Главные вкладки

    Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения
    рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

    Гвоздеева Елена Анатольевна

    Пояснительная  записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 13_1kl.fizicheskaya_kultura_poyasnitelnaya_zapiska.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Физическая культура

                             Пояснительная записка

    В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2011 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация фи зического воспитания и образования в образовательных учреж дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об разовательными стандартами, а также дополнительных (фа культативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах

    Целью школьного физического воспитания является форми рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

    Реализация цели учебной программы соотносится с реше нием следующих образовательных задач:

    • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав ственному и социальному развитию, успешному обучению;

    • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

    • овладение школой движений;

    • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

    • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди национных и кондиционных) способностей;

    дополнительных образовательных программ.

    Личностные результаты

    Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к культуре других народов.

    Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

    Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

     Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

    Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций.

    Метапредметные результаты

    Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

    Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

    Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

    Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

    поведение Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Предметные результаты

    1. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

    2. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия,

    3. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), подвижные игры.

                       Выпускник научится:

    ·ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

    ·раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

    ·ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

    ·организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

    ·отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

    ·организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

    ·измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические ·выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

    ·выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

    ·выполнять организующие строевые команды и приёмы;

    ·выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

    ·выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

    ·выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

    ·выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

    Курс «Физическая культура» изучается с 1 класса из рас чёта 3 ч в неделю (всего 99ч). Третий час на препо давание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В прика зе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». В нашем классе 3 час пройдет спортивно- оздоровительный. Часы лыжной подготовки заменены легкой атлетикой (нет базы, условий).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование для учащихся 1 класса по учебному предмету «Физическая культура» по ФГОС

    Тематическое планирование по учебному предмету "Физическаяч культура", для учащихся 1-х классов при 2 разовом занятиии  в неделю по ФГОС...

    Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс

    Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...

    Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС 2 класс (Егорова, Пересадина)

    Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС для 2 класса....

    Разработка открытого урока по физической культуре по ФГОС "Подвижные игры" 1 кл

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №9»х.Андрей-Курган Нефтекумского района, Ставропольского края   Конспект открытого урока физ...

    Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс

    Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс...

    Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 1-4 классы

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы и адаптирована для слабослышащих младших школьников...


     

    Комментарии

    Спасибо за информацию нынче дают 1 класс, я как в тумане, давно с малышами не работала, сейчас немного разобралась в программах еще не до конца правда, зачем так усложнили нам работу учителям надо больше практики давать, а я буду теорией занииматься получается .Вы сэкономили мне мое время на разработку программы , СПАСИБО!!!