календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по школа россии
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Прудникова Анна Александровна

календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по школа россии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx70.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Большеарбайская средняя общеобразовательная школа

                           

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Варда Л.Е.

Протокол № ___ от

«____»____________20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МКОУ Большеарбайская СОШ

                 Петухова С.В.

«____»____________20___ г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Большеарбайская СОШ

                       Цуканова Е. И.

Приказ № ___ от «___»____20___ г.

Рабочая программа

по русскому языку

4  класс

На 2012-2013 учебный год

                                                                                                                                                Учитель: Прудникова А.А.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык» М.: Просвещение, 2007 г., и  примерной программы начального общего образования по русскому языку, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования .  

      Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

       Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь

        В соответствии с федеральным базисным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка в 4 классе дано 5 часов в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 170 часов.

        Разделы «Лексика» и  «Морфемика» (состав слова) содержательно представлен в  разделах «Морфология», «Синтаксис и пунктуация»,  «Повторение».

        Из раздела «Повторение» три часа были добавлены на изучение раздела « личные местоимения».

        Всего контрольных работ 26;  5 изложений, 8 диктантов, 5 контрольных работ, 4- сочинения,  2- контрольных списывания, 2- редактирование текста.

Учебно-методический комплект.

Основная литература

1.Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Учебник для 4 класса начальной школы. В 2 частях – М.: «Просвещение»,2007

2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Русский язык». Сборник программ «Школа России». - М.: Просвещение,2007

Дополнительная литература

1.Кутявина С.В. Поурочные разработки по русскому языку:4 класс.-М.:ВАКО,2009

2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Рабочая тетрадь в 2ч. По русскому языку М.: Просвещение, 2012 г.

3. Сениной Н.А тренировочная тетрадь по русскому языку под редакцией. для 4 класса.Р.:»ЛЕГИОН»,2011 г.

4. Тарасовой Л.Е. Тесты для подготовки к итоговой аттестации за весь курс начальной школы для 4 класса под редакцией М.:»Издательство Астрель»,2012 г.

5. Щегловой И.В. Типовые тестовые задания по русскому языку для 4 класса .М.:»Экзамен»,2012.

6. Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Тесты к учебнику «Русский язык» 4 класс в 2.ч. Тихомировой Е.М. М.: «ЭКЗАМЕН»,2012 г.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения русского языка ученик должен знать, понимать:

  • значимые части слова;
  • признаки изученных частей речи;
  • типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

 Уметь:

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
  • различать произношение и написание слов;
  • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
  • без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
  • работы со словарем (алфавит);
  • соблюдения орфоэпических норм;
  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодар-ность, поздравительная открытка, письмо другу).

Содержание рабочей программы

(170 ч.)

Раздел I. Синтаксис и пунктуация.(30ч.).

 Главные и второстепенные члены предложения (9 ч)

Предложение как единица речи. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения (обстоятельства, определения, дополнения).

Однородные члены предложения (13 ч)

Однородные подлежащие и сказуемые. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Однородные обстоятельства, дополнения, определения.

Простые и сложные предложения (2 ч)

Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Прямая речь(3ч.)

Обращения(3ч).

 Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине и конце предложения.

Раздел II. Морфология. (123 ч)

Имя существительное (40 ч)

Изменение существительных по числам. Одушевленные,  неодушевленные существительные. Склонение существительных. Падежные предлоги.  Падежи существительных. Падежные окончания существительных. Грамматические признаки существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Окончание существительных множественного числа.

Имя прилагательное (25 ч)

Общие сведения о прилагательном. Родовые окончания прилагательных. Изменение прилагательных по падежам. Склонение прилагательных. Правописание безударных окончаний прилагательных. Падежные окончания прилагательных. Правописание безударных окончаний прилагательных множественного числа.

Местоимение (10 ч)

Общие сведения о местоимениях. Единственное и множественное число местоимений. Склонение личных местоимений. Употребление предлогов с личными местоимениями.

Глагол(45ч)

Общие сведения о глаголе. Употребление глаголов в речи. Неопределенная форма глаголов. Время глаголов. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы – исключения. Употребление приставок с глаголами. Родовые окончания глаголов. Правописание суффиксов глаголов неопределенной формы. Правописание личных окончаний глаголов.

Наречие (3 ч)

Общие сведения о наречии. Наречие неизменяемая часть речи. Роль наречия в предложении. Правописание суффиксов а, о в наречиях.

Раздел III. Повторение (17 ч)

Предложение. Правописание мягкого знака. Словосочетание. Грамматические признаки частей речи. Порядок фонетического разбора. Однокоренные слова. Сложные слова.

                                                                                           

Календарно-тематическое планирование

№урока

Дата проведения

Тема урока

Элементы содержания учебного материала. Стандарт

Требования к уровню подготовки

план

факт

план

факт

Раздел I. Синтаксис и пунктуация.(30ч.)

Главные и второстепенные члены предложения (9ч)

1

Предложение  как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

Главные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое.

Знать признаки главных членов предложения  

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

2

Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

Различие предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие); Гавные члены предложения подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении.

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации

3

Связь слов в предложении. Словосочетания. Обстоятельства.

Знакомство учащихся с обстоятельствами, их обозначением на письме; развитие умения распознавать обстоятельства в предложении.

Знать: термин   «обстоятельство».

Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, находить обстоятельство в предложении

4

Связь слов в предложении. Определения.

Определения; главные и изученные второстепенные члены предложения.

Знать термин «определение», признаки изученных частей
речи.

Уметь  анализировать предложение,

находить определение по вопросам

5

Связь слов в предложении. Дополнение.

Дополнения и их признаки второстепенные члены предложения при разборе предложений по составу.

Знать термин
«дополнение».

Уметь анализировать предложение, выделять дополнение по вопросам

6

Развитие речи. Обучающее изложение.

Структура текста, связь между частями текста

Умение воспроизводить текст по памяти полно и последовательно, точно употреблять слова.

7

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

Главные и второстепенные члены предложения.

Уметь: анализировать предложение,  

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь анализировать предложение, выполнять работу над ошибками

8

Диктант по темам «Состав слова» , «Правописание гласных и согласных в корне слова», «Разделительный Ъ»

Состав слова , правописание гласных и согласных в корне слова, разделительный Ъ

Уметь анализировать свои навыки в грамотность.

9

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

Главные и второстепенные члены предложения

Уметь анализировать предложение, выполнять работу над ошибками

Однородные члены предложения.(13)

10

Однородные члены предложения.

Однородные подлежащие и сказуемые

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь  расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

11

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

Однородные члены предложения, соблюдение интонации перечисления.

12

Связь однородных членов без союзов и с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Распознание предложений с однородными членами ,связанные с помощью союзов и без них.

13

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными без союза или союзами. Закрепление.

Распознание предложений с однородными членами ,связанные с помощью союзов и без них. Развитие орфографической зоркости

Уметь распознавать предложения с однородними членами, употреблять их в речи.

14

Предложения с однородными членами, соединенными союзом и.

правила расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, соединенными повторяющимся союзом и.

Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые».

15

Предложения с однородными второстепенными членами предложения.

распознание в тексте предложения с однородными членами, употреблять их в речи

Уметь  расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

16

Предложения с однородными дополнениями.

однородные дополнения; умения распознавать в предложении однородные дополнения.

Знать:  понятие «однородные дополнения».

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

17

Однородные  члены предложения- обстоятельства.

однородные обстоятельства; умения распознавать в предложении однородные обстоятельства.

Знать:  понятие «однородные обстоятельства».

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

18

Предложения с однородными членами. Закрепление.

умения распознавать в предложении  однородные члены

Уметь  расставлять знаки препинания

19

Предложения с однородными определениями.

однородные определения; умения распознавать в предложении однородные определения.

Знать:  понятие «однородные определения».

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

20

Развитие речи. Свободный диктант.

Повествовательный текст, пердача точно и стилистично текста по частям. Употребление на письме однородных членов предложения.

Умение воспроизводить текст по памяти полно и последовательно, точно употреблять слова.

21

Обобщение знаний об однородных членах предложения. Работа над ошибками.

однородные определения, дополненя и обстоятельства; умения распознавать в предложении однородные члены.

Знать:  понятие однородные определения, дополнения и обстоятельства.

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

22

Проверочный диктант по теме: «Однородные члены предложения».

Проверка знаний учащихся по пройденной теме

Уметь ставить знаки препинания между однородными членами и распознавать их в тексте.

Простые и сложные предложения(2 ч)

23

Простые и сложные предложения

понятия «простые и сложные предложения»; сформировать представление о простых и сложных предложениях

Знать признаки простого  и  сложного  предложений.

Уметь  расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях

24

Закрепление. Знаки препинания в простых и сложных предложениях

Развитие умения распознавать в тексте простые и сложные предложения, выделять простые предложения в составе сложного.

Знать признаки простого  и  сложного  предложений.

Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях

Прямая речь(3 ч.)

25

Прямая речь

прямая речь, ее обозначение на письме, схематическим обозначением предложения с прямой речью.

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; понятие «прямая речь».

26

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

выделение из текста предложения с прямой речью, правильно оформлять предложения с прямой речью на письме; составлять схемы предложения с прямой речью..

Знать  знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Уметь  анализировать предложение

27

Закрепление. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Формирование умения выделять из текста предложения с прямой речью,

Знать  знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Обращение (3 ч.)

28

Обращение. Особенности интонации и цели высказывания.

Формирование умений правильно оформлять на письме предложения с обращением; распознавать в письменной и устной речи предложения, содержащие обращение.

Знать   понятие«обращение».

Уметь  анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст объемом 70–90 слов

29

Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, и в конце предложения.

Обобщение знаний об обращении, прямой речи, однородных членах предложения.

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; понятие «обращение».

Уметь анализировать предложение,

30

Контрольная работа по теме: «Предложение» (синтаксис и пунктуация)

Проверка знаний учащихся по пройденной теме.

Знать понытие предложение, какие члены предложения являются однородными.

Уметь приводить примеры разных и по цели высказывания и по интонации. Списывать текст.

Раздел II. Морфология. (120 ч)

Имя существительное(40ч)

31

Работа над ошибками. Общие сведения об имени существительном.

Актуализация знаний о грамматических признаках существительных.

Знать грамматические признаки существительных  

Уметь  употреблять существительные; определять число, род, падеж существительных

32

Изменение имен существительных по числам.

Познакомить учащихся с существительными, употребляемыми только в единственном или множественном числе.

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь определять число имен существительных

33

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Актуализация знаний  учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развитие умения классифицировать имена существительные по родам.

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь  определять одушевленные и неодушевленные существительные, род имен существительных

34

Склонение имён существительных.

Актуализация знаний  учащихся об изменении имен существительных по падежам; формирование умения склонять имена существительные с ударными окончаниями в единственном числе; распознавать падежи.

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь определять падеж имен существительных, выполнять работу над ошибками

35

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

Совершенствование умения склонять имена существительные с ударными окончаниями, распознавать падеж; ознакомление с предлогами, которые употребляются только с одним падежом.

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь определять падеж имен существительных

36

Закрепление. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

37

Именительный и винительный падежи имен существительных

Формирование умения распознавать именительный и винительный падежи имен существительных

Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных

38

Развитие речи. Сочинение по картине  К.Маяковского «Дети, бегущие от грозы».

Творчество маяковского, выразительные средства языка для передачи мыслей и впечатлений.

Знать творчество Маяковского.

Уметь определять основную мысль произведения .

39

Работа над ошибками.

Редактирование текста, совершенствование его структуры.

Уметь редактировать свой текст и допущенные ошибки.

40

Диктант по теме: «Предложения», «Однородные члены предложения»

Прорерка у учащихся усвоение тем

Умение без ошибок писать текст под диктовку, расставить знаки препинания и находить главные члены в предложении, выделять их.

41

Основные типы склонений имен существительных. Первое склонение имен существительных.

Развитие умения различать существительные второго склонения, сравнивать падежные окончания одушевленных и неодушевленных существительных мужского рода.

42

Второе склонение имен существительных.

Знать  признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь  определять склонение имен существительных

43

Падежные окончаниясуществительных2-го склонения с твёрдой и мягкой основами

Развитие умения различать существительные второго склонения, сравнивать падежные окончания существительных среднего рода с твердой и мягкой основой.

44

Третье склонение имен существительных.

Ознакомление учащихся с существительными третьего склонения; развивать умения классифицировать существительные по типу склонения.

Уметь определять склонение имен существительных;

выполнять работу над ошибками

45

Падежные окончания имен существительных   3-го склонения.

сравнение падежных окончаний существительных 3-го склонения

Знать правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

46

Правописание окончаний имен существительных единственного числа.

Развитие умения классифицировать существительные по типу склонения; ознакомление с  приемом проверки безударных окончаний.

47

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1,2 и 3-го склонения.

Формирование умения различать падежные окончания существительных 1-го и 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

Уметь  различать типы склонения имен существительных
(1, 2, 3-е); правильно писать окончания существительных

48

Падежные окончания имен существительных единственного числа

49

Падежные окончания имён существительных  

50

Развитие речи. Обучающее изложение.

Структура текста, связь между частями текста

Умение воспроизводить текст по памяти полно и последовательно, точно употреблять слова.

51

Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Падежные окончания имен существительных.

Умение находить и исправлять недочеты и ошибки в тексте. Уметь составлять предложения и грамотно записывать их.

52

Правописание имён существительных в форме винительного падежа.

Развитие умения правильно писать окончания существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения в винительном падеже.

Уметь  правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги про, через, сквозь

53

Правописание имён существительных в форме творительного падежа.

развитие умения правильно писать окончания существительных в творительном падеже.

Знать признаки творительного падежа имен существительных.

Уметь находить способы проверки написания слов.

54

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа

Уметь правильно писать падежные окончания имен существительных единственного числа.

55

Знакомство с темой: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа»

56

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа

57

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. Продолжение работы над темой.

58

Продолжение работы над темой: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа

Уметь правильно писать падежные окончания имен существительных единственного числа

59

Закрепление темы «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Закрепление знаний учащихся об окончаниях имен существительных единственного числа.

Уметь пользоваться способами проверки безударных окончаний существительных

60

Развитие речи. Подробное изложение. Повторение знаний о признаках текста.

Систематизировать знания о тексте, основные признаки текста.

Умение воспроизводить текст по памяти полно и последовательно, точно употреблять слова.

61

Работа над ошибками. Редактирование текста.

Редактирование текста

Уметь находить и исправлять ошибки и недочеты в тексте

62

Диктант по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Проверить сформированность умение писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе..

Уметь правильно писать текст под диктовку и определять безударные падежные окончания имен существительных, правильно писать безударные гласные в корне слова и в приставках

 

63

Работа над ошибками. Множественное число имен существительных.

Ознакомление учащихся с окончаниями существительных во множественном числе;

Знать   склонение существительных во множественном числе.

64

Окончания имен существительных множественного числа.

65

Определение типа склонения имён существительных во множественном числе

.

66

Окончания имён существительных множественного числа с твёрдой основой

Ознакомление с окончаниями

имён существительных множественного числа с мягкой и твёрдой основой

Знать   склонение существительных во множественном числе.

Уметь анализировать слово как часть речи,

67

Закрепление . Окончания имён существительных множественного числа с твёрдой основой

68

Окончания имён существительных множественного числа с мягкой основой

69

Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных»

Проверка уровня навыков правописания теории: падежные окончания имен существительных, безударные гласные, звонкие, глухие и непроизносимые согласные, предлоги и приставки.

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами, проводить  разбор слов по составу, находить орфограммы в тексте.

70

Анализ результатов диктанта и работа над ошибками.

Исправление ошибок допущенных в тексте

Уметь осознано принимать изученные  правила.

Имя прилагательное(25ч)

71

Общие сведения об имени прилагательном.

Актуализация знаний  об имени прилагательном как части речи.

Знать  лексико-грамматические признаки имен прилагательных

72

Знакомство с общими признаками имен прилагательных.

Активизирование знания об изменениях имен прилагательных по родам

Уметь определять род и число имен прилагательных

73

Общие признаки имен прилагательных.

Развитие умения составлять повествовательный текст

Уметь  письменно передавать содержание текста

74

Общие признаки имен прилагательных. Закрепление.

Ознакомление со склонением имен прилагательных в единственном числе.

Знать склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

Уметь  определять склонение прилагательных

75

Развитие речи. Обучающее изложение.

Проверка  умения воспринимать и воспроизводить текст, составление  план изложения.

Уметь  письменно передавать содержание текста, точно употреблять слова.

76

Редактирование текста изложения.

Редактирование текста, главная мысль текста, раскрытие темы.

Уметь редактировать текст, находить и исправлять ошибки

77

Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

Склонение имен прилагательных мужского иженского рода, грамотное написание окончаний прилагательных

Уметь правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода.

78

Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода единственного числа.

Формирование навык правописания окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

Знать  падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов.

79

Закрепление темы «Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода»

80

Урок-соревнование по теме «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода»

81

Склонение имен прилагательных. Именительный и винительный падежи.

Отрабатывать навык написания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

Уметь  , определять склонение имен прилагательных

правильно писать падежные окончания

 

82

Окончания имён прилагательных родительного и винительного падежей

83

Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода.

Обеспечение усвоение склонения прилагательных женского рода, обогащать речь учащихся прилагательными.

Знать  склонение имен прилагательных женского рода единственного числа.

84

Закрепление темы «Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода.»

85

Склонение имён прилагательных  женского рода  с твёрдой и мягкой основами»

86

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода

Формирование умения различать окончания имен прилагательных женского рода, правильно писать их.

Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов.

87

Падежные окончания имён прилагательных женского рода.

88

Падежные окончания имён прилагательных женского рода. Закрепление.

Ознакомление со склонением имен прилагательных во множественном числе.

Знать  склонение и правописание окончаний прилагательных множественного числа и

Уметь  находить способы проверки написания слов,

89

Развитие речи. Сочинение на пословицу.

Развитие  умения составлять текст с элементами описания, использование в речи прилагательные.

Уметь  составлять повествовательный текст с элементами описания, использовать в речи прилагательные.

90

Работа над ошибками. Определение типа текста.

Редактирование текста

Уметь находить и исправлять ошибки и недочеты в тексте

91

Знакомство с темой: «Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа».

Обобщение знаний о правописании безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа

Знать склонение  прилагательных множественного числа Уметь  определять склонение прилагательных во  множественном числе.

92

Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа.

93

Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа. Закрепление.

94

Диктант по теме: «Безударные падежные окончания имен прилагательных»

Проверить умение писать безударные окончания имен прилагательных.

Уметь правильно писать безударные окончания прилагательных иудврные гласные в корне слова.

95

Работа над ошибками. Обобщение по теме: «Имя прилагательное»

Исправление ошибок допущенных в тексте. Имя прилагательное.

Уметь осознано принимать изученные  правила.

Местоимение(10ч)

96

Общие сведения о личных местоимениях

Ознакомление с ролью местоимений в речи; формирование умения распознавать их в тексте, правильно употреблять.

Знать  признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации

97

Единственное  и множественное число личных местоимений

усвоение личных местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

98

Употребление в речи местоимений

Усвоение  учащимися знаний о членах предложения, которые могут быть выражены местоимениями.

99

Склонение личных местоимений единственного числа

Ознакомление  с изменением местоимений по падежам.

Знать  признаки изученных частей речи. Уметь склонять личные местоимения

100

Склонение личных местоимений множественного числа

Ознакомление с изменением по падежам местоимений множественного числа;

Уметь  определять склонение и роль в предложении личных местоимений

101

Знакомство с темой: «Склонение личных местоимений множественного числа и единственного числа»

изменением по падежам местоимений множественного числа и единственного числа

Уметь  определять склонение и роль в предложении личных местоимений

102

Склонение личных местоимений множественного числа и единственного числа.

103

Склонение личных местоимений множественного числа и единственного числа. Закрепление.

104

Развитие речи. Редактирование текста.

Редактирование текста, заменяя существительные на местоимения в нужном падеже.

Уметь редактировать текст и заменять на местоимения.

105

Обобщающий урок по теме: «Местоимение»

Местоимение в речи и тексте.

Уметь выделять местоимение в тексте и речи.

Глагол(45ч)

106

Общие сведения о глаголе

Активизация знаний детей о глаголе.

Знать  глаголы

Уметь

употреблять глаголы в речи

107

Продолжение работы над темой «Общие сведения о глаголе»

108

Знакомство с темой: «Неопределённая форма глаголов»

особенности глаголов в начальной форме.

Уметь  разбирать
по составу глаголы неопределенной
формы,

109

Неопределённая форма глаголов

110

Неопределённая форма глаголов. Закрепление.

111

Развитие речи. Составление кулинарного рецепта.

Деловой и художественный стили речи, языковые средства.

Уметь последовательно описывать действие.

112

Закрепление пройденного по теме: «Неопределенная форма глагола»

Глаголы неопределенной формы

Уметь  разбирать
по составу глаголы неопределенной
формы, Знать  суффиксы глаголов -ся, -сь

113

Знакомство с временем глаголов.

Отработка навыка определения временных форм глаголов; развитие речи;

Уметь  определять время  глагола

114

Время глагола.

115

Глаголы прошедшего времени.

Образование  возможных форм времени от инфинитива; развитие словарного запаса учащихся.

Уметь  находить способы проверки употреблять глаголы в речи

116

Прошедшее время глагола.

усвоение признаков глаголов прошедшего времени; умение разбирать глаголы прошедшего времени по составу.

Уметь  определять время  глагола, образовывать глаголы прошедшего времени

117

Проверочный диктант. Закрепление.

Проверить усвоение признаков времени глагола

Уметь писать текст правильно при помощи изученных орфограмм.

118

Спряжение глаголов

Ознакомление с изменением глаголов по лицам и числам; умение распознавать лицо и число глагола; упражнение в спряжении глаголов в настоящем и будущем времени.

Уметь анализировать слово как часть речи. Знать  признаки I и II спряжения глаголов

119

1 и 2 спряжение глаголов

120

1 и 2 спряжение глаголов Правописание безударных личных окончаний глаголов

Развитие умения обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов; совершенствование умения распознавать спряжение по глагольному суффиксу, обеспечение усвоение особенности правописания глаголов 2-го лица единственного числа.

Уметь  правильно писать окончания глаголов 2-го лица  единственного числа

121

Окончания глаголов2-го лица единственного числа

122

Закрепление темы: Окончания глаголов2-го лица единственного числа

123

Окончания глаголов3-го лица единственного числа.

Отработка  навыка правописания глаголов

Уметь  правильно писать окончания глаголов

124

Окончания глаголов3-го лица единственного числа. Закрепление.

125

Развитие речи. Редактирование текста.

Редактирование текста, заменяя существительные на местоимения в нужном падеже.

Уметь редактировать текст и заменять на местоимения.

126

Окончания глаголов3-го лица единственного числа. Закрепление.

Отработка  навыка правописания глаголов

Уметь  правильно писать окончания глаголов

127

Контрольный диктант с заданием.

Проверка писать личные безударные окончания имен прилагательных, предлоги с местоимениями, безударные гласные в корне слова.

Уметь правильно писать личные безударные окончания имен прилагательных, предлоги с местоимениями, безударные гласные в корне слова.

128

Личные окончания глаголов множественного числа. Работа над ошибками.

Личные окончания глаголов во множественном числе

Уметь правильно писать личные безударные окончания имен прилагательных, предлоги с местоимениями, безударные гласные в корне слова.

129

Знакомство с темой : «Спряжение глаголов».

Проверка умения использовать глаголы суффиксом –ся в речи.

130

Правописание глаголов.

Отработка навыка  правописания окончаний глаголов

Уметь  находить способ проверки написания слов, правильно писать личные окончания глаголов.

131

Спряжение глаголов

Спряжение глаголов, личные окончания глаголов.

Уметь правильно спрягать глаголы и проверять безударные окончания при помощи спряжения.

132

Спряжение глаголов. Закрепление.

133

Правописание личных окончаний глаголов

Отработка навыка правописания окончаний глаголов

Уметь находить способ проверки написания слов, правильно писать личные окончания глаголов.

134

Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов

Ознакомление с особенностями глаголов в начальной форме.

Уметь разбирать глаголы неопределенной формы.

135

Правописание глаголов неопределенной формы.

136

Спряжение глаголов.

Спряжение глаголов, личные окончания глаголов.

Уметь правильно спрягать глаголы и проверять безударные окончания при помощи спряжения.

137

Спряжение глаголов. Закрепление.

138

Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

Составление плана, последовательное изложение мысли.

Уметь определять и раскрывать тему, главную мысль, выделять части в сочинении.

139

Анализ сочинения и редактирование текста.

Анализ текста и его редактирование

Умение совершенствовать текст по содержанию, оценивать содержательную структуру текста.

140

Знакомство с темой: «Спряжение глаголов, лицо и число».

Спряжение глагола, лицо и число

Умение писать личные окончания глаголов, определять спряжение.

141

Спряжение глаголов, лицо и число

142

Закрепление темы : «Спряжение глаголов, лицо и число»

143

Синонимы и антонимы глаголов.

Понятие антонимы и синонимы

Уметь подбирать антонимы и синонимы к глаголам.

144

Закрепление темы: «Синонимы и антонимы глаголов».

145

Развитие речи. Изложение.

Проверка  умения воспринимать и воспроизводить текст, составление  план изложения.

Уметь  письменно передавать содержание текста, точно употреблять слова.

146

Спряжение глаголов. Закрепление

Особенности глаголов в начальной форме.

Спряжение глаголов, личные окончания глаголов.

Уметь разбирать глаголы неопределенной формы.

Уметь правильно спрягать глаголы и проверять безударные окончания при помощи спряжения.

147

Спряжение глаголов. Закрепление

148

Контрольная работа по теме: «Глагол»

149

Контрольное списывание.

Списывание текста правиль не допуская ошибок и ставить знаки препинания.

Уметь правильно списывать текст и расставлять знаки препинания.

150

Обобщающий урок по теме: «Глагол»

Обобщение знаний по теме глагол

Уметь использовать все изученные правила по пройденной теме.

Наречие(3ч)

151

Общие сведения о наречии

Ознакомление с новой частью речи; обеспечение  усвоения знаний об особенностях наречий.

Уметь  находить наречия в предложениях.

ставить вопросы к наречиям.

152

Роль наречия в предложении

Уметь  находить наречия в предложениях;   правильно писать суффиксы наречий;  определять обстоятельства в предложении

Уметь  находить наречия в предложениях,

  правильно писать суффиксы наречий

Знать о грамматических признаках наречий.

153

Закрепление темы: «Наречие»

Раздел III.Повторение(17ч)

154

Предложение.

Систематизация  знаний учащихся о видах предложения;

Знать о видах предложения;

Уметь составлять предложения на заданную тему

155

Простые предложения в составе сложного

Закрепление умения расставлять знаки препинания в сложных предложениях;

Уметь расставлять знаки препинания в сложных предложениях;

156

Главные и второстепенные члены предложения.

Различие предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие); Гавные члены предложения подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении.

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации

157

Имя существительное

падежные окончания имен существительных, безударные гласные, звонкие, глухие и непроизносимые согласные, предлоги и приставки.

Уметь применять изученные орфограммы, проводить  разбор слов по составу, находить орфограммы в тексте.

158

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Умение применять полученные знания о имени прилагательном.

159

Глагол

Обобщение знаний по теме глагол

Уметь использовать все изученные правила по пройденной теме.

160

Грамматические признаки частей речи

Систематизация  знаний  о грамматических признаках имен существительных;

Знать  о грамматических признаках имен существительных;

161

Итоговая контрольная работа. Контрольный диктант с задание.

Систематизация  знаний  о грамматических признаках частей речи

Знать  о грамматических признаках частей речи

162

Контрольное списывание.

Списывание текста правильно не допуская ошибок и ставить знаки препинания.

Уметь правильно списывать текст и расставлять знаки препинания.

163

Контрольная работа по развитию речи.

Проверка умения в правописании частей речи

Уметь  распознавать в тексте орфограммы

164

Повторение. Звуки и буквы.

Парные согласные по звонкости-глухости, правила их проверки, однокоренные слова

Уметь подбирать к слову однокоренные слова, правильно писать парные звонкие и глухие.

165

Звуки и буквы. Однокоренные слова.

166

Разделительный мягкий и твердый знаки.

Правописание твердого и мягкого знака

Уметь различать твердый и мягкий знаки, и правильно писать его в частях речи.

167

Предлоги и приставки.

Правописание предлогов и приставок

Уметь правильно писать предлоги и приставки.

168

Состав слова.

Разбор слов по составу

Уметь разбирать слова по составу.

169

Сложные слова.

Словообразование сложных слов, правописание соединительных гласных в них.

Уметь правильно разбирать по составу сложные слова и отличать их от простых.

170

Урок –соревнование: «хочу все знать!»

Повторение материала в игровой форме

Уметь применять полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России"

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку Канакина УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Содержит : основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику деятельности учащихся....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" по учебнику Канакиной для 2 класса

Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" по учебнику Канакиной для 2 класса. Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" 3 класс

Тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" 3 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по программе "Школа России". 2 класс

Предмет:  Русский языкКласс 2Кол-во часов за год –170 ч; в неделю – 5ч «Школа России»...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс

Тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Рассчитано на 5 часов в неделю....