Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Патрогина Татьяна Викторовна

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

2 класс

Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина «Русский язык»

170 часа (5 часа в неделю)

Дата проведения

урока

Тема урока

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

план

факт

понятия

Предметные

результаты

УУД

О даре слова 7ч

1*

Вводный урок. Знакомство с учебником

С. 3-5

Чему научит учебник «Русский язык»

Учебник. Маршрут – план изучения курса

Мотивация учащихся на изучение предмета «Русский язык»

Осмысливать цели и задачи изучения предмета  «Русский язык».

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

2

Зачем  человеку

слово дано 

Часть 1

С. 6—7

Почему о слове, о речи говорится как о даре?

Дар речи

Общение

Информация

Речевое действие

Дать представление о роли языка слов в жизни человека: возможность общаться, познавать мир, становиться человеком разумным

3

Наш родной язык — русский

С. 8—9

Какой язык для тебя родной?

Слово

Дать понятие о русском языке как родном языке русского народа

4

Язык певучий и богатый

С. 10-11

Что значит: язык певучий и богатый?

Плавность, напеввность, ритмичность,

сравнеие

Дать представление о ритмичности, напевности, мелодичности русской народной речи посредством анализа произведений устного народного творчества

Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью

5

Особенности устной народной  речи

С. 12—13

Каковы особенности устной народной речи?

Слово-образ

Ритм

Дать общее представление об образности, точности, кратности, меткости русского языка

6

Слово. Предложение. Текст.

Повторяем средства языка

Находить основную мысль читаемых текстов.

Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов.

7*

Вспоминаем о лете

Учиться составлять устные воспоминания о летнем отдыхе

Сравнивать тексты, написанные разными стилями.

Отбирать факты на основе летних воспоминаний для устного сообщения

Слово. Предложение. Текст. (Повторение)  24ч

8

Звуки и буквы

С. 16 - 17

Из чего состоят звучащие слова?

Звуки  буквы. Гласные, согласные звуки и буквы этих звуков

Систематизация сведений о звуковой системе русского языка

Различать звуки и буквы.

Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы.

Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов.

Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный. Наблюдать за ролью словесного ударения, правильно произносить слова

9

Слоги и ударение

С. 18—19

Структура слога русского слова

Ударный слог, гласный под ударением, безударный гласный

Углубить представление о слоговом строении слов,

о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога).

10

11

12

Алфавит

С. 20—25

Какова практическая значимость знания алфавита?

Состав букв русского алфавита.

Название букв

Алфавитный порядок

Алфавит

Углубить представления о практической значимости знания алфавита.

Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв.

Определять положение заданной буквы в алфавите.

Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Составлять списки, располагая в алфавитном порядке названия (слова, фамилии, названия книг, их авторов).

13

Большая буква

в словах

С. 26—27

Правила употребления большой буквы в словах

Имя, отчество, фамилия

Кличка

Географическое название

Деревня, город

Повторить через анализ предложений и текстов правила употребления большой буквы в словах

Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах.

Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов

14

Входная контрольная работа

Применять знания о правописании слов

15

16

Перенос слов

С. 28—31

Каковы основные правила переноса слов

Сентябрь, хоккей

Повторить основное правиле переноса слов по слогам.  Научиться переносить слова

Моделировать звуковое и слоговое строение слова.

Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова.

17

Обозначение парных  твёрдых и мягких согласных на письме

С. 32—33

Как на письме обозначают мягкие и твёрдые согласные?

Запись звукового строения слова

Повторить способы обозначения твёрдых (с помощью гласных) и мягких (с помощью гласных или ь) согласных.

Систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице.

Фиксировать случаи расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков.

Обнаруживать ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении

звуков на письме.

Дифференцировать  приёмы  подбора проверочных слов в зависимости от обозначения гласных или согласных.

Обращаться за справкой к словарику учебника по поводу слов с непроверяемыми написаниями

18

19

20

21

Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных

С. 34— 41

Повторить способы обозначения

твёрдых и мягких согласных

Крем,

музей,

конечно,

скучно,

скворечник,

подсвечник

Повторить пары звонких и глухих согласных.

22

Обозначение парных звонких и глухих согласных

С. 42 - 43

Провести наблюдение над способностью звонких звуков оглушаться.

Парные звонкие и глухие согласные

Научиться проверять слова  с парными звонкими и глухими согласными

23

24

Обозначение на письме безударных гласных звуков

С. 44 - 47

Провести наблюдение над способностью звонких звуков оглушаться на конце слов

Безударный гласный

Хозяин

Повторить пары звонких и глухих согласных. Научиться проверять  данные звуки на конце слов.

25

Повторение.

Осознавать суть орфографического действия

26

Контрольный диктант и его анализ

Применять знания о правописании при записи слов.

27

Слова- названия предметов, признаков, действий.

С. 48 - 49

Каковы основные группы слов?

Разные признаки при группировке слов

Название

Обозначение

Общее значение

Повторить основные группы слов. Учиться использовать разные признаки при группировке  слов (лексическое значение, общее значение)

«Читать» таблицу и обобщать по ней сведения об общих значениях слов.

Находить разные основания для группировки слов.

28

Слово и предложение

С. 50 - 51

Повторение признаков предложения

Связь слов в предложении

Повторить признаки предложения. Учиться составлять предложения

Обнаруживать и объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка. Анализировать словесное строение предложений с помощью схем. Синтезировать: составлять предложения на основе набора слов, схем

29*

Резервный урок (обобщение, самопроверка)

С. 54 - 56

Обобщить о правописании слов.

Осознавать суть орфографического действия

30

Проверка усвоения материала, анализ

С. 52 - 53

работы № 4 и диктанта (№ 5) из рубрики «Проверочные работы».

Учить производить работу над  ошибками.

Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок. Оценивать успешность своей работы в тренинге.

31

Предложение и текст

С. 57

Чем текст отличается от предложений?

Повторить признаки текста в отличие от набора отдельных предложений. Упражнять в делении текста на предложения.

Различать на слух набор предложений и текст.

32

Изложение

и его анализ

С. 56

Учимся писать изложение.

Изложение

до свидания

прощай

Учиться письменно излагать содержание авторского текста по готовому плану вопроснику

Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника

Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно

33

Сочинение

С. 57

Формировать умение составлять текст об осени

Сочинение («приведение мыслей в порядок»)

Учиться составлять текст на основе наблюдения, воображения

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме

Слово и его значение    14ч

34

Правила общения

С. 60 - 63

Каковы правила при устном и письменном общении между людьми

крошúт и крóшит

бетон

бидон [д]

Ознакомить с некоторыми правилами общения и вызвать интерес к познанию особенностей средств русского языка.Учить анализировать ситуации.

Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении.

Осознавать  мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений.

35

Лексическое значение слова

С. 64 - 65

Что значит «лексическое значение слова»?

Лексическое (конкретное) значение

Ввести термин «лексическое значение» слова

«Читать» таблицу:  добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы.

Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.

Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов.

Наводить справки о значениях слов в толковом словаре.

Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов

36

37

38

Какими бывают лексические значения слов.

С. 66 - 73

На какие группы делятся слова по лексическому значению?

Близкие по значению (синонимы)

Противоположные по значению (антонимы)

Многозначные слова

Переносное значение

Научиться понимать особенности значения русского слова многозначности, переносного значения, синонимов, антонимов, омонимов.

39

40*

Контрольная работа за четверть.

Работа над ошибками.

Применять знания о правописании при записи слов Устанавливать причину появления ошибок.

41

Группы слов с общим значением

С. 72 - 73

Углубить представление о группах слов с общим значением как частях речи

 имя существительное, имя прилагательное, глагол

Познакомить с названиями частей речи

Различать лексические (конкретные) и общие значения слов.

Сопоставлять главные отличительные признаки групп слов с общим значением (частей речи).

Определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи.

«Пробовать перо» в употреблении разных частей речи с разными значениями при создании текста в жанре загадки

42

Части  речи

С. 76—77

Упражнять в группировке слов по частям речи, определении частей речи .

Часть речи

моркόвь

оранжевый

погода

капуста

Учиться определять части речи в составе предложений.

43

Ежели вы вежливы…

С. 76 - 77

Какие слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности

Спасибо

здравствуй

до свидания

пожалуйста

Использовать разные этикетные языковые формулы

44

Выборочное списывание из текста

С. 78

45*

46*

Сочинение и его анализ

С. 78 - 79

Провести наблюдение над языком загадок и стихов об облаках.

Наблюдать  над использованием синонимических конструкций для выражения сравнительных отношений.

Различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам.

Создавать собственные  высказывания с использованием «сравнительных» языковых средств

Слово и его значимые части   9ч

47

Корень слова

С. 80—81

Повторить общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части.

Формировать умение определять однокоренные слова

Корень

Однокоренные слова

Исторический

корень

Ввести термины «корень», «однокоренные слова». Учиться находить корень в словах.

Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове.

Квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков

Различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы.

Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря

48

49

Однокоренные слова

С. 82—85

Упражнять в нахождении, группировке, образовании однокоренных слов.

Отечество

Отчизна

Столица, город

деревня

Учиться нахождению и образованию однокоренных слов

50

Суффикс

С. 86—87

 Что такое суффикс?

Суффикс

Уменьшительно-ласкательное значение

Дать представление о значащей роли суффиксов в словах, их словообразовательной роли

Наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами

51

Приставка

С. 88—89

Что такое приставка?

Приставка

Дать представление о значащей роли приставок в словах. Учиться находить приставки в словах.

52

Анализ слов по составу (морфемный разбор)

С. 90—91

Как анализировать слова по составу?

Значимые части слова (морфемы)

Упражняться  в образовании однокоренных слов с помощью суффиксов, приставок (отдельно и одновременно)

Анализировать строение слова  со стороны наличия в нём значимых частей (морфем).

Группировать слова в соответствии с их составом

53

54

Окончание слова

С. 92—95

Каково значение окнчания слова?

чеснок

хвóя

хвóей

Дать понятие об окончании как изменяемой части слова.

Учиться  связывать слова в предложении с помощью окончаний.

Отличать назначение окончания от роли других значимых частей в слове. 

Изменять слова при связи слов в предложении

Провести наблюдение над значением окончания — указывать на части речи и их формы (числа, падежа, лица и др.), над его ролью — помогать вместе с предлогами связывать слова в предложении (2-й урок)

55

Анализ слов

по составу (морфемный разбор)

С. 96—97

Учиться  анализу (разбору) слов с точки зрения его значащих частей — корня, суффикса, приставки, окончания

Анализировать строение слова  со стороны наличия в нём значимых частей (морфем).

Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов.

Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы).

Группировать слова в соответствии с их составом

Правописание слов   24ч

56

57

Орфограмма

в корне слова

С. 98—101

Учить решать орфографические задачи

Разбор слова по составу

Орфограмма

Орфографическая задача 

Упражняться  в решении орфографических задач при записи слов по слуху .

Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки.

Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы.

Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы.

Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи

58

59

Безударные гласные в корне слова.

С. 102—105

Формулировка общего правила проверки безударных гласных.

Способы

проверки

невежда

невежа

Непроверяемые безударные гласные

Научиться подбирать проверочные слова среди разных частей речи. Провести наблюдение над единообразием написания корней однокоренных слов

Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова.

Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при  сходстве признаков разных орфограмм.

 Группировать слова в соответствии с их составом Анализировать строение слова  со стороны наличия в нём значимых частей (морфем).

60

Проверка безударной е — гласной ё

С. 106—107

Как проверять безударную е в корне слова?

рябина (рябь)

Научиться проверять слова  с безударной е в корне однокоренными словами с гласной ё.

61

Проверка гласных в корне после шипящих

С. 108—109

Какие гласные пишутся в корне после шипящих?

железо

Формирование орфографического навыка правописания гласных в корне после шипящих.

Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова.

Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при  сходстве признаков разных орфограмм.

62

Безударные гласные в корне

С. 110 - 111

берег

природа

синица,

снегирь

Формирование орфографического навыка правописания гласных в корне

63

64

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

С. 112—117

Как проверить сомнителльную согласную в корне слова

Оглушение

Озвончение

Способы проверки 

Научиться проверять парные согласные в середине слова

Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова.

Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове

65

66

67

68

Слова с непроизносимыми согласными в корне слова

С. 118—125

Какие согласные называются непроизносимыми(д, т, н, в) 

праздник

солнце

лучше [тш]

сердечные [чн]

сердешный

Запомнить группу слов с непроизносимой согласной. Учиться переносить известные способы проверки согласных на новые случаи, на проверку непроизносимых согласных

Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова.

Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове

69

Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение)

С. 126 - 126

Систематизация материала о проверяемых орфограммах в корне слова

Упражнять в использовании разных способов и приемов проверки орфограмм.

Обобщать материал о способах проверки орфограмм  с помощью таблицы.

Дифференцировать типы орфограмм в корне слова и подбирать адекватные приёмы проверки.

Находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами.

Графически обосновывать наличие в слове орфограммы определённого типа

70*

Повторение

С.128 - 129

Провести упражнения проверочного характера из разворота «Проверочные работы»

71

72

Контрольный диктант и его анализ

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

73

74*

Изложение

и его анализ

С. 134

 

(При анализе работ можно использовать текст № 5 из «Проверочных работ»)

Учиться воспринимать содержание текста по его заголовку, плану, содержанию с помощью ответов на вопросы.

Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого  на слух текстов.

Воспроизводить  содержание текстов с опорой на план.

Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому.

Осознавать и разделять традиции народа, поздравлять друг друга с праздниками.

Создавать собственное высказывание определённого жанра: поздравление с Новым годом.

Использовать нормы речевого этикета в тексте-поздравлении.

Редактировать тексты.

75

Создание текста поздравления

С. 135

Как написать поздравление

поздравляю

(здравие)

пожелание

желаю

Учить составлять тексты поздравительных открыток с Новым годом

76

Инструктаж по проектным работам

Рассмотреть предлагаемые проектные работы.

Обсуждать участие в реализации проекта, работать совместно в паре, группе

77*

78*

79*

Резервные уроки

«Жизнь» языка в речи – 10ч

80

Слово в предложении

С. 4 - 5

Почему слово – главное в нашей речи

Речь язык значения слова

Помочь осмыслению учащимися взаимосвязи языка и речи

Осознавать взаимосвязь языка и речи. Обнаруживать главное в сообщении и в структурных частях. «Читать» схемы и знаки препинания. Обобщать признаки предложения. Понимать основные «шаги» памятки инструкции, действовать в соответствии с ними.

81

82

Предложение. Члены предложения.

С. 6 - 9

Какие слова являются главными в предложении

Главные члены предложения

Углубить понятие о структуре предложения

83

Текст. Тема текста.   

С. 10 - 11

Как определить тему текста.  

Тема

Заголовок

январь

каникулы

Формировать умение озаглавливать текст по его теме. Учить устным связным высказываниям о детских забавах

Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов.

Ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям.

Подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы.

Наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы

Добывать информацию о книге (понимать содержание) из названия, оглавления.

Осуществлять поиск книги по каталогам

84

85

86

Важное умение – понимать текст.

С. 12 — 17

Углубить представление о теме текста (на произведениях устного народного творчества).

Загадка

Пословица

энциклопедия

Части (абзацы, главы) текста

Красная строка  

Упражнять в выборе более точного заголовка. Учить устным элементарным рассуждениям по поводу содержания пословиц.

Учить высказывать мнения по поводу пословиц о книге.

87

Сообщение о любимой книге

С. 18

с помощью плана-вопросника делать сообщение о любимой прочитанной книге и редактировать его

Связно высказываться с опорой на план-вопросник  (сообщения о любимой книге, о зимних забавах).

Собирать и отбирать материал для высказывания.

Корректировать (редактировать) написанное.

Проводить презентацию проекта.

Корректно вносить собственные замечания, предложения

88

Сочинение о зимних  забавах, историях

С. 15, № 4

Повествование

Рассказ

Описание

Рассуждение

Учить письменно рассказывать о событиях зимних каникул, выражая свое отношение к предмету речи.

89

Анализ творческих работ

Презентация результатов «проб пера» одноклассникам.

Учить тактично давать советы юным авторам, редактировать письменные тексты

Правописание гласных и согласных в корне слова    36ч

90

91

92

93

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне

С. 22 - 29

Повторяем орфограммы в корне и способы проверки

Орфограмма

Звук в слабой позиции

 Повторить три правила, которые «учат писать корень». Упражнять в решении орфографических задач.

Сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов.

Решать орфографические задачи в соответствии с памяткой.

Графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова.

Наводить справку о написании слова в орфографическом словаре, в этимологическом словаре.

Использовать  различные приёмы

94

95

96

97

98

99

Слова с двойными согласными

С. 30 - 41

Учимся писать слова с двойными согласными

Познакомить с фактом наличия в словах двойных (удвоенных) согласных. Упражнять в написании и употреблении слов с двойными согласными

Провести наблюдение: 1) над произношением долгого звука (ванна) в русских словах, 2) над смыслоразличительной ролью двойных согласных, 3) над наличием двойных согласных на стыке корня и суффикса, корня и приставки. Понаблюдать над словами иноязычного происхождения. Группировать слова по наличию в них двойных согласных.Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов.

100

Контрольное списывание

Проверить уровень орфографической зоркости

Тренировать зрительную память и контролировать свои действия

101

Повторение

С. 42 - 43

Правила правописания непроверяемых гласных и согласных в корне

Обобщить правила правописания непроверяемых гласных и согласных в корне

Находить основания для группировки слов. Применять правила в процессе исполнения работы.

102

Проверочный диктант

Воспроизводить текст по слуху

103

Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков

С. 44 - 45

Повторить способы обозначения мягкости согласных. Учить производить звуковую запись слов.

Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова

Устанавливать  причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме Дифференцировать  варианты применения правил при рещении орфографических  задач

104

Употребление гласных после шипящих и буквы ц

С. 46 - 47

Письмо гласных поле шипящих...

Повторить написание жи-ши Повторить употребление гласных после мягких согласных (ча-ща, чу-щу)

105

Написание сочетаний чк, чн, щн

С. 48 - 49

Наблюдение над многозначностью слова ручка

Повторить написание сочетаний чк, чн, щн.

106

107

Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков

С. 50 - 53

Упражнять в использовании мягкого знака после л (

Повторить употребление мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком.

108

Проверочная работа

109

110

111

Разделительный мягкий знак

С. 54 - 59

Когда употребляется  разделительный мягкий знак в словах.

компьютер

обезьяна

соловей

Упражнять в употреблении разделительного мягкого знака

Различать функции мягкого знака  при записи слов и группировать слова.

Обобщать сведения о ролях употребления мягкого знака в словах

112

113114

115

Употребление в словах мягкого знака

С. 60 - 63

Формирование умения употреблять разделительный мягкий знак в словах.

компьютер

обезьяна

соловей

Упражнять в употреблении разделительного мягкого знака

Различать функции мягкого знака  при записи слов и группировать слова.

Обобщать сведения о ролях употребления мягкого знака в словах

116

Обобщение сведений о роли мягкого знака в словах

С. 64 - 67

Что узнали о роли мягкого знака

Обобщить сведения о ролях мягкого знака в словах.

Использование упражнений проверочного характера из раздела «Проверочные работы» № 1—3

Выбирать верные ответы при решении орфографических тестов.

Анализировать слова по строению с разных позиций

117

118

Контрольный диктант и его анализ

Осуществлять самоконтроль

119

Изложение

с.65

Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана

120

Повторение

С. 68 - 71

способы обозначения гласных и согласных звуков буквами

Обобщить способы обозначения гласных и согласных звуков буквами

Анализировать слова по строению с разных позиций (звуко-буквенному, слоговому, морфемному).

Использовать правила написания слов при записи по слуху

121

122

Учимся пересказывать и создавать тексты

Адресат

адрес

Учить составлять элементарные письма родным. Познакомить с вариантами записи названия праздника.

Составлять тексты в жанре письма

123

124

Резервные уроки

Части речи и их работа в предложении  32ч

125

126

Общие значения частей речи

С. 76 - 79

Как различать части речи

Дать алгоритм распознавания (общее значение, вопрос) частей речи. Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам

Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам

Систематизировать признаки имени существительного как части речи.

Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр.

127

Имя существительное

С. 80 - 81

Определение имён существительных

Упражнять в определении имён существительных среди других частей речи.  

Определять грамматические признаки имени сеществительного

128

129

130

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

С. 82 - 87

Почему к одним именам существителльным задают вопрос кто?, а к друим – что?

Одушевлённые и неодушевлённые существительные

Углубить представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

Группировать имена существительные по отнесённости к одушевлённым и неодушевлённым.

Наблюдать над вариантами значений существительных каждой группы.

131

132

133

Собственные имена существительные

С. 88- 93

Правила правописания имён собственных

Родословное

дерево

Район

Повторить правило употребления большой буквы в кличках животных, именах, отчествах, фамилиях людей.

Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных. Осознавать традиции русского народа в наименовании и оформлении имён собственных.

134

135

136

Имя прилагательное

С. 94 - 99

Признаки имён прилагательных

Провести наблюдение над употреблением в речи полных и кратких форм имен прилагательных,

Определять грамматические признаки имени прилагательного.

Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи

137

Повторение

138

139

Глагол

С. 100 - 103

Признаки отличия глаголов от других частей речи..

 

красúвее

Формировать умение вычленять глаголы в речи Обратить внимание на важность роли глаголов в речи

Определять грамматические признаки глагола.

Систематизировать признаки глагола как части речи

140

Проверочный диктант

Осуществлять самоконтроль и самооценку

141

Работа над ошибками

142

Резервный урок

143

144

Изменение частей речи по числам

С. 104 - 107

Формы изменения частей речи по числам.

шофёры

инженеры

Наблюдение над изменением по числам имен прилагательных и глаголов, сущеутвительных.

Наблюдать над формами изменения частей речи по числам. Делать выводоб общности данной формы у известных частей речи

145

146

147

Предлоги и союзы — слова-связки

С. 108 - 111

Для чего служат предлоги и союзы.

магазúн

из магазина

из школы

с рынка

в Украину

Углубить представление о словах-связках как служебных частях речи.

Осознавать роль в предложении слов-связок.

Синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок

148

Самостоятельная работа.

По выбору учителя

Осложнённое списывание. РТ с. 42 №5

Осуществлять самоконтроль и самооценку

149

150

151

Работа частей речи в предложении

С. 112 - 115

Провести наблюдение за «работой» частей речи в предложении

Анализировать содержание текста из нескольких микротем.

152

153

Контрольный диктант.

Анализ диктанта

итоговый

Осуществлять рефлексию по итогам года

154

Изложение

С. 116

Учимся пересказывать  и создавать тексты.

Учить анализировать языковые особенности  и строение текста.

Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста.

Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при высказывании. Редактировать собственные тексты. Представление творческих работ учащихся в классе.

155

156

Сочинение и его презентация

С. 117

Подготовка к творческой работе по описанию одуванчика.

Провести наблюдение над использованием разных изобразительных языковых средств Учить давать оценку, советы по улучшению описаний предмета

Язык и речь (обобщение) 14ч

157

Средства языка и речи

С. 118 - 119

Язык и речь. Что между ними общего и различного?

Совершенствовать знания об отличительных признаках основных средств языка, об образности русского слова, богатстве русского языка

Обобщать и систематизировать изученные языковые явления.

 «Читать» дидактический рисунок о роли языка и речи.

Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения.

158

159

160

Слово (значение, строение, правописание)

С. 120 - 125

Что мы знаем о свойствах русского языка

161

Правописание гласных и согласных в корне слова

С. 123

Повторить и проверить уровень сформированности умения решать орфографические задачи.

162

163

Предложение. Текст

С. 126

Признаки слова, признаки предложения

Повторить и проверить уровень сформированности умения решать синтаксические задачи.

164

165

Части речи

С. 127

Совершенствовать знания учащихся о частях речи.  Работа с текстом о красноярских «Столбах»

166

Контрольный диктант и его анализ.

Осуществлять самоконтроль и самооценку

167

Речь

С. 128 - 129

Организовать наблюдение по рисунку  о назначении языка и речи.

168

Работа с тренинговыми упражнениями

169

170

Проект «Лето – время отдыха и открытий

. Рассуждения о предстоящем летнем отдыхе

Выбирать тему и участвовать в  проектной деятельности

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 2 класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний». 2012г.

Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. Учебник.  В двух частях .  2 класс. – АСТ, Астрель 2012г.

Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. Рабочая тетрадь. № 1, № 2. – АСТ, Астрель 2013г.

Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина Обучение русскому языку в 2 классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовск0й, О.Б. Калининой Т.М. -  АСТ, Астрель 2012г.

Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)

Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе

Календарно тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Т.Рамзаевой...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"

Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК Планета знаний 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК Планета знаний. 3 класс...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...