Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

    Светлана Павловна Захарова

    Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя предлагаемый материал учебника и рабочей тетради,УУД, характеристику деятельности обучающегося, предполагаемое домашнее задание.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Календарно -тематическое планирование (170 часов)

    № п/п

    № урока

    дата

    Раздел

    Тема

    Кол-во часов

    Стр. учебника

    Стр.раб.тетради

    УУД

    Характеристика деятельности обучающихся

    Предполагаемое дом. задание

    Повторение (11 ч)

    1

    1

    Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

    1

    3-6

    ч.1 с.3 №1,2

    Выделять и формировать познавательные цели, прогнозировать, работать по плану, анализировать, доказывать своё мнение, оценивать результаты своей работы

    Знакомятся с учебником, работают с пословицами, рассуждают, делают выводы

    Упр.2 с.6

    2

    2

    Язык и речь.

    1

    7

    с.3 №3

    Иметь представление о речи и языке,соотносить содержание высказывания с его темой и главной мыслью, оценивать результаты своей работы

    Объясняют значения вежливых слов, комментируют и выполняют упражнения, работают в парах, оценивают свою работу

    Упр.3 с.7

    3

    3

    Тема и его план

    1

    8-9

    Иметь представление об особенностях текста, рассуждать логически мыслить,оценивать себя и товарищей.

    Прогнозируют, доказывают своё мнение, самостоятельно выполняют упражнения, оценивают свою работу

    Прочитать рубрику «Страничка для любознательных»

    4

    4

    Обучающее изложение

    1

    10

    Учиться определять тему текста, главную мысль,составлять план, рассуждать, логически мыслить, оценивать себя и товарищей, понимать причины успеха и неуспеха

    Передают письменно содержание текста, выполняют самостоятельно работу,  оценивают себя и товарищей

    Написать сочинение на тему «мои каникулы»

    5

    5

    Анализ изложения. Типы текстов

    1

    10

    Анализировать и исправлять свои ошибки, делать выводы

    Исправляют  ошибки, допущенные в изложении, анализируют, делают выводы

    Упр. 11 с.12

    6

    6

    Предложение как единица речи

    1

    11-14

    с.4 №6

    Уметь распознавать предложения, составлять предложения из слов,  анализировать, делать выводы

    Составляют предложения, текст, рассуждают, устанавливают аналогии

    Упр. из Р.т. по выбору учителя

    7

    7

    Виды предложений по цели высказывания и по интонации

    1

    15-16

    с.6-7

    Уметь распознавать предложения, ставить знаки препинания в конце предложения, анализировать, делать выводы

    Различают предложения по цели высказывания и по интонации, анализируют, делают выводы

    Упр.19 с.16

    8

    8

    Диалог. Обращение.

    1

    13-15

    с.7

    Уметь распознавать предложения, ставить знаки препинания в конце предложения, анализировать, делать выводы

    Находят и читают диалоги,ставят знаки препинания в предложении, рассуждают, оценивают себя и товарищей

    Выписать их худ.текстов предложения с обращением

    9

    9

    Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

    1

    18-20

    Уметь находить основу предложения, различать распространённые и нераспространённые предложения, разбирать предложения по членам

    Различают предложения по цели высказывания и по интонации, находят основу, рассуждают

    Упр.27 с.20

    10

    10

    Контрольный диктант по теме «Повторение»

    1

    Соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Пишут диктант и выполняют самостоятельно грамматическое задание

    Прочитать рубрику «Страничка для любознательных»

    11

    11

    Анализ контрольного диктанта. Словосочетание.

    1

    22-23

    Анализировать и исправлять свои ошибки, делать выводы

    Исправляют  ошибки, допущенные в диктанте, анализируют, делают выводы

    Упр.30 с.23

    12

    1

    Предложение  (9ч)

    Однородные члены предложения (общее понятие)

    1

    25-27

    Научиться находить однородные члены предложения, соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Комментируют, высказывают своё мнение, анализируют, делают выводы

    Упр.36 с.28,  упр.37  - устно

    13

    2

    Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

    1

    30-32

    Научиться находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Комментируют, высказывают своё мнение, анализируют, делают выводы

    Упр.41 с.31

    14

    3

    Знаки препинания в предложениях с однородными членами

    1

    33-34

    Научиться находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Комментируют, высказывают своё мнение, анализируют, делают выводы

    Упр.46 с.31

    15

    4

    Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

    1

    34

    упр.48

    Составлять текст-описание, используя предложения с однородными членами,оценивать свою работу

    Рассматривают репродукцию картины художника и составляют текст. Самостоятельно его записывают , проверяют, оценивают

    Переписать на чистовик

    16

    5

    Наши проекты

    1

    35

    Анализировать и исправлять свои ошибки, делать выводы

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    17

    6

    Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного

    1

    36-37

    с.14 №40

    Уметь различать сложные предложения и предложения с однородными членами, рассуждать, делать выводы,оценивать себя и товарищей

    Различают предложения по цели высказывания и по интонации, находят основу,рассуждают, анализируют.

    Упр.52 с.37 упр.51 с.37

    18

    7

    Сложное предложение и предложения с однородными членами

    1

    38-39

    Уметь различать сложные предложения и предложения с однородными членами, рассуждать, делать выводы,оценивать себя и товарищей

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Упр.55 с.39

    19

    8

    Обучающее изложение

    1

    Упр.56 с.39

    Учиться определять тему текста,главную мысль, составлять план,рассуждать,логически мыслить,оценивать себя и товарищей

    Передают письменно содержание текста, выполняют самостоятельно работу,  оценивают себя и товарищей

    Из Р.т. по выбору учителя

    20

    9

    Контрольный диктант по теме «Предложение»

    1

    с.19 №13,14

    Соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Пишут диктант и выполняют самостоятельно грамматическое задание

    21

    1

    Слово в языке и в речи (19ч)

    Слово и его лексическое значение

    1

    42-43

    Высказывать и аргументировать свою точку зрения, работать самостоятельно и в парах

    Работают индивидуально  по карточкам, рассуждают, доказывают, анализируют, делают выводы

    Упр.61 с.43

    22

    2

    Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.  Заимствованные слова. Устаревшие слова. (словарный диктант)

    1

    44-46

    Иметь представление о многозначности слов, определять его значение по словарю,анализировать и делать выводы

    Работают самостоятельно, в парах, рассуждают,оценивают работу

    Упр.64 с.45 упр.68 с.46

    23

    3

    Синонимы, антонимы, омонимы

    1

    47-48

    с.22 №23,24

    Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием,контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Работают в парах, рассуждают,оценивают работу

    Упр.73 с.48

    24

    4

    Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

    1

    49-50

    Уметь различать фразеологизмы в речи,объяснять их значение, рассуждать, делать выводы, оценивать себя и товарищей

    Читают и записывают фразеологизмы, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Упр.76 с.50

    25-27

    5-7

    Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

    3

    51-55

    Соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Упр.81 с.53 упр.85 с.54 упр.88 с.56

    28

    8

    Правописание гласных и согласных в корнях слов

    1

    56-57

    Соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Упр.93 с.58

    29

    9

    Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах

    1

    59-60

    Работать с дополнительными источниками информации, высказывать и аргументировать своё мнение

    Проверяют написание безударных гласных, парных согласных, работают со словарём, делают предположения, работают в  группах

    Упр.99 с.60

    30

    10

    Правописание приставок и суффиксов

    1

    61-63

    КИМ (тест) с.16-19

    Соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Упр.105 с.63

    31

    11

    Разделительный твёрдый и мягкий знаки (словарный диктант)

    1

    64-65

    Соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Выполняют самостоятельно в парах  задания, комментируют, оценивают работу

    Упр.109 с.66

    32

    12

    Обучающее изложение

    1

    Упр.110 с.66

    Учиться определять тему текста,главную мысль, составлять план,рассуждать,логически мыслить,оценивать себя и товарищей

    Передают письменно содержание текста, выполняют самостоятельно работу,  оценивают себя и товарищей

    Из Р.т. по выбору учителя

    33

    13

    Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

    1

    67-68

    Анализировать и исправлять свои ошибки, делать выводы

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Упр.114 с.68

    34

    14

    Склонение имён существительных и прилагательных

    1

    70-71

    Распознавать части речи и определять их признаки, анализировать,делать выводы

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Упр.120 с.71

    35

    15

    Имя числительное. Глагол.

    1

    72

    Распознавать части речи и определять их признаки, анализировать,делать выводы

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Найти скороговорки и пословицы  с числит.

    36

    16

    Наречие как часть речи

    1

    73-75

    Знать новую часть речь — наречие, определять наречие в тексте, анализировать,делать выводы, оценивать себя и своих товарищей

    Читают и записывают наречия, определяют его признаки, наблюдают, комментируют, высказывают своё мнение,контролируют свою работу

    Упр.129 с.75

    37

    17

    Правописание наречий

    1

    76-77

    Распознавать в тексте наречия, ставить вопросы,определять их значение, делать выводы

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Упр.133 с.77

    38

    18

    Сочинение -отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

    1

    77 упр.134

    Составлять текст-описание, используя предложения с однородными членами. Оценивать свою работу.

    Рассматривают репродукцию картины художника и составляют текст. Самостоятельно его записывают , проверяют, оценивают

    Переписать на чистовик

    39

    19

    Контрольный диктант по теме «Части речи»

    1

    Соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Пишут диктант и выполняют самостоятельно грамматическое задание

    40

    1

    Имя существительное (41 ч)

    Распознавание имён существительных

    1

    80-83

    Определять падежи существительных разными способами, сравнивать,делать выводы,оценивать свою работу

    Высказывают и аргументируют свою точку зрения, работают самостоятельно и в парах

    с.78 №1

    41

    2

    Упражнение в распознавании именительного,родительного,винительного падежей неодушевлённых имён существительных

    1

    84-85

    Знать падежи, распознавать неодушевлённые имена сущ. в Р.п. и В.п ,принимать и сохранять учебную задачу,сравнивать,делать выводы

    Склоняют имена существительные, высказывают и аргументируют свою точку зрения, работают самостоятельно и в парах

    карточки

    42

    3

    Упражнение в распознавании родительного,винительного падежей одушевлённых имён существительных, в дательном падеже (словарный диктант)

    1

    85-86

    Знать падежи, распознавать одушевлённые имена сущ. в Р.п. и В.п.,Д.п ,принимать чужую точку зрения , сравнивать,делать выводы

    Работают индивидуально по карточкам, выполняют упражнения, рассуждают,доказывают

    Упр. из Р.т. по выбору учителя

    43

    4

    Упражнение в распознавании существительных в творительном и предложном падежах

    1

    86-87

    Распознавать падежи имён существительных, устанавливать аналогии, сравнивать, делать выводы

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Упр.150 с.87

    44

    5

    Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

    1

    88

    Соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Выполняют самостоятельно в парах  задания, комментируют, оценивают работу

    Сделать карточку с падежами

    45

    6

    Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных

    1

    89-90

    Иметь общее представление о трёх склонениях имён существительных, делать выводы. Работать самостоятельно и в парах

    Распознают существительные 1-ого склонения,анализируют, делают выводы

    Упр. из Р.т. по выбору учителя

    46

    7

    Упражнение в распознавании имён существительных1-ого склонения

    1

    90-91

    Распознавать имена существительные 1-ого скл, уметь проверять написание безударных окончаний ударными, оценивать свою работу

    Распознают существительные 1-ого склонения,анализируют, делают выводы

    Упр. из Р.т. по выбору учителя

    47

    8

    Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег»

    1

    Упр.161 с.92

    Составлять текст-описание, используя предложения с однородными членами. Оценивать свою работу.

    Рассматривают репродукцию картины художника и составляют текст. Самостоятельно его записывают , проверяют, оценивают

    Переписать на чистовик

    48

    9

    2-ое склонение имён существительных

    1

    93-94

    Распознавать имена существительные 2-ого скл, уметь проверять написание безударных окончаний ударными, оценивать свою работу

    Распознают существительные 2-ого склонения,анализируют, делают выводы

    Упр.165 с.94

    49

    10

    Упражнение в распознавании имён существительных2-ого склонения

    1

    95-96

    Распознавать имена существительные 2-ого скл, уметь проверять написание безударных окончаний ударными, оценивать свою работу

    Распознают существительные 2-ого склонения,анализируют, делают выводы

    Упр.168 с.96

    50

    11

    3-ое склонение имён существительных

    1

    96-97

    Распознавать имена существительные 3-ого скл, уметь проверять написание безударных окончаний ударными, оценивать свою работу

    Распознают существительные 3-ого склонения,анализируют, делают выводы

    Упр.172 с.97

    51

    12

    Упражнение в распознавании имён существительных3-ого склонения

    1

    95-96

    Распознавать имена существительные 3-ого скл, уметь проверять написание безударных окончаний ударными, оценивать свою работу

    Распознают существительные 3-ого склонения,анализируют, делают выводы

    Упр.176 с.99

    52

    13

    Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

    1

    100

    Уметь определять типы склонения существительных,пользуясь алгоритмом,оценивать свои достижения

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Упр.179 с.101

    53

    14

    Обучающее изложение

    1

    Упр.180 с.101

    Учиться определять тему текста,главную мысль, составлять план,рассуждать,логически мыслить,оценивать себя и товарищей

    Передают письменно содержание текста, выполняют самостоятельно работу,  оценивают себя и товарищей

    Из Р.т. по выбору учителя

    54

    15

    Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

    1

    102-103

    Анализировать, исправлять ошибки, делать выводы

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Упр.183 с.103

    55

    16

    Именительный и винительный падежи

    1

    105-106

    Уметь различать именительный и винительный падежи, соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу

    Склоняют имена существительные, находят в тексте, высказывают своё мнение. Работают в группах.

    Упр.190 с.107

    56

    17

    Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

    1

    107-108

    Соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Упр.200 с.110

    57

    18

    Родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных

    1

    111-112

    Соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Выполняют самостоятельно к/р

    Упр.207 с.113 упр.206 с.112

    58

    19

    Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

    1

    113-114

    Анализировать, исправлять ошибки, делать выводы, работать самостоятельно в парах

    Распознают имена существительные в дательном падеже, списывают текст, анализируют, оценивают свою работу

    Из Р.т. по выбору учителя

    59-60

    20-21

    Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

    2

    115-116

    Уметь различать родительный и дательный падежи, соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Упр.215 с.116 упр.218 с.117

    61-62

    22-23

    Правописание  безударных окончаний имён существительных в творительном падеже

    2

    117-120

    Уметь различать  творительный падеж, соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Склоняют имена существительные, находят их в тексте, определяют падеж, высказывают своё мнение, работают в группах

    Придумать и записать словосоч. с сущ. в Т.п упр.226 с.120

    63

    24

    Правописание   окончаний имён существительных в предложном падеже

    1

    121-122

    Уметь различать  предложный падеж, соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Склоняют имена существительные, находят их в тексте, определяют падеж, высказывают своё мнение, работают в группах

    Сделать карточку

    64

    25

    Правописание   окончаний имён существительных в предложном падеже

    1

    123-124

    Уметь различать  предложный падеж, соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Склоняют имена существительные, находят их в тексте, определяют падеж, высказывают своё мнение, работают в группах

    Упр.232 с.123

    65

    26

    Правописание окончаний имён существительных во всех падежах

    1

    124-125

    Уметь правильно писать безударные окончания имён существительных, оценивать свою работу и её результат

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Упр.238 с.126

    66-67

    27-28

    Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных

    2

    127-129

    Уметь правильно писать безударные окончания имён существительных, оценивать свою работу и её результат

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Упр.246 с.130

    68

    29

    Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница»

    1

    Упр.247 с.130

    Составлять текст-описание, используя предложения с однородными членами. Оценивать свою работу.

    Рассматривают репродукцию картины художника и составляют текст. Самостоятельно его записывают , проверяют, оценивают

    Переписать на чистовик

    69

    30

    Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных в единственном числе»

    1

    Соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Пишут диктант и выполняют самостоятельно грамматическое задание

    70

    31

    Анализ контрольного диктанта. Повторение

    1

    Анализировать и исправлять свои ошибки, делать выводы

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Творч.зад.

    71

    32

    Склонение имён существительных во множественном языке

    1

    131-132

    Уметь склонять имена существительные во мн.числе, работать самостоятельно,в парах и группах

    Склоняют имена существительные,рассуждают,анализируют, делают выводы

    Упр.252 с.132

    72

    33

    Именительный падеж имён существительных множественного числа

    1

    133-134

    Уметь склонять имена существительные во мн.числе, работать самостоятельно,в парах и группах

    Склоняют имена существительные,рассуждают,анализируют, делают выводы

    Упр.254 с.133

    73

    34

    Родительный падеж существительных множественного числа

    1

    135-136

    Уметь склонять имена существительные во мн.числе, работать самостоятельно,в парах и группах

    Склоняют имена существительные,рассуждают, анализируют, делают выводы, оценивать себя и своих товарищей

    Упр.261 с.136

    74

    35

    Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа

    1

    137-138

    Соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Выполняют самостоятельно задания,контролируют свои действия и действия партнёра

    Упр.262 с.137

    75

    36

    Дательный, творительный,предложный падежи имён существительных множественного числа

    1

    139-140

    Уметь склонять имена существительные во мн.числе, работать самостоятельно,в парах и группах

    Склоняют имена существительные,рассуждают, анализируют, делают выводы, оценивать себя и своих товарищей

    Упр.271 с.140

    76

    37

    Обучающее изложение

    1

    Упр.273 с.141

    Учиться определять тему текста,главную мысль, составлять план,рассуждать,логически мыслить,оценивать себя и товарищей

    Передают письменно содержание текста, выполняют самостоятельно работу,  оценивают себя и товарищей

    Из Р.т. по выбору учителя

    77

    38

    Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе

    1

    142

    Анализировать и исправлять ошибки по инструкции, уметь склонять имена существительные в единственном и  во мн.числе, работать самостоятельно, в парах и группах

    Склоняют имена существительные,рассуждают, анализируют, делают выводы, оценивать себя и своих товарищей

    Упр.275 с.142

    78

    39

    Контрольный диктант за первое полугодие

    1

    КИМ с.72-73

    Соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Пишут диктант и выполняют самостоятельно грамматическое задание

    79

    40

    Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа

    1

    Учатся анализировать и исправлять ошибки, соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Исправляют ошибки,выполняют самостоятельно грамматическое задание

    с.143 с.4

    80

    41

    Наши проекты

    1

    144

    Применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий

    Выполняют нестандартные задания, высказывают своё мнение, доказывают решение, работают в группах

    проект

    81

    1

    Имя прилагательное (31 ч)

    Имя прилагательное как часть речи

    1

    ч.2

    с.4-6

    Знать часть речи имя прилагательное, уметь распознавать её в текст, классифицировать объекты, сравнивать, понимать причины успеха и неуспеха

    Комментируют, находят прилагательные в тексте, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Упр.5 с.6 упр.7 с.7

    82

    2

    Род и число прилагательных

    1

    6-8

    Уметь определять роди число прилагательных,оценивать свою работу и её результат

    Выполняют упражнения, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу, оценивают её

    Упр.13 с.9

    83

    3

    Описание игрушки

    1

    9

    Развивать речь,описывать объекты, используя прилагательные, сравнивать, понимать причины успеха и неуспеха

    Выполняют упражнения, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу, оценивают её

    Оформить сочинение

    84

    4

    Склонение имён прилагательных

    1

    11

    Определять падеж прилагательных,устанавливать аналогии

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Упр.20 с.12

    85

    5

    Сочинение на тему «Чем мне  запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»

    1

    Упр.21 с.13

    Составлять текст-описание, используя предложения с однородными членами. Оценивать свою работу.

    Рассматривают репродукцию картины художника и составляют текст. Самостоятельно его записывают , проверяют, оценивают

    Переписать на чистовик

    86

    6

    Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

    1

    15-16

    с.18 №24,25

    Уметь писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего  рода в единственном числе,выполнять задания поискового характера,работать в парах

    Выполняют упражнения, комментируют, рассуждают, анализируют, делают выводы

    Упр.28 с.17

    87

    7

    Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

    1

    17,19

    Уметь писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего  рода в единственном числе,выполнять задания поискового характера,работать в парах

    Выполняют упражнения, комментируют, рассуждают, анализируют, делают выводы

    Упр.31 с.18

    88

    8

    Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

    1

    19-20

    с.24 №39-41

    Уметь писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего  рода в единственном числе,выполнять задания поискового характера,работать в парах

    Выполняют упражнения, комментируют, рассуждают, анализируют, делают выводы

    Упр.37 с.20

    89

    9

    Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

    1

    21

    Уметь писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего  рода в единственном числе,выполнять задания поискового характера,работать в парах

    Выполняют упражнения, комментируют, рассуждают, анализируют, делают выводы

    Упр.41 с.21

    90

    10

    Именительный, винительный,родительный падежи

    1

    22-23

    Уметь писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в И.п, Р.п, В.п, выполнять задания творческого характера,работать в парах

    Выполняют упражнения, комментируют, рассуждают, анализируют, делают выводы

    Упр.49 с.24

    91

    11

    Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

    1

    25-26

    с.26 №1

    Уметь писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в Т.п, П.п,  выполнять задания творческого характера,работать в парах

    Выполняют упражнения, комментируют, рассуждают, анализируют, делают выводы

    Упр.54 с.26

    92

    12

    Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

    1

    26

    Уметь писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода,  выполнять задания творческого характера,работать в парах

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Упр.56 с.26-27

    93

    13

    Выборочное изложение описательного текста.

    Наши проекты

    1

    27

    с.29

    Учиться определять тему текста,главную мысль, составлять план,рассуждать,логически мыслить,оценивать себя и товарищей

    Передают письменно содержание текста, выполняют самостоятельно работу,  оценивают себя и товарищей

    проект

    94

    14

    Анализ изложения. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

    1

    Учатся анализировать и исправлять ошибки, соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Исправляют ошибки,выполняют самостоятельно грамматическое задание

    карточки

    95

    15

    Склонение имён прилагательных женского рода

    1

    29

    Уметь склонять имена прилагательные женского рода, аргументировать свою точку зрения, оценивать свою работу

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Упр.59 с.29

    96

    16

    Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

    1

    30-31

    Правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах,работать самостоятельно и в парах

    Определяют падежные окончания прилагательных, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Упр.64 с.31

    97

    17

    Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

    1

    32-33

    Правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в родительном, дательном,творительном и предложном падежах, работать самостоятельно и в парах

    Определяют падежные окончания прилагательных, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Из Р.т. по выбору учител

    98

    18

    Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода

    1

    34-35

    Соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

    Упр.75 с.35

    99

    19

    Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных

    1

    Соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Выполняют самостоятельно контрольную работу

    Упр.76 с.36

    100

    20

    Изложение описательного текста

    1

    Упр.77 с.36

    Учиться определять тему текста,главную мысль, составлять план,рассуждать,логически мыслить,оценивать себя и товарищей

    Передают письменно содержание текста, выполняют самостоятельно работу,  оценивают себя и товарищей

    101

    21

    Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных

    1

    37

    Учатся анализировать и исправлять ошибки, соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Исправляют ошибки, анализируют,делают выводы

    Упр.79 с.37

    102

    22

    Склонение имён прилагательных во множественном числе

    1

    38-39

    Уметь определять падеж имён прилагательных, правильно писать окончания, аргументировать свою точку зрения, оценивать свою работу и её результат.

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Упр.83 с.39

    103

    23

    Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»

    1

    Упр.84

    Составлять текст-описание, используя предложения с однородными членами, оценивать свою работу.

    Рассматривают репродукцию картины художника и составляют текст. Самостоятельно его записывают, проверяют, оценивают.

    Переписать на чистовик разбор слов.

    104

    24

    Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

    1

    41-42

    Правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, работать самостоятельно и в парах и группах.

    Определяют падежные окончания прилагательных, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу, оценивают свои достижения.

    Упр.89 с.42

    105

    25

    Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

    1

    43-44

    с.51

    Правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в родительном и предложном падежах, работать самостоятельно и в парах и группах.

    Определяют падежные окончания прилагательных, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу, оценивают свои достижения.

    Упр.93 с.44

    106

    26

    Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

    1

    45-46

    Правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в дательном и творительном падежах, работать самостоятельно и в парах и группах.

    Определяют падежные окончания прилагательных, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу, оценивают свои достижения.

    Упр.99 с.46

    107

    27

    Обобщение по теме «Имя прилагательное»

    1

    47

    Уметь определять падеж имён прилагательных, правильно писать окончания, аргументировать свою точку зрения, оценивать свою работу и её результат.

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Упр.104 с.48

    108

    28

    Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

    1

    Упр 106 с.49

    Составлять текст-описание, используя предложения с однородными членами, оценивать свою работу.

    Рассматривают репродукцию картины художника и составляют текст. Самостоятельно его записывают, проверяют, оценивают.

    Переписать на чистовик разбор слов.

    109

    29

    Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний.

    1

    Карточки с.50

    КИМ с.32-35

    Соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Выполняют самостоятельно контрольную работу.

    с.50 зад.2

    110

    30

    Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

    1

    Соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Пишут диктант и выполняют самостоятельно грамматическое задание.

    111

    31

    Анализ контрольного диктанта. Повторение.

    1

    Анализировать и исправлять ошибки, делать выводы, работать самостоятельно ив парах.

    Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе, анализируют, делают выводы.

    карточки

    112

    1

    Местоимение (9ч)

    Местоимение как часть речи

    1

    52-53

    Определять в тексте местоимение, оценивать свою работу и её результат.

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Упр.111 с.53

    113

    2

    Личные местоимения

    1

    54-55

    Знать признаки личных местоимений, находить их в тексте, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, оценивать свою работу и её результат.

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Упр.117 с.55

    114

    3

    Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

    1

    56-58

    с.57 №7,8

    Изменять личные местоимения по падежам, оценивать свою работу и её результат.

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Упр.124 с.59

    115

    4

    Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

    1

    60-61

    с.58 №10,11

    Изменять личные местоимения по падежам, аргументировать свою точку зрения, оценивать свою работу и её результат.

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Упр.131 с.62

    116

    5

    Изменение личных местоимений по падежам

    1

    63-64

    Изменять личные местоимения по падежам, аргументировать свою точку зрения, оценивать свою работу и её результат.

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Упр.136 с.64

    117

    6

    Изложение повествовательного текста с элементами описания

    1

    Упр 138 с.65

    Учиться определять тему текста, главную мысль. Составлять план, рассуждать, логически мыслить, оценивать себя и товарищей, понимать причины успеха и неуспеха.

    Передают письменно содержание текста. Выполняют самостоятельную работу. Оценивают себя и своих товарищей.

    118

    7

    Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение»

    1

    КИМ с.36-37

    Анализировать и исправлять ошибки, делать выводы, работать самостоятельно и в парах.

    Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе, анализируют, делают выводы.

    Подг. к дикт.

    119

    8

    Контрольный диктант по теме «Местоимение»

    1

    Грамотно и красиво писать диктант, соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Выполняют самостоятельно грамматическое задание.

    120

    9

    Анализ контрольного диктанта. Повторение.

    1

    Анализировать и исправлять ошибки, делать выводы, работать самостоятельно и в парах.

    Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе, анализируют, делают выводы.

    По выбору учителя

    121

    1

    Глагол (32ч)

    Роль глаголов в языке

    1

    68-70

    Употреблять глаголы в прямом и переносном значении, определять лицо глаголов, правильно писать личные окончания глаголов наст. и будущего времени, анализировать, делать выводы.

    Определяют глаголы в тексте, выражают свои мысли, комментируют, оценивают свою работу.

    Упр.145 с.70

    122

    2

    Изменение глаголов по временам

    1

    71

    с.71 №53-56

    Изменять глаголы по временам, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, оценивать свою работу и её результат.

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    карточки

    123-124

    3-4

    Неопределённая форма глагола

    2

    72-75

    Распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить к ним вопросы, оценивать свою работу и её результат.

    Определяют глаголы в тексте, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Упр.153 с.74

    Упр.156 с.75

    125

    5

    Изменение глаголов по временам

    1

    76

    Образовывать разные временные формы глаголов, владеть монологической и диалогической формами речи, аргументировать свою точку зрения, оценивать свою работу и её результат.

    Изменяют глаголы по временам, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Упр.161 с.78

    126

    6

    Изложение повествовательного текста по цитатному плану

    1

    Упр 162 с.79

    Учиться определять тему текста, главную мысль, составлять план рассуждений, логически мыслить, оценивать себя и товарищей, понимать причины успеха и неуспеха.

    Передают письменно содержание текста с опорой на вопросы плана, пишут самостоятельное изложение, оценивают себя и своих товарищей.

    127

    7

    Анализ изложения.

    Спряжение глаголов.

    1

    80-81

    Анализировать и исправлять ошибки, делать выводы, работать самостоятельно и в парах.

    Исправляют ошибки, допущенные в изложении, анализируют, делают выводы.

    Упр.166 с.82

    128

    8

    Спряжение глаголов.

    1

    82-84

    Уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов, оценивать свою работу и её результат.

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Упр.70 с.84

    129

    9

    2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

    1

    85-86

    Уметь писать глаголы 2-го лица, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Изменяют глаголы по временам, комментируют написание окончаний глаголов 2-го лица, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Упр.177 с.87

    130

    10

    Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

    1

    Составлять текст-описание, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине, оценивать свою работу.

    Рассматривают репродукцию картины художника и составляют текст. Самостоятельно его записывают, проверяют, оценивают.

    Переписать в чистовик

    131

    11

    I и II спряжение глаголов настоящего времени

    1

    88-89

    Определять спряжение глаголов, правильно писать личные окончания глаголов, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Выписать из стихотвор-я Есенина «Поёт зима...» глаголы н.в.

    132

    12

    I и II спряжение глаголов будущего времени

    1

    90-91

    Определять спряжение глаголов, правильно писать личные окончания глаголов, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Упр.88 с.91

    133

    13

    Наши проекты

    1

    92

    Уметь пользоваться дополнительной литературой и словарями, анализировать, аргументировать свою точку зрения, оценивать результаты работы.

    Выполняют нестандартные задания. Высказывают своё мнение. Доказывают решение. Работают в группах.

    проект

    134-137

    14-17

    Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

    4

    93-100

    Определять спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно писать личные окончания глаголов, анализировать, аргументировать свою точку зрения, оценивать результаты работы.

    Определяют глаголы-исключения, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Упр.194 с.95

    Упр.201 с.99

    Упр205 с100

    Упр206 с100

    138

    18

    Возвратные глаголы

    1

    101-103

    Распознавать в тексте возвратные глаголы, доказывать свою точку зрения, работать в парах, оценивать результаты работы.

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Упр.213 с.103

    139-140

    19-20

    Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

    2

    104-107

    Уметь распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, классифицировать объекты по выделенным признакам, работать самостоятельно и в парах.

    Работают с пословицами, определяют вид глаголов, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Упр219 с105

    Упр224 с107

    141

    21

    Закрепление изученного.

    Составление рассказа по серии картинок

    1

    108

    Уметь распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, классифицировать объекты по выделенным признакам, работать самостоятельно и в парах.

    Работают с пословицами, определяют вид глаголов, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Найти пословицы и поговорки с глаголами I и II спряжения

    142

    22

    Правописание глаголов в прошедшем времени

    1

    109-110

    Выделять глаголы прошедшего времени, правильно писать родовые окончания глаголов, классифицировать объекты по выделенным признакам, работать самостоятельно и в парах.

    Распознают глаголы, анализируют, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Упр. 233 с.111

    143

    23

    Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени

    1

    111-112

    Соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Распознают глаголы, анализируют, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Упр.236 с.112

    144

    24

    Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени (словарный диктант)

    1

    113

    Знать правило правописания безударного суффикса перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени, работать самостоятельно и в парах.

    Распознают глаголы, анализируют, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    карточка

    145

    25

    Изложение повествовательного текста по вопросам

    1

    Упр241 с114

    Учиться определять тему текста, главную мысль, составлять план, рассуждать, логически мыслить, оценивать себя и товарищей, понимать причины успеха и неуспеха.

    Передают письменно содержание текста с опорой на вопросы плана, пишут самостоятельное изложение, оценивают себя и своих товарищей.

    Выполнить грамматические разборы

    146

    26

    Контрольный диктант по теме «Глагол»

    1

    Грамотно и красиво писать диктант, соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Выполняют самостоятельно грамматическое задание.

    147

    27

    Анализ контрольного диктанта.

    Повторение.

    1

    Анализировать и исправлять ошибки в контрольном диктанте, делать выводы, работать самостоятельно и в парах.

    Исправляют ошибки, допущенные в контрольном диктанте, анализируют, делают выводы.

    карточки

    148-149

    28-29

    Обобщение по теме «Глагол»

    2

    115-118

    Изменять глаголы по временам, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, оценивать свою работу и её результат.

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Упр. 246

    Упр. 250

    с. 117

    150

    30

    Изложение повествовательного текста

    1

    Упр. 253 с.119

    Учиться определять тему текста, главную мысль, составлять план, рассуждать, логически мыслить, оценивать себя и товарищей, понимать причины успеха и неуспеха.

    Передают письменно содержание текста с опорой на вопросы плана, пишут самостоятельное изложение, оценивают себя и своих товарищей.

    Выполнить грамматические разборы

    151

    31

    Проверка знаний по теме «Глагол»

    1

    КИМ с.38-41

    Соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Выполняют задание самостоятельно и в группах, оценивают работу.

    152

    32

    Анализ изложения, текстовой работы. Повторение.

    1

    Анализировать и исправлять ошибки в контрольном диктанте, делать выводы, работать самостоятельно и в парах.

    Исправляют ошибки, допущенные в контрольном диктанте, анализируют, делают выводы.

    карточки

    153

    1

    Повторение (18ч)

    Язык. Речь. Текст.

    1

    121-122

    Знать признаки текста, отличать текст от отдельных предложений, рассуждать, логически мыслить, оценивать себя и товарищей.

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Упр. 259

    с.123

    154-156

    2-4

    Предложение и словосочетание

    3

    124-127

    Знать признаки предложения, выделять словосочетания из предложения, делать выводы, работать самостоятельно и в парах.

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    карточки

    Упр. 273

    с.127

    157

    5

    Лексическое значение слова

    1

    128

    Уметь объяснять лексическое значение слова, подбирать синонимы и антонимы, пользоваться толковым словарём, анализировать, делать выводы.

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Упр. 277

    с.129

    158

    6

    Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»

    1

    Упр.

    278

    с.129

    Составлять текст-описание, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине, оценивать свою работу.

    Рассматривают репродукцию картины художника и составляют текст. Самостоятельно его записывают, проверяют, оценивают.

    Выполнить грамматические разборы

    159-162

    7-10

    Состав слова

    4

    130-134

    Знать значимые части слова, уметь разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова, анализировать, делать выводы.

    Разбирают слова по составу, подбирают однокоренные слова, рассуждают, доказывают свою точку зрения, оценивают.

    Упр283 с131 карточки

    сост. словар. диктант

    Упр291 с134

    163-164

    11-12

    Части речи

    2

    135-138

    Распознавать части речи, классифицировать объекты по выделенным признакам, делать выводы, работать самостоятельно и в парах.

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    Упр. 308,309

    с.139

    165

    13

    Изложение повествовательного текста по цитатному плану

    1

    Упр.

    310

    с.140

    Учиться определять тему текста, главную мысль, составлять план, рассуждать, логически мыслить, оценивать себя и товарищей, понимать причины успеха и неуспеха.

    Передают письменно содержание текста с опорой на вопросы плана, пишут самостоятельное изложение, оценивают себя и своих товарищей.

    Упр311 с140

    166

    14

    Анализ изложения.

    Части речи.

    1

    141-143

    Анализировать и исправлять ошибки в изложении, делать выводы, работать самостоятельно и в парах.

    Исправляют ошибки, допущенные в изложении, анализируют, делают выводы.

    Упр322 с143

    167

    15

    Итоговый контрольный диктант

    1

    Грамотно и красиво писать диктант, соотносить свои знания с заданием; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Выполняют самостоятельно грамматическое задание.

    168

    16

    Анализ контрольного диктанта.

    Повторение.

    1

    Анализировать и исправлять ошибки в контрольном диктанте, делать выводы, работать самостоятельно и в парах.

    Исправляют ошибки, допущенные в контрольном диктанте, анализируют, делают выводы.

    карточки

    169

    17

    Звуки и буквы

    1

    143-145

    Знать и правильно произносить звуки русского языка, обозначать их буквами, делать фонетический разбор, оценивать свою работу и её результат.

    Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

    170

    18

    Игра «По галактике Частей Речи»

    1

    Применять полученные знания при решении нестандартных заданий.

    Выполняют нестандартные задания. Высказывают своё мнение. Работают в группах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

    Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

    календарно- тематическое планирование уроков ИЗО 1 класс "Школа России" ФГОС

    Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО составлено с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся....

    Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО 1 класс "Школа России" ФГОС

    Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО составлено с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....