Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

ДоскочТатьяна Борисовна

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. по программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

Русский язык (5ч в неделю, всего 175ч)

1ч – 45 ч, 2ч – 35 ч, 3ч – 50ч, 4ч – 45ч

1 четверть – 45 ч

№ п/п

дата

тема

планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

Предложение (15 ч)

1

1

3.09

Наша речь Предложение.

Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная.

Познавательные:

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Различать диалог и монолог.

Использовать знания по теме в новых условиях.

Регулятивные:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.  Аргументировать свою позицию. Сравнивать, анализировать, делать выводы. Осознание качества усвоения материала, оценка результатов работы.

Коммуникативные:

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

 Делать выводы о значении речи в жизни человека.

 Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

2

2

4.09

Правила оформления предложения на письме.

Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения.

3

3

5.09

Предложения, состоящие из одного или нескольких слов. Словарный диктант.

4

4

6.09

Повествовательные предложения.

Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

5

5

7.09

Повествовательные предложения.

6

6

10.09

Вопросительные предложения.

7

7

11.09

Побудительные предложения.

8

8

12.09

Р/р.  Обучающее изложение «Галка».

9

9

13.09

Анализ изложения. Побудительные предложения.

10

10

14.09

Побудительные предложения.

11

11

17.09

Предложение.

12

12

18.09

 Предложение.

13

13

19.09

Р/р. Сочинение «Люблю ли я учиться». 

14

14

20.09

Анализ сочинения. Предложение.

15

15

21.09

Обобщение. Предложение.

Звуки и буквы (66 ч)

16

16

24.09

Гласные звуки и буквы.

Наблюдение за произношением слов. Уточнение представлений о существенных признаках звуков; гласные ударные и безударные; звуковой анализ.

Познавательные:

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Различать диалог и монолог.

Использовать знания по теме в новых условиях.

Регулятивные:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.  Аргументировать свою позицию. Сравнивать, анализировать, делать выводы. Осознание качества усвоения материала, оценка результатов работы.

Коммуникативные:

Уметь договариваться и приходить к общему решению

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

 Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Осознание роли языка и речи в жизни человека

17

17

25.09

Гласные звуки и буквы.

18

18

26.09

Слогообразующая роль гласных. Словарный диктант.

Деление слов на слоги.

19

19

27.09

Односложные, двусложные и трехсложные слова.

20

20

28.09

Контрольное списывание.

Списывание текста с расстановкой знаков препинания в конце предложений.

21

21

1.10

Работа над ошибками. Деление слов на слоги.

22

22

2.10

Перенос слова.

Употребление знака переноса.

23

23

3.10

Р/р. Изложение «Хорошо поработали».

24

24

4.10

Анализ изложения. Перенос слова.

25

25

5.10

 Перенос слова.

26

26

8.10

Закрепление. Слог. Перенос слова.

27

27

9.10

Йотированные гласные.

Звуки гласные. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных на письме.

28

28

10.10

Йотированные гласные.

29

29

11.10

Ударение.

Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

30

30

12.10

Ударение.

31

31

15.10

Слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

32

32

16.10

Слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

33

33

17.10

 Ударение. Словарный диктант.

34

34

18.10

Согласные звуки и буквы.

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

35

35

19.10

Звонкие и глухие согласные.

36

36

22.10

Парные и непарные звонкие и глухие согласные.

37

37

23.10

Согласные звуки и буквы.

38

38

24.10

Согласные звуки и буквы.

39

39

25.10

 Твердые и мягкие согласные.

40

40

26.10

Закрепление. Твердые и мягкие согласные.

41

41

29.10

Обозначение мягкости и твердости согласных на письме.

Различение согласных твердых и мягких. Обозначение мягкости согласных на письме.

42

42

30.10

Р/р. Сочинение «Золотая осень».

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений и способах обозначения мягкости согласных

43

43

31.10

Анализ сочинения. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука.

44

44

1.11

Контрольный диктант.

45

45

2.11

Анализ диктанта. Согласные звуки и буквы.

Словарный диктант – 3 (5.09, 26.09, 17.10)

Контрольное списывание – 1 (28.09)

Изложение – 2 (12.09, 3.10)

Сочинение – 2 (19.09, 30.10)

Контрольный диктант – (1.11)

Дано: 45 ч

Осталось: 130 ч

2 четверть – 35 ч

№ п/п

дата

тема

планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

46

1

12.11

Буква й.

47

2

13.11

Текст – описание и текст – повествование.

48

3

14.11

Парные и непарные согласные звуки. Словарный диктант.

49

4

15.11

Произношение и обозначение на письме гласных звуков.

50

5

16.11

Ударные и безударные гласные в корне, их обозначение на письме.

51

6

19.11

Правописание безударных гласных.

Гласные звуки ударные и безударные. Правописание безударных гласных.

52

7

20.11

Слова с непроверяемыми безударными гласными. Словарный диктант.

Гласные звуки, непроверяемые ударением.

53

8

21.11

Р/р. Изложение «Снежинки».

54

9

22.11

Анализ изложения. Проверяемые безударные гласные в корне слова.

55

10

23.11

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Гласные ударные, безударные. Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

56

11

26.11

Контрольный диктант.

57

12

27.11

Анализ диктанта. Произношение и обозначение на письме согласных звуков.

58

13

28.11

Р/р. Сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний «Первый снег».

59

14

29.11

Анализ сочинения. Безударные гласные в корне слова.

60

15

30.11

Произношение и обозначение на письме согласных звуков.

61

16

3.12

Контрольное списывание.

Применение правила правописания парных звонких и глухих согласных в конце слова.

62

17

4.12

Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.

63

18

5.12

Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова. Словарный диктант.

64

19

6.12

Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.

65

20

7.12

Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.

66

21

10.12

Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.

67

22

11.12

Произношение и обозначение на письме согласных звуков.

68

23

12.12

Р/р. Изложение повествовательного текста «»Встреча с белкой».

69

24

13.12

Анализ изложения. Согласные звуки и буквы.

70

25

14.12

Повторение. Согласные звуки и буквы.

71

26

17.12

Сочетания жи – ши.

Уметь правильно писать сочетания жи – ши.

72

27

18.12

Сочетания ча – ща.

73

28

19.12

Р/р. Сочинение – описание «Яблоко».

Уметь различать в словах мягкие шипящие звуки; правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу.

74

29

20.12

Анализ сочинения. Сочетания жи-ши, ча-ща.

75

30

21.12

Сочетания чу – щу.

Уметь различать в словах мягкие шипящие звуки; правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, ЧК, чн, щн.

76

31

24.12

Слова с сочетаниями ЧК, чн, щн.

77

32

25.12

Разделительный ь. Словарный диктант.

78

33

26.12

 Разделительный ь.

Уметь правильно употреблять ь; объяснять свое решение; сравнивать количество букв и звуков в словах.

79

34

27.12

Контрольный диктант.

80

35

28.12

Анализ диктанта. Разделительный ь.

Словарный диктант – 3 (14.11, 5.12, 25.12)

Контрольное списывание – 1 (3.12)

Сочинение – 2 (28.11, 19.12)

Изложение – 2 (21.11, 12.12)

Контрольный диктант – 2 (26.11, 27.12)

Дано: 80 ч

Осталось: 95 ч

3 четверть – 50 ч

№ п/п

дата

тема

планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Части речи (39 ч)

81

1

14.01

Общее понятие об именах существительных.

Знать признаки мен существительных; уметь задавать вопросы к именам существительным; называть признаки имен существительных; подбирать и находить в тексте имена существительные.

Регулятивные:

Оценка результатов работы.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные:

Использовать специальную терминологию.

Распознавать части речи.

Применять правила правописания.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении.

Умение слушать и понимать речь других.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Нравственно-этическая ориентация.

82

2

15.01

Общее понятие об именах существительных.

83

3

16.01

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Словарный диктант.

Уметь подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные; классифицировать существительные по вопросам.

84

4

17.01

Изменение имен существительных по числам.

Уметь определять число имени существительного; изменять существительные по числам.

85

5

18.01

Изменение имен существительных по числам.

86

6

21.01

Род имени существительного. Словарный диктант.

Знать понятие «род»; называть признаки мужского, женского и среднего рода; определять род имени существительного.

87

7

22.01

Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях.

Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена.

88

8

23.01

Р/р. Изложение «Птицы».

Уметь писать клички животных с большой буквы.

89

9

24.01

Анализ изложения. Имена собственные.

Уметь писать географические названия с большой буквы.

90

10

25.01

Имена собственные. Заглавная буква в написании кличек животных.

Уметь писать названия книг, газет, журналов с большой буквы.

91

11

28.01

Заглавная буква  в географических названиях.

Знать правила написания изложения; уметь составлять текст на заданную тему, используя план, репродукцию.

Употребление прописной буквы в именах собственных;

92

12

29.01

Особенность написания названий книг, журналов, газет.

93

13

30.01

Р/р. Сочинение «Поздравление с праздником».

94

14

31.01

Анализ сочинения. Имя существительное.

95

15

1.02

Закрепление. Имя существительное.

96

16

4.02

Общее понятие о глаголе.

Знать признаки глагола; уметь задавать вопросы к глаголам; находить глаголы в тексте, объяснять их значение; употреблять глаголы в речи.

97

17

5.02

Изменение глаголов по числам.

Уметь изменять глаголы по числам.

98

18

6.02

Изменение глаголов по числам. Словарный диктант.

99

19

7.02

Изменение глаголов по числам.

100

20

8.02

Изменение глаголов по числам.

101

21

11.02

Контрольное списывание.

102

22

12.02

Обобщение. Глагол.

103

23

13.02

Р/р. Изложение «Рыжик».

Знать признаки имени прилагательного; уметь задавать вопросы; находить имена прилагательные в тексте;

104

24

14.02

Анализ изложения. Глагол.

Уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным.

105

25

15.02

Общее понятие об имени прилагательном.

Уметь изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательного; употреблять прилагательные в речи.

106

26

18.02

Связь имени прилагательного с именем существительным.

107

27

19.02

Число имен прилагательных.

Знать понятия «синонимы», «антонимы»; уметь подбирать синонимы и антонимы; объяснять значение прилагательного.

108

28

20.02

Р/р. Сочинение «Кем я хочу стать».

109

29

21.02

Анализ сочинения. Имя прилагательное.

Имя прилагательное. Значение и употребление.

110

30

22.02

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

111

31

25.02

Контрольный диктант.

112

32

26.02

Анализ диктанта. Имя прилагательное.

113

33

27.02

Общее понятие о предлоге. Словарный диктант.

Знать признаки предлогов; роль предлогов в речи; уметь употреблять предлоги в речи; правильно писать предлоги.

114

34

28.02

Упражнения в написании предлогов.

115

35

1.03

Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да.

116

36

4.03

Списывание с грамматическим заданием.

117

37

5.03

Употребление предлогов в речи.

118

38

6.03

 Р/р. Изложение

119

39

7.03

Анализ изложения. Предлог.

Состав слова (32 ч)

120

40

9.03

Понятие о корне слова.

Знать понятие «корень слова»; уметь подбирать однокоренные слова; выделять в однокоренных словах корень.

Знать признаки родственных слов. Уметь подбирать и находить в тексте родственные слова.

121

41

11.03

Понятие о родственных словах.

122

42

12.03

Однокоренные слова.

123

43

13.03

Однокоренные слова.

124

44

14.03

 Корень слова.

125

45

15.03

Корень слова. Однокоренные слова.

126

46

18.03

Корень слова. Словарный диктант.

127

47

19.03

Корень слова. Однокоренные слова.

128

48

20.03

Контрольный диктант.

129

49

21.03

Анализ диктанта.  Однокоренные слова.

130

50

22.03

Закрепление. Однокоренные слова.

Словарный диктант – 4 (16.01, 6.02, 27.02, 18.03)

Контрольное списывание – 1 (11.02)

Сочинение – 2 (30.01, 20.02)

Изложение – 3 (23.01, 13.02, 6.03)

Контрольный диктант – 2 (25.02, 20.03)

Дано: 130 ч

Осталось: 45 ч

4 четверть – 45ч

№ п/п

дата

тема

планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

131

1

1.04

Безударные гласные в корне слова.

Знать правило написания безударных гласных в корне слова. Уметь подбирать проверочные слова и проверяемые слова.

Регулятивные:

Оценка результатов работы.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные:

Использовать специальную терминологию.

Распознавать части речи.

Применять правила правописания.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении.

Умение слушать и понимать речь других.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Нравственно-этическая ориентация.

132

2

2.04

Безударные гласные в корне слова.

133

3

3.04

Безударные гласные в корне слова. Словарный диктант.

134

4

4.04

Правописание безударных гласных в корне слова.

135

5

5.04

Безударные гласные в корне слова.

136

6

8.04

Правописание безударных гласных  в корне слова.

Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах. Уметь распознавать в корне проверяемые безударные гласные; подбирать проверочные слова.

137

7

9.04

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

138

8

10.04

Р/р. Изложение «Сами виноваты».

139

9

11.04

Анализ изложения. Безударные гласные в корне слова.

140

10

12.04

Контрольное списывание.

141

11

15.04

Правописание безударных гласных в корне слова.

142

12

16.04

Безударные гласные в корне слова.

143

13

17.04

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели».

144

14

18.04

Анализ сочинения. Безударные гласные в корне слова.

145

15

19.04

Парные согласные в корне слова.

Знать способы проверки парных согласных. Уметь находить и подчеркивать «опасные места»; объяснять написание пропущенных букв в словах; выделять в проверяемых словах корень.

146

16

22.04

Правописание парных согласных в конце слова.

147

17

23.04

Парные согласные в корне слова. Словарный диктант.

148

18

24.04

Парные согласные в корне слова.

149

19

25.04

Контрольный диктант.

150

20

26.04

Анализ диктанта. Парные согласные.

151

21

27.04

Закрепление. Парные согласные.

Связь слов в предложении (10 ч)

152

22

29.04

Предложение. Связь слов в предложении.

Знать признаки предложения, виды связи слов в предложении; Уметь устанавливать связь слов в предложении; выписывать словосочетания из предложения; работать с деформированным предложением;

153

23

30.04

Главные члены предложения.

Знать признаки главных членов предложения; УМЕТЬ ВЫДЕЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ РЕЧЕВОГО ПОТОКА; правильно оформлять его на письме; находить в предложении главные члены.

154

24

2.05

Р/р. Изложение «Гость».

155

25

3.05

Анализ изложения. Главные члены предложения.

156

26

6.05

Главные члены предложения. Связь слов в предложении.

157

27

7.05

Главные члены предложения. Словосочетания.

158

28

8.05

Р/р. Сочинение «Моя любимая игрушка».

159

29

10.05

Анализ сочинения. Словосочетания.

160

30

11.05

Главные члены предложения. Словосочетания.

Повторение пройденного за год (13 ч)

161

31

13.05

Закрепление. Предложение.

Знать правило написания безударных гласных в корне слова. Уметь подбирать проверочные слова и проверяемые слова.

Знать способы проверки парных согласных. Уметь находить и подчеркивать «опасные места»; объяснять написание пропущенных букв в словах; выделять в проверяемых словах корень.

Знать признаки предложения, виды связи слов в предложении; Уметь устанавливать связь слов в предложении; выписывать словосочетания из предложения; работать с деформированным предложением;

162

32

14.05

Закрепление. Безударные гласные в корне слова.

163

33

15.05

Правописание звонких и глухих согласных. Словарный диктант.

164

34

16.05

Контрольный диктант.

165

35

17.05

Анализ диктанта.Безударные гласные в корне слова.

166

36

20.05

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением.

167

37

21.05

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением.

168

38

22.05

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением.

169

39

23.05

Правописание звонких и глухих согласных.

170

40

24.05

Повторение. Безударные гласные.

Словарный диктант – 3 (3.04, 23.04, 15.05, 23.05)

Контрольное списывание – 1 (12.04)

Сочинение – 2 (17.04, 8.05)

Изложение – 2 (10.04, 2.05)

Контрольный диктант – 2 (25.04, 16.05)

За год:

Словарный диктант – 17

Контрольное списывание – 4

Сочинение – 8

Изложение – 9

Контрольный диктант  - 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...