Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по учебнику Г.М. Селиверстовой, Ф.Т. Манзановой ( для общеобразовательных учреждений с родным (тувинским) языком обучения
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса для общеобразовательных школ с родным (тувинским) языком обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_4_klassseliverstova_manzanova.doc | 529 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование за 1-ое полугодие (в неделю 4ч, за I четверть 36 ч, за II четверть 28 ч, за 1-ое полугодие 64 ч).
Русский язык. Учебник для 4-го класса тувинских школ в двух частях. Часть 1. / Г.М. Селиверстова, Ф.Т. Манзанова.- К.-2011.
№ | Тема урока | К-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки | Дата |
Лексическая тема: УЧИСЬ УЧИТЬСЯ | |||||
Фонетика и графика | |||||
1 | День знаний. «Учите вы, любите вы язык России – как родной…» УРР. Скажи, почему ты учишь русский язык | 1 | Учите русский язык | уметь высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке, проявлять уважение к языкам других народов | |
2 | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Алфавит | 1 | Что такое звуки и буквы? Какими бывают звуки? | уметь различать звуки и буквы; уметь определять гласные и согласные звуки и буквы по их признакам; располагать заданные слова в алфавитном порядке | |
3 | Согласные звуки русского языка. Буквы, обозначающие согласные звуки | 1 | Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки | уметь находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки | |
4 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков на письме | 1 | Согласные парные и непарные по твердости и мягкости | уметь определять, правильно произносить и писать слова с мягкими и твердыми согласными звуками | |
5 | Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после букв гласных звуков | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я. | уметь объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме; произносить и писать слова, в которых есть сочетания звуков [й,э], [й,о], [й,у], [й,а], [й,и] | |
6 | Разделительный мягкий знак | 1 | Употребление слов с разделительным мягким знаком | уметь произносить слова с разделительным мягким знаком, соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Различать слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. | |
7 | УРР. Изложение | 1 | Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану | уметь излагать письменно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану | |
Орфография | |||||
8 | Корень слова. Однокоренные слова. Окончание. Формы слова | 1 | Нахождение корня слова. Однокоренные слова и формы слова | уметь формулировать определения однокоренных слов и корня слова; различать однокоренные слова и выделять в них корень; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове | |
9 | Правописание букв безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением | 1 | Способы проверки написания букв безударных гласных в корне | уметь определять безударный гласный звук в слове и его место в слове; различать проверочное слово и проверяемое слово; уметь подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова | |
10 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока, собака и др.) | Знать проверяемые и непроверяемые безударные гласные, запомнить написание непроверяемой безударной гласной в корне слова | |
11 | Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в середине слова перед [-к-] | 1 | Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов и в середине слова перед -к-. Проверка букв парных и глухих согласных на конце слов и в середине слова перед -к- | уметь устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание; уметь слышать и произносить слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов и в середине слова перед -к-; уметь проверять слова с изученной орфограммой | |
12 | Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в середине слова перед [-к-] | 1 | Употребление слов: шапка, шубка, отметка, соседка, ромашка, бумажка, редиска, сказка и др. | Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы | |
Лексика | |||||
13 | Лексическое и грамматическое значение слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов | 1 | Повторение и углубление представлений о слове. Научиться различать лексическое и грамматическое значение слов. Понимать многозначные слова и объяснять их значение. Различать прямое и переносное значение слов. | Уметь выявлять слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. | |
14 | Синонимы и антонимы | 1 | Различение синонимов и антонимов | Уметь распознавать синонимы и антонимы, подбирать к слову синонимы, антонимы | |
15 | УРР. Учимся употреблять синонимы и антонимы в речи | 1 | Употребление синонимов и антонимов в речи | Умение употреблять синонимы и антонимы в речи | |
16 | Диктант | 1 | Написание слов с изученными орфограммами, правильное оформление предложений на письме | уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |
17 | Работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте | 1 | Классификация ошибок, словарно-орфографическая работа | уметь оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм | |
Лексическая тема: ЗОЛОТОЕ ЦАРСТВО ЛИСТОПАДА | |||||
Состав слова | |||||
18 | Корень слова. Окончание. Основа слова | 1 | Окончание слов. Определение основы слова. Нахождение корня слова. В основе содержится лексическое значение слова | уметь выделять в словах основу слова. умение работать со словообразовательным словарем | |
19 | Корень слова. Окончание. Основа слова | 1 | Разбор слов по составу | Уметь делать разбор слов по составу | |
20 | Суффиксы. Учись видеть в слове суффиксы и объяснять их значение | 1 | Суффиксы и их значение. Образование новых слов с помощью суффиксов | уметь объяснять значение суффиксов в слове, образовывать слова с помощью суффикса, выделять в словах суффиксы | |
21 | Суффиксы. Учись находить в словах их значимые части | 1 | Значимые части слова. Суффиксы у глаголов | Уметь находить значимые части слова, выделять суффиксы глаголов | |
22 | Чередование согласных звуков в корне при образовании новых слов | 1 | Чередование согласных звуков в однокоренных словах | уметь находить чередующиеся звуки в корне слова | |
23 | Приставки. Учись видеть в слове приставки и объяснять их значение | 1 | Образование новых слов с помощью приставок. Приставки и их значение | знать определение приставки, объяснять значение приставок в слове, выделять в словах приставки, уметь образовывать слова с помощью приставок | |
24 | Приставки. Учись видеть в слове приставки и объяснять их значение | 1 | Правописание приставок | Уметь правильно писать приставки | |
25 | Приставки и предлоги | 1 | Приставки и предлоги | уметь различать приставки и предлоги | |
26 | УРР. Изложение | 1 | Изложение повествовательного текста по вопросам | уметь излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам | |
27 | Разделительный твёрдый знак после приставок | 1 | Разделительный твердый знак после приставок | уметь произносить и писать слова с разделительным твердым знаком после приставок, объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | |
28 | Разбор слова по составу | 1 | Значимые части слова. План разбора слов по составу | Уметь выделять все значимые части слова; рассуждать по плану при разборе слова по составу | |
Лексическая тема: СПАСИБО ЛЕТУ КРАСНОМУ | |||||
Предложение | |||||
29 | Предложение и словосочетание | 1 | Различения предложения и словосочетания | уметь различать словосочетание и предложение, выделять в предложении словосочетания, устанавливать связь слов в словосочетаниях с помощью вопросов | |
30 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | 1 | Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске (интонации) | знать значение предложений, различных по цели высказывания уметь находить их в тексте, соблюдать в устной речи логическое ударение (смысловое) и интонацию конца предложения, обосновывать знаки препинания в конце предложения | |
31 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | |||
32 | Контрольный диктант | 1 | Написание слов с изученными орфограммами, правильное оформление предложений на письме | уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |
33 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении | 1 | Классификация ошибок, словарно-орфографическая работа | уметь оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм | |
Морфология | |||||
34 | Морфология. Что такое части речи | 1 | Части речи. Имя существительное (кто? что?) | уметь распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу | |
35 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | Одушевленные (кто?) и неодушевленные (что?) имена существительные | уметь находить среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению) | |
36 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | Собственные и нарицательные имена существительные | уметь различат собственные и нарицательные имена существительные, обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных | |
37 | Род имён существительных | 1 | Род имен существительных (мужской, женский, средний) | уметь определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода | |
38 | Род имён существительных с мягким согласным на конце | 1 | Род имен существительных с мягким согласным на конце. Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящими на конце | уметь определять род имен существительных с мягким согласным на конце по словам-подсказкам, обосновывать правильность определения | |
39 | Род имён существительных с шипящим на конце | 1 | Род имён существительных с шипящим на конце | Уметь определять род имен существительных с шипящими на конце по словам-подсказкам | |
40 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (сани, салазки, мед, брюки, штаны, ножницы, колготки, молоко..) | уметь определять число имен существительных, изменять имена существительные по числам | |
41 | Изменение имён существительных по падежам | 1 | Падеж и падежные вопросы | знать названия падежей и падежные вопросы, уметь изменять имена существительные по падежам | |
42 | Три склонения имён существительных | 1 | Склонение имен существительных | Уметь определять, к какому склонению относятся имена существительные | |
43 | УРР. Изложение | 1 | Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану | уметь излагать письменно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану | |
44 | Именительный падеж имен существительных | 1 | Имена существительные в именительном падеже. Вопросы: кто? что? | уметь распознавать имена существительные в форме именительного падежа по падежному вопросу; определять род, число имен существительных в именительном падеже | |
45 | Имена существительные единственного числа в форме родительного падежа без предлогов | 1 | Имена существительные единственного числа в родительном падеже без предлогов. Вопросы: кого? чего? Окончания имен существительных в родительном падеже | уметь распознавать имена существительные в форме родительного падежа без предлогов по падежному вопросу и окончаниям и употреблять в речи | |
46 | Имена существительные единственного числа в форме родительного падежа с предлогами | 1 | Имена существительные единственного числа в форме родительного падежа с предлогами и употребление их в речи. Предлоги: у, около, возле, вокруг, из, с, от, без, до, после, для | уметь распознавать имена существительные единственного числа в форме родительного падежа по падежному вопросу и предлогу | |
47 | Имена существительные единственного числа в форме родительного падежа с предлогами | 1 | |||
48 | Имена существительные множественного числа в форме родительного падежа | 1 | Употребление имен существительных множественного числа в форме родительного падежа в речи. Окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже | уметь распознавать имена существительные множественного числа в форме родительного падежа по вопросам и окончаниям; употреблять их в речи | |
49 | Имена существительные единственного числа в форме дательного падежа без предлогов | 1 | Имена существительные единственного числа в форме дательного падежа без предлогов. Вопросы: кому? чему? Окончания имен существительных в форме дательного падежа | уметь распознавать имена существительные в дательном падеже, определять род, число, падеж имен существительных | |
50 | Имена существительные единственного числа в форме дательного падежа с предлогами | 1 | Имена существительные единственного числа в форме дательного падежа с предлогами и употребление их в речи. Предлоги: к, по. | уметь распознавать имена существительные в дательном падеже с предлогами, определять род, число, падеж имен существительных | |
51 | Имена существительные множественного числа в форме дательного падежа | 1 | Употребление в речи имен существительных множественного числа в форме дательного падежа. Окончания имен существительных множественного числа в форме Д.п. | уметь распознавать имена существительные в форме дательного падежа множественного числа, определять род, число, падеж имен существительных | |
52 | Диктант | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |
53 | Работа над ошибками | 1 | Классификация ошибок, словарно-орфографическая работа | уметь оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм | |
Лексическая тема: Здравствуй, матушка - зима | |||||
Морфология. Части речи. Имя существительное | |||||
54 | Имена существительные единственного числа в форме винительного падежа без предлогов | 1 | Употребление в речи имен существительных единственного числа в форме винительного падежа без предлогов. Вопросы: кого? что? Окончания имен существительных единственного числа в форме В.п. | уметь распознавать имена существительные в форме винительного падежа без предлогов, определять род, число, падеж имен существительных | |
55 | Имена существительные единственного числа в форме винительного падежа с предлогами | 1 | Употребление в речи имен существительных единственного числа в форме винительного падежа с предлогами. Предлоги в (во), на, за, под, про, через | уметь определять имена существительные единственного числа в форме винительного падежа с предлогами | |
56 | Имена существительные множественного числа в форме винительного падежа | 1 | Употребление в речи имен существительных множественного числа в форме винительного падежа. Окончания имен существительных множественного числа в форме винительного падежа | уметь определять имена существительные множественного числа в форме винительного падежа | |
57 | УРР. Работа с деформированным текстом | 1 | Работа с деформированным текстом | уметь восстанавливать текст | |
58 | Имена существительные единственного числа в форме творительного падежа без предлогов | 1 | Употребление в речи имен существительных единственного числа в форме творительного падежа без предлогов. Вопросы: кем? чем? Окончания имен существительных единственного числа в форме творительного падежа | уметь распознавать имена существительные в форме творительного падежа без предлогов, определять род, число, падеж имен существительных | |
59 | Имена существительные единственного числа в форме творительного падежа с предлогами | 1 | Употребление в речи имен существительных единственного числа в форме творительного падежа с предлогами. Предлоги: с (со), за, над, под, перед, между | уметь распознавать имена существительные в форме творительного падежа с предлогами, определять род, число, падеж имен существительных | |
60 | Имена существительные множественного числа в форме творительного падежа | 1 | Употребление в речи имен существительных множественного числа в форме творительного падежа. Окончания имен существительных множественного числа в форме твори тельного падежа | уметь определять имена существительные множественного числа в форме творительного падежа, распознавать род, число, падеж имен существительных | |
61 | УРР. Сочинение «Подготовка к Новому году» | 1 | Написание сочинения. Применение правил правописания | Уметь составлять связный текст; Уметь безошибочно писать слова с изученными орфограммами | |
62 | Контрольный диктант | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | уметь записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм | |
63 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении и диктанте | 1 | Классификация ошибок, словарно-орфографическая работа | уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |
64 | Имена существительные в формах винительного, предложного и родительного падежей | 1 | Различение и употребление в речи имен существительных в формах винительного, предложного и родительного падежей (во что? на что? – куда?, в чем? на чем? – где?, из чего? с чего? – откуда?) | уметь различать имена существительные в формах винительного, предложного и родительного падежей, распознавать род, число, падеж имен существительных |
Календарно- тематическое планирование за 2-ое полугодие (в неделю 4ч, за III четверть 40ч, за IV четверть 32 ч, за 2-ое полугодие 72 ч).
Русский язык. Учебник для 4-го класса общеобразовательных учреждений с родным (тувинским) языком обучения в двух частях. Ч.2.- Г.М. Селиверстова,
Ф.Т. Манзанова.- К., 2012г.
№ | Тема урока | К-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки | Дата |
Лексическая тема: ПОЙМИ ЖИВОЙ ЯЗЫК ПРИРОДЫ | |||||
ЧАСТИ РЕЧИ. Личные местоимения | |||||
1 | Личные местоимения первого и второго лица единственного числа | 1 | Личные местоимения (я) первого и (ты) второго лица единственного числа, употребление их в речи | уметь распознавать местоимения среди других частей речи, определять лицо, число, род у личных местоимений, работать с таблицами склонений личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам | |
2 | Личные местоимения первого и второго лица множественного числа | 1 | Личные местоимения (мы) первого и (вы) второго лица множественного числа, употребление их в речи | уметь распознавать местоимения среди других частей речи, определять лицо, число, род у личных местоимений, работать с таблицами склонений личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам | |
3 | Личные местоимения третьего лица единственного и множественного числа с предлогами и без предлогов | 1 | Личные местоимения (он, она, оно) третьего лица единственного числа и множественного числа (они), употребление их в речи | уметь распознавать местоимения среди других частей речи, определять лицо, число, род у личных местоимений, работать с таблицами склонений личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам, обосновывать написание местоимений, употребленных в формах косвенных падежей | |
ЧАСТИ РЕЧИ. Имя прилагательное | |||||
4 | Имя прилагательное. Его значение и грамматические признаки | 1 | Значение и грамматические признаки имени прилагательного как части речи | Уметь определять имя прилагательное как часть речи по его значению и грамматическим признакам | |
5 | Связь имен прилагательных с именами существительными | 1 | Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание окончаний имен прилагательных | Уметь устанавливать связь слов в словосочетании «имя прилагательное + имя существительное» | |
6 | Склонение имен прилагательных в формах мужского и среднего рода единственного числа | 1 | Изменение по падежам имен прилагательных в формах мужского и среднего рода единственного числа | Уметь изменять по падежам имена прилагательные в формах мужского и среднего рода единственного числа и употреблять их в своей речи | |
7 | Склонение имен прилагательных в формах мужского и среднего рода единственного числа | 1 | |||
8 | Склонение имен прилагательных в форме женского рода единственного числа | 1 | Изменение по падежам имен прилагательных в форме женского рода единственного числа | Уметь изменять по падежам имена прилагательные в форме женского рода единственного числа и употреблять их в речи | |
9 | Склонение имен прилагательных в форме женского рода единственного числа | 1 | |||
10 | Склонение имен прилагательных в форме множественного числа | 1 | Изменение по падежам имен прилагательных в форме множественного числа | Уметь изменять по падежам имена прилагательные в форме множественного числа и употреблять их в речи. Уметь делать разбор имени прилагательного как части речи | |
11 | Склонение имен прилагательных в форме множественного числа | 1 | Изменение по падежам имен прилагательных в форме множественного числа. План устного разбора имени прилагательного как части речи | ||
12 | УРР. Изложение «Звери наряжаются в зимние шубы» | 1 | Употребление имен прилагательных при составлении рассказа | Уметь рассказывать о том, в какие шубы звери наряжаются к зиме. Уметь употреблять в своей речи имена прилагательные | |
13 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Повторение изученного по теме Имя прилагательное. Выполнение упражнений | Уметь использовать изученные правила при выполнении упражнений | |
14 | Диктант | 1 | Проверка умения правильно писать имена прилагательные | уметь записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм | |
15 | Работа над ошибками | 1 | Развитие орфографической зоркости, мышления, речи, умения работать над ошибками | уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |
Лексическая тема: НЕДАРОМ ДЕТИ ЛЮБЯТ СКАЗКИ | |||||
Притяжательные местоимения | |||||
16 | Притяжательные местоимения | 1 | Притяжательные местоимения как часть речи: значение и грамматические признаки | Уметь определять притяжательные местоимения как часть речи по их значению и грамматическим признакам и употреблять в своей речи | |
17 | Склонение притяжательных местоимений в форме мужского и среднего рода единственного числа | 1 | Изменение по падежам притяжательных местоимений в форме мужского и среднего рода единственного числа | Уметь изменять по падежам притяжательные местоимения в форме мужского и среднего рода единственного числа и употреблять их в своей речи | |
18 | Склонение притяжательных местоимений в форме женского рода единственного числа | 1 | Изменение по падежам притяжательных местоимений в форме женского рода единственного числа | Уметь изменять по падежам притяжательные местоимения в форме женского рода единственного числа и употреблять их в своей речи | |
19 | Склонение притяжательных местоимений в форме множественного числа | 1 | Изменение по падежам притяжательных местоимений в форме множественного числа. Правописание окончаний притяжательных местоимений в форме множественного числа | Уметь изменять по падежам притяжательных местоимений в форме множественного числа и употреблять их в своей речи | |
20 | Склонение притяжательных местоимений в форме множественного числа | 1 | |||
21 | УРР. Изложение | 1 | Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану | Уметь правильно воспринимать текст, передавая содержание в соответствии с планом | |
22 | Повторение по теме «Местоимения» | 1 | Что мы знаем о притяжательных местоимениях. Выполнение упражнений | Уметь использовать изученные правила при выполнении упражнений | |
23 | Диктант | 1 | Проверка умения правильно писать местоимения | уметь записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм | |
24 | Работа над ошибками | 1 | Развитие орфографической зоркости, мышления, речи, умения работать над ошибками | уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |
Имя числительное | |||||
25 | Имена числительные количественные и порядковые. Имена числительные простые, сложные, составные | 1 | Имя числительное как часть речи по его значению и грамматическим признакам. Количественные и порядковые имена числительные. Простые, сложные и составные имена числительные | Уметь определять имена числительные как часть речи по его значению и грамматическим признакам и употреблять их в своей речи. Уметь различать количественные и порядковые; простые, сложные и составные имена числительные | |
26 | Имена числительные количественные | 1 | Количественные числительные. Словосочетания количественных имен числительных с именами существительными | Знать правила согласования количественных имен числительных с именами существительными и уметь употреблять их в своей речи | |
27 | Имена числительные порядковые | 1 | Порядковые имена числительные. Изменение порядковых числительных по родам, числам и падежам | Уметь определять род и число порядковых имен числительных, склонение порядковых имен числительных в форме мужского и женского рода. Уметь употреблять их в своей речи | |
28 | Повторение по теме «Имя числительное» | 1 | Что мы знаем об именах числительных. Выполнение упражнений | Уметь использовать изученные правила при выполнении упражнений | |
Лексическая тема: ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЗДОРОВЬЯ И ЖИЗНИ | |||||
Глагол | |||||
29 | Глагол. Неопределенная форма глагола. Глаголы неопределенной формы со словами надо, нужно, можно, нельзя, должен, готов, рад, могу, хочу | 1 | Глагол как часть речи по его значению и грамматическим признакам. Неопределенная форма глагола. Глаголы неопределенной формы со словами надо, нужно, можно, нельзя, должен, готов, рад, могу, хочу | Уметь определять глагол как часть речи по его значению и грамматическим признакам; определять глаголы неопределенной формы и употреблять их в своей речи | |
30 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | Правописание частицы НЕ с глаголами | Знать правила правописания частицы НЕ с глаголами | |
31 | Глаголы неопределенной формы со словами буду, умею, начал, кончил | 1 | Глаголы неопределенной формы со словами буду, умею, начал, кончил | Уметь употреблять в своей речи глаголы неопределенной формы со словами буду, умею, начал, кончил | |
32 | Глаголы с суффиксом –ся (-сь) | 1 | Глаголы с суффиксами –ся, -сь. Правописание глаголов с суффиксами –ся,-сь | Уметь определять глаголы с суффиксами –ся,-сь и употреблять в их своей речи | |
33 | Глаголы с суффиксом –ся (-сь) | 1 | Глаголы с суффиксами –ся,-сь. Значения глаголов с суффиксами –ся,-сь | Уметь определять глаголы с суффиксами –ся,-сь и употреблять в их своей речи. Уметь определять какое действие обозначают глаголы | |
34 | Времена глагола. Прошедшее время глагола | 1 | Глаголы в форме прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по числам. Изменение глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Окончания глаголов прошедшего времени | Уметь определять глаголы в форме прошедшего времени и употреблять их в своей речи | |
35 | Повторение по теме «Правописание глаголов» | 1 | Правописание глаголов. Выполнение упражнений | Уметь использовать изученные правила при выполнении упражнений | |
36 | Диктант | 1 | Проверка умения правильно писать изученные орфографические правила | уметь записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм | |
37 | Работа над ошибками | 1 | Развитие орфографической зоркости, мышления, речи, умения работать над ошибками | уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |
Лексическая тема: ВСЕМУ НАЧАЛО – ОТЧИЙ ДОМ | |||||
38 | Виды глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида | 1 | Глаголы совершенного и несовершенного вида | Уметь определять глаголы несовершенного и совершенного вида и употреблять их в своей речи | |
39 | Глаголы несовершенного вида с суффиксами -ыва-,-ива-, -ва-. Глаголы совершенного вида с суффиксом -ну- | 1 | Правила определения вида глаголов с суффиксами ыва-,-ива-, -ва-, -ну- | Уметь определять вид глаголов с суффиксами ыва-,-ива-, -ва-, -ну- и употреблять их в своей речи | |
40 | Глаголы несовершенного вида с суффиксом -а- (-я-) и глаголы совершенного вида с суффиксом -и- | 1 | Правила определения вида глаголов с суффиксами –а- (-я-),-и- | Уметь определять вид глаголов с суффиксами -а- (-я-),-и- | |
41 | Настоящее время глагола | 1 | Настоящее время глагола. Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. Правописание ударных и безударных окончаний в личных формах глаголов образованных от глаголов неопределенной формы | Уметь определять глаголы в форме настоящего времени и употреблять их в речи; изменять глаголы настоящего времени по лицам и числам | |
42 | Глаголы настоящего времени в форме второго лица единственного и множественного числа | 1 | Форма глаголов второго лица единственного и множественного числа. Правописание окончаний –ёшь,-ешь, -ишь в формах глаголов второго лица единственного числа | Уметь определять формы глаголов второго лица единственного и множественного числа настоящего времени и употреблять их в своей речи. Уметь произносить и писать окончания –ёшь,-ешь, -ишь в формах глаголов второго лица единственного числа | |
43 | Правописание –ться в глаголах неопределенной формы и –тся в формах третьего лица глаголов настоящего времени | 1 | Глаголы неопределенной формы с –ться и глаголы настоящего времени в формах третьего лица с –тся. Правописание глаголов с –ться,-тся | Уметь определять глаголы неопределенной формы с –ться и глаголы настоящего времени в формах третьего лица с –тся и употреблять эти формы в совей речи. Уметь правильно произносить и писать -ться в глаголах неопределенной формы и –тся в формах третьего лица глаголов настоящего времени | |
44 | УРР. Изложение | 1 | Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану | Уметь правильно воспринимать текст, передавая содержание в соответствии с планом | |
45 | Будущее время глагола. Форма будущего сложного времени | 1 | Будущее время глагола. Будущее сложное время и будущее простое время | Уметь определять глаголы в форме будущего сложного времени и употреблять их в своей речи | |
46 | Будущее время глагола. Форма будущего простого времени | 1 | Форма будущего простого времени. Образование глаголов формы будущего простого времени от глаголов совершенного вида | Уметь определять формы глаголов будущего простого времени и употреблять их в своей речи | |
47 | Будущее время глагола. Форма будущего простого времени | 1 | |||
48 | Глаголы, которые выражают просьбу, совет, пожелание, требование, приказ, призыв | 1 | Глаголы, выражающие выражают просьбу, совет, пожелание, требование, приказ, призыв (что делай? – что делайте? Что сделай?- что сделайте?). Формы этих глаголов, правописание | Уметь определять глаголы, которые выражают просьбу, совет, пожелание, требование, приказ, призыв и употреблять эти глаголы в своей речи | |
49 | Глаголы движения | 1 | Действия обозначающие глаголами движения | Уметь определять глаголы движения и употреблять их в своей речи | |
50 | Разбор глагола как части речи | 1 | Определение признаков глагола как части речи | Уметь определять признаки глагола как части речи, разбирать глагол как часть речи | |
51 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | Что мы знаем о глаголах. Выполнение упражнений | Уметь использовать изученные правила при выполнении упражнений | |
52 | Диктант | 1 | Проверка умения правильно писать изученные орфографические правила | уметь записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм | |
53 | Работа над ошибками | 1 | Развитие орфографической зоркости, мышления, речи, умения работать над ошибками | уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |
Лексическая тема: ОПЯТЬ ВЕСНА ДУШИСТАЯ ПОВЕЯЛА КРЫЛОМ | |||||
Наречие | |||||
54 | Наречие. Наречия образа действия и наречия места | 1 | Наречие как часть речи. Наречия образа действия, места, времени. Образование наречий | Уметь определять наречие как часть речи по его значению и грамматическим признакам Уметь употреблять наречия образа действия и наречия места в своей речи | |
55 | Наречия образа действия и наречия места | 1 | |||
56 | Наречия времени | 1 | Наречия времени (когда?) | Уметь определять наречия времени и употреблять их в своей речи | |
57 | УРР. Изложение | 1 | Изложение повествовательного текста по плану | Уметь правильно воспринимать текст, передавая содержание в соответствии с планом | |
Синтаксис | |||||
58 | Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения | 1 | Что такое синтаксис? Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Грамматическая основа предложения | Уметь находить главные члены предложения, составлять вопросительные предложения с вопросительными словами кто? что? | |
59 | Второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения | 1 | Различение грамматической основы предложения от словосочетаний. Второстепенные члены предложения. Различение нераспространенных и распространенных предложений | Уметь: -различать грамматическую основу предложения и словосочетания; -определять второстепенные члены предложения; -различать нераспространенные и распространенные предложения | |
60 | Второстепенные члены предложения. Определение | 1 | Второстепенный член предложения – определение (какой? который? чей?) | Уметь определять второстепенный член – определение. Уметь распространять предложения определениями | |
61 | Второстепенные члены предложения. Определение | 1 | |||
62 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | Второстепенный член предложения – дополнение (вопросы косвенных падежей) | Уметь определять второстепенный член предложения – дополнение. Уметь распространять предложения дополнениями | |
Лексическая тема: ДОБРО ПО КРУГУ | |||||
63 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | 1 | Второстепенный член предложения – обстоятельство (как? где? куда? откуда? когда?) | Уметь определять второстепенный член предложения – обстоятельство. Уметь распространять предложения обстоятельствами | |
64 | План устного разбора предложения по членам предложения | 1 | Устный разбор предложения по членам предложения | Уметь выполнять разбор предложения по членам предложения | |
Однородные члены предложения | |||||
65 | Однородные члены предложения. Однородные главные и второстепенные члены предложения | 1 | Однородные члены предложения. Однородные главные и второстепенные члены предложения | Уметь определять и различать однородные главные и второстепенные члены предложения; употреблять однородные члены в своей речи | |
66 | Союзы и запятые в предложениях с однородными членами | 1 | Правописание предложений с однородными членами | Уметь произносить однородные члены предложения с интонацией перечисления; правильно писать предложения с однородными членами | |
67 | Простое и сложное предложение | 1 | Различение простого предложения от сложного | Уметь различать простые и сложные предложения | |
68 | Повторение по разделу «Синтакис» | 1 | Что мы знаем синтаксисе. Выполнение упражнений | Уметь использовать изученные правила при выполнении упражнений | |
69 | Диктант | 1 | Проверка умения правильно писать изученные орфографические правила | уметь записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм | |
70 | Работа над ошибками | 1 | Развитие орфографической зоркости, мышления, речи, умения работать над ошибками | уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |
71 | Обобщение изученного за год | 1 | |||
72 | Обобщение изученного за год | 1 |
Литературное чтение 4 класс. 1 полугодие. Г.М. Селиверстова, Ф.Т. Манзанова.
№ | Лексическая тема и тема урока | К-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки | Дата |
УЧИСЬ УЧИТЬСЯ | |||||
1 | Первое сентября – День знаний. Доброго учебного года тебе! | 1 | |||
2 | Ко всем наукам ключ. Э. Гуттуев. Этот «простой» русский язык | 1 | |||
Э.Гуттуев. Этот «простой» русский язык | 1 | ||||
3 | Текст. Тема текста. Главная мысль текста. В. Драгунский. Первое сентября | 1 | |||
4 | Почему я знаю мало. К. Мурзалиев. Почему? | 1 | |||
В жизни все связано между собой. Г.Юдин. Цепочка событий | |||||
5 | Учись добывать знания. И. Друце. Мостик | 1 | |||
6 | «Пойми живой язык природы». С. Иванов. Урок в лесу | 1 | |||
7 | С. Маршак. Праздник леса | 1 | |||
8 | УРР. Составление рассказа по картинке учебника и по вопросам | 1 | |||
9 | В жизни всё связано между собой. Г. Юдин. Цепочка событий. К истокам слова. Дневник, линейка, карандаш | 1 | |||
10 | Осенний цвет. Осенний свет. С. Быстров. Здравствуй, осень! | 1 | |||
11 | Праздник природы и человека. В. Песков. Осень | 1 | |||
12 | УВЧ. В. Грошев. Осень по календарю Российского земледельца | 1 | |||
13 | Н. Сладков. Золотой дождь | 1 | |||
14 | М. Пришвин. Осеннее утро | 1 | |||
15 | К. Бальмонт. Осень. К истокам слова. Красный – багряный – алый. | 1 | |||
16 | УРР. Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» | 1 | |||
СПАСИБО ЛЕТУ КРАСНОМУ | |||||
17 | Н.Берендгоф. Спасибо лету красному! | 1 | |||
18 | УВЧ. Хорошее время лето! Л.Воронкова. Ягода-земляника | 1 | |||
19 | У каждого есть «своя речка». В.Песков. Речка моего детства | 1 | |||
20 | Это вам на счастье. Это вам на радость. Это вам на веселье. И.Соколов-Микитов. Домик в лесу | 1 | |||
21 | Праздник на летнем лугу. И.Соколов – Микитов. Сенокос. Е. Русаков. Сенокос | 1 | |||
22 | Так держать! Л. Чадамба. На сенокосе. К истокам слова. Земляника – клубника - облепиха | 1 | |||
23 | УРР. Составление рассказа по репродукции картины А.А. Пластова «Сенокос» | 1 | |||
НИЧЕГО СИЛЬНЕЕ ХЛЕБА НЕТУ НА ЗЕМЛЕ | |||||
24 | Хлеб – основа всей жизни. С. Максимов. Хлеб да соль | 1 | |||
25 | В.Орлов. Колосок | 1 | |||
26 | УВЧ. Г. Юрмин. Пекарь «Батонная няня» | 1 | |||
27 | УРР. Составление по плану рассказа «Как батоны на свет появляются» | 1 | |||
28 | М. Борисова. Тёплый хлеб. К истокам слова. Хлеб – хлебы, хлеба. | 1 | |||
ЗДРАВСТВУЙ, МАТУШКА – ЗИМА! | |||||
29 | О.Высотская. Мастерица зима. К истокам слова. Декабрь, январь, февраль |
| |||
30 | А. Тумбасов. В шубах и шапках | 1 | |||
31 | Г. Скребицкий. В зимнюю стужу | 1 | |||
32 | УРР. Составление рассказа по репродукции картины К.Ф. Юона «Русская зима» | 1 | |||
33 | УВЧ. Л. Воронкова. Трудный овражек | 1 | |||
34 | С. Михалков. Ёлочка. | 1 |
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ШКОЛЬНИКОВ
И ПЕДАГОГОВ «МЕДАЛИНГРАД»
Контактный телефон:(3522) 441620(3522) 451611konkurs@medalingrad.ru
Медалинград
Текущий дистанционный конкурс:
«Медалинград - январь 2015»
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
НАГРАДЫ ПО ВАШЕМУ ВЫБОРУ
Медали и дипломы в бумажном виде доставляются участникам по «Почте России».
Дипломы в электронном виде - по электронной почте.
Образцы наград
НОМИНАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
(конкурс для дошкольников и школьников, взрослые могут помогать детям)
Декоративно-прикладное творчество
На конкурс принимаются любые произведения декоративно-прикладного творчества.
Рисунок
На конкурс принимаются рисунки, выполненные в любой технике.
Вокальное и музыкальное творчество
На конкурс принимаются аудио и(или) видеозаписи любых выступлений, тексты, ноты и т.д. В конкурсе могут принять участие солисты и любые коллективы.
Хореография
На конкурс принимаются видеозаписи любых выступлений. Принять участие могут одиночные танцоры, пары, хореографические коллективы и т.д.
Литературное творчество
На конкурс принимаются любые произведения литературного творчества (повести, рассказы, сказки, эссе, стихи, пьесы и т.д.).
Актерское мастерство
На конкурс принимаются аудио- и видеозаписи любых выступлений, мероприятий, представлений, праздников и т.д. Принять участие могут чтецы, театральные коллективы, группы, классы и т.д.
Фотография и видео
На конкурс принимаются видеозаписи любых событий и мероприятий, фото- и видеорепортажи, фото-отчеты о поездках, фотоальбомы, презентации, фотографии и т.д. могут быть выполнены в любом жанре.
Детские исследовательские и научные работы, проекты
На конкурс принимаются исследовательские и научные работы, проекты дошкольников и школьников. Тема работы может быть любая (теоретическая, практическая, фантастическая и т.д.).
НОМИНАЦИИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
(конкурс для педагогов, учителей, воспитателей и т.д.)
Творческие работы и методические разработки педагогов
На конкурс принимаются любые разработки: конспекты занятий и развлечений, НОД, уроки, семинары, внеклассные мероприятия, педсоветы, классные часы, собрания, планы, эссе, игры, рекомендации и т.д.
Педагогические проекты
На конкурс принимаются педагогические проекты любой направленности и тематики.
Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д
На конкурс принимаются сценарии праздников, мероприятий, развлечений в детском саду, школе, семье и т.д. (сценарии детских праздников, сценарии мероприятий для родителей, игры, сценки, поздравления для мероприятий, праздников, дней рождений, юбилеев и т.д.).
Оформление помещений, классов, участков, территорий и т .д
На конкурс принимаются любые материалы (текст, фотографии, видео, презентации и т.д.), в которых вы рассказываете о том, как оформляете или украшаете школу, детский сад, сцену, класс, кабинет, зал, комнату ребенка, любые помещения, территорию и т.д.
Фотография и видео
На конкурс принимаются видеозаписи любых событий и мероприятий, фото- и видеорепортажи, фото-отчеты о поездках, фотоальбомы, презентации, фотографии и т.д. Работы могут быть выполнены в любом жанре.
Декоративно-прикладное и изобразительное творчество
На конкурс принимаются любые произведения декоративно-прикладного и изобразительного творчества.
КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ. ПРАВИЛА
Участие в конкурсе могут принять все желающие (дошкольники, школьники, педагоги, учителя, воспитатели, родители и т.д.). Конкурсные работы могут быть выполнены детьми и(или) взрослыми как индивидуально, так и коллективно. Также работы могут быть выполнены совместно детьми и взрослыми. За коллективную работу могут быть оформлены как индивидуальные дипломы для каждого участника, так и один диплом на коллектив. Медали выдаются индивидуально. Каждый участник может принять участие многократно в любой выбранной номинации. Тема конкурсной работы выбирается участником самостоятельно.
Работы на текущий конкурс «Медалинград – январь 2015» принимаются до 31 января 2015 г. Результаты конкурса будут размещены на сайте 9 февраля 2015 г. Дипломы рассылаются на электронные или почтовые адреса в течение 7 рабочих дней после подведения итогов. Медали рассылаются на почтовые адреса "Почтой России".
Электронные файлы (текстовые, презентации, фото, видео, аудио и т.д.) принимаются на конкурс в любом формате. Текстовые работы могут сопровождаться фото- и видеоматериалами, презентациями, рисунками и т.д. Поделки, образцы изобразительного творчества желательно сфотографировать и отправлять на конкурс по электронной почте в виде фотографий.
Для участия в конкурсе:
НОВОСТИ И ИТОГИ КОНКУРСОВ
Новости текущего конкурса «Медалинград – январь 2015»
Работы на конкурс "Медалинград - январь 2015" принимаются до 31 января 2015 г. (включительно).
Итоги конкурса будут опубликованы на сайте 9 февраля 2015 г.
Новости прошедших конкурсов
Конкурс «Медалинград - декабрь 2014» завершен.
Итоги конкурса будут опубликованы на сайте 15 января 2015 г. Дипломы будут рассылаться на электронные или почтовые адреса
в течение 7 рабочих дней после подведения итогов. Медали будут рассылаться на почтовые адреса "Почтой России".
Конкурс «Медалинград - ноябрь 2014» завершен.
Результаты конкурса «Медалинград - ноябрь 2014» (формат Excel) (cписок обновлен 10.12.14 в 11.00 МСК).
Дипломы будут рассылаться на электронные или почтовые адреса
в течение 7 рабочих дней после подведения итогов. Медали будут рассылаться на почтовые адреса "Почтой России".
Конкурс «Медалинград - октябрь 2014» завершен.
Результаты конкурса «Медалинград - октябрь 2014» (формат Excel) (cписок обновлен 12.11.14 в 09.00 МСК).
Дипломы будут рассылаться на электронные или почтовые адреса
в течение 7 рабочих дней после подведения итогов. Медали будут рассылаться на почтовые адреса "Почтой России".
Конкурс «Медалинград - сентябрь 2014» завершен.
Результаты конкурса «Медалинград - сентябрь 2014» (формат Excel) (cписок обновлен 15.10.14 в 11.00 МСК).
Дипломы будут рассылаться на электронные или почтовые адреса
в течение 7 рабочих дней после подведения итогов. Медали будут рассылаться на почтовые адреса "Почтой России".
О ПРОЕКТЕ. КОНТАКТЫ. ОРГАНИЗАТОРЫ. ДРУГИЕ НАШИ КОНКУРСЫ. РЕКВИЗИТЫ
Конкурс «Медалинград» проводится для дошкольников, школьников и педагогов с целью развития творческой активности, поощрения инициативы детей и педагогов. В качестве наград выдаются медали и(или) дипломы в бумажном и(или) электронном виде.
Председатель жюри:
Потанина Елена Анатольевна (к.п.н.).
Секретарь:
Савакова Юлия.
Контакты:
E-mail: konkurs@medalingrad.ru
Телефон: (3522)451611
Факс: (3522)451611
Почтовый адрес: 640018, г. Курган-18, а/я 2305.
Организаторы конкурса «Медалинград»:
1. Всероссийское СМИ "Талантоха". Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-56409, выдано 11.12.2013 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
2. Учебный центр Натальи Хаустовой. Лицензия на образовательную деятельность №909 от 13.08.2014 г., серия 45Л01 №0000092.
3. Оргкомитет фестиваля "Красная дорожка".
Положение конкурса "Медалинград" (формат Word).
Другие наши конкурсы для дошкольников, школьников, педагогов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по русскому языку2 класс по учебнику Рамзаева
планирование содержит основные требования к уровню обученности учащихся...
Методическая разработка на тему: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ (ТУВИНСКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ . КАЛЛИГРАФИЯ НА УРОКАХ АЗБУКИ.
«Красиво писать — красоту творить» - гласит народная мудрость. Как научить этому ребенка? Этот вопрос волнует не только меня, но и многих наших учителей, так как красивое письмо – это еще и грамотное ...
Имена существительные, отвечающие на вопрос чем? (3 кл. Учебник Г.М.Селиверстова, Ф.Т.Манзанова)
урок русского языка в 3 классе с тувинския языком обучения...
Календарно-тематическое планирование по русскому 2 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Планирование составлено на основе образовательной программы «Школа России», программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» для 1-4 классов; УМК Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 2 класс. Соответс...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе 2 полугодие по учебнику Г.М.Селиверстовой, Ф.Т.Манзановой.
КТП по русскому языку в 3 классе национальной школы 2 полугодие по учебнику Г.М.Селиверстовой, Ф.Т.Манзановой.План составлен учителем начальных классов МБОУ Суг-Аксынской СОШ Ондар Аянмаа Ч. Янва...
Технологическая карта комбинированного урока в 4 классе по литературному чтению и технологии по теме:" Эр кижинин чангыс состуу" для учителей с родным (тувинским) языком обучения по УМК "Школа России"
Технологическая карта комбинированного урока в 4 классе по литературному чтению и технологии по теме: "Эр кижинин чангыс состуу" для учителей с родным (тувинским языком) обучения....
Календарно-тематическое планирование по родному (тувинскому) языку 1 класс
Бо программаны А.А.Алдын-оол, К.Б. Март –оол, Н.Ч. Бамбанын «Yжүглел» , Кызыл ,2013 ч. номунга база 1-4 класстарның тыва дыл болгаш номчулга кичээлинге таар...