Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по учебнику Г.М. Селиверстовой, Ф.Т. Манзановой ( для общеобразовательных учреждений с родным (тувинским) языком обучения
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Салчак Шончалай Борисовна

Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса для общеобразовательных школ с родным (тувинским) языком обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk_4_klassseliverstova_manzanova.doc529 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование за 1-ое полугодие (в неделю 4ч, за I четверть 36 ч, за II четверть 28 ч, за 1-ое полугодие 64 ч).

Русский язык. Учебник для 4-го класса тувинских школ в двух частях. Часть 1. / Г.М. Селиверстова, Ф.Т. Манзанова.- К.-2011.

Тема урока

К-во

часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки

Дата

Лексическая тема: УЧИСЬ УЧИТЬСЯ

Фонетика и графика

1

День знаний. «Учите вы, любите вы язык России – как родной…» 

УРР. Скажи, почему ты учишь русский язык

1

Учите русский язык

уметь высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке, проявлять уважение к языкам других народов

2

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Алфавит

1

Что такое звуки и буквы?

Какими бывают звуки?

уметь различать звуки и буквы; уметь определять гласные и согласные звуки и буквы по их признакам;

 располагать заданные слова в алфавитном порядке

3

Согласные звуки русского языка. Буквы,

обозначающие согласные звуки

1

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки

уметь находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки

4

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков на письме

1

Согласные парные и непарные по твердости и мягкости

уметь определять, правильно произносить  и писать слова с мягкими  и твердыми  согласными звуками

5

Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после букв гласных звуков

1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я.

уметь объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме; произносить и писать слова, в которых есть сочетания звуков [й,э], [й,о], [й,у], [й,а], [й,и]

6

Разделительный мягкий знак

1

Употребление слов с разделительным мягким знаком

уметь произносить слова с разделительным мягким знаком, соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.  Различать слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

7

УРР. Изложение

1

Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану

уметь излагать письменно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану

Орфография

8

Корень слова. Однокоренные слова. Окончание.  Формы слова

1

Нахождение корня слова.

Однокоренные слова и формы слова

уметь формулировать определения однокоренных слов и корня слова;   различать однокоренные слова и выделять в них корень;  различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове

9

Правописание букв безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением

1

Способы проверки написания букв безударных гласных в корне

уметь определять безударный гласный звук в слове и его место в слове;

 различать проверочное слово и проверяемое слово; уметь подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова

10

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока, собака и др.)

Знать проверяемые и непроверяемые безударные гласные, запомнить написание непроверяемой безударной гласной в корне слова

11

Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в середине слова перед [-к-]

1

Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов и в середине слова  перед -к-.

Проверка букв парных и глухих согласных на конце слов и в середине слова перед -к-

уметь устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание;

уметь слышать и произносить слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов и в середине слова перед -к-;

уметь проверять слова с изученной орфограммой

12

Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в середине слова перед [-к-]

1

Употребление слов: шапка, шубка, отметка, соседка, ромашка, бумажка, редиска, сказка и др.

Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы

Лексика

13

Лексическое и грамматическое значение слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов

1

Повторение и углубление представлений о слове.

Научиться различать лексическое и грамматическое значение слов.

Понимать многозначные слова и объяснять их значение.

Различать прямое и переносное значение слов.

Уметь выявлять слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

14

Синонимы и антонимы

1

Различение синонимов и антонимов

Уметь распознавать синонимы и антонимы, подбирать к слову синонимы, антонимы

15

УРР. Учимся употреблять синонимы и антонимы в речи

1

Употребление синонимов и антонимов в речи

Умение употреблять синонимы и антонимы в речи

16

Диктант

1

Написание слов с изученными орфограммами, правильное оформление предложений на письме

уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами

17

Работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте

1

Классификация ошибок, словарно-орфографическая работа

уметь оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм

Лексическая тема: ЗОЛОТОЕ ЦАРСТВО ЛИСТОПАДА

Состав слова

18

Корень слова. Окончание. Основа слова

1

Окончание слов. Определение основы слова. Нахождение корня слова.  В основе содержится лексическое значение слова

уметь выделять в словах основу слова.

умение работать со словообразовательным словарем

19

Корень слова. Окончание. Основа слова

1

Разбор слов по составу

Уметь делать разбор слов по составу

20

Суффиксы. Учись видеть в слове суффиксы и объяснять их значение

1

Суффиксы и их значение. Образование новых слов с помощью суффиксов

уметь объяснять значение суффиксов в слове, образовывать слова с помощью суффикса, выделять в словах суффиксы

21

Суффиксы. Учись находить в словах их значимые части

1

Значимые части слова. Суффиксы у глаголов

Уметь находить значимые части слова, выделять суффиксы глаголов

22

Чередование согласных звуков в корне при образовании новых слов

1

Чередование согласных звуков в однокоренных словах

уметь находить чередующиеся звуки в корне слова

23

Приставки. Учись видеть в слове приставки и объяснять их значение

1

Образование новых слов с помощью приставок. Приставки и их значение

знать определение приставки, объяснять значение приставок в слове, выделять в словах приставки, уметь образовывать слова с помощью приставок

24

Приставки. Учись видеть в слове приставки и объяснять их значение

1

Правописание приставок

Уметь правильно писать приставки

25

Приставки и предлоги

1

Приставки и предлоги

уметь различать приставки и предлоги

26

УРР. Изложение

1

Изложение повествовательного текста по вопросам

уметь излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам

27

Разделительный твёрдый знак после приставок

1

Разделительный твердый знак после приставок

уметь произносить и писать слова с разделительным твердым знаком после приставок,

 объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

28

Разбор слова по составу

1

Значимые части слова. План разбора слов по составу

Уметь выделять все значимые части слова; рассуждать по плану при разборе слова по составу

Лексическая тема: СПАСИБО ЛЕТУ КРАСНОМУ

Предложение

29

Предложение и словосочетание

1

Различения предложения и словосочетания

уметь различать словосочетание и предложение, выделять в предложении словосочетания,  устанавливать связь слов в словосочетаниях с помощью вопросов

30

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

1

Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске (интонации)

знать значение предложений, различных по цели высказывания уметь находить их в тексте, соблюдать в устной речи логическое ударение (смысловое)  и интонацию конца предложения, обосновывать знаки препинания в конце предложения

31

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

32

Контрольный диктант

1

Написание слов с изученными орфограммами, правильное оформление предложений на письме

уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами

33

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении

1

Классификация ошибок, словарно-орфографическая работа

уметь оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм

Морфология

34

Морфология. Что такое части речи

1

Части речи. Имя существительное (кто? что?)

уметь распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу

35

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

Одушевленные (кто?) и неодушевленные (что?) имена существительные

уметь находить среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению)

36

Имена существительные собственные и нарицательные

1

Собственные и нарицательные имена существительные

уметь различат собственные и нарицательные имена существительные, обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных

37

Род имён существительных

1

Род имен существительных (мужской, женский, средний)

уметь определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода

38

Род имён существительных с мягким согласным на конце

1

Род имен существительных с мягким согласным на конце. Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящими на конце

уметь определять род имен существительных с мягким согласным на конце по словам-подсказкам, обосновывать правильность определения

39

Род имён существительных с шипящим на конце

1

Род имён существительных с шипящим на конце

Уметь определять род имен существительных с шипящими на конце по словам-подсказкам

40

Единственное и множественное число имён существительных

1

Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (сани, салазки, мед, брюки, штаны, ножницы, колготки, молоко..)

уметь определять число имен существительных, изменять имена существительные по числам

41

Изменение имён существительных по падежам

1

Падеж и падежные вопросы

знать названия падежей и падежные вопросы, уметь изменять имена существительные по падежам

42

Три склонения имён существительных

1

Склонение имен существительных

Уметь определять, к какому склонению относятся имена существительные

43

УРР. Изложение

1

Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану

уметь излагать письменно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану

44

Именительный падеж имен существительных

1

Имена существительные в именительном падеже. Вопросы: кто? что?

уметь распознавать имена существительные в форме именительного падежа по падежному вопросу; определять род, число  имен существительных в именительном падеже

45

Имена существительные единственного числа в форме родительного падежа без предлогов

1

Имена существительные единственного числа в родительном падеже без предлогов. Вопросы: кого? чего? Окончания имен существительных в родительном падеже        

уметь распознавать имена существительные в форме родительного падежа без предлогов по падежному вопросу и окончаниям и употреблять в речи

46

Имена существительные единственного числа в форме родительного падежа с предлогами

1

Имена существительные единственного числа в форме родительного падежа с предлогами и употребление их в речи.

Предлоги: у, около, возле, вокруг, из, с, от, без, до, после, для

уметь распознавать имена существительные единственного числа в форме родительного падежа  по падежному вопросу и предлогу

47

Имена существительные единственного числа в форме родительного падежа с предлогами

1

48

Имена существительные множественного  числа в форме родительного падежа

1

Употребление имен существительных множественного числа в форме родительного падежа в речи. Окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже

уметь распознавать имена существительные множественного числа в форме родительного падежа по вопросам и окончаниям; употреблять их в речи

49

Имена существительные единственного числа в форме дательного падежа без предлогов

1

Имена существительные единственного числа в форме дательного падежа без предлогов. Вопросы: кому? чему? Окончания имен существительных в форме дательного падежа

уметь распознавать имена существительные в дательном падеже, определять род, число, падеж имен существительных

50

Имена существительные единственного числа в форме дательного падежа с предлогами

1

Имена существительные единственного числа в форме дательного падежа с предлогами и употребление их в речи. Предлоги: к, по.

уметь распознавать имена существительные в дательном падеже с предлогами, определять род, число, падеж имен существительных

51

Имена существительные множественного числа в форме дательного падежа

1

Употребление в речи имен существительных множественного числа в форме дательного падежа. Окончания имен существительных множественного числа в форме Д.п.

уметь распознавать имена существительные в  форме дательного падежа множественного числа, определять род, число, падеж имен существительных

52

Диктант

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами

53

Работа над ошибками

1

Классификация ошибок, словарно-орфографическая работа

уметь оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм

Лексическая тема: Здравствуй, матушка - зима

Морфология. Части речи. Имя существительное

54

Имена существительные единственного числа в форме винительного падежа без предлогов

1

Употребление в речи имен существительных единственного числа в форме винительного падежа без предлогов. Вопросы: кого? что? Окончания имен существительных единственного числа в форме В.п.

уметь распознавать имена существительные в форме винительного падежа  без предлогов, определять род, число, падеж имен существительных

55

Имена существительные единственного числа в форме винительного падежа с предлогами

1

Употребление в речи имен существительных единственного числа в форме винительного падежа с предлогами. Предлоги в (во), на, за, под, про, через

уметь определять имена существительные единственного числа в форме винительного падежа с предлогами

56

Имена существительные множественного числа в форме винительного падежа

1

Употребление в речи имен существительных множественного числа в форме винительного падежа. Окончания имен существительных множественного числа в форме винительного падежа

уметь определять имена существительные множественного числа в форме винительного падежа

57

УРР. Работа с деформированным текстом

1

Работа с деформированным текстом

уметь восстанавливать текст

58

Имена существительные единственного числа в форме творительного падежа без предлогов

1

Употребление в речи имен существительных единственного числа в форме творительного падежа без предлогов. Вопросы: кем? чем? Окончания имен существительных единственного числа в форме творительного падежа

уметь распознавать имена существительные в форме творительного падежа  без предлогов, определять род, число, падеж имен существительных

59

Имена существительные единственного числа в форме творительного падежа с предлогами

1

Употребление в речи имен существительных единственного числа в форме творительного падежа с предлогами. Предлоги: с (со), за, над, под, перед, между

уметь распознавать имена существительные в форме творительного падежа  с предлогами, определять род, число, падеж имен существительных

60

Имена существительные множественного числа в форме творительного падежа

1

Употребление в речи имен существительных множественного числа в форме творительного падежа. Окончания имен существительных множественного числа в форме твори тельного падежа

уметь определять имена существительные множественного числа в форме творительного падежа, распознавать род, число, падеж имен существительных

61

УРР. Сочинение «Подготовка к Новому году»

1

Написание сочинения. Применение правил правописания

Уметь составлять связный текст;

Уметь безошибочно писать слова с изученными орфограммами

62

Контрольный диктант

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

уметь записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм

63

Работа над ошибками, допущенными в сочинении и диктанте

1

Классификация ошибок, словарно-орфографическая работа

уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами

64

Имена существительные в формах винительного, предложного и родительного падежей

1

Различение и употребление в речи имен существительных в формах винительного, предложного и родительного падежей

(во что? на что? – куда?, в чем?

 на чем? – где?, из чего? с чего? – откуда?)

уметь различать имена существительные в формах винительного, предложного и родительного падежей, распознавать род, число, падеж имен существительных

Календарно- тематическое планирование за 2-ое полугодие (в неделю 4ч, за III четверть 40ч, за IV четверть 32 ч, за 2-ое полугодие 72 ч).

Русский язык. Учебник для 4-го класса общеобразовательных учреждений с родным (тувинским) языком обучения в двух частях. Ч.2.- Г.М. Селиверстова,

Ф.Т. Манзанова.- К., 2012г.

Тема урока

К-во часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки

Дата

Лексическая тема: ПОЙМИ ЖИВОЙ ЯЗЫК ПРИРОДЫ

ЧАСТИ РЕЧИ. Личные местоимения

1

Личные местоимения первого и второго лица

единственного числа

1

Личные местоимения  (я) первого и  (ты) второго лица единственного числа, употребление их в речи

уметь распознавать местоимения среди других частей речи, определять лицо, число, род у личных местоимений, работать с таблицами склонений личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам

2

Личные местоимения первого и второго лица

множественного числа

1

Личные местоимения (мы) первого и (вы) второго лица множественного числа, употребление их в речи

уметь распознавать местоимения среди других частей речи, определять лицо, число, род у личных местоимений, работать с таблицами склонений личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам

3

Личные местоимения третьего лица единственного и

множественного числа с предлогами и без предлогов

1

Личные местоимения (он, она, оно) третьего лица единственного числа и множественного числа (они), употребление их в речи

уметь распознавать местоимения среди других частей речи, определять лицо, число, род у личных местоимений, работать с таблицами склонений личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам, обосновывать написание местоимений, употребленных в формах косвенных падежей

ЧАСТИ РЕЧИ. Имя прилагательное

4

Имя прилагательное. Его значение и грамматические признаки

1

Значение и грамматические признаки имени прилагательного как части речи

Уметь определять имя прилагательное как часть речи по его значению и грамматическим признакам

5

Связь имен прилагательных с именами существительными

1

Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание окончаний имен прилагательных

Уметь устанавливать связь слов в словосочетании «имя прилагательное + имя существительное»

6

Склонение имен прилагательных в формах мужского и среднего рода единственного числа

1

Изменение по падежам имен прилагательных в формах мужского и среднего рода единственного числа

Уметь изменять по падежам имена прилагательные в формах мужского и среднего рода единственного числа и употреблять их в своей речи

7

Склонение имен прилагательных в формах мужского и среднего рода единственного числа

1

8

Склонение имен прилагательных в форме женского рода единственного числа

1

Изменение по падежам имен прилагательных в форме женского рода единственного числа

Уметь изменять по падежам имена прилагательные в форме женского рода единственного числа и употреблять их в речи

9

Склонение имен прилагательных в форме женского рода единственного числа

1

10

Склонение имен прилагательных в форме множественного числа

1

 Изменение по падежам имен прилагательных в форме множественного числа

Уметь изменять по падежам имена прилагательные в форме множественного числа и употреблять их в речи.

Уметь делать разбор имени прилагательного как части речи

11

Склонение имен прилагательных в форме множественного числа

1

Изменение по падежам имен прилагательных в форме множественного числа.

План устного разбора имени прилагательного как части речи

12

УРР. Изложение «Звери наряжаются в зимние шубы»

1

Употребление имен прилагательных при составлении рассказа

Уметь рассказывать о том, в какие шубы звери наряжаются к зиме.

Уметь употреблять в своей речи имена прилагательные

13

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

Повторение изученного по теме Имя прилагательное. Выполнение упражнений

Уметь использовать изученные правила при выполнении упражнений

14

Диктант

1

Проверка умения правильно писать имена прилагательные

уметь записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм

15

Работа над ошибками

1

Развитие орфографической зоркости, мышления, речи, умения работать над ошибками

уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами

Лексическая тема: НЕДАРОМ ДЕТИ ЛЮБЯТ СКАЗКИ

Притяжательные местоимения

16

Притяжательные  местоимения

1

Притяжательные местоимения как часть речи: значение и грамматические признаки

Уметь определять притяжательные местоимения как часть речи по их значению и грамматическим признакам и употреблять в своей речи

17

Склонение притяжательных местоимений в форме мужского и среднего рода единственного числа

1

Изменение по падежам притяжательных местоимений в форме мужского и среднего рода единственного числа

Уметь изменять по падежам притяжательные местоимения в форме мужского и среднего рода единственного числа и употреблять их в своей речи

18

Склонение притяжательных местоимений в форме женского рода единственного числа

1

Изменение по падежам притяжательных местоимений в форме женского рода единственного числа

Уметь изменять по падежам притяжательные местоимения в форме женского рода единственного числа и употреблять их в своей речи

19

Склонение притяжательных местоимений в форме множественного числа

1

Изменение по падежам притяжательных местоимений в форме множественного числа. Правописание окончаний притяжательных местоимений  в форме множественного числа

Уметь изменять по падежам притяжательных местоимений в форме множественного числа и употреблять их в своей речи

20

Склонение притяжательных местоимений в форме множественного числа

1

21

УРР. Изложение

1

Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану

Уметь правильно воспринимать текст, передавая содержание в соответствии с планом

22

Повторение по теме «Местоимения»

1

Что мы знаем о притяжательных местоимениях. Выполнение упражнений

Уметь использовать изученные правила при выполнении упражнений

23

Диктант

1

Проверка умения правильно писать местоимения

уметь записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм

24

Работа над ошибками

1

Развитие орфографической зоркости, мышления, речи, умения работать над ошибками

уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами

Имя числительное

25

Имена числительные количественные и порядковые. Имена числительные простые, сложные, составные

1

Имя числительное как часть речи по его значению и грамматическим признакам. Количественные и порядковые имена числительные. Простые, сложные и составные имена числительные

Уметь определять имена числительные как часть речи по его значению  и грамматическим признакам и употреблять их в своей речи.

Уметь различать количественные и порядковые; простые, сложные и составные имена числительные

26

Имена числительные количественные

1

Количественные числительные. Словосочетания количественных имен числительных с именами существительными

Знать правила согласования количественных имен числительных с именами существительными и уметь употреблять их в своей речи

27

Имена числительные порядковые

1

Порядковые имена числительные. Изменение порядковых числительных по родам, числам и падежам

Уметь определять род и число порядковых имен числительных, склонение порядковых имен числительных в форме мужского и женского рода.

Уметь употреблять их в своей речи

28

Повторение по теме «Имя числительное»

1

Что мы знаем об именах числительных. Выполнение упражнений

Уметь использовать изученные правила при выполнении упражнений

Лексическая тема: ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЗДОРОВЬЯ И ЖИЗНИ

Глагол

29

Глагол. Неопределенная форма глагола.

Глаголы неопределенной формы со словами надо, нужно, можно, нельзя, должен, готов, рад, могу, хочу

1

Глагол как часть речи по его значению и грамматическим признакам.  Неопределенная форма глагола. Глаголы неопределенной формы со словами надо, нужно, можно, нельзя, должен, готов, рад, могу, хочу

Уметь определять глагол как часть речи по его значению и грамматическим признакам; определять глаголы неопределенной формы и употреблять их в своей речи

30

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

Правописание частицы НЕ с глаголами

Знать правила правописания частицы НЕ с глаголами

31

Глаголы неопределенной формы со словами буду, умею, начал, кончил

1

Глаголы неопределенной формы со словами буду, умею, начал, кончил

Уметь употреблять в своей речи глаголы неопределенной формы со словами буду, умею, начал, кончил

32

Глаголы с суффиксом –ся (-сь)

1

Глаголы с суффиксами –ся, -сь. Правописание глаголов с суффиксами –ся,-сь

Уметь определять глаголы с суффиксами –ся,-сь и употреблять в их своей речи

33

Глаголы с суффиксом –ся (-сь)

1

Глаголы с суффиксами –ся,-сь. Значения глаголов с суффиксами –ся,-сь

Уметь определять глаголы с суффиксами –ся,-сь и употреблять в их своей речи. Уметь определять какое действие обозначают глаголы

34

Времена глагола. Прошедшее время глагола

1

Глаголы в форме прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по числам. Изменение глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Окончания глаголов прошедшего времени

Уметь определять глаголы в форме прошедшего времени и употреблять их в своей речи

35

Повторение по теме «Правописание глаголов»

1

Правописание глаголов. Выполнение упражнений

Уметь использовать изученные правила при выполнении упражнений

36

Диктант

1

Проверка умения правильно писать изученные орфографические правила

уметь записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм

37

Работа над ошибками

1

Развитие орфографической зоркости, мышления, речи, умения работать над ошибками

уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами

Лексическая тема: ВСЕМУ НАЧАЛО – ОТЧИЙ ДОМ

38

Виды глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида

1

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Уметь определять глаголы несовершенного и совершенного вида и употреблять их в своей речи

39

Глаголы несовершенного вида с суффиксами -ыва-,-ива-, -ва-. Глаголы совершенного вида с суффиксом  -ну-

1

Правила определения вида глаголов с суффиксами ыва-,-ива-, -ва-, -ну-

Уметь определять вид глаголов с суффиксами ыва-,-ива-, -ва-, -ну- и употреблять их в своей речи

40

Глаголы несовершенного вида с суффиксом  

-а- (-я-) и глаголы  совершенного вида с суффиксом -и-

1

Правила определения вида глаголов с суффиксами –а- (-я-),-и-

Уметь определять вид глаголов с суффиксами -а-

 (-я-),-и-

41

Настоящее время глагола

1

Настоящее время глагола. Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. Правописание ударных и безударных окончаний в личных формах глаголов образованных от глаголов неопределенной формы

Уметь определять глаголы в форме настоящего времени и употреблять их в речи; изменять глаголы настоящего времени по лицам и числам

42

Глаголы настоящего времени в форме второго лица единственного и множественного числа

1

Форма глаголов второго лица единственного и множественного числа. Правописание окончаний –ёшь,-ешь, -ишь в формах глаголов второго лица единственного числа

Уметь определять формы глаголов второго лица единственного и множественного числа настоящего времени и употреблять их в своей речи.

Уметь произносить и писать окончания –ёшь,-ешь, -ишь в формах глаголов второго лица единственного числа

43

Правописание –ться в глаголах неопределенной формы и –тся в формах третьего лица глаголов настоящего времени

1

Глаголы неопределенной формы с –ться и глаголы настоящего времени в формах третьего лица с –тся.  Правописание глаголов с –ться,-тся

Уметь определять глаголы неопределенной формы с –ться и глаголы настоящего времени в формах третьего лица с –тся и употреблять эти формы в совей речи.

Уметь правильно произносить и писать -ться в глаголах неопределенной формы и –тся в формах третьего лица глаголов настоящего времени

44

УРР. Изложение

1

Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану

Уметь правильно воспринимать текст, передавая содержание в соответствии с планом

45

Будущее время глагола. Форма будущего сложного времени

1

Будущее время глагола. Будущее сложное время и будущее простое время

Уметь определять глаголы в форме будущего сложного времени и употреблять их в своей речи

46

Будущее время глагола. Форма будущего простого времени

1

Форма будущего простого времени. Образование глаголов формы будущего простого времени от глаголов совершенного вида

Уметь определять формы глаголов будущего простого времени и употреблять их в своей речи

47

Будущее время глагола. Форма будущего простого времени

1

48

Глаголы, которые выражают просьбу, совет, пожелание, требование, приказ, призыв

1

Глаголы, выражающие выражают просьбу, совет, пожелание, требование, приказ, призыв (что делай? – что делайте? Что сделай?- что сделайте?). Формы этих глаголов, правописание

Уметь определять глаголы, которые выражают просьбу, совет, пожелание, требование, приказ, призыв и употреблять эти глаголы в своей речи

49

Глаголы движения

1

Действия обозначающие глаголами движения

Уметь определять глаголы движения и употреблять их в своей речи

50

Разбор глагола как части речи

1

Определение признаков глагола как части речи

Уметь определять признаки глагола как части речи, разбирать глагол как часть речи

51

Повторение по теме «Глагол»

1

Что мы знаем о глаголах. Выполнение упражнений

Уметь использовать изученные правила при выполнении упражнений

52

Диктант

1

Проверка умения правильно писать изученные орфографические правила

уметь записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм

53

Работа над ошибками

1

Развитие орфографической зоркости, мышления, речи, умения работать над ошибками

уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами

Лексическая тема: ОПЯТЬ ВЕСНА ДУШИСТАЯ ПОВЕЯЛА КРЫЛОМ

Наречие

54

Наречие. Наречия образа действия и наречия места

1

Наречие как часть речи. Наречия образа действия, места, времени. Образование наречий

Уметь определять наречие как часть речи по его значению и грамматическим признакам

Уметь употреблять наречия образа действия и наречия места в своей речи

55

Наречия образа действия и наречия места

1

56

Наречия времени

1

Наречия времени (когда?)

Уметь определять наречия времени и употреблять их в своей речи

57

УРР. Изложение

1

Изложение повествовательного текста по плану

Уметь правильно воспринимать текст, передавая содержание в соответствии с планом

Синтаксис

58

Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения

1

Что такое синтаксис? Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Грамматическая основа предложения

Уметь находить главные члены предложения, составлять вопросительные предложения с вопросительными словами кто? что?

59

Второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения

1

Различение грамматической основы предложения от словосочетаний. Второстепенные члены предложения. Различение нераспространенных и распространенных предложений

Уметь:

-различать грамматическую основу предложения и словосочетания;

-определять второстепенные члены предложения;

-различать нераспространенные и распространенные предложения

60

Второстепенные члены предложения. Определение

1

Второстепенный член предложения – определение (какой? который? чей?)

Уметь определять второстепенный член – определение.

Уметь распространять предложения определениями

61

Второстепенные члены предложения. Определение

1

62

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

Второстепенный член предложения – дополнение (вопросы косвенных падежей)

Уметь определять второстепенный член предложения – дополнение. Уметь распространять предложения дополнениями

Лексическая тема: ДОБРО ПО КРУГУ

63

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

1

Второстепенный член предложения – обстоятельство (как? где? куда? откуда? когда?)

Уметь определять второстепенный член предложения – обстоятельство. Уметь распространять предложения обстоятельствами

64

План устного разбора предложения по членам предложения

1

Устный разбор предложения по членам предложения

Уметь выполнять разбор предложения по членам предложения

Однородные члены предложения

65

Однородные члены предложения. Однородные главные и второстепенные члены предложения

1

Однородные члены предложения. Однородные главные и второстепенные члены предложения

Уметь определять и различать  однородные главные и второстепенные члены предложения; употреблять однородные члены в своей речи

66

Союзы и запятые в предложениях с однородными членами

1

Правописание предложений с однородными членами

Уметь произносить однородные члены предложения с интонацией перечисления; правильно писать предложения с однородными членами

67

Простое и сложное предложение

1

Различение простого предложения от сложного

Уметь различать простые и сложные предложения

68

Повторение по разделу «Синтакис»

1

Что мы знаем синтаксисе. Выполнение упражнений

Уметь использовать изученные правила при выполнении упражнений

69

Диктант

1

Проверка умения правильно писать изученные орфографические правила

уметь записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм

70

Работа над ошибками

1

Развитие орфографической зоркости, мышления, речи, умения работать над ошибками

уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами

71

Обобщение изученного за год

1

72

Обобщение изученного за год

1

Литературное чтение 4 класс. 1 полугодие. Г.М. Селиверстова, Ф.Т. Манзанова.

Лексическая тема и тема урока

К-во часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки

Дата

УЧИСЬ УЧИТЬСЯ

1

Первое сентября – День знаний. Доброго учебного года тебе!

1

2

Ко всем наукам ключ. Э. Гуттуев. Этот «простой» русский язык

1

Э.Гуттуев. Этот «простой» русский язык

1

3

Текст. Тема текста. Главная мысль текста.

В. Драгунский. Первое сентября

1

4

Почему я знаю мало. К. Мурзалиев. Почему?

1

В жизни все связано между собой. Г.Юдин. Цепочка событий

5

Учись добывать знания. И. Друце. Мостик

1

6

«Пойми живой язык природы». С. Иванов. Урок в лесу

1

7

С. Маршак. Праздник леса

1

8

УРР. Составление рассказа по картинке учебника и по вопросам

1

9

В жизни всё связано между собой. Г. Юдин. Цепочка событий.

 К истокам слова. Дневник, линейка, карандаш

1

10

Осенний цвет. Осенний свет. С. Быстров. Здравствуй, осень!

1

11

Праздник природы и человека. В. Песков. Осень

1

12

УВЧ. В. Грошев. Осень по календарю Российского земледельца

1

13

Н. Сладков. Золотой дождь

1

14

М. Пришвин. Осеннее утро

1

15

К. Бальмонт. Осень. К истокам  слова. Красный – багряный – алый.

1

16

УРР. Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»

1

СПАСИБО ЛЕТУ КРАСНОМУ

17

Н.Берендгоф. Спасибо лету красному!

1

18

УВЧ. Хорошее время лето! Л.Воронкова. Ягода-земляника

1

19

У каждого есть «своя речка». В.Песков. Речка моего детства

1

20

Это вам на счастье. Это вам на радость. Это вам на веселье. И.Соколов-Микитов. Домик в лесу

1

21

Праздник на летнем лугу. И.Соколов – Микитов. Сенокос. Е. Русаков. Сенокос

1

22

Так держать! Л. Чадамба. На сенокосе. К  истокам слова. Земляника – клубника - облепиха

1

23

УРР. Составление рассказа по репродукции картины А.А. Пластова «Сенокос»

1

НИЧЕГО СИЛЬНЕЕ ХЛЕБА НЕТУ НА ЗЕМЛЕ

24

Хлеб – основа всей жизни. С. Максимов. Хлеб да соль

1

25

В.Орлов. Колосок

1

26

УВЧ. Г. Юрмин. Пекарь «Батонная няня»

1

27

УРР. Составление по плану рассказа «Как батоны на свет появляются»

1

28

М. Борисова. Тёплый хлеб. К истокам слова. Хлеб – хлебы, хлеба.

1

ЗДРАВСТВУЙ, МАТУШКА – ЗИМА!

29

О.Высотская. Мастерица зима.  К истокам слова. Декабрь, январь, февраль

 

30

А. Тумбасов. В шубах и шапках

1

31

Г. Скребицкий. В зимнюю стужу

1

32

УРР. Составление рассказа по репродукции картины К.Ф. Юона «Русская зима»

1

33

УВЧ. Л. Воронкова. Трудный овражек

1

34

С. Михалков. Ёлочка.

1

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ШКОЛЬНИКОВ
И ПЕДАГОГОВ «МЕДАЛИНГРАД»

Контактный телефон:(3522) 441620(3522) 451611konkurs@medalingrad.ru

Медалинград

Текущий дистанционный конкурс:
«Медалинград - январь 2015»

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

МедалинградМедалинградМедалинградМедалинградМедалинград

  • Номинация

 

  • Участник

 

  • Победа

НАГРАДЫ ПО ВАШЕМУ ВЫБОРУ

Медали и дипломы в бумажном виде доставляются участникам по «Почте России». 
Дипломы в электронном виде - по электронной почте.

Образцы наград

Медалинград

НОМИНАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

(конкурс для дошкольников и школьников, взрослые могут помогать детям)

Декоративно-прикладное творчество

На конкурс принимаются любые произведения декоративно-прикладного творчества.

Рисунок

На конкурс принимаются рисунки, выполненные в любой технике.

Вокальное и музыкальное творчество

На конкурс принимаются аудио и(или) видеозаписи любых выступлений, тексты, ноты и т.д. В конкурсе могут принять участие солисты и любые коллективы.

Хореография

На конкурс принимаются видеозаписи любых выступлений. Принять участие могут одиночные танцоры, пары, хореографические коллективы и т.д.

Литературное творчество

На конкурс принимаются любые произведения литературного творчества (повести, рассказы, сказки, эссе, стихи, пьесы и т.д.).

Актерское мастерство

На конкурс принимаются аудио- и видеозаписи любых выступлений, мероприятий, представлений, праздников и т.д. Принять участие могут чтецы, театральные коллективы, группы, классы и т.д.

Фотография и видео

На конкурс принимаются видеозаписи любых событий и мероприятий, фото- и видеорепортажи, фото-отчеты о поездках, фотоальбомы, презентации, фотографии и т.д. могут быть выполнены в любом жанре.

Детские исследовательские и научные работы, проекты

На конкурс принимаются исследовательские и научные работы, проекты дошкольников и школьников. Тема работы может быть любая (теоретическая, практическая, фантастическая и т.д.).

НОМИНАЦИИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

(конкурс для педагогов, учителей, воспитателей и т.д.)

Творческие работы и методические разработки педагогов

На конкурс принимаются любые разработки: конспекты занятий и развлечений, НОД, уроки, семинары, внеклассные мероприятия, педсоветы, классные часы, собрания, планы, эссе, игры, рекомендации и т.д.

Педагогические проекты

На конкурс принимаются педагогические проекты любой направленности и тематики.

Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д

На конкурс принимаются сценарии праздников, мероприятий, развлечений в детском саду, школе, семье и т.д. (сценарии детских праздников, сценарии мероприятий для родителей, игры, сценки, поздравления для мероприятий, праздников, дней рождений, юбилеев и т.д.).

Оформление помещений, классов, участков, территорий и т .д

На конкурс принимаются любые материалы (текст, фотографии, видео, презентации и т.д.), в которых вы рассказываете о том, как оформляете или украшаете школу, детский сад, сцену, класс, кабинет, зал, комнату ребенка, любые помещения, территорию и т.д.

Фотография и видео

На конкурс принимаются видеозаписи любых событий и мероприятий, фото- и видеорепортажи, фото-отчеты о поездках, фотоальбомы, презентации, фотографии и т.д. Работы могут быть выполнены в любом жанре.

Декоративно-прикладное и изобразительное творчество

На конкурс принимаются любые произведения декоративно-прикладного и изобразительного творчества.

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ. ПРАВИЛА

Участие в конкурсе могут принять все желающие (дошкольники, школьники, педагоги, учителя, воспитатели, родители и т.д.). Конкурсные работы могут быть выполнены детьми и(или) взрослыми как индивидуально, так и коллективно. Также работы могут быть выполнены совместно детьми и взрослыми. За коллективную работу могут быть оформлены как индивидуальные дипломы для каждого участника, так и один диплом на коллектив. Медали выдаются индивидуально. Каждый участник может принять участие многократно в любой выбранной номинации. Тема конкурсной работы выбирается участником самостоятельно.

Работы на текущий конкурс «Медалинград – январь 2015» принимаются до 31 января 2015 г. Результаты конкурса будут размещены на сайте 9 февраля 2015 г. Дипломы рассылаются на электронные или почтовые адреса в течение 7 рабочих дней после подведения итогов. Медали рассылаются на почтовые адреса "Почтой России".

Электронные файлы (текстовые, презентации, фото, видео, аудио и т.д.) принимаются на конкурс в любом формате. Текстовые работы могут сопровождаться фото- и видеоматериалами, презентациями, рисунками и т.д. Поделки, образцы изобразительного творчества желательно сфотографировать и отправлять на конкурс по электронной почте в виде фотографий.

Для участия в конкурсе:

 ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

НОВОСТИ И ИТОГИ КОНКУРСОВ

Новости текущего конкурса «Медалинград – январь 2015»

Работы на конкурс "Медалинград - январь 2015" принимаются до 31 января 2015 г. (включительно). 
Итоги конкурса будут опубликованы на сайте 9 февраля 2015 г.

Новости прошедших конкурсов

Конкурс «Медалинград - декабрь 2014» завершен.
Итоги конкурса будут опубликованы на сайте 15 января 2015 г. Дипломы будут рассылаться на электронные или почтовые адреса
в течение 7 рабочих дней после подведения итогов. Медали будут рассылаться на почтовые адреса "Почтой России".

Конкурс «Медалинград - ноябрь 2014» завершен.
Результаты конкурса «Медалинград - ноябрь 2014» (формат Excel) (cписок обновлен 10.12.14 в 11.00 МСК).
Дипломы будут рассылаться на электронные или почтовые адреса
в течение 7 рабочих дней после подведения итогов. Медали будут рассылаться на почтовые адреса "Почтой России".

Конкурс «Медалинград - октябрь 2014» завершен.
Результаты конкурса «Медалинград - октябрь 2014» (формат Excel) (cписок обновлен 12.11.14 в 09.00 МСК).
Дипломы будут рассылаться на электронные или почтовые адреса
в течение 7 рабочих дней после подведения итогов. Медали будут рассылаться на почтовые адреса "Почтой России".

Конкурс «Медалинград - сентябрь 2014» завершен.
Результаты конкурса «Медалинград - сентябрь 2014» (формат Excel) (cписок обновлен 15.10.14 в 11.00 МСК).
Дипломы будут рассылаться на электронные или почтовые адреса
в течение 7 рабочих дней после подведения итогов. Медали будут рассылаться на почтовые адреса "Почтой России".

О ПРОЕКТЕ. КОНТАКТЫ. ОРГАНИЗАТОРЫ. ДРУГИЕ НАШИ КОНКУРСЫ. РЕКВИЗИТЫ

Конкурс «Медалинград» проводится для дошкольников, школьников и педагогов с целью развития творческой активности, поощрения инициативы детей и педагогов. В качестве наград выдаются медали и(или) дипломы в бумажном и(или) электронном виде.

Председатель жюри:

Потанина Елена Анатольевна (к.п.н.).

Секретарь:

Савакова Юлия.

Контакты:

E-mail: konkurs@medalingrad.ru

Телефон: (3522)451611

Факс: (3522)451611

Почтовый адрес: 640018, г. Курган-18, а/я 2305.

Организаторы конкурса «Медалинград»:

1. Всероссийское СМИ "Талантоха". Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-56409, выдано 11.12.2013 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

2. Учебный центр Натальи Хаустовой. Лицензия на образовательную деятельность №909 от 13.08.2014 г., серия 45Л01 №0000092.

3. Оргкомитет фестиваля "Красная дорожка".

Положение конкурса "Медалинград" (формат Word).

Другие наши конкурсы для дошкольников, школьников, педагогов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по русскому языку2 класс по учебнику Рамзаева

планирование содержит основные требования к уровню обученности учащихся...

Методическая разработка на тему: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ (ТУВИНСКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ . КАЛЛИГРАФИЯ НА УРОКАХ АЗБУКИ.

«Красиво писать — красоту творить» - гласит народная мудрость. Как научить этому ребенка? Этот вопрос волнует не только меня, но и многих наших учителей, так как красивое письмо – это еще и грамотное ...

Календарно-тематическое планирование по русскому 2 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Планирование составлено на основе образовательной программы «Школа России», программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» для 1-4    классов; УМК Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 2 класс. Соответс...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе 2 полугодие по учебнику Г.М.Селиверстовой, Ф.Т.Манзановой.

КТП по русскому языку в 3 классе национальной школы 2 полугодие по учебнику Г.М.Селиверстовой, Ф.Т.Манзановой.План составлен учителем начальных классов МБОУ Суг-Аксынской СОШ Ондар Аянмаа Ч. Янва...

Технологическая карта комбинированного урока в 4 классе по литературному чтению и технологии по теме:" Эр кижинин чангыс состуу" для учителей с родным (тувинским) языком обучения по УМК "Школа России"

Технологическая карта комбинированного урока в 4 классе по литературному чтению и технологии по теме: "Эр кижинин чангыс состуу" для учителей с родным (тувинским языком) обучения....

Календарно-тематическое планирование по родному (тувинскому) языку 1 класс

  Бо программаны  А.А.Алдын-оол, К.Б. Март –оол, Н.Ч. Бамбанын  «Yжүглел» , Кызыл ,2013 ч. номунга база 1-4 класстарның тыва дыл болгаш номчулга кичээлинге таар...