Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Свириденко Светлана Романовна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.yaz_._4_kl.docx91.51 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

_______________Иванова Е.В.

«31_» августа  2016__г.

«ОБСУЖДЕНО  и  ПРИНЯТО»

Решением  Педагогического  совета

ГБОУ  школы  №  578

Приморского  района  Санкт-Петербурга

Протокол от «30_» августа  2016__г. № 1

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом директора

ГБОУ школы №578

Приморского района Санкт-Петербурга

от«_31_» августа 2016__г. № 337 -Д

____________________Зимина Е.И.

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ:

Название

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку, 4 класс

Фамилия И.О.  

Кварталова С. Р.

№ урока

Период

Тема урока

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Рекомендуемое

 домашнее задание

Корректировка программы

Освоение предметных знаний

УУД

Раздел 1 «Повторение» 11 ч

02.09.2016

Наша речь и наш язык.

Урок общеметодологической направленности

Различать язык и речь.

Различать диалогическую и монологическую речь.

Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Составлять текст по рисунку с включением в него диалога. Писать правильно слова: «человек», «пожалуйста»

Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога.

Текущий

С.6

05.09.2016

Текст. План текста

Урок общеметодологической направленности

Называть признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста.

Составлять планы к данным текстам.

Писать правильно слово «каникулы»

Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту.

Соотносить заголовок и текст.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Составлять план текста.Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы

Текущий

С.8

06.09.2016

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

Урок развивающего контроля

Излагать содержание повествовательного текста

Самостоятельно подготовиться к написанию изложения.

Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного

Изложение

С.10

07.09.2016

Типы текстов.

Урок общеметодологической направленности

Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение.  Создавать собственные тексты по предложенным темам с использованием разных типов речи

Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля.Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста».

Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой

Текущий

С.11-12

08.09.2016

Предложение как единица речи.

Урок общеметодологической направленности

Составлять из слов предложения

Текущий

С.13

09.09.2016

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

Урок общеметодологической направленности

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Писать правильно слова: «хозяин», «хозяйство»

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения

Текущий

С.14-16

12.09.2016

Обращение

Урок общеметодологической направленности

Находить обращение в предложении.

Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями

Находить в предложении обращения в начале, середине, конце. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме

Текущий

С.17

13.09.2016

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения

Урок общеметодологической направленности

Находить главные и второстепенные члены предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения

Текущий

С.18

14.09.2016

Распространённые и нераспространённые предложения.

Урок общеметодологической направленности

Различать распространённые и нераспространённые предложения

Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение.

Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Разбирать предложение по членам

     Текущий

С.20-21

15.09.2016

Административная контрольная работа

Урок  развивающего контроля

Контроль знаний, умений и навыков

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Административная контрольная работа

16.09.2016

Словосочетание.

Урок общеметодологической направленности

Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса.

Писать правильно слово «горизонт»

Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.

Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения

Текущий

С.22-24

Раздел 2 «Предложение» 9ч

19.09.2016

Однородные члены предложения.

Урок открытия новогознания

Находить в предложении однородные члены предложения.

Писать правильно слова: «комбайн», «комбайнёр»

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами

Текущий

С.26-27

20.09.2016

Связь однородных членов  предложения с помощью интонации перечисления

Урок открытия нового знания

Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью интонации перечисления

Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение

Текущий

С.28-29

21.09.2016

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов

Урок открытия нового знания

Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов.

Писать правильно слово «багаж»

Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

Продолжать ряд однородных членов

Текущий

С.30-31

22.09.2016

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Словарный диктант №1

Урок открытия нового знания

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами.

Писать правильно слово «календарь»

Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами

Словарный диктант №1

С.32-33

23.09.2016

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Урок развивающего контроля

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами

Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.

Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану

Текущий

С.34 упр.48

26.09.2016

Простые и сложные предложения

Урок открытия нового знания

Различать простое и сложное предложения

Сравнивать простые и сложные предложения.

Выделять в сложном предложении его основы

Текущий

С.36-37

27.09.2016

Сложное предложение и предложение с однородными членами

Урок открытия нового знания

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Составлять сложные предложения

Текущий

С.38

28.09.2016

Развитие речи.

Обучающее изложение.

Урок  развивающего контроля

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Текущий

С.38 упр.56

29.09.2016

Проверочная работа №2 по теме «Предложение»

Урок развивающего контроля

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Проверочная работа №2 по теме «Предложение»

Раздел 3 «Слово в языке и речи» 21 ч 19

30.09.2016

Лексическое значение слова

Урок общеметодологической направленности

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Писать правильно слова: «библиотека», «библиотекарь»

Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи

Текущий

c.42-44

03.10.2016

Многозначные слова. Заимствованные слова.

Устаревшие слова.

Урок открытия нового знания

Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов.

Писать правильно слово «шофёр»

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Анализировать употребление в тексте слова   в прямом   и переносном значении. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков.

Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове

Текущий

С.45-46

04.10.2016

Синонимы. Антонимы. Омонимы

Урок общеметодологической направленности

Распознавать синонимы, антонимы, омонимы.

Писать правильно слово «ещё»

Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Текущий

С.47-48

05.10.2016

Фразеологизмы.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку и фразеологизму

Урок развивающего контроля

Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио.

Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму

Текущий

С.49-50

06.10.2016

Состав слова. Распознавание значимых частей речи

Урок общеметодологической направленности

Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные.

Писать правильно слово «корабль, костюм»

Различать изученные части речи.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова. Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Текущий

С.51-53

07.10.2016

Состав слова. Распознавание значимых частей речи

Урок общеметодологической направленности

Находить изученные части речи в тексте.

Объяснять, по каким признакам определяют части речи

Текущий

С.54-55

10.10.2016

Правописание гласных и согласных в корнях слов

Контрольное списывание №1

Урок общеметодологической направленности

Находить в словах изученные орфограммы и выполнять проверку.

Писать правильно слово «железо»

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.

Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.

Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы

Контрольное списывание №1

С.56-57

11.10.2016

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах

Урок открытия нового знания

Выполнять звуко-буквенный анализ слова.

Писать правильно слова: «вокзал», «пассажир», «пассажирский»

Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова».

Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов

Текущий

С.58-60

12.10.2016

Правописание приставок и суффиксов

Урок открытия нового знания

Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.

Писать правильно слово «билет»

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок

Текущий

С.61-63

13.10.2016

Правописание слов с буквами Ъ и Ь разделительных знаков.

Урок открытия нового знания

Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак

Работать с орфографическим словарём.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Сочинять объявление

Текущий

С.64-65

14.10.2016

Обучающее изложение

Урок развивающего контроля

Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

Контролировать правильность записи текста

Текущий

С.66 упр.110

17.10.2016

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

Урок открытия нового знания

Различать изученные части речи.

Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.

Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения.

Подбирать примеры изученных частей речи

Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные.

Писать правильно слово «двенадцать»

Текущий

С.67-69

18.10.2016

Склонение имен существительных и имен прилагательных.

Словарный диктант №2

Урок общеметодологической направленности

Писать правильно слова:  «одиннадцать», «шестнадцать», «двадцать».

Различать части речи по грамматическим признакам

Различать изученные части речи.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи

Словарный диктант №2

С.70-72

19.10.2016

Имя числительное. Глагол.

Урок общеметодологической направленности

Текущий

20.10.2016

Наречие как части речи.

Урок открытия нового знания

Находить в тексте наречия.

Писать правильно слова: «впереди», «медленно»

Находить наречия среди данных слов в тексте.

Анализировать грамматические признаки наречия.

Определять роль наречий в предложении и тексте

Текущий

С.73

21.10.2016

Правописание наречий

Урок открытия нового знания

Находить в тексте наречия.

Образовывать наречия от прилагательных.

Писать правильно слова: «вчера», «теперь», «завтра», «здесь»

Классифицировать наречия по значению и вопросам.

Образовывать наречия от имён прилагательных

Текущий

С.74-75

24.10.2016

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Урок развивающего контроля

Составлять предложения и текст по репродукции картины  

Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника

Текущий

С.77

25.10.2016

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Урок  развивающего контроля

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, дока-зыватьправильность написания слова с изученными орфограммами

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Текущий

26.10.2016

Контрольный диктант:по теме «Части речи»

Урок развивающего контроля

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Контрольный диктант№1:по теме «Части речи»

Раздел 4: «Имя существительное»  43 ч

27.10.2016

Изменение по падежам

Урок общеметодологической направленности

Изменять имена существительные по падежам

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам

Текущий

С.80-81

28.10.2016

Признаки падежных форм имён существительных

Урок открытия нового знания

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное

Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы.

Различать имена существительные в начальной и косвенной формах

Текущий

С.82

09.11.2016

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном, винительном, дательном падеже.

Урок открытия нового знания

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Писать правильно слова: «телепередача», «телефон»

Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой

Текущий

С.84-85

10.11.2016

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах.

Урок открытия нового знания

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Писать правильно слово: «аллея»,

Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой

Текущий

С.86-87

11.11.2016

Несклоняемые имена существительные

Урок открытия нового знания

Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме.

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных

Текущий

С.87-88

14.11.2016

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных

Урок открытия нового знания

Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению.

Писать правильно слова: «беседа», «беседовать»

Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения.

Подбирать примеры существительных 1-го склонения

Текущий

С.89-90

15.11.2016

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

Урок открытия нового знания

Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 1-го склонения

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения

Текущий

С.91-92

16.11.2016

Развитие речи.

Сочинение картине А.А. Пластова «Первый снег»

Урок развивающего контроля

Составлять текст-описание.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Составлять описательный текст по репродукции картины художника      

А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя)

Текущий

С.92 упр.161

17.11.2016

2-е склонение имён существительных

Урок открытия нового знания

Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие

Писать правильно слово «агроном»

Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения. Классифицировать имена существительные по склонениям

Текущий

С.93-94

18.11.2016

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

Урок открытия нового знания

Определять, относится ли имя существительное к 2-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения

Текущий

С.95-96

21.11.2016

3-е склонение имён существительных

Урок открытия нового знания

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие

Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения. Классифицировать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие.

Классифицировать имена существительные по склонениям

Текущий

С.96-97

22.11.2016

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

Урок открытия нового знания

Определять, относится ли имя существительное к 3-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Писать правильно слово «пейзаж»

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения

Текущий

С.98-100

23.11.2016

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

Урок открытия нового знания

Составлять алгоритм рассуждения при определении склонения

Классифицировать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие.

Классифицировать имена существительные по склонениям. Составлять алгоритм.

Текущий

С.100-101

24.11.2016

Обучающее изложение

Урок развивающего контроля

Письменное изложение повествовательного текста.

Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Текущий

С.101 упр.180

25.11.2016

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

Урок открытия нового знания

Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений.

Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

Писать правильно слово «портрет»

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова

Текущий

С.102-104

28.11.2016

Именительный и винительный падежи

Урок общеметодологической направленности

Определять именительный и винительный падежи имени существительного.

Различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа)

Называть признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного. Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Устанавливать, какими членами предложения являются имена существительные в именительном и винительном падежах

Текущий

С.105-106

29.11.2016

Родительный падеж

Урок общеметодологической направленности

Определять родительный падеж имени существительного.

Писать правильно слово «инженер», «инженеры»

Называть признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже.

Текущий

С.107-110

30.11.2016

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

Урок общеметодологической направленности

Находить в предложении одушевлённые имена существительные  в родительном и винительном падежах.

Писать правильно слово «хлебороб»

Распознавать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го склонения

Текущий

С.111-112

01.12.2016

Дательный падеж

Урок общеметодологической направленности

Определять дательный падеж имени существительного.

Составлять словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

Текущий

С.113

02.12.2016

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

Урок открытия нового знания

Доказывать правильность написания окончания

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

Текущий

С.115-117

05.12.2016

Урок общеметодологической направленности

Текущий

06.12.2016

Творительный падеж

Урок общеметодологической направленности

Определять творительный падеж имени существительного.

Писать правильно слова:

«вчера», «сегодня»

Называть признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц

Текущий

С.117-119

07.12.2016

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

 Урок открытия нового знания

Доказывать правильность написания падежного окончания

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

Текущий

С.120

08.12.2016

Предложный падеж .

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

Урок открытия нового знания

Доказывать, что имена существительные стоят в творительном падеже

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

Текущий

С.121-123

09.12.2016

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Урок открытия нового знания

Определять падеж имён существительных в единственном числе

Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа

Текущий

С.124-125

12.12.2016

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

Урок открытия нового знания

Определять падеж имён существительных в единственном числе. Писать правильно слово «костёр», «портрет»

Указывать падеж и склонение имён существительных

Текущий

С.126-130

13.12.2016

Урок открытия нового знания

Текущий

14.12.2016

Развитие речи.

Сочинение отзыв по  картине

В.А. Тропинина «Кружевница»

Урок развивающего контроля

Составлять текст-отзыв.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

Текущий

С.130 упр.247

15.12.2016

Административная контрольная работа

Урок  развивающего контроля

Контроль знаний, умений и навыков

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Административная контрольная работа

Не задано

16.12.2016

Контрольный диктант №2 по теме «Безударные падежные окончания существительных в единственном числе»

Урок развивающего контроля

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Контрольный диктант  №2 по теме «Безударные падежные окончания существительных в единственном числе»

Не задано

19.12.2016

Анализ контрольного диктанта. Повторение

Словарный диктант №3  

Урок отработки умений и рефлексии

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Словарный диктант №3  

Не задано

20.12.2016

Склонение имен существительных во множественном числе

Урок открытия нового знания

Находить в тексте имена существительные во множественном числе.

Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы.

Писать правильно слова: «путешествие», «путешественник»

Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе.

Определять склонение имён существительных

Текущий

С.131-132

21.12.2016

Склонение имен существительных во множественном числе

Урок открытия нового знания

Находить в тексте имена существительные во множественном числе.

Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы.

Писать правильно слова: «путешествие», «путешественник»

Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе.

Определять склонение имён существительных

Текущий

С.131-132

22.12.2016

Именительный падеж множественного числа

Урок открытия нового знания

Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные в именительном падеже.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Текущий

С.133-134

23.12.2016

Родительный падеж множественного числа

Урок открытия нового знания

Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (нет яблок, но апельсинов и др.) в родительном падеже.

Писать правильно слова: «килограмм», «грамм», «газета»

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

Текущий

С.135-137

26.12.2016

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

Урок открытия нового знания

Определять падеж имён существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями

Текущий

С.138

27.12.2016

Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное»

Урок развивающего контроля

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное»

28.12.2016

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

Урок открытия нового знания

Определять падеж имени существительного во множественном числе

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

Текущий

С.139-140

12.01.2017

Обучающее изложение

Урок развивающего контроля

Письменное изложение повествовательного текста.

Подробно излагать содержание повествовательного текста по памятке№2.

Текущий

С.141 упр.273

13.01.2017

Наши проекты

«Говорите правильно!»

Урок общеметодологической направленности

Выполнять морфологический разбор имени существительного.

Формирование мотивации к проведению исследовательской работы

Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи».

Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное

С.143

16.01.2017

Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное

Урок развивающего контроля

Проводить исследование, делать выводы, представлять работу

Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже

Текущий

С.144

Раздел 5. «Имя прилагательное» 30 ч.

17.01.2017

Имя прилагательное как часть речи

Урок общеметодологической направленности

Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов.

Писать правильно слово «автомобиль»

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.

Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов

Текущий

С.4-6

18.01.2017

Род и число имён прилагательных

Урок общеметодологической направленности

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

Писать правильно слова: «семена», «электростанция», «электровоз», «электричество», «электрический»

Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное»

Текущий

С.7-8

19.01.2017

Развитие речи.

Сочинение описание «Моя любимая игрушка»

Урок развивающего контроля

Определять тему и главную мысль текста. Составлять рассказ по заданной теме. Писать правильно слово «сейчас»

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста».

Сочинять текст о любимой игрушке

Текущий

С.9 упр.15

20.01.2017

Склонение имён прилагательных.

Сочинение на тему: «Чем мне запомнилась картина В.Серова «Мика Морозов»

Урок развивающего контроля

Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».

Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины

Текущий

С.13 упр.22

23.01.2017

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода

Урок открытия нового знания

Изменять по падежам имена прилагательные в единственном числе.

Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе».

Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин).

Работать с памяткой «Как определять падеж имён прилагательных».

Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения

Текущий

С.10-16

24.01.2017

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

Урок открытия нового знания

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Писать правильно слово «правительство»

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, родительном, дательном, проверять правильность написанного

Текущий

С.17-18

С.19-20

25.01.2017

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Урок открытия нового знания

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Писать правильно слово «аппетит»

Текущий

26.01.2017

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

Урок открытия нового знания

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

Текущий

С.20-21

27.01.2017

Именительный, винительный, родительный падежи

Урок открытия нового знания

выделять окончания имён прилагательных, определять падеж

Писать правильно слова: «космос», «космический», «километр»

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного

Текущий

С.22-23

30.01.2017

Творительный и предложный падежи

Урок открытия нового знания

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

Текущий

С.25

31.01.2017

Упражнение в правописании  окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

Урок открытия нового знания

Ставить имена прилагательные в нужном падеже

Составлять сообщение на тему «Какие падежные окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода?»

Текущий

С.26-27

01.02.2017

Развитие речи.

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. Наши проекты.

Урок развивающего контроля

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца

Текущий

С.27

С.28

02.02.2017

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

Урок открытия нового знания

Ставить имена прилагательные в нужном падеже

Составлять сообщение на тему «Какие падежные окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода?»

Текущий

03.02.2017

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

Урок открытия нового знания

Склонять имена прилагательные женского рода. Называть окончания имён прилагательных в каждом из падежей. Писать правильно слово «экскурсия»

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице

Текущий

С.29

06.02.2017

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

Урок открытия нового знания

Выделять окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного

Текущий

С.30-31

07.02.2017

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

Урок открытия нового знания

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных

Писать правильно слово «вагон»

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

Текущий

С.32-33

08.02.2017

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

Урок открытия нового знания

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в винительном и  творительном падежах, проверять правильность написанного

Текущий

С.34-35

09.02.2017

Упражнения в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода

Урок открытия нового знания

Называть пропущенные окончания имён прилагательных женского рода

Писать правильно слово «кастрюля», «тарелка»

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода

Текущий

С.36-37

10.02.2017

изложение описательного текста

Урок развивающего контроля

Письменное изложение описательного текста.

Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца

Текущий

С.36

13.02.2017

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода

Словарный диктант №4

Урок открытия нового знания

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Словарный диктант №4

С.37

14.02.2017

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Урок открытия нового знания

Называть вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.

Склонять имена прилагательные, пользуясь таблицей.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе

Текущий

С.38

15.02.2017

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по  картине Н.К.Рериха «Заморские гости»

Урок развивающего контроля

Составлять текст по репродукции картины.

Писать правильно слово «салют»

Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

Текущий

С.40 упр.85

16.02.2017

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

Урок открытия нового знания

Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах.

Определять падеж имён прилагательных множественного числа.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями

Текущий

С.41-42

17.02.2017

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

Урок открытия нового знания

Писать правильно слово «богатство», «ботинки»

Сравнивать окончания родительного и предложного падежей имён прилагательных.

Определять падеж имён прилагательных множественного числа

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями

Текущий

С.43-44

20.02.2017

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Урок открытия нового знания

Определять падеж имён прилагательных множественного числа.

Называть окончания имён прилагательных множественного числа.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями.

Текущий

С.45

21.02.2017

Обобщение по теме «имя прилагательное»

Урок открытия нового знания

Называть грамматические признаки имён прилагательных.

Выполнять морфологический разбор имени прилагательного

Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного».

Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного

Текущий

С.47-48

22.02.2017

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Урок открытия нового знания

Составлять текст.

Оценивать результаты выполненного задания.

Высказывать своё мнение о картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Текущий

С.49 упр.107

27.02.2017

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний.

Урок развивающего контроля

Находить и отмечать в словах орфограммы

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Проверочная работа №5

С.50

28.02.2017

Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное»

Урок развивающего контроля

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное»

01.03.2017

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Повторение

Урок общеметодологической направленности

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Текущий

Раздел 6: «Личные местоимения» 7ч

02.03.2017

Роль местоимений в речи

Урок открытия нового знания

Понимать, что такое местоимение.

Распознавать местоимения среди других частей речи

Находить местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений

Текущий

С.52-53

03.03.2017

Личные местоимения 1-го,2-го,3-го лица

Урок открытия нового знания

Указывать грамматические признаки местоимений.

Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица

Называть лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенные формы личных местоимений

Текущий

С.54-55

06.03.2017

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

Урок открытия нового знания

Определять лицо, число и падеж местоимений.

Составлять тексты с включением в них диалога.

Писать правильно слова: «металл», «металлический

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Текущий

С.56-58

07.03.2017

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

Урок открытия нового знания

Определять лицо, число и падеж местоимений

Раздельно писать предлоги с местоимениями. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

Текущий

С.60-61

09.03.2017

Изменение личных местоимений по падежам. Морфологический разбор.

Урок открытия нового знания

Выполнять морфологический разбор местоимения

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи».

Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.

Текущий

С.62-63

10.03.2017

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

Урок развивающего контроля

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста

Текущий

С.65

13.03.2017

Обобщение по теме: «Местоимение»

Урок отработки умений и рефлексии

Понятие местоимения

Текущий

14.03.2017

Повторение по теме «местоимение»

Урок отработки умений и рефлексии

Понимать, что такое местоимение.

Распознавать местоимения среди других частей речи

Находить местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений

15.03.2017

Контрольный диктант №6 по теме: «Местоимение»

Урок развивающего контроля

Находить и отмечать в словах орфограммы

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Контрольный диктант №6 по теме: «Местоимение»

Раздел 7: «Глагол» 34 ч

16.03.2017

Роль глаголов в языке

Урок общеметодологической направленности

Объяснять роль глаголов в нашем языке.

Называть, что обозначают глаголы.

Называть вопросы, на которые отвечают глаголы.

Писать правильно слова: «гореть», «сверкать»

Различать глаголы среди других слов в тексте

Текущий

С.68-70

17.03.2017

Время глагола

Урок общеметодологической направленности

Называть время, число глагола.

Объяснять роль глагола в предложении

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении)

Текущий

С.71

20.03.2017

Неопределённая форма глагола

Контрольное списывание №3

Урок открытия нового знания

Объяснять, что такое неопределённая форма глагола.

Называть глаголы в неопределённой форме.

Писать правильно слова: «лучше», «расстояние»

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь)

Текущий

С.72-75

21.03.2017

Урок развивающего контроля

Контрольное списывание №3

22.03.2017

Изменение глаголов по временам

Урок общеметодологической направленности

Изменять глаголы по временам.

Объяснять, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе

Трансформировать текст, изменяя время глагола.

Изменять глаголы прошедшего времени по родам в единственном числе

Текущий

С.76-77

23.03.2017

Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану

Урок развивающего контроля

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Писать правильно слова: «сверху», «снизу»

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.

Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств

Текущий

С.79 упр.162

24.03.2017

Спряжение глаголов

Урок открытия нового знания

Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени

Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.Определять лицо и число глаголов.Выделять личные окончания глаголов.

Текущий

С.80-82

03.04.2017

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

Урок открытия нового знания

Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу

Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь).

Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени

Текущий

С.83-85

04.04.2017

Развитие речи.

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

Урок развития речи

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины

Текущий

С.87 упр.179

05.04.2017

Ι и ΙΙ спряжения глаголов в настоящем времени

Урок открытия нового знания

Понимать, что глаголы одного и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе

Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Определять спряжение глаголов.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов»

Текущий

С.88

06.04.2017

Спряжение глаголов в будущем времени

Урок открытия нового знания

Понимать, что глаголы вфор-ме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени.

Писать правильно слова: «назад», «вперёд»

Текущий

С.89-90

07.04.2017

Наши проекты

Урок отработки умений и рефлексии

Текущий

С.92

10.04.2017

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

Урок открытия нового знания

Называть алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Называть глаголы-исключения

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

Текущий

С.93-101

11.04.2017

Урок открытия нового знания

Понимать, что при образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределённой форме глагола и к формам настоящего и будущего времени

Текущий

12.04.2017

Урок открытия нового знания

Текущий

13.04.2017

Урок отработки умений и рефлексии

Текущий

14.04.2017

Возвратные глаголы

Урок открытия нового знания

Обосновывать правильность написания изученных орфограмм. Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

Текущий

С.102-103

17.04.2017

Правописание

-тся и -ться в возвратных глаголах

Урок открытия нового знания

Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

Текущий

С.104-108

18.04.2017

Закрепление изученного.

Урок отработки умений и рефлексии

Называть правила правописания слов на изученные темы

Оценивать результаты освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Контрольное списывание № 4

Не задано

19.04.2017

Контрольное списывание № 4

Урок развивающего контроля

Текущий

Не задано

20.04.2017

Административная контрольная работа

Урок  развивающего контроля

Контроль знаний, умений и навыков

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Административная контрольная работа

Не задано

21.04.2017

Правописание глаголов в прошедшем времени

Урок открытия нового знания

Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов

Текущий

С.109

24.04.2017

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

Урок открытия нового знания

Называть суффикс, с помощью которого образованы формы прошедшего времени.

Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы

Текущий

С.110-111

25.04.2017

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

Урок открытия нового знания

Текущий

С.112-114

26.04.2017

Изложение повествовательного текста по вопросам

Урок развивающего контроля

Правила правописания слов на изученные темы

Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста.

Текущий

С.114 упр.241

27.04.2017

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол»

Урок  развивающего контроля

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол»

28.04.2017

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Урок отработки умений и рефлексии

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Текущий

02.05.2017

Обобщение по теме «Глагол».

Морфологический разбор глагола

Урок отработки умений и рефлексии

Выполнять морфологический разбор глагола

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола

Текущий

03.05.2017

Урок общеметодологической направленности

Текущий

04.05.2017

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

Урок развивающего контроля

Излагать текст.

Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное

Текущий

С.114 упр.242

05.05.2017

Проверочная работа №6 по теме «Глагол»

Урок развивающего контроля

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Проверочная работа №6 по теме «Глагол»

10.05.2017

Анализ изложения, проверочной работы. Повторение

Урок отработки умений и рефлексии

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм

11.05.2017

Обобщение

Урок отработки умений и рефлексии

Правила правописания слов на изученные темы

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола

Текущий

С.115-118

12.05.2017

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

Урок развивающего контроля

Излагать текст.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное

Текущий

С.119 упр.253

Раздел 8: «Повторение» 15 ч

15.05.2017

Повторение по теме «Наша речь и наш язык. Текст»

Урок общеметодологической направленности

Различать язык и речь.

Называть виды речи.

Объяснять назначение речи

Называть признаки текста

Соотносить результат проведённого само-контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Текущий

С.121-123

16.05.2017

Итоговая аттестационная работа

Урок общеметодологической направленности

Называть правила правописания слов на изученные темы

Применять свои знания для выполнения итоговой работы

Итоговая аттестационная работа

17.05.2017

Повторение по теме «Предложение»

Урок общеметодологической направленности

Объяснять, что такое предложение.

Находить границы предложений.

Определять тип предложения

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.

Разбирать предложение по членам.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации

Текущий

С.124

18.05.2017

Повторение по теме «Состав слова»

Урок общеметодологической направленности

Называть правила правописания слов на изученные темы

Применить свои знания для выполнения заданий

Текущий

С.130

19.05.2017

Повторение по     теме «Части речи»

Урок общеметодологической направленности

Писать правильно слова с не-проверяемыми написаниями

Применить свои знания для выполнения заданий

Текущий

С.135-142

22.05.2017

Контрольный диктант № 8 по теме «Повторение»

Урок общеметодологической направленности

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Контрольный диктант № 8 по теме «Повторение»

23.05.2017

Повторение по теме: «Звуки и буквы»

Урок общеметодологической направленности

Называть правила правописания слов на изученные темы

Применить свои знания для выполнения заданий

Текущий

С.143-145

  1. -

-170

24-25.05.2017

Часы резервного времени

Урок общеметодологической направленности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)

Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....

календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по учебнику В.П. Канакиной...

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе

Календарно тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Т.Рамзаевой...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"

Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по учебнику Г.М. Селиверстовой, Ф.Т. Манзановой ( для общеобразовательных учреждений с родным (тувинским) языком обучения

Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса для общеобразовательных школ с родным (тувинским) языком обучения...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (1-4) по учебнику «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г....