Календарно-тематическое планирование по русскому 2 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Измайлова Марина Николаевна

Планирование составлено на основе образовательной программы «Школа России», программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» для 1-4    классов; УМК Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 2 класс. Соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk-2.doc329 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе

Учитель: Измайлова М.Н.

Количество часов:

всего 102 часа; в неделю 3 часа

Плановых контрольных диктантов: 9, из них административных контрольных диктантов 3. Контрольное списывание -2.

Планирование составлено на основе образовательной программы «Школа России», программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» для 1-4    классов; УМК Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 2 класс.- М.: Дрофа, 2011

Календарно-тематическое планирование

           Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

план

факт

Повторение изученного в 1 классе (2 ч)

1.

Слово, предложение, текст.

Урок методологической направленности

Повторение  о видах предложений, знаках препинания в конце предложений. Составление предложений из слов; текста из предложений.

УО

Осознание

значения речи в жизни человека;

Оценивание   поступков с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Ученик научится:

работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями;  делать выводы о значении речи в жизни человек; договариваться и приходить к общему решению; анализировать и делать выводы; оценивать свои  результаты; обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Ученик научится:

самостоятельнозаписывать слова, написание которых расходится с произношением;

оформлять предложение на письме; письменно отвечать на вопросы;

составлять предложения из одного или нескольких слов, делить слова на слог

2.

Слово и слог.

Урок методологической направленности

Деление  предложений на слова, слов на слоги. Выделение ударного слога в слове; перенос слов с учетом особенностей слогов.

УО

Речь (3 ч)

3.

Речь в жизни человека. Устная и письменная речь.

Урок рефлексии

Уточнение знаний о речи как средстве общения; развитие устной монологической  и письменной речи.

УО

Осознание роли  речи в жизни человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ученик научится:

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Ученик научится:

воспринимать, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения ; при помощи вопросов устанавливать связь между словами в

предложении; выделять предложения из сплошного текста

4

Выделение предложений в устной и письменной речи.

Урок рефлексии

Выделение предложений в устной и письменной речи. Оформление предложений в письменной речи: употребление заглавной буквы в начале предложения, точки, вопросительного и восклицательного знаков – в конце.

УО

5

Входной

контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1 классе»

Урок развивающего контроля

Письмо текста под диктовку. Выполнение  грамматических заданий.  Самопроверка.

Д

Звуки и буквы (7 ч)

6

Звуки и буквы.

 

Урок «открытия» нового знания

Различение звуков и букв; формирование первоначальных представлений о роли звуков в различении смысла слов,  сравнение слов, похожих по звучанию.

УО

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическая ориентация.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Ученик научится:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;

 слушать и понимать речь других;

 работать в паре, группе;

прогнозировать  результат;

анализировать, делать выводы, сравнивать;

высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Ученик научится:

воспринимать признаки гласных звуков,  распознавать согласные звуки по их признакам;

 анализировать звучащее слово,  правильно произносить согласные звуки и называть буквы, которые их обозначают.

7

Гласные и согласные звуки.

Урок рефлексии

Наблюдение за произношением слов, анализ  их звукового состава; уточнение представлений о существенных признаках гласных и согласных звуков.

УО

8

Гласные звуки и их обозначение буквами.

Урок рефлексии

Распознавание  гласных звуков и букв,  звуковой анализ слов.

УО

9

Слова с буквой Э.

Урок рефлексии

Различение звука [э ] в словах, обозначение его на письме соответствующей буквой. Составление предложений. Повторение слов, обозначающих приветствие.

УО

10

Согласные звуки и их обозначение буквами.

Урок рефлексии

Распознавание  согласных звуков и букв,  звуковой анализ слов; формирование первоначальных представлений о роли звуков в различении смысла слов,  сравнение слов.

УО

11

Согласный звук [й] и буква Й.

Урок рефлексии

Уточнение представлений  о согласном звуке [Й′];  различение гласного  звука [И] и согласного звука [Й′]  письмо слов с буквой Й.

УО

12

Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы»

Урок развивающего контроля

Списывание  текста без орфографических и каллиграфических ошибок. Самопроверка

КР

Шипящие согласные (10 ч)

13

Шипящие согласные звуки  [ж], [ш], [ч], щ].

Урок рефлексии

Распознавание  шипящих согласных звуков  [Ж], [Ш], [Ч′], [Щ′]. Звуко-буквенный анализ слов. Составление предложений из слов.

УО

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Нравственно-этическая ориентация.

Ученик научится:

применять правила правописания;

 осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

слушать и понимать речь других.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Ученик научится: аргументировать своё предположение; оценивать

результаты работы;

определять лексическое значение слов;

прогнозировать результаты.

Различать однозначные и многозначные слова.

Различать прямое и переносное значение слов, оттенки значений синонимов.

Целеполаганию как постановке учебной задачи.

Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.

Умению аргументировать своё предположение.

Умению составлять план и продумывать  последовательность действий на уроке.

Умение:

Делить согласные звуки на группы; выделять твердые согласные, овладевать  знаниями о правописании сочетаний жи- ши.

Сформированность навыка правописания сочетаний ЧУ- ЩУ; ЧА-ЩА, ЧК, ЧН, ЩН.

Ученик научится:     

распознавать    звуки Ч, Щ;  заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов;

 систематизировать свои знания о способах обозначения мягкости согласных на письме, о правописании сочетаний;  выделять предложение из сплошного текста;

каллиграфически грамотно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв.

14

Сочетания  ЖИ и ШИ, написание, употребление.  

Урок рефлексии

Уточнение представлений  о звуках [ ж], [ш] как твердых согласных; повторение  правила написания  слов с сочетаниями ЖИ, ШИ. Письмо слов с сочетаниями жи – ши.

УО

15

Сочетания ЖИ, ШИ в ударных и безударных слогах.

Урок рефлексии

Письмо слов с сочетаниями жи – ши в ударных и безударных слогах. Замена словосочетаний противоположными по значению. Составление предложений из слов, разбор по членам предложения.

УО

16

Мягкие шипящие звуки.

Сочетание ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

Урок рефлексии

 Распознавание  звуков [Ч′], [Щ], произношение их и обозначение на письме в сочетаниях с гласными. Чтение правил, формулировок, заданий.

УО

17

Сочетание ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

Урок рефлексии

Повторение правил о шипящих звуках,  письмо слов с сочетаниями  ча-ща, чу-щу. Словарно-орфографическая работа. Письмо по памяти. Составление текста, названием которого является пословица из упр.79

УО

18

Сочетание ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

Урок рефлексии

УО

19

Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЧУ, ЩА, ЩУ.

Урок рефлексии

Обобщение знаний о шипящих звуках,  письмо слов с сочетаниями  ЖИ, ШИ, ЧА, ЧУ, ЩА, ЩУ. Работа над текстом. Выборочное письмо.

   Звуко-буквенный анализ слов.

УО

20

Сочетания ЧК, ЧН.

Урок рефлексии

 Чтение правил, формулировок, заданий.  Письмо слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН. Письмо по памяти. Выборочное списывание

УО

21

Сочетания ЧК, ЧН.

Урок рефлексии

  Письмо слов с  сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН. Запись предложений под диктовку, разбор по членам предложения. Списывание текста, вставляя пропущенные слова. Взаимопроверка.

УО

22

Контрольный диктант за 1 четверть.

Урок развивающего контроля

Письмо текста под диктовку. Выполнение  грамматических заданий.  Самопроверка.

Д

Алфавит.  Слово и слог.  Перенос слов. (4 ч)

23

Алфавит. Его значение.

Использование алфавита.

Урок рефлексии

Ознакомление с алфавитом и его ролью в жизни людей. Чтение названий букв. Списывание слов в алфавитном порядке.

УО

Нравственно-этическая ориентация.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Ученик научится:

делить слова на слоги; переносить слова с одной строки  на другую; осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание;  работать в паре, группе; оформлять свои мысли письменно;  определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ученик научится:

располагать слова в алфавитном порядке;

 писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв;

 определять количество слогов в словах; устанавливать количество гласных в слове;  переносить по слогам.

24

Слово и слог.

Урок рефлексии

Уточнение представлений о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении.  Деление слов на слоги; подсчитывание количества слогов в словах по количеству гласных; распределение слов в столбики по количеству слогов.

УО

25

Перенос слов.  

Урок рефлексии

 Работа над ошибками. Чтение правил, формулировок, заданий. Выполнение упражнений по переносу слов с одной строки на другую;  нахождение в тексте трудных орфограмм.

УО

26

Перенос слов.  

Урок рефлексии

Обобщение  правил  переноса слов с одной строки на другую.  Выполнение упражнений по переносу слов с одной строки на другую. Разгадывание ребуса. Письмо под диктовку.

УО

Предложение и текст (5 ч)

27

Предложение как единица речи.

Знаки препинания в конце предложения.

Урок «открытия" нового знания

Обобщение представления о предложении как единице высказывания.  Деление предложения на слова. Составление  предложений  из слов и оформление  его на письме.

УО

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

 Нравственно-этическая ориентация.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Ученик научится:

видеть в словах орфограммы; писать и оформлять предложения; слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Контролировать в форме сличения способа действия и его результата. Планировать – определять  последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Ученик научится:

 понимать, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения ;при помощи вопросов устанавливать связь между словами в предложении;

 выделять признаки главных членов предложения; определять главные члены в предложении;

различать разные по значению тексты (сообщение, описание, рассуждение)

28

Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения.

Урок «открытия» нового знания

Определение вида предложения по цели высказывания и по интонации. Постановка в конце предложения соответствующих знаков препинания. Определение главных членов предложения.

УО

29

Главные члены предложения.

Урок рефлексии

 Выделение  главных членов предложения, составление  предложений  из слов, оформление  предложения  на письме. Словарно-орфографическая работа.

УО

30

Общее понятие о тексте.

Урок «открытия»  нового знания

Отличие  текста от предложения, определение роли текста в общении людей. Овладение представлением о видах текста по цели высказывания, распознавание разных видов текста. Выделение структурных частей текста-повествования. Деление текста на части.

УО

31

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение

Урок «открытия»  нового знания

УО

Мягкие и твердые согласные звуки (6 ч)

32

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Урок рефлексии

Наблюдение за тем, какими буквами обозначается на письме твердость и мягкость согласных звуков. Письмо слов, изменяя их по образцу, выделяя буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков. Письмо по памяти.

УО

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Ученик научится:

обозначать мягкость согласных звуков на письме;  работать в паре, группе; слушать и понимать речь других;  контролировать  в форме сличения способа действия и его результата;  оценивать  результаты работы.  Владение способностью к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.  Умение прогнозировать результат.

Ученик научится:

различать, что согласные звуки бывают мягкие и твердые;  обозначать  мягкость согласных букв на письме;  переносить слова с мягким знаком; писать под диктовку, выполнять самопроверку.

33

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

Урок «открытия»  нового знания

Уточнение представлений о способе обозначения мягкости согласных звуков на конце слова. Письмо слов с ь на конце слова.  Звуко-буквенный анализ слов.

УО

34

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

Урок «открытия»  нового знания

Уточнение представлений  о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; обозначение  на письме мягкого согласного звука в конце и в середине   слова. Деление текста на части.

УО

35

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова

 Перенос слов с мягким знаком.

Урок рефлексии

Обобщение  знаний об обозначении на письме мягкости и твердости согласных звуков. Перенос слов с мягким знаком.

УО

36

Упражнения на распознавание мягких звуков.

Урок рефлексии

Уточнение представлений о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков;  обозначение  на письме мягкого согласного звука в конце слова. Объяснительный диктант.

УО

37

Проверочный  диктант по теме «Правописание мягкого знака на конце и в середине слова». «Зимой».

Урок развивающего контроля

Письмо текста под диктовку. Выполнение  грамматических заданий.  Самопроверка

Д

Звонкие и глухие согласные звуки (4 ч)

38

Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости- твёрдости.  

Урок «открытия»  нового знания

Различение  парных  согласных по звонкости-глухости, мягкости- твёрдости.  Звуко-буквенный анализ слова; распознавание  слов, которые нужно проверять.

УО

Умение осознавать роль языка и р

ечи в жизни людей. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Ученик научится:

определять орфограмму и правильно писать слова; слушать и понимать речь других; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ученик научится:

использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих, твердых и мягких  согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове;  обогащать  словарный запас слов; определять, что во множественном числе парные согласные  в конце слова слышатся четко, в единственном- оглушаются; способам проверки парных согласных на конце слова;  грамотно и каллиграфически писать под диктовку, списывать с печатного текста.

39

Парные звонкие и глухие  согласные.

Особенности проверочных и проверяемых слов

Урок рефлексии

Различение  парных  согласных по звонкости-глухости. Наблюдение над особенностями проверочных и проверяемых слов.

УО

40

Способ проверки парных согласных на конце слова.

Урок рефлексии

Уточнение представлений о способе  проверки парных согласных на конце слова. Выполнение упражнений с подбором проверочных слов. Словарно-орфографическая работа.

УО

41

Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова.

Проверочное списывание. «Зима в лесу»

Урок развивающего контроля

Выполнение упражнений  в написании слов с парными согласными на конце слова.

Списывание текста «Зима в лесу». Самопроверка.

 

СЗ

Ударение. Безударные гласные. (7 ч)

42

Ударение.

Ударный и безударный слог.

Урок «открытия»  нового знания

 Уточнение знаний об особенностях ударного слога и роли ударения в речи. Выделение ударного  слога в устной и письменной речи. Письмо слов в алфавитном порядке с обозначением ударения.

УО

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Ученик научится:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; находить в словах изученные орфограммы на слух; оценивать  результаты работы; анализировать, делать выводы, сравнивать; выполнять самопроверку, взаимопроверку.

Ученик научится:

различать роль ударения в словах; иметь представление о словесном эмоциональном ударении; орфоэпически правильно произносить слова, самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением, комментировать свой ответ.

Записывать слова, которые нельзя проверить; работать со словарем.

Вырабатывать навык автоматической грамотности и орфографической зоркости.

Самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; писать под диктовку, выполнять грамматические задания.

43

Обозначение гласных звуков.  

Урок «открытия»  нового знания

Сравнение гласных звуков в ударном и безударном слогах форм одного и того же слова; упражнение в подборе проверочных слов.

УО

44

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные» за 2 четверть.

Урок развивающего контроля

Письмо текста под диктовку. Выполнение  грамматических заданий.  Самопроверка

Д

45

Написание проверяемых гласных в безударных слогах.

Урок «открытия»  нового знания

Наблюдение за разными способами проверки безударных гласных в корне слова. Упражнения в подборе   проверочных слов и обосновании написания  проверяемых слов.

УО

46

Проверка безударных гласных в корне слова.

Урок «открытия»  нового знания

 Распознавание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. Списывание предложений по порядку. Письмо по памяти.

УО

47

Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.

Урок рефлексии

Распознавание проверяемых и непроверяемых  гласных в безударных слогах.   Списывание текста с пропущенными буквами.

УО

48

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Словарный диктант.

Урок рефлексии

Распознавание проверяемых и непроверяемых  гласных в безударных слогах.  Озаглавливание текста,  установление связи между предложениями. Составление предложений из слов, выделение главных членов предложения. Написание словарного диктанта.

СЗ

Разделительный мягкий знак. (3 ч)

49

Разделительный мягкий знак.

Урок «открытия»  нового знания

Наблюдение  за тем, после каких букв и перед какими буквами   пишется разделительный мягкий знак. Чтение правила. Выполнение упражнений с выделением слов с разделительным  ь .

УО

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Ученик научится:

сопоставлять произношение и написание слов. Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении.   Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ученик научится:

употреблять  разделительный мягкий знак в правописании слов с разделительным мягким знаком;  проводить звукобуквенный анализ слов с разделительным мягким знаком, переносить слова с разделительным ь;  правильно записывать слова с ним.

50

Написание слов с разделительным мягким знаком.

Урок «открытия»  нового знания

Уточнение знаний о том, перед какими буквами пишется разделительный Ь. Выполнение упражнений на распознавание разделительного ь и ь – показателя мягкости.

УО

51

Написание слов с разделительным мягким знаком.

Урок рефлексии

Письмо слов с разделительным ь.  Звуко-буквенный анализ слов. Составление предложений из слов. Выделение главных членов предложения. Подбор слов с разделительным ь.

УО

Двойные согласные (2 ч)

52

Слова с двойными согласными.

Урок «открытия»  нового знания

Знакомство со  словами, которые пишутся  с удвоенными согласными. Составление предложений из слов. Выделение слов с двойными согласными.

УО

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Ученик научится:

находить в словах изученные орфограммы на слух. Применять правила правописания. Слушать и понимать речь других. Контролировать  в форме сличения способа действия и его результата.

Ученик научится:

употреблять удвоенные согласные в словах;

правильно переносить слова с удвоенными согласными

53

Перенос слов с двойными согласными.

Урок «открытия»  нового знания

Чтение правил, формулировок, заданий.  Перенос слов с удвоенными согласными. Выписывание слов с удвоенными согласными, деление для переноса.

УО

Слово и предложение.  Имя существительное. (5 ч)

54

Роль предложения и слова в речи.

Урок «открытия»  нового знания

Уточнение представления о роли предложения и слова в речи. Работа над правилом. Сравнение слова и предложения. Знакомство со словами, которые называют предметы, признаки предметов и действия предметов. Различение их.

УО

Демонстрация личностного смысла учения, заинтересованности  в приобретении и расширении знаний и способов действий. Развитие  способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека.  Толерантность к мнению и позиции других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Ученик научится:

работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении.   Анализировать, делать выводы, сравнивать.  С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.  Строить сообщения в устной и письменной форме. Распределять имена существительные в тематические группы предметов. Использовать специальную терминологию

Ученик научится:

выделять предложение, которое  является единицей речи, выражающей законченную мысль; оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения ;при помощи вопросов устанавливать связь между словами в предложении.

 Различать предмет и слово как часть речи; соотносить вопросы КТО? и ЧТО? и слово- название предмета.

Определять, что такое имя существительное; находить его в предложении; довести до полного осознания, что слово способно назвать все в окружающем мире.

 Классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; изменять по числам.

 Определять род имен существительных , проверять безударные гласные в корне слов.

55

Имена существительные.

Урок «открытия»  нового знания

Распознавание слов, обозначающих предметы, постановка к ним вопросов. Составление текста по картинке. Выделение имен существительных.

УО

56

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы КТО? ЧТО?

Урок «открытия»  нового знания

Различение одушевленных и неодушевленных имен  существительных. Составление предложений из слов, выделение  одушевленных и неодушевленных имен  существительных. Ответы на вопросы по тексту упражнения.

УО

57

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.  

Урок рефлексии

Выполнение упражнений  в распознавании  одушевленных и неодушевленных имен существительных. Выписывание имен существительных. Составление предложений. Разбор по членам предложения.

УО

58

Обобщение знаний об имени существительном.

Урок методологической направленности

Обобщение знаний об имени существительном.  Составление  рассказа об имени существительном по плану. Выборочное списывание. Словарно-орфографическая работа.

УО

Заглавная буква (5 ч)

59

Заглавная буква в именах собственных.  

Урок «открытия»  нового знания

Уточнение представлений об именах, отчествах и фамилиях людей;  письмо этих слов с большой буквы. Восстановление деформированного текста.

УО

Формирование чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Проявление  мотивации к  учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения. 

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Ученик научится:

распознавать собственные имена существительные. Применять правила правописания. Понимать,  принимать и сохранять различные учебные задачи. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, оценивать себя, границы своего знания и незнания. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. Работать в паре, в группе.

Ученик научится:

 писать заглавные буквы в именах собственных; отличать имена собственные от нарицательных,

анализировать предложения с именами собственными.

 Выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы.

Передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом, строить простые предложения и оформлять их на письме.

60

Обучающее изложение «Скворец».

Урок рефлексии

Передача содержания рассказа, пользуясь готовым планом; построение  простого  предложения  и оформление  его на письме.

И

61

Употребление заглавной буквы.  

Урок рефлексии

Знакомство с понятием «Имя собственное». Письмо с большой буквы кличек животных, различение названия животного и его клички.

УО

62

Употребление заглавной буквы.

Урок рефлексии

Формирование представления о названии стран, городов, сел, улиц, рек. Работа над правилом. Письмо  названий с большой буквы.

УО

63

Проверочный диктант по теме «Имя существительное».

Урок развивающего контроля

Письмо текста под диктовку. Выполнение  грамматических заданий.  Самопроверка

Д

Глагол (7 ч)

64

Понятие о словах, обозначающих действия предметов.

Урок «открытия»  нового знания

Ознакомление со словами, отвечающими на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?;  сопоставление вопроса, на который отвечает слово, и его значения.

УО

Получение возможности для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Оценивание правильности  выполнения действий по решению учебной задачи и внесение  необходимых  исправлений

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Ученик научится:

осуществлять поиск нужной информации в материалах учебника;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. 

Ученик научится:

сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение;

самостоятельно делать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета.

усваивать понятие «глагол»; обогащать  речь употреблением глаголов. задавать  вопросы, на которые отвечают глаголы в ед. и во мн. числе;

 изменять  глаголы по временам; образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени, грамотно писать.

изменять глаголы по временам.

распознавать глаголы в тексте.

писать под диктовку, выполнять грамматические задания.

восстанавливать деформированный текст по картинке.

65

Слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?».

Урок «открытия»  нового знания

Формирование понятия «глагол»;  постановка  вопроса к глаголу; различение глаголов в единственном и множественном числах.  Письмо по памяти.

УО

66

Глаголы в единственном и во множественном числе.

Урок «открытия»  нового знания

 Различение  в тексте слов, обозначающих  действия предметов;  изменение глаголов по числам и временам.

УО

67

Употребление глаголов в разных временных формах.    

Урок «открытия»  нового знания

Выполнение упражнений в употреблении глаголов в разных временных формах.

Письмо по памяти. Разбор предложений по членам предложения.

УО

68

Глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Урок «открытия»  нового знания

Наблюдение над глаголами, отвечающими  на вопросы «что делать?», «что сделать?».

 Изменение  глаголов по числам, употребление  глаголов  в нужном времени.

УО

69

Употребление глаголов в речи.

Урок рефлексии

Употребление глаголов в письменной речи. Изменение глаголов по вопросам. Письмо по памяти.

УО

70

Контрольный диктант по теме «Глагол» «На лугу».

Урок развивающего контроля

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Выполнение грамматических заданий. Самопроверка.

Д

Имя прилагательное (6 ч)

71

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.

Урок «открытия»  нового знания

Формирование представлений  о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; постановка к слову вопрос.

УО

Проявление  мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к русскому языку.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Ученик научится:

 актуализировать знания о словах, называющих признаки предметов, и вопросах, на которые они отвечают; определять   значение в нашей речи слов, называющих признаки предметов.

 Самостоятельно распространять предложения с помощью слов, обозначающих признак предмета.

Усваивать смысловое значение имен прилагательных;  изменять имена прилагательные по числам; определять  зависимость имени прилагательного от имени существительного.

 Применять в речи имена прилагательные, находить их в тексте, определять их род и число.

Ученик научится:

находить прилагательные в тексте.

определять число имени прилагательного.

подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.  

устанавливать связь между существительным и прилагательным.

работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении. О

существлять действие по образцу и заданному правилу

72

Восстановление деформированного текста по картинкам.

Урок развивающего контроля

Упражнение в установлении связи слов в предложении с помощью вопросов, предлогов и окончаний

СЗ

73

Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?

Урок «открытия»  нового знания

 Распознавание и употребление  в речи слов, обозначающих признаки предметов. Списывание предложений, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные.

УО

74

Контрольный диктант за 3 четверть.

Урок развивающего контроля

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Выполнение грамматических заданий. Самопроверка.

Д

75

Различие прилагательных в единственном и во множественном числе.

Урок рефлексии

Различение имен прилагательных в единственном числе и во множественном. Упражнения в изменении  прилагательных по числам.

УО

76

Прилагательные противоположные и близкие по смыслу, употребление в речи.

Урок «открытия»  нового знания

Выделение имен прилагательных в ряду других слов в тексте; изменение  прилагательных по числам, подбор слов, близких и противоположных по значению

УО

Предлог (3 ч)

77

Роль предлога в речи.

Урок «открытия»  нового знания

Уточнение представлений о роли предлогов в речи; раздельное написание предлогов  с другими словами. Сравнение написания и произношения одного и того же предлога в разных предложениях.

УО

Проявление  потребности  в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. Проявление мотивации к  учебно-познавательной деятельности и личностному  смысла учения.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Ученик научится:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, оценивать себя, границы своего знания и незнания. Осознавать предлог как часть речи. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Ученик научится:

выделять  предлог  как часть речи, его роль в русском языке; писать предлоги отдельно от слов других частей речи.

 Составлять предложения- ответы на вопросы; определять главную мысль текста;  устанавливать связь слов в предложении.

78

Раздельное написание предлогов со словами.

Урок «открытия»  нового знания

Выделение предлогов в устной и письменной речи. Выполнение упражнений с выделением предлогов. Составление предложений из слов.

УО

79

Составление устного рассказа по картине. Восстановление деформированного текста.

Урок рефлексии

Составление устного повествовательного текста по картинке. Восстановление деформированного текста 

СЗ

Родственные (однокоренные) слова (4 ч)

80

Общее понятие об однокоренных словах.

Урок «открытия»  нового знания

Выделение  признаков родственных слов;  сравнивание слов; выделение общей части родственных слов.

УО

Понимание  смысла  выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

 Проявление  заинтересованности в приобретении и расширении знаний.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Ученик научится:

планировать деятельность на уроке под руководством учителя;  выделять корень слова, подбирать однокоренные слова. Работать в паре, в группе.

Ученик научится:

определять  родственные слова; подбирать родственные слова; выделять корень слова, отличать родственные слова от форм одного и того же слова;  выделять в корне слова безударные гласные, звонкие и глухие согласные.

Сравнивать  написанное с текстом; правильно сплошной текст делить на предложения.

81

Признаки однокоренных слов.

Урок «открытия»  нового знания

Выделение признаков однокоренных слов. Подбор родственных слов. Нахождение в тексте однокоренных слов.

УО

82

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Урок «открытия»  нового знания

Наблюдение над  единообразным написанием  корня в однокоренных словах. Выделение корня в однокоренных словах.

УО

83

Контрольное списывание.

«Зайка и лиса».

Урок развивающего контроля

Списывание  текста без орфографических и каллиграфических ошибок. Самопроверка

СЗ

Безударные гласные в корне (5 ч)

84

Способы проверки безударных гласных в корне.

Урок «открытия»  нового знания

Распознавание    безударных гласных в корне,  наблюдение над способами  проверки безударных гласных в корне; подбор проверочных однокоренных слов.

УО

Формирование  мотивации  успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях. Анализ своих действий  и управление ими.

Ученик научится:

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Осознавать результат учебных действий.

Ученик научится:

подбирать проверочные однокоренные слова; правильно ставить ударение в словах.

подбирать однокоренные слова с указанием корня; выделять безударные гласные, разделять слова для переноса

85

Подбор однокоренных проверочных слов.

Урок рефлексии

Распознавание  проверяемых  и проверочных слов, подбор однокоренных слов, выделение в них корня.

УО

86

Проверка безударных гласных.

Урок рефлексии

Распознавание  проверяемых  и проверочных слов. подбор однокоренных слов, выделение в них корня.  Восстановление деформированного текста.  Обозначение ударения в словах.

УО

87

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Урок рефлексии

Выполнение упражнений в написании слов с безударными гласными. Выделение главных членов предложения.

УО

88

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Урок рефлексии

Выполнение упражнений в написании слов с безударными гласными. Распознавание проверяемых  и  проверочных слов, подбор проверочных слов, выделение в них корня.

УО

Парные согласные в корне (4 ч)

89

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Урок «открытия»  нового знания

Уточнение представления о проверяемых и проверочных словах; ознакомление с проверкой парных согласных путем подбора однокоренных слов.

УО

Определение мотивов учебной деятельности,

 Проявление заинтересованности в приобретении новых знаний, творческий подход к выполнению заданий.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Ученик научится:

принимать учебную задачу урока. Планировать выполнение упражнений. Оценивать свои достижения. Делать выводы.  Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Работать в паре, группе.

Ученик научится:

подбирать проверочные слова различными способами и соотносить проверяемую букву с буквой проверочного слова,

писать под диктовку в соответствии с изученными правилами,

писать по памяти, восстанавливать деформированный текст.

90

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова.

Урок рефлексии

Выполнение   проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова. Письмо по памяти. Взаимопроверка. Работа с текстом.

УО

91

Контрольный диктант по теме «Проверка парных согласных и безударных гласных в корне». «Весна».

Урок развивающего контроля

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Выполнение грамматических заданий. Самопроверка.

Д

92

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова.

Урок рефлексии

Выполнение проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова. Восстановление деформированного текста. Выделение главных членов предложения.

УО

Предложение (5 ч)

93

Связь слов в предложении. Подлежащее и сказуемое –главные члены предложения.

Урок рефлексии

Выделение предложения  из речевого потока,  оформление  его на письме;  нахождение  в предложении главных  членов.

УО

Анализ своих учебных  действий. Применение новых  знаний на практике, определение  личностного  смысла изучения темы.

Ученик научится:

формулировать правило; планировать и оценивать учебные действия. Работать в группе, в паре. Находить основу и второстепенные члены предложения. Сотрудничать с одноклассниками.

Ученик научится:

вычленять предложения из потока речи;

составлять предложения по деформированному тексту;

оформлять предложения в письменной речи.

определять   понятие подлежащего и сказуемого как главных членах предложения.

распространять предложение по вопросам, дополняя предложения второстепенными членами.

94

Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения.

Урок «открытия»  нового знания

Составление  предложений из слов, выделение  грамматической  основы, установление связи слов в словосочетаниях. Различение главных и второстепенных членов предожения.

УО

95

Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения.

Урок рефлексии

 Составление  предложений из слов, выделение  грамматической  основы, установление связи слов в словосочетаниях. Различение главных и второстепенных членов предложения.

УО

96

Предложение и текст как единица речи.

Урок методологической направленности

Составление  предложений из слов, выделение  грамматической  основы, установление связи слов в словосочетаниях. Различение главных и второстепенных членов предложения. Восстановление деформированного текста.

УО

97

Итоговый контрольный диктант.

Урок развивающего контроля

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Выполнение грамматических заданий. Самопроверка.

Д

Повторение (5 ч)

98

 Алфавит,  звуки и буквы,  слог  

Урок методологической направленности

Повторение порядка букв в алфавите; различение звуков и букв; деление слов на слоги.

УО

Проявление  интереса  к русскому языку, понимание возможности применения новых знаний на практике. Определение  личностного  смысла изучения русского языка.

Ученик научится:

планировать учебные действия. Оценивать свои достижения на уроке, делать выводы, принимать учебную задачу урока.  Работать с информацией.  Применять полученные знания на практике.

Ученик научится:

писать  слова на изученные темы;

правильно писать слова с разделительным  ь и ь-

 анализировать ошибки, подбирать проверочные слова; различать проверочные и проверяемые слова.

99

Правописание слов с разделительным  ь и ь-показателем мягкости.  Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и буквой Й в середине слова.

Урок методологической направленности

Письмо слов  с разделительным ь и ь-показателем мягкости. Перенос слов  с мягким знаком и буквой Й в середине слова. Письмо по памяти.

УО

100

Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

Урок методологической направленности

 Работа над ошибками. Обобщение знаний о шипящих звуках,  письмо слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн

УО

101

Правописание орфограмм в корне

Урок методологической направленности

Нахождение в тексте слов, требующих проверки, подбор проверочных слов, соотнесение проверочных и проверяемых слов.

УО

102

Правописание орфограмм в корне

Урок методологической направленности

Обобщение знаний по курсу «Русский язык». Выполнение упражнений, разгадывание кроссвордов, письмо по памяти.

УО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой

Календарно-тематическое планирование  "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой ....

Календарно-тематическое планировние "Окружающий мир. 3 класс". По учебнику А.А.Плешакова

Календарно-тематическое планировние "Окружающий мир. 3 класс". По учебнику А.А.Плешакова...

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс по учебнику Т.Г. Рамзаевой

В планирование включены:  дополнительная работа со словарными словами по методике Г.М. Зегебарт "Учение без мучения" (Жирным шрифтом выделены слова из словаря учебника, а обычным дополнительные ч...

Календарно-тематическое планирование 4 класс Русский язык по учебнику Т.Г.Рамзаевой (5 часов)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образов...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планирование по русскому языку (к учебнику Т.Г. Рамзаевой) по системе УМК «Школа России» 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планирование по русскому языку (к учебнику Т.Г. Рамзаевой) по системе УМК «Школа России» 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по учебнику Т.Г. Рамзаевой

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской, планируемыми результатами и типами уроков по ФГОС  по учебнику Т. Г. Рамзаевой на 136 часов...