Программа. Окружающий мир 1 класс. ФГОС 2 поколения
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Программа. Окружающий мир 1 класс. ФГОС 2 поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18_1kl_okruzhayushchiy_mir._programma.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по окружающему миру
№ | Стр.уч. | Стр.т. | Тема урока | Дата | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | ||||||||||||||||||||||
УУД (К., П.,Р.) | Личностные | Примечание | |||||||||||||||||||||
1 | 3-8 | 3 | Задавайте вопросы! (1ч) Знакомство с учебником и учебными пособиями. | пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы, средства познания окр.мира. | К:·вступать в учебный диалог; ·задавать вопросы; | оценивать результаты своей работы на уроке | |||||||||||||||||
Раздел «Что и кто?» (20 ч) | |||||||||||||||||||||||
2 | 10-11 | 4 | Что такое Родина? Знакомство с целями и задачами раздела. Роди на-эта наша страна. | П:·работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го родах страны, занятиях жителей;·сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; К:·рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства | |||||||||||||||||||
3 | 12-13 | 5-6 | Что мы знаем о народах России? Многонациональный характер населения России. | понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить | П.: рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; К.: работать в паре: рассказывать о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края | отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения | |||||||||||||||||
4 | 14-15 | 7 | Что мы знаем о Москве? Москва-столицыРоссии. Достопримечательно сти Москвы. | понимать учебную задачу, стремиться её выполнить | К.:работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; П. рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения | |||||||||||||||||
5 | 16-17 | 8-9 | Проект «Моя малая Родина» Подготовка к выполнению проекта. | фотографировать наиболее значимые досто примечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; К.:: интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды) | оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | ||||||||||||||||||
6 | 18-19 | 10 | Что у нас над головой? Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; моделировать форму Солнца; | П.: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); К:работать в паре: моделировать форму созвездий; работать со взрослыми: находить на ноч ном небе ковш Большой Медведицы. | отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
7 | 20-21 | 10-11 | Что у нас под ногами? Камни как природные объеты. | Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; | П.:группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; К.:работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
8 | 22-23 | 12 | Что общего у разных растений? Части растения. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; | П.:рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; К.: практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять са мопроверку; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
9 | 24-25 | 13-14 | Что растёт на подоконнике? Распространённые комнатные расте ния. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; различать изученные растения; приводить примеры комнатных растений; | П.: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; практическая работа: определять комнат ные растения с помощью атласа-определителя; К.: работать в паре: использовать представлен ную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять са мопроверку; рассказывать об особенностях любимого ра стения; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| |||||||||||||||||
10 | 26-27 | 15-16 | Что растёт на клумбе? Распознавание рас тений цветника | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; | П.: наблюдать растения клумбы и дачного участ ка и узнавать их по рисункам; практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; К.: работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; рассказывать о любимом цветке; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
11 | 28-29 | 16-18 | Что это за листья? Распозна вание деревьев по листьям. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; | П.: наблюдать осенние изменения окраски ли стьев на деревьях; К: практическая работа в группе: определять деревья по листьям; сравнивать и группировать листья по признакам; узнавать листья в осеннем букете, в герба рии, на рисунках и фотографиях; описывать внешний вид листьев дерева | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
12 | 30-31 | 19-21 | Что такое хвоинки? Лиственные и хвойные деревья. | П.: различать лиственные и хвойные деревья описывать дерево по плану; сравнивать ель и сосну;
| отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||||||||||||||||||
13 | 32-33 | 22-23 | Кто такие насекомые? Насекомые как группа животных. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; | П.: рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них информацию о строении насеко мых, сравнивать части тела различных насекомых К.: работать в паре: узнавать насекомых на ри сунке, осуществлять самопроверку, при водить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
14 | 34-35 | 24 | Кто такие рыбы? Морские и речные рыбы | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; | П.: рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них нужную информацию; приводить примеры речных и морских рыб; К.: работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; описывать рыбу по плану; Р.: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
15 | 36-37 | 25-26 | Кто такие птицы? Знакомство с птицами как одной из групп жи вотных. | П.:рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них нужную информацию; практическая работа: исследовать строение пера птицы; К.: работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите ля, проводить самопроверку; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку; | |||||||||||||||||||
16 | 38-39 | 27-28 | Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; | П.: рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них нужную информацию; практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; К.: работать в паре: узнавать зверей на рисун ке, проводить самопроверку; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
17 | 42-43 | 29-30 | Что окружает нас дома? Представлений детей о предме тах домашнего обихода. | П.:характеризовать назначение бытовых пред метов; находить на рисунке предметы определённых групп; К.: работать в паре: группировать предме ты домашнего обихода; проводить взаимопро верку; приводить примеры предметов разных групп; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||||||||||||||||||
18 | 44-45 | 31 | Что умеет компьютер? Знакомство с компьютером. | П.: определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компью тера; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; К.: работать в паре: рассказывать (по ри сунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; Р.: моделировать устройство компьютера; П.:сравнивать стационарный компьютер и ноут бук; | |||||||||||||||||||
19 | 46-47 | 32 | Что вокруг нас может быть опасным? Элементарные правила дорожного дви жения | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; | выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых пред метов; учебника; Р.: моделировать устройство светофора; сочинять и рассказывать сказку по рисунку оценивать своё обращение с предметами до машнего обихода и поведение на дороге; К.: работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
20 | 48-49 | 33 | На что похожа наша планета? Гло бус — модель Земли | П.:выдвигать предположения и доказывать их; использовать глобус для знакомства с фор мой нашей планеты; К.: работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; Р.:моделировать форму Земли; | |||||||||||||||||||
21 | 50-54 | 34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» | обсуждать выступления учащихся; | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; | ||||||||||||||||||
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) | |||||||||||||||||||||||
22 | 56-57 58-59 | 35-37 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» Се мья — это самые близкие люди. | Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; | К.: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со бытий; составлять экспозицию выставки; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; интервьюировать членов семьи; | оценивать значение семьи для человека и общества. оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | |||||||||||||||||
23 | 60-61 | 38-39 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Значение воды в доме. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды; | П.: практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; выяснять опасность употребления загрязнён ной воды; К.: обсуждать необходимость экономии воды; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
24 | 62-63 | 40-41 | Откуда в наш дом приходит электричество? Значение электроприборов в жизни современного человека. | Запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; | К.:практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь; анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; | ||||||||||||||||||
25 | 64-65 | 42-43 | Как путешествует письмо? Знакомство с работой по чты. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; | П.:различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; К.: работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять са мопроверку; работать в паре: строить из разрезных дета лей схему доставки почтовых отправлений, рас сказывать по схеме о путешествии письма, про водить взаимопроверку; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
26 | 66-67 | 43-45 | Куда текут реки? Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; | П.: сравнивать реку и море; различать пресную и морскую К.: практическая работа в паре: рассматри вать морскую соль и проводить опыт по «изго товлению» морской воды | сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
27 | 68-69 | 45-47 | Откуда берутся снег и лёд? Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда | К.:практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ ствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и Р.:отображать её в рисунках | |||||||||||||||||||
28 | 70-71 | 48-49 | Как живут растения? Растение как живой организм. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз ни растения наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях | К.:практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; формулировать выводы об условиях, необхо димых для жизни растений; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
29 | 72-73 | 50-51 | Как живут животные? Животные как живые организмы. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; наблюдать за жизнью животных, рассказы вать о своих наблюдениях | практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; К.:работать в группе: выполнять задания, фор мулировать выводы, осуществлять самопроверку | оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
30 | 74-75 | 52-53 | Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; наблюдать зимующих птиц, различать зиму ющих птиц по рисункам и в природе; запомнить правила подкормки птиц | К.:практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предло женного подходящий для птиц корм; П.:обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
31 | 78-79 | 54-55 | Откуда берётся и куда девается мусор? Источники мусора в быту. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации | К.:практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; П.:обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; | сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
32 | 80-81 | 56-57 | Откуда в снежках грязь? Источники загрязнения нашей планеты. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; | обсуждать источники появления загрязнений в снеге; практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке сочинять и рассказывать сказку на предло женную тему формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; | |||||||||||||||||
33 | 82-87 | 58 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | Выполнять тестовые задания учебника; | обсуждать выступления учащихся; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; | оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |||||||||||||||||
Раздел «Где и когда?» (11ч) | |||||||||||||||||||||||
34 | 4-5 | 3 | Когда учиться интересно? Знакомство с целями и задачами раздела. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; | рассказывать о своём учителе; формулиро вать выводы из коллективного обсуждения; К.:работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопо мощи в классе; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
35 | 6-7 | 4-5 | Проект «Мой класс и моя школа» Подготовка к выполнению проекта. | фотографировать наиболее интересные со бытия в классе, здание школы, классную комна ту и т. д. | коллективно составлять рассказ о школе и классе; Р.: оформлять фотовыставку; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); | оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | |||||||||||||||||
36 | 8-9 | 6-8 | Когда придёт суббота? Время и его течение. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, раз личать прошлое, настоящее и будущее; | К.: работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, на зывать дни недели в правильной последователь ности, проводить взаимоконтроль; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; | |||||||||||||||||
37 | 10-11 | 9-10 | Когда наступит лето? Последовательность смены времён года и меся цев в нём. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; | К.: в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради. | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
38 | 12-13 | 11 | Где живут белые медведи? Холодные районы Земли. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; | Практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти ду, характеризовать их, осуществлять самокон троль; животных и природными условиями; приводить примеры животных холодных районов П.:Устанавливать связь между строением, образом жизни рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника , извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
39 | 14-15 | 12-13 | Где живут слоны? Жаркие районы Земли. | Понимать учетную задачу урока и стремить ся её выполнить; | К.:практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак теризовать их, осуществлять самопроверку; П.: устанавливать связь между строением, обра зом жизни животных и природными условиями; приводить примеры животных жарких райо нов; работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
40 | 16-17 | 14-15 | Где зимуют птицы? Зимующие и перелётные птицы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с ис пользованием цветных фишек; | К: работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осу ществлять самопроверку; приводить примеры зимующих и перелётных птиц; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; | ||||||||||||||||||
41 | 20-21 | 15-16 | Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; | П.: отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; | работать со взрослыми: изготавливать ма скарадный костюм; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
42 | 22-23 | 17-18 | Когда изобрели велосипед? История появления и усовершенствования вело сипеда. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; запомнить правила безопасной езды на вело сипеде; | сравнивать старинные и современные велоси педы; К.: обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; работать в паре: извлекать из учебника ин формацию об устройстве велосипеда, осущест влять самопроверку; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
43 | 24-25 | 18-19 | Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ре бёнка. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; | П.: сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике про фессии людей, рассказывать о профессиях ро дителей и старших членов семьи, рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; формулировать выводы в соответствии с за данием; К.: работать в паре: сравнивать рисунки учебни ка, | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
44 | 26-30 | 20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | Выполнять тестовые задания учебника; | обсуждать выступления учащихся; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; | оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |||||||||||||||||
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч) | |||||||||||||||||||||||
45 | 32-33 | 21 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Знакомство с целями и задачами раздела. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить использовать атлас-определитель для полу чения нужной информации; моделировать со звездие Льва; | сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд, проводить взаи мопроверку; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке работать со взрослыми: наблюдать кар тину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; | |||||||||||||||||
46 | 34-35 | 22-23 | Почему Луна бывает разной? Луна — спутник Земли, её особенности. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; | Р.: моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебни ке об изучении Луны учёными, осуществлять са мопроверку; | работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фикси ровать результаты наблюдений в рабочей тет ради; | |||||||||||||||||
47 | 36-37 | 23-24 | Почему идёт дождь и дует ветер? Причины возникновения дождя и ветра. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; наблюдать за дождями и ветром; | сочинять и рассказывать сказку по рисунку; работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя; отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять при чины возникновения дождя и ветра; осущест влять самопроверку; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
48 | 38-39 | 25-26 | Почему звенит звонок? Разнообразие звуков в окружающем мире. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; анализировать рисунок учебника и переда вать голосом звуки окружающего мира; | К.: практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопро верку; обсуждать, почему и как следует беречь уши; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
49 | 40-41 | 26-27 | Почему радуга разноцветная? Радуга — украшение окружающего мира. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю дениям и рисунку учебника | высказывать предположения о причинах воз никновения радуги, осуществлять самопроверку; сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку; работать в паре: отображать последователь ность цветов радуги с помощью цветных поло сок, осуществлять взаимопроверку; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
50 | 42-43 | 27 | Почему мы любим кошек и собак? Взаимоотношения человека и его домашних пи томцев. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; описывать по плану своего домашнего пи томца (кошку, собаку). | обсуждать наше отношение к домашним пи томцам; участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; практическая работа в паре: познакомить ся с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
51 | 44-45 | 28-29 | Проект «Мои домашние питомцы» Подготовка к выполнению проекта. | П.: наблюдать за домашним любимцем и фик сировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; Р.: презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); оформлять фотовыставку; | |||||||||||||||||||
52 | 46-47 | 30-33 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Разнообразие цветов и бабочек. | устанавливать взаимосвязь цветов и бабо чек на основе информации учебника; Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; рассматривать и сравнивать рисунки учеб ника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, форму лировать правила поведения в природе, сопо ставлять их с эталоном; | сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку; К.:работать в паре: определять цветы и бабо чек с помощью атласа-определителя, осущест влять самопроверку; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
53 | 48-49 | 34 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Звуки леса, их разнообразие и красота. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; формулировать правила поведения в природе; объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; определять лесных обитателей по звукам, кото рые они издают; передавать голосом звуки леса; | К.:работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушива ния) рассказов из книги «Великан на поляне»; | |||||||||||||||||
54 | 52-53 | 35 | Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека. П | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; сравнивать рисунки учебника, делать выво ды о значении сна в жизни человека; | К.:работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполне ния задания цветные фишки, осуществлять вза имопроверку; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке оценивать правильность своей подготовки ко сну; | |||||||||||||||||
55 | 54-55 | 36-38 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. | запомнить правила гигиены при употребле нии овощей и фруктов; различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет ных фишек, осуществлять самопроверку | сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку; К.:работать в группе: находить в учебнике ин формацию о витаминах в соответствии с задани ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз недеятельности организма | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
56 | 56-57 | 38 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Важнейшие правила гигиены. | обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; формулировать основные правила гигиены; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; | практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
57 | 58-59 | 39-40 | Зачем нам телефон и телевизор? Почта, телеграф, телефон — средства связи. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов | различать средства связи и средства массо вой информации; объяснять назначение радиоприёмника, теле визора, газет и журналов; К.:работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); обсуждать назначение Интернета Р.: моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
58 | 60-61 | 41 | Зачем нужны автомобили? Автомобили — наземный транспорт. | использовать представленную в учебнике ин формацию для выполнения задания; классифицировать автомобили и объяснять их назначение; | сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку; К.:работать в паре: по рисунку-схеме знако миться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку | ||||||||||||||||||
59 | 62-63 | 42-43 | Зачем нужны поезда? Поезда — наземный и подземный транспорт. | классифицировать поезда в зависимости от их назначения; использовать информацию учебника для вы полнения задания, сравнивать старинные и со временные поезда; | К.:работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
60 | 64-65 | 44-45 | Зачем строят корабли? Корабли (суда) — водный транспорт. | классифицировать корабли в зависимости от их назначения; Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; | К.:работать в паре: по рисунку-схеме знако миться с устройством корабля, проводить само проверку и взаимопроверку; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке рассказывать о своих впечатлениях от плава ния на корабле; | |||||||||||||||||
61 | 66-67 | 46 | Зачем строят самолёты? Самолёты — воздушный транспорт. | классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить | работать в паре: по рисунку-схеме знако миться с устройством самолёта, проводить са мопроверку и взаимопроверку; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте | |||||||||||||||||
62 | 68-69 | 47 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблю дать правила безопасности? Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить | П.:обобщать сведения о транспорте, получен ные на предыдущих уроках; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; К.:работать в группе: знакомиться с пра вилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о прави лах безопасности в автобусе, троллейбусе, трам вае; обсуждать необходимость соблюдения пра вил безопасности в транспорте; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
63 | 70-71 | 48-49 | Почему на корабле и в самолёте нужно со блюдать правила безопасности? Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. | Понимать учебную задачу | участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации; работать в группе: знакомиться с правила ми безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||||||||||||
64 | 72-73 | 50-51 | Зачем люди осваивают космос? Систематизация сведений о космосе, получен ных в течение года. | рассказывать об освоении человеком космо са, опираясь на иллюстрации учебника | работать в группе: высказывать предполо жения по вопросам учебника, осуществлять Са мопроверку; участвовать в ролевой игре «Полёт в кос мос»; моделировать экипировку космонавта | ||||||||||||||||||
65 | 74-75 | 52-53 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Первоначальное представление об экологии. | находить в тексте учебника ответы на во просы; Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить | Р.: приводить примеры взаимосвязей между че ловеком и природой; участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них | |||||||||||||||||
66 | 76-83 | 54 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом цы» | Выполнять тестовые задания учебника | выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; К.:обсуждать выступления учащихся | оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения
Программа Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Программа. Физкультура 1 класс. ФГОС 2 поколения
Программа. Физкультура 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Программа. Математика 1 класс. ФГОС 2 поколения
Программа. Математика 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Программа. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения
Программа. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Рабочая программа по математике по программе "Гармония", 1 класс ФГОС
Программа разработана с требованиями ФГОС....
рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС окружающий мир
рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС окружающий мир...
Рабочая программа по окружающему миру по программе ПНШ 1 класс ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального базисного учебного плана....