Рабочая программа по математике по программе "Гармония", 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование (математика, 1 класс) по теме

Ситникова Наталья Валерьевна

Программа разработана с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc373 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

Утверждено

  решением педагогического совета

  Протокол № __ от «___» _______20_г.

  Приказ № __ от «___» _______20_г.

  Директор МАОУ «СОШ № 15»

   _______________ /Шайдулина  Н.В./

Рабочая программа

математика

образовательная система «Гармония»

Рабочая    программа   учебного предмета  «Математика»  

для 1 класса

  разработана  в соответствии с  требованиями

Федерального  Государственного Стандарта начального общего образования  второго поколения

Программа рассмотрена

Программа согласована  

Программа разработана

на ШМО учителей начальных классов

Зам. директора по УВР МАОУ  «СОШ №15»

Учителями  начальных классов

МАОУ СОШ №15

МАОУ «СОШ №15»

Протокол №1 от «___ »_____20__г.

«____»_______________20____г.

Ситникова Н.В.

Шевченко Е.В.

Дорожевец О.А.

Рук. МО ______________________

г.Губаха

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 1777856 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010 зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2011г., регистрационный № 19776).
  3. Основная общеобразовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ № 15» .
  4. Учебный план 1 ступени обучения МОУ «СОШ № 15» на 2011/2012 учебный год.
  5. Примерная программа начального образования ФГОС по математике.
  6. Методические рекомендации к учебнику математики Н.Б. Истоминой.

Система обучения:                                                 традиционная

Специфика курса:                                                 базовый

Категория учащихся:                                         1 класс (7-8 лет)

Количество часов в неделю по программе:                 4

Количество часов в неделю по учебному плану:         4

Количество часов в год:                                         132 (33 недели)

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 триместр

(10 недель)

40 часа

2 триместр

(11 недель)

 44 часа

3 триместр

(12 недель)

48 часов

Итого за год:

132 часа

Общая характеристика учебного предмета

            Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два  арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Цель обучения: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов, обеспечение интеллектуального развития младших школьников.

В результате обучения математике реализуются следующие задачи:

  1. Развивать числовую грамотность учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к символам и знакам.
  2. Обеспечить математическое развитие учащихся, включающее способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы.
  3. Обеспечить необходимый уровень математических знаний учащихся.
  4. Создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.
  5. Формировать прочные вычислительные навыки.
  6. Развивать логическое мышление, память, внимание, пространственное воображение  средствами математики.
  7. Развивать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Формирование основных мыслительных операций  оказывает положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоций, речи, а также мотивации и интересов ребенка, т.к. в этом возрасте у детей происходит становление потребности и мотивов учения.

Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные; урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, урок-викторина и т.д.

Методы преподавания: ИКТ-технологии, игровые, объяснительно-иллюстративные.

Основные содержательные линии

В рабочей  программе по математике в 1 классе  представлены следующие содержательные линии: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовой задачей», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины».

Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых знаний и умений.

При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.

Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются  в том порядке, как они записаны: слева направо.

Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

     

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Признаки  (свойства) предметов (цвет, форма, размер, количество). Их расположение на плоскости (изображение предмета) и в пространстве: слева - справа, сверху - снизу, над - под, перед - за, между. Уточнение понятий:   «все», «каждый», «любой»; связок «и», «или». Сравнение и классификация предметов по различным признакам (свойствам).

Отношения (столько же, больше, меньше). Предметный смысл отношений. Способы установления    взаимнооднозначного соответствия.

Понятия «число» и «цифра». Счёт. Количественная характеристика групп предметов.  Узнавание и письмо цифр. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел.

Сравнение длин предметов (визуально, наложением, с помощью различных мерок и циркуля).

Точка. Линия (кривая, прямая). Луч. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Отрезок. Длина отрезка. Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линии, луч, отрезок). Единица длины  сантиметр. Линейка как инструмент для измерения длин отрезков и для построения отрезков заданной длины.  

Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его построения. Присчитывание и отсчитывание по единице.

Отрезок. Числовой луч. Сравнение натуральных чисел. Неравенства.

Арифметические действия. Смысл действий сложения и вычитания. Числовое выражение. Числовое равенство. Изображение арифметических действий на числовом луче. Сумма, слагаемые, значение суммы. Переместительное свойство сложения. Состав чисел (от 2 до 10). Сложение длин отрезков с помощью циркуля. Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Число и цифра нуль. Отношения (больше на…, меньше на …, увеличить на …, уменьшить на…). Отношение разностного   сравнения.  

Ломаная (замкнутая и незамкнутая), построение, сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки.

Двузначные числа, их разрядный состав. Модель десятка. Счет десятками. Названия  десятков. Чтение и запись двузначных чисел.  Сложение и вычитание   десятков. Прибавление (вычитание) к двузначному числу единиц  (без перехода в другой разряд). Увеличение (уменьшение) двузначного  числа на несколько десятков.   

Длина. Сравнение и измерение длин предметов. Введение термина «величина». Единицы длины: миллиметр, дециметр. Сложение и вычитание величин (длина).

Введение термина «схема».

Масса. Сравнение. Измерение. Единица массы – килограмм. Сложение и вычитание величин (масса).

Анализ данных.  Сбор  информации, связанной со счётом, на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей.

 

Тематическое планирование

I вариант (базовый)

4ч в неделю, всего 132ч

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Числа и величины (79ч)

Счет предметов.

Чтение и запись чисел от нуля до ста.

Разряды.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения (сантиметр, дециметр).

Единицы массы (килограмм, центнер) Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

Числа (66ч)

Признаки предметов. Счёт предметов (устная нумерация). Взаимное расположение предметов. (10ч)

Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов (устная нумерация). (5ч)

Число и цифра (введение термина). Счёт предметов (устная нумерация). Письмо цифр. (14ч)

Числовой луч.  (2ч)

Знаки «>», «<». Неравенства. (2ч)

Однозначные числа. Числовой ряд от 1 до 9. Число и цифра 0. Присчитывание и отсчитывание по единице. Состав однозначных чисел. (13ч)

Двузначные числа. Названия и запись.  (7ч)

Двухзначные числа. Сложение. Вычитание.

Число 10. Разрядный состав двузначных чисел. Чтение и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел и «круглых» десятков. (13ч.)


Величины (14ч)

Единицы длины. Сантиметр. Миллиметр.

Дециметр. (4ч.)

Масса. Сравнение. Измерение.  Единица массы – кг. (4ч)

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или  самостоятельно   выбранному правилу

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Арифметические действия (35ч)

Сложение, вычитание.

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.

Арифметические действия с числами 0 и 1.

Взаимосвязь арифметических действий.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение.

Нахождение значения числового выражения.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка  слагаемых   в   сумме).

Способы проверки правильности вычислений.

Сложение.

Смысл сложения. Выражение, равенство. (3ч.)

Переместительное свойство сложения. (2ч)

Вычитание. (6ч)

Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.  (7ч)

Отношения  «больше на…, меньше на…», «увеличить на …, уменьшить на ….». (9ч)

Отношения «на сколько меньше? на сколько больше?» Состав однозначных чисел. (8ч)


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации,  иллюстрирующие     арифметическое действие и ход его выполнения

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления)

Моделировать изученные арифметические зависимости

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила).

Работа с текстовой задачей (подготовительный этап) (5ч)

Подготовительные упражнения к решению текстовых задач.

- приобретение опыта в соотнесении предметных, вербальных, схематических и символических моделей;

- умение складывать и вычитать отрезки;

- знакомство со схемой как способом моделирования.

Объяснять выбор арифметических действий для ответа на вопрос, поставленный к математическому тексту.

Использовать предметные и геометрические образы для ответа на поставленный вопрос.

Соотносить предметную модель с математической (равенством).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (5ч)

Взаимное  расположение  предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше,  между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,  линия (кривая,  прямая), отрезок, ломаная, треугольник, прямоугольник, квадрат,  круг.  

Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические          формы         в окружающем мире.

Точка. Прямая и кривая линии. Луч.  (3ч)

Отрезок. Длина отрезка. Длина предметов (визуальное сравнение).  (7ч)

Ломаная. (3ч)




Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать  (конструировать) модели  геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур; сравнивать геометрические фигуры по форме.

Геометрические величины (5ч.)

Геометрические величины и их измерение.  Измерение длины  отрезка.   Единицы   длины   (сантиметр, дециметр).   Измерение длины отрезка.  

Длина. Сравнение. Измерение.

Измерение длины (циркуль, мерка).

Сложение и вычитание отрезков. (5ч)

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Работа с данными*

Сбор и представление информации, связанной со счетом.

Работать с информацией: находить, обобщать  и  представлять данные (с  помощью).

* Изучается на основе содержания всех разделов курса математики.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

  1. выделять признаки и свойства объектов;
  2. выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
  3. определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
  4. формировать речевые математические умения и навыки, высказывать рассуждения с использованием математических    терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл;
  5. ставить вопросы по ходу выполнения задания;
  6. выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи и др.
  7. развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять  последовательность предстоящих действий;          
  8. формировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
  9. формировать и отрабатывать навыки устных вычислений:  табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:

называть:

  1. предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  2. числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  3. число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  4. фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

читать:

  1. числа в пределах 20 ( в пределах 100), записанные цифрами;
  2. записи вида 3 + 2 = 5, 10 – 7 = 3,  9 > 4, 15 < 17, 8 = 8.

воспроизводить в памяти:

  1. результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
  2. результаты табличного вычитания любых однозначных чисел

различать:

  1. число и цифру;
  2. знаки арифметических действий ( );
  3. многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  1. предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  2. предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  3. два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

решать учебные и практические задачи:

  1. выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  2. пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  3. определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
  4. записывать цифрами числа от 1 до 100, число 0;
  5. выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  6. измерять длину предмета с помощью линейки;
  7. отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
  8. изображать отрезок заданной длины.

К концу обучения в 1 классе учащиеся получат возможность научиться:

  1. пользоваться линейкой, циркулем для сравнения длин отрезков,  для их сложения и вычитания;
  2. сравнивать отрезки по длине;
  3. использовать микрокалькулятор в целях открытия и усвоения способов действий, для проверки различных предположений;
  4. выделять признаки и свойства объектов:   устанавливать отличительные математические признаки объекта (например, квадрата),
  5. поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристик;
  6. осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
  7. выбирать из математического текста необходимую информации. Для ответа на поставленный вопрос.

Список литературы для учителя и для учащихся

Для детей:

  1. Истомина Н.Б. Математика. 1 класс: Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
  2. Истомина Н.Б. Тетради № 1,2 по математике для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

Для учителя:

  1. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс». - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2001
  2. Попова С.В. Уроки математической «Гармонии». Опыт работы по учебнику «Математика. 1 класс» автор Н.Б. Истомина. -  Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

УЗЗВУ – урок закрепления  знаний и выработки умений

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний

Тематическое планирование уроков математики

1класс

Образовательная система «Гармония» 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля


УУД

Вводный образовательный модуль «Введение в школьную жизнь»

Признаки предметов. Счёт предметов (устная нумерация). Взаимное расположение предметов. (10ч)

Признаки предметов. Экскурсия в парк

1

УИПЗЗ

Выделять признаки предметов: цвет, форму, размер. Сравнивать предметы по данным признакам. Вести счёт предметов.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Сравнивать геометрические фигуры по форме

Работать с информацией: находить, обобщать  и  представлять данные (с  помощью).

Текущий, фронтальный опрос

Познавательные общеучебные действия

Знаково-символические;

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Логические УУД

Анализ объектов;

Выбор критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Признаки предметов: цвет, форма, размер. Игра «Математический экспресс».

1

УЗЗВУ

Сравнивать предметы по данным признакам. Вести счёт предметов.

Текущий, фронтальный устный опрос

Сравнение предметов по цвету, форме, размеру. Игра «Найди пару»

1

УЗЗВУ

Учить находить «лишнюю» фигуру, рассматривать разные варианты выделения. Вести порядковый счёт предметов.

Текущий индивидуальный опрос.

Счет предметов. Сравнение и классификация предметов. Игра «Третий  лишний».

1

УЗЗВУ

Вести вербальный счёт. Находить общие и отличительные признаки. Находить закономерности.

Текущий индивидуальный опрос.

Счет предметов. Экскурсия по школе «Сравнение и классификация предметов».

1

УЗЗВУ

Вести вербальный счёт. Находить общие и отличительные признаки. Находить закономерности.

Текущий индивидуальный опрос.

Счет предметов. Общие и отличительные признаки предметов. Игра «Что изменилось?»

1

УЗЗВУ

Вести вербальный счёт. Находить общие и отличительные признаки. Находить закономерности.

Тематический

Взаимное расположение предметов (слева, справа). Игра «Путешествие на планету Квадрат».

1

УЗЗВУ

Уточнить пространственные отношения., умение ориентироваться на плоскости.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Работать с информацией: находить, обобщать  и  представлять данные (с  помощью).

Текущий индивидуальный опрос.

Взаимное расположение предметов (вверху, внизу). Игра «Маленький -большой».


1

УЗЗВУ

Уточнить пространственные отношения., умение ориентироваться на плоскости.

Текущий индивидуальный опрос.

Взаимное расположение предметов (над, под, перед, за, между). Экскурсия в спортивный зал.

1

УЗЗВУ

Уточнить пространственные отношения., умение ориентироваться на плоскости.

Текущий индивидуальный опрос.

Взаимное расположение предметов (над, под, перед, за, между). Игра «По секрету всему свету».

1

УОСЗ

Обобщить пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости. Совершенствовать умения сравнивать предметы, выявлять закономерности.

Текущий индивидуальный опрос.

Познавательные общеучебные действия

Знаково-символические;

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Логические УУД

Анализ объектов;

Выбор критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов (устная нумерация). (5ч) 

Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов. Игра «Рыбы, птицы, звери».

1

УИПЗЗ

Познакомить с понятием «больше, меньше, столько же» путём установления взаимооднозначного соответствия.

Исследовать ситуации, требующие сравнения предметов, их упорядочения.

Работать с информацией: находить, обобщать  и  представлять данные (с  помощью).

Текущий, фронтальный устный опрос

Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов. Игра «Зоопарк».

1

УЗЗВУ

Учить устанавливать взаимооднозначные соответствия для сравнения количества предметов.

Текущий индивидуальный опрос.


Основной образовательный модуль

Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов.

Экскурсия в столовую 

1

УОСЗ

Совершенствовать умения устанавливать взаимооднозначные соответствия для сравнения количества предметов.

Текущий индивидуальный опрос.

Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов. Игра «Кто последний?»

1

УОСЗ

Совершенствовать умения устанавливать взаимооднозначные соответствия для сравнения количества предметов.

Тематический Самостоятельная работа

Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов. Игра «Стройся в ряд!»

1

УПОКЗ

Обобщить умения устанавливать взаимооднозначные соответствия для сравнения количества предметов.

Число и цифра (введение термина). Счёт предметов (устная нумерация). Письмо цифр. (14ч)

Число и цифра (введение термина).  Письмо цифры 1. Игра «Повтори».

1

УИПЗЗ

Термин «цифра».

Познакомить с числом и цифрой 1. Учить писать цифру 1

Составлять модель числа. 

Сравнивать числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или  самостоятельно   выбранному правилу

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Работать с информацией: находить, обобщать  и  представлять данные (с  помощью).

Текущий, фронтальный устный опрос

Познавательные общеучебные действия

Знаково-символические;

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Логические УУД

Анализ объектов;

Выбор критериев для сравнения.


Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Число и цифра 7. Письмо цифры 7. Игра «Какой по счету?»

1

УИПЗЗ

Познакомить с числом и цифрой 7. Учить писать цифру 7. Рассмотреть состав числа 7.

Текущий, фронтальный устный опрос

Число и цифра 4. Письмо цифры 4. Игра «Делай, как я». Экскурсия в кабинет математики. 

1

УИПЗЗ

Познакомить с числом и цифрой 4. Учить писать цифру 4. Рассмотреть состав числа 4.

Текущий, фронтальный устный опрос

Число и цифра 6. Письмо цифры 6. Игра «На что похоже?»

1

УИПЗЗ

Познакомить с числом и цифрой 6. Учить писать цифру 6. Рассмотреть состав числа 6.

Текущий, фронтальный устный опрос

Закрепление пройденного. Игра «Живые цифры».

1

УЗЗВУ

Закрепить полученные знания о числах 1, 7, 4, 6.

Текущий индивидуальный опрос.

Повторение: отношения «столько же», «больше», «меньше». Игра «Найди пару».

1

УПОКЗ

Повторить изученный материал: отношения «столько же», «больше», «меньше».

Текущий индивидуальный опрос.

Повторение: числа 1, 4, 6, 7. Игра «Чем мы похожи?»

1

УПОКЗ

Повторить числа 1, 4, 6, 7. учить различать числа и цифры.

Текущий индивидуальный опрос.

Число и цифра 5. Письмо цифры 5. Игра «Сосчитай-ка». Экскурсия на школьный двор.

1

УИПЗЗ

Познакомить с числом и цифрой 5. Учить писать цифру 5. Рассмотреть состав числа 5.

Текущий, фронтальный устный опрос

Число и цифра 9. Письмо цифры 9. Игра «Покажись!»

1

УИПЗЗ

Познакомить с числом и цифрой 9. Учить писать цифру 9. Рассмотреть состав числа 9.

Текущий, фронтальный устный опрос

Число и цифра 3. Письмо цифры 3. Игра «Найди лишний предмет».

1

УИПЗЗ

Познакомить с числом и цифрой 3. Учить писать цифру 3. Рассмотреть состав числа 3.

Текущий, фронтальный устный опрос

Число и цифра 2. Письмо цифры 2.

Игра "Продолжи счет"

1

УИПЗЗ

Познакомить с числом и цифрой 2. Учить писать цифру 2. Рассмотреть состав числа 2.

Текущий, фронтальный устный опрос

Число и цифра 8. Письмо цифры 8. Игра "На что похоже?"

1

УИПЗЗ

Познакомить с числом и цифрой 8. Учить писать цифру 8. Рассмотреть состав числа 8.

Текущий, фронтальный устный опрос

Число и цифра 0. Письмо цифры 0.

Игра "Закрой фишкой" Экскурсия по посёлку.

1

УИПЗЗ

Познакомить с числом и цифрой 0. Учить писать цифру 0.

Текущий, фронтальный устный опрос

Повторение изученных чисел и цифр.

Игра "Стройся в ряд"

1

УПОКЗ

Повторить числа. Учить различать числа, грамотно соотносить число и цифру.

Текущий индивидуальный опрос.

Точка. Прямая и кривая линии. Луч.  (3ч)

Точка. Прямая и кривая линии.

Игра «Встань за мной».

1

УИПЗЗ

Познакомить с линиями прямыми и кривыми. Учить чертить прямые линии по линейки.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Работать с информацией: находить, обобщать  и  представлять данные (с  помощью).

Текущий, фронтальный устный опрос

Точка. Прямая и кривая линии. Игра «Который по счету?».

1

УЗЗВУ

Учить чертить прямые линии через заданные точки  по линейки.

Текущий индивидуальный опрос.

Луч.

Игра «Найди свое место».

1

УИПЗЗ

Познакомить с геометрической фигурой «луч». Понятие «точка пересечения», «вертикальные и горизонтальные» прямые.

Текущий индивидуальный опрос.

Отрезок. Длина отрезка. (7ч)

          Отрезок.

          Игра «Семь раз  отмерь».

Экскурсия в кабинет труда.

1

УИПЗЗ

Познакомить с понятием «отрезок», учить находить и чертить отрезки.

Исследовать ситуации, требующие сравнения предметов, предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать  (конструировать) модели  геометрических фигур, преобразовывать модели.

Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по длине.

Работать с информацией: находить, обобщать  и  представлять данные (с  помощью).

Текущий, фронтальный устный опрос

Длина предметов (визуальное сравнение). Запись чисел. Игра «Считалочка».

1

УИПЗЗ

Учить сравнивать предметы визуально и наложением.

Текущий, фронтальный устный опрос

Длина предметов (визуальное сравнение). Запись чисел. Игра «Встань на место».

1

УЗЗВУ

Учить сравнивать предметы визуально и наложением.

Текущий индивидуальный опрос.

Измерение длины (циркуль, мерка).

Интегрированный урок с технологией.

1

УИПЗЗ

Познакомить с циркулем-измерителем. Учить сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок.

Текущий индивидуальный опрос.

Сравнение длин и измерение длины.

Игра «У кого больше».

1

УЗЗВУ

Учить сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок. Выяснить необходимость единой мерки.

Текущий индивидуальный опрос.

Познавательные общеучебные действия

Знаково-символические;

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Смысловое чтение;

Логические УУД

Анализ объектов;

Выбор критериев для сравнения

Сравнение длин и измерение длины.

Игра «Найди свою группу». Экскурсия в швейное ателье.

1

УОСЗ

Учить сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок.

Тематический Самостоятельная работа

Сантиметр.

Игра «Делай, как я»

1

УИПЗЗ

Познакомить с единицей длины – см. учить чертить по линейке отрезки заданной длины.

Текущий, фронтальный устный опрос

Числовой луч.  (2ч)

Числовой луч.

Игра «Отзовись, покажись».

1

УИПЗЗ

Познакомить с числовым лучом, особенностями его построения.

Текущий, фронтальный устный опрос

Числовой луч.

Игра «Кто быстрее».

1

УЗЗВУ

Учить сравнивать числа с помощью числового луча.

Текущий индивидуальный опрос.

Знаки «>», «<». Неравенства. (2ч)

Знаки «>», «<». Неравенство.

Игра «Пойми меня».

1

УИПЗЗ

Познакомить со знаками >.<. Понятие неравенство. Учить сравнивать числа с помощью числового луча

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Работать с информацией: находить, обобщать  и  представлять данные (с  помощью).

Текущий, фронтальный устный опрос

Знаки «>», «<». Неравенство.

Игра «Зеркало». Экскурсия в парк.

1

УОСЗ

Повторить возрастающие и убывающие числовые лучи. Запись неравенств.

Тематический

Тест

Сложение. (3ч)

Смысл сложения.

Игра «Угадай число»

1

УИПЗЗ

Разъяснить смысл сложения. Познакомить с математической терминологией.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации,  иллюстрирующие     арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Текущий, фронтальный устный опрос

Познавательные общеучебные действия

Знаково-символические;

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Смысловое чтение;

Логические УУД

Анализ объектов;

Выбор критериев для сравнения.

Выражение, равенство.

Игра «Сосчитай-ка».

1

УИПЗЗ

Верные и неверные равенства. Разобрать и выучить состав числа 2-4.

Текущий индивидуальный опрос.

Название чисел при сложении.

Игры-головоломки.

1

УЗЗВУ

Познакомить с математической терминологией.

Отрабатывать состав числа 2-4.

Текущий индивидуальный опрос.

Переместительное свойство сложения. (2ч)

Переместительное свойство сложения

1

УИПЗЗ

Познакомить с переместительным свойством сложения.

Разобрать и выучить состав числа 6.

Текущий, фронтальный устный опрос

Закрепление. Переместительное свойство сложения.

Урок-практикум.

1

УЗЗВУ

Учить использовать переместительное свойство сложения для быстрого счёта.

Отрабатывать состав числа 6.

Текущий индивидуальный опрос.

Состав однозначных чисел. (13ч)

Знакомство с составом числа 6.

1

УИПЗЗ

Разобрать и выучить состав числа 6.

Составлять модель числа. 

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Сравнивать числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или  самостоятельно   выбранному правилу




Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации,  иллюстрирующие     арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Работать с информацией: находить, обобщать  и  представлять данные (с  помощью).

Текущий, фронтальный устный опрос

Синтез как составление частей целого;

Доказательство.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Разрешение конфликтов;

Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Оценка;

Коррекция

Личностные УУД

Смыслополагание.

Закрепление. Состав числа 6.

Игра «Кто первый?».


1

УЗЗВУ

Отрабатывать состав числа 6.

Текущий, фронтальный устный опрос

Состав числа 5.

Тест «Состав чисел»

1

УЗЗВУ

Отрабатывать состав числа 5.

Текущий индивидуальный опрос.

Знакомство с составом числа 8.

1

УИПЗЗ

Разобрать и выучить состав числа 8.

Текущий индивидуальный опрос.

Состав числа 8. Игра «Веселый счет».

1

УЗЗВУ

Отрабатывать состав числа 5, 6, 8.

Текущий, фронтальный устный опрос

Закрепление. Состав числа 8.

Тест «Состав чисел»

1

УЗЗВУ

Отрабатывать состав числа 5, 6,  8.

Текущий индивидуальный опрос.

Состав числа 7.

1

УИПЗЗ

Разобрать и выучить состав числа 7.

Текущий индивидуальный опрос.

Состав числа 7. Виртуальная экскурсия «Магия числа»

1

УЗЗВУ

Отрабатывать состав числа 5, 6, 8, 7.

Текущий, фронтальный устный опрос

Закрепление пройденного.

Проверочная работа по теме: «Состав числа»

1

УЗЗВУ

Отрабатывать состав числа 5, 6, 8, 7.

Текущий индивидуальный опрос.

Состав числа 9.

1

УИПЗЗ

Разобрать и выучить состав числа 9.

Текущий индивидуальный опрос.

Закрепление. Состав числа 9. Игра «Домики»

1

УЗЗВУ

Отрабатывать состав числа 5,  6, 8, 7, 9.

Текущий индивидуальный опрос.

Состав числа 9.

Тест «Состав чисел»

1

УОСЗ

Отрабатывать состав числа 5, 6,  8, 7, 9.

Тематический Самостоятельная работа

Математический диктант  по теме: «Состав однозначных чисел»

1

УПОКЗ

Отрабатывать состав числа.

Отработка навыков быстрого счёта.

Тематический

Тест

Вычитание. (6ч)

Смысл вычитания.

1

УИПЗЗ

Разъяснить смысл вычитания. Познакомить с математической терминологией.

Моделировать ситуации,  иллюстрирующие     арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (вычитание).

Текущий, фронтальный устный опрос

Название чисел при вычитании.

1

УИПЗЗ

Познакомить с математической терминологией.

Текущий индивидуальный опрос.

Сравнение выражений. Применение знаков «больше», «меньше».

1

УИПЗЗ

Учить сравнивать выражения, осознанно применять знаки «больше», «меньше».

Текущий, фронтальный устный опрос

Составление равенств по числовому лучу.

1

УИПЗЗ

Учить составлять равенства по числовому лучу.

Текущий, фронтальный устный опрос

Закрепление. Составление равенств по числовому лучу. Математический диктант по теме «Равенства»

1

УОСЗ

Отрабатывать умение составлять равенства по числовому лучу.

Текущий индивидуальный опрос.

Проверочная работа: «Решение выражений на нахождение разности»

1

УОСЗ

Отрабатывать умение в решении выражений на нахождение разности.

Тематический

Тест

Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.  (7ч)

Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

1

УИПЗЗ

Понятия «целое и части». Установить между ними соотношения.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации,  иллюстрирующие     арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Сравнивать числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или  самостоятельно   выбранному правилу.

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила).

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма

арифметического действия.

Работать с информацией: находить, обобщать  и  представлять данные (с  помощью).

Текущий, фронтальный устный опрос

Знакомство с понятием «Целое и части» Состав однозначных чисел.

1

УЗЗВУ

Понятия «целое и части». Установить между ними соотношения.

Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий, фронтальный устный опрос

Установление  соотношений между понятиями целое и части. Состав однозначных чисел.

1

УЗЗВУ

Понятия «целое и части». Установить между ними соотношения.

Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий, фронтальный устный опрос

Целое и части. Состав однозначных чисел. Урок-практикум.

1

УЗЗВУ

Понятия «целое и части». Установить между ними соотношения.

Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий индивидуальный опрос.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Состав однозначных чисел.

1

УЗЗВУ

Рассмотреть взаимосвязь действий на основе понятия «целое и части». Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий индивидуальный опрос.

Знакомство с выражениями в 2 действия. Состав однозначных чисел.

1

УЗЗВУ

Рассмотреть взаимосвязь действий на основе понятия «целое и части».  Познакомить с выражениями в 2 действия.

Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий индивидуальный опрос.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Тест.

1

УПОКЗ

Рассмотреть взаимосвязь действий на основе понятия «целое и части». Отработка навыков быстрого счёта.

Тематический Самостоятельная работа

Отношения  «больше на…, меньше на…», «увеличить на …, уменьшить на ….» (9ч)

Знакомство с понятием «увеличить на …, уменьшить на»  Состав однозначных чисел.

1

УИПЗЗ

Познакомить с понятиями «увеличить на …», «уменьшить на…».

Учить соотносить их с арифметическими действиями. Отрабатывать состав числа.

Отработка навыков быстрого счёта.

Моделировать ситуации,  иллюстрирующие     арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Работать с информацией: находить, обобщать  и  представлять данные (с  помощью).

Текущий, фронтальный устный опрос

Познавательные общеучебные действия

Знаково-символические;

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Смысловое чтение;

Логические УУД

Анализ объектов;

Выбор критериев для сравнения;

Составление равенств. Увеличить на …, уменьшить на ….  

1

УЗЗВУ

Учить обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства. Отрабатывать состав числа.

Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий, фронтальный устный опрос

Увеличить на …, уменьшить на ….  Состав однозначных чисел.

1

УЗЗВУ

Учить обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства. Отрабатывать состав числа.

Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий индивидуальный опрос.

Соотношение терминов и арифметических действий.

1

УЗЗВУ

Учить соотносить термины и арифметические действия.

Отрабатывать состав числа.

Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий индивидуальный опрос.

Закрепление. Увеличить на …, уменьшить на ….  Игра «Волшебный сундучок»

1

УЗЗВУ

Учить различать  понятия «увеличить на …», «уменьшить на…».

Учить соотносить их с арифметическими действиями. Отрабатывать состав числа.

Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий, фронтальный устный опрос

Математический диктант. Отработка навыков быстрого счёта.

1

УЗЗВУ

Отрабатывать умения применять  понятия «увеличить на …», «уменьшить на…».

Учить соотносить их с арифметическими действиями. Отрабатывать состав числа.

Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий индивидуальный опрос. Текущий индивидуальный опрос.

Закрепление понятий  «Увеличить на …, уменьшить на» Состав однозначных чисел.

1

УЗЗВУ

Отрабатывать умения применять  понятия «увеличить на …», «уменьшить на…».

Учить соотносить их с арифметическими действиями. Отрабатывать состав числа.

Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий, фронтальный устный опрос

Проверка знаний по теме: «Отношения  «больше на…, меньше на…», «увеличить на …, уменьшить на ….» 

1

УПОКЗ

Учить соотносить термины и арифметические действия.

Отрабатывать состав числа.

Отработка навыков быстрого счёта.

Тематический

Тест

Работа над ошибками.

1

УОСЗ

Учить соотносить термины и арифметические действия.

Отрабатывать состав числа.

Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий индивидуальный опрос.

Отношения «на сколько меньше? На сколько больше?» Состав однозначных чисел. (8ч)

Выведение правила нахождения разности. Состав однозначных чисел.

1

УИПЗЗ

Вывести правило нахождения разности.

Отрабатывать состав числа.

Отработка навыков быстрого счёта.

Моделировать ситуации,  иллюстрирующие     арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Текущий, фронтальный устный опрос

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Смысловое чтение;

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Оценка;

Коррекция.

Личностные УУД

Смыслополагание

Разностное сравнение в разных ситуациях. На сколько меньше? На сколько больше?

1

УЗЗВУ

Отрабатывать понятие разностного сравнения в разных ситуациях.

Отрабатывать состав числа.

Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий, фронтальный устный опрос


Подготовка к составлению схем-задач. Сложение и вычитание отрезков.

1

УИПЗЗ

Учить выполнять сложение отрезков с помощью циркуля и линейки (подготовка к составлению схем-задач). Отрабатывать состав числа.

Текущий, фронтальный устный опрос

Закрепление. Сложение и вычитание отрезков.

1

УЗЗВУ

Учить выполнять вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки (подготовка к составлению схем-задач). Отрабатывать состав числа.

Текущий индивидуальный опрос.

Числовые выражения на разностное сравнение.

1

УЗЗВУ

Составлять числовые выражения на разностное сравнение без опоры на наглядность и по схемам (подготовка к задачам). Отрабатывать состав числа.

Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий индивидуальный опрос.

На сколько меньше? На сколько больше? Связь сравнения с действием вычитания.


1

УЗЗВУ

Составлять числовые выражения на разностное сравнение без опоры на наглядность и по схемам ( подготовка к задачам). Отрабатывать состав числа.

Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий индивидуальный опрос.

Проверочная работа по теме: «Отношения на сколько меньше? На сколько больше?»

1

УЗЗВУ

Составлять числовые выражения на разностное сравнение без опоры на наглядность и по схемам ( подготовка к задачам). Отрабатывать состав числа.

Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий индивидуальный опрос.

Работа над ошибками. Игра «Найди ошибку»

1

УПОКЗ

Разностное сравнение отрезков. Составление выражений по рисункам. Отрабатывать состав числа.

Отработка навыков быстрого счёта.

Тематический Самостоятельная работа

Двузначные числа. Названия и запись.  (7ч)

Двухзначные числа.    Знакомство с числом 10.  Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых.

1

УИПЗЗ

Познакомить с числом 10.  Рассмотреть его состав.

Составлять модель числа. 

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Сравнивать числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или  самостоятельно   выбранному правилу

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации,  иллюстрирующие     арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

      Двухзначные числа.

      Состав числа 10. Знакомство с понятием «десяток»

1

УЗЗВУ

Отработка состава числа 10.

Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий индивидуальный опрос.

     Модель изображения двузначного числа. Счет десятками.

1

УИПЗЗ

Познакомить с моделью изображения двузначного числа: десятки – треугольники, единицы – точки. Учить записывать. Отработка состава чисел.

Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий, фронтальный устный опрос

Разрядный состав двузначных чисел.

1

УЗЗВУ

Познакомить с названием десятков. Учить читать числа, называть разрядный состав.

Отработка состава чисел.

Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий индивидуальный опрос.

Чтение и запись двузначных чисел. Игра «Магазин»

1

УЗЗВУ

Учить читать числа, называть разрядный состав.

Отработка состава чисел.

Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий индивидуальный опрос.

Математический диктант по теме: «Запись двузначных чисел».

Состав числа.

1

УЗЗВУ

Чтение и запись чисел второго десятка. Отработка состава чисел.

Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий индивидуальный опрос.

Чтение и запись двузначных чисел. Тест.

1

УПОКЗ

Чтение и запись чисел второго десятка. Отработка состава чисел.

Отработка навыков быстрого счёта.

Тематический

Тест

Двухзначные числа. Сложение. Вычитание. (13ч)

Счет десятками.

1

УИПЗЗ

Счёт предметов десятками.

Изучение состава двузначных чисел.

Отработка состава чисел.

Отработка навыков быстрого счёта.

Сравнивать числа по разрядам.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному

или самостоятельно установленному правилу

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или


 

самостоятельно   выбранному правилу Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации,  иллюстрирующие     арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Работать с информацией: находить, обобщать  и  представлять данные (с  помощью).

Текущий, фронтальный устный опрос

 Сложение и вычитание   «круглых» десятков.

1

УИПЗЗ

Вывести правила сложения и вычитания десятков. Отработка состава чисел.

Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий, фронтальный устный опрос

Нумерации чисел второго десятка, сложения и вычитания круглых десятков.

1

УЗЗВУ

Отработка нумерации чисел второго десятка, сложения и вычитания круглых десятков.

Отработка состава чисел.

Отработка навыков быстрого счёта.

Текущий индивидуальный опрос.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел (без перехода через разряд).

1

УИПЗЗ

Разобрать получение чисел в числовом ряду.

Познакомить со сложением вида 50+2. Вывести правило.

Знакомство с примерами вида 50+2

1

УЗЗВУ

Отработка примеров вида 50+2.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Знакомство с примерами вида 54+2, 54-2.

1

УИПЗЗ

Познакомить со сложением вида 54+2, 54-2. Вывести правило. Совершенствовать вычислительные навыки.

Закрепление. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел (без перехода через разряд).

1

УЗЗВУ

Отработка изученных видов выражений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Текущий индивидуальный опрос.

Знакомство с выражениями  вида 54+20,54-20.

1

УИПЗЗ

Познакомить со сложением вида 54+20,54-20. Вывести правило. Совершенствовать вычислительные навыки.

Текущий, фронтальный устный опрос

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел (без перехода через разряд).»

1

УЗЗВУ

Отработка изученных видов выражений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Текущий индивидуальный опрос.

Знакомство с выражениями вида 54+23,54-23.

1

УИПЗЗ

Познакомить со сложением вида 54+23,54-23. Вывести правило. Совершенствовать вычислительные навыки.

Текущий, фронтальный устный опрос

Закрепление. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел (без перехода через разряд).

1

УЗЗВУ

Отработка изученных видов выражений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Текущий индивидуальный опрос.

Итоговая контрольная работа.

1

УПОКЗ

Проверка знаний.

Итоговый

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

1

УОСЗ

Отработка изученных видов выражений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Текущий индивидуальный опрос.

Ломаная. (3ч)

       Знакомство с понятием «Ломаная»

1

УИПЗЗ

Познакомить с понятием «ломаная», учить находить ломаные среди других геометрических фигур.

Текущий индивидуальный опрос.

       Сравнение длин ломаных. Урок-практикум. 

1

УЗЗВУ

Сравнивать ломаные линии по длине с помощью циркуля.

Отрабатывать состав числа.

Отработка навыков быстрого счёта.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Работать с информацией: находить, обобщать  и  представлять данные (с  помощью).

Текущий, фронтальный устный опрос

Замкнутые и незамкнутые ломаные.

1

УИПЗЗ

Познакомить с понятиями «замкнутые и незамкнутые ломаные».

Учить различать замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

Текущий, фронтальный устный опрос, индивидуальный опрос.

Длина. Сравнение. Измерение. (10ч)

Единицы длины. Знакомство с понятием «миллиметр»

1

УИПЗЗ

Познакомить с мм. Учить измерять отрезки. Чертить отрезки заданной длины. Отработка состава чисел.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Работать с информацией: находить, обобщать  и  представлять данные (с  помощью).

Текущий индивидуальный опрос.

Единицы длины. Знакомство с понятием «дециметр»

1

УИПЗЗ

Познакомить с дм. Измерение и вычерчивание отрезков. Отработка состава чисел.

Текущий индивидуальный опрос.

Единицы длины. Закрепление.

1

УЗЗВУ

Учить измерять отрезки. Чертить отрезки заданной длины. Учить переводить единицы измерения и сравнивать их.

Отработка состава чисел.

Текущий индивидуальный опрос.

Сравнение и измерение отрезков.

1

УИПЗЗ

Учить сравнивать отрезки разными способами.

Сравнивать числа по разрядам.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному

или самостоятельно установленному правилу

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или  самостоятельно   выбранному правилу Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации,  иллюстрирующие     арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Работать с информацией: находить, обобщать  и  представлять данные (с  помощью).

Текущий, фронтальный устный опрос

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Смысловое чтение;

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Оценка;

Коррекция.

Личностные УУД

Смыслополагание

Запись десятков на числовом луче. Игра «Кузнечик»

1

УИПЗЗ

Учить располагать числа, состоящие из десятков на числовом луче.

Текущий индивидуальный опрос.

Подготовка к решению задач на выделение части из целого.

1

УИПЗЗ

Подготовка к решению задач на выделение части из целого. Составление рисунка по тексту. Отрабатывать состав числа.

Текущий индивидуальный опрос.

         Составление рисунка

         по тексту задачи.

Состав однозначных чисел.

1

УИПЗЗ

Подготовка к решению задач на нахождение целого. Составление рисунка по тексту.

Отрабатывать состав числа.

Текущий индивидуальный опрос.

        Составление текста

        задачи по схеме.

Состав однозначных чисел.

1

УЗЗВУ

Подготовка к решению задач на «уменьшение на…». Составление текста по схеме.

Отрабатывать состав числа.

Текущий индивидуальный опрос.

        Проверочная работа

        по теме:

       «Составление рисунка

        по тексту задачи и

        текста по схеме»

1

УЗЗВУ

Подготовка к решению задач. Составление рисунка по тексту и текста по схеме.

Отрабатывать состав числа.

Тематический Самостоятельная работа

Работа над ошибками. Повторение состава однозначных чисел.

1

УЗЗВУ


Составление рисунка по тексту и текста по схеме.

Отрабатывать состав числа.

Текущий индивидуальный опрос.

Масса. Сравнение. Измерение.  (4ч)

Знакомство с величиной «Масса». Единица массы – кг.

1

УИПЗЗ

Познакомить с величиной «масса», единицей измерения – кг. Совершенствовать вычислительные навыки.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Работать с информацией: находить, обобщать  и  представлять данные (с  помощью).

Текущий индивидуальный опрос.

Сравнение единиц массы.

1

УИППЗ

Учить определять и сравнивать массу предметов.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Текущий индивидуальный опрос.

Сложение и вычитание единиц массы.

1

УИПЗЗ

Учить производить действия сложения и вычитания с именованными числами – единицами массы.

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Сложение и вычитание с именованными числами.

1

УЗЗВУ

Учить производить действия сложения и вычитания с именованными числами – единицами массы.

Рефлексивный (итоговый) образовательный модуль

Признаки предметов. Творческая работа «Ваза с яблоками». Аппликация.

1

УОСЗ

Выделять признаки предметов: цвет, форму, размер. Сравнивать предметы по данным признакам.  

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Оценка;

Коррекция.

Личностные УУД

Смыслополагание

Практическая работа со счетным материалом.

1

УОСЗ

Вести вербальный счёт. Находить общие и отличительные признаки. Находить закономерности.

Группировать предметы по заданному или самостоятельно установленному правилу

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Экскурсия по теме «Целое и части»

1

УОСЗ

Понятия «целое и части». Установить между ними соотношения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Урок-путешествие

 «В стране математики»

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация полученных знаний

Использовать  занимательные задания для развития интереса к предмету математики

Текущий, фронтальный, индивидуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике Моро 1 класс ФГОС

Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса , стандарты второго поколения.  Программа содержит пояснительную записку и КТП, в котором отражена характеристика деятельности уч-ся и УУД....

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС

Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС составлена с использованием ИКТ....

Рабочая программа по математике во 2 классе. ФГОС

Календарно-тематическое планирование с УУД+ пояснительная записка....

Рабочая программа математика Моро 1 класс ФГОС

Рабочая программа математика Моро 1 клас...

Рабочая программа по математике для 2 класса (ФГОС).

Рабочая программа и тематическое планирование....

Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"...