Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)
    календарно-тематическое планирование (русский язык, 4 класс) по теме

    Орешкина Ирина Юрьевна

    Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_4_klass_1_polug..docx44.75 КБ
    Файл russkiy_yazyk_Nechaeva_4_klass.2_pol.docx36.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык 4 класс Нечаева Н.В.          1 полугодие

    Что нужно для общения 15 часов +2

    Тема

    Актуализация знаний

    Решение орфографических задач

    Лексическая работа

    пропедевтика

    № для классной работы

    № домашнего задания

    Дата проведения

    урока

    1

    Средства устного общения. Речевая ситуация. Сочинение продолжения заданной речевой ситуации

    Разделы языка. Части речи, члены предложения, однородные члены, состав слова, склонение сущ.

    Орфограммы гласного и согласного

    Систематизация знаний по темам русского языка

    Связь местоимения и глагола

    1.2,3

    4а, б

    1

    2

    Предложение, средства связи слов в предложении, виды предложений.  Редактирование текста телеграммы

    Алфавит, лекс. Значение слова, состав слова

    Правописание слов с непроверяемыми гласными. Окончание как средство связи

    Текст, стиль, типы, жанры. Телеграмма

    Заимствованные слова, способы определения  лексического значения заимствованных слов

    4в, 5-8

    9

    2

    3

    Текст, стиль, тип, признаки. Тема текста. Выбор темы, написание сочинения

    Словосочетание

    Орфоэпические и орфографические нормы

    Составление таблицы пропущенных орфограмм

    10, 11,13,14

    12. 15

    3

    4

    Текст, тема, заголовок, основная мысль.

    Фонетика и орфография, склонение сущ. Зависимость сущ и прил.

    Правописание безударных окончаний сущ и прилаг, словарные слова

    Значение слов, синонимы, виды словарей, стилистическая окрашенность

    15 (устно), 16-19

    20

    4

    5

    Работа со словарём, словарной статьёй. Синонимы, стилистически окрашенные слова

    Имена сущ. Имеющие форму ед. числа

    Род.п. сущ. И род.сущ мест., на него указ. Словосочет. Глаг. +мест

    21-24

    23а

    5

    6

    Диалог, Преобразование предложения.  Выбор темы исследования «Великие люди России», Творчество моего народа.

    Словообразование, глагол и отглагольные сущ. Сущ, одушев. И неодуш., собств. И нариц.

    Роль мягкого знака, правописание Ь после шипящих.

    25, 16,27, 28обсуд.

    28

    6

    7

    Обобщение знаний, систематизация по разделам. Правописание безуд.  Оконч. Сущ. И прил.

    Буква удвоенного согл., ь знак после шипящих, непроизнос. Согл.

    Эпитеты, их роль.

    Проверь себя

    20

    7

    8

    Обобщение знаний, систематизация по разделам. Правописание безуд.  Оконч. Сущ. И прил.

    Буква удвоенного согл., ь знак после шипящих, непроизнос. Согл.

    Эпитеты, их роль.

    30

    30

    8

    9

    Описание как тип текста

    Члены предложения., однородные члены, знаки препинания.

    Правописание безуд. Оконч. Имён прилаг. Грам. Признаки сущ, глаг. Морф. И морфемный разбор.

    31-34

    35

    9

    10

    Роль Ь т Ъ знака. Работа с репродукциями

    Морф. И морфемный разбор сущ. Сложные слова

    Отглагольные сущ.

    36-39, 40 устно

    40

    10

    11

    Контрольный диктант по повторению

    11

    12

    Урок коррекции знаний

    12

    13

    Правописание без. Окончаний сущ. В дат. Предлож. падеже

    Разбор текста для его сокращения.

    Безуд. Гласные, провер. И непровер. Ударением.

    Грамм.  Признаки  сущ.

    Чередование согл. При словообразовании

    41-43

    44

    13

    14

    Словарная статья, синонимы, лексическая сочетаемость

    Разбор слова по составу

    Гласные О-Ё после шип., Ы И после Ц

    Стилистические синонимы

    45-47, 49.в

    48,49,аб

    14

    15

    Словарная статья, синонимы, лексическая сочетаемость

    Словарные слова, падежи и склонение сущ.

    Стилистические синонимы

    50-52, 53 обсудить

    53 пистм. 54 подобрать материал.

    15

    16

    Определение лексического значения слова. Выбор темы исследования.

    Члены предл., части речи, склонение, падеж. Родств. Слова, разбор по составу, способы словообразования.

    Правописание приставок, буквы гласного и согласного в приставке.

    Активная и пассивная лексика. Устаревшие слова.

    55-57

    58а

    16

    17

    Фразеологизмы, их роль в языке

    Справочник эпитета

    Анализ высказывания

    58, 59

    17

    Обращение 9 часов+2

    1

    Обращение. Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми

    возможно выразить обращение. Виды предложений с обращениями по цели высказывания.

    Работа с репродукциями картин. Повелительное наклонение глагола в предложениях с обращениями.

    60-62б

    62б

    18

    2

    Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно

    выразить обращение. Работа со справочным материалом (с. 39). Обобщение знаний:

    составление таблицы пропущенных орфограмм.

    грамматические

    признаки существительного.

    Этимология слова. Устаревшие слова

    63, 64, 65

    66

    19

    3

    Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно вы_

    разить обращение. Роль обращений в устном народном творчестве (заклички, скороговорки).

    Актуализация знаний: фонетический анализ слов, состав слова, разбор слова по

    составу.

    Решение орфографических задач: правописание парных согласных, суффикса _

    ек_.

    Лексическая работа: этимология слова, работа со словарной статьей

    67, 69, 70

    68 (обсудить)

    68

    20

    4

    Средства устного общения: вежливое поведение, слова вежливого обращения в быту,в учебной ситуации. Лексическая работа: характеристика человека, составление характеристики, происхождение фамилий. Обособление обращений.

    Актуализация знаний:

    члены предложения, части речи, местоимение как часть речи, роль местоимений.

    Грамматическая связь: гл. + мест.

    Существительные и местоимения, их заменяющие.

    71, 72, 73

    74 (с провер_

    кой в классе)

    21

    5

    Проверка упр. 74..

    Решение орфографических задач: выбор предлога о и об, правописание суффиксов

    _ек_, _ик_. Анализ предложений с обращениями. Этимология фамилий. 

    Актуализация

    знаний: состав слова, чередование, возникающее при образовании новых слов; фонетический анализ слов.

    Лексическая работа: синонимы, работа со словарной статьей. Восклицательный знак при обращении (упр. 78)

    Существительные и местоимения, их заменяющие Грамматическая связь: гл + мест.

    75, 76, 77, 78

    78а (подо_

    брать

    примеры)

    22

    6

    Текст: тема, заголовок, стиль

    . Лексическая работа: стилистические особенности научно_

    го стиля, происхождение фамилий; стилистически окрашенная лексика (роль уменьшительно- ласкательных суффиксов)

    79, 80, 81(2)

    81(1)

    23

    7

    . Средства устного общения: виды обращений в зависимости от адресата и места общения.

    Работа с репродукциями картин.

     

    Актуализация знаний: фонетический анализ слова, склонение существительных

    Решение орфографических задач: словарные слова

    Лексическая работа: открытка как вид текста, составление текста открытки.

    8284

    84 (составить

    текст

    открытки)

    24

    8

    Выделение обращения в устной и письменной речи. Обращение, состоящее из нескольких слов. Виды обращений в зависимости от ситуации общения. На основе текста о Серове составление самостоятельного письменного текста Текст, тема текста, составление плана;

    Актуализация знаний: словосочета_

    ние, грамматические признаки существительного и глагола, разбор слова по составу, определение падежей, склонение существительных.

    Решение орфографических задач. Орфоэпические

    нормы.

    Стилистически

    окрашенные обращение, условия их употребления.

    ;

    лексическая работа: определение значения слова, синонимы и многозначность слова.

    роль местоимений в речи, изменение местоимений по падежам

    25

    9

    Обобщение знаний по теме. Средства устного общения, инсценирование.

    Решение орфографических задач.

    Лексическая работа: этимология слова, этимологический словарь.

    Исторические чередования звуков (букв) в слове

    «Проверь се_

    бя!» (№ 2)

    90, 91, 92

    «Проверь се_

    бя!» (№ 1)

    26

    10

    Контрольный диктант по теме «Обращение»

    27

    11

    Урок коррекции знаний

    28

    Части речи 3 часа

    1

    Части речи: самостоятельные и служебные (актуализация знаний и введение новой ин_

    формации). Составление монологического устного или письменного сообщения с опорой на заданный текст.

    Однокоренные слова и части речи. Грамматические признаки

    частей речи.

    Решение орфографических задач: словарные слова

    93, 95, 96

    94

    29

    2

    Лексическая работа: фразеологизмы, их роль в языке. Сфера употребление фразеологизмов в речи. Грамматические признаки частей речи.

    Актуализация знаний: склонение, падеж имен сущ.

    Роль служебных частей речи (сою_

    зов, частиц).

    Лексическая работа: влияние приставки на значение слова.

    Относительные прилагательные (без введения понятия).

    97, 98, 99

    101

    30

    3

    Части речи, их грамматические признаки. Части речи и члены предложения.

     

    Решение орфографических задач

    Лексическая работа: текст, инструкция как вид текста, стилистические особенности

    инструкции, составление инструкции.

    100, 102

    (обсудить)

    102

    31

    Склонение имен существительных в форме единственного числа (8 ч) +1

    1

    Грамматические признаки

    имени существительного. Согласование существительного с прилагательным. Изменение

    существительных 1, 2, 3 склонения по падежам. Окончания существительных

    1, 3 склонения в форме Р., Д., П. падежей.

    Актуализация знаний: имя существительное как часть речи.

    Решение орфографических задач: правописание падежных окончаний существительных, словарные слова.

    Лексическая работа

    103105

    106

    32

    2

    Окончания существительных 3 склонения в Т.п.

    Фонетический и грамматический анализ слова. Работа с репро_

    дукцией картины.

    Актуализация знаний: обращение. Выделение обращения в устной и письменной речи.

    Части речи, которыми возможно выразить обращение. Однокоренные слова и части

    речи.

    Согласование существительного и прилагательного. Правописание безударных окончаний прилаг.

    Лексическая работа: текст, тип текста, переносное значение слова, многозначность, лексическая сочетаемость.

    107110

    111, 112

    33

    3

    Средства устного общения: самостоятельное создание речевой ситуации на заданную

    тему.

    Актуализация знаний:

    состав слова, разбор слова по составу.

    Лексическая работа: значение слов и выражений, лексическая сочетаемость, синонимы. Описание (устное или письменное) на заданную тему.

    113117

    119

    34

    4

    Склонение существительных 1, 2 и 3 скл. Правописание безударных окончаний существительных в Р., Д., П. падежах. Согласование существительного и прилагательного.

    Актуализация знаний: обращение, выделение обращения в устной и письменной речи

    118, 120

    121

    35

    5

    Обобщение знаний: составление таблицы «Правописание безударных окончаний существительного в форме Р., Д., П. падежей». Окончание как грамматический показатель.

    Актуализация знаний: обращение

    122, 123, 124,

    125

    126

    36

    6

    Правописание безударных окончаний существительного в форме Р., Д., П. падежей.

    (проверка домашнего задания). Окончание как грамматический показатель.

    Лексическая

    работа: синонимы, эпитеты

    127, 128, 129,

    131

    131, проскл.сущ 1,2.3 скл

    37

    7

    Контрольный диктант за 1 четверть

    38

    8

     Урок коррекции знаний. Текст: стиль, тип, тема, структурные части, главная мысль. 

    . Актуализация знаний: одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные существительные. Склонение одушевленных и неодушевленных существ

    Решение орфографических

    задач

    130, 132, 133,

    134

    135

    39

    9

    Текст: частотность употребления падежей в текстах разных стилей. Работа с диаграмма_

    ми. Краткое изложение текста

    . Сравнение падежных форм в научном и художественном

    текстах. Различение существительных 2 склонения в форме Р. и В. падежа

    136, 137, 138

    139,140

    40

    2 четверть

    Склонение имен существительных в форме множественного числа ( 7 ч)+2

    1

    Склонение существительных в форме множественного числа.

    существительных мн. ч.

    Работа с репродукциями картин. Самостоятельное составление рассказа (устного или

    письменного) на основе текста и репродукций картин

    Типы склонения. Обобщение знаний: составление сводной таблицы склонений

    Решение орфографических задач: безударная гласная в корне.

    Лексическая работа: синонимы, лексическая сочетаемость.

    141143а

    143б

    41

    2

    Продолжение темы. Проверка домашнего задания.

    Актуализация знаний: обращение,

    знаки препинания при обращении.

    Решение орфографических задач. Морфологический

    разбор имени существительного.

    Лексическая работа: определение отношения к чему-либо

    144, 145, 146

    147

    42

    3

    Окончание как грамматический показатель (проверка домашнего задания). Р.п. множественного числа существительных

    148, 149, 150

    Придумать

    предложения

    (вариант:

    словосочетания, текст)

    со словами

    из рубрики

    «Говори

    правильно!»

    42

    4

    Продолжение темы.

    Окончание как грамматический показатель (проверка домашнего задания). Р.п. множественного числа существительных

    Лексическая работа: синонимы, переносное значение, антонимы,

    многозначность слова.

    Средства устного общения: инсценирование

    Омонимы. Употребление числительных «оба» и «обе».

    151, 152, 153

    154

    44

    5

    Проверка домашнего задания

    Словообразование. Т.п. множественного числа существительного. Существительные,

    имеющие одну форму числа.

    Работа с текстом: тема, заголовок, план; составление характеристики человека на основе текста и репродукции.

    . Актуализация знаний: однородные члены предложения, знаки препинания при

    них; словосочетание; согласование существительного и прилагательного

    Решение орфографических задач: оё после шипящих и ц.

    Лексическая работа: подбор определений к слову «характер»,

    «поза» . Лексическая работа: фразеологизмы, их роль в языке.

    155, 156,

    157а,б, 158,

    157в

    159

    45

    6

    Контрольный диктант по теме Имя существительное

    7

    Урок коррекции знаний

    8

    «Проверь себя!» Обобщение знаний по теме «Склонение имен существительных»

    с. 9394

    160

    46

    9

    «Проверь себя!» Обобщение знаний по теме «Склонение имен существительных»

    с. 9394

    47

    Склонение имен прилагательных (14 ч)+2

    1

    Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки прилагательного. Согласование прилагательного с существительным. Типы склонения прилагательного (с мягкой и твердой основой).

    Окончания прилагательного в форме И., Р., В. падежей при их

    употреблении с одушевленным и неодушевленным существительным.

    Работа с текстом: тема, абзац, тема абзаца

    161, 162, 163,

    164

    165а

    48

    2

    Проверка домашнего задания. Образование имен прилагательных.

    Актуализация знаний: члены предложения и части речи, разбор предложений фонетический анализ слова. Сложное предложение, роль в предложении

    личного местоимения в косвенной форме.

    Решение орфографических задач: удвоенные согласные, безударные гласные.

    Лексическая работа: фразеологизмы, их роль в языке

    Притяжательные

    прилагательные.

    166169

    170

    49

    3

    . Работа с текстом: структурные части, повтор слов как

    стилистический прием. Правописание падежн. оконч. прилаг.

    Морфологический разбор прилаг. Окончание как грамматический показатель.

    Актуализация знаний: со_

    став слова и части речи; части речи и члены предложения; алфавит; фонетический анализ слова.

    Решение орфографических задач: словарные слова, безударные окончания прилагательных.

    Лексическая работа: слова, называющие цвета, роль прилагательных в речи

    171, 172, 173

    174

    50

    4

    Роль прилагательных в речи. Лексическая и грамматическая связь между существитель_

    ным и прилагательным. Согласование прилагательного с существительным.

    Правописание безударных окончаний прилагательного.

    Актуализация знаний: однокоренные слова, части речи, их разбор.

    Работа с текстом: эссе (размышление), написание эссе на основе данного текста и

    собственной информированности

    Связь личного местоимения

    с существительным, на которое оно указывает.

    175, 177, 178,

    176 (разо_

    брать)

    176

    51

    5

    Заполнение адреса

    на конверте. Окончание у прилагательных м., ж., ср. рода в Р.п. Роль имен прилаг. и

    сущ. в предложении.

    Актуализация знаний: алфавит, разбор по составу, способы словообразования.

    Лексическая работа: объяснение значения слова через словообразование. Лексическая работа: анализ смысла пословиц, синонимы, многозначность, переносное значение.

    Чередование в корне при словообразовании

    179, 180, 181

    182в

    52

    6

    Грамматические признаки прилагательного. Особенности склонения прилагательных

    м. и ср. рода. Правописание безударных окончаний прилаг. Т.п. и П.п. прилаг. м. рода

    182б, 183, 184

    185а

    53

    7

    Особенности склонения прилагательных женского рода. В.п. и Т.п. прилагательных

    женского рода. Роль прилагательных в тексте.

    Актуализация знаний: орфограммы в корне и окончании, однородные члены предложения, знаки препинания при них, состав слова, грамматические признаки существительного, прилагательного и глагола

    Сравнение текста описания и текста повествования; прием олицетворения.

    185б, 186,

    187

    188

    54

    8

    Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, В.п.,

    Т.п. женского рода.). Работа с текстом: описание в научном и художественном стиле.

    Роль прилагательных в речи.

    Актуализация

    знаний: части речи и члены предложения, разбор предложения

    Текст-повествование: роль глаголов в речи.

    189, 190, 191,

    192

    193

    55

    9

    Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, В.п.,

    Т.п. женского рода.). Работа с текстом: описание в научном и художественном стиле.

    Роль прилагательных в речи.

    Актуализация знаний: решение орфографических задач (непроизносимые согласные,

    словарные слова); алфавит

    Продолжение темы. Работа с текстом: художественное и научное описание; сравнительное описание; тема каждой части. Составление научного описания на основе проанализированных текстов. Словарные слова.

    Употребление числительных «оба» и «обе».

    194, 195, 196,

    198

    197

    56

    10

    Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, В.п.,

    Т.п. женского рода.).

    . Актуализация знаний: фонетический и морфологический анализ слова.

    ое после шипящих и ц в окончании имен существительных и прилагательных

    Решение орфографических задач в сочетании с лексической работой

    199, 200, 202,

    203

    201

    57

    11

    ое после шипящих и ц в окончании прилагательных. Прилагательные-паронимы,

    лексическая сочетаемость.

    Работа с текстом: связное устное высказывание;

    обоснованное и необоснованное употребление стилистического приема «повтор»;

    лишние слова; синонимы

    204, 205, 206,

    207 (устно)

    207 (письм

    58

    12

    Контрольный диктант по теме Прилагательное

    13

    Урок коррекции знаний

    14

    . Знаки препинания как средство художественной выразительности. Повтор как средство художественной выразительности.

    Актуализация знаний:

    решение орфографических задач (составление таблицы орфограмм), разбор предложения по членам и по частям речи.

    Субстантивация (переход прилагательных в существительные) упр. 210.

    204, 205, 206,

    207 (устно)

    60

    15

    Знаки препинания как средство художественной выразительности. Повтор как средство художественной выразительности.

    Актуализация знаний: фонетический разбор

    208, 209, 210,

    212, 214

    211, 213

    «Проверь

    себя!» № 1

    (проверить

    61

    16

    Обобщение знаний по теме «Склонение имен прилагательных»

    «Проверь себя!» №1 (проверка), №23,

    4 (обсудить)

    №4

    62

    Местоимение (2 ч)

    1

    Местоимение как часть речи. Нахождение местоимений без различения их разрядов

    215217, 218

    (обсудить)

    218

    63

    2

    . Роль местоимений в речи. Местоимение член предложения. Устранение стилистических ошибок, связанных с повтором слов.

    Грамматическая связь местоимения с

    сущ., на которое оно указывает. Грамматическая связь местоимения с глаголом

    Лексическая работа: синонимы

    Работа с текстом: восстановление деформированного текста.

    219, 221, 220

    (обсудить)

    220

    64

            Личные местоимения (5 ч)

    1

    Введение понятия «личные местоимения». Исследование грамматических признаков личных местоимений. Синтаксическая роль личных местоимений.

    Смысловая и грамматическая связь местоимения и существительного, на которое оно указывает

    222, 223, 224

    225

    65

    2

    . Введение понятия «личные местоимения». Исследование грамматических признаков личных местоимений.

    Обсуждение домашнего задания. Средства устного общения: инсце_

    нирование ситуаций, раскрывающих смысл личных местоимений. Анкета как вид текста

    официально-делового стиля. Заполнение анкеты

    Взаимосвязь личных местоимений и глаголов настоящего времени

    226, 227, 228,

    229 (обсу_

    230а

    66

    3

    Лексическая работа: синонимы. Работа с репродукцией картины. Употребления местоимений в речи. Развитие устной речи: инсценирование.

    Грамматическая связь личных местоимений и глаголов. Актуализация знаний: грамматические признаки глагола, грамматическая связь существительного

    с прилагательным.

    Синтаксическая роль личных местоимений.

    Лексическая работа: переносное значение слов. Ошибки, связанные

    с употреблением местоимений

    230б, в, 231,

    232, 233, 234

    (разобрать)

    234 (записать

    отредактиро_

    ванный вари_

    ант, отметить

    орфограммы)

    67

    4

    Грамматические признаки личн. местоимений. Синтаксическая роль личн. местоимений.

    . Актуализация знаний: окончания глаголов, фонетический разбор.

    Ошибки, связанные с употреблением местоимений.

    Род несклоняемых существительных. Связь грамматических признаков местоимения и существительного, на которое оно указывает.

    Грамматическая связь личных местоимений и глаголов настоящего времени

    235, 236, 237,

    238а, в

    238б

    68

    5

    Работа с текстом: основная мысль автора; тип текста, особенности употребления частей

    речи в тексте-описании и в тексте-повествовании.

    Актуализация знаний: разбор по членам предложения, разбор

    как части речи.

    Преобразование текста в связи с заме_

    ной лица рассказчика.

    Наблюдение зависимости: личное местоимение окончание глагола

    ,

    239, 240а, 241

    , 240б

    69

    Склонение личных местоимений (6 ч)

    1

    Склонение личных местоимений (анализ таблиц на с. 141).

    Орфограммы, связанные

    со склонением личных местоимений

    242, 243, 244

    Просклонять

    любые 3 личн.

    местоим.

    70

    2

    Работа с репродукциями. Правописание предлогов с личными местоимениями. Особенности склонения личных местоимений 3 лица.

    .

    Написание начальное буквы Н

    у местоимений после некоторых предлогов

    Лексическая работа: синонимы

    245, 246, 247

    (без звукобукв. анализа)

    247 (звукобуквенный

    анализ), 248

    71

    3

    Правописание предлогов с личными местоимениями. Особенности склонения личных  местоимений (продолжение темы). Синтаксическая роль личных местоимений.

    Употребление множественного числа в значении единственного.

    орфоэпические нормы; орфографические нормы написания личных местоимений

    Средства устного общения:

    инсценирование речевой ситуации.

    Грамматическая связь глагола с личным местоимением;

    249, 250, 251,

    252 (обсудить)

    252 (с после_

    дующей проверкой)

    72

    4

    Продолжение темы. _ Правописание предлогов с личными местоимениями.

    .

    Решение орфографических задач (составление таблицы).

    Работа с текстом: преобразование текста в связи с заменой лица рассказчика Лексическая работа: многозначность слова

    Грамматическая связь глагола с личным место

    имением.

    253, 255, 257

    254, 256

    (с послед.

    проверкой)

    73

    5

    Контрольный диктант за 1 полугодие

    74

    6

    Урок коррекции знаний

    75

    7

    Работа с текстом: преобразование текста в связи с заменой лица рассказчика.

    Актуализация знаний: обращение, характеристика предлож.

    Решение орфографических задач.

    258, 259

    260

    76

    8

    Обобщение знаний по теме. Проверь себя. Работа с текстом инструкции

    С. 152153

    77

    9

    Резерв

    78

    10

    Резерв

    79

    11

    Резерв

    80



    Предварительный просмотр:

    2 полугодие

    Тема

    Актуализация знаний

    Решение орфографических задач

    Лексическая работа

    пропедевтика

    № для классной работы

    № домашнего задания

    Дата проведения

    Неопределённая форма глагола. Вид глагола. 8 часов

    1-2

    Текст. Стиль, стилистические особенности, тип, роль частей речи в создании текста. Составление текста на основе анализа репродукций картин.

    Глагол как часть речи, грамматические признаки.  Начальная, неопределённая форма.. Различение глаголов по вопросу.

    Состав слова, однокоренные слова, словообразование

    Проверяемый безударный гласный в корне

    Роль глагола в речи

    Вид глагола

    261-263

    265-267

    264

    266(б)

    3

    Роль глагола в речи, в предложении. Обобщение знаний о грамматических признаках, время глагола, различие настоящего и прошедшего времени

    Состав слова, форма слова и однокоренные слова.

    Безударные окончания существительных и прилагательных

    Вид глагола

    268-270, 272

    271

    4

    Вид глагола. Постоянные и непостоянные признаки. Определение вида глагола.

    Оформление таблицы.

    273-274, 276

    275

    5.

    Анализ текста- описание исследования. Этапы исследования. Текст - рассуждение

    Будущее время глагола. Фонетический анализ слова, постоянные и непостоянные признаки сущ., члены предложения, ( 282)

    Удвоенные буквы согласных, графическое правило, обозначение мягкости согласного мягким знаком.

    Глаголы синонимы.

    Цитата, правила оформления цитаты. Простое глагольное сказуемое и составное глагольное сказуемое.

    277-279,281

    280, 282

    6.

    Вид глагола. Образование совершенного и несовершенного вида.

    Смыслоразделительная функция ударения.

    283-285

    287, 286 а

    7.

    Работа с текстом. Изложение ( 286)

    Время глагола. Способы образования видовых пар.

    Синонимы, лексическая сочетаемость.

    286 б,г, 288

    288в

    8

    Обобщение темы.

    Глагольные суффикс, разбор по составу неопр.формы.

    Безударные окончания сущ. и прилаг. Обнаружение орфограмм.

    антонимы

    289-291

    292

    Прошедшее время глагола. 4 часа

    1.

    Прошедшее время глагола. Грамматические признаки глаголов прошедшего времени. Правописание окончаний глаголов прошедшего времени

    Предложение, члены предложения, однородные члены, однокоренные слова, разбор слов по составу.

    Написание суффикса у глагола в форме прошедшего времени перед -Л

    293-295

    296, 297

    2.

    Правописание глагольных суффиксов перед -Л

    Разбор глаголов по составу. Части речи. Состав слова.

    Гласные и согласные в разных частях слова.

    синонимы

    298а,б,в,г.,299, 300

    298а таблица, 301

    3

    Образование глаголов прошедшего времени мужского рода. Разбор глагола

    Синонимы, лексическое значение слова, лексическая сочетаемость. Омонимы .

    302, 303. 305, 306.

    304

    4

    Изложение.

    Самостоятельное составление заданий к орфограммам (307), правописание суффиксов –ЕК, ИК, правописание Ь в возвратных глаголах

    307б, 308

    307 а

    Настоящее и будущее время глагола. Правописание глаголов на –ТЬСЯ, -ТСЯ 4 часа

    1.

    Грамматические признаки глагола. Ь знак в возвратных глаголах. Правило написания глаголов на ТЬСЯ, ТСЯ

    Обозначение звуков буквами, состав слова

    Удвоенные согласные на стыке морфем

    Правописание личных окончаний глагола

    309-310, 311

    312

    2

    Правописание возвратных глаголов

    Части речи, грамм. Признаки глагола, состав слова, однокоренные слова, фонетический разбор, обозначение звуков на письме.

    Орфограммы и графемы, расхождение количества звуков и букв, словарные слова

    Значение контекста, омонимы, синонимы

    313-315

    316

    3.

    Глагол и отглагольные сущ., составление текста на основе репродукции. Восстановление деформированного текста

    Глагол, неопределённая форма, времена, состав слова, способы словообразования.

    Правописание ТЬСЯ и ТСЯ

    317, 318, 320

    319

    4

    Взаимосвязь личных местоимений и глаголов настоящего  и будущего времени

    Части речи, глагол. Прилагательные, перешедшие в сущ.

    Изученные орфограммы Правописание ТЬСЯ и ТСЯ

    321, 322

    Подобрать 3 пословицы

    Лицо глагола 3 часа

    1

    Окончание как грамматический показатель признаков глагола. Связь форм глагола с личными местоимениями. Изменение глагола по лицам

    Окончание, роль окончания в предложении, окончание как грамматический показатель слова. Неизменяемые части слова

    Слова с изученными орфограммами

    323-325,

    326, 327

    2

    Грамматические признаки глагола ( таблицы 328, 330)

    Глаголы не имеющие 1-го лица

    Безударные окончания сущ. И прил.

    Изобразительные средства языка

    Знаки препинания в предложении с союзом

    332-334, 336. 335(обсудить)

    335

    3.

    Определение лица глагола

    Сравнение форм глагола. Работа с текстом.

    Работа с изученными орфограммами

    Сравнительный анализ картин

    Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного числа  4 часа

    1.

    Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного числа  

    Правописание Ь в разных частях речи

    337-339, 340а, 343 а, б

    343 в

    2

    Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного числа  

    Средства связи частей текста. План текста

    Рассуждение устное и письменное

    Правописание Ь в возвратных глаголах 2 лица

    340б, 342

    341

    3.

    Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного числа  

    Чередование согласных в корне при изменении глагола по лицам и числам

    344, 345, 347. 348

    350

    4.

    Закрепление темы  Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного числа  

    Грамматические признаки глагола и сущ., фонетический и звукобуквенный  анализ

    Гласные Е и И в окончаниях глаголов

    346.350

    Придумать рассказ в котором употребить орфограмму

    Спряжение глагола  10 часов

    1.

    Введение понятия спряжение. Подбор личных форм к видовым парам глаголов

    Окончания глаголов 1 и 11 спряжения

    Орфоэпические нормы

    Безударный гласный в личном окончании глагола

    351, 352

    353

    2.

    Спряжение глагола. Определение спряжения в глаголах с ударным личным окончанием

    Наблюдение соответствия личной формы глагола и личного местоимения

    Окончания глаголов 1 и 11 спряжения

    354-355 б, в

    355а

    3

    Определение спряжения глагола при ударном личном окончании глагола

    Грамматические признаки глагола, звукобуквенный анализ, фонетический анализ

    Лексическое значение слова

    Звукопись как средство художественной выразительности

    357, 358

    359

    4.

    Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием ( по неопред.  форме. Глаголы исключения

    Состав слова, суффикс, окончание

    Инсценирование, работа с текстом план, составление распорядка дня

    Правописание безударных личных окончаний глагола

    360-364

    365

    5

    Освоение алгоритма определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием

    Способы запоминания глаголов исключений

    366-368

    369

    6.

    Спряжение глагола и способы его определения ( по ударному окончанию, по инфинитиву)

    Связь грамматических признаков сущ. и прил.

    Работа с текстом, выбор слова, написание продолжения рассказа

    Работа с графемой Ь

    370, 371, 372а, б, в

    372г

    7.

    Развитие речи текст, роль интонации. Сравнительный анализ репродукций

    Глагол и его грамматические признаки

    Наречия, разряды

    373, 374, 376

    375

    8

    Порядок действий при определении спряжения

    Обращение, состав слова, фонетический анализ

    Работа с изученными орфограммами

    Лексическое значение устойчивых выражений

    377-379

    380а

    9

    Алгоритм определения спряжения глагола.

    пословицы

    Значение устойчивых выражений

    Роль спряжения в правописании личных окончаний глагола

    380б, 381, 382

    383

    10

    Проверь себя

    С.72-73

    С168 выписать по 3 глагола 1 и 11 спряжения

    Правописание личных безударных окончаний глаголов 9 часов

    1

    Введение понятия «орфограмма безударного гласного в личном окончании глагола».

    Алгоритм выбора безударного гласного в личном окончании глагола.

    Сравнительный анализ текстов: стиль текста, синонимы, точный выбор слова,

    лексическое значение слова, стилистические синонимы, лексическая сочетаемость

    384387а

    387б

    2

    Глаголы-исключения.

    Рассуждение: сравнение текстов по стилю.

    Актуализация знаний: разбор предложения по членам; связи слов по грамматическим

    признакам

    Решение орфографических задач (правописание безударных личных окончаний

    у глагола, существительного, прилагательного).

    388, 389,

    390 (обсудить)

    390

    3

    Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения.

    Письмо по памяти.

    Актуализация знаний: звукобуквенный анализ, однокоренные слова.

    Решение орфографических задач: словарные слова

    Лексическая работа: лексическое значение слов, лексическая сочетаемость.

    391393

    390

    4

    Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения.

    Грамматические признаки глагола.

    Актуализация знаний: словообразование, фонетический разбор, главные члены

    предложения.

    Работа с изученными орфограммами

    Лексическая работа: синонимы.

    Сравнительный анализ репродукций картин.

    395, 396,

    397б, в

    397а

    5

    Продолжение темы.

    Окончание как грамматический показатель глагола.

    Актуализация знаний: части речи и члены предложения, грамматические признаки

    глаголов, существительных; словообразование, многозначность в языке.

    Словарные слова

    Лексическая работа: признаки старой речи, устаревшие слова.

    398400

    401а (письмо

    по памяти

    в классе)

    6

    Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения.

    Способы образования глаголов. Чередование согласных в глаголах.

    Письмо по памяти (упр. 401). Обсуждение пунктов б, в

    Актуализация знаний: словообразование; спряжение глагола; фонетический анализ.

    Лексическая работа со справочником эпитетов; образные выражения.

    402, 403,

    «Проверь

    себя» № 1

    «Проверь

    себя» № 2

    7

    Проверь себя: восстановление текста, преобразование форм глагола, определение

    спряжения.

    Актуализация знаний: члены предложения, части речи

    «Проверь

    себя» № 3

    8

    Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения.

    Работа с изученными орфограммами

    Анализ текста на его достоверность.

    404407

    408

    9

    Работа по анализу написанного текста; статья как литературный жанр; анализ смысла

    афоризмов

    Лексическая работа: паронимы.

    409412,

    413

    (обсудить)

    413

    Сложные предложения (6 ч)

    1

    Введение понятий «простое предложение», «сложное предложение» в ходе

    самостоятельных лингвистических действий учеников.

    Актуализация знаний: предложения с одной основой, их характеристика, члены

    предложения и части речи, синтаксический разбор простого предложения, однородные

    члены предложения и знаки препинания при них; глагол, грамматические признаки

    глагола, правописание глагола; разделы языка, их взаимосвязь

    414419

    420

    2

    Союзная и бессоюзная связь

    в простом и сложном предложении.

    421 (устно),

    422425

    426

    3

    Восстановление предложений, лексическое значение слова, переносное значение слова

    и лексическая сочетаемость.

    Актуализация знаний: состав слова, глагол как часть речи, правописание глаголов,

    морфологический разбор глагола; склонение и спряжение.

    Работа с изученными орфограммами, пунктуационный анализ

    4

    Продолжение темы.

    Работа с текстом: восстановление деформированного текста; пунктуационный

    и морфологический анализ.

    .

    Актуализация знаний: звукобуквенный анализ, грамматические признаки глагола;

    разбор слов по составу

    Работа с изученными орфограммами, пунктуационный анализ

    Лексическая работа: синонимы, антонимы.

    Работа с текстом: описание исследования, его этапы; стиль и тип текста.

    427431

    429 (устно),

    432 (устно),

    433

    (письменно)

    5

    Продолжение темы. Письмо по памяти (упр. 429). Проверка домашнего задания

    (упр. 432). Простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

    Типы связи в сложном предложении. Пунктуационный анализ.

    Актуализация знаний: члены предложения, части речи, грамматические признаки

    существительных, разбор слов по составу, фонетический анализ

    Лексическая работа: многозначность слов.

    434436

    438, 439, 437

    (обсудить)

    437

    (письменно)

    6

    Обсуждение сочинений учеников.

    Обобщение знаний по теме. Пунктуационный анализ.

    Актуализация знаний: словообразование, части речи, члены предложения.

    Работа по изложению текста: основная мысль, изобразительные средства

    440444

    «Проверь

    себя» № 1, 2

    (с. 105106)

    Наречие (12 ч; тема носит пропедевтический характер)

    Употребление наречий в речи (5 ч)

    1

    Подходы к введению понятия «наречие», его введение. Роль в речи наречий, их

    синтаксическая роль, грамматические признаки. Образование наречий. Разбор наречий

    по составу.

    Актуализация знаний: основа предложения, второстепенные члены, словосочетание,

    согласование как вид связи; части речи, неизменяемые

    слова; разбор по составу, разбор по составу несклоняемых существительных; обращение

    виды связи в словосочетании,

    445449

    450

    2

    Продолжение темы.

    Работа по установлению связей слов в предложении.

    Отличие наречий (вечером, утром…)

    от существительных в Т.п. Анализ словосочетаний «гл.+нар.», «прил.+нар.»;

    словарные слова.

    Актуализация знаний: члены предложения, части речи, состав слова

    Решение орфографических задач.

    Работа с текстом: жанр произведений.

    Лексическая работа: синонимы, лексическая сочетаемость.

    451454

    455

    3

    Продолжение темы. Анализ словосочетаний «гл.+нар.», «прил.+нар.».

    Актуализация знаний: характеристика предложений

    Решение орфографических задач: орфограммы наречий.

    Лексическая работа: фразеологизмы-синонимы, лексическая сочетаемость слов,

    многозначность слов, антонимы.

    456459, 460

    (обсуждение)

    460

    4

    Группы наречий по значению.

    Работа с репродукциями картин: использование в высказывании наречий

    461463

    Подобрать

    примеры

    к теории

    на с. 118

    5

    Обобщение знаний по теме. Развитие средств устного общения: инсценирование

    с добавлением наречий.

    Редактирование текста Лексическая работа: синонимы, фразеологизмы-синонимы.

    464, 465а

    465б

             Образование и правописание наречий (7 ч)

    1

    Наречие как часть речи. Наречие как неизменяемая часть речи. Переход

    существительных в форме Т.п. в наречия. Приставочно-суффиксальный способ

    словообразования (в частности, наречий). Образование наречий от существительных

    приставочно-суффиксальным способом. Суффиксальный способ словообразования.

    Образование наречий от прилагательных суффиксальным способом.

    Актуализация знаний: предложение, словосочетание, члены предложения, части речи;

    словообразование

    Орфограммы наречий.

    466469

    Составить

    3 словообразовательные

    цепочки по

    типу упр. 468

    2

    Разряды наречий по значению. Способы образования наречий. Отличие наречий от

    существительных в форме Т.п. Правописание наречий, образованных от прилагательных.

    Синтаксическая роль наречий.

    Актуализация знаний: члены предложения,

    части речи, склонение имен существительных, состав слова, однокоренные слова

    Решение орфографических задач: правописание _О, _Е

    после шипящих в существительных, прилагательных и наречиях; работа с изученными

    орфограммами.

    Лексическая работа: образные выражения.

    470473

    474

    3

    Продолжение темы. Роль наречий в речи, инсценирование; преобразование

    прилагательных в наречия.

    Актуализация знаний: однокоренные слова, состав слова.

    Промежуточное обобщение знаний упр. 478

    Лексическая работа: подбор слов для характеристики человека, синонимия слова

    и фразеологизма, работа со справочником эпитетов.

    475478

    479 а, б

    (проверить

    в классе)

    4

    Продолжение темы: второстепенный член

    предложения обстоятельство, правописание суффиксов 1а1, 1о1 в наречиях.

    Работа с текстом: составление рассказа по картине.

    Актуализация знаний: части речи, грамматические признаки частей речи, правописание

    падежных окончаний, однокоренные слова, состав слова

    Проверка домашнего задания (упр. 479 в).

    Лексическая работа: лексическая сочетаемость слов.

    480, 482484

    481

    5

    Наречие (обобщение знаний). Глагол и наречие.

    Актуализация знаний: предложение, грамматические признаки глагола, правописание

    глаголов

    Проверь

    себя»

    (с. 130131)

    485

    6

    Разряды наречий по значению. Орфограммы в наречиях.

    Работа с текстом: тип текста, текст-повествование.

    словосочетание, части речи, состав слова.

    Актуализация знаний: второстепенные члены предложения обстоятельства,

    дополнения,

    Работа с изученными орфограммами

    Лексическая работа: антонимы.

    486, 488,

    487 (устно)

    487

    (письменно)

    7

    Обобщение знаний по теме

    489

    Составить

    задание

    по теме

    «Наречие»

    Законы языка в практике речи (8 ч)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс. Автор учебника Нечаева Н.В.

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2012-13 уч. г. Автор учебника Нечаева Н.В. ( Интернет)...

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс

    Поурочное планирование Канакина В.П. 4 класс...

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса система Л. В. Занкова...

    Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

    Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

    Урок русского языка 1 класс по учебнику Н.В. Нечаевой по теме "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ"

       Урок нацелен закрепить представления о твёрдых согласных звуках [ж],  [ш,], мягких согласных звуках [ч],  [ш,];     учиться выделять слова с сочетания...


     

    Комментарии

    Иштирякова Валентина Васильевна

    Выражаю огромную благодарность Орешкиной Ирине Юрьевне за предоставленный материал по учебнику Нечаевой Н.В.