Календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС. 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Глебских Татьяна Викторовна

Календарно -тематическое планирование по русскому языку с ууд 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_russkiy_yazyk_4_klass.docx62.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план

№ п/п

        Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид учебной деятельности

Дата

по плану

коррекция

1

Повторение. Пишем письма

1

Комбинированный

Уметь создавать текст письма

01.09

        

2

Повторяем фонетику и словообразование

1

Повторение

Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук

 02.09

3

Вспоминаем изученные орфограммы.

1

Повторение

Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов (изменяя формы слова, подбирая одноко-ренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии

03.09 

4

Вспоминаем изученные орфограммы.

1

Повторение

Уметь произносить и обозначать на письме парные согласные в корне слова; соотносить звуки и буквы в словах с двойными и непроизносимыми согласными

04.09 

5

Диагностическое исследование № 1

1

Контрольный

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

08.09 

6

Повторение. Пишем письма

1

Повторение

Уметь создавать текст письма, анализировать ошибочные варианты текстов, исправлять ошибки

09.09

7

Повторяем признаки имени существительного

1

Повторение

Уметь различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3-го склонений

10.09

8

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1 -го склонения

1

Повторе

ние

Знать и уметь применять изученные правила написания окончаний имён существительных 1-го склонения

11.09

9

Повторяем правописание окончаний имён существительных

1

Повторе

ние

Знать и уметь применять изученные правила написания окончаний имён существительных 2-го склонения

15.09

2-го склонения

 

10

Повторяем правописание окончаний имён существительных

1

Повторе

ние

Знать и у меть приме-

16.09 

-3-го склонения

нять изученные правила

 

написания окончаний

 

 

имён существительных

 

 

3-го склонения

 

 

 

 

 

11

Пишем письма

1

Комбини

рованный

Знать признаки текста.

17.09 

Уметь создавать текст

 

письма

 

12

Морфологический разбор имени существительного

1

Изучение нового материала

Уметь характеризовать имя существительное как часть речи (значение и морфологические признаки); различать одушевленные и не одушевленные имена существительные

18.09

 

13

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

1

Повторение

Знать и уметь применять изученные правила написания окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонений

22.09 

14

Списывание

1

Контрольный

Уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов

 23.09

15

Текст

1

Изучение нового материала

Уметь выделять в тексте тему, основную мысль, подбирать заголовки к текстам, находить признаки текста-рассуждения

24.09

16

Диктант по теме «Повторение изученных в 3 классе орфограмм»

1

Контрольный

Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами, грамотно писать слова с суффиксами имён существительных и имён прилагательных

 25.09

17

Проверяем признаки имени прилагательного

1

Повторение

Уметь определять род, число и падеж имён прилагательных, характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки)

 29.09

18

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных

1

Комбинированный

Знать и уметь применять изученные правила написания окончаний имён прилагательных

30.09 

19

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Изучение нового материала

Уметь характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки)

 01.10

20

Текст

1

Изучение нового материала

Уметь различать текст, тип текста, выделять основную мысль текста, подбирать заголовки, составлять план

 02.10

21

Буквы о-ё после шипящих и ц

1

Закрепление

Знать и уметь применять правила написания о-ё после шипящих и ц, графически выделять изученную орфограмму

13.10

22

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

1

Повторение

Знать и уметь применять правило написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

 14.10

23

Повторяем местоимение

1

Повторение

Уметь различать местоимение как часть речи, употреблять местоимения в речи. Знать признаки личных местоимений

15.10

24

Орфограммы  приставок

1

Закрепление

3нать и у меть применять правила написания приставок

16.10

25

Разделительный твердый и разделительный мягкий  знаки

1

Закрепление

Знать и уметь применять правила написания разделительных мягкого и твердого знаков

20.10

26

Обучающее (подробное) изложение

1

Изложение текста (повествование)

Уметь подбирать заголовок к данному тексту, письменно пересказывать текст-повествование

21.10  

27

Разбор по членам предложения. Словарный диктант

1

Изучение нового материала

Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения

 22.10

 

 

28

Синтаксический разбор предложения

1

Закрепление

Уметь характеризовать предложения по цели высказывания; интонации; наличию второстеп. членов

23.10

29

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

Закрепление

Уметь применять правила постановки запятой между однородными членами предложения, правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами

27.10

30

Текст

1

Комбинированный

Уметь выделять основную мысль текста, подбирать к нему заголовок, устранять ошибки

28.10 

31

32

Глагол.

Глагол как часть речи

2

Комбинированный

Уметь характеризовать глагол как часть речи, определять род и число у глаголов

 29.10

 30.10

33

Правописание приставок в гла голах

1

Комбинированный

Уметь применять правила написания приставок в глаголах, сравнивать слова с предлогами и слова с приставками

 03.11

34

Диктант по теме «Повторение изученных орфограмм»

1

Контрольный

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

05.11

35

Анализ и работа над ошибками Правописание не с глаголами

1

Комбинированный

Знать алгоритм выполнения работы над ошибками. Уметь анализировать свои ошибки. Знать и уметь применять правила написания не с глаголами

06.11

36

Текст

1

Комбинированный

Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять план и письменно пересказывать текст

 10.11

37

Вид глагола

1

Изучение нового

материала

Знать понятие вид гла гола.

 Уметь определять вид глаголов, исправлять ошибки в классификации

 11.11

 

 

38

Начальная форма глагола

1

Комбинированный

Знать понятие начальная форма глагола. Уметь выделять основы глаголов

 12.11

39

40

Личные формы глагола

Лицо и число глагола

2

Комбинированный

Знать понятие личные формы глагол.

 Уметь распределять глаголы по группам, соотносить

13.11

24.11

глаголы с личными местоимениями. Знать морфологические признаки глаголов.

Уметь определять лицо и число глаголов

 

41

Мягкий знак после шипящих в глаголах

1

Комбинир ванный

Знать и уметь применять правила написания мягкого знака после шипящих в глаголах и глагольных формах

42

Текст

1

Комбинированный

Уметь создавать текст-описание

43

Правописание -ться и -тся в глаголах

1

Комбинированный; закрепление

Знать правила написания -ться и -тся в глаголах. Уметь классифицировать, переводить транскрипцию в буквенную запись (слова с ца)

44

Текст.

1

Комбинированный

Уметь составлять план, озаглавливать и письменно пересказывать текст. Знать признаки текста

45

46

Спряжение глаголов

2

Комбинированный

Уметь владеть практическим способом определения спряжения глаголов, распределять глаголы по спряжениям

 02.12

 03.12

47

Правописание глаголов

1

Комбинированный

Знать и уметь применять правила написания глаголов начальной формы, не с глаголами

 04.12

48

Текст

1

Комбинированный

Уметь создавать небольшой текст по заданной тематике

 08.12

49

50

51

Правописание безударных окончаний глаголов.

3

Комбинированный; закрепление

Знать и уметь применять правила написания безударных личных окончаний глаголов (I и П спряжения); определять спряжения глаголов с безударным личным окончанием

09.12

10.12

11.12

52

Списывание

1

Контрольный

Уметь без ошибок списывать несложный текст объёмом 70-90 слов

15.12

53

Текст

1

Комбинированный

Уметь находить языковые средства, делающие текст выразительным

16.12

54

Административный контрольный диктант

1

Контрольный

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

17.12

Диагностическое исследование № 2

1

Контрольный

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

 

55

56

Анализ и работа над ошибками Правописание глаголов

2

Комбинированный

Знать алгоритм выполнения работы над ошибками. Уметь анализировать свои ошибки

Уметь применять правила написания безударных личных окончаний глаголов.

 Знать глаголы-исключения. Уметь определять спряжение, лицо, число глаголов

18.12

22.12

 

 

 

 

57

Настоящее время глагола

1

Комбинированный

Уметь изменять глаголы по временам, определять признаки глаголов

23.12 

58

Правописание суффиксов глаголов

1

Комбинированный

Знать правила написания суффиксов глаголов

24.12 

59

Прошедшее время глагола

1

Комбинированный

Уметь изменять глаголы по временам, находить глаголы прошедшего времени

25.12 

60

Правописание суффиксов глаголов

1

Изучение нового материала

Уметь применять правила написания суффиксов в глаголах

29.12 

61

Изложение

1

Изучение нового материала

Уметь письменно пересказывать текст с элементами сочинения

30.12

62

День здоровья

1

31.12

63

Будущее время глагола

1

Комбинированный

Уметь различать глаголы будущего времени, находить их в тексте

 

64

Правописание суффиксов глаголов

1

Закрепление

Уметь применять правила написания суффиксов в глаголах, проводить орфографический комментарий

 

65

Изменение глаголов по

временам

1

Комбинированный

Уметь: различать время глагола; изменять глаголы по временам

 

66

Текст

1

Комбинированный

Уметь письменно пересказывать текст с элементами сочинения (обучающее изложение)

 

 

 

67

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

Изучение нового материала

Знать понятия наклонение  глагола, изъяви тельное наклонение. Уметь определять форму изъявительного наклонения глагола

 

68

Условное наклонение

1

Изучение нового материала

Знать понятия наклонение глагола, условное наклонение, способ образования условного наклонения глаголов. Уметь выбирать нужную форму наклонения для глаголов

 

69

Правописание окончаний

глаголов в прошедшем времени

1

Комбинированный

Уметь применять правила написания окончаний глаголов в прошедшем времени, выделять

 

70

Правописание глаголов

1

Изучение нового материала

Уметь применять правила написания глаголов

71

Повелительное наклонение глагола

1

Изучение нового

Знать понятия наклонение глагола, повелительное наклонение.

 

материала

Уметь различать наклонения глагола, образовывать форму глаголов повелительного наклонения

 

72

Словообразование глаголов

1

Комбинированный

Уметь различать способы образования глаголов

 

73

Текст

1

Комбинированный

Знать признаки текста. Уметь создавать небольшой текст на заданную тему и записывать его

 

74

Глагол в предложении.

1

Комбинированный

Знать роль глаголов в предложении и словосочетании. Уметь определять значение глагола в предложении

 

75

Правописание глаголов

1

Комбинированный

Знать изученные орфограммы, связанные с написанием глаголов. Уметь формулировать и применять правила написания глаголов

 

76

Текст

1

Комбинированный

Знать признаки текста. Уметь практически владеть диалогической речью, исправлять ошибки в предложениях

 

77

Диктант по теме «Правописание глаголов»

1

Контрольный

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

 

 

78

Морфологический разбор глагола

1

Изучение нового материала

Уметь характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки)

 

 

 

 

 

79

Повторение

1

Контрольный

Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, и согласные звуки, различать гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук; проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу, характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки)

 

80

Текст

1

Изучение нового материала

Знать признаки текста. Уметь практически владеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста

 

 

 

81

82

Наречие

2

Изучение нового материала

Уметь различать наречие как часть речи, находить наречия в тексте по вопросам: где? когда? куда? как?

 

 83

Как образуются наречия

1

Комбинированный

Уметь применять правила написания гласных а-о на конце наречий, объяснять, от чего зависит написание этих букв

 

84

    85

Правописание гласных на конце наречий.

День здоровья

1

1

Комбинир ованный

Уметь характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, различать способы образования наречий

 

86

Текст

1

Комбинированный

Уметь создавать текст(сочинение) на заданную тему, озаглавливать и записывать его

 

87

Морфологический разбор наречий

1

Изучение нового материала

Знать особенности морфологического разбора наречий. Уметь характеризовать наречие как часть речи

 

88

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

1

Комбинированный

Уметь применять правила написания наречий на шипящую, выделять общее и различное в группе слов

 

89

Мягкий знак на конце слов после шипящих

1

Комбинированный

Уметь применять правила написания мягкого знака на конце слов разных частей речи после шипящих

 

90

Диктант по теме «Наречие»

1

Контрольный

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

 

91

Имя числительное

1

Комбинированный

Знать понятия порядковые числительные, количественные числительные. Уметь различать имя числительное как часть речи, записывать числа словами

 

92

Текст

1

Комбинированный

Уметь создавать продолжение и окончание текста

 

93

Изменение имён числительных

1

Комбинированный

Уметь изменять имена числительные по родам, числам, наблюдать над изменением сложных порядковых и количественных числительных

 

94

Слитное и раздельное написание числительных

1

Комбинированный

Уметь применять правила слитного и раздельного написания числительных

 

95

Изложение

1

Комбинированный

Уметь использовать средства языка в письменной речи

 

96

Правописание мягкого знака в числительных

1

Комбинированный

Правописание мягкого знака в словах. Повторение орфограмм, связанных с правописанием мягкого знака в разных частях речи

 

97

Правописание  числительных

1

Комбинированный

Правописание числительных. Отработка правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных

 

98

Текст

2

Комбинированный

Уметь создавать текст

 

на заданную тему, вы-

 

являть особенности по-

 

 

строения текста, выбирать наиболее яркие, выразительные приметы

 

99

Повторяем правописание мягкого знака в словах

1

Повторе ние

Уметь применять правила написания мягкого знака в словах разных частей речи, группировать слова в зависимости от орфограммы

 

100

Связь слов в предложении. Словосочетание.

1

Комбинированный

Знать понятие словосочетание. Уметь различать слово, словосочетание и предложение, находить и выписывать словосочетания из предложений, определять главное и зависимое слово

 

 101

Слово. Словосочетание. Предложение

1

Комбинированный

Уметь различать слово, словосочетание и предложение

 102

Текст

1

Комбинированный

У меть создавать текст-рассуждение на заданную тему

 

  103

Правописание слов в словосочетаниях

1

Комбинированный

Уметь применять правила написания словосочетаний, составлять словосочетания: числительное + существительное

 

  104

Связь слов в словосочетании. Согласование

1

Изучение нового материала

Знать понятие «согласование как особый вид подчинительной связи», какие модели словосочетаний относятся к согласованию. Уметь находить словосочетания с согласованием

 105

Правописание слов в словосочетании

1

Комбинированный

Уметь применять правила написания словосочетаний с типом связи согласование, составлять словосочетания «прилагательное + существительное»

 

 106

Связь слов в словосочетании. Управление

1

Изучение нового материала

Уметь находить словосочетания с управлением, определять главное и зависимое слово в словосочетании

 

 107

Правописание слов в словосочетаниях

1

Комбинированный

Уметь применять правила написания словосочетаний с типом связи управление

 

 108

Текст

1

Комбинированный

Уметь создавать текст на заданную тему, придумывать и записывать начало истории с включением заданных слов

 

 109

Связь слов в словосочетании. Примыкание

1

Изучение нового материала

Знать правило написания слов, входящих в состав словосочетаний. Уметь находить словосочетания с примыканием, применять правила написания словосочетаний с типом связи примыкание

 

 110

Правописание слов в словосочетаниях

1

Комбинированный

 

 111

Списывание

1

Контрольный

Уметь без ошибок списывать несложный текст объёмом 70-90 слов

 

 112

Словосочетание в предложении

1

Комбинированный

Знать роль словосочетаний в предложении

 

 113

Текст

1

Комбинированный

Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему

 

 114

Диктант по теме «Имя числительное»

1

Контрольный

Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

 

 115

Сложное предложение

1

Изучение нового материала

Знать понятия сложное предложение, сложносочиненное и сложноподчиненное предложения

 

 116

Как связаны части сложносочиненного предложения

1

Комбинированный

Уметь различать сложносочиненное предложение, овладеть алгоритмом различения сложносочиненного и сложноподчиненного предложений

 

 117

Знаки препинания в сложном предложении

1

Комбинированный

Уметь применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении

 

 118

Диагностическое исследование №3

1

Контрольный

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

 

 119

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

Комбинированный

Уметь применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении, различать простые и сложные предложения

 

120

Текст

1

Комбинированный

Уметь создавать текст на заданную тему, определять тип текста, составлять план

 

121

Как связаны части сложноподчинённого предложения

1

Комбинированный

Уметь различать связь частей сложноподчиненного предложения

 

122

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

1

Комбинированный

Уметь различать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения, составлять предложения по схемам и определять их принадлежность к сложносочиненным или сложноподчиненным предложениям

 

123

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

Комбинированный

Уметь применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения

 

124

Сложное предложение

1

Комбинированный

Уметь различать сложное предложение

 

125

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

Повторение

Уметь применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения

 

126

Диктант по теме «Сложное предложение»

1

Контрольный

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

 

127

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

Повторение

Уметь применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения

 

128

Текст

1

Закрепление

Уметь воспринимать и понимать звучащую речь, находить ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста

 

129

Итоговый контрольный диктант за 4 класс

1

Контрольный;

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

130

Анализ итогового контрольного диктанта

1

Закрепление

Уметь анализировать свои ошибки, применять полученные знания

131

Повторение орфограмм изученных в 4 классе

1

Закрепление

Повторить изученные орфограмм

132

Комплексная итоговая контрольная работа

1

Контрольный;

Повторить изученные орфограмм

133

Анализ результатов комплексной итоговой работы

1

Закрепление

Уметь анализировать свои ошибки, применять полученные знания

134

135

Повторение. Фонетика

Повторение. Орфография

1

1

Повторение

Повторить изученные орфограмм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе ( УМК "Школа России" ,170 часов)

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по "Школе 2100"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе УМК «Школа -2100»

Календарно- тематическое планированиеуроков русского языка  в  3 классеУМК «Школа -2100»...

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе УМК Школа России

Календарно - тематическое планирование разработано в соответствии с Программой по русскому языку 3 класс (Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.).Разделы пл...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе УМК Школа России ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 5 часов в неделю, всего 170 часов за год. Планирование...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа 2100" СУУД и домашним заданием....