Программа. Русский язык. Обучение письму. 1 класс. ФГОС 2 поколения
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Гвоздеева Елена Анатольевна

Программа. Русский язык. Обучение письму. 1 класс. ФГОС 2 поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_1kl_obuchenie_pismu_programma.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование обучения письму

Стр. т.

Тема урока

Дата

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

УУД (П., Р., К.)

Личностные

Примечание

Раздел:  Добукварный период

Обучение письму (17 ч)

1

3-6

Пропись — первая учебная тетрадь.

Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи.

Ориентироваться в первой учебной тетради.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.

П.: воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи.

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Р.:обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Обводить предметы по контуру.Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец

2

7-8

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. 

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.

Р.:обводить предметы по контуру.

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

К.:Осваивать правила работы в группе.

3

9-10

Письмо овалов и полуовалов.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

П.:называть героев сказки, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему,

называть предметы, изображённые на странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), классифицировать их по группам. 

Составлять предложения к иллюстрациям, данным в   прописи Соотносить предметную картинку и схему слова.

К. Выполнять правила работы в паре

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

4

11-12

Рисование бордюров.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Р.: дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии.

Обводить предметы по контуру, штриховать.

Называть предметы, объединять их в группу по общему признаку, называть группу предметов одним словом.

Воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок.

К.: инсценировать сказку «Колобок». 

Воспроизводить и применять правила работы группе

5

13-14

Письмо длинных прямых наклонных линий.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

П.:обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Составлять рассказы по сюжетным картинкам, данным в прописи.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Р.: писатьпрямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию.

Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами.

Узнавать сказку и отдельный эпизод из сказки по иллюстрации, воспроизводить его.

Называть группу предметов одним словом (посуда). 

Воспроизводить эпизод из знакомой сказки по иллюстрации, данной в прописи.

К.: воспроизводить и применять правила работы группе

6

15-17

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

П.:находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).

Р.: писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево).

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). 

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

К.:воспроизводить и применять правила работы в парах.

Воспроизводить и применять правила работы группе

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

7

18-20

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Р.:правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

К.:воспроизводить и применять правила работы группе

8

21-23

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П.:находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). 

Выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи.

Р.:писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

К.:воспроизводить и применять правила работы группе

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

9

24-26

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.

Р.:писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними.

Писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

П.:находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов.  Сравнивать элементы письменных и печатных букв.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

К.:воспроизводить и применять правила работы группе

10

27-29

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Р.:правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. 

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

К.:воспроизводить и применять правила работы группе

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

11

30-31

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.

чебную тетрадь

Р.:обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.

Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в).

Писать полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними.

Писать овалы, не выходя за рабочую строку.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. 

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

Воспроизводить и применять правила работы группе

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

12

32

Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (о, а, ю)

13

3-4

Строчная и заглавная

 буквы А, а. 

П.: анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы А, а.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Р.: конструировать буквы А, а из различных материалов.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Правильно записывать имена собственные.

К.: воспроизводить и применять правила работы группе

Выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

14

5-6

Строчная и заглавная

буквы О, о.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.

Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.

П.:анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы .Сравнивать печатную и письменную буквы Сравнивать написанные буквы  с образцом. 

Р.: конструировать буквы  из различных материалов.

Писать буквы в соответствии с образцом.

Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Правильно записывать имена собственные.

Читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

К.:  воспроизводить и применять правила работы группе

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой),

15

7-8

Строчная буква и. Заглавная буква И.

16

Повторение и обобщение пройденного материала

 (а, о, и)

17

9-10

Строчная

 буква ы.

18-19

11-13

Строчная и заглавная

 буквы У, у

20-21

14-15

Строчная и заглавная

буквы Н, н.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма.

П.: анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Сравнивать написанные буквын с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

Р.: Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Конструировать буквы  из различных материалов.

Писать буквы  в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

К.:Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам

Выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Применять критерии оценивания выполненной работы.

20-21

16-17

Строчная и заглавная

буквы С, с.

Выполнять гигиенические правила письма.

П.:анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Сравнивать написанные буквын с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

Р.: Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова.

Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи. 

К. Работать в парах, тройках: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам

22-23

18-19

Строчная и заглавная

буквы К, к.

24-25

20-22

Строчная и заглавная

 буквы Т, т.

26-27

23-24

Строчная и заглавная

 буквы Л, л.

28

25

Повторение и закрепление изученного

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма.

П.: Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.

Р.: Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы предложения. Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы.

К.:Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя приём комментирования. Выполнять правила работы в группе.

Осваивать правила оценивания своей работы

29-30

26-27

Строчная

 буква р. Заглавная буква Р.

31-32

28-30

Строчная и заглавная

 буквы В, в.

Выполнять гигиенические правила письма.

П.:анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Сравнивать написанные буквын с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

Р.:Конструировать буквы  из различных материалов.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Писать буквы В, в в соответствии с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

К.:записывать ответ на вопрос с использованием приёма комментирования.

Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Выполнять правила работы в группе, в паре.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

33-35

31-32

Строчная и заглавная

 буквы Е, е.

Выполнять гигиенические правила письма.

П.:выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Р.:списывать без ошибок с письменного шрифта.

Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

К.:выполнять правила работы в малой группе, в парах.

36-37

3-5

Строчная и заглавная

 буквы П, п.

38-39

6-8

Строчная и заглавная

буквы М, м

Выполнять гигиенические правила письма.

П.:дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях.

Р.: грамотно оформлять на письме все виды предложений.

Вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова.

Записывать текст из 2—3-х предложений на выбранную тему.

К.: выполнять правила работы в малой группе.

Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

40-42

9-11

Строчная заглавная

буквы З, и з.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П.: Сравнивать написанные буквы З, з с образцом. Анализировать написанную букву Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях. Вставлять пропущенную букву в слово в соответствии со смысловым значением.

Р.: Писать буквы З, з в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

К.:Выполнять правила работы в группе, в паре.

Использовать правила при оценивании своей деятельности

43-45

12-15

Строчная и заглавная

 буквы Б, б.

П.:образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель.

Понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

Р.: грамотно оформлять на письме все виды предложений.

Дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла.

К.:

выполнять правила работы в группе, в паре.

Использовать правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем

46-47

16-19

Строчная и заглавная

 буквы Д, д.

ПознавательныеУУД:нализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы  с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’].

РегулятивныеУУД: Грамотно оформлять на письме все виды предложений.

Отвечать письменно на вопрос текста, записывать ответ грамотно.

Образовывать форму единственного и множественного числа существительных с опорой на слова один — много и схему-модель.

Разгадывать ребусы. Употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек.

Объяснять смысл поговорки, записывать поговорку без ошибок Употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании

Использовать правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем

48-50

20-23

Строчная и заглавная

 буквы Я, я.

П.: сравнивать написанные буквы Я, я с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а].

Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я — а.

Обозначать одной буквой я звуки [j’а] в начале слова и после гласной.

Р.:анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я — а.

Обозначать одной буквой я звуки [j’а] в начале слова и после гласной.

К.: выполнять правила работы в группе, в паре.

Использовать правила при оценивании своей деятельности

51-52

24-26

Строчная и заглавная

буквы Г,

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П.:обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Сравнивать написанные буквы Г, г с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Наблюдать за употреблением запятой при обращении.

Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания.

Р.:писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Интонировать предложения различных видов.

Дополнять текст, данный в прописи, свои-ми предложениями.

К.:Выполнять правила работы группе, в паре

       

Использовать правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем

53-54

27-29

Строчная

буква ч. Заглавная б

уква Ч.

55-57

30-32

Буква ь.

Называть правильно элементы буквы ь.

П.:нализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву ь с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с мягким знаком на конце слова.

Соотносить количество букв и звуков в слове.

Р.: писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Писать правильно имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова.

Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания.

Составлять ответ на вопрос и записывать его.

К.:выполнять правила работы в группе, в паре.

Использовать критерии оценивания своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем

58-60

3-5

Строчная и заглавная

 буквы Ш, ш.

Р.: записывать под диктовку без ошибок 1—2 предложения после предварительного анализа.

Составлять рассказ по иллюстрации, записывать 2—3 предложения с комментированием.

Писать грамотно слова с сочетанием ши.

Обозначать правильно границы предложения.

К.:  выполнять правила работы в группе, в паре.

61-63

6-9

Строчная и заглавная

буквы Ж, ж.

Называть правильно элементы буквы Ж, ж.

П.: анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Р.: Писать грамотно слова с сочетанием жи, же.

Составлять ответ на вопрос и записывать его.

Правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы.

Объяснять смысл пословицы, употреблять пословицу в своих устных высказываниях.

К.: Выполнять правила работы в группе, в паре.

Оценивать свою деятельность

64-65

10-12

Строчная буква ё. Заглавная

 буква Ё.

Называть правильно элементы букв Ё, ё.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о].

П.:наблюдать за звуком [ш] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (ёрш — ерши), сопоставлять звучание [ж] и [ш] на конце слова, правильно обозначать эти звуки в конце слова, сравнивать проверочные слова по звучанию и написанию.

Р.: обозначать правильно границы предложения.

Составлять ответ на вопрос и записывать его.

Составлять устный рассказ по серии сюжетных картинок, записывать по одному предложению к каждой из них с комментированием.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

К.: выполнять правила работы в группе, в паре.

Оценивать свою деятельность

66

13-14

Строчная и заглавная

 буквы Й, й.

Называть правильно элементы букв Й, й.

П.:называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных.

Р.:записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.

К.:  выполнять правила работы в паре.

Оценивать свою деятельность

67-68

15-18

Строчная и заглавная

 буквы Х, х.

Называть правильно элементы букв Х, х.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’].

П.:сравнивать написанные буквы Х, х с образцом.

Грамотно обозначать буквой на письме парный согласный, находящийся в конце слова, подбирать проверочное слово, обосновывать выбор буквы согласного Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях.

Р.:соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Понимать обобщённый смысл пословиц и поговорок, толковать их. Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи.

Записывать текст с использованием прилагательных.

Оценивать свою деятельность

69-70

19-21

Строчная и заглавная

 буквы Ю, ю.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у].

Грамотно обозначать буквой ю на письме мягкость предыдущего согласного, а буквой у — твёрдость предыдущего согласного.

Р.: Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать его.

Обозначать правильно границы предложения.

Правильно интонировать вопросительные предложения.

Составлять ответ на вопрос и записывать его.

Изменять форму глагола в соответствии с местоимением по образцу, данному в прописи.

К.: выполнять правила работы в паре.

Оценивать свою деятельность

71-72

22-24

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

Р.: списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать его.

Обозначать правильно границы предложения.

Правильно интонировать вопросительные предложения.

Составлять ответ на вопрос и записывать его.

Изменять форму глагола в соответствии с местоимением по образцу, данному в прописи.

К.: выполнять правила работы в паре.

73-74

25-26

Строчная и заглавная буквы Э, э.

Называть правильно элементы букв Э, э.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [э].

П.: сравнивать написанные буквы Э, э с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Р.:устанавливать связь слов в предложении, восстанавливать деформированный текст.

Соблюдать паузу при интонировании предложения с тире.

Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи.

Обозначать правильно границы предложения.

Самостоятельно придумывать мужские имена, записывать их в строке прописи.

Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи.

Обозначать правильно границы предложения.

Самостоятельно придумывать мужские имена, записывать их в строке прописи.

Оценивать свою деятельность

75-76

27-29

Строчная

буква щ. Заглавная буква Щ.

Называть правильно элементы буквы Щ.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость.

П.: сравнивать написанную букву Щ с образцом.

Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание.

Р.: дополнять предложение словом в соответствии со смыслом предложения.

Устанавливать связь слов в предложении, на основе этого восстанавливать деформированное предложение.

Составлять рассказ по заданному началу.

Записывать составленный текст (2—3 предложения) самостоятельно.

Оценивать свою деятельность

77-78

30-31

Строчная и заглавная

буквы Ф, ф.

Наазывать правильно элементы букв Ф, ф. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’].

Р.: воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора.

Обозначать правильно границы предложения.

79

32

Строчные

буквы ь, ъ.

. Выполнять слого-звуковой анализ слов, пишущихся с буквами ь, ъ.

П.:анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы ь, ъ с образцом.

Сопоставлять написание слов сел — съел, семь — съем, выполнять фонетический анализ данных слов.

Р.: Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта.

Обозначать правильно границы предложения.

Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова.

К.: выполнять правила работы в паре.

Оценивать свою деятельность

80-81

Списывание предложений с печатного текста. обозначение границы предложений.

82-84

Составление  текста из 2—3-х предложений, запись его под руководством учителя, используя приём комментирования.

85-86

Оформление на письме вопросительных, восклицательных и повествовательных предложений.

87-88

Запись ответа на вопрос с использованием приёма комментирования.

89

Дополнение предложения, данного учителем,  словами по смыслу и запись их, используя приём комментирования.

90

Составление  самостоятельно предложений по образцу.

91-93

Имена собственные.

94-96

Письмо под диктовку.

97-98

Слова, отвечающие на вопрос Что это? Кто это?

99-100

Формы множественного числа(один-много)

101

Письмо под диктовку.

102-103

Слова, отвечающие на вопрос Какой? Какая?

104

Подбор  антонимов-прилагательных по образцу, данному учителем.

105-106

Слова, отвечающие на вопрос Что делает?

107

Составление рассказа по опорным словам.  Запись их, используя приём комментирования.

108

Запись текста из 4—6 предложений по опорным словами.

Запись их, используя приём комментирования

109-110

Написание сочетаний жи, ши,ча,ща,чу,щу.,

111

Письмо под диктовку.

112

Списывание с печатного текста.

113-115

Работа с деформированным текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучение письму) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование раздел "Обучение письму" с описанием предметных, метапредметных, личностных УУД...

Урок русского языка (обучение письму) с самоанализом в 1 классе. Тема урока: «Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила письма.

Данный урок письма 6 в календарно – тематическом планировании, 6 в подготовительном  периоде  обучения письму.  На уроке использована тетрадь по письму «Азбука» № 1, авторов Н.Г.  ...

Рабочая программа по русскому языку/обучение письму 1 класс

Рабочая программа составлена по УМК Планета знаний...

Технологическая карта урока по русскому языку (Обучение письму) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию разработку урока по обучению письму в 1 классе, оснащенный презентацией....

Программа по русскому языку (обучению письму) 1 класс УМК "Перспектива"

УМК «Перспектива»;Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева, Азбука. В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011г.Допущено министерством образования и науки...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса ФГОС 3 поколения

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса  ФГОС 3 поколения...