Главные вкладки

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России " к учебнику В. П. Канакина
    рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

    Антипова Алла Викторовна

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России " к учебнику В. П. Канакина

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_1_kl_kanakina.doc235.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                       

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    школа № 1056

    город Москва

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по русскому языку (к учебнику В.Н. Канакина)

    по системе УМК «Школа России»

    1 класс

    учитель начальных классов Антипова Алла Викторовна

    2017-2018 учебный год

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    1 класс   (50  часов)

    Разработано на основе:

    -авторской программы В.П. Канакина  В. Г.Горецкий  М. В Бойкина «Русский язык« УМК «Школа России»     Москва«Просвещение» 2016

    - примерной программы   федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

    Пояснительная записка

    Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

    Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития  мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

    Изучение русского языка — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

    Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

    • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

    • формирование коммуникативной компетенции учащихся:

    развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    Общая характеристика курса

    Основные задачи:

    — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

    — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

    — развитие коммуникативных умений;

    — развитие нравственных и эстетических чувств;

    — развитие способностей к творческой деятельности.

    Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

    • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

    • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

    • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

    • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

    Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука.

    Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

    • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

    • орфография и пунктуация;

    • развитие речи.

    Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

    Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

    Знакомясь с единицами языка, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

    Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу, собственных текстов разного типа,   соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связности и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

    Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

    Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка.

    Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

    Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

    Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий, формирование умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

    Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц язык

    В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

    Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

    Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

    В результате изучения русского языка обучающийся научаться:

    Развитие речи

    научится:

    первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

    соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

    слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

    пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

    составлять текст из набора предложений;

    выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

    получит возможность научиться:

    различать устную и письменную речь;

    различать диалогическую речь;

    отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

    анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

    определять тему и главную мысль текста;

    соотносить заголовок и содержание текста;

    составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

    составлять текст по его началу и по его концу;

    составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

    Система языка

    научится:

    различать звуки речи;

    понимать различие между звуками и буквами;

    устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

    различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

    определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

    различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

    различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

    различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

    устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

    различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

    обозначать ударение в слове;

    правильно называть буквы в алфавитном порядке;

    различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

    различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

    определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

    получит возможность научиться:

    наблюдать над образованием звуков речи;

    определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;

    обозначать на письме звук [й’];

    располагать заданные слова в алфавитном порядке;

    устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

    находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

    произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

    Лексика

    научится:

    различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

    различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

    определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

    классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

    определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

    определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

    получит возможность научиться:

    осознавать слово как единство звучания и значения;

    определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

    на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

    подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

    на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

    Морфология

    получит возможность научиться:

    различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

    соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

    соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

    соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

    различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

    Синтаксис

    научится:

    различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

    выделять предложения из речи;

    соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

    определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

    соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

    составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

    составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

    писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

    получит возможность научиться:

    определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

    устанавливать связь слов в предложении;

    сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

    Орфография и пунктуация

    научится:

    применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);

    безошибочно списывать текст с доски и учебника;

    писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

    получит возможность научиться:

    определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

    писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

    писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

    применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

    пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

         

    №№

    Название темы ( раздела)

    Час.

        Характеристика деятельности учащихся

                                                          Наша речь (2 ч.)

    1.

    Знакомство с учебником «Русский язык».

     Наша речь. Её значение в жизни людей .

    Словарь: речь,  слушание, говорение, чтение, письмо.

    Уч.:упр.1-2          Раб.т.: упр.1

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Знакомство с информацией в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях,  в словарях учебника).

    Высказываться о значении языка и речи в жизни людей.  

    Знакомство с основными видами речевой деятельности человека ( слушание, говорение, чтение, письмо).

    Оценивать результаты своей деятельности.

    2.

    Язык и речь. Устная и письменная речь( общее представление) Русский язык- родной язык русского народа. Русский язык- государственный язык нашей страны, Российской Федерации

    Словарь: письменная речь,

    устная речь ,родной язык,

    государственный язык;

    русский язык

    Уч.:упр.3-5          Раб.т.:2-3

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Высказываться о значении языка и речи в жизни людей;

    Осознавать  русский язык как    великое  национальное достояние русского народа.  

    Проявлять уважение к русскому языку и языкам других народов;

    Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

    Оценивать результаты своей деятельности.

                                                    Текст, предложение, диалог (3 ч.)

    3.

    Текст и предложение (общее представление).

    Смысловая связь предложений в тексте.

    Заголовок текста

    Словарь:

    Текст, заголовок текста

    Уч.:упр.1-2          Раб.т.:1-3

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Знакомство с текстом как единицей речи.  

    Различать текст и предложение. Выделять предложения из текста. Наблюдать над связью предложений в тексте.

    Подбирать заголовок к тексту.

    Составлять из слов и сочетаний слов предложения , располагать предложения так, чтобы получился текст.

    Воспроизводить содержание эпизодов из сказок по рисункам;

    Знакомство с последовательностью действий при списывании ( по памятке в учебнике)

     Находить информацию (текстовую,   изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

    Оценивать результаты своей деятельности

    4.

    Предложение  как группа слов, выражающая законченную мысль(общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в письменной речи.

    Словарь: предложение, законченная мысль;

    ворона, воробей

    Уч.:упр. 3-5        Раб.т.:4-6

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Знакомство с предложением. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

    Выделять предложения из речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

    Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

    Сравнивать схемы предложений, соотносить их с определённым предложением.  

     Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    5.

    Диалог ( общее  представление).

    Оформление предложений в диалогической речи.

    Знаки препинания конца предложений.

    Словарь: диалог,знак тире (-),

    знаки конца предложения(.?!)

    Уч.:упр.6-8, стр.16.  Раб.т.7-8

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Знакомство с диалогической речью. Различать   диалог.  Наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи. Выразительно читать диалог  по ролям.

    Сотрудничать с одноклассниками при   распределении роли при чтении диалога.  

    Составлять диалог по рисунку. Осознавать ( через содержание рисунка и составленного текста по рисунку) необходимость уважительного отношения к старшим по возрасту.

     Оценивать результаты своей деятельности.

                                                      Слова, слова, слова… (4 ч.)

    6.

    Слово как единица языка и речи.  Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

    Словарь: слово, значение слова.

    Уч.:упр.1-5  .      Раб.т. 1-2

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Представление о слове как единстве звучания и значения.

    Представление о том, что русский язык богат словами.

    Определять роль слов в нашей речи.  Распознавать слова, которые можно  объединить темой «весна» ( «лето», «зима»)

    Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

    Составлять ( устно)  текст по рисунку и опорным словам.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    7.

    Слова-названия предметов. признаков, действий,  предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова. тематические группы слов.

    Словарь: слова-названия предметов, слова-названия признаков предметов,

    слова-названия действий предметов.

    Уч.:упр.6- 7, 11-12 .     Раб.т.3

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу, находить в тексте такие слова.

    Ставить вопросы к словам-названиям предметов, признаков предметов, действий предметов.

    Работать с иллюстрацией, соотносить текст и рисунок, составлять ответ на вопрос: «Подходит ли рисунок к тексту?

     Оценивать результаты своей деятельности

    8.

    Тематические группы слов. Слова- названия предметов,   отвечающие на вопрос что? и кто?  Вежливые слова.

    Словарь: вежливые слова,

     

    Уч.:упр. 8- 10,13-14      Раб.т.4-6

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Различать слова, называющие людей и животных, и другие слова, ставить к ним вопросы кто? или что?

    Различать вежливые слова и  использовать  их в речи «вежливые» слова. Составлять диалог с употреблением в нём вежливых слов.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    9.

    Однозначные и многозначные слова ( общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.  Словари русского языка.

    Словарь: однозначные, многозначные слова, слова, близкие и противоположные по значению; пенал, карандаш

    Уч.:упр. 15-19, стр.29-30 .   Раб.т.7-9

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

    Работать со словарями учебника (с толковым словарём и словарями  близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

    Работать со Страничкой для любознательных: наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

    Оценивать результаты своей деятельности.

                                                   Слово и слог. Ударение ( 6 ч)

    10.

    Слово как минимальная произносительная единица.   Слогообразующая роль гласных.

    Деление слов на слоги.

    Словарь: слог

    Уч.:упр. 1-3          Раб.т. 1-3

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов.

    Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

     Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

     Подбирать примеры слов с заданным количеством

    слогов.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    11.

    Слово и слог.

    Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

    Словарь: лисица

    Уч.:упр. 4-67         Раб.т.4.

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Выделять слоги из слова разными способами. Составлять слова из слогов.

    Анализировать слоговые модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

    Классифицировать слова по количеству в них слогов. Сотрудничать с партнёром при разыгрывании сценки сказки. Составлять речевое высказывание на заданную тему.

    Писать грамотно словарные слова.

    Оценивать результаты своей деятельности

    12.

    Перенос слов( общее представление)

    Правило переноса слов с одной строки на другую.

    Словарь: перенос слов

    Уч.:упр. 1-3          Раб.т. 5-6

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Знакомство с переносом части слова с одной строки на другую. Определять способ переноса слов в трёхсложных словах.

    Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ).

     Наблюдать над словом как средством создания художественного образа.  Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

    Оценивать результаты своей деятельности

    13.

    Правила переноса  части слова с одной строки на другую.

    Упражнение в переносе слов.

    Уч.:упр. 4-5          Раб.т.7.

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Знакомство с правилами переноса слов.

    Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (ива, пою, ученик).

    Переносить слова по слогам.

    Понимать читаемый текст, находить в предложениях текста сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    14.

    Ударение ( общее представление)

    Способы выделения ударения.

    Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги.

    Работа с орфоэпическим словарём

    Словарь: ударение, ударный  слог,

     безударный слог, Орфоэпический словарь

    Уч.:упр.1-  5         Раб.т.8,13

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Осознавать значение термина «ударение»,понимать, что такое ударный и безударный слог.

    Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

     Различать ударные и безударные слоги.

    Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

    Выразительно читать текст.

    Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

     Знакомство с орфоэпическим словарём , находить в нём информацию по заданию учителя.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    15.

    Ударение.

    Слогообразующая роль ударения.

    Словарь: сорока

    Уч.:упр.6-11           Раб.т.9-11

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок)

     Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

     Составлять текст- сказку по  её данному началу и заключительной  части и рисункам к сказке.

    .Оценивать результаты своей деятельности.

                                                     Звуки и буквы –(34 час).

    16.

    Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

    Словарь: звук, буква; собака

    Уч.:упр.1-4,10           Раб.т.1,2.

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Выразительно читать. Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Развивать речевой слух: слышать , произносить звуки, выделять звуки из слова. Составлять звуковые модели слов.

    Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    17.

    Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.

    Словарь: весело, пальто

    Уч.:упр.5-9           Раб.т.:3-6

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Работать со Страничкой для любознательных : знакомство  с принятыми в русском языке обозначениями звуков.  

    Понимать условные обозначения звуков. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Различать звуки  в слове.

     Оценивать результаты своей деятельности.

    18.

    Алфавит, или азбука. Значение алфавита.

    Словарь: алфавит, хорошо

    Уч.:упр. 1-4,8          Раб.т.:7-10

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Высказываться о значимости изучения алфавита.

    Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать  с памяткой «Алфавит» в учебнике. Запоминать последовательность букв в алфавите.

     Работать  со Страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов алфавит и азбука,

    Оценивать результаты своей деятельности.

    19.

    Алфавит.  Алфавитный порядок слов.

    Использование алфавита при работе  со словарями.

    Словарь: ученик, ученица, учитель

    Уч.:упр. 5-10  ;           Раб.т.:11-14

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Правильно называть буквы алфавита, определять их последовательность.

    Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

    Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

    Применять знание алфавита при пользовании словарями.

    Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    20.

    Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

    Словарь: гласный звук; буква, обозначающая гласный звук.

    Уч.:упр.  1-5 ( с.58-59)         Раб.т.:15-16

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Выразительно читать текст.

    Различать в слове гласные звуки по их признакам.

    Развивать речевой слух: слышать и произносить правильно гласные звуки.  

    Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

    Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков и букв» и памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»

    Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

    Оценивать результаты своей деятельности.

    21.

    Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная  роль гласных звуков.

    Словарь: деревня

    Уч.:упр.6- 8          Раб.т.:17-18

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Определять значения букв е, ё, ю, я в слове

    Составлять рассуждение в соответствие с учебной задачей.

    Подбирать слова с заданным гласным звуком

    Соотносить количество звуков и букв  в словах  с йотированными гласными. 

     Наблюдать над смыслоразличительной  функцией гласных в слове.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    22.

    Слова с буквой э .

    Слова с буквой э , которые пришли  в наш язык из других языков.

    Словарь иностранных слов.

    Словарь: словарь иностранных слов.

    Уч.:упр. 9-10.          Раб.т.:19,20

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Различать звук [э ] и обозначать его на письме буквой э или е . Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка заимствованными словами.

    Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

    Соотносить количество звуков и букв в таких словах как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

    Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка

    Оценивать результаты своей деятельности.

    23.

    Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударные и безударные гласные звуки». Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах ( общее представление)

    Словарь: ударный гласный звук,

    безударный гласный звук.

    Уч.:упр. : 1-5          Раб.т.:21

     

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

    Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный  гласные звуки.»,    определять  с опорой   на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

    Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

    Оценивать результаты своей деятельности

    24.

    Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах    

    Особенности проверочного и проверяемого  слова.

    Словарь: проверяемое слово,

    проверочное слово.

    Уч.:упр.:6 -9          Раб.т.:22,23

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

    Понимать значение терминов проверочное и проверяемое слова, осознавать их различие. Обучаться одному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путём изменения формы слова. Проговаривать вслух последовательность действий при подборе проверочного слова для слов с безударным гласным звуком. Подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    25.

    Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах .

     Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

     

    Словарь: петух

    Уч.:упр. 10-12          Раб.т.:24,25.

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

     Обучаться  способу проверки написания буквы безударного гласного звука путём изменения формы слова. Проговаривать вслух последовательность действий при подборе проверочного слова для слов с безударным гласным звуком. Подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове. Обосновывать написание двусложного слова с безударным гласным звуком. Определять трудности при обосновании написания слова и определять их причины.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    26.

    Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.

    Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части ( корне) однокоренных слов.

    Знакомство с орфографическим словарём.

    Словарь:  орфографический словарь; заяц.

    Уч.:упр. 13-16          Раб.т.:26-27,29.

     

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Писать двусложные слова с безударным гласным звуком, объяснять их написание.

    Наблюдать за единообразным написанием  буквы безударного гласного в одинаковой части ( корне) однокоренных слов ( без введения термина «однокоренные слова»)

    Знакомство с орфографическим словарём. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    27.

    Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Проверочная работа.

    Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам..

    Уч.:упр. 17-20          Раб.т.:28,30

    Словарь: корова

    молоко

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

    Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1-ого класса.

    Работать с орфографическим словарём учебника, овладевать умением пользоваться орфографическим словарём при затруднении и проверке написания слова с непроверяемыми орфограммами. 

     Учиться работать с иллюстративной информацией,

    составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    28.

    Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

    Проверочный словарный диктант.

    Словарь: согласный звук, буква, обозначающая согласный звук.

    Уч.:упр. 1-4          Раб.т.:31-32

     

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

     Различать в слове согласные звуки по их признакам.

    Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

    Определять согласный звук в слове и вне слова.

    Наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.

    Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

     Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

    Писать грамотно словарные слова.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    29.

    Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.

    Словарь: удвоенные согласные;

     класс ( классный)

    Уч.:упр. 5-8          Раб.т.: 33-34

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Различать в слове согласные звуки по их признакам, обозначать их буквами.

    Выделять из слова согласные звуки и правильно их произносить.

    Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными .

    Устанавливать( под руководством учителя)  способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, касс-са)

    Оценивать результаты своей деятельности.

    30.

    Буквы й  и  и .

    Звук  [й’ ] и  звук [и ] .

    Перенос слов с буквой й .

    Словарь: дежурный

    Уч.:упр. 1-6          Раб.т.:35-36.

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Различать согласный звук [й’] и гласный звук [ и], обозначать эти звуки буквами.

    Работать в парах: составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

    Определять путём наблюдения способы переноса слов  с буквой «и-краткое» ( май-ка).

    Устанавливать( под руководством учителя)  способ переноса слов с буквой «и-краткое» (чай-ка) .

    Оценивать результаты своей деятельности.

    31.

    Твёрдые и мягкие согласные звуки.

    Буквы для  обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков.

    Словарь: твёрдый согласный звук,

    мягкий согласный звук.

    Уч.:упр. 1-4          Раб.т.:37-38

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые  согласные звуки и правильно их произносить.

    Определять  качественную характеристику согласного звука в слове: твёрдый или мягкий. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звуки в словах.

      Наблюдать над смыслоразличительной ролью твёрдых и мягких согласных звуков.

    Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м’], [м]. Преобразовывать звуковые модели слов в буквенные.   согласного звука в слове: твёрдый или мягкий.  

    Оценивать результаты своей деятельности.

    32.

    Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

    Словарь: парные  согласные звуки по твёрдости-мягкости,

    непарные согласные звуки;

    ребята

    Уч.:упр. 5-7          Раб.т.:39-40

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки, объяснять, как обозначена на письме их мягкость.  

    Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках, находить в таблице парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

    Определять «работу» букв, которыми обозначены согласные звуки.

    Осмысливать содержание текста, понимать его главную мысль: каждый  гражданин  России  ответственен за сохранение мира в своей стране.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    33.

    Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь.

    Словарь: буквы, указывающие на мягкость согласного звука.

    Уч.:упр.8-10           Раб.т.:41

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Определять «работу» букв и, е, ё, ю, я после согласных в слове. Классифицировать слова по той роли, которую в них выполняют буквы и, е, ё, ю, я

       Обозначать на письме твёрдость (мягкость) согласного звука.  Писать и обосновывать правописание слов ( с изученными орфограммами)

    Учиться понимать интонацию и музыкальность прочитанного поэтического текста.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    34.

    Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

    Словарь: мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

    Уч.:упр.1-  4         Раб.т.42-44

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Определять роль мягкого знака(ь) в слове в словах (уголь, угольки). Сопоставлять значение и написание слов типа шесть-шест.

    Соотносить количество звуков и букв в  словах типа мел-мель.   Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

    Находить слова с мягким знаком среди других слов, подбирать свои примеры слов с мягким знаком (ь).

    Учиться обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

    Наблюдать над значением названий (подснежник, разведчик).

    Оценивать результаты своей деятельности.

    35.

    Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь «мягкий знак». Перенос слов с мягким знаком.

    Словарь: 

    Уч.:упр. 5-  7        Раб.т.: 45,46

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    «Читать», составлять звуковые модели слов  с мягким знаком типа  ( [ гус’], ( [ п’ а  т’]) , преобразовывать их в буквенные. Писать слова с мягким знаком и объяснять их написание.

    Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова , устанавливать правило переноса таких слов,накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

    Понимать содержание читаемого текста, обсуждать  его тему и главную мысль: каков должен быть  внешний облик ученика.

     Оценивать результаты своей деятельности.

    36.

    Правописание слов с мягким знаком.  

    Работа с текстом. Составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок.

    Словарь: 

    Уч.:упр. 8-10           Раб.т.:47,48.

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Находить в тексте слова с мягким знаком, определять его роль в слове.

    Понимать смысловое содержание текста и слов в тексте. Учиться  осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека как взаимовыручка, взаимопомощь.

    Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений: определять последовательность повествования  с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    37.

    Особенности  глухих и звонких согласных звуков.

    Словарь: звонкий согласный звук,

    глухой согласный звук.

    Уч.:упр. 1-4          Раб.т.:49,51

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Наблюдать над особенностями глухих и звонких согласных. Дифференцировать глухие и звонкие согласные по звучанию.

    Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки  в слове и вне слова .  Наблюдать над смыслоразличительной ролью глухих и звонких согласных  звуков.

    Различать глухие и звонкие согласные звуки и буквы, которыми обозначаются эти звуки

    Оценивать результаты своей деятельности.

    38.

    Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные  по глухости-звонкости согласные звуки.

    Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных на конце слова.

    Словарь: парные по глухости-звонкости согласные звуки,

    непарные по глухости-звонкости согласные звуки; тетрадь.

    Уч.:упр. 5-7          Раб.т.: 50

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Работа со Страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

    Запоминать  парные по глухости-звонкости согласные звуки. Определять их в слове и правильно   произносить.

    Различать парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

    Наблюдение над произнесением  парного согласного звука на конце слова (глаз, алмаз)

      Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков и букв» и  с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

    Оценивать результаты своей деятельности

    39.

    Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова.

    Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных.

    Словарь: проверяемое слово,

     проверочное слово.     

    Уч.:упр. 8-10          Раб.т.52,55

     

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

     Понимать значение терминов проверочное и проверяемое слова, осознавать их различие. Обучаться одному из способов проверки написания буквы  парного согласного  звука на конце слова путём изменения формы слова.  Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    40.

    Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.  

    Словарь: медведь

    Уч.:упр.11-16          Раб.т.: 53-54

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

    Обучаться одному из способов проверки написания буквы   парного согласного звука на конце слова путём изменения формы слова. Проговаривать вслух последовательность действий при подборе проверочного слова для слов с  парным согласным звуком на конце  слова. Подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове.

    Писать слова с парным согласным на конце слова, объяснять  их правописание.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    41.

    Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

    Наблюдение над единообразным написанием буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в одинаковой части ( корне) однокоренных слов и форм одного и того же слова.

    Работа с текстом: определение темы, главной мысли, выбор из текста части, соответствующей данным рисункам.

    Уч.: упр.17-19  Раб.т.:56-58

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Писать двусложные слова с  парным по глухости-звонкости согласным  звуком на конце слова, объяснять их написание.

    Наблюдать за единообразным написанием  буквы  парного согласного в одинаковой части ( корне) однокоренных слов ( без введения термина «однокоренные слова»)

    Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок, соотносить текст и рисунки, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

     Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле ( на основе содержания прочитанного текста).

    Оценивать результаты своей деятельности.

     

    42.

    Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки.

    Буквы шипящих согласных звуков.

    Словарь: шипящий согласный звук, непарный мягкий шипящий звук,непарный твёрдый шипящий звук; работа ( работать, рабочий)

    Уч.:упр. 1-6          Раб.т.:59,60.

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

    Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

    Правильно произносить шипящие согласные звуки.

    Работа со Страничками для любознательных:

    1) знакомство с происхождением названий  шипящие звуки, с этимологией  слова карандаш.

    Оценивать результаты своей деятельности

                   Проект «Скороговорки»

    Совместная проектная деятельность со взрослыми.

    Презентация результатов деятельности.

    43.

    Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн.

    Произношение слов с буквосочетаниями с  чн  и чт (скучно, конечно, что и др.) в соответствии с нормами литературного произношения. Работа с орфоэпическим словарём

    Словарь: Буквосочетание

    девочка

    Уч.:упр. 1-4, 8-9          Раб.т.61-62

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Находить в словах сочетания чк, чн, чт;

    Наблюдать над правописанием буквосочетаний чк, чн, чт , запоминать правило написания этих буквосочетаний. Подбирать примеры слов с такими сочетаниями.  Работать с орфоэпическим словарём.

    Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

     Осмысливать содержание текста, наблюдать над эмоциональностью слов, через текст  получить представление  о православном празднике на Руси.

    Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт, нч.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    *

    Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн  

    ( урок возможен как дополнительный)

    Уч.:упр. : 5-6, 7,10         Раб.т.:63-64-65

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Находить в словах сочетания чк, чн, чт;

    Преобразовывать звуковые модели слов в буквенные;

    Сопоставление правил обозначения мягкости согласного мягким знаком и  отсутствие мягкого знака в написании буквосочетаний чк,чн, чт.

    Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт, нч.

    Наблюдать над ритмичностью  слов в скороговорке; подбирать рифмующиеся слова к данным.

    Выразительно читать. Наблюдать над образностью слова ( олицетворением) в тексте , когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

    Оценивать результаты своей деятельности.    

    44.

    Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    Словарь: шипящие согласные звуки; машина

    Уч.:упр. 1-2          Раб.т.66-67

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

    Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

     Подбирать примеры слов с такими сочетаниями.  

     Применять правило в написании  слов с данными буквосочетаниями.

      Оценивать результаты своей деятельности.

    45.

    Правописание слов с буквосочетаниями  жи-ши.  

    Словарь: непарный твёрдый шипящий звук.

    Уч.:упр.3-  6         Раб.т.:68-69.

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Находить в словах сочетания жи—ши; соотносить произношение гласного звука в буквосочетаниях жи-ши с его обозначением на письме буквой и.  

    Работа со Страничкой для любознательных: знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш ]в древнерусском и современном русском языке . Работа с форзацем учебника «Чудо-городок букв» 

    Писать слова  в соответствие с изученными правилами письма.

    Восстанавливать деформированные строки в тексте.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    46.

    Правописание слов с буквосочетаниями   ча-ща, чу-щу.

    Словарь: непарный мягкий шипящий звук.

    Уч.:упр. 7-13          Раб.т.70,72

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Находить в словах сочетания   ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

    Распространять предложения другими словами, составлять из частей предложения скороговорки;  передавать в устной форме содержание эпизода из сказки по рисунку.   Осознавать (на основе  содержания текста) чувства искренности, радушия, благожелательности к тем, кого приглашаешь в гости. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок букв» 

     Писать слова с сочетаниями   ча—ща, чу—щу.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    *

    Правописание слов  с изученными буквосочетаниями.

    Проверочный диктант.

    (Урок возможен как дополнительный урок)

                Раб.т.71,73

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Подбирать слова с изученными буквосочетаниями, писать их в соответствие с правилами письма.

    Выполнять задания в связи с поставленной языковой задачей.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    47.

    Заглавная буква ( общее представление)

    Словарь: заглавная буква;

       Москва

    Уч.:упр.1-5           Раб.т.74-75

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

     Работа со Страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

    Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми.)

    Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

     Оценивать результаты своей деятельности.

    48.

    Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.

    Словарь: имя, отчество, фамилия.

    Уч.:упр.6-8           Раб.т.76

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Понимать значение слов: имя, отчество, фамилия;

    Осознавать правила вежливого обращения к собеседнику.

    Составлять  рассказа о своей малой родине по вопросам учителя, а также на тему одной из поговорки.

    Применять правило написания заглавной буквы.

    Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

     Оценивать результаты своей деятельности.

    49.

    Заглавная буква  в кличках животных

    Словарь: Названия животных

    Клички животных

    Уч.:упр.  9-12         Раб.т.77.

    1ч.

    Понимать и сохранять учебную задачу урока.

    Различать слова-названия животных и слова-клички животных. Знакомство с правилом написания заглавной буквы в кличках животных.

    Сопоставлять правописание слов типа Орёл (город) и орёл (птица). Составлять текст по рисунку. Применять правило написания заглавной буквы.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    Проект: «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

    Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации

    50.

                                                   Повторение

                 Уч.: стр.130-133                                                                    Раб.т. стр.:62-63


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"

    Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России", авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

    Календарно-тематическое планирование выполнено в программе Excel, подготовлено для загрузки в журнал МРКО....

    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по русскому языку во 2 классе "Школа России"

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку  во 2 классе "Школа России"...

    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по русскому языку в 3 классе "Школа России"

    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по русскому языку в 3 классе (5 часов в неделю)...

    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по русскому языку в 4 классе "Школа России"

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе "Школа России"...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

    абочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"...