Петухова Ирина выступала на районной конференции по теме: "Мир моих увлечений"
Она получила районную грамоту в номенации "Очумелые ручки"
Выступление на исследовательской работе
Руководитель: Гвоздеева Елена Анатольевна
Петухова Ирина 3-в класс МОУСОШ №2 г. Карасука
(Выступление сопровождается слайдами)
Тема моей исследовательской работы «Мир моих увлечений»
Цель:- познакомиться с технологией выполнения аппликации из теста;
- желание экспериментировать;
- сравнить влияние посещения кружка на учебу в школе.
Издавна люди знакомы с аппликацией. Она относится к декоративному прикладному искусству. В современном мире жизнь людей дорожает, но можно своими руками сделать красивые вещи, украсить свой дом без значительных материальных затрат.
Однажды, придя в гости, к своей подружке, я увидела необычные картины. Они были сделаны из теста. Мне очень понравились эти аппликации, и захотелось научиться делать такие же, украшать стены моей комнаты, радовать маму и папу подарками, сделанными своими руками.
4 вида аппликаций
1.предметная
2.сюжетная
3. орнаментальная
4.шрифтовая
По виду выполнения бывают плоские и объемные
Мои картины из теста относятся к сюжетным аппликациям. Они создают видимость объема, поэтому они мне очень нравятся.
Предлагаю рецепты соленого теста. Продукты.
Способ приготовления теста:
Необходимо три компонента:
мука, поваренная соль и вода.
Мука должна быть белая пше-
ничная, соль мелкая, вода ледя-
ная. В зависимости от поделки в тесто также добавляют и крем для рук, и растительное масло, и сухой обойный клей, и просеянный
крахмал.
Советы начинающим:
- соленое тесто быстро сохнет, поэтому хранят в закрытой емкости, остатки теста можно сохранить в холодильнике до 2 дней. Цвет и запах тесту придадут пряности и краски.
Материалы и порядок выполнения картин из теста:
См. Слайды 6,7,8
Моя фантазия и мои работы
Сначала работы пробовала делать сама, потом записалась в кружок «Умелые руки», «Мастерица». Картины получались лучше и разнообразнее. Аппликаций накопилось у меня много, и я решила показать их ребятам
в школе. Мы провели авторскую выставку. Мои работы понравились.
Потом мои картины участвовали в выставках в Доме детского творчества и городском музее.
Посещая кружки, я стала лучше учиться в школе, у меня появилось много новых друзей. Передо мной встал вопрос, а влияет ли занятия в кружках
на учебу ребят в школе. С этой целью была проведена анкета среди учащихся 3 классов. Результаты внесены в таблицу и показаны на графиках.
Они показали, что занятия в кружках положительно влияют на учебу ребят. 98 % учеников учатся на «4» и «5» из тех ребят , которые посещают кружки.
Выводы для себя:
- продолжить заниматься выполнением аппликации из теста;
-придумывать новые сюжеты, экспериментировать;
- посещать кружки «Мастерица», « Умелые руки»;
- знакомится с новой литературой по теме.
Предлагаю познакомиться с литературой по теме:
См. Слайды 15,16.
Крутильный маятник своими руками
Лавовая лампа
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Дымковский петушок
Горка