Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс.
    рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

    Букоткина Ирина Владимировна

    Рабочая программа по русскому языку период "Обучение грамоте" в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века" ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russ_moy.docx36.93 КБ

    Предварительный просмотр:

     Календарно тематическое планирование по русскому языку для 1 « Б» класса на 2013-2014 уч.год

    учитель Букоткина И.В.

    урока

    Тема

    Кол-во

    часов

    Дата

    проведения

    Корректи-

    ровка

    Планируемые результаты

    обучения

    УУД

    Виды деятельности

    Приме-

    чание

    Знать

    Уметь

    1

    Ориентировка на странице прописей.

    Рисование линий в заданном направлении.

    1

    Понятия: слово, слог, предложение

    ударение

    различать:

    звук,  слог,  слово;

      -  слово  и  предложение;

    -    ударный и безударный слоги;

    называть,  приводить  примеры:

     слов,  называющих  предметы;

    решать  учебные  и  практические  задачи:

    выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;

    принятие и освоение социальной роли обучающегося,                  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

     освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

     активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

    готовность слушать собеседника и вести диалог;

    овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с

     задачами коммуникации

    Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении.

    2

    Рисование прямых линий .

    1

    Отработка способа действия. Проведение линий от определенной точки в заданной направлении.

    3

    Рисование прямых и наклонных линий

    1

    Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом.

    Классификация предметов: грибы съедобные и несъедобные (мухомор, подосиновик, лисичка, бледная поганка, боровик, маслёнок).

    4

    Знакомство с понятиями «параллельные линии»

    1

    Называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками).

    Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий.

    5

    Письмо прямых и наклонных линий. Штриховка

    1

    Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий.

    6

    Проведение параллельных линий в разных направлениях

    1

    Деление предложения на слова.

    Классификация предметов по заданному признаку (подбор пар слов по первому звуку: пальто-панама, шапка-шорты, варежки-валенки, босоножки-ботинки; зимние и летние вещи; головные уборы, предметы, которые носят парами).

    Тренировка в проведении наклонных параллельных линий.

    7

    Проведение линий в заданном направлении

    1

    Понятия: звук и буква. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки

    Алфавит.

    различать:                              звуки  и  буквы,  гласные  и  согласные  звуки,  твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки;

      -  звук,  слог,  слово;

    называть,  приводить  примеры:

    звуков:   гласных, согласных (мягких, мягких и твердых);

    кратко  характеризовать:  качественные  признаки  звуков;

      -  усло  правила  выбора  и написания  буквы  г гласного   звука  после мягких и             и твёрдых согласных

    решать  учебные  и  практические  задачи:  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов;

    Сравнение звуков по твердости-мягкости. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий.

    8

    Проведение параллельных и непараллельных линий

    1

    Звуковой анализ слова «ау».  Знакомство со схемой звукового состава слова. Нахождение места звуков [у], [а] в словах (под ударением).

    9

    Рабочая строка

    1

    Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков.

    Развитие зрительного восприятия. Проведение параллельных линий.

    10

    Письмо линий и полуовалов

    1

    Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов.

    11

    Рабочая строка и междустрочное пространство. Полуовалы и параллельные линии

    1

    Сравнение слов по звуковой структуре Игра «Назови слово» со звуком [р], [р']. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке.

    12

    Письмо длинных и высоких наклонных параллельных линий

    1

    Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре.  

    Подбор слов к схемам.

    Проведение овалов. Отработка умения находить середину  надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке.

    13

    Письмо зигзагов

    1

    Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре.  

    Игра «Придумай слово» со звуком [л], [л'].

    14

    Диагностика. Письмо линий с закруглением вправо

    1

    Поиск звуков [л], [л'] в словах-названиях картинок

    Проведение линий сложной траектории

    15-16

    Овал, полуовал

    Письмо линий в заданном направлении

    2

    Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв.

    17

    Письмо заглавной и строчной буквы «А, а»

    1

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а». Тренировка в написании букв.

    18

    Знакомство с буквой «Я, я ».

    1

    Звуковой анализ слов «пять», «дыня». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда

    19

    Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».

    1

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Я, я». Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы.

    20

    Закрепление правил обозначения звука [а] буквами.

    1

    Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

    21

    Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».

    1

    Тренировка в написании букв «О,о».  

    Сопоставление строчных букв «а -о». Выбор и запись недостающей буквы.

    22

    Письмо заглавной и строчной буквы «Е, ё».

    1

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё». Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв.

    23

    Буква «ё» в начале слова.

    1

    Звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка», «ёлки». Разгадывание кроссворда. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Сравнение рассказов на с.33 и 41.

    24

    Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».

    1

    Сравнение слов «утка», «утята». Соотнесение схем  со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у». Тренировка в написании букв.

    25

    Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами.

    1

    Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

    26

    Письмо заглавной и строчной буквы « Ю, ю ».

    1

    Определение положения звука [у] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю». Тренировка в написании букв.

    27

    Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами.

    1

    Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

    решать  учебные  и  практические  задачи:

    выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;        проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти

    звуковых  слов;                правильно  писать  «ча – ща»,  «чу – щу»  и  «жи – ши»  под  ударением;                             писать  заглавную  букву  в  начале  предложения  и  в  именах  собственных;

     ставить  точку  в  конце  предложения;

     грамотно  записывать  под  диктовку  учителя  и  самостоятельно  отдельные  слова  и    простые   предложения  ( в  случаях,  где  орфоэпия  и  орфография  совпадают ).

    Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов.

    28-29

    Знакомство с буквой « Э, э».  заглавной и строчной буквы «Э. э».

    2

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Э, э».Отработка написания изученных букв.

    30

    Письмо заглавной и строчной буквы « Е, е ».

    1

    Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок (для сильных учеников). Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Е, е».Тренировка в написании букв.

    31

    Письмо изученных букв

    1

    Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду.

    32

    Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами.

    1

    Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов.

    33

    Письмо строчной буквы «ы».

    1

    Поэлементный анализ строчной буквы «ы».Тренировка в написании буквы. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв.

    34

    Знакомство с буквой « И, и».

    1

    Звуковой анализ слов «флаги», «гиря».

    35

    Отработка написания изученных букв

    1

    Определение положения звука [и] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «И, и».Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв «и -у».

    36

    Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости- мягкости согласных.

    1

    Тренировка в написании  изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами.

    37

    Урок закрепления

    1

    Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв.

    38

    Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».

    1

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «М, м». Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей.

    39

    Знакомство с буквой «Н, н».

    1

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Н, н» и «Ю, ю». Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.

    40

    Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р».

    1

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Р, р». Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов, предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями.

    41

    Письмо изученных букв, слогов, слов

    1

    Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв.

    42

    Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

    1

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Л, л». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Л, л» и «М, м». Дифференциация букв «л» - «м», «л» - «р». Письмо слогов, слов, предложений.  

    43

    Письмо заглавной и строчной буквы « И,й».

    1

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Й, й». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Й, й» и «И, и». Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями.

    44

    Введение понятия «слог».

    1

    Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений. Чтение хорошо читающими учениками рассказа Г.Цыферова «Как цыплёнок рисовал».

    45

    Отработка написания изученных букв.

    1

    Тренировка в написании  изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме.

    46

    Письмо с изученными буквами

    1

    Отработка умения определять место ударения в слове. Соотнесение слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова.

    47

    Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г,г».

    1

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Г, г». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Г, г» и «Р, р». Письмо слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформированных предложений.

    48-49

    Письмо заглавной и строчной буквы «К. к».

    2

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «К, к». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение и запись слов по образцу.

    50-51

    Дифференциация букв «Г,г - К.к».

    2

    Тренировка в написании  изученных букв. Запись  слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложениями.

    52

    Письмо заглавной и строчной буквы « 3,з».

    1

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «З, з». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу.

    53

    Письмо заглавной и строчной буквы « С,с».

    1

    Тренировка в написании заглавной и строчной буквы «С, с».  Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу.

    54

    Дифференциация б\кв «3,з~ С,с»

    1

    Тренировка в написании  изученных букв. Запись  слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Составление и запись текста. Работа над осознанностью записываемых предложений.

    55

    Письмо заглавной и строчной буквы « Д, д».

    1

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Д, д». Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв «д» - «у».  Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых  моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений.

    56

    Письмо слов и предложений с буквами Д, д

    1

         Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Чтение слогов, слов. Расшифровка «закодированных» слов: «актёр» -- «тёрка», «корт» -- «крот», «салат» -- «атлас» (лексическое значение слов: «корт», «атлас»), определение лексического значения слов («корт», «атлас»).  

    57

    Урок закрепления

    1

    Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный.

    58

    Письмо заглавной и строчной буквы «Т,т».

    1

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Т, т». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов.  

    59

    Дифференциация букв « Д, д- Т.т».

    1

    Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись  слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов.

    60

    Письмо заглавной и строчной буквы « Б,б».

    1

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Б, б». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Дифференциация букв «Б, б» - «Д, д». Вписывание нужных букв.

    61

    Урок закрепления

    1

    Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный.

    62

    Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

    1

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «П, п». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «П» -  «Т», «П» -  «Г», «п»-«т», «п»-«г».. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «Б, б» - «П, п». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный.

    63

    Дифференциация букв Б, б и П, п

    1

    Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов: «слово», «весна».  

    64

    Письмо заглавной и строчной буквы « В, в».

    1

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием.

    65

    Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

    1

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф, ф». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «В, в» - «Ф, ф». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатного шрифта в письменный.

    66

    Письмо заглавной и строчной буквы « Ж,ж».

    1

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж, ж». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «жи». Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатного шрифта в письменный.

    67

    Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш».

    1

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ш, ш» - «И, и». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «ши». Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв «Ж, ж» - «Ш, ш». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный.

    68

    Дифференциация букв Ж,ж и Ш,ш,

    1

    Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный.

    69

    Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч».

    1

      Звуковой анализ слов «чайник», «спички». Выяснение особенностей звука [ч'] (звук [ч'] всегда мягкий согласный, у него нет мягкой пары).  

    70

    Письмо слов и предложений с сочетан. «ча-чу»

    1

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ч, ч». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ч» - «У». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов.

    71

    Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

    1

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Щ, щ». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Щ, щ» - «Ш, ш». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ща», «щу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей.

    72

    Письмо заглавной и строчной буквы « Х,х».

    1

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Х, х». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Х, х» - «Ж, ж». Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов.

    73

    Письмо заглавной и строчной буквы» Ц, ц».

    1

    Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ц, ц». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ц, ц» - «Щ, щ», «ц» - «и». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв «ц» - «ч» - «щ».

    74

    Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ

    1

      Знакомство с одной из функций мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов по моделям. Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение по таблице слов с использованием данных слогов.  

    75

    Урок закрепления

    1

     Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки.

    76-77

    Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». Письмо строчной буквы «ь», Слова с разделительным мягким знаком

    2

    Письмо слов, предложений с «ь» - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов.

    78

    Письмо строчной буквы «ъ».

    1

    Тренировка в написании буквы «ъ». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Вписывание нужных слов в стихотворение И. Токмаковой.

    79

    Диагностика

    1

    Контрольное списывание

    80

    Закрепление написания всех букв русского алфавита.

    1

    Письмо под диктовку


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык. Обучение грамоте» домашнее обучение 1 класс

    Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 1 класса...

    Рабочая программа по русскому языку ( обучению грамоте) " Перспектива" 1 класс

    Рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку для учащихся 1 класса...

    Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте). 1 класс. "Перспектива"

    Рабочая программа включает в себя подробное календарно-тематическое планирование, четко распределен учебный материал, указаны основные элементы содержания, предметные, метапредметные и личностные резу...

    Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) для 1 класса (система Л.В.Занкова)

    Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) для 1 класса составлена на основе авторской программы Н.В.Нечаевой с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)...

    Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс "Школа России"

    Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология». Программа определяет ряд практических задач, реше...

    Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

    Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

    Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте и письму) 1 класс.

    Рабочая программа составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта обра...