Программа. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Гвоздеева Елена Анатольевна

Программа. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6__1kl_russkiy_yazyk_programma.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Стр. уч.

Тема урока

Дата

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

УУД (К., П., Р.)

Личностные

Примечание

Раздел: «Наша речь» (2 ч)

                                                                                                 Тематическое планирование по русскому языку

1

6

Знакомство с учебником.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

К: высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

2

7-8

Виды речи (общее представление).

Речь устная и речь письменная (общее представление)

                                                                                                       Раздел «Текст, предложение, диалог» (3ч)

3

10-13

Текст и предложение

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и схеме

Р.: определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Оценивать результаты выполненного задания

Оценивать результаты выполненного задания

4

14-15

Диалог.

Различать диалог.

К: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Р: употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

П: наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

5

16

«Проверь себя»

                                                                                                                 Раздел «Слова, слова, слова…»  (4ч)

6

18-20-21-24

Слово.  Что такое слово? Что могут называть слова?

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

П: различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Наблюдать над употреблением слов близких и противоположных по значению. 

Работать со словарями учебника: толковым и близких и

7

25-28

Какие слова мы называем «вежливыми»?

8

28-30

Слова близкие и противоположные по значению.

9

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам

                                                                                                         Раздел «Слово и слог. Ударение» (6 ч)

10-11

32-35

Слово и слог (2 ч)

Различать слово и слог.

П:  Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

12

36-38

Перенос слов (2 ч)

Переносить слова по слогам.

П:   Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Р: Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

13

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

14

39-44

Ударение

(общее представление) (2 ч)

П:  Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Р:  Составлять простейшие слогоударные модели слов.

К:  Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

       

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Раздел « Звуки и буквы» (34 ч)

16

Звуки и буквы (2 ч)

46-51

Различать звуки и буквы.

П:  Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

17

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

18-19

Русский алфавит, или Азбука (2 ч)

52-57

К: Правильно называть буквы в алфавитном порядке.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

П:   Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

20-21

Гласные звуки (3 ч)

58-62

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

К:  Правильно произносить гласные звуки.

П:    Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

22

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андер-сена «Дюймовочка».

23-24-25

Ударные и безударные гласные звуки (5 ч)

63-73

Различать проверочное и проверяемое слова.

П:     Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Р:  Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны слóн, трáва трáвы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

26

Проверочный диктант.

Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

27

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

28-29

Согласные звуки (3 ч)

74-77

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

П:     Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Р:   Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

30

Буквы Й и И

78-80

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Р:   Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

П:  Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

31-32-33

Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч)

81-86

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

П:Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

К: Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Р: Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

.

34-35

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч)

87-91

К: Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в  словах.

Р: Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

.

36

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,

определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений

37-38-39

Согласные звонкие и глухие (5 ч)

92-103

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки

П: Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Р: Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

К: Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь.

Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

40

Проверочный диктант.

Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

41

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

42

Шипящие согласные звуки (5 ч)

104-121

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Р:  Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

К:  Правильно произносить шипящие согласные звуки.

П:  Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией

 слова карандаш.

43

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

108-109

Участвовать в презентации своих проектов.

44

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

110-114

Р:  Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

П: Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

45

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

115-121

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Р:  Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

П: Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

46

Проверочный диктант.

47-48

Заглавная буква в словах (3 ч)

122-128

П:  Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Р: Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

49

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

Правила вежливого обращения.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

50

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

129

Создавать информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения

Программа Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Программа. Физкультура 1 класс. ФГОС 2 поколения

Программа. Физкультура 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Программа. Математика 1 класс. ФГОС 2 поколения

Программа. Математика 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Программа. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения

Программа. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Программа. Русский язык. Обучение письму. 1 класс. ФГОС 2 поколения

Программа. Русский язык. Обучение письму. 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабоая программа для национальных школ  где рус. яз 3 часа в неделю...