Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по программе "Школа России". 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Гущина Ирина Юрьевна
Предмет:  Русский язык
Класс 2
Кол-во часов за год –170 ч; в неделю – 5ч
 «Школа России»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._2_klass._tematicheskoe_planirovanie.docx71.11 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Предмет:  Русский язык

Класс 2

Кол-во часов за год –170 ч; в неделю – 5ч

УМК «Школа России»

п/п

Дата проведения

Тема урока

Формируемые компетенции (УУД)

Оборудование

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6

Наша речь (3ч)

1

Знакомство с учебником. Наша речь.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Л: Правильно употреблять «вежливые» слов в своей речи.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебник, рабочая тетрадь

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

П: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

Учебник, рабочая тетрадь

3

Диалог  имонолог. Проверим себя.

К: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

Л: Наблюдать за особенностями собственной речи, уметь анализировать и оценивать её.

Учебник, рабочая тетрадь

Текст (4ч)

4

Текст.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.

К: Строить понятное для партнёра высказывание.

Учебник, рабочая тетрадь

5

Главная мысль текста.

Р: Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

П: Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К: Адекватно оценивать собственное поведение.

Учебник, рабочая тетрадь

6

Части текста.

Р: Контроль по результату и по способу действия.

П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части.

К:  ориентация на позицию других людей, отличную от собственной.

Учебник, рабочая тетрадь

7

Закрепление. Диктант.

Р: Контроль по результату и по способу действия.

П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части.

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей.

Предложение (12ч)

8

Предложение.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

К: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания.

Учебник, рабочая тетрадь

9

Знаки препинания в конце предложения.

Р:Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Л:.Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва.

К: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

10

Как из слов составить предложение.

Р:Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Л:.Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва.

Л: Наблюдать за особенностями собственной речи, уметь анализировать и оценивать её.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

11

Контрольное списывание.

Р. Составление плана и последовательности действий.

П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

12

Члены предложения. Главные члены предложения.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

13

Члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь

14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Р: Контроль по результату и способу действий.

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебник, рабочая тетрадь

15

Распространённые и нераспространённые предложения.

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

Л: Наблюдать за особенностями собственной речи, уметь анализировать и оценивать её.

Учебник, рабочая тетрадь

16-17

Как установить связь слов в предложении?

Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь

18

Р/р. Обучающее сочинение.

Р: Способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

П: Правильность построения предложений.

К:  Определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

19

Анализ сочинений. Проверим себя

Р: Оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы.

П: Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Слова, слова, слова… (18ч)

20-21

Слово и его значение.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Уметь работать с толковым словарём.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебник, рабочая тетрадь

22

Что такое  однозначные и многозначные слова?

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: составление загадок с использованием многозначных слов.

Л: Обогащать свою речь многозначными словами и их правильно употреблять.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

23

Что такое прямое и переносное значение слов?

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: работа с толковым и орфографическим словарями.

К: пополнение словарного запаса учащихся.

Учебник, рабочая тетрадь

24

Что такое синонимы?

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

25

Что такое антонимы?

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

26-27

Что такое родственные слова?

Р: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

П: Проводить группировку по заданным признакам.

К: Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Учебник, рабочая тетрадь

28-29

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Р: Производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

П: Применять правила и пользоваться инструкцией.

К: Работать с инструкциями и справочными материалами

Учебник, рабочая тетрадь

30

Какие бывают слоги?

Р: Классификация по заданному признаку.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Л: Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний, и способов действий.

Учебник, рабочая тетрадь

31-32

Как определить ударный слог?

Р: Производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

П: Делиться информацией.

К: Строить понятные рассуждений для партнёра высказывания.

Учебник, рабочая тетрадь

33-34

Как переносить слова?

Р: Преобразовывать знания в практические умения.

П: Осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию.

К: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

35

Проверочная работа.

Р. Составление плана и последовательности действий.

П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Л: Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении.

36

Контрольный диктант № 1 по теме: «Однокоренные слова».

37

Анализ контрольной работы.

Р: Классификация ошибок по орфограммам.

П: Анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: Определять общую цель и пути её достижения.

Звуки и буквы (59ч)

38

Звуки и буквы

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь

39-40

Русский алфавит  или Азбука.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Классифицировать  по заданным признакам.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебник, рабочая тетрадь

41

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Р:  Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами.

Л: Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний, и способов действий.

Учебник, рабочая тетрадь

42

Гласные звуки.

Р: преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь

43

Контрольный диктант № 2 по итогам первой четверти.

Р. Составление плана и последовательности действий.

П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Л: Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении.

44

Анализ контрольной работы.

Р: Классификация ошибок по орфограммам.

П: Анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: Определять общую цель и пути её достижения.

45

Закрепление изученного материала.

Р: Производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

П: применять правила и пользоваться инструкцией.

Л: Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

Учебник, рабочая тетрадь

46-50

Правописание слов с безударными гласными звуками в корне.

Р: Производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

П: Осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

51-53

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Р: Развивать способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

П: правильность построения предложений.

К:  определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

54

Р/р. Обучающее сочинение.

Р: Преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

55

Проверочная работа.

Р. Составление плана и последовательности действий.

П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Л: Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении.

56

Анализ проверочной работы.

Р: Классификация ошибок по орфограммам.

П: Анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: Определять общую цель и пути её достижения.

57

Контрольный диктант № 3 по теме: «Безударные гласные».

Р: Составление плана и последовательности действий.

П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Л: Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении.

58

Анализ контрольной работы.

Р: Классификация ошибок по орфограммам.

П: Анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: Определять общую цель и пути её достижения.

59

Согласные звуки.

Р: Производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

П: Строить логическую цепь рассуждений.

К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией.

Учебник, рабочая тетрадь

60

Согласный звук [й] и буква И краткое.

Р: Преобразовывать знания в практические умения.

П: Осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию.

К: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Учебник, рабочая тетрадь

61

Слова с удвоенными согласными.

Р: Производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

П: Осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию.

К: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Учебник, рабочая тетрадь

62

Р/р. Обучающее сочинение.

Р: Преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

63

Проект «И в шутку, и в серьёз»

Р: Производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

П: Осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию.

К: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

64-65

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Л: Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении.

Учебник, рабочая тетрадь

66

Р/р. Обучающее изложение.

Р: Преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

67

Мягкий знак

Р: Развивать способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

П: Правильно построить предложений.

К:  Определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

Учебник, рабочая тетрадь

68

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова.

Р: Оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы

П: Производить контроль и оценку процесса и результата деятельности.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебник, рабочая тетрадь

69

Проект: «Пишем письмо»

Р: Производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

П: Осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию.

К: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

70

Контрольный диктант № 4 по теме: «Твёрдые и мягкие согласные».

Р: Составление плана и последовательности действий.

П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Л: Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении.

71-72

Буквосочетания чк, чн, чт, щн,нч

Р: Предвосхищать результат и уровень усвоения знаний.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цели.

К: Сотрудничатьв поиске и сборе информации.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

73

Проект «Рифма»

Р: Производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

П: Осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию.

К: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

74-75

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Р: Оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы

П: Производить контроль и оценку процесса и результата деятельности.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

76

Работа с предложениями

Р: Осознавать качество и уровень усвоения.

П: Уметь искать и выделять необходимую информацию.

К: Управлять поведением партнёра-контроль, корректировать и оценивать его действия.

Учебник, рабочая тетрадь

77

Контрольный диктант № 5 по теме: «Твёрдые и мягкие согласные».

Р: Составление плана и последовательности действий.

П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Л: Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении.

78

Анализ контрольной работы.

Р: Классификация ошибок по орфограммам.

П: Анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: Определять общую цель и пути её достижения.

79

Звонкие и глухие согласные. Как отличить звонкие согласные от глухих?

Р: Осознавать качество и уровень усвоения.

П: Уметь искать и выделять необходимую информацию.

К: Управлять поведением партнёра-контроль, корректировать и оценивать его действия.

Учебник, рабочая тетрадь

80

Правописание слов с парными по глухости и звонкости согласными на конце слова.

Р: Предвосхищать результат и уровень усвоения знаний.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цели.

К: Сотрудничатьв поиске и сборе информации.

Учебник, рабочая тетрадь

81

Проверка парных согласных в корне слова.

Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Л: Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении.

Учебник, рабочая тетрадь

82-83

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Р: Преобразовывать знания в практические умения.

П: Осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию.

К: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

84-86

Правописание парных и глухих согласных на конце слова.

Р: Преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

87

Р/р. Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам плана.

Р: Преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

88

Анализ изложения.

Р: Классификация ошибок по орфограммам.

П: Анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: Определять общую цель и пути её достижения.

89

Правописание парных и глухих согласных на конце слова. Проверочная работа.

Р: Мобилизировать силы к преодолению препятствий.

П: Анализировать объекты с целью выделения признаков.

К: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

90

Упражнение в написании слов с гласными и согласными в корне слова.

Р: Преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь

91

Контрольный диктант № 6 по теме: «Твёрдые и мягкие согласные».

Р: Составление плана и последовательности действий.

П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Л: Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении.

92

Анализ контрольной работы

Р: Классификация ошибок по орфограммам.

П: Анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: Определять общую цель и пути её достижения.

93

Разделительный мягкий знак.

Р: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

П: Самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель.

К: Сотрудничать в поиске и сборе информации.

Учебник, рабочая тетрадь

94-96

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Р: Осознавать качество и уровень усвоения.

П: Развивать умение искать и выделять необходимую информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

Части речи (58ч)

97

Слова-названия.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

Учебник, рабочая тетрадь

98

Признаки частей речи.

Р: Понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность.

П: Овладевать основами логического и алгоритмического мышления.

Л: Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки в информационной деятельности.

Учебник, рабочая тетрадь

Имя существительное (19ч)

99

Лексическое значение имени существительного.

Р: Осознавать качество и уровень усвоения.

П: Развивать умение искать и выделять необходимую информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь

100

Вопросы имён существительных

Р: Чёткое выполнять инструкции.

П: Уметь действовать в соответствии с алгоритмом.

К: Овладеть способами и приёмами поиска информации.

Учебник, рабочая тетрадь

101

Лексическое значение имён существительных.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

Учебник, рабочая тетрадь

102-105

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Р: Составление плана и последовательности действий.

П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Л: Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

106

Имена собственные и нарицательные

Р: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

П: Самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель.

К: Сотрудничать в поиске и сборе информации.

Учебник, рабочая тетрадь

107

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Р: Осознавать качество и уровень усвоения.

П: Развивать умение искать и выделять необходимую информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь

108

Заглавная буква в кличках животных.

Р: Чёткое выполнять инструкции.

П: Уметь действовать в соответствии с алгоритмом.

К: Овладеть способами и приёмами поиска информации.

Учебник, рабочая тетрадь

109

Заглавная буква в географических названиях.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

110

Упражнение в написании имён собственных с заглавной буквы.

Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь

111

Изменение имён существительных по числам.

Р: Контроль по результату и способу действий.

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебник, рабочая тетрадь

112

Имена существительные, имеющие форму только одного числа.

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

Л: Наблюдать за особенностями собственной речи, уметь анализировать и оценивать её.

Учебник, рабочая тетрадь

113

Р/р. Обучающее изложение по вопросам.

Р: Преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

114

Грамматические признаки имён существительных.

Р: Преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь

115

Правописание имён существительных.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Классифицировать  по заданным признакам.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебник, рабочая тетрадь

116

Контрольный диктант № 7 по теме: «Имя существительное»

Р: Составление плана и последовательности действий.

П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Л: Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении.

117

Анализ контрольной работы

Р: Классификация ошибок по орфограммам.

П: Анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: Определять общую цель и пути её достижения.

Глагол  (13ч)

118

Лексическое значение глагола.

Р: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

П: Самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель.

К: Сотрудничать в поиске и сборе информации.

Учебник, рабочая тетрадь

119

Грамматические признаки глагола.

Р: Осознавать качество и уровень усвоения.

П: Развивать умение искать и выделять необходимую информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь

120

Роль глагола в предложении.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

Учебник, рабочая тетрадь

121

Вопросы глагола.

Р: Составление плана и последовательности действий.

П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Л: Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении.

Учебник, рабочая тетрадь

122

Р/р. Составление текста по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Р: Преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

123

Анализ сочинения.

Р: Классификация ошибок по орфограммам.

П: Анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: Определять общую цель и пути её достижения.

124-125

Изменение глаголов по числам.

Р: Контроль по результату и способу действий.

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

126

Правописание частицы не с глаголами.

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

Л: Наблюдать за особенностями собственной речи, уметь анализировать и оценивать её.

Учебник, рабочая тетрадь

127

Грамматические признаки глагола.

Р: Осознавать качество и уровень усвоения.

П: Развивать умение искать и выделять необходимую информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь

128

Текст-повествование

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.

К: Строить понятное для партнёра высказывание.

Учебник, рабочая тетрадь

129

Контрольное списывание

Р: Составление плана и последовательности действий.

П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Л: Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении.

130

Анализ контрольной работы

Р: Классификация ошибок по орфограммам.

П: Анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: Определять общую цель и пути её достижения.

Имя прилагательное (13ч)

131

Лексическое значение имени прилагательного.

Р: Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

П: Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К: Адекватно оценивать собственное поведение.

Учебник, рабочая тетрадь

132

Вопросы имён прилагательных.

Р: Осознавать качество и уровень усвоения.

П: Развивать умение искать и выделять необходимую информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь

133

Значение и употребление имени прилагательного в речи.

Р: Чёткое выполнять инструкции.

П: Уметь действовать в соответствии с алгоритмом.

К: Овладеть способами и приёмами поиска информации.

Учебник, рабочая тетрадь

134

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

Учебник, рабочая тетрадь

135

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Р: Составление плана и последовательности действий.

П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Л: Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении.

Учебник, рабочая тетрадь

136

Изменение имени прилагательного по числам.

Р: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

П: Самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель.

К: Сотрудничать в поиске и сборе информации.

Учебник, рабочая тетрадь

137

Текст-описание.

Р: Осознавать качество и уровень усвоения.

П: Развивать умение искать и выделять необходимую информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь

138

Роль имён прилагательных в тексте-описании.

Р: Чёткое выполнять инструкции.

П: Уметь действовать в соответствии с алгоритмом.

К: Овладеть способами и приёмами поиска информации.

Учебник, рабочая тетрадь

139

Р/р. Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Р: Преобразовывать знания в практические умения.

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

140

Анализ текста-описания.

Р: Классификация ошибок по орфограммам.

П: Анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: Определять общую цель и пути её достижения.

141

Контрольный диктант № 8 по теме: «Имя прилагательное»

Р: Составление плана и последовательности действий.

П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Л: Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении.

142

Анализ контрольной работы

Р: Классификация ошибок по орфограммам.

П: Анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: Определять общую цель и пути её достижения.

143

Проверочная работа

Р: Составление плана и последовательности действий.

П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Л: Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении.

Местоимение (4ч)

144

Местоимение как часть речи

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

Учебник, рабочая тетрадь

145

Синтаксическая роль личных местоимений в предложении.

Р: Составление плана и последовательности действий.

П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Л: Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении.

Учебник, рабочая тетрадь

146

Текст-рассуждение

Р: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

П: Самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель.

К: Сотрудничать в поиске и сборе информации.

Учебник, рабочая тетрадь

147

Типы текста. Проверочная работа.

Р: Мобилизировать силы к преодолению препятствий.

П: Анализировать объекты с целью выделения признаков.

К: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Предлоги (7ч)

148

Значение предлогов в речи.

Р: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

П: Самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель.

К: Сотрудничать в поиске и сборе информации.

Учебник, рабочая тетрадь

149

Функция предлогов.

Р: Осознавать качество и уровень усвоения.

П: Развивать умение искать и выделять необходимую информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь

150

Раздельное написание предлогов.

Р: Чёткое выполнять инструкции.

П: Уметь действовать в соответствии с алгоритмом.

К: Овладеть способами и приёмами поиска информации.

Учебник, рабочая тетрадь

151

Упражнение в написании предлогов с именами существительными.

Р: Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

П: Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К: Адекватно оценивать собственное поведение.

Учебник, рабочая тетрадь

152

Проект «В словари – за частями речи!»

Р: Осознавать качество и уровень усвоения.

П: Развивать умение искать и выделять необходимую информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

153

Контрольный диктант № 9 по теме: «Части речи».

Р: Составление плана и последовательности действий.

П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Л: Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении.

154

Анализ контрольной работы

Р: Классификация ошибок по орфограммам.

П: Анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: Определять общую цель и пути её достижения.

Повторение (16ч)

155

Структура текста.

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

Л: Наблюдать за особенностями собственной речи, уметь анализировать и оценивать её.

Учебник, рабочая тетрадь

156

Связь слов в предложении.

Р: Осознавать качество и уровень усвоения.

П: Развивать умение искать и выделять необходимую информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь

157

Главные и второстепенные члены предложения.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.

К: Строить понятное для партнёра высказывание.

Учебник, рабочая тетрадь

158

Распространённые и нераспространённые предложения.

Р: Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

П: Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К: Адекватно оценивать собственное поведение.

Учебник, рабочая тетрадь

159

Упражнения в записи однокоренных слов.

Р: Осознавать качество и уровень усвоения.

П: Развивать умение искать и выделять необходимую информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь

160

Способы проверки безударных гласных в корне.

Р: Чёткое выполнять инструкции.

П: Уметь действовать в соответствии с алгоритмом.

К: Овладеть способами и приёмами поиска информации.

Учебник, рабочая тетрадь

161

Части речи.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

162

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Р: Составление плана и последовательности действий.

П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Л: Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

163

Парные согласные на конце слова.

Р: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

П: Самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель.

К: Сотрудничать в поиске и сборе информации.

Учебник, рабочая тетрадь

164-166

Парные согласные в корне слова.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.

К: Строить понятное для партнёра высказывание.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

167

Итоговый контрольный диктант.

Р: Составление плана и последовательности действий.

П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Л: Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении.

168

Анализ контрольной работы

Р: Классификация ошибок по орфограммам.

П: Анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

К: Определять общую цель и пути её достижения.

169

Заглавная буква в словах.

Р: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

П: Самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель.

К: Сотрудничать в поиске и сборе информации.

Учебник, рабочая тетрадь

170

Резерв учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка (обучение грамоте) 1 класс. По новым стандартам.

Тематическое планирование уроков обучения грамоте и русского языка. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2-ом классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по "Системе развивающего обучения Л.В.Занкова" составлено в соответствии с ФГОС и содержит пояснительную записку, предметные , м...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе ( УМК "Школа России" ,170 часов)

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова" по учебнику А.Поляковой.Пояснительная записка....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"по учебнику А.Поляковой С УУД...