Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе ( УМК "Школа России" ,170 часов)
    календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме

    Рогинина Людмила Николаевна

    Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_po_rus_yaz_3_kl.docx36.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Собственно календарно – тематическое планирование

    урока

    Дата

    Тема

    урока

    Кол-во

    часов

    Характеристика

    деятельности

    учащихся

    Примечание

    Раздел 1. Язык и речь (2 часа)

    1.

    Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Виды речи.

    1час

    Осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

    Овладевать диалогической формой речи.

    Овладевать нормами речевого этикета в ситуации учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

    Овладевать монологической формой речи.

     

               

    2.

      Наш язык.

    1час

    Раздел 2. Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

    3.

    Текст как единица языка и речи.

    1час

    Различать предложения, словосочетания, слова.

    Определять в словосочетании главного и зависимого слова.

    Различать предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

    Находить главные челны предложения.

    Устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.

    Находить однородные члены предложения и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами  и, а, но.

    Находить в предложении обращения.

    Работать с текстом.

    Создавать тексты и корректировать заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать  синонимы и антонимы.

    Применять правила правописания:

    - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

    - знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

    - запятая при обращении в предложениях;

    - запятая между частями в сложном предложении.

    4.

    Текст. Типы текстов.

    1час

    5.

     Виды предложений по цели высказывания.

    1час

    6.

     Виды предложений по интонации.

    1час

    7.

    Восклицательные предложения. Обобщение знаний о видах предложений

    1час

    8.

      Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. Обращение.

    1час

    9.

     Сочинение по картине В.Поленова «Золотая осень»

    1час

    10.

     Работа над ошибками

    1час

    11.

     Главные и второстепенные члены предложения.

    Словарный диктант.

    1час

    12.

     Упражнение в разборе предложений по членам предложения.

    1час

    13.

     Словосочетание.

    1час

    14.

      Обобщение знаний о словосочетании и предложении.

    1час

    15.

     Диктант № 1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание» (16час)  

    1час

    16.

     Работа над ошибками

    1час

    Раздел 3. Слово в языке и речи (19 часов)

    17.

    Слово и его лексическое значение.

    1час

    Слышать  и произносить основные звуки речи, различать их на основе артикуляционных признаков.

    Различать  ударные и безударные гласные.

    Слышать  звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове различать особенности гласных и согласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных.

    Соотносить  звуки и буквы, устанавливать их роль в слове.

    Научаться русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах.

    Различать звуки и буквы.

    Обозначать  на письме твердость и мягкость согласных звуков.

    Использовать на письме разделительный ь и ъ.

    Использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

    Знать алфавит: правильно называть буквы и их последовательность.

    Использование алфавита  при работе со словарями, справочниками, каталогами.

    18.

    Упражнение в распознавании лексических групп слов в речи.

    1час

    19.

    Омонимы.

    1час

    20.

    Слово и словосочетание.

    1час

    21.

    Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы).

    Словарный диктант.

    1час

    22.

    Подробное изложение  

    1час

    23.

    Работа над ошибками

    1час

    24.

    Части речи.

    1час

    25.

    Имя существительное. Местоимение.

    1час

    26.

      Имя прилагательное.

    1час

    27.

      Глагол.

    1час

    28.

     Контрольное списывание № 1

    1час

    29.

     Работа над ошибками

    1час

    30.

     Имя числительное как часть речи.

    1час

    31.

     Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

     Словарный диктант.

    1час

    32.

    Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

    1час

    33.

    Обобщение и закрепление по теме: «Слово в языке и речи».

    Проект «Рассказ о слове»

    1час

    34.

    Диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи» (19 часов)

    1час

    35.

    Работа над ошибками

    1час

    Раздел 4. Состав слова (16 часов)

    36.

    Однокоренные слова. Корень слова.

    1час

    Овладеть понятием  однокоренные слова.

    Различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.

    Выделять в словах морфемы, основу.

    Различать изменяемые и неизменяемые слова.

    Образовывать  однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.

    Выполнять разбор слова по составу.

    37.

    Упражнение в написании корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов.

    1час

    38.

     Подробное изложение на основе зрительного восприятия и языкового анализа повествовательного текста                            

    1час

    39.

    Работа над ошибками

    1час

    40.

    Сложные слова.

    1час

    41.

    Формы слова. Окончание. Словарный диктант.

    1час

    42.

    Обобщение знаний о корне и об окончании как о значимых частях слова. Составление предложений и текста.

    1час

    43.

    Приставка (общее понятие)

    1час

    44.

    Приставка – значимая часть слова.

     

    1час

    45.

    Обобщение знаний о роли приставок в слове.

    1час

    46.

    Суффикс (общее понятие).

    1час

    47.

    Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

    1час

    48.

    Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

    1час

    49.

    Упражнение в разборе слов по составу.

    Проект «Семья слов».

    1час

    50.

    Диктант № 3 по теме «Состав слова» (16час)

    1час

    51.

    Работа над ошибками

    1час

    Раздел 5. Правописание частей слова (29 часов)

    52.

    Общее представление о правописании частей слова.

    Словарный диктант.

    1час

    Использовать разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.

    Использовать орфографический словарь.

    Применять правила правописания и пунктуации:

    - сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу  в положении под ударением;

    - сочетания чк-чн, чт, нч, щн  и др.;

    - перенос слов;

    - прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

    - проверяемые безударные гласные в корне слова;

    - парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

    - непроизносимые согласные;

    - непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

    -  непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

    - гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

    - разделительные ъ  и ь;

    - мягкий знак после шипящих на конце имен существительных;

    - соединительные о и е в сложных словах;

    - е и и в суффиксах имен существительных.

    53.

    Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка»

    1час

    54.

    Работа над ошибками

    1час

    55.

    Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

    1час

    56.

    Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.

    1час

    57.

    Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

    1час

    58.

    Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

    1час

    59.

    Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

    1час

    60.

    Контрольное списывание № 2

    1час

    61.

    Работа над ошибками

    1час

    62-63.

     Упражнение  в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласных и безударных гласных в корне.

    Словарный диктант.

    2часа

    64.

    Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

    1часа

    65-66.

    Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.

    2часа

    67-68.

    Правописание слов с удвоенными согласными.

    2часа

    69.

     Обучающее изложение

    1час

    70.

    Работа над ошибками

    1час

    71-73.

    Правописание суффиксов и приставок.  

    Словарный диктант.

    3часа

    74.

    Упражнение в правописании значимых частей слова.

    1час

    75-76.

    Приставки и предлоги.

    Правописание приставок и предлогов.

    2часа

     

    77.

      Разделительный твердый знак.

    1час

    78.

    Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаком.

    Проект «Составляем орфографический словарь»

    1час

    79.

     Диктант № 4 по теме «Правописание частей слова» (29часов)

    1час

    80.

     Работа над ошибками

    1час

    Раздел 6. Части речи (76часов)

    81.

    Части речи.

    1час

    Делить части речи на самостоятельные и служебные.

    Имя существительное: различать одушевленные и неодушевленные, собственные  и нарицательные, по родам, по числам; изменять по падежам; склонению; выполнять морфологический разбор.

    Имя прилагательное: изменять по родам, числам, падежам; выполнять морфологический разбор.

    Местоимение: различать по лицам в единственном и множественном числе; склонение личных местоимений.

    Числительное: употреблять в речи количественные и порядковые числительные.

    Глагол: различать глаголы по видам, спряжению; изменять по временам, лицам, числам, родам; выполнять морфологический разбор слова.

    Наречие: употреблять в речи.

    Предлог: отличать предлоги от приставок.

    Союз:  союзы и, а, но,  их роль в речи.

    Частица: частица не  и ее значение.

    Применять правила правописания:

    - безударные падежные окончания имен существительных;

    - безударные падежные окончания имен прилагательных;

    - раздельное написание предлогов с именами существительными;

    - раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

    - раздельное написание частицы не с глаголами;

    - мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице ед. числа;

    - мягкий знак в глаголах в сочетании – ться;

    - безударные личные окончания глаголов;

    - раздельное написание предлогов с другими словами.

     

     

    82.

    Понятие об имени существительном как части речи.

    Словарный диктант.

    1час

    83.

    Имя существительное и его роль в речи.

    1час

    84.

    Одушевленные неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные.

    1час

    85.

     Подробное изложение повествовательного текста.

    1час

    86.

    Работа над ошибками

    1час

    87-88.

    Число имен существительных.

    Проект «Тайна имени»

    2часа

    89.

    Род имен существительных.

    1час

    90-92.

    Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих.

    Словарный диктант.

    3часа

    93.

    Диктант № 5 по теме «Имя существительное» (13часов)

    1час

    94.

    Работа над ошибками.

    1час

    95.

    Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

    1час

    96-97.

    Падеж имен существительных.

    2часа

    98.

    Именительный падеж

    1час

    99.

     Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

    1час

    100.

    Работа над ошибками.

    1час

    101.

    Родительный падеж.

    1час

    102.

    Дательный падеж.

    Словарный диктант.

    1час

    103.

    Винительный падеж.

    1час

    104.

    Творительный падеж.

    1час

    105.

    Предложный падеж.

    1час

    106.

    Обобщение знаний о падежах имен существительных.

    1час

    107-109.

    Обобщение знаний об именах существительных.

    3часа

    110.

    Диктант № 6 по теме

     « Правописание падежных окончаний имен существительных» (16часов)

    1час

    111.

    Работа над ошибками

    1час

    112.

    Проект «Зимняя страничка»

    Словарный диктант.

    1час

    113-114

    Значение и употребление имен прилагательных в речи. Роль прилагательных в тексте.

    2часа

    115

    Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

    1час

    116

    Работа над ошибками.

    1час

    117

    Текст-описание.

    1час

    118

    Род имен прилагательных.

    1час

    119-120

    Изменение имен прилагательных по родам.

    2часа

    121

    Число имен прилагательных.

    1час

    122-124

    Изменение имен прилагательных по падежам.

    Словарный диктант.

    3часа

    125-127

    Обобщение знаний об именах прилагательных.

    3часа

    128

    Диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» (16часов)

    1час

    129

    Работа над ошибками

    1час

    130

    Проект «Имена прилагательные в загадках»

    1час

    131

    Личные местоимения.

    1час

    132

    Подробное изложение повествовательного текста.

    1час

    132

    Работа над ошибками

    1час

    133

    Изменение местоимений по родам.

    Словарный диктант.

    1час

    134-135

    Обобщение знаний о местоимении.

    2часа

    136

    Значение и употребление глаголов в речи.

    1час

    137

    Контрольное списывание № 3

    1час

    138

    Работа над ошибками.

    1час

    139

    Глаголы в неопределенной форме

    1час

    140

    Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме

    1час

    141

    Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

    1час

    142

    Упражнение в распознавании глаголов ед. и мн. числа.

    1час

    143

    Времена глаголов.

    Словарный диктант.

    1час

    144

    2-е лицо глаголов. Текст-рассуждение.

    1час

    145-146

    Изменение глаголов по временам.

    2часа

    147

     Изложение деформированного текста.

    1час

    148

    Работа над ошибками

    1час

    149-150

    Род глаголов в прошедшем времени.

    2часа

    151-152

    Правописание частицы не с глаголами.

    2часа

    153-154

    Обобщение знаний о глаголе.

    Словарный диктант.

    2часа

    155

    Диктант № 8 по теме «Глагол» (20часов)

    1час

    156

    Работа над ошибками

    1час

    157-158

    Части речи (повторение)

    2часа

    159

    Обобщение  знаний о слове, предложении.

    1час

    160

      Правописание окончаний имен прилагательных.

    1час

    161

     Правописание приставок и предлогов.

    1час

    162

    Правописание безударных гласных.

    1час

    163

    Правописание значимых частей слов.

    1час

    164

     Диктант № 9 по теме «Повторение» (9часов)

    1час

    165

     Работа над ошибками

    1час

    166

    Текст.

    Словарный диктант.

    1час

    167-170

    Обобщение приобретенных знаний.

    4часа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"

    Календарно-тематическое планирование для 1класса  "Школа России" с УУД...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России", автор В.П.Канакина

    Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    5 часов  в неделю -  170 часов в год....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс, "Школа России"

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе требований ФГОСов....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России"

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России" составлено на основе требований ФГОСов....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"ФГОС

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России" ФГОС...

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)

    Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...