Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе (надомное обучение) по программе "Школа России"
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

    Лаврухина Маргарита Ивановна

    Календарно - тематическое планирование для надомников 1 класс "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_nadomnik.doc281.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе (надомное обучение) - 83 часа.

    № п/п

    по прог

    рамме


    п/п

    № урока в теме

    Раздел, тема урока

    Дата

    Характеристика основной деятельности ученика

    Примечание

    план.

    факт.

    Добукварный период (8ч.)

    1

    1

    1

    Пропись – первая учебная тетрадь.

    Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

    3.09

    Ориентироваться в первой учебной тетради.

    Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.

    Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

    Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи.

    Обводить предметы по контуру.

    Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

    Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

    Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами.

    Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец

    Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

    Воспроизводить и применять правила работы в парах.

    2

    3

    2

    2

    Письмо овалов и полуовалов.

    Рисование бордюров. Подготовка руки к письму.

    4.09

    4

    5

    3

    3

    Письмо длинных прямых наклонных линий.

    Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево, вправо).

    10.09

    6

    7

    4

    4

    Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево, вправо).

    Письмо больших и маленьких овалов,  коротких наклонных линий.

    11.09

    8

    9

    5

    5

    Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

    Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, вверху влево, с  петлей  вверху и внизу.

    12.09

    10

    11

    6

    6

    Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

    Письмо  строчной и заглавной буквы  А, а.

    17.09

    12

    13

    7

    7

    Письмо строчной и заглавной буквы  О, о.

    Письмо строчной буквы и.

    Письмо заглавной буквы  И.

    18.09

    14

    15

    16

    8

    8

    Письмо строчной буквы ы.

    Письмо строчной и заглавной буквы  У, у.

    24.09

    17

    Букварный период (40 ч.)

    18

    9

    1

    Письмо строчной и заглавной буквы Н, н.

    25.09

    Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.


    Выполнять гигиенические правила письма.


    Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.


    Называть правильно элементы буквы.


    Сравнивать печатную и письменную буквы.


    Обводить бордюрные рисунки по контуру.

    Конструировать буквы из различных материалов.


    Писать буквы в соответствии с образцом.


    Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.


    Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.


    Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

    Сравнивать написанные буквы с образцом.


    Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.


    Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).


    Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.






    Правильно записывать имена собственные.

    Списывать без ошибок с письменного шрифта.





    Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.












    Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.



    Применять критерии оценивания выполненной работы.



    Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам

    19

    10

    2

    Письмо строчной и заглавной буквы с, С.

    26.09

    20

    21

    11

    3

    Письмо строчной и заглавной буквы  К, к

    Письмо строчной и заглавной буквы т,Т.

    1.10

    22

    23

    24

    12

    4

    Письмо строчной и заглавной буквы  Л, л.

    Закрепление написания изученных букв. Списывание предложений.

    2.10

    25

    26

    13

    5

    Письмо строчной и  заглавной буквы  Р, р.

    Письмо строчной и заглавной буквы В, в.

    15.10

    27

    28

    14

    6

    Письмо строчной и заглавной буквы Е, е.

    Письмо строчной и заглавной буквы П, п.

    16.10

    29

    30

    15

    7

    Письмо слогов, слов и предложений с буквами П, п.

    Письмо строчной и заглавной буквы М, м.

    17.10

    31

    32

    16

    8

    Письмо слогов, слов и предложений с буквами М, м.

    22.10

    33

    17

    9

    Письмо строчной буквы з. Списывание с печатного шрифта.

    Письмо заглавной буквы З. Составление письменного текста.

    23.10

    34

    35

    18

    10

    Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо под диктовку.

    Письмо строчной и заглавной буквы б, Б

    29.10

    36

    37

    19

    11

    Письмо слогов и слов с буквами  Б, б.

    Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта.

    30.10

    38

    39

    20

    12

    Письмо строчной и заглавной буквы  Д, д.

    Письмо слогов и слов с изученными буквами.

    31.10

    40

    41

    21

    13

    Заглавная буква Д. Наблюдение за изменением формы числа существительного.

    5.11

    42

    43

    22

    14

    Письмо строчной буквы я. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а].

    Письмо заглавной буквы  Я. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме

    6.11

    44

    45

    23

    15

    Двойная роль буквы  я.

    Обозначение буквами а—я твёрдости-мягкости предыдущего согласного на письме

    12.11

    46

    47

    24

    16

    Письмо строчной буквы г.

    Письмо заглавной буквы Г. Оформление границ предложения.

    13.11

    48

    25

    17

    Письмо строчной буквы ч. Правописание ча, чу.

    14.11

    49

    26

    18

    Письмо слогов и слов с буквой ч.

    Письмо заглавной буквы Ч. Правописание имён собственных.

    20.11

    50

    51

    27

    19

    Письмо буквы ь.

    Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

    26.11

    52

    53

    28

    20

    Письмо строчной буквы  ш.

    Письмо заглавной буквы  Ш.

    27.11

    54

    55

    29

    21

    Письмо слогов и слов с изученными буквами

    28.11

    56

    57

    30

    22

    Письмо строчной буквы ж.

    Письмо заглавной буквы  Ж.  Правописание сочетания  жи, ши.

    3.12

    58

    59

    31

    23

    Письмо строчной буквы ё.

    Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласного.

    Заглавная буква Ё.

    4.12

    60

    61

    32

    24

    Письмо строчной и заглавной буквы Й, й.

    10.12

    62

    63

    33

    25

    Письмо строчной буквы х.

    Письмо заглавной буквы Х.

    11.12

    64

    65

    34

    26

    Письмо слов, слогов, предложений с буквой х.

    Письмо изученных букв, слогов, элементов изученных букв.

    12.12

    66

    67

    35

    27

    Письмо строчной и заглавной буквы ю, Ю.

    Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости согласного.

    17.12

    68

    69

    36

    28

    Письмо строчной буквы ц.

    Письмо заглавной буквы Ц.

    Письмо слогов и слов с буквами Ц,ц и другими изученными буквами.

    18.12

    70

    71

    72

    37

    29

    Письмо строчной буквы э.

    Письмо заглавной буквы  Э.

    24.12

    73

    74

    38

    30

    Письмо строчной буквы щ.

    Правописание сочетаний ща, щу.

    Письмо заглавной буквы  Щ.

    25.12

    75

    76

    39

    31

    Письмо строчной буквы ф.

    Письмо заглавной буквы Ф

    26.12

    77

    78

    40

    32

    Письмо строчных букв ь, ъ.

    Русский алфавит.

    8.01

    79

    80

    41

    33

    Письмо букв, слов, предложений.

    Работа над формами гласных букв

    14.01

    81

    82

    42

    34

    Работа над формами гласных букв и их соединениями

    Слого-звуковой анализ слов

    15.01

    83

    84

    43

    35

    Работа над формами согласных букв н,с,к,т и их соединениями

    Комментированное письмо слов и предложений

    16.01

    85

    86

    44

    36

    Работа над формами согласных букв п,м,з и их соединениями

    Работа по развитию речи: составление устного рассказа по теме

    21.01

    87

    88

    45

    37

    Работа над формами согласных букв л,р,в и их соединениями

    Запись и интонирование различных видов предложений

    22.01

    89

    90

    46

    38

    Работа над формами согласных букв б,д,г и их соединениями

    Составление и запись рассказа по опорным словам.

    28.01

    91

    92

    47

    39

    Работа над формами согласных букв х,ш,ж и их соединениями

    Обучение списыванию с печатного и письменного текста.

    29.01

    93

    94

    48

    40

    Работа над формами согласных букв ч,ц,щ и их соединениями

    Работа над формами букв ь,ъ

    30.01

    95

    Послебукварный период (10 ч.)

    4.02

    96

    49

    1

    Работа над формами букв и их соединениями.

    Упражнения в связности ритмичности написания букв, слогов, слов.

    4.02

    Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.


    Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку.


    Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта.


    Обозначать правильно границы предложения.


    Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова.


    Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

    97

    98

    50

    2

    Упражнения в письме под диктовку слов и предложений.

    Оформление предложений в тексте.

    5.02

    99

    100

    51

    3

    Оформление предложений в тексте. Деформированные предложения.

    Упражнения в списывании слов, предложений с рукописного текста.

    11.02

    101

    102

    52

    4

    Упражнения в списывании слов, предложений с печатного текста.

    Упражнения в звуко-слоговом анализе слов. Списывание с печатного текста.

    12.02

    103

    104

    53

    5

    Гласные и согласные звуки.

    Твёрдые и мягкие согласные звуки.

    13.02

    105

    106

    54

    6

    Упражнения в звуко-буквенном анализе слов. Составление слов и предложений. Ударение.

    Правописание жи, ши. Выборочное письмо.

    18.02

    107

    108

    55

    7

    Правописание ча, ща. Выборочное   письмо.

    Правописание чу,  щу. Выборочное письмо.

    25.02

    109

    110

    56

    8

    Письмо слов, написание которых не расходится с произношением. Ударение.

    Письмо слов, написание которых расходится с произношением.

    26.02

    111

    112

    57

    9

    Наблюдения над именами собственными.

    Правописание имён собственных.

    27.02

    113

    114

    59

    10

    Списывание текста с доски.

    Выборочное списывание из текста.

    4.03

    115

    Наша речь (1 ч.)

    116

    60

    1

    Знакомство с учебником.

    Язык и речь, их значение в жизни людей.

    Речь устная и речь письменная (общее представление)

    5.03

    Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

    Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

    Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя».

    117

    Текст, предложение, диалог (1 ч.)

    118

    61

    1

    Текст (общее представление)

    Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

    Диалог.

    11.03

    Различать текст и предложение.

    Подбирать заголовок к тексту.

    Составлять текст из деформированных предложений.

    Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

    Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

    Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

    Выделять предложения из речи.

    Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

    119

    120

    Слова, слова, слова… (2 ч.)

    121

    62

    1

    Слово. Роль слов в речи.

    Слова – названия предметов и явлений, названия признаков предметов, названия действий предметов.

    12.03

    Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

    Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

    Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

    Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

    Использовать в речи «вежливые слова».

    Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

    Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

    Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику.

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

    122

    123

    63

    2

    Слова однозначные и многозначные (общее представление)

    Слова близкие и противоположные по значению.

    13.03

    124

    Слово и слог (1 ч.)

    125

    64

    1

    Слог как минимальная произносительная единица (общее представление)

    Деление слов на слоги.

    25.03

    Различать слово и слог.

    Определять количество в слове слогов.

    Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

    Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

    Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

    Классифицировать слова по количеству в них слогов.

    Составлять слова из слогов.

    125

    Перенос слов (1 ч.)

    126

    65

    1

    Правила переноса слов (первое представление)

    Р/р Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

    26.03

    Переносить слова по слогам.

    Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

    Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

    127

    Ударение (общее представление) (1 ч.)

    128

    66

    1

    Способы выделения ударения.

    Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слов от ударения.

    1.04




    129

    130

    Звуки и буквы (1 ч.)

    131

    67

    1

    Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

    Р/р Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

    2.04

    Различать звуки и буквы.

    Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

    Распознавать условные обозначения звуков речи.

    Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

    Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

    132

    Русский алфавит, или азбука (1 ч.)

    133

    68

    1

    Значение алфавита.

    Использование алфавита при работе со словарями.

    3.04

    Высказываться о значимости изучения алфавита.

    Правильно называть буквы в алфавитном порядке.

    Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

    Применять знание алфавита при пользовании словарями.

    134

    Гласные звуки (1 ч.)

    135

    69

    1

    Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

    Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове.

    Слова с буквой э.

    8.04

    Различать звуки и буквы.

    Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

    Распознавать условные обозначения звуков речи.

    Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.


    136

    137

    Ударные и безударные гласные звуки (3 ч.)

    138

    70

    1

    Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

    Особенности проверяемых и проверочных слов.

    15.04

    Различать звуки и буквы.

    Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

    Распознавать условные обозначения звуков речи.

    Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

    139

    140

    71

    2

    Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

    Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

    16.04

    141

    142

    72

    3

    Итоговый контрольный диктант по теме: «Предложение»

    17.04

    143

    Согласные звуки (2 ч.)

    144

    73

    1

    Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.

    Слова с удвоенными согласными.

    22.04

    Различать звуки и буквы.

    Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

    Распознавать условные обозначения звуков речи.

    Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

    145

    146

    74

    2

    Проект «Скороговорки»

    Буквы й и и.

    23.04

    147

    Твёрдые и мягкие согласные звуки (1 ч.)

    148

    75

    1

    Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

    Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

    Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь

    29.04

    Различать звуки и буквы.

    Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

    Распознавать условные обозначения звуков речи.

    Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

    149

    150

    Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (1 ч.)

    151

    76

    1

    Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

    Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

    30.04

    Различать звуки и буквы.

    Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

    Распознавать условные обозначения звуков речи.

    Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

    152

    Согласные звонкие и глухие (2 ч.)

    153

    77

    1

    Звонкие и глухие согласные на конце слова.

    Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

    Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

    6.05

    Различать звуки и буквы.

    Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

    Распознавать условные обозначения звуков речи.

    Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

    154

    155

    156

    78

    2

    Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

    Р/р Работа с текстом (тема, главная мысль, подбор заголовка)

    7.05

    157

    Шипящие согласные звуки (4 ч.)

    158

    79

    1

    Комплексная контрольная работа

    13.05

    Различать звуки и буквы.

    Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

    Распознавать условные обозначения звуков речи.

    Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

    159

    80

    2

    Буквы шипящих согласных звуков.

    Правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ.

    14.05

    160

    161

    81

    3

    Правило правописания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.  Контрольное списывание

    15.05

    162

    163

    82

    4

    Р/р Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

    20.05

    164

    Заглавная буква в словах (1 ч.)

    165

    83

    1

    Заглавная буква  в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов

    21.05

    Применять прописную (заглавную) букву в именах собственных.

     





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс

    Поурочное планирование Канакина В.П. 4 класс...

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса система Л. В. Занкова...

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс.

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс. Рассчитано  на 170 часов 5 раз в неделю....

    Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний"

    Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний...

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)

    Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...