Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Телицына Инесса Зиновьевна

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЯЧКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Почтовый адрес: 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино, ул. Мира, 16

Телефон: (886386) 35-2-48, 35-3-08

Юридический адрес: : 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино,  ул. Мира, 16

Е-mail: dyachkino_sosch@mail.ru

РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №1 от 27.08.2021 г.

_________________

Руководитель МО  

(Афанасьева Н.Н.)

  СОГЛАСОВАНО

 с заместителем директора по УВР Куликовой И.Е.

(Подпись)

27.08.2021 г.

          ПРИНЯТО

на заседании Педагогического Совета

Протокол № 1 от 27.08.2021г.

Председатель  __________

С.О.Звягинцева

      УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________________ С.О. Звягинцева

Приказ от 27.08.2021г. № 120

     

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ

 НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ

           Уровень общего образования, класс: начальное общее, 3 класс

Количество часов в неделю: 0,5 часа

Учитель: Телицына И.З.

Квалификационная категория: первая

                                             2021-2022 учебный год

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015);

Постановление:

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 Санитарные правила СП 2.4. 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и нормСанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (вместе с «СанПиН 1.2.3685-21 Санитарные правила и нормы…»)

Приказы:

-  Приказ Министерства просвещения России от 28.12.2018г. № 345«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 № 233, от 22.11.2019 № 632, от 18.12.2020 № 345)

-  Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 637-р)

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

-Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Дячкинской СОШ;

-УМК «Школа России»

-Учебный план МБОУ Дячкинской СОШ на 2021-2022 г

- Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение на родном (русском) языке» под редакцией авторов-составителей Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой. Москва «Русское слово» утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа опирается на:

-Н.Е. Кутейникова, О.В. Синёва, Л.В. Дудова «Литературное чтение на родном (русском)

 языке» под ред. С.И. Богданова. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

 В 2 ч.— М.: ООО «Русское слово — учебник», 2021г. (ФГОС. Начальная инновационая

школа).

 Предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» играет важную роль в

решении задач, определённых документами второго десятилетия XXI столетия.

 Приказами Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576, 1577, 1578 во ФГОС

 начального общего, основного общего и среднего общего образования были внесены

 изменения, предусматривающие выделение отдельных самостоятельных предметных

областей по русскому языку и литературе, родному языку и литературе с целью

 реализации в полном объёме прав обучающихся на изучение русского языка, родного

 языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации.

Право на изучение родного языка и родной литературы закреплено конституционно.

 Законодательно оно зафиксировано Федеральным законом «Об образовании в

Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), Федеральным государственным

 образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом

Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373), приказами и распоряжениями профильных ведомств и министерств, разъясняющих реализацию соответствующих статей закона и требований Федерального государственного образовательного стандарта. В редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ, часть 4.

Предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке. 1–4 классы» нацелен на

 посильное в пределах начальной школы решение двух глобальных проблем сегодняшней

системы образования:

— проблемы чтения как процесса и как действия;

— проблемы расширения историко-культурного и читательского кругозора обучающихся.

Целью литературного образования в школе является культурное и читательское воспитание

обучающихся, воспринимающих на более высоких ступенях своего развития чтение как

особый процесс постижения мира и человека, постижения художественного

пространства произведений устного народного творчества и авторской литературы, в то же

 время как вид деятельности, требующей интеллектуальных усилий, знаний и умений для

 решения определённых читательских задач, в совокупности дающих компетентного

читателя-школьника с чёткими и осознанными личностными установками. Обучение в

начальной школе рассматривается как необходимый и важнейший этап на пути достижения

 этой цели.

В соответствии с данными теоретическими установками предмет «Литературное чтение на

родном (русском) языке» имеет следующие цели и задачи.

Цели предмета.

Изучение предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке. 1–4 классы» направлено

 на достижение целей, которые должны отражать:

— формирование и развитие у младших школьников потребности в систематическом, системном,

инициативном чтении;

— формирование полноценного навыка чтения;

— духовно-нравственное воспитание человека и гражданина;

— расширение представлений детей о стране, в которой они живут, её истории, традициях

 и культуре;

— создание первичных представлений о русской литературе как о национальном достоянии.

В задачи предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке. 1–4 классы» входит:

— знакомство обучающихся с отечественным фольклором и литературой XIX–XXI

столетий, расширение читательского кругозора младших школьников;

— совершенствование навыка чтения на русском языке произведений авторов XIX–XXI вв.,

 понимания этико-эстетического содержания читаемых произведений;

— развитие литературного слуха и вкуса младших школьников;

— формирование мотивации к чтению произведений классики и современности;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости,

 понимания и сопереживания чувствам других людей, добросердечное отношение к

животным и природе;

— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою

Родину, российский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

— формирование ценностей многонационального российского общества;

— пополнение словарного запаса и навыков речепроизводства обучающихся в рамках

обозначенных общих тем, заявленных самостоятельно или внутри другой темы;

— развитие грамотной устной речи обучающихся в монологической,

диалогической и полилогической форме;

— формирование культуры общения на основе прочитанного и в процессе диалоговой,

игровой, творческой и проектно-исследовательской деятельности;

— формирование умения ориентироваться в целях и условиях общения, выбирать языковые

 средства с учётом коммуникативной ситуации;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований;

— организация проектно-исследовательской деятельности;

— овладение широким спектром учебных действий с языковыми единицами, необходимыми

для использования множественных практических и познавательных задач.

Обучающиеся 1–4 классов должны принимать участие в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, эффективно самостоятельно работать, включаться в

процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района / округа,

населённого пункта / города).

В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования учебной самооценки;

- технология продуктивного чтения;

- технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

-здоровье-сберегающие технологии;

- технологии личностно-ориентированного обучения и др.

При организации образовательного процесса используются разнообразные методы и формы обучения:

  • тематические праздники, КТД;
  • художественное творчество учащихся;
  • экскурсии и походы по родному краю;
  • устные журналы, беседы;
  • выступления перед сверстниками по итогам проделанной работы;
  • проектная и исследовательская деятельность учащихся;
  • походы;
  • участие в районных, областных, российских, международных конкурсах по краеведению;
  • встречи с земляками: поэтами, художниками, ветеранами, людьми разных профессий;
  • музейные уроки
  • Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Виды и формы контроля:

- текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, графическая работа, проект, сочинение);

Место учебного предмета.

 Для обязательного изучения предмета «Литературное чтение на родном(русском) языке» в 3 классе отводится 16 часов из расчета 0,5 часа в неделю. Часы, отведенные на литературное чтение на родном(русском) языке, относятся к инвариантной части учебного плана, предмет изучается на базовом уровне. В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ Дячкинской СОШ на 2021-2022г на изучение предмета отводится 16 часов. Срок реализации программы с 3.09.21г по 24.12.21г

Раздел 2. Планируемые результаты освоения предмета      

                              «Литературное чтение на родном (русском) языке»  в 3 классе

Реализация программы обеспечивает достижение учениками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

У обучающегося будет сформировано:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности личности своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

 Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

– установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

                                                     Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке.

Обучающийся получит возможность научится:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

Обучающийся научится:

‒ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

 - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

‒ строить сообщения в устной и письменной форме;

‒ основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

‒ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

‒ осуществлять синтез как составление целого из частей;

‒ проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

‒ устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

‒ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Обучающийся получит возможность научится:

‒ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

‒ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

‒ осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

Обучающийся получит возможность научится:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Предметные результаты:

Осень яснее лета

Обучающийся научится:

соблюдать при чтении стихотворений правильные тон и темп речи;

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

понимать родную (русскую) литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

Обучающийся получит возможность научится:

– обогатить активный и потенциальный словарный запаса, развить культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

 – относится к родному языку как хранителю культуры, включится в культурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

 – ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.

Мы с приятелем вдвоем замечательно живем

 Обучающийся научится:

– читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного (для всех видов текстов);

– читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки (только для художественных текстов);

– определять главную мысль и героев произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы.

Обучающийся получит возможность научится:

– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

– высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

– устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

– составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Человек без Родины, что соловей без песни

Обучающийся научится:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

- делить текст на части, составлять простой план;

Обучающийся получит возможность научится:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

- определять позиции героев и позицию автора художественного текста.

     Зимняя сказка

Обучающийся научится:

 - понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста.

Обучающийся получит возможность научится:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Семья – опора счастья

Обучающийся научится:

- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста;

- самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.

Обучающийся получит возможность научится:

– обогатить активный и потенциальный словарный запаса, развить культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

 – относится к родному языку как хранителю культуры, включится в культурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Повсюду благовест гудит

Обучающийся научится:

- по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

- относить произведения к жанрам по определённым признакам;

- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения.

Обучающийся получит возможность научится:

– овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

– осознать значимость чтения на родном языке для личного развития; формирования представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле.

Путь к победе

Обучающийся научится:

– осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

 – достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладеть техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Обучающийся получит возможность научится:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

Удивительный мир вокруг нас

Обучающийся научится:

- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста;

- самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

Обучающийся получит возможность научится:

– осознавать значимость чтения на родном русском языке для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение с учётом его цели как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта (приобретение опыта чтения, поиска фактов и суждений, аргументации, иной информации);

– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

– устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства

Раздел 3. Содержание учебного предмета

 «Литературное чтение на родном (русском) языке»

3 класс

    Осень яснее лета (2ч)

Осенние именины. Осеннее настроение. Первый раз в 3 класс. Мы едем, едем в далекие края.

     Мы с приятелем вдвоем замечательно живем (3ч)

Не похожи мы, а все же нас не разольешь водой. Благодарность и верность дружбе. Мы умножим нашу радость и разделим пополам. Рождение печатной книги на Руси.

     Человек без Родины, что соловей без песни (1ч)

Старинный обычай. Моя сторона.

     Зимняя сказка (1ч)

Зима… пора отдохновенья. Чудо Рождества.

     Семья – опора счастья (3ч)

Мать в детях как в цвету цветет. Хлеб всему голова. Каждый – сын своего отца. Бабушка моя. Жили были братья-сёстры. Правда и кривда.

     Повсюду благовест гудит (2ч)

Вербное воскресенье. Повсюду благовест гудит. Весна пришла, весне – дорогу.

      Путь к победе (2ч)

Жизнь дана на добрые дела. Сыновий поклон. Это праздник с сединою на висках.

      Удивительный мир вокруг нас (2ч)

Дело мастера боится.

Раздел 4. Календарно-тематическое планирование

«Литературное чтение на родном (русском) языке   3класс  

Тема

Дата

Кол-во час

План

Факт

Осень яснее лета (2ч)

1

Осенние именины. Осеннее настроение

 1

3.09 

2

Первый раз в 3 класс. Мы едем, едем в далекие края.

10.09 

Мы с приятелем вдвоем замечательно живем (3ч)

3

Не похожи мы, а все же... Благодарность и верность дружбе

17.09 

4

Мы умножим нашу радость и разделим пополам

24.09 

5

Рождение печатной книги на Руси

1.10 

Человек без Родины, что соловей без песни (1ч)

6

Старинный обычай. Моя сторона.

8.10 

Зимняя сказка (1ч)

7

Зима… пора отдохновенья. Чудо Рождества.

15.10 

Семья – опора счастья (3ч)

8

Мать в детях как в цвету цветет. Хлеб всему голова.

22.10 

9

Каждый – сын своего отца. Бабушка моя.

Проект «Семья – опора счастья»

29.10 

10

 Жили были братья-сёстры. Правда и кривда

12.11 

Повсюду благовест гудит (2ч)

11

Вербное воскресенье. Повсюду благовест гудит. Весна пришла

 1

19.11 

12

Весна пришла

1

26.11

Путь к победе (2ч)

13

Жизнь дана на добрые дела

3.12 

14

Сыновий поклон. Это праздник с сединою на висках

10.12 

Удивительный мир вокруг нас (2ч)

15

Дело мастера боится. Итоговая проверочная работа

17.12 

16

Анализ проверочной работы.  Проект «Удивительный мир вокруг нас»

24.12 

     

                                   Раздел 5. Критерии  оценивания предмета

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося ("ленив", "невнимателен", "не старался).

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Формы контроля уровня обученности:

  1. Викторины
  2. Кроссворды
  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ
  4. Проекты

Оценка  «5» ставится, если ученик:

- показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала, полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей,  теорий, взаимосвязей;

- умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

- самостоятельно и аргументировано  делать анализ, обобщения, выводы, устанавливать межпредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

- последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал,  давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии, делать собственные выводы;

Оценка  «4» ставится, если ученик:

- показывает знания всего изученного программного материала, даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий;

- материал излагает в определённой логической последовательности, допуская при этом одну не  грубую ошибку или не более  двух недочётов, может их исправить самостоятельно;

- делает  незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определений, понятий;

Оценка «3» ставится, если ученик:

- усвоил основное  содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

- материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

- показывает недостаточную  сформированность  отдельных знаний и умений, выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

Оценка «2» ставится, если ученик:

- не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

- не делает выводов и обобщений;

- не знает  и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

[14] Рабочая учебная программа по литературному чтению на родном (русском) языке УМК "Школа России" ФГОС

Назначение предмета "Литературное чтение на родном (русском) языке в начальной школе состоит в том,чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речев...

Рабочая программа с КТП по литературному чтению на родном (русском) языке (УМК "Школа России")

Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (проток...

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая  программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программам по литературному чтению на родном (русском) языке 4 класс Школа России

Цели изучения учебного предмета:- развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры;- включение учащихся в кул...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 класса по программе "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»3- 5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...