Лекции
Обобщение знаний о правописании приставки и предлога
Презентация к уроку помогает обобщить и закрепить знания учащихся о правописании предлогов и приставок.
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Мы все и родители, и учителя, с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребенок пойдет в первый класс, станет школьником. Это важное событие в его жизни, но оно не менее значимо и для нас. Особенности адаптации ребенка к школе во многом зависят от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошел для него наиболее безболезненно. Материал для проведения родительского собрания в 1 классе.<?xml:namespace prefix = o /??>
Части речи. Имя существительное.
Конспект урока и презентация к нему помогут учителю дать представление об имени существительном-как части речи, познакомить с грамматическими признаками существительных.
Проектная работа ученика 4 класса "Минералы Земли"
Проектная работа ученика 4 класса "Минералы Земли".
Проектная работа "Юный энтомолог"
Проектная работа ученика 3 класса "Юный энтомолог"
Тесты для детей и родителей.
Этот материал поможет учителю в подготовке к родительскому собранию.
Математика в таблицах и картинках
Дидактический материал для уроков математики.
Тест "Непроизносимые согласные"
Дидактическое электронное пособие для учащихся начальной школы поможет быстро проверить знания по теме.
Правописание ь после шипящих у существительных
Презентация к уроку ознакомления с новым материалом.
Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения (УМК «Школа России»)
Опыт реализации ФГОС. Организация проектной деятельности в урочной деятельности младших школьников.
Презентация к уроку литературного чтения "Секреты Чайного Домика"
Презентация подготовлена для урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Секреты Чайного Домика"
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».
План-конспект выступления.
1. Что такое детская ложь?
2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?
3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.
4. Как поступить, если ребенок солгал?
5. Рекомендации для родителей.Профилактика детской лжи.
Интерактивный тест "Части речи" 4 класс
Тест для проверки знаний по данной теме.
Конспект урока литературного чтения
Урок представлен по программе Виноградовой "Начальная школа 21 века" , 2 класс , с использованием мультимедиа .
Игра для проведения устного счета в 1 классе
«Устный счет. 1 класс»
Преподаватель: Грачева Ксения Владимировна, учитель начальных классов.
Предмет: математика
Цели: закрепление знаний по теме, формирование интереса к изучаемому предмету.
Продолжительность: этап урока
Класс: 1
Образовательное учреждение: ГОУ СОШ №864, Москва
Авторский медиапродукт: демонстрационный дидактический материал к уроку.
Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.
Авторские комментарии:
Данная разработка используется для закрепления знаний по данной теме.
Учащиеся могут самостоятельно выполнять задания. Можно использовать как для групповой, так и для индивидуально работы. Материал предполагает повторение теоретических знаний и отработку их на практике, путем выполнения заданий.
Интерактивный плакат «Предлог»
Преподаватель: Грачева Ксения Владимировна, учитель начальных классов.
Предмет: русский язык
Тема: «Предлог».
Цели: закрепление знаний по теме «Предлог», формирование интереса к изучаемому предмету.
Продолжительность: этап урока
Класс: 2 .
Образовательное учреждение: ГОУ СОШ №864, Москва
Авторский медиапродукт: демонстрационный дидактический материал к уроку.
Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.
Авторские комментарии:
Данная разработка используется для закрепления знаний по данной теме.
Учащиеся могут самостоятельно выполнять задания. Можно использовать плакат как для групповой, так и для индивидуально работы. Плакат предполагает повторение теоретических знаний и отработку их на практике, путем выполнения заданий.
Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия.
. Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия.
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".
Предмет: обучение грамоте
Класс: 1
Программа: УМК «Школа России»
Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85
Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники"
Сценария внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники"
Урок русского языка в 3 классе «Способы образования имён существительных» Учител ь Верменик О.Г.
Урок русского языка в 3 классе ( автор С.В. Иванов № Начальная школа ХХ1 века»)
Учител ь Верменик О.Г.
Тема урока: «Способы образования имён существительных»
Тип урока: комбинированный, проблемно-диалогический урок
Технология: проблемного обучения и воспитания
Цели:
Образовательные:
· дать понятие нового способа образования имени существительного;
· закрепить знания о способах образования имён существительных;
· учить аргументировать свою точку зрения;
Развивающие:
· содействовать формированию умений и навыков в процессе учебной деятельности (практической и умственной) с учетом индивидуальных способностей учащихся,
· развивать познавательные процессы обучающихся (память, речь, мышление, внимание, восприятие),
· умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Воспитывающие:
· содействовать воспитанию интереса к языку, слову;
· умение работать в парах, группе. самостоятельность, трудолюбие;
· создать благожелательную творческую атмосферу
Оборудование для учителя: магнитофон, диск с записью мелодии из м\ф «Следствие ведут Колобки», звуков аплодисментов , сигнала о помощи, словообразовательные словари, материалы к уроку.
Оборудование для учащихся: рабочий лист ходом урока и заданиями, цветные карточки, карточки со словами и заданиями разного уровня.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
. 1.Самоопределение к деятельности
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
3. Постановка учебной задачи |
Ззвучит фрагмент м /ф «Следствие ведут Колобки» - звуки выстрелов, характерные слова, позволяющие узнать героев) - Кто спешит к нам сегодня на урок? Догадались? - Вероятно, трудное задание задержало их. Они прислали телеграмму.
- Ну что? Поможем? - Итак, перед нами задача – разгадать новую тайну слова. - Следствие ведут ученики 3 «А» класса. - Уважаемые коллеги, вы готовы к расследованию? - Прежде давайте узнаем тему сегодняшнего урока. Потерянные буквы могут находиться на вашем рабочем столе.
- Молодцы! А вот и наши коллеги Колобки, они ждут нашей помощи. (На доске появляется картинка сыщиков-Колобков) - Какие цели поставим перед собой?
Определение этапов урока. - Чтобы наше следствие не зашло в тупик, предлагаю составить план расследования. ( На доске появляются переставленные этапы урока.) 1. Итог расследования. 2. Открытие новой тайны слов. 3. Помощь пострадавшим. 4. Сбор известной информации. 5. Наблюдение за подозреваемыми (словами)
- В какой последовательности будем вести следствие?
|
( Это колобки-сыщики)
Текст телеграммы: Мы отправились в страну слов раскрывать новую тайну слова. Можем не справиться. Требуется помощь!
( На доске) Сп_с_б_ _бр_з_в_н_ _ _м_н с_щ_ств_т_льн_х (Способы образования имён существительных) (Ученики находят буквы и вставляют).
- научиться … - закрепить ….
(Дети предлагают свою последовательность этапов урока) 1.. Сбор известной информации 2. Наблюдение за подозреваемыми. (словами) 3. Открытие новой тайны слов. 4. Помощь пострадавшим. 5. Итог расследования. |
3.Построение проекта выхода из затруднения |
1. - Собираем известную информацию о способах образования имён существительных. Работать сегодня вы будете в рабочих листах в группах. 1 задание выполняете в поле цвета, соответствующего цвету карточки на столе.
- Прослушаем собранную вами информацию. Какой способ образования имени существительного представлен в красном поле (аналогично для остальных цветов).
Названия появляются на доске.
- Все ли известные нам способы образования имён существительных вспомнили?
2.Задание всему классу. ( одна пара работает у доски, остальные в рабочих листах на свободных строчках)
- Какой способ использовали - Итак подведём итог этапу сбора информации.
Какие способы образования имён существительных вы знаете? (Магнитофон-аплодисменты)
Следующий этап нашего расследования – наблюдение за подозреваемыми. Чтобы вести наблюдение надо быть очень внимательными. 3.Физминутка.( для глаз ) (В классе, в зоне видимости развешаны портреты сказочных героев.) -Найдите глазками героя загадки.
Красна девица грустна, Её не нравится весна, Ей на солнце тяжко. Слёзы льёт бедняжка. ( Снегурочка)
На сметане мешён, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок, Покатился … (Колобок)
Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает раны Африканской обезьяне. И любой вам подтвердит, Это доктор … (Айболит)
Вы знаете девушку эту. Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Вокруг только грязь и зола. Не видела ясного солнышка,
А звали красавицы … (Золушка) Гармошка в руках, На макушке фуражка, А рядом с ним важно Сидит верный друг. Портрет у друзей Получился отменный. На нём Чебурашка, А рядом с ним … (Гена крокодил)
Много дней он был в пути, Чтоб жену свою найти. А помог ему клубок Его звали … (Иван-царевич)
-Из первых букв имён героев составьте слово. (сказки) -У меня тоже сегодня на уроке есть книга сказок. Возможно, она поможет найти подозреваемые слова.
- У меня тоже сегодня на уроке есть книга сказок. Возможно, она поможет найти подозреваемые слова.
4.Наблюдение (Из книги выпадает группа слов) – А вот и подозреваемые слова. Прочитайте.
- Определите, какой частью речи являются слова? - Вспомните, в сказках как звучат эти волшебные предметы. ( Дети образуют пары слов) - Что надо сделать, чтобы из двух слов получилось одно? ( предложения детей - на доске)
- Есть предположения, как пишутся слова? ( слитно, с соединительной гласной, через дефис) 5. Открытие -Мы выслушали результаты наблюдений и собираем оперативный совет. -Уважаемые коллеги, каким способом образовали слова? ( сложение, соединение) - Ваши предположения - как пишутся слова? - Сравним наши предположения с выводами учёных
- Какую же новую тайну образования имён существительных мы открыли (Магнитон-аплодисменты) |
1.Вспомните, с помощью каких частей слова могут образовываться новые слова Приставка корень суффикс окончание основа
Задание 2 • стол 1 (красная карточка) Определить способ образования имён существительных в группе. Докажите. Неудача, невезение, неуважение. Образец устного ответа: непогода – когда нет хорошей погоды. Не- + погода = непогода
• стол 2 (синяя карточка) Разобрать имена существительные по составу. Определить способ образования в группе. Докажите. Грибок, лесок, гномик. Образец устного ответа: дубок – маленький дуб. Дуб + -ок- = дубок
• стол 3 (зелёная карточка) Разобрать имена существительные по составу. Определить способ образования в группе. Докажите. Подстаканник, подоконник, подлокотник. Образец устного ответа: подсвечник – подставка под свечу. Под- + свеча + -ник- = подсвечник
- красная карточка- приставочный – синяя карточка- суффиксальный - зелёная карточка – приставочно – суффиксальный
Задание 3 Работа в парах. ( одна пара работает доски) -Образуйте имена существительные ещё одним способом. Запишите получившиеся слова. земл(я) - о - проводить вод(а) -о- мерить звёзд(ы) -е- падать везде -о- ходить
- способ сложения корней с соединительной гласной 0\е – Поработай в группе . Придумайте и запишите 5 слов на данный способ образования слов. . - Приставочный - Суффиксальный - Приставочно-суффиксальный - Сложение корней с соединительной гласной
Отгадывают загадки. Находят глазами сказочных героев
- сказки
Задание 4
самолёт скатерть самобранка сапоги скороходы ковёр
ковёр + самолёт скатерть + самобранка сапоги + скороходы
ковёр - самолёт скатерть - самобранка сапоги - скороходы
правило стр. 62
- сложение целых слов без соединительных гласных.
|
5. Первичное закрепление
|
Устно |
Назовите ещё несколько слов. Образованных сложением целых слов без соединительных гласных |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
. Работа по теме урока ( Магнитофон – сигнал о помощи) -Ребята, у нас оказались пострадавшие. (4 этап расследования) -Слова, образованные разными способами перепутались, требуется ваша помощь! -Попробуйте справиться самостоятельно Подбери слова к схемам
Игра «Магазин» Вездеход, выставка, подсказка, подснежник, самокат, кафе-ресторан, пароход, пришкольный, Кресло-кровать, шкаф- купе, диван – кровать. Вагон – ресторан, дудка – самогудка, заправка, кресло-качалка, самокат, пылесос, трубопровод, замазка, пробежка, , наливка, прогулка. Овощевод, подставка. Сталевар, выставка- продажа, зайчонок, навес.
-Все ли слова вы смогли определить в группы? - Докажите (разбор по составу). ( Магнитофон-аплодисменты) |
Задание51
Самостоятельная работа
Задание 2 Игра «Магазин» 1 группа – покупают существительные, образованные сложением целых слов без соединительных гласных; 2 группа - . существительные, образованные сложением с соединительными гласными; 3 группа - покупают существительные, образованные приставочно – суффиксальным способом
( Остались - , пришкольный, зайчонок. навес) (все – сущ., а пришкольный – прил.) |
.7.Рефлексия деятельности (итог урока) |
-- Итак, коллеги, наше расследование подошло к концу. - О каких итогах мы сообщим сыщикам? Какое новое открытие вы совершили? - Я думаю, что Колобки оценят вашу работу. (Магнитофон-аплодисменты) А вот как бы вы сами оценили свою работу на уроке? На рабочем листе прочитайте утверждения и отметьте то или те, которые отражают ваше состояние и работу на уроке
- Д/З Дома найдите в сказках ещё имена существительные, образованные сложением слов без соединительной гласной, выберите одно слово и сделайте к нему иллюстрацию.
- Я благодарю вас за урок и желаю раскрывать всё новые тайны русского языка.
|
- Узнал новый способ - Активно работал - Было трудно - Было интересно - Было легко. Отмечают себя на лесенке достижений |
разработка урока окружающего мира по теме "Апрель-водолей"
Урок по УМК "Начальная школа XXI века", соответствует требованиям ФГОС НОО. Проведен в 1 классе в форме коллектиного исследования по группам.
урок по кубановедению в 3 классе "Казачий фольклор".
Открытый урок кубановедения в 3 классе
Казачий фольклор
ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
Образовательный проект "Наша новая школа"
Данная презентация раскрывает основные положения Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Презентация была представлена коллегам в рамках "круглого стола" на курсах повышения квалификации Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Рабочая программа по технологии 2класс система Занкова
Рабочая программа по курсу «Технология» для 2 класса разработана на основе авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» - Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/П78 Сост. Е.Н. Петрова. - Самара: Издательство Учебная литерату-ра : Издательский дом Федоров, 2011. - 144 с. ISBN 978-5-9507-1413-9 (Издательство Учебная литература). ISBN 978-5-393-00640-2 (Издательский дом Федоров).
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- следующая ›
- последняя »