать морскую соль и проводить опыт по «изго товлению» морской воды

сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

27

68-69

45-47

Откуда берутся снег и лёд?

Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда

К.:практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ ствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

наблюдать форму снежинок и Р.:отображать её в рисунках

28

70-71

48-49

Как живут растения?

Растение как живой организм.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз ни растения

наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях

К.:практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

формулировать выводы об условиях, необхо димых для жизни растений;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

29

72-73

50-51

Как живут животные?

Животные как живые организмы.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

наблюдать за жизнью животных, рассказы вать о своих наблюдениях

практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

К.:работать в группе: выполнять задания,

 фор мулировать выводы, осуществлять самопроверку

оценивать свои достижения на уроке

30

74-75

52-53

Как зимой помочь птицам?

Птицы, зимующие в наших краях.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

наблюдать зимующих птиц, различать зиму ющих птиц по рисункам и в природе;

запомнить правила подкормки птиц

К.:практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предло женного подходящий для птиц корм;

П.:обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

31

78-79

54-55

Откуда берётся и куда девается мусор?

Источники мусора в быту.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации

К.:практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

П.:обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

32

80-81

56-57

Откуда в снежках грязь?

Источники загрязнения нашей планеты.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

 практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

сочинять и рассказывать сказку на предло женную тему

формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

33

82-87

58

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» 

Презентация проекта «Моя семья»

Выполнять тестовые задания учебника;

обсуждать выступления учащихся;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Раздел «Где и когда?» (11ч)

34

4-5

3

Когда учиться интересно?

Знакомство с целями и задачами раздела.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

рассказывать о своём учителе; формулиро вать выводы из коллективного обсуждения;

К.:работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопо мощи в классе;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

35

6-7

4-5

Проект «Мой класс и моя школа»

Подготовка к выполнению проекта.

фотографировать наиболее интересные со бытия в классе, здание школы, классную комна ту и т. д.

коллективно составлять рассказ о школе и классе;

Р.:  оформлять фотовыставку;

презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

36

8-9

6-8

Когда придёт суббота?

Время и его течение.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника,

раз личать прошлое, настоящее и будущее;

К.: работать в паре:

 отображать с помощью карточек последовательность дней недели, на зывать дни недели в правильной последователь ности, проводить взаимоконтроль;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

37

10-11

9-10

Когда наступит лето?

Последовательность смены времён года и меся цев в нём.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

К.: в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради.

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

38

12-13

11

Где живут белые медведи?

Холодные районы Земли.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

Практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти ду, характеризовать их, осуществлять самокон троль;

животных и природными условиями;

приводить примеры животных холодных районов     П.:Устанавливать связь между строением, образом жизни

рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника

, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

39

14-15

12-13

Где живут слоны?

Жаркие районы Земли.

Понимать учетную задачу урока и стремить ся её выполнить;

К.:практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак теризовать их, осуществлять самопроверку;

П.: устанавливать связь между строением, обра зом жизни животных и природными условиями;

приводить примеры животных жарких райо нов;

работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

40

16-17

14-15

Где зимуют птицы?

Зимующие и перелётные птицы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с ис пользованием цветных фишек;

К: работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осу ществлять самопроверку;

приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

41

20-21

15-16

Когда появилась одежда?

История появления одежды и развития моды

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

П.: отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;

работать 

со взрослыми: изготавливать ма скарадный костюм;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

42

22-23

17-18

Когда изобрели велосипед?

История появления и усовершенствования вело сипеда.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

запомнить правила безопасной езды на вело сипеде;

сравнивать старинные и современные велоси педы;

К.: обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

работать в паре: извлекать из учебника ин формацию об устройстве велосипеда, осущест влять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

43

24-25

18-19

Когда мы станем взрослыми?

Отличие жизни взрослого человека от жизни ре бёнка.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

П.: сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

определять по фотографиям в учебнике про фессии людей, рассказывать о профессиях ро дителей и старших членов семьи, рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

формулировать выводы в соответствии с за данием;

К.: работать в паре: сравнивать рисунки учебни ка,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

44

26-30

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Выполнять тестовые задания учебника;

обсуждать выступления учащихся;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

45

32-33

21

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Знакомство с целями и задачами раздела.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить

использовать атлас-определитель для полу чения нужной информации; моделировать со звездие Льва;

сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд, проводить взаи мопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

работать со взрослыми: наблюдать кар тину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

46

34-35

22-23

Почему Луна бывает разной?

Луна — спутник Земли, её особенности.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

Р.: моделировать из пластилина форму Луны;

рассказывать с помощью рисунков в учебни ке об изучении Луны учёными, осуществлять са мопроверку;

работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фикси ровать результаты наблюдений в рабочей тет ради;

47

36-37

23-24

Почему идёт дождь и дует ветер?

Причины возникновения дождя и ветра.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

наблюдать за дождями и ветром;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя; отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять при чины возникновения дождя и ветра; осущест влять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

48

38-39

25-26

Почему звенит звонок?

Разнообразие звуков в окружающем мире.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

анализировать рисунок учебника и переда вать голосом звуки окружающего мира;

К.: практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопро верку;

обсуждать, почему и как следует беречь уши;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

49

40-41

26-27

Почему радуга разноцветная?

Радуга — украшение окружающего мира.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю дениям и рисунку учебника

высказывать предположения о причинах воз никновения радуги, осуществлять самопроверку;

сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

работать в паре: отображать последователь ность цветов радуги с помощью цветных поло сок, осуществлять взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

50

42-43

27

Почему мы любим кошек и собак?

Взаимоотношения человека и его домашних пи томцев.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

описывать по плану своего домашнего пи томца (кошку, собаку).

обсуждать наше отношение к домашним пи томцам;

участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

практическая работа в паре: познакомить ся с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

51

44-45

28-29

Проект «Мои домашние питомцы»

Подготовка к выполнению проекта.

П.: наблюдать за домашним любимцем и фик сировать результаты наблюдений;

фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

Р.: презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

оформлять фотовыставку;

52

46-47

30-33

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Разнообразие цветов и бабочек.

устанавливать взаимосвязь цветов и бабо чек на основе информации учебника;

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

рассматривать и сравнивать рисунки учеб ника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, форму лировать правила поведения в природе, сопо ставлять их с эталоном;

сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

К.:работать в паре: определять цветы и бабо чек с помощью атласа-определителя, осущест влять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

53

48-49

34

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Звуки леса, их разнообразие и красота.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

формулировать правила поведения в природе;

объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

определять лесных обитателей по звукам, кото рые они издают; передавать голосом звуки леса;

К.:работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушива ния) рассказов из книги «Великан на поляне»;

54

52-53

35

Зачем мы спим ночью?

Значение сна в жизни человека. П

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

сравнивать рисунки учебника, делать выво ды о значении сна в жизни человека;

К.:работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполне ния задания цветные фишки, осуществлять вза имопроверку;

определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

оценивать правильность своей подготовки ко сну;

55

54-55

36-38

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.

запомнить правила гигиены при употребле нии овощей и фруктов;

различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет ных фишек, осуществлять самопроверку

сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

К.:работать в группе: находить в учебнике ин формацию о витаминах в соответствии с задани ем;

сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз недеятельности организма

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

56

56-57

38

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Важнейшие правила гигиены.

обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

формулировать основные правила гигиены;

запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

57

58-59

39-40

Зачем нам телефон и телевизор?

Почта, телеграф, телефон — средства связи.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов

различать средства связи и средства массо вой информации;

объяснять назначение радиоприёмника, теле визора, газет и журналов;

К.:работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

обсуждать назначение Интернета

Р.: моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

58

60-61

41

Зачем нужны автомобили?

Автомобили — наземный транспорт.

использовать представленную в учебнике ин формацию для выполнения задания;

классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

К.:работать в паре: по рисунку-схеме знако миться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку

59

62-63

42-43

Зачем нужны поезда?

Поезда — наземный и подземный транспорт.

классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

использовать информацию учебника для вы полнения задания, сравнивать старинные и со временные поезда;

К.:работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

60

64-65

44-45

Зачем строят корабли?

Корабли (суда) — водный транспорт.  

классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

К.:работать в паре: по рисунку-схеме знако миться с устройством корабля, проводить само проверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

рассказывать о своих впечатлениях от плава ния на корабле;

61

66-67

46

Зачем строят самолёты?

Самолёты — воздушный транспорт.

классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить

работать в паре: по рисунку-схеме знако миться с устройством самолёта, проводить са мопроверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке

рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте

62

68-69

47

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю дать правила безопасности?

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге.

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить

П.:обобщать сведения о транспорте, получен ные на предыдущих уроках;

участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;

К.:работать в группе: знакомиться с пра вилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о прави лах безопасности в автобусе, троллейбусе, трам вае;

обсуждать необходимость соблюдения пра вил безопасности в транспорте;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

63

70-71

48-49

Почему на корабле и в самолёте нужно со блюдать правила безопасности?

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте.

Понимать учебную задачу

участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;

работать в группе: знакомиться с правила ми безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

64

72-73

50-51

Зачем люди осваивают космос?

Систематизация сведений о космосе, получен ных в течение года.

рассказывать об освоении человеком космо са, опираясь на иллюстрации учебника

работать в группе: высказывать предполо жения по вопросам учебника, осуществлять Са мопроверку;

участвовать в ролевой игре «Полёт в кос мос»;

моделировать экипировку космонавта

65

74-75

52-53

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Первоначальное представление об экологии.

находить в тексте учебника ответы на во просы;

Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить 

Р.: приводить примеры взаимосвязей между че ловеком и природой;

участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них

66

76-83

54

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом цы»

Выполнять тестовые задания учебника

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

К.:обсуждать выступления учащихся

оценивать свои достижения и достижения других учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения

Программа Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Программа. Физкультура 1 класс. ФГОС 2 поколения

Программа. Физкультура 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Программа. Математика 1 класс. ФГОС 2 поколения

Программа. Математика 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Программа. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения

Программа. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения...

рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС окружающий мир

рабочая программа ПНШ  3 класс ФГОС окружающий мир...

Рабочая программа по окружающему миру по программе ПНШ 1 класс ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального базисного учебного плана....