Календарно-тематическое планирование 4 класс Русский язык по учебнику Т.Г.Рамзаевой (5 часов)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_r.yaz_5_chas.docx58.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

                                       Статус документа

Рабочая программа по русскому языку 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Общая характеристика учебного предмета.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным  литературным образованием и обучением чтению.

Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом  курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.

             Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка.        Преобладание работы над письменной речью (её развитие  у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному. Индивидуализации и дифференциации обучения.

Основные содержательные линии.

Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.

В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.

Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам  формируются постепенно, последовательно и  заканчиваются темой «Повторение».               Кроме основных разделов программы отводятся 17 часов на развитие речи обучающихся.

Цели обучения

Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы.

         Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по государственной программе Т.Г. Рамзаевой из расчета  5 часов в неделю, 170 часов в год.  Каждый раздел темы имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения, отводятся 17 часов на развитие речи.

         Основными разделами программы являются темы: «Повторение изученного», «Предложение с однородными членами», «Текст», «Имя существительное»,  «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение изученного за курс 4 класса». Всего 8 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у школьников 4 класса элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

 Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи- карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры. Для организации учебно-позновательной деятельности обучающихся но уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся.

  В данной программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, - систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды проверок (диктанты,  взаимодиктант, тесты, зачеты, сочинения, изложения). 

         Данная программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет  углубленно изучать некоторые темы программы, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о родном языке, морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

         Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

  • признаки простого и сложного предложения;
  • признаки главных членов предложения) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);
  • признаки однородных членов предложения;
  • лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;
  • признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;
  • признаки 1 и 2 спряжения глаголов.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

  • простое и сложное предложение;
  • главные и второстепенные члены предложения;
  • лексика – грамматические признаки изученных частей речи;
  • типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.

            Обучающиеся должны уметь:

  • производить синтаксический разбор предложения;
  • расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
  • устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
  • разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;
  • безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)
  • правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.               

Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения русского языка обучающиеся должны

             знать:

•    значимые части слова;

•    признаки изученных частей речи;

•    типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

             уметь:

•    анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

•    различать произношение и написание слов;

•    находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

•   без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

•   создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

•   соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

        • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

        • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,
приставку, суффикс; подбирать однокоренные слова разных частей речи; распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

  • изменять имена существительные по числам;

   •        склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

  • изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
  • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
  • интонационно правильно произносить предложения;

   •        писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно)
составленному плану;

  • определять тему и основную мысль текста;
  • делить текст на части, соблюдать красную строку;
  • устанавливать связь между частями текста;
  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  • распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;

   • писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

        • составлять устный ответ - рассуждение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

   •   адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

   •   работы со словарем (алфавит);

   •   соблюдения орфоэпических норм;

   •   создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

    •   овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

Учебная дисциплина

Русский язык

Класс

4 класс

Программа, кем рекомендована и когда

Программа авторов Т.Г.Рамзаева

Рекомендована Министерством образования и науки РФ

Тип программы (государственная, авторская)

Государственная

Кол-во часов. Неделя, общее.

5 часов  в неделю 170 часов в год

Базовый учебник

Т.Г. Рамзаева  Русский язык

Методическое обеспечение

Учебник, методическое пособие

Я.Ш. Гараева «Поурочные разработки по русскому языку» О.В. Узорова,Е.А. Нефедова «Справочное пособие по русскому языку» 4класс

Дидактическое обеспечение

Таблицы  по русскому языку.

Карточки, тесты, раздаточный материал, наглядный материал.

Календарно - тематическое планирование

по предмету «Русский язык» 4 класс.

Наименование разделов и тем.

Всего часов.

Контрольные и диагностические работы.

1.

Раздел№1

Тема: Повторение изученного за курс 3 класса.

24 ч.

(21 +3 ч.р.р)

Развитие речи

(3 часа)

Диктант

2.

Раздел№2

Тема: Предложения с однородными членами.

7 ч.

Диктант

3.

Раздел№3

Тема: Текст.

4 ч.

(3 +1ч. р.р)

Развитие речи

(1 час)

4.

Раздел№4

Тема: Имя существитель-

ное

42 ч.

(40 +2ч-р.р)

Развитие речи

(2 часа)

Диктант

5.

Раздел№5

Тема: Имя прилагательное

34 ч.

(31+3ч-р.р)

Развитие речи (3часа)

Диктант

6.

Раздел№6

Тема: Место-

имение.

8 ч.

(7 + 1ч-р.р)

Диктант

Развитие речи

(1 час)

7.

Раздел№7

Тема: Глагол.

33ч.

(28 +5ч-р.р)

Развитие речи

(5 часов)

Диктант

8.

Раздел№8

Тема:

Повторение изученного за курс 4 класса.

18 ч.

Тест

Диктант

            Учебно - тематическое  планирование курса русского языка

4 класс

Раздел № 1.

Тема: « Повторение  изученного за курс 3 класса»  24 часа

темы

Тема урока.

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведе

ния

уроков

Приме-чание

1

Слово. Предложение. Текст.

1

Закрепления знаний

Фронтальный опрос

2

Знаки препинания в предложении.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

3

Главные и второстепенные  члены предложения

1

Закрепления знаний

Зрительный диктант

4

Связь слов в предложении.

1

Закрепления знаний

Выборочное списывание

5

Текст. Виды текстов.

1

Закрепления знаний

Редактирова

ние текста

6

Звуки и буквы. Слоги. Ударение.

1

Закрепления знаний

Фронтальный опрос

7

Сочинение по рисунку и опорным словам.

1

Развитие речи

8

Однокоренные слова. Корень слова.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

9

Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова.

1

Закрепления знаний

Письмо по памяти

10

Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова.

1

Комплексного применения ЗУН

11

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

Закрепления знаний

Орфографичес

кий диктант

12

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

Комплексного применения ЗУН

13

Изложение.

1

Развитие речи

Обучающее изложение

14

Работа над ошибками.

1

Коррекции ЗУН

15

Слова  с непроизносимыми и  двойными согласными.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

16

Приставки и предлоги.

1

Закрепления знаний

17

Разделительные Ъ и Ь.

1

Закрепления знаний

Выборочный диктант

18

Части речи. Имя существительное. Род имен

существительных.

1

Закрепления знаний

Выборочное списывание

19

Склонение имен существительных.

1

Закрепления знаний

Фронтальный опрос

20

Имя прилагательное как часть речи. Род имен прилагательных

1

Закрепления знаний

Орфографичес

кий диктант

21

Глагол как часть речи. Времена глаголов

1

Закрепления знаний

22

Изложение зрительно воспринятого текста по составленному плану.

1

Развитие речи

23

Контрольный диктант по теме «Правописание орфограмм корня. Части речи».

1

Проверки и оценки знаний.

Контрольный диктант

24

Работа над ошибками.

1

Коррекции ЗУН

Раздел № 2.  

Тема: Предложения с однородными членами. 7 часов

темы

Тема урока

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведения

уроков

Приме-чание

1

Однородные члены предложения

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

2

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

3

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Письмо по памяти

4

Предложения с однородными членами, соединенными  союзами и, а, но.

1

Закрепления знаний

Фронтальный опрос

5

Однородные  члены предложения.

1

Комплексного применения ЗУН

6

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

Проверки и оценки знаний.

Контрольный диктант

7

Работа над ошибками

1

Коррекции ЗУН

Индивидуаль

ные задания

Раздел № 3 .

Тема: «Текст». 4 часа

темы

Тема урока

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведения

Приме-чание

1

 

Тема и основная мысль текста.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

2

Заголовок текста

1

Закрепления новых знаний

3

План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану

1

Развитие речи

Обучающее изложение

4.

Работа над ошибками

1

Коррекции ЗУН

Раздел № 4.  

Тема: «Имя существительное» 42 часа

темы

Тема урока

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведения

уроков

Приме-чание

1

Склонение  имен существительных.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

2

Склонение  имен существительных.

Несклоняемые имена существительные.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Орфографичес

кий диктант

3

Именительный падеж имен существительных.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

4

Родительный падеж имен существительных.

1

Закрепления знаний

5

Родительный падеж имен существительных.

1

Комплексного применения ЗУН

Выборочный диктант

6

Дательный падеж имен существительных.

1

Закрепления знаний

Объяснитель

ный диктант

7

Винительный падеж имен существительных.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

8

Творительный падеж имен существительных.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

9

Предложный падеж имен существительных.

1

Закрепления знаний

10

Склонение  имен существительных.

1

Комплексного применения знаний.

11

Именительный и винительный падежи.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Объяснитель

ный диктант

12

Винительный и предложный падежи

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

13

Контрольный  диктант по теме «Склонение имен существительных».

1

Проверки и оценки ЗУН

14

Работа над ошибками. Падежи имен существительных

1

Коррекции ЗУН

15

Изложение. Структура повествовательного текста.

1

Развитие речи

Обучающее изложение

16

Работа над ошибками. Три типа склонения имен существительных в единственно числе.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

17

Склонение  имен существительных.

1

Закрепления знаний

18

Склонение  имен существительных, употребленных в косвенных падежах.

1

Комплексного применения знаний

Фронтальный опрос

19

Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Выборочный диктант

20

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3го склонения.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

21

Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Объяснитель

ный диктант

22

Изложение. Повествовательный текст с элементами описания.

1

Развитие речи

Обучающее изложение

23

Работа над ошибками.

1

Коррекции ЗУН

24

Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Редактирова

ние текста

25

Правописание окончаний имен существительных в Р.п. и Д.п.

1

Закрепления знаний

26  

Правописание окончаний имен существительных 1го и 3го склонения в Р.п. и Д.п.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Письмо по памяти

27

Контрольный диктант  по теме «Правописание окончаний имен существительных»

1

Проверки и оценки ЗУН

Контрольный диктант

28

Работа над ошибками.

Р.п. и В.п. падежи имён существительных 1-го и 2-го склонения.

1

Коррекции ЗУН

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

29

Правописание безударных  окончаний имён существительных в Т.п.

1

Комплексного применения знаний

Зрительный диктант

30

Правописание безударных  окончаний имён существительных в П.п.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

31

Правописание безударных  окончаний имён существительных в П.п.

1

Закрепления знаний

Выборочное списывание

32

Правописание безударных  окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п.  

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

33

Правописание безударных  окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п.  

1

Комплексного применения знаний

Предупреди

тельный диктант

34

Правописание безударных  окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п.  

1

Обобщения и систематизации знаний

35

Множественное  число имён существительных. Именительный падеж множественного числа

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

36

И.п. и В.п. множественного числа имен существительных.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

37

Родительный падеж множественного числа имён существительных

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Орфографичес

кий диктант

38

Родительный падеж множественного числа имён существительных

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

39

Д.п., Т.п. и П.п. имён существительных

во множественном числе

1

Изучения и первичного закрепления знаний

40

Правописание окончаний имен существительных во множественном числе

1

Обобщения и систематизации знаний

Индивидуаль

ные задания

41

Контрольный диктант по теме «Множественное число имен существительных».

1

Проверка и оценка знаний

Контрольный диктант

42

Работа над ошибками.

1

Коррекции  знаний.

Индивидуаль

ные задания

Раздел № 5.

Тема: «Имя прилагательное»  34 часа

темы

Тема урока

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведения

уроков

Приме-чание

1

Имя прилагательное как часть речи.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

2

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Выборочный диктант

3

Склонение имен прилагательных.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

4

Склонение имен прилагательных.

Закрепления знаний

5

Правописание безударных падежных окончаний  имен прилагательных мужского  и среднего рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

6

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Списывание с творческим заданием

7

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Обучаемость

8

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Закрепления знаний

9

Изложение.

1

Развитие речи

Обучающее изложение

10

Работа над ошибками

1

Коррекции   знаний

Редактирова

ние текста

11

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

12

Контрольное списывание

1

Проверки и оценки ЗУН

Контрольное списывание

13

Творительный и предложный падежи прилагательных муж., ср. рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

14

Творительный и предложный падежи прилагательных муж., ср. рода.

1

Закрепления знаний

15

Изложение текста - описания

1

Развитие речи

Обучающее изложение

16

Работа над ошибками

1

Коррекции ЗУН

Редактирова

ние текста

17

Правописание безударных падежных окончаний  имен прилагательных женского рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

18

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

1

Закрепления знаний

Фронтальный опрос

19

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Орфографичес

кий диктант

20

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.

1

Закрепления знаний

21

Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

22

Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Закрепления знаний

Объяснитель

ный диктант

23

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

24

Сжатое изложение по готовому плану.

1

Развитие речи.

Обучающее изложение

25

Контрольный диктант по теме «Безударные окончания имен прилагательных в единственном числе»

1

Проверки и оценки ЗУН

Контрольный диктант

26

Работа над ошибками

1

Коррекции ЗУН

Индивидуаль

ные задания

27

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Выборочное списывание

28

Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

29

Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных

1

Закрепления знаний

Фронтальный опрос

30

Дательный и творительный падежи имен прилагательных.

1

Закрепления знаний

31

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

1

Комплексного применения ЗУН

32

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

1

Обобщения и систематиза-ция знаний

33

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

Проверки и оценки знаний.

Контрольный диктант

34

Работа над ошибками.

1

Коррекции ЗУН

Раздел № 6 .

Тема «Местоимение».  8 часов

темы

Тема урока

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведения

уроков

Приме-чание

1

Местоимение как часть речи.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

2

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

3

Раздельное написание местоимений 1, 2, 3-го лица с предлогами.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Обучаемость

4

Правописание  местоимений с предлогами.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

5

Правописание  местоимений с предлогами.

1

Закрепления знаний

6

Изложение

1

Развития речи

Обучающее изложение

7

Работа над ошибками.

1

Коррекции  знаний

Редактирова

ние текста

8

Правописание  местоимений с предлогами.

1

Обобщения и систематизации знаний

Индивидуаль

ные задания

Раздел темы №7: «Глагол». 33 часа

темы

Тема урока

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведения

уроков

Приме-чание

1

Глагол как часть речи.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

2

Изменение глаголов по временам.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Орфографичес

кий диктант

3

Изменение глаголов прошедшего времени.

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

4

Неопределенная форма глагола.

1

Закрепления знаний

5

Неопределенная форма глагола – начальная форма глагола.

1

Комплексного применения ЗУН

6

Неопределенная форма глагола.

1

Обобщения и систематизации знаний

7

Изложение по самостоятельно составленному плану.

Развитие речи

Обучающее изложение

8

Работа над ошибками.

1

Коррекции  знаний

Индивидуаль

ные задания

9

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)

1

Изучение и  первичное закрепление.

10

2е лицо глаголов единственного числа.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Обучаемость

11

2е лицо глаголов единственного числа.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

12

1 и 2 спряжение глагола.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

13

1 и 2 спряжение глагола.

1

Закрепления знаний

Творческая работа

14

Будущее  время глагола.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

15

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

16

Определение спряжения глаголов по неопределенной форме.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Орфографичес

кий диктант

17

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Объяснитель

ный диктант

18

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

Обобщения и систематизации знаний

Индивидуаль

ные задания

19

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

Проверки и оценки ЗУН

20

Работа  над ошибками.

1

Коррекции знаний

21

Сочинение (с элементами описания) по картине К. Ф. Юона «Конец зимы».

1

Развитие речи

Обучающее сочинение

22

Работа  над ошибками.

1

Коррекции знаний

Редактирова

ние текста

23

Глаголы-исключения.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Обучаемость

24

Глаголы-исключения.

1

Закрепления знаний

25

Краткое изложение

1

Развитие речи

Обучающее изложение

26

Работа  над ошибками. Правописание глаголов прошедшего времени.

1

Коррекции знаний

Изучения и первичного закрепления знаний

Творческая работа

27

Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Выборочный диктант

28

Изменение глаголов по временам.

1

Комплексного применения ЗУН

Индивидуаль

ные задания

29

Глагол.

1

Обобщения и систематиза-ции знаний

30

Сочинение.

1

Развитие речи.

Обучающее сочинение

31

Изложение повествовательного текста.

1

Развитие речи.

Обучающее изложение

32

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Проверки и оценки ЗУН

Контрольный диктант

33

Работа  над ошибками.

1

Коррекции   знаний

Индивидуаль

ные задания

Раздел № 8.

Тема «Повторение изученного за курс 4 класса». 18 часов

темы

Тема урока

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведения

уроков

Приме-чание

1

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Комплексного применения ЗУН

Фронтальный опрос

2

Однородные члены предложения

1

Комплексного применения ЗУН

Орфографичес

кий диктант

3

Состав слова

1

Комплексного применения ЗУН

Индивидуаль

ные задания

4

Три правила правописания  корней слов

1

Комплексного применения ЗУН

5

Три правила правописания  корней слов

1

Обобщения и систематизации знаний

Письмо по памяти

6

Части речи

1

Комплексного применения ЗУН

7

Склонение имен существительных. Правописание окончаний существительных.

1

Комплексного применения ЗУН

8

Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе.

1

Комплексного применения ЗУН

9

Имя прилагательное как часть речи.

1

Комплексного применения ЗУН

10

Склонение имен прилагательных

1

Комплексного применения ЗУН

11

Местоимение

1

Комплексного применения ЗУН

Предупреди

тельный диктант

12

Глагол как часть речи. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

1

Комплексного применения ЗУН

13

Правописание глаголов прошедшего времени.

1

Комплексного применения ЗУН

14

Контрольный диктант.

1

Проверки и оценки знаний

Контрольный диктант

15

Работа над ошибками

1

Коррекции знаний

Индивидуаль

ные задания

16

Турнир знатоков русского языка

1

Обобщения и систематизации знаний

17-

18

Резервные уроки

2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.Г.Рамзаевой 3 класс

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы Т.Г.Рамзаевой (Т.Г.Рамзаева «Русский язык. 1-4 классы. Программа для об...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку по учебнику В.П. Канакиной , В. Г. Горецкого 3 класс.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку  по учебнику  В.П. Канакиной , В. Г. Горецкого  3 класс. Москва. «Просвещение»  136 часов 4 часа в неделю...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планирование по русскому языку (к учебнику Т.Г. Рамзаевой) по системе УМК «Школа России» 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планирование по русскому языку (к учебнику Т.Г. Рамзаевой) по системе УМК «Школа России» 1 класс...

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....