Рабочая программа по русскому языку/обучение письму 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Аюпова Лилия Насимовна

Рабочая программа составлена по УМК Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p.rus_.yaz_.docx46.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Школа-интернат среднего (полного) общего образования  с. Новокабаново»

Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО начальных классов

руководитель _______ /Л.И.Шайгараева/

Протокол № 1   от  30  августа  2016 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______ / З.М.Габдрахманова /

30  августа  2016 г.

                            УТВЕРЖДАЮ

                                    Директор

                           _______ / Г.Г.Башарова /

                        __  августа  2016 г.

                                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                           по предмету «Русский язык (Обучение письму)» для 1 класса

начального общего образования

Срок реализации:  2016-2017 учебный год

   Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Учебно-методический комплект  «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: (сборник). – 2-е издание, дораб. – М.:АСТ: Астрель, 2013 год под общей редакцией И.А.Петровой

Составитель :Аюпова Лилия Насимовна

                                                                                                                                                                     

2016г.

Планируемые результаты  освоения  программы  по  русскому языку

Личностные

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».

Метапредмегные

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметные

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
  • осмысленно, правильно читать целыми словами;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  • определять количество букв и звуков в слове;
  • писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Обучение  грамоте  88ч (4 часа в неделю)

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Синтаксис и пунктуация

Речь устная и письменная. Речь, текст, предложение. Предложение, его смысловая и интонационная законченность. Связь слов в предложении. Оформление предложения на письме. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Фонетика и графика

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки, их произношение и обозначение на письме.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

Согласные звуки звонкие и глухие, парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова и перед буквами гласных звуков. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн.

Деление слов на слоги и для переноса.

Звуко-буквенный анализ слов.

Алфавит.

Слово и его значение

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

Предлоги. Имена собственные. Слова близкие и противоположные по значению. Многозначность слов.

Прямое и переносное значение слов.

Родственные слова. Слово и его значение. Словари.

Предложение и текст

Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Составление предложений из набора слов. На определённую тему. Правильное их оформление в устной и письменной речи.

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:

- обозначение гласных после шипящих (жи – ши , ча – ща, чу – щу, чк – чн;

- раздельное написание слов;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);

- написание слов из словаря;

- большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.

Словарь:

берёза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык.

Учебно-тематический план.

раздела

Раздел

Количество часов

1

Добуквенный период

12

2

Буквенный период

76

3

Язык как средство общения

Фонетика, орфоэпия и графика

18 ч

4

Слово и его значение (лексика)

7 ч

5

Предложение и текст

4 ч

6

Орфография

9 ч

7

Повторение изученного в течение года

Итого:

132ч

Календарно-тематическое планирование по Обучению Грамоте по прописям В.А.Илюхиной 1 класс УМК «Планета Знаний»

По учебному плану – 4 часа в неделю (132 часа)

№ урок а  

Тема урока

Количество часов

Дата планируемая

Дата фактического проведения

Оборудование

Примечание

Добуквенный период (12 часов)

Пропись № 1

1

Знакомство

с прописью

Выполнение  рисунков в прописи

1

1.09

Пропись №1

2

Знакомство         

  с разлиновкой прописи

1

2.09

3

Упражнение в написании основного алгоритма письма

1

6.09

4

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк .

1

7.09

5

Написание элементов букв И, Г, П, Т

1

8.09

6

Написание элементов букв Л, Г, С

1

9.09

7

Написание элементов букв н, к, Э

.1

13.09

8

Написание элементов букв К, И

1

14.09

9

Написание элементов буквы у.

1

15.09

10

Написание элементов букв п, Н.

1

16.09

11

Соединение 3-х и 4-х крючков в связку.

1

20.09

12

Упражнение в написании элементов букв.

1

21.09

13

Письмо строчной буквы а

1

22.09

14

Письмо строчной буквы у.

1

23.09

15

Письмо заглавной буквы А

1

27.09

16

Письмо заглавной буквы У.

1

28.09

17

Закрепление изученного.

1

29.09

18

Письмо строчной буквы м.

1

30.09

19

Письмо строчной буквы н.

1

4.10

20

Письмо строчной и заглавной букв м, М.

1

5.10

21

Письмо заглавной буквы Н

1

6.10

22

Письмо строчной буквы о

1

7.10

Пропись№2

23

Письмо строчной буквы э.

1

12.10

24

Письмо заглавной буквы О.

1

13.10

25

Письмо заглавной буквы Э.

1

14.10

26

Письмо строчной буквы р.

1

18.10

27

Письмо строчной буквы л.

1

19.10

28

Письмо заглавной буквы Р.

1

20.10

29

Письмо заглавной буквы Л

1

21.10

30

Письмо строчной буквы ы

1

25.10

31

Письмо строчной буквы и.

1

26.10

32

Письмо заглавной буквы И

1

27.10

33

Закрепление изученного.

1

28.10

34

Письмо строчной буквы й.

1

1.11

35

Письмо Заглавной буквы Й.

1

8.11

36

Письмо строчной буквы б

1

9.11

37

Письмо строчной буквы п

1

10.11

38

Письмо заглавной буквы Б

1

11.11

39

Письмо заглавной буквы П

1

15.11

40

Письмо строчной буквы в

1

16.11

41

Письмо строчной буквы ф.

1

17.11

42

Письмо заглавной буквы В.

1

18.11

43

Письмо заглавной буквы Ф.

1

22.11

44

Закрепление изученных букв

1

23.11

45

Письмо строчной буквы г.

1

24.11

46

Письмо строчной буквы к.

1

25.11

47

Письмо заглавной буквы Г.

1

29.11

Пропись№3

48

Письмо заглавной буквы К

1

30.11

49

Письмо строчной буквы д

1

1.12

50

Письмо строчной буквы т

1

2.12

51

Письмо заглавной буквы Д

1

6.12

52

Письмо заглавной буквы Т

1

7.12

53

Закрепление изученного

1

8.12

54

Письмо строчной буквы ж

1

9.12

55

Письмо строчной буквы ш

1

13.12

56

Письмо заглавной буквы Ж

1

14.12

57

Письмо заглавной буквы Ш

1

15.12

58

Закрепление изученного

1

16.12

59

Письмо строчной буквы з

1

20.12

60

Письмо заглавной буквы З

1

21.12

61

Письмо заглавной буквы С

1

22.12

62

Закрепление изученного

1

23.12

63

Диагностика

1

27.12

64

Письмо строчных букв е, ё

1

28.12

65

Письмо заглавных букв Е,Ё

1

29.12

66

Письмо строчной буквы ю

1

30.12

67

Письмо строчной буквы я

1

17.01

68

Диагностика и тренинг

1

18.01

69

Письмо заглавной буквы Ю

1

19.01

Пропись№4

70

Письмо заглавной буквы Я.

1

20.01

71

Закрепление изученного

1

24.01

72

Письмо строчной буквы ь Мягкий знак показатель мягкости

1

25.01

73,74

Письмо строчной буквы ъ

Разделительный знак

2

26,27.01

75

Письмо строчной буквы х

1

31.01

76,77

Разделительный ь и мягкий знак как показатель мягкости

2

1.02,2.02

78

Письмо строчной буквы ц

1

3.02

79

Письмо заглавной буквы Х

1

7.02

80

Письмо заглавной буквы Ц

1

8.02

81,82

Письмо предложений. Графический анализ письма

2

9.02,10.02

83

Письмо строчной буквы ч

1

14.02

84

Письмо строчной буквы щ

1

15.02

85

Письмо заглавной буквы Ч

1

16.02

86

Письмо заглавной буквы Щ.

1

17.02

87-88

Закрепление изученного

2

28.02,1.03

89

Диагностика и тренинг

1

2.03

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс

4 часа в неделю, всего 43 часа

Тема урока

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактич.

проведения

Оборудование

Примечание

1

Речь устная и письменная

1

3.03

2

Слово и предложение

1

7.03

3

Предложение и текст. Р.Р. Обучающее сочинение по картинке

1

9.03

4

Знаки препинания

1

10.03

5

Слог

1

14.03

6

Перенос слов

1

15.03

7

Перенос слов

1

16.03

8

Звуки и буквы

1

17.03

9

Алфавит

1

21.03

10

Гласные звуки

1

22.03

11

Ударение

1

24.03

12

Ударные и безударные гласные

1

4.04

13

Ударные и безударные гласные. Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы

1

5.04

14

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные»

1

6.04

15

Согласные звуки

1

7.04

16

Парные твердые и мягкие согласные звуки

1

11.04

17

Мягкий знак – показатель мягкости. Списывание

1

12.04

18

Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные звуки

1

13.04

19,20

Парные звонкие и глухие согласные звуки

2

14.04, 18.04

21

Непарные звонкие и глухие согласные

1

19.04

22

Р.Р. Обучающее изложение по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

1

20.04

23

Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки.

1

21.04

24

Сочетания жи-ши

1

25.04

25

Сочетания ча-ща

1

26.04

26

Сочетания чу-щу

1

27.04

27

Работа над ошибками. Сочетания чк, чн

1

28.04

28

Закрепление по теме: «Шипящие согласные звуки». Диктант по теме «Шипящие согласные звуки»

1

2.05

29

Работа над ошибками. Большая буква в фамилиях, именах, отчествах

1

3.05

30

Большая буква в кличках животных. Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы»

1

4.05

31

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек

1

5.05

32

Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные». Списывание по теме урока

1

10.05

33

Работа над ошибками. Кто? Что?

1

11.05

34, 35

Предлог

2

12.05, 15.05

36

Какой? Какая? Какое? Какие?

1

16.05

37

Что делал? Что делает?

1

17.05

38

Закрепление по теме «Части речи». Р.Р. Обучающее сочинение

1

18.05

39

Работа над ошибками. Родственные слова

1

19.05

40

Комплексное повторение тем, изученных  в 1 классе. Контрольное списывание

1

22.05

41

Работа над ошибками. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

1

23.05

42

Контрольный диктант за год. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

1

24.05

43

Работа над ошибками.

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (обучение письма)

Русский язык. 1 класс. Рабочая программа....

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс.

Рабочая программа по русскому языку период "Обучение грамоте" в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века" ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте). 1 класс. "Перспектива"

Рабочая программа включает в себя подробное календарно-тематическое планирование, четко распределен учебный материал, указаны основные элементы содержания, предметные, метапредметные и личностные резу...

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс "Школа России"

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология». Программа определяет ряд практических задач, реше...

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте и письму) 1 класс.

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта обра...