Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой
    календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме

    Петлина Олеся Ивановна

    Календарно-тематическое планирование  "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3_klass.doc312 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование
    и система контроля за его выполнением

    Статус программы: базовый

    Учебник: Т.Г. Рамзаева «Русский  язык», М.: Дрофа, 2006.

    Количество часов в неделю:  5 часов

    Количество часов в год: 170 часов

    № урока

    Всего часов

    Тема

    Словарная работа

    Страницы учебника

    I триместр

    15

    Повторение изученного во 2 классе

    1

    Текст, предложение, слово -  единицы речи.

    С.3-4,упр.1-2

    2

    Обобщение знаний о предложении.

    С.4-6,упр.3-7

    3

    Текст – единица языка и речи.

    С.6-9,упр.8-15

    4

    Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.

    С.9-10,упр.16-18

    5

    Распознавание слов по вопросам.

    С.10-12,упр.19-24

    6

    Имена собственные. Заглавная буква.

    С.13-14,упр.25-28

    7

    Однокоренные слова

    С.14-15,упр.29-33

    8

    Звуки и буквы. Гласные буквы е, е, ю, я.

    С.16-19,упр.34-43

    9

    Слово и слог. Перенос слов.

    С.19-21,упр.44-47

    10

    Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь.

    С.21-24,упр.48-51,57-59

    11

    Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    С.22-23,упр.52-56

    12

    Звонкие и глухие согласные звуки.

    С.24-26,упр.60-64

    13

    Ударные и безударные гласные звуки. Словарный диктант.

    С.26-27,упр.65-68

    14

    Контрольный диктант.

    15

    Работа над ошибками.

    28-29,упр.70-74

    11

    Предложение

    16

    Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения.

    С.30-33,упр.75-81

    17

    Восклицательные предложения.

    С.33-35,упр.82-87

    18

    Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

    С.42,упр.103

    19

    Работа над ошибками. Упражнения в правильном построении предложений.

    С.38-39,упр.92-95

    20

    Изложение.

    С.36-37,упр.88-91

    21

    Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

    С.40-41,упр.96-101

    22

    Упражнение в установлении связи слов в предложении.

    С.42-43,упр.102,104-105

    23

    Словосочетание

    24

    Предложение и словосочетание. Словарный диктант.

    С.43-44,упр.106-107

    25

    Контрольное списывание.

    26

    Работа над ошибками.

    3

    Текст

    27

    Текст. Тема текста.

    Упр.108-112

    28

    Основная мысль текста.

    Упр.113-114

    29

    Обобщение.

    Упр.115-116

    15

    Состав слова.

    30

    Корень слова, однокоренные слова.

    Упр.117-126

    31

    Корень слова.

    Упр.127-129

    32

    Понятие об окончании.

    Упр.130-133

    33

    Окончание и его роль в предложении.

    Упр.134-137

    34

    Сочинение по серии картинок.

    Погода. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

    Упр.138

    35

    Работа над ошибками.

    Упр.140-144

    36

    Общие понятия о приставке и суффиксе.

    Упр.145-147

    37

    Закрепление знаний о суффиксах и приставках.

    Упр.148-153

    38

    Суффикс – значимая часть слова. Словарный диктант.

    Упр.154-159

    39

    Приставка – значимая часть слова.

    Корабль. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

    Упр.160-172

    40

    Суффикс и приставка.

    Упр.173-179

    41

    Контрольный диктант.

    42

    Работа над ошибками.

    43

    Изложение по вопросам.

    Упр.180

    44

    Работа над ошибками.

    Упр.181-184

    10

    Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.

    45

    Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

    Упр.185-188

    46

    Проверка слов с парными согласными в корне.

    Обед. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

    Упр.189-196

    47

    Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне.

    Упр.197-200

    48

    Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

    Компас. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

    Упр.201-205

    49

    Изложение.

    Упр.206-207

    50

    Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

    Упр.208-213

    51

    Составление текста по картинке и опорным словам.

    Упр.214-223

    52

    Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

    Упр.224-229

    53

    Диктант по теме «Глухие и звонкие согласные».

    54

    Работа над ошибками.

    18

    Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

    55

    Безударные гласные в корне слова.

    Упр.230-232

    56

    Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

    Ракета. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

    Упр.233-237

    57

    Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки.

    Упр.238-240

    58

    Сочинение «Зимние забавы детей».

    Упр.241-245

    59

    Работа над ошибками.

    Упр.246-248

    60

    Упражнение в проверке безударных гласных.

    Улица. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

    Упр.249-253

    II триместр

    61

    Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

    Картофель. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

    Упр.254-258

    62

    Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

    Упр.260-263

    63

    Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне.

    Упр.264-268

    64

    Закрепление знаний о предложении и написании корня слова.

    Упр.

    65

    Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой е.

    Упр.

    66

    Тест «Безударные гласные проверяемые ударением в корнях слов».

    Упр.

    67

    Изложение повествовательного текста по готовому плану и вопросам «Чудесная елка»

    Упр.

    68

    Работа над ошибками

    Упр.

    69-70

    Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. Словарный диктант.

    Упр.270-273

    71

    Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне.

    Осина. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

    Упр.274-279

    72

    Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

    Упр.280-282

    73

    Контрольное списывание.

    Упр.283-284

    74

    Работа над ошибками. Упражнение в анализе и составлении текста-описания.

    Упр.285-288

    6

    Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

    75

    Правило проверки слов с непроизносимыми согласными.

    Праздник. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

    Упр.289-293

    76-77

    Правописание слов с непроизносимой согласной.

    Морковь. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

    Упр.295-299

    78

    Контрольный диктант.

    79

    Работа над ошибками. Развитие речи. Составление новогоднего поздравления.

    Лестница. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

    Упр.317

    80

    Обобщение правил  правописания корня.

    Комната. Найдите это слово в орф. словаре. Запишите, поставьте ударение. Запомните написание.

    Упр.300-306

    2

    Обобщение правил о правописании корня

    81

    Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

    Упр.307-314

    82

    Упражнение в написании корня слова. Объяснительный диктант.

    Упр.315-316

    7

    Правописание приставок и безударных гласных слов с приставками

    83

    Приставка – значимая часть слова.

    Упр.326-328

    84

    Правописание приставок.

    Упр.329-331

    85

    Правописание безударных гласных в приставках.

    Упр.333

    86

    Упражнения в правописании приставок и безударных гласных в корне.

    Упр.334-339

    87

    Правописание предлогов и приставок.

    Упр.341-343

    88

    Упражнение в правописании предлогов и приставок. Словарный диктант.

    Упр.344-348

    89

    Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и вопросам.

    Упр.340

    4

    Разделительный твердый знак

    90

    Работа над ошибками. Правило употребления ъ.

    Упр.349-355

    91

    Мягкий и твердый разделительные знаки.

    Упр.356-358

    92

    Написание слов с разделительными мягким и твердым знаками.

    Упр.359-362

    93

    Контрольный диктант по теме «Разделительный Ъ и Ь»

    5

    Части речи

    94

    Понятие о частях речи.

    Упр.368-370

    95

    Части речи.

    Упр.371-372

    96

    Части речи и члены предложения.

    Упр.373-381

    97

    Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.

    Упр.382-386

    98

    Обобщение сведений о частях речи. Тест.

    Упр.387-388

    20

    Имя существительное

    99

    Имя существительное и его роль в речи.

    Упр.389-391

    100

    Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и вопрос что?

    Упр.366

    101

    Обучающее изложение.

    Упр.392-396

    102

    Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных.

    Упр.398-403

    103

    Род имен существительных.

    Упр.404-408

    104

    Род имен существительных в единственном и множественном числе.

    Упр.409-412

    105

    Определение рода имен существительных в тексте.

    Упр.413-416

    106-107

    Родовые окончания имен существительных.

    Упр.417-418

    108

    Изменение имен существительных по числам.

    Упр.422-425

    109

    Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода.

    Упр.426-431

    110

    Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении).

    Упр.432-434

    111

    Обучающее изложение.

    Упр.397

    112

    Работа над ошибками. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

    Упр.435-439

    III триместр

    113

    Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

    Упр.440-444

    114

    Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей, в разборе предложений по членам.

    Упр.445-449

    115

    Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

    Упр.450-455

    116

    Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

    Упр.456-459

    117

    Диктант по теме «Имя существительное»

    118

    Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных.

    Упр.460-467

    119

    Сочинение по картинке и опорным словам.

    Упр.420

    15

    Имя прилагательное

    120

    Часть речи – прилагательное.

    Упр.468-471

    121

    Связь имен прилагательных с именами существительными.

    Упр.472-476

    122

    Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.

    Упр.477-485

    123

    Текст – описание. Контрольное списывание.

    Упр.486-489

    124

    Упражнение в употреблении имен прилагательных.

    Упр.490-491

    125-126

    Изменение имен прилагательных по родам.

    Упр.492-498

    127

    Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

    Упр.499-503

    128

    Изменение имен прилагательных по числам.

    Упр.506-512

    129

    Контрольный диктант «Имя прилагательное»

    130

    Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану.

    131

    Работа над ошибками.

    Упр.504-505

    132-133

    Упражнение в правописании имен прилагательных. Словарный диктант.

    Упр.513-516

    134

    Обобщение знаний об именах прилагательных.

    Упр.517-519

    25

    Глагол

    135

    Понятие о глаголе как части речи.

    Упр.520-523

    136

    Роль глагола в предложении.

    Упр.524-529

    137

    Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

    Упр.530-536

    138

    Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

    Упр.537-541

    139

    Текст-рассуждение.

    Упр.542-545

    140

    Изменение глаголов по числам.

    Упр.546-548

    141

    Обучающее изложение по коллективно составленному плану и вопросам.

    Упр.555

    142

    Работа над ошибками.

    Упр.556

    143

    Определение числа глагола. Изменение глаголов по числам.

    Упр.549-554

    144

    Понятие о временных формах глагола.

    Упр.557-560

    145

    Упражнение в определении времени глагола. Словарный диктант.

    Упр.561-564

    146

    Неопределенная форма глагола. Речевой этикет. Составление приглашения.

    Упр.565-569

    147

    Контрольное списывание.

    Упр.570-572

    148

    Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам.

    Упр.573-576

    149

    Упражнение в определении времени и в изменении глагола по временам.

    Упр.577-578

    150

    Сочинение по заданной теме и опорным словам «На рыбалке»

    151

    Работа над ошибками. Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени.

    Упр.579-583

    152

    Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками.

    Упр.584-587

    153

    Употребление и правописание частицы не с глаголами. Выборочный диктант.

    Упр.588-592

    154

    Упражнение в написании глаголов с частицей не.

    Упр.593-594, 602-603

    155

    Повторение правил о написании корня и окончаний. Словарный диктант.

    Упр.597-601, 606-608

    156

    Обобщение знаний о глаголе. Работа над текстом о Дне Победы.

    Упр.611-615

    157

    Диктант по теме «Глагол»

    158

    Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по вопросам.

    Упр.616-620

    159

    Работа над ошибками.

    Упр.621-628

    11

    Повторение

    160

    Обобщение знаний о предложении.

    161

    Обобщение знаний о тексте.

    162

    Состав слова. Обобщение знаний о написании корня. Тест за 3 класс.

    Упр.629-632

    163

    Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительный знак.

    Упр.633-639

    164

    Упражнение в написании корня слова.

    Упр.640-645

    165

    Итоговый контрольный диктант.

    166

    Сочинение по картине.

    167

    Работа над ошибками. Повторение сведений о частях речи.

    Упр.646-651

    168

    Контрольное списывание.

    Упр.652-656

    169

    Работа над ошибками. Упражнение в точном употреблении в тексте имен прилагательных и глаголов.

    Упр.657-665

    170

    Обогащение языка новыми словами. Урок – КВН.

    Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса:

    Обучающиеся должны знать:

    - части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

    - части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

    - члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные.

    Обучающиеся должны уметь:

    - производить разбор слов по составу;

    - подбирать однокоренные слова разных частей речи;

    - распознавать части речи, их грамматические признаки;

    - изменять имена существительные по числам;

    - склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

    - изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

    - изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени -  по родам;

    - распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

    - устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

    - производить синтаксический разбор предложения;

    - интонационно правильно произносить предложения;

    - писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

    - определять тему и основную мысль текста;

    - делить текст на части, соблюдать красную строку;

    - устанавливать связь между частями текста;

    - устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

    - озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

    - распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;

    - писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

    - составлять устный ответ – рассуждение.

    Объем письменных работ по русскому языку:

    - словарный диктант – 10-12 слов.

    - контрольный диктант в конце года – 55-65 слов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

    календарно- тематическое планироование уроков русского языка для 3 класс по УМК "Школа России".

    предлагаю тематическое планирование, расписанное со всеми метапредметными и предметными результатами....

    Календарно-тематическое планирование 4 класс Русский язык по учебнику Т.Г.Рамзаевой (5 часов)

    Рабочая программа по русскому языку 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образов...

    Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"

    Рабочая программа по предмету  «Русский язык»  для 2 класса  МКОУ Куйбышевская общеобразовательная  школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...

    Календарно-тематический план по русскому языку для 3 класса

    Календарно-тематический план для 3 класса по русскому языку для тувинских школ...

    Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.Г.Рамзаевой 3 класс

    Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы Т.Г.Рамзаевой (Т.Г.Рамзаева «Русский язык. 1-4 классы. Программа для об...