календарно- тематическое планироование уроков русского языка для 3 класс по УМК "Школа России".
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Шапаренко Наталья Николаевна

предлагаю тематическое планирование, расписанное со всеми метапредметными и предметными результатами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc354.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 3класс (170часов).



Тема урока




Дата


Планируемые результаты (по разделу)




Предметные



Метапредметные


коммуникативные


регулятивные


познавательные


Личностные

Язык и речь (2 ч).

1

Наша речь и наш язык.

Виды речи. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.

Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина.

Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна).

Оценивать   свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.  

2

   Для чего нужен язык?

Входная диагностическая работа.Проверь себя.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

3

Работа над ошибками. Текст.



Отличать текст от

других записей по его признакам.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или состав-ленного текста. Создавать устный и письменный текст. Составлять рассказ по  опорным словам.

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту  

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Оценивать результаты выполненного задания.

4

Типы текстов.

5

Предложение.  Что такое предложение? Развитие речи. Составление предложений упр.18.

6

Виды предложений по цели высказывания.

7

Виды предложений по целивысказывания. Составление рассказа по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения, выбирать знак для обозначения конца предложения. Писать слова в предложении раздельно...

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения . Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложени Рассматривать   репродукцию   картины   И. С. Остроухова   «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, , Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах

предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.


Оценивать   свою работу.











Оценивать   свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.  

8

Виды предложений  по интонации.

Словарный диктант №1

9

Что такое обращение? Составление текста по рисунку упр.36.

10

Главные и второстепенные члены предложения                              

11

Главные и второстепенные члены предложения                              

12

Контрольный диктант №1  по теме «Предложение».                            

13

Работа над ошибками. Простое и сложное предложения

14

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

15

Словосочетание.

16

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции В.Д.Поленова «Золотая осень». Упр.63.Проверь себя.стр.38.

Слово в языке и речи (19 ч)

17

Слово и его лексическое значение.  Однозначные и многозначные слова

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.















 Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы.

Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.












 Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения.

Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.








Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Различать слово и слог, звук и букву. Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова.

Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. Работать со словарем фразеологизмов. Находить и отмечать в словах орфограммы.













Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, , Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах

предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.



Оценивать   свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.  


























Оценивать   свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.  

18

Синонимы и антонимы

19

Что такое омонимы?

20

Слово и словосочетание

21

Что такое фразеологизмы?

22

Развитие речи. Изложение «Ёлочка» (упр. 88)                                      

23

Работа над ошибками.Части речи.

24

Части речи. Развитие речи. Составление текста-натюрморта И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»

25

Различение в тексте имен существительных, глаголов и имен прилагательных.

26

Что такое имя числительное?

27

Имя числительное.

Проверочный  диктант №2 по теме «Части речи»

28

Однокоренные слова

29

Слово и слог.Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

30

Согласные звуки и буквы

31

Разделительный Ь

32

Проверь себя.

33

Наши проекты.  Рассказ о слове.                                    

34

Проверочный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи».

35

Работа над ошибками. Словарный диктант.№2.

Состав слова (16 ч)

36

Корень слова. Однокоренные слова.

Формулировать определения кореня, приставки и суффикса.





 









Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу».

Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни.

Объяснять значение корня приставок и суффиксов в слове. Обсуждать алгоритм разбора слов по составу. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове.



Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Обсуждать алгоритм разбора слов по составу.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. Работать со словарем фразеологизмов. Находить и отмечать в словах орфограммы.












Оценивать   свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.  

















Оценивать   свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.  

37

Корень слова. Однокоренные слова. 

38

Контрольное списывание №1

39

Работа над ошибками. Формы слова. Окончание

40

Формы слова. Окончание

41

Контрольный диктант №4 за 1 четверть по теме «корень слова».

42

Работа над ошибками. Приставка.

43

Приставка.Как найти в слове приставку?

44

Приставка.Значение приставок.

45

Суффикс.Как найти в слове суффикс.

46

Суффиксы. Значение суффиксов.

Обсуждать алгоритм разбора слов по составу. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове.

Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Обсуждать алгоритм разбора слов по составу.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова .











Оценивать   свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.  

47

Суффиксы. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе». Упр.177.

48

Основа слова.Чтотакое основа слова?

49

Обобщение знаний о составе слова.

50

Развитие речи. Изложение текста по плану.упр.191.

Проверь себя.

51

Проект «Семья слов».

Правописание частей слова (29 ч)

52

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.                                    

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.  

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарем.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

53

Правописание слов с безударными гласными в корне

54

Правописание слов с безударными гласными в корне

55

Правописание слов с безударными гласными в корне

56

Правописание слов с безударными гласными в корне

57

Правописание слов с глухими и звонкими  согласными в корне.

 Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Работать с орфографическим словарем. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).












Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Работать с орфограммами, проверять их.































Объяснять значение корня приставок и суффиксов в слове. Обсуждать алгоритм разбора слов по составу.












Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Работать с орфограммами, проверять их.


Подбирать примеры слов изученных частей речи.
















































Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.





Объяснять значение корня приставок и суффиксов в слове. Обсуждать алгоритм разбора слов по составу.















Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.













Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.













Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Рассматривать   репродукцию   картины Васнецова «Снегурочка» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины , используя данное начало и опорные слова.












Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарем














Работать с орфографическим словарем.






























Работать с орфографическим словарем

























Работать с орфографическим словарем





Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы
















Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.


















Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

















Оценивать   свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.  




Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

58

Правописание слов с парными  по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

59

Правописание слов с парными  по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

60

Правописание слов с парными  по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

61

Проверочный диктант №5по теме «Правописание парных согласных в корне».

62

Работа над ошибками.

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

64

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

65

Контрольное списывание №2

 66

Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными

67

Правописание слов с удвоенными согласными

68

Развитие речи. Составление текста по  репродукции картины Васнецова «Снегурочка» упр.238.

69

Контрольный диктант № 6 за 2 четверть по теме «Корень слова».


70

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

71

Суффиксы –ек, -ик, -ок,-оньк,-еньк.

72

Правописание приставок

73

Правописание приставок и суффиксов.

Словарный диктант №3.

74

Правописание приставок и предлогов.

75

Правописание приставок и предлогов.

76

Правописание приставок и предлогов.

Правописание слов с разделительным Ъ.

78

Правописание слов с разделительным Ъ.

79

Правописание слов с разделительным Ъ.

80

Проверь себя.Наши проекты.

Части речи (76 ч)

81

 Что такое части речи?

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению). Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге.

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Определять число имен существительных. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных.

Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Изменить форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа.  Определять род имен существительных. Сопоставлять и различать  внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.) Определять начальную форму имени существительного.

Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Писать диктант и проверять написанное.  














Оценивать   свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности к собеседнику.  

82

Что обозначает имя существительное?

83

Начальная форма имени существительного.

84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

85

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану.упр.21.

86

Работа над ошибками.  Собственные и нарицательные имена существительные

87

Собственные и нарицательные имена существительные

88

Проект «Тайна имени»

89

Число имён существительных

90

Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. Письмо по памяти, упр.38.

91

Род имён существительных

92

Род имён существительных

93

Род имён существительных

94

Ь на конце имён существительных после шипящих

95

Ь на конце имён существительных после шипящих

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения».

Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Раздельно писать частицу НЕ с глаголами..























Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного». Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ


























. Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного». Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного .


















Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.. Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного». Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.  Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.). Писать правильно родовые окончания имен прилагательных.. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.








Рассматривать   репродукцию   картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ .















Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос.































Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Анализировать таблицу в учебнике












Оценивать   свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности к собеседнику.  






















Оценивать   свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности к собеседнику.  
































Оценивать   свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности к собеседнику.  





96

Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин, упр.63.

97

Проверочный диктант №7 по теме «Имясуществительное».

98

Работа над ошибками. Падеж имен существительных

99

Падеж имен существительных

100

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я.Былибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»,  упр. 73.

101

Именительный падеж

102

Родительный падеж

103

Дательный падеж

104

Винительный падеж

105

Творительный падеж

106

Предложный падеж

107

Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа, упр.101.

108

Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени сущ-го

109

Проект «Зимняя страничка»

110

Развитие речи.  Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень», упр.108. Проверь себя.

111

Имя прилагательное как часть речи

112

Роль имен прилагательных в тексте. Сложные имена прилагательные

113

Развитие речи.  Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь», упр.122.

114

Формы имен прилагательных. Род  имен прилагательных.

115

Изменение имён прилагательных по родам

116

Контрольное списывание№3.

117

Число имен прилагательных.

118

Изменение имён прилагательных по числам

119

Развитие речи.   Составление текста-описания о животном, упр.142.

120

Изменение имён прилагательных по падежам

121

Изменение имён прилагательных по падежам

122

Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных.












Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения».
























Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Раздельно писать частицу НЕ с глаголами..




Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.  


Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже




















Распознавать личные местоимения среди других частей речи.





























Рассматривать   репродукцию   картины А.А.Серова «Девочка с персиками» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины , используя данное начало и опорные слова.






















Оценивать   свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности к собеседнику.  









123

Контрольный диктант №8 за III четверть по теме «Имя прилагательное».

124

Работа над ошибками.  Словарный диктант №4. Обобщение об имени прилагательном.

125

Проверь себя

126

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции А.А.Серова «Девочка с персиками», упр.154.

127

Проект «Имена прилагательные в загадках»

128

Личные местоимения

129

Местоимения 3-го лица

130

Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма.

131

  Морфологический разбор местоимения.













Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

























Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).








Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ



















Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам.






Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.


































Оценивать   свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности к собеседнику.  










































Оценивать   свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности к собеседнику.  


132

Проверь себя.

133

Что обозначает глагол?

134

Глагол как часть речи.

135

Глагол как часть речи.

136

Значение и употребление в речи глаголов.

137

Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам, упр.180.

138

Неопределенная форма глагола

139

Неопределенная форма глагола

140

Начальная форма глагола.

141

Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов, упр.194.

142

Изменение глаголов по числа

143

Времена глаголов

144

Изменение глаголов по временам.

145

Изменение глаголов по временам.

146

Изменение глаголов по временам.

147

Развитие речи. Изложение повествовательного текста, упр.213.

148

   Род глаголов в прошедшем времени.                              

149

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

150

Правописание НЕ с глаголами.

151

Правописание НЕ с глаголами.

152

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

153

Контрольное списывание№4.

154

Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке»

155

Проверь себя.

156

Контрольный диктант №9 по теме «Глагол»

Повторение изученного за год (14 ч)

157

Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи»




Распознавать части речи, . Различать их.













Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.  









Объяснять значение корня приставок и суффиксов в слове. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове.
















Обсуждать алгоритм разбора слов по составу.


Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения . Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.












Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, ,

Работать с орфографическим словарем.







Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.








Оценивать   свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности к собеседнику.  


158

Повторение по теме «Части речи».

159

Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант №5

160

Орфограммы в значимых частях слова.

161

Контрольный диктант №10 за год. «Орфограммы в разных частях слова».

162

Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова.

163

Орфограммы в значимых частях слова.

164

Развитие речи. Изложение по  упр.265.

165

Развитие речи. Составление предложений по рисункам, упр.266, 268.

166

Контрольное списывание №4

167

Итоговая диагностическая работа.

168

Викторина «Знаешь ли ты  русский язык»

169

Повторение изученного за год

170

Игра «Язык родной, дружи со мной»

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого за год

4

2

2

2

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"

Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС).Прописаны УУД и основные виды деятельности учащихся....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по школа россии

календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по школа россии...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс Канакина "Школа России" с УУД

Предлагается подробное планирование по русскому языку в 4 классе по программе "Шола России" по учебникам В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого с УУД в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)

Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...