План-конспект урока-путешествия физической культуры по ФГОС 1 «А» класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Тема: "Подвижные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: "Подвижные игры18 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  урока-путешествия физической культуры по ФГОС

Ф.И.О. учителя: Ухватов А.В., МБОУ «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1»

Тема: «Подвижные игры».

Класс: 1 «А» класс.

            Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и  коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

            Тип урока -  Образовательно-тренировочной направленности

            Образовательные задачи:

Познакомить с понятием «Что такое физическая культура;

Закрепление навыков бега.

Развивающие задачи:                

Формировать умения  обучающихся взаимодействовать со сверстниками  в игровой деятельности;

Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 35 минут.

Инвентарь и оборудование: обручи, теннисные мячи, волейбольные мячи, кубики, мел.

Ход урока:

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка

Вид универсальных учебных действий

Вводная

Часть

I. Построение,  сообщение задачи урока

II. Актуализация знаний «Что такое физическая культура»  (беседа)

«Физическая культура»-

часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития

«Ребята, какие составные части физической культуры?»

2.  «Что такое массовая физическая культура?»

3. « Что такое лечебная физическая культура?»

4.  «Ребята! Подумайте и определите для себя,  каким видом спорта хотели бы заниматься?»

 «Ребята, а кто сможет сформулировать  цель урока?»

III. Разминка

-«Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?»

Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.

ОРУ на месте:

1 мин

4 мин

10 мин

Организация обучающихся на уроках

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся

Значение роли разминки

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

Основная

Часть

Игра «Снайпер»

Играют две команды

У игроков теннисные  мячи. Количество попаданий в обруч

приносит победу команде

Закрепление навыков бега

- Ведение мяча правой, левой рукой;

-Бег с мячом  в руках;

-«Вызов номеров».

Построение в одну шеренгу. Перестроение в 2-3  шеренги, способом расчета на первый-второй-третий.

 Игра «К своим флажкам»

Играющие делятся на 2-3  группы. На игровой площадке чертятся кружки диаметром 1,5—2 м по числу играющих групп (2—3). В центре кружка стоит игрок с кубиком определенного цвета (для каждой группы свой), а вокруг него собираются остальные игроки команды.

По сигналу учителя или по его команде: «Побежали!» все участники игры, кроме одного в каждой группе с флажком, разбегаются по площадке. По повторному сигналу или команде «Стоп!» все останавливаются, приседают и закрывают глаза. В это время игроки с флажками меняются местами, переходя из круга в круг.

Учитель вновь подает команду: «К своим флажкам!» Играющие открывают глаза и бегут в круг, где стоит игрок с флажком цвета их группы. Выигрывает группа, быстрее других собравшаяся в своем круге.

5 мин.

7 мин

5 мин

Создание ситуации для анализа и самоанализа

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности

 

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку  сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками

Контроль за соблюдением правил игры.

Заключительная часть

Подведение итогов урока.

В одну шеренгу становись

 

3 мин

Формирование самооценки установка на восстановление организма

 Умение  применять полученные знания при выполнении физических упражнений

Умение моделировать  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для учащихся 1 класса по учебному предмету «Физическая культура» по ФГОС

Тематическое планирование по учебному предмету "Физическаяч культура", для учащихся 1-х классов при 2 разовом занятиии  в неделю по ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов ФГОС НОО

Рабочая программа по физической культуре  предназначена для педагогов, работающих в начальной школе по ФГОС НООРабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов...

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС 2 класс (Егорова, Пересадина)

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС для 2 класса....

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс...

Аннотация на рабочую программу по физической культуре для 1-4 классов ФГОС.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального образовательного стандарта основно...

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 1-4 классы

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы и адаптирована для слабослышащих младших школьников...

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 1-4 классов по ФГОС

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начальн...