Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабоая программа для национальных школ где рус. яз 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 72.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Буриказганово
Рассмотрено : Согласовано: Утверждено:
на заседании ШМО зам.директора поУВР директор
Протокол №_____ ___________________ Богданов А.В.
от «____»____2012 ___________________ «___»____ 2012
________________ «___»________2012
Рабочая программа
по литературному чтению
2 класс
на 2012 – 2013 учебный год
Составила: учитель начальных классов
Габитова Гузель Раисовна
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2011.
Рабочая программа соответствует следующим нормативным документам:
* *Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2012-2013 уч.год.
*Примерной программе начального общего образования по литературному чтению
*авторской программе С.В.Иванова «Русский язык» УМК «Начальная школа 21 века»
*учебному плану МОБУ СОШ с.Буриказганово;
*примерному положению о рабочей программе , разработанной в ОУ
*Уставу ОУ.
(3 часа в неделю всего 102 часа.)
Цели и задачи обучения русскому языку
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству
нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Содержание курса «Русский язык» включает три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Концепция (основная идея) программы рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности.
Общая характеристика курса
Особенностью программы предмета «Русский язык» является блоковая подача материала – система уроков, реализующая общую цель обучения. Под блоком понимается система уроков, реализующие общую цель обучения. Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.
Основные принципы отбора материала:
- учет возрастных психологических возрастных особенностей детей младшего школьного возраста;
- интеграция - установление устойчивых связей между разными учебными предметами;
- дифференциация обучения: разноуровневость предлагаемых заданий; педагогическая поддержка как «сильным», так и неуспевающим учащимся;
- учет психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей.
Общая характеристика учебного процесса:
Программа предусматривает проведение: комбинированных уроков, контрольных уроков, уроков закрепления, обобщающих уроков, тренировочных уроков, интегрированных, традиционных уроков и уроков развития речи.
Особое место в овладении данным курсом отводится моделированию, работе с предложением, звуковому анализу, развитию речи, чтению, восприятию художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником, графике и письму.
Методы обучения: дифференцированное обучение, моделирование и работа с моделями, дидактические игры, анализ, сравнение, классификация, самостоятельная работа, контроль и самоконтроль, самооценка.
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
1. «Фонетика»;
2. «Слово и предложение»;
3. «Состав слова»;
4. «Лексика»;
5. «Правописание»;
6. «Развитие речи».
Планируемые результаты освоения курса «русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимания необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Планируемые результаты обучения 2класс
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
изменяемые и неизменяемые слова;
формы слова и однокоренные слова;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
предложения по цели высказывания;
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
лексическое значение слова в толковом словаре;
основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
делить слова на слоги
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
подбирать однокоренные слова;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
различать однозначные и многозначные слова;
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
определять по предложенным заголовкам содержание текста;
составлять план текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Программа - Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2012г.
Учебники - Русский язык: учебник для 2 кл. в 2 частях. Под редакцией Иванова С. В., – М.: Вентана-Граф, 2012.
Учебные пособия - Кузнецова М. И. Рабочие тетради "Пишем грамотно". 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012. Кузнецова М. И.Коррекционно-развивающие тетради «Учусь писать без ошибок» – М.: Вентана-Граф, 2012. Оценка знаний. Русский язык, 2 – 4 класс, 2009г. Авторы: В. Ю. Романова, Л. В. Петленко, – М.: Вентана-Граф, 2009. В. А. Шукейло. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ 1 – 4 классы., – М.: Вентана-Граф, 2007.
ЭОР в обучении русскому языку по системе учебников «Начальная школа XXI века»
Страна "Родная речь", или Мы путешествуем, друзья, по "азбуке" от "А" до "Я"
Учимся составлять рассказ по мультфильму
Конструктор таблиц "Виды текстов"
Классификатор по русскому языку 2 класс
Конструктор таблиц "Согласные звуки и буквы"
Конструктор таблиц "Гласные звуки и буквы"
ЭОР для 1-4 классов (рубрика Наборы цифровых ресурсов к учебникам: «Русский язык (первые уроки)», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.; «Русский язык», 1 класс, Репкин В.В., Восторгова Е.В.; «Русский язык», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. и др.)
Содержание курса
Содержатель ная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | Формы и вопросы контроля | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||||
Знать | Уметь | |||||
Фонетика | Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначений звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы! Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос. | 6 ч | установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | гласные и согласные буквы и звуки; твердые и мягкие буквы и звуки, звонкие и глухие буквы и звуки, правила русской графики | распознавать устную речь и письменную, озвучивать правила русской графики, оформлять предложения на письме, правильно писать правила жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Диктант (текущий) Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов (на материале уроков 7-9, 13,14). Итоговая контрольная работа Тема: фонетика; слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание ( на материале уроков 1-24). Словарные диктанты |
Слово и предложение | Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении. | 6 ч | правила переноса слов, правила подбора проверочных слов на орфограмму парные согласные на конце слова, роль ударения, повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; слова, которые обозначают предмет, признак и действие предмета. | переносить слова, делить слова на слоги, подбирать проверочные слова, оформлять предложения, ставить нужный знак в конце предложения | Итоговая контрольная работа Тема: фонетика; слово и предложение; корень слова; суффикс (на материале уроков 1-59). Словарные диктанты | |
Состав слова | Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных и корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно - суффиксалъный способ образования слов. (Курсивом здесь и далее обозначены темы для ознакомления, превышающие образовательный минимум, способствующие расширению лингвистического кругозора младших школьников. Материал тем не является обязательным для усвоения (дается учителем исходя из уровня подготовленности и темпа работы учеников) и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.) | 17 ч | понятия «окончание», «корень», «неизменяемые слова» и «однокоренные слова», понятие «суффикс»; значения суффиксов, понятия «приставка», «предлог» и «основа слова»; | находить в словах окончание и корень; находить неизменяемые слова; изменять формы слов с помощью окончания; образовывать слова с помощью суффиксов; образовывать слова с помощью приставок, находить основу слова; образовывать слова с помощью приставок; писать Ъ; писать приставки; различать части слова и находить состав слова. | Диктант (текущий) Тема: правописание согласных в корне слова (на материале уроков 36, 38, 39, 41-44, 47, 49). Текущая контрольная работа Тема: корень слова, суффикс (на материале уроков 27, 32, 37, 40, 45, 46, 50, 54, 56). Словарные диктанты | |
Лексика | Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов. | 17 ч | понятия «текст», «антоним», «синоним», омоним», «заимствованные слова»; слова исконные и заимствованные; лексическое значение слова и состав слова. | различать однозначные и многозначные; определять значение многозначного слова; находить и проверять орфограммы в слове; применять орфографические правила; | Тест (вариант итоговой контрольной работы) Тема: состав слова; значение слова; синонимы, антонимы (на материале уроков 61 - 108). Текущая контрольная работа Тема: лексика (на материале уроков 111-133). Словарные диктанты | |
Правописание (формирование навыков грамотного письма) | Правописание жи — ши, ча — ща, чу — щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня — башенка, чашка — чашечка). Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-; -ок-; -ек-; -ик-; -ост(ъ)- Правописание суффиксов имен прилагательных: -ое-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок. | 40 ч | понятия «окончание», «корень», «неизменяемые слова» и «однокоренные слова», понятие «суффикс»; значения суффиксов, понятия «приставка», «предлог» и «основа слова»; | писать и находить безударные гласные в корне слова; писать гласные и согласные в корне слова; писать слова с непроизносимыми согласными в корне, писать суффиксы имен прилагательных; писать суффиксы ёнок, онок, ик, ек, ость; писать корни и суффиксы, различать приставки с буквами О, А; | Диктант (текущий) Тема: правописание разделительных ь и ъ, приставок и предлогов (на материале уроков 63-77). Итоговый диктант Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безударные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов (на материале уроков 7-60). Словарные диктанты | |
Развитие речи | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, - их особенности. | 12 ч | понятия «текст», «абзац», «план текста»; почему у оного текста бывают разные заголовки; что значит начало и окончание текста, понятия «текст-описание», «текст-повествование», «текст-рассуждение». | сочинять текст, выделять абзацы, составлять план текста, находить связь предложений в тексте, писать письма по плану, сочинять тексты описание, повествование и рассуждение. | Словарные диктанты | |
Повторение | 4ч | материал по русскому языку за 2 класс | применять на практике УУД по русскому языку за 2 класс. | Итоговый диктант Тема: правописание изученных орфограмм (на материале уроков 11-117). Итоговый диктант Тема: правописание изученных орфограмм. Словарные диктанты | ||
итого | 102 ч |
Календарно – тематическое планирование
№П\П | Тема урока | Дата по плану | Дата факт | Примечание |
1 | Звуки речи и буквы | 5.09 | ||
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы | 6.09 | ||
3 | Ударные и безударные гласные звуки в слове | 7.09 | ||
4 | Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие | 11.09 | ||
5 | Учимся писать сочетания жи — ши | 12.09 | ||
6 | Учимся писать сочетания ча — ща | 13.09 | ||
7 | Учимся писать сочетания чу — щу | 19.09 | ||
8 | Разделительный мягкий знак (ь) | 20.09 | ||
9 | Слог .Диагностическое обследование №1. | 21.09 | ||
10 | Учимся переносить слова Списывание | 26.09 | ||
11 | Диктант (текущий) Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов | 27.09 | ||
12 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения | 28.09 | ||
13 | Слово | 3.10 | ||
14 | Слова, называющие предметы | 4.10 | ||
15 | Слова, называющие признаки и действия предметов | 5.10 | ||
16 | Слово и предложение | 10.10 | ||
17 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 12.10 | ||
18 | Слова в предложении | 17.10 | ||
19 | Окончание как часть слова | 18.10 | ||
20 | Неизменяемые слова | 19.10 | ||
21 | Итоговая контрольная работа Тема: фонетика; слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание | 24.10 | ||
22 | Работа над ошибками. Вспоминаем правило написания заглавной буквы | 26.10 | ||
23 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы | 31.10 | ||
24 | Корень как часть слова | 7.11 | ||
25 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 8.11 | Конструктор таблиц "Гласные звуки и буквы"\ | |
26 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 9.11 | ||
27 | Корень как общая часть родственных слов | 14.11 | ||
28 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 15.11 | ||
29 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 16.11 | ||
30 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 21.11 | ||
31 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 22.11 | ||
32 | Диктант Тема: безударные гласные в корне слова | 23.11 | ||
33 | Однокоренные слова | 28.11 | ||
34 | Учимся писать буквы согласных в корне слова | 29.11 | ||
35 | Учимся писать буквы согласных в корне слова | 30.11 | ||
36 | Корень слова с чередованием согласных | 5.12 | ||
37 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 6.12 | ||
38 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 7.12 | ||
39 | Суффикс как часть слова | 12.12 | ||
40 | Значения суффиксов | 13.12 | ||
41 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне Списывание | 14.12 | ||
42 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие Тема: фонетика; слово и предложение; корень слова. | 19.12 | ||
43 | Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок- | 20.12 | ||
44 | Учимся писать суффиксы -ик-, -ек- | 21.12 | ||
45 | Учимся писать суффиксы -ик-, -ек- | 26.12 | ||
46 | Учимся писать суффикс -ость-. Диагностическое обследование№2 | 27.12 | ||
47 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных | 28.12 | ||
48 | Диктант (текущий) Тема: правописание согласных в корне слова | 16.01 | ||
49 | Учимся писать корни и суффиксы | 17.01 | ||
50 | Приставка как часть слов | 18.01 | ||
51 | Значения приставок | 23.01 | ||
52 | Учимся писать приставки | 24.01 | ||
53 | Различаем приставки с буквами о, а | 25.01 | ||
54 | Образование слов с помощью приставок | 30.01 | ||
55 | Учимся писать разделительный твердый знак (ъ) | 31.01 | ||
56 | Различаем разделительные ъ и ъ | 6.02 | ||
57 | Как образуются слова | 7.02 | ||
58 | Основа слова | 8.02 | ||
59 | Учимся различать предлоги и приставки | 13.02 | ||
60 | Повторяем состав слова | 14.02 | ||
61 | Текущая контрольная работа Тема: приставки; состав слова; образование слов | 15.02 | ||
62 | Слово и его значение | 20.02 | ||
63 | Значение слова | 21.02 | ||
64 | Повторяем правописание частей слова | 22.02 | ||
65 | Текст. Заголовок текста. | 27.02 | ||
66 | Один текст — разные заголовки | 28.02 | ||
67 | Слово в толковом словаре и тексте | 1.03 | ||
68 | Слова однозначные и многозначные | 6.03 | ||
69 | Итоговая контрольная работа | 7.03 | ||
70 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 13.03 | ||
71 | Итоговый диктант Тема: правописание изученных орфограмм | 14.03 | ||
72 | Слова-синонимы. Работа над ошибками. | 15.03 | ||
73 | Сочетание синонимов с другими словами | 20.03 | ||
74 | Синонимы в тексте | 21.03 | ||
75 | Учимся применять орфографические правила | 22.03 | ||
76 | . Слова-антонимы | 3.04 | ||
77 | Сочетание антонимов с другими словами | 4.04 | ||
78 | Слова-омонимы | 5.04 | ||
79 | Учимся применять орфографические правила | 10.04 | ||
80 | Устаревшие слова | 11.04 | ||
81 | Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова | 12.04 | ||
82 | Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова? | 17.04 | ||
83 | Учимся применять орфографические правила | 18.04 | ||
84 | Тест Тема: правописание изученных орфограмм. | 19.04 | ||
85 | Фразеологизмы | 24.04 | ||
86 | Учимся применять орфографические правила | 25.04 | ||
87 | Составляем текст по плану | 26.04 | ||
88 | Значения фразеологизмов | 2.05 | ||
89 | Текущая контрольная работа Тема: лексика | 3.05 | ||
90 | Учимся применять орфографические правила | 8.05 | ||
91 | Текст-описание | 10.05 | ||
92 | Особенности текста-описания | 15.05 | ||
93 | Учимся применять орфографические правила | 16.05 | ||
94 | Учимся сочинять яркий текст-описание | 17.05 | ||
95 | Текст-повествование | 20.05 | ||
96 | Особенности текста-повествования | 22.05 | ||
97 | Учимся применять орфографические правила | 23.05 | ||
98 | Итоговый диктант за второе полугодие Тема: правописание изученных орфограмм. | 24.05 | ||
99 | Описание и повествование в тексте | 27.05 | ||
100 | Текст-рассуждение Диагностическое обследование №3 | 29.05 | ||
101 | Особенности текста-рассуждения | 30.05 | ||
102 | Описание. Повествование. Рассуждение. Итоги | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Русский язык (обучение грамоте). 1 класс. ФГОС "Школа России".
Рабочая программа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся на уроке) по русскому языку (период обучения грамоте) к учебнику "Азбука" 1 клас...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС. 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Календарно -тематическое планирование по русскому языку с ууд 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка во 2 «г» классе. Программа « Начальная школа XXI века».Тема: «Значение фразеологизмов. Учимся применять орфографические правила».
Урок нацелен на формирование у учащихся представлений о фразеологизме как единице языка, особенностях его строения и употребления в речи;отработку умений решать орфографи...
Урок русского языка, проведённого в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века )
Лопаткина В.В.учитель начальных классовМБОУ "Новогоряновская СОШ"Урок русского языка, проведённого в 4 классе(УМК «Начальная школа XXI века )Тема: Наречие. Связь слов в словосочетании. Примыкание.Тип ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России " к учебнику В. П. Канакина
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России " к учебнику В. П. Канакина...