Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. по программе "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
Русский язык (5ч в неделю, всего 175ч)
1ч – 45 ч, 2ч – 35 ч, 3ч – 50ч, 4ч – 45ч
1 четверть – 45 ч
№ п/п | № | дата | тема | планируемые результаты | |||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | |||
Предложение (15 ч) | |||||||
1 | 1 | 3.09 | Наша речь Предложение. | Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная. | Познавательные: Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Делать выводы о значении речи в жизни человека. Различать диалог и монолог. Использовать знания по теме в новых условиях. Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему. Аргументировать свою позицию. Сравнивать, анализировать, делать выводы. Осознание качества усвоения материала, оценка результатов работы. Коммуникативные: Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
2 | 2 | 4.09 | Правила оформления предложения на письме. | Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения. | |||
3 | 3 | 5.09 | Предложения, состоящие из одного или нескольких слов. Словарный диктант. | ||||
4 | 4 | 6.09 | Повествовательные предложения. | Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | |||
5 | 5 | 7.09 | Повествовательные предложения. | ||||
6 | 6 | 10.09 | Вопросительные предложения. | ||||
7 | 7 | 11.09 | Побудительные предложения. | ||||
8 | 8 | 12.09 | Р/р. Обучающее изложение «Галка». | ||||
9 | 9 | 13.09 | Анализ изложения. Побудительные предложения. | ||||
10 | 10 | 14.09 | Побудительные предложения. | ||||
11 | 11 | 17.09 | Предложение. | ||||
12 | 12 | 18.09 | Предложение. | ||||
13 | 13 | 19.09 | Р/р. Сочинение «Люблю ли я учиться». | ||||
14 | 14 | 20.09 | Анализ сочинения. Предложение. | ||||
15 | 15 | 21.09 | Обобщение. Предложение. | ||||
Звуки и буквы (66 ч) | |||||||
16 | 16 | 24.09 | Гласные звуки и буквы. | Наблюдение за произношением слов. Уточнение представлений о существенных признаках звуков; гласные ударные и безударные; звуковой анализ. | Познавательные: Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Делать выводы о значении речи в жизни человека. Различать диалог и монолог. Использовать знания по теме в новых условиях. Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему. Аргументировать свою позицию. Сравнивать, анализировать, делать выводы. Осознание качества усвоения материала, оценка результатов работы. Коммуникативные: Уметь договариваться и приходить к общему решению | Делать выводы о значении речи в жизни человека. Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. Осознание роли языка и речи в жизни человека | |
17 | 17 | 25.09 | Гласные звуки и буквы. | ||||
18 | 18 | 26.09 | Слогообразующая роль гласных. Словарный диктант. | Деление слов на слоги. | |||
19 | 19 | 27.09 | Односложные, двусложные и трехсложные слова. | ||||
20 | 20 | 28.09 | Контрольное списывание. | Списывание текста с расстановкой знаков препинания в конце предложений. | |||
21 | 21 | 1.10 | Работа над ошибками. Деление слов на слоги. | ||||
22 | 22 | 2.10 | Перенос слова. | Употребление знака переноса. | |||
23 | 23 | 3.10 | Р/р. Изложение «Хорошо поработали». | ||||
24 | 24 | 4.10 | Анализ изложения. Перенос слова. | ||||
25 | 25 | 5.10 | Перенос слова. | ||||
26 | 26 | 8.10 | Закрепление. Слог. Перенос слова. | ||||
27 | 27 | 9.10 | Йотированные гласные. | Звуки гласные. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных на письме. | |||
28 | 28 | 10.10 | Йотированные гласные. | ||||
29 | 29 | 11.10 | Ударение. | Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов. | |||
30 | 30 | 12.10 | Ударение. | ||||
31 | 31 | 15.10 | Слова с безударной гласной, проверяемой ударением. | ||||
32 | 32 | 16.10 | Слова с безударной гласной, проверяемой ударением. | ||||
33 | 33 | 17.10 | Ударение. Словарный диктант. | ||||
34 | 34 | 18.10 | Согласные звуки и буквы. | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. | |||
35 | 35 | 19.10 | Звонкие и глухие согласные. | ||||
36 | 36 | 22.10 | Парные и непарные звонкие и глухие согласные. | ||||
37 | 37 | 23.10 | Согласные звуки и буквы. | ||||
38 | 38 | 24.10 | Согласные звуки и буквы. | ||||
39 | 39 | 25.10 | Твердые и мягкие согласные. | ||||
40 | 40 | 26.10 | Закрепление. Твердые и мягкие согласные. | ||||
41 | 41 | 29.10 | Обозначение мягкости и твердости согласных на письме. | Различение согласных твердых и мягких. Обозначение мягкости согласных на письме. | |||
42 | 42 | 30.10 | Р/р. Сочинение «Золотая осень». | Употребление мягкого знака. Уточнение представлений и способах обозначения мягкости согласных | |||
43 | 43 | 31.10 | Анализ сочинения. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. | ||||
44 | 44 | 1.11 | Контрольный диктант. | ||||
45 | 45 | 2.11 | Анализ диктанта. Согласные звуки и буквы. | ||||
Словарный диктант – 3 (5.09, 26.09, 17.10) Контрольное списывание – 1 (28.09) Изложение – 2 (12.09, 3.10) Сочинение – 2 (19.09, 30.10) Контрольный диктант – (1.11) |
Дано: 45 ч
Осталось: 130 ч
2 четверть – 35 ч
№ п/п | № | дата | тема | планируемые результаты | |||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | |||
46 | 1 | 12.11 | Буква й. | ||||
47 | 2 | 13.11 | Текст – описание и текст – повествование. | ||||
48 | 3 | 14.11 | Парные и непарные согласные звуки. Словарный диктант. | ||||
49 | 4 | 15.11 | Произношение и обозначение на письме гласных звуков. | ||||
50 | 5 | 16.11 | Ударные и безударные гласные в корне, их обозначение на письме. | ||||
51 | 6 | 19.11 | Правописание безударных гласных. | Гласные звуки ударные и безударные. Правописание безударных гласных. | |||
52 | 7 | 20.11 | Слова с непроверяемыми безударными гласными. Словарный диктант. | Гласные звуки, непроверяемые ударением. | |||
53 | 8 | 21.11 | Р/р. Изложение «Снежинки». | ||||
54 | 9 | 22.11 | Анализ изложения. Проверяемые безударные гласные в корне слова. | ||||
55 | 10 | 23.11 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | Гласные ударные, безударные. Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | |||
56 | 11 | 26.11 | Контрольный диктант. | ||||
57 | 12 | 27.11 | Анализ диктанта. Произношение и обозначение на письме согласных звуков. | ||||
58 | 13 | 28.11 | Р/р. Сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний «Первый снег». | ||||
59 | 14 | 29.11 | Анализ сочинения. Безударные гласные в корне слова. | ||||
60 | 15 | 30.11 | Произношение и обозначение на письме согласных звуков. | ||||
61 | 16 | 3.12 | Контрольное списывание. | Применение правила правописания парных звонких и глухих согласных в конце слова. | |||
62 | 17 | 4.12 | Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова. | ||||
63 | 18 | 5.12 | Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова. Словарный диктант. | ||||
64 | 19 | 6.12 | Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова. | ||||
65 | 20 | 7.12 | Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова. | ||||
66 | 21 | 10.12 | Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова. | ||||
67 | 22 | 11.12 | Произношение и обозначение на письме согласных звуков. | ||||
68 | 23 | 12.12 | Р/р. Изложение повествовательного текста «»Встреча с белкой». | ||||
69 | 24 | 13.12 | Анализ изложения. Согласные звуки и буквы. | ||||
70 | 25 | 14.12 | Повторение. Согласные звуки и буквы. | ||||
71 | 26 | 17.12 | Сочетания жи – ши. | Уметь правильно писать сочетания жи – ши. | |||
72 | 27 | 18.12 | Сочетания ча – ща. | ||||
73 | 28 | 19.12 | Р/р. Сочинение – описание «Яблоко». | Уметь различать в словах мягкие шипящие звуки; правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу. | |||
74 | 29 | 20.12 | Анализ сочинения. Сочетания жи-ши, ча-ща. | ||||
75 | 30 | 21.12 | Сочетания чу – щу. | Уметь различать в словах мягкие шипящие звуки; правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, ЧК, чн, щн. | |||
76 | 31 | 24.12 | Слова с сочетаниями ЧК, чн, щн. | ||||
77 | 32 | 25.12 | Разделительный ь. Словарный диктант. | ||||
78 | 33 | 26.12 | Разделительный ь. | Уметь правильно употреблять ь; объяснять свое решение; сравнивать количество букв и звуков в словах. | |||
79 | 34 | 27.12 | Контрольный диктант. | ||||
80 | 35 | 28.12 | Анализ диктанта. Разделительный ь. | ||||
Словарный диктант – 3 (14.11, 5.12, 25.12) Контрольное списывание – 1 (3.12) Сочинение – 2 (28.11, 19.12) Изложение – 2 (21.11, 12.12) Контрольный диктант – 2 (26.11, 27.12) |
Дано: 80 ч
Осталось: 95 ч
3 четверть – 50 ч
№ п/п | № | дата | тема | планируемые результаты | |||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
Части речи (39 ч) | |||||||
81 | 1 | 14.01 | Общее понятие об именах существительных. | Знать признаки мен существительных; уметь задавать вопросы к именам существительным; называть признаки имен существительных; подбирать и находить в тексте имена существительные. | Регулятивные: Оценка результатов работы. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Познавательные: Использовать специальную терминологию. Распознавать части речи. Применять правила правописания. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Строить сообщения в устной и письменной форме. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Умение слушать и понимать речь других. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Нравственно-этическая ориентация. | |
82 | 2 | 15.01 | Общее понятие об именах существительных. | ||||
83 | 3 | 16.01 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Словарный диктант. | Уметь подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные; классифицировать существительные по вопросам. | |||
84 | 4 | 17.01 | Изменение имен существительных по числам. | Уметь определять число имени существительного; изменять существительные по числам. | |||
85 | 5 | 18.01 | Изменение имен существительных по числам. | ||||
86 | 6 | 21.01 | Род имени существительного. Словарный диктант. | Знать понятие «род»; называть признаки мужского, женского и среднего рода; определять род имени существительного. | |||
87 | 7 | 22.01 | Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях. | Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена. | |||
88 | 8 | 23.01 | Р/р. Изложение «Птицы». | Уметь писать клички животных с большой буквы. | |||
89 | 9 | 24.01 | Анализ изложения. Имена собственные. | Уметь писать географические названия с большой буквы. | |||
90 | 10 | 25.01 | Имена собственные. Заглавная буква в написании кличек животных. | Уметь писать названия книг, газет, журналов с большой буквы. | |||
91 | 11 | 28.01 | Заглавная буква в географических названиях. | Знать правила написания изложения; уметь составлять текст на заданную тему, используя план, репродукцию. Употребление прописной буквы в именах собственных; | |||
92 | 12 | 29.01 | Особенность написания названий книг, журналов, газет. | ||||
93 | 13 | 30.01 | Р/р. Сочинение «Поздравление с праздником». | ||||
94 | 14 | 31.01 | Анализ сочинения. Имя существительное. | ||||
95 | 15 | 1.02 | Закрепление. Имя существительное. | ||||
96 | 16 | 4.02 | Общее понятие о глаголе. | Знать признаки глагола; уметь задавать вопросы к глаголам; находить глаголы в тексте, объяснять их значение; употреблять глаголы в речи. | |||
97 | 17 | 5.02 | Изменение глаголов по числам. | Уметь изменять глаголы по числам. | |||
98 | 18 | 6.02 | Изменение глаголов по числам. Словарный диктант. | ||||
99 | 19 | 7.02 | Изменение глаголов по числам. | ||||
100 | 20 | 8.02 | Изменение глаголов по числам. | ||||
101 | 21 | 11.02 | Контрольное списывание. | ||||
102 | 22 | 12.02 | Обобщение. Глагол. | ||||
103 | 23 | 13.02 | Р/р. Изложение «Рыжик». | Знать признаки имени прилагательного; уметь задавать вопросы; находить имена прилагательные в тексте; | |||
104 | 24 | 14.02 | Анализ изложения. Глагол. | Уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным. | |||
105 | 25 | 15.02 | Общее понятие об имени прилагательном. | Уметь изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательного; употреблять прилагательные в речи. | |||
106 | 26 | 18.02 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | ||||
107 | 27 | 19.02 | Число имен прилагательных. | Знать понятия «синонимы», «антонимы»; уметь подбирать синонимы и антонимы; объяснять значение прилагательного. | |||
108 | 28 | 20.02 | Р/р. Сочинение «Кем я хочу стать». | ||||
109 | 29 | 21.02 | Анализ сочинения. Имя прилагательное. | Имя прилагательное. Значение и употребление. | |||
110 | 30 | 22.02 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | ||||
111 | 31 | 25.02 | Контрольный диктант. | ||||
112 | 32 | 26.02 | Анализ диктанта. Имя прилагательное. | ||||
113 | 33 | 27.02 | Общее понятие о предлоге. Словарный диктант. | Знать признаки предлогов; роль предлогов в речи; уметь употреблять предлоги в речи; правильно писать предлоги. | |||
114 | 34 | 28.02 | Упражнения в написании предлогов. | ||||
115 | 35 | 1.03 | Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да. | ||||
116 | 36 | 4.03 | Списывание с грамматическим заданием. | ||||
117 | 37 | 5.03 | Употребление предлогов в речи. | ||||
118 | 38 | 6.03 | Р/р. Изложение | ||||
119 | 39 | 7.03 | Анализ изложения. Предлог. | ||||
Состав слова (32 ч) | |||||||
120 | 40 | 9.03 | Понятие о корне слова. | Знать понятие «корень слова»; уметь подбирать однокоренные слова; выделять в однокоренных словах корень. Знать признаки родственных слов. Уметь подбирать и находить в тексте родственные слова. | |||
121 | 41 | 11.03 | Понятие о родственных словах. | ||||
122 | 42 | 12.03 | Однокоренные слова. | ||||
123 | 43 | 13.03 | Однокоренные слова. | ||||
124 | 44 | 14.03 | Корень слова. | ||||
125 | 45 | 15.03 | Корень слова. Однокоренные слова. | ||||
126 | 46 | 18.03 | Корень слова. Словарный диктант. | ||||
127 | 47 | 19.03 | Корень слова. Однокоренные слова. | ||||
128 | 48 | 20.03 | Контрольный диктант. | ||||
129 | 49 | 21.03 | Анализ диктанта. Однокоренные слова. | ||||
130 | 50 | 22.03 | Закрепление. Однокоренные слова. | ||||
Словарный диктант – 4 (16.01, 6.02, 27.02, 18.03) Контрольное списывание – 1 (11.02) Сочинение – 2 (30.01, 20.02) Изложение – 3 (23.01, 13.02, 6.03) Контрольный диктант – 2 (25.02, 20.03) |
Дано: 130 ч
Осталось: 45 ч
4 четверть – 45ч
№ п/п | № | дата | тема | планируемые результаты | |||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | |||
131 | 1 | 1.04 | Безударные гласные в корне слова. | Знать правило написания безударных гласных в корне слова. Уметь подбирать проверочные слова и проверяемые слова. | Регулятивные: Оценка результатов работы. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Познавательные: Использовать специальную терминологию. Распознавать части речи. Применять правила правописания. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Строить сообщения в устной и письменной форме. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Умение слушать и понимать речь других. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Нравственно-этическая ориентация. | |
132 | 2 | 2.04 | Безударные гласные в корне слова. | ||||
133 | 3 | 3.04 | Безударные гласные в корне слова. Словарный диктант. | ||||
134 | 4 | 4.04 | Правописание безударных гласных в корне слова. | ||||
135 | 5 | 5.04 | Безударные гласные в корне слова. | ||||
136 | 6 | 8.04 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах. Уметь распознавать в корне проверяемые безударные гласные; подбирать проверочные слова. | |||
137 | 7 | 9.04 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | ||||
138 | 8 | 10.04 | Р/р. Изложение «Сами виноваты». | ||||
139 | 9 | 11.04 | Анализ изложения. Безударные гласные в корне слова. | ||||
140 | 10 | 12.04 | Контрольное списывание. | ||||
141 | 11 | 15.04 | Правописание безударных гласных в корне слова. | ||||
142 | 12 | 16.04 | Безударные гласные в корне слова. | ||||
143 | 13 | 17.04 | Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели». | ||||
144 | 14 | 18.04 | Анализ сочинения. Безударные гласные в корне слова. | ||||
145 | 15 | 19.04 | Парные согласные в корне слова. | Знать способы проверки парных согласных. Уметь находить и подчеркивать «опасные места»; объяснять написание пропущенных букв в словах; выделять в проверяемых словах корень. | |||
146 | 16 | 22.04 | Правописание парных согласных в конце слова. | ||||
147 | 17 | 23.04 | Парные согласные в корне слова. Словарный диктант. | ||||
148 | 18 | 24.04 | Парные согласные в корне слова. | ||||
149 | 19 | 25.04 | Контрольный диктант. | ||||
150 | 20 | 26.04 | Анализ диктанта. Парные согласные. | ||||
151 | 21 | 27.04 | Закрепление. Парные согласные. | ||||
Связь слов в предложении (10 ч) | |||||||
152 | 22 | 29.04 | Предложение. Связь слов в предложении. | Знать признаки предложения, виды связи слов в предложении; Уметь устанавливать связь слов в предложении; выписывать словосочетания из предложения; работать с деформированным предложением; | |||
153 | 23 | 30.04 | Главные члены предложения. | Знать признаки главных членов предложения; УМЕТЬ ВЫДЕЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ РЕЧЕВОГО ПОТОКА; правильно оформлять его на письме; находить в предложении главные члены. | |||
154 | 24 | 2.05 | Р/р. Изложение «Гость». | ||||
155 | 25 | 3.05 | Анализ изложения. Главные члены предложения. | ||||
156 | 26 | 6.05 | Главные члены предложения. Связь слов в предложении. | ||||
157 | 27 | 7.05 | Главные члены предложения. Словосочетания. | ||||
158 | 28 | 8.05 | Р/р. Сочинение «Моя любимая игрушка». | ||||
159 | 29 | 10.05 | Анализ сочинения. Словосочетания. | ||||
160 | 30 | 11.05 | Главные члены предложения. Словосочетания. | ||||
Повторение пройденного за год (13 ч) | |||||||
161 | 31 | 13.05 | Закрепление. Предложение. | Знать правило написания безударных гласных в корне слова. Уметь подбирать проверочные слова и проверяемые слова. Знать способы проверки парных согласных. Уметь находить и подчеркивать «опасные места»; объяснять написание пропущенных букв в словах; выделять в проверяемых словах корень. Знать признаки предложения, виды связи слов в предложении; Уметь устанавливать связь слов в предложении; выписывать словосочетания из предложения; работать с деформированным предложением; | |||
162 | 32 | 14.05 | Закрепление. Безударные гласные в корне слова. | ||||
163 | 33 | 15.05 | Правописание звонких и глухих согласных. Словарный диктант. | ||||
164 | 34 | 16.05 | Контрольный диктант. | ||||
165 | 35 | 17.05 | Анализ диктанта.Безударные гласные в корне слова. | ||||
166 | 36 | 20.05 | Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. | ||||
167 | 37 | 21.05 | Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. | ||||
168 | 38 | 22.05 | Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. | ||||
169 | 39 | 23.05 | Правописание звонких и глухих согласных. | ||||
170 | 40 | 24.05 | Повторение. Безударные гласные. | ||||
Словарный диктант – 3 (3.04, 23.04, 15.05, 23.05) Контрольное списывание – 1 (12.04) Сочинение – 2 (17.04, 8.05) Изложение – 2 (10.04, 2.05) Контрольный диктант – 2 (25.04, 16.05) | |||||||
За год:
Словарный диктант – 17
Контрольное списывание – 4
Сочинение – 8
Изложение – 9
Контрольный диктант - 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа "Школа России"
Программа "Школа России"...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
Планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...