Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)
календарно-тематическое планирование (русский язык, 4 класс) по теме
Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass_1_polug..docx | 44.75 КБ |
russkiy_yazyk_Nechaeva_4_klass.2_pol.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 4 класс Нечаева Н.В. 1 полугодие | |||||||||
Что нужно для общения 15 часов +2 | |||||||||
Тема | Актуализация знаний | Решение орфографических задач | Лексическая работа | пропедевтика | № для классной работы | № домашнего задания | Дата проведения | № урока | |
1 | Средства устного общения. Речевая ситуация. Сочинение продолжения заданной речевой ситуации | Разделы языка. Части речи, члены предложения, однородные члены, состав слова, склонение сущ. | Орфограммы гласного и согласного | Систематизация знаний по темам русского языка | Связь местоимения и глагола | 1.2,3 | 4а, б | 1 | |
2 | Предложение, средства связи слов в предложении, виды предложений. Редактирование текста телеграммы | Алфавит, лекс. Значение слова, состав слова | Правописание слов с непроверяемыми гласными. Окончание как средство связи | Текст, стиль, типы, жанры. Телеграмма | Заимствованные слова, способы определения лексического значения заимствованных слов | 4в, 5-8 | 9 | 2 | |
3 | Текст, стиль, тип, признаки. Тема текста. Выбор темы, написание сочинения | Словосочетание | Орфоэпические и орфографические нормы | Составление таблицы пропущенных орфограмм | 10, 11,13,14 | 12. 15 | 3 | ||
4 | Текст, тема, заголовок, основная мысль. | Фонетика и орфография, склонение сущ. Зависимость сущ и прил. | Правописание безударных окончаний сущ и прилаг, словарные слова | Значение слов, синонимы, виды словарей, стилистическая окрашенность | 15 (устно), 16-19 | 20 | 4 | ||
5 | Работа со словарём, словарной статьёй. Синонимы, стилистически окрашенные слова | Имена сущ. Имеющие форму ед. числа | Род.п. сущ. И род.сущ мест., на него указ. Словосочет. Глаг. +мест | 21-24 | 23а | 5 | |||
6 | Диалог, Преобразование предложения. Выбор темы исследования «Великие люди России», Творчество моего народа. | Словообразование, глагол и отглагольные сущ. Сущ, одушев. И неодуш., собств. И нариц. | Роль мягкого знака, правописание Ь после шипящих. | 25, 16,27, 28обсуд. | 28 | 6 | |||
7 | Обобщение знаний, систематизация по разделам. Правописание безуд. Оконч. Сущ. И прил. | Буква удвоенного согл., ь знак после шипящих, непроизнос. Согл. | Эпитеты, их роль. | Проверь себя | 20 | 7 | |||
8 | Обобщение знаний, систематизация по разделам. Правописание безуд. Оконч. Сущ. И прил. | Буква удвоенного согл., ь знак после шипящих, непроизнос. Согл. | Эпитеты, их роль. | 30 | 30 | 8 | |||
9 | Описание как тип текста | Члены предложения., однородные члены, знаки препинания. | Правописание безуд. Оконч. Имён прилаг. Грам. Признаки сущ, глаг. Морф. И морфемный разбор. | 31-34 | 35 | 9 | |||
10 | Роль Ь т Ъ знака. Работа с репродукциями | Морф. И морфемный разбор сущ. Сложные слова | Отглагольные сущ. | 36-39, 40 устно | 40 | 10 | |||
11 | Контрольный диктант по повторению | 11 | |||||||
12 | Урок коррекции знаний | 12 | |||||||
13 | Правописание без. Окончаний сущ. В дат. Предлож. падеже | Разбор текста для его сокращения. | Безуд. Гласные, провер. И непровер. Ударением. | Грамм. Признаки сущ. | Чередование согл. При словообразовании | 41-43 | 44 | 13 | |
14 | Словарная статья, синонимы, лексическая сочетаемость | Разбор слова по составу | Гласные О-Ё после шип., Ы И после Ц | Стилистические синонимы | 45-47, 49.в | 48,49,аб | 14 | ||
15 | Словарная статья, синонимы, лексическая сочетаемость | Словарные слова, падежи и склонение сущ. | Стилистические синонимы | 50-52, 53 обсудить | 53 пистм. 54 подобрать материал. | 15 | |||
16 | Определение лексического значения слова. Выбор темы исследования. | Члены предл., части речи, склонение, падеж. Родств. Слова, разбор по составу, способы словообразования. | Правописание приставок, буквы гласного и согласного в приставке. | Активная и пассивная лексика. Устаревшие слова. | 55-57 | 58а | 16 | ||
17 | Фразеологизмы, их роль в языке | Справочник эпитета | Анализ высказывания | 58, 59 | 17 | ||||
Обращение 9 часов+2 | |||||||||
1 | Обращение. Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно выразить обращение. Виды предложений с обращениями по цели высказывания. | Работа с репродукциями картин. Повелительное наклонение глагола в предложениях с обращениями. | 60-62б | 62б | 18 | ||||
2 | Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно выразить обращение. Работа со справочным материалом (с. 39). Обобщение знаний: составление таблицы пропущенных орфограмм. | грамматические признаки существительного. | Этимология слова. Устаревшие слова | 63, 64, 65 | 66 | 19 | |||
3 | Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно вы_ разить обращение. Роль обращений в устном народном творчестве (заклички, скороговорки). | Актуализация знаний: фонетический анализ слов, состав слова, разбор слова по составу. | Решение орфографических задач: правописание парных согласных, суффикса _ ек_. | Лексическая работа: этимология слова, работа со словарной статьей | 67, 69, 70 68 (обсудить) | 68 | 20 | ||
4 | Средства устного общения: вежливое поведение, слова вежливого обращения в быту,в учебной ситуации. Лексическая работа: характеристика человека, составление характеристики, происхождение фамилий. Обособление обращений. | Актуализация знаний: члены предложения, части речи, местоимение как часть речи, роль местоимений. | Грамматическая связь: гл. + мест. | Существительные и местоимения, их заменяющие. | 71, 72, 73 | 74 (с провер_ кой в классе) | 21 | ||
5 | Проверка упр. 74.. Решение орфографических задач: выбор предлога о и об, правописание суффиксов _ек_, _ик_. Анализ предложений с обращениями. Этимология фамилий. | Актуализация знаний: состав слова, чередование, возникающее при образовании новых слов; фонетический анализ слов. | Лексическая работа: синонимы, работа со словарной статьей. Восклицательный знак при обращении (упр. 78) | Существительные и местоимения, их заменяющие Грамматическая связь: гл + мест. | 75, 76, 77, 78 | 78а (подо_ брать примеры) | 22 | ||
6 | Текст: тема, заголовок, стиль | . Лексическая работа: стилистические особенности научно_ го стиля, происхождение фамилий; стилистически окрашенная лексика (роль уменьшительно- ласкательных суффиксов) | 79, 80, 81(2) | 81(1) | 23 | ||||
7 | . Средства устного общения: виды обращений в зависимости от адресата и места общения. Работа с репродукциями картин.
| Актуализация знаний: фонетический анализ слова, склонение существительных | Решение орфографических задач: словарные слова | Лексическая работа: открытка как вид текста, составление текста открытки. | 82–84 | 84 (составить текст открытки) | 24 | ||
8 | Выделение обращения в устной и письменной речи. Обращение, состоящее из нескольких слов. Виды обращений в зависимости от ситуации общения. На основе текста о Серове составление самостоятельного письменного текста Текст, тема текста, составление плана; | Актуализация знаний: словосочета_ ние, грамматические признаки существительного и глагола, разбор слова по составу, определение падежей, склонение существительных. | Решение орфографических задач. Орфоэпические нормы. | Стилистически окрашенные обращение, условия их употребления. ; лексическая работа: определение значения слова, синонимы и многозначность слова. | роль местоимений в речи, изменение местоимений по падежам | 25 | |||
9 | Обобщение знаний по теме. Средства устного общения, инсценирование. | Решение орфографических задач. | Лексическая работа: этимология слова, этимологический словарь. | Исторические чередования звуков (букв) в слове | «Проверь се_ бя!» (№ 2) 90, 91, 92 | «Проверь се_ бя!» (№ 1) | 26 | ||
10 | Контрольный диктант по теме «Обращение» | 27 | |||||||
11 | Урок коррекции знаний | 28 | |||||||
Части речи 3 часа | |||||||||
1 | Части речи: самостоятельные и служебные (актуализация знаний и введение новой ин_ формации). Составление монологического устного или письменного сообщения с опорой на заданный текст. | Однокоренные слова и части речи. Грамматические признаки частей речи. | Решение орфографических задач: словарные слова | 93, 95, 96 | 94 | 29 | |||
2 | Лексическая работа: фразеологизмы, их роль в языке. Сфера употребление фразеологизмов в речи. Грамматические признаки частей речи. | Актуализация знаний: склонение, падеж имен сущ. | Роль служебных частей речи (сою_ зов, частиц). | Лексическая работа: влияние приставки на значение слова. | Относительные прилагательные (без введения понятия). | 97, 98, 99 | 101 | 30 | |
3 | Части речи, их грамматические признаки. Части речи и члены предложения.
| Решение орфографических задач | Лексическая работа: текст, инструкция как вид текста, стилистические особенности инструкции, составление инструкции. | 100, 102 (обсудить) | 102 | 31 | |||
Склонение имен существительных в форме единственного числа (8 ч) +1 | |||||||||
1 | Грамматические признаки имени существительного. Согласование существительного с прилагательным. Изменение существительных 1, 2, 3 склонения по падежам. Окончания существительных 1, 3 склонения в форме Р., Д., П. падежей. | Актуализация знаний: имя существительное как часть речи. | Решение орфографических задач: правописание падежных окончаний существительных, словарные слова. | Лексическая работа | 103–105 | 106 | 32 | ||
2 | Окончания существительных 3 склонения в Т.п. Фонетический и грамматический анализ слова. Работа с репро_ дукцией картины. | Актуализация знаний: обращение. Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно выразить обращение. Однокоренные слова и части речи. | Согласование существительного и прилагательного. Правописание безударных окончаний прилаг. | Лексическая работа: текст, тип текста, переносное значение слова, многозначность, лексическая сочетаемость. | 107–110 | 111, 112 | 33 | ||
3 | Средства устного общения: самостоятельное создание речевой ситуации на заданную тему. | Актуализация знаний: состав слова, разбор слова по составу. | Лексическая работа: значение слов и выражений, лексическая сочетаемость, синонимы. Описание (устное или письменное) на заданную тему. | 113–117 | 119 | 34 | |||
4 | Склонение существительных 1, 2 и 3 скл. Правописание безударных окончаний существительных в Р., Д., П. падежах. Согласование существительного и прилагательного. | Актуализация знаний: обращение, выделение обращения в устной и письменной речи | 118, 120 | 121 | 35 | ||||
5 | Обобщение знаний: составление таблицы «Правописание безударных окончаний существительного в форме Р., Д., П. падежей». Окончание как грамматический показатель. | Актуализация знаний: обращение | 122, 123, 124, 125 | 126 | 36 | ||||
6 | Правописание безударных окончаний существительного в форме Р., Д., П. падежей. (проверка домашнего задания). Окончание как грамматический показатель. | Лексическая работа: синонимы, эпитеты | 127, 128, 129, 131 | 131, проскл.сущ 1,2.3 скл | 37 | ||||
7 | Контрольный диктант за 1 четверть | 38 | |||||||
8 | Урок коррекции знаний. Текст: стиль, тип, тема, структурные части, главная мысль. | . Актуализация знаний: одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные существительные. Склонение одушевленных и неодушевленных существ | Решение орфографических задач | 130, 132, 133, 134 | 135 | 39 | |||
9 | Текст: частотность употребления падежей в текстах разных стилей. Работа с диаграмма_ ми. Краткое изложение текста | . Сравнение падежных форм в научном и художественном текстах. Различение существительных 2 склонения в форме Р. и В. падежа | 136, 137, 138 | 139,140 | 40 | ||||
2 четверть | |||||||||
Склонение имен существительных в форме множественного числа ( 7 ч)+2 | |||||||||
1 | Склонение существительных в форме множественного числа. существительных мн. ч. Работа с репродукциями картин. Самостоятельное составление рассказа (устного или письменного) на основе текста и репродукций картин | Типы склонения. Обобщение знаний: составление сводной таблицы склонений | Решение орфографических задач: безударная гласная в корне. | Лексическая работа: синонимы, лексическая сочетаемость. | 141–143а | 143б | 41 | ||
2 | Продолжение темы. Проверка домашнего задания. | Актуализация знаний: обращение, знаки препинания при обращении. | Решение орфографических задач. Морфологический разбор имени существительного. | Лексическая работа: определение отношения к чему-либо | 144, 145, 146 | 147 | 42 | ||
3 | Окончание как грамматический показатель (проверка домашнего задания). Р.п. множественного числа существительных | 148, 149, 150 | Придумать предложения (вариант: словосочетания, текст) со словами из рубрики «Говори правильно!» | 42 | |||||
4 | Продолжение темы. Окончание как грамматический показатель (проверка домашнего задания). Р.п. множественного числа существительных | Лексическая работа: синонимы, переносное значение, антонимы, многозначность слова. Средства устного общения: инсценирование | Омонимы. Употребление числительных «оба» и «обе». | 151, 152, 153 | 154 | 44 | |||
5 | Проверка домашнего задания Словообразование. Т.п. множественного числа существительного. Существительные, имеющие одну форму числа. Работа с текстом: тема, заголовок, план; составление характеристики человека на основе текста и репродукции. | . Актуализация знаний: однородные члены предложения, знаки препинания при них; словосочетание; согласование существительного и прилагательного | Решение орфографических задач: о–ё после шипящих и ц. | Лексическая работа: подбор определений к слову «характер», «поза» . Лексическая работа: фразеологизмы, их роль в языке. | 155, 156, 157а,б, 158, 157в | 159 | 45 | ||
6 | Контрольный диктант по теме Имя существительное | ||||||||
7 | Урок коррекции знаний | ||||||||
8 | «Проверь себя!» Обобщение знаний по теме «Склонение имен существительных» | с. 93–94 | 160 | 46 | |||||
9 | «Проверь себя!» Обобщение знаний по теме «Склонение имен существительных» | с. 93–94 | 47 | ||||||
Склонение имен прилагательных (14 ч)+2 | |||||||||
1 | Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки прилагательного. Согласование прилагательного с существительным. Типы склонения прилагательного (с мягкой и твердой основой). | Окончания прилагательного в форме И., Р., В. падежей при их употреблении с одушевленным и неодушевленным существительным. | Работа с текстом: тема, абзац, тема абзаца | 161, 162, 163, 164 | 165а | 48 | |||
2 | Проверка домашнего задания. Образование имен прилагательных. | Актуализация знаний: члены предложения и части речи, разбор предложений фонетический анализ слова. Сложное предложение, роль в предложении личного местоимения в косвенной форме. | Решение орфографических задач: удвоенные согласные, безударные гласные. | Лексическая работа: фразеологизмы, их роль в языке | Притяжательные прилагательные. | 166–169 | 170 | 49 | |
3 | . Работа с текстом: структурные части, повтор слов как стилистический прием. Правописание падежн. оконч. прилаг. Морфологический разбор прилаг. Окончание как грамматический показатель. | Актуализация знаний: со_ став слова и части речи; части речи и члены предложения; алфавит; фонетический анализ слова. | Решение орфографических задач: словарные слова, безударные окончания прилагательных. | Лексическая работа: слова, называющие цвета, роль прилагательных в речи | 171, 172, 173 | 174 | 50 | ||
4 | Роль прилагательных в речи. Лексическая и грамматическая связь между существитель_ ным и прилагательным. Согласование прилагательного с существительным. Правописание безударных окончаний прилагательного. | Актуализация знаний: однокоренные слова, части речи, их разбор. | Работа с текстом: эссе (размышление), написание эссе на основе данного текста и собственной информированности | Связь личного местоимения с существительным, на которое оно указывает. | 175, 177, 178, 176 (разо_ брать) | 176 | 51 | ||
5 | Заполнение адреса на конверте. Окончание у прилагательных м., ж., ср. рода в Р.п. Роль имен прилаг. и сущ. в предложении. | Актуализация знаний: алфавит, разбор по составу, способы словообразования. | Лексическая работа: объяснение значения слова через словообразование. Лексическая работа: анализ смысла пословиц, синонимы, многозначность, переносное значение. | Чередование в корне при словообразовании | 179, 180, 181 | 182в | 52 | ||
6 | Грамматические признаки прилагательного. Особенности склонения прилагательных м. и ср. рода. Правописание безударных окончаний прилаг. Т.п. и П.п. прилаг. м. рода | 182б, 183, 184 | 185а | 53 | |||||
7 | Особенности склонения прилагательных женского рода. В.п. и Т.п. прилагательных женского рода. Роль прилагательных в тексте. | Актуализация знаний: орфограммы в корне и окончании, однородные члены предложения, знаки препинания при них, состав слова, грамматические признаки существительного, прилагательного и глагола | Сравнение текста описания и текста повествования; прием олицетворения. | 185б, 186, 187 | 188 | 54 | |||
8 | Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, В.п., Т.п. женского рода.). Работа с текстом: описание в научном и художественном стиле. Роль прилагательных в речи. | Актуализация знаний: части речи и члены предложения, разбор предложения | Текст-повествование: роль глаголов в речи. | 189, 190, 191, 192 | 193 | 55 | |||
9 | Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, В.п., Т.п. женского рода.). Работа с текстом: описание в научном и художественном стиле. Роль прилагательных в речи. | Актуализация знаний: решение орфографических задач (непроизносимые согласные, словарные слова); алфавит | Продолжение темы. Работа с текстом: художественное и научное описание; сравнительное описание; тема каждой части. Составление научного описания на основе проанализированных текстов. Словарные слова. | Употребление числительных «оба» и «обе». | 194, 195, 196, 198 | 197 | 56 | ||
10 | Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, В.п., Т.п. женского рода.). | . Актуализация знаний: фонетический и морфологический анализ слова. о–е после шипящих и ц в окончании имен существительных и прилагательных | Решение орфографических задач в сочетании с лексической работой | 199, 200, 202, 203 | 201 | 57 | |||
11 | о–е после шипящих и ц в окончании прилагательных. Прилагательные-паронимы, лексическая сочетаемость. | Работа с текстом: связное устное высказывание; обоснованное и необоснованное употребление стилистического приема «повтор»; лишние слова; синонимы | 204, 205, 206, 207 (устно) | 207 (письм | 58 | ||||
12 | Контрольный диктант по теме Прилагательное | ||||||||
13 | Урок коррекции знаний | ||||||||
14 | . Знаки препинания как средство художественной выразительности. Повтор как средство художественной выразительности. | Актуализация знаний: решение орфографических задач (составление таблицы орфограмм), разбор предложения по членам и по частям речи. | Субстантивация (переход прилагательных в существительные) – упр. 210. | 204, 205, 206, 207 (устно) | 60 | ||||
15 | Знаки препинания как средство художественной выразительности. Повтор как средство художественной выразительности. | Актуализация знаний: фонетический разбор | 208, 209, 210, 212, 214 | 211, 213 «Проверь себя!» № 1 (проверить | 61 | ||||
16 | Обобщение знаний по теме «Склонение имен прилагательных» | «Проверь себя!» №1 (проверка), №2–3, 4 (обсудить) | №4 | 62 | |||||
Местоимение (2 ч) | |||||||||
1 | Местоимение как часть речи. Нахождение местоимений без различения их разрядов | 215–217, 218 (обсудить) | 218 | 63 | |||||
2 | . Роль местоимений в речи. Местоимение – член предложения. Устранение стилистических ошибок, связанных с повтором слов. | Грамматическая связь местоимения с сущ., на которое оно указывает. Грамматическая связь местоимения с глаголом | Лексическая работа: синонимы | Работа с текстом: восстановление деформированного текста. | 219, 221, 220 (обсудить) | 220 | 64 | ||
Личные местоимения (5 ч) | |||||||||
1 | Введение понятия «личные местоимения». Исследование грамматических признаков личных местоимений. Синтаксическая роль личных местоимений. | Смысловая и грамматическая связь местоимения и существительного, на которое оно указывает | 222, 223, 224 | 225 | 65 | ||||
2 | . Введение понятия «личные местоимения». Исследование грамматических признаков личных местоимений. | Обсуждение домашнего задания. Средства устного общения: инсце_ нирование ситуаций, раскрывающих смысл личных местоимений. Анкета как вид текста официально-делового стиля. Заполнение анкеты | Взаимосвязь личных местоимений и глаголов настоящего времени | 226, 227, 228, 229 (обсу_ | 230а | 66 | |||
3 | Лексическая работа: синонимы. Работа с репродукцией картины. Употребления местоимений в речи. Развитие устной речи: инсценирование. | Грамматическая связь личных местоимений и глаголов. Актуализация знаний: грамматические признаки глагола, грамматическая связь существительного с прилагательным. | Синтаксическая роль личных местоимений. | Лексическая работа: переносное значение слов. Ошибки, связанные с употреблением местоимений | 230б, в, 231, 232, 233, 234 (разобрать) | 234 (записать отредактиро_ ванный вари_ ант, отметить орфограммы) | 67 | ||
4 | Грамматические признаки личн. местоимений. Синтаксическая роль личн. местоимений. | . Актуализация знаний: окончания глаголов, фонетический разбор. | Ошибки, связанные с употреблением местоимений. | Род несклоняемых существительных. Связь грамматических признаков местоимения и существительного, на которое оно указывает. | Грамматическая связь личных местоимений и глаголов настоящего времени | 235, 236, 237, 238а, в | 238б | 68 | |
5 | Работа с текстом: основная мысль автора; тип текста, особенности употребления частей речи в тексте-описании и в тексте-повествовании. | Актуализация знаний: разбор по членам предложения, разбор как части речи. | Преобразование текста в связи с заме_ ной лица рассказчика. | Наблюдение зависимости: личное местоимение – окончание глагола | , 239, 240а, 241 | , 240б | 69 | ||
Склонение личных местоимений (6 ч) | |||||||||
1 | Склонение личных местоимений (анализ таблиц на с. 141). | Орфограммы, связанные со склонением личных местоимений | 242, 243, 244 | Просклонять любые 3 личн. местоим. | 70 | ||||
2 | Работа с репродукциями. Правописание предлогов с личными местоимениями. Особенности склонения личных местоимений 3 лица. . | Написание начальное буквы Н у местоимений после некоторых предлогов | Лексическая работа: синонимы | 245, 246, 247 (без звукобукв. анализа) | 247 (звукобуквенный анализ), 248 | 71 | |||
3 | Правописание предлогов с личными местоимениями. Особенности склонения личных местоимений (продолжение темы). Синтаксическая роль личных местоимений. | Употребление множественного числа в значении единственного. орфоэпические нормы; орфографические нормы написания личных местоимений | Средства устного общения: инсценирование речевой ситуации. | Грамматическая связь глагола с личным местоимением; | 249, 250, 251, 252 (обсудить) | 252 (с после_ дующей проверкой) | 72 | ||
4 | Продолжение темы. _ Правописание предлогов с личными местоимениями. . | Решение орфографических задач (составление таблицы). | Работа с текстом: преобразование текста в связи с заменой лица рассказчика Лексическая работа: многозначность слова | Грамматическая связь глагола с личным место имением. | 253, 255, 257 | 254, 256 (с послед. проверкой) | 73 | ||
5 | Контрольный диктант за 1 полугодие | 74 | |||||||
6 | Урок коррекции знаний | 75 | |||||||
7 | Работа с текстом: преобразование текста в связи с заменой лица рассказчика. | Актуализация знаний: обращение, характеристика предлож. | Решение орфографических задач. | 258, 259 | 260 | 76 | |||
8 | Обобщение знаний по теме. Проверь себя. Работа с текстом инструкции | С. 152–153 | 77 | ||||||
9 | Резерв | 78 | |||||||
10 | Резерв | 79 | |||||||
11 | Резерв | 80 | |||||||
Предварительный просмотр:
2 полугодие | |||||||||
Тема | Актуализация знаний | Решение орфографических задач | Лексическая работа | пропедевтика | № для классной работы | № домашнего задания | Дата проведения | ||
Неопределённая форма глагола. Вид глагола. 8 часов | |||||||||
1-2 | Текст. Стиль, стилистические особенности, тип, роль частей речи в создании текста. Составление текста на основе анализа репродукций картин. Глагол как часть речи, грамматические признаки. Начальная, неопределённая форма.. Различение глаголов по вопросу. | Состав слова, однокоренные слова, словообразование | Проверяемый безударный гласный в корне | Роль глагола в речи | Вид глагола | 261-263 265-267 | 264 266(б) | ||
3 | Роль глагола в речи, в предложении. Обобщение знаний о грамматических признаках, время глагола, различие настоящего и прошедшего времени | Состав слова, форма слова и однокоренные слова. | Безударные окончания существительных и прилагательных | Вид глагола | 268-270, 272 | 271 | |||
4 | Вид глагола. Постоянные и непостоянные признаки. Определение вида глагола. | Оформление таблицы. | 273-274, 276 | 275 | |||||
5. | Анализ текста- описание исследования. Этапы исследования. Текст - рассуждение | Будущее время глагола. Фонетический анализ слова, постоянные и непостоянные признаки сущ., члены предложения, ( 282) | Удвоенные буквы согласных, графическое правило, обозначение мягкости согласного мягким знаком. | Глаголы синонимы. | Цитата, правила оформления цитаты. Простое глагольное сказуемое и составное глагольное сказуемое. | 277-279,281 | 280, 282 | ||
6. | Вид глагола. Образование совершенного и несовершенного вида. | Смыслоразделительная функция ударения. | 283-285 | 287, 286 а | |||||
7. | Работа с текстом. Изложение ( 286) | Время глагола. Способы образования видовых пар. | Синонимы, лексическая сочетаемость. | 286 б,г, 288 | 288в | ||||
8 | Обобщение темы. | Глагольные суффикс, разбор по составу неопр.формы. | Безударные окончания сущ. и прилаг. Обнаружение орфограмм. | антонимы | 289-291 | 292 | |||
Прошедшее время глагола. 4 часа | |||||||||
1. | Прошедшее время глагола. Грамматические признаки глаголов прошедшего времени. Правописание окончаний глаголов прошедшего времени | Предложение, члены предложения, однородные члены, однокоренные слова, разбор слов по составу. | Написание суффикса у глагола в форме прошедшего времени перед -Л | 293-295 | 296, 297 | ||||
2. | Правописание глагольных суффиксов перед -Л | Разбор глаголов по составу. Части речи. Состав слова. | Гласные и согласные в разных частях слова. | синонимы | 298а,б,в,г.,299, 300 | 298а таблица, 301 | |||
3 | Образование глаголов прошедшего времени мужского рода. Разбор глагола | Синонимы, лексическое значение слова, лексическая сочетаемость. Омонимы . | 302, 303. 305, 306. | 304 | |||||
4 | Изложение. | Самостоятельное составление заданий к орфограммам (307), правописание суффиксов –ЕК, ИК, правописание Ь в возвратных глаголах | 307б, 308 | 307 а | |||||
Настоящее и будущее время глагола. Правописание глаголов на –ТЬСЯ, -ТСЯ 4 часа | |||||||||
1. | Грамматические признаки глагола. Ь знак в возвратных глаголах. Правило написания глаголов на ТЬСЯ, ТСЯ | Обозначение звуков буквами, состав слова | Удвоенные согласные на стыке морфем | Правописание личных окончаний глагола | 309-310, 311 | 312 | |||
2 | Правописание возвратных глаголов | Части речи, грамм. Признаки глагола, состав слова, однокоренные слова, фонетический разбор, обозначение звуков на письме. | Орфограммы и графемы, расхождение количества звуков и букв, словарные слова | Значение контекста, омонимы, синонимы | 313-315 | 316 | |||
3. | Глагол и отглагольные сущ., составление текста на основе репродукции. Восстановление деформированного текста | Глагол, неопределённая форма, времена, состав слова, способы словообразования. | Правописание ТЬСЯ и ТСЯ | 317, 318, 320 | 319 | ||||
4 | Взаимосвязь личных местоимений и глаголов настоящего и будущего времени | Части речи, глагол. Прилагательные, перешедшие в сущ. | Изученные орфограммы Правописание ТЬСЯ и ТСЯ | 321, 322 | Подобрать 3 пословицы | ||||
Лицо глагола 3 часа | |||||||||
1 | Окончание как грамматический показатель признаков глагола. Связь форм глагола с личными местоимениями. Изменение глагола по лицам | Окончание, роль окончания в предложении, окончание как грамматический показатель слова. Неизменяемые части слова | Слова с изученными орфограммами | 323-325, | 326, 327 | ||||
2 | Грамматические признаки глагола ( таблицы 328, 330) | Глаголы не имеющие 1-го лица | Безударные окончания сущ. И прил. | Изобразительные средства языка | Знаки препинания в предложении с союзом | 332-334, 336. 335(обсудить) | 335 | ||
3. | Определение лица глагола | Сравнение форм глагола. Работа с текстом. | Работа с изученными орфограммами | Сравнительный анализ картин | |||||
Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного числа 4 часа | |||||||||
1. | Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного числа | Правописание Ь в разных частях речи | 337-339, 340а, 343 а, б | 343 в | |||||
2 | Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного числа | Средства связи частей текста. План текста | Рассуждение устное и письменное | Правописание Ь в возвратных глаголах 2 лица | 340б, 342 | 341 | |||
3. | Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного числа | Чередование согласных в корне при изменении глагола по лицам и числам | 344, 345, 347. 348 | 350 | |||||
4. | Закрепление темы Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного числа | Грамматические признаки глагола и сущ., фонетический и звукобуквенный анализ | Гласные Е и И в окончаниях глаголов | 346.350 | Придумать рассказ в котором употребить орфограмму | ||||
Спряжение глагола 10 часов | |||||||||
1. | Введение понятия спряжение. Подбор личных форм к видовым парам глаголов | Окончания глаголов 1 и 11 спряжения | Орфоэпические нормы | Безударный гласный в личном окончании глагола | 351, 352 | 353 | |||
2. | Спряжение глагола. Определение спряжения в глаголах с ударным личным окончанием | Наблюдение соответствия личной формы глагола и личного местоимения | Окончания глаголов 1 и 11 спряжения | 354-355 б, в | 355а | ||||
3 | Определение спряжения глагола при ударном личном окончании глагола | Грамматические признаки глагола, звукобуквенный анализ, фонетический анализ | Лексическое значение слова | Звукопись как средство художественной выразительности | 357, 358 | 359 | |||
4. | Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием ( по неопред. форме. Глаголы исключения | Состав слова, суффикс, окончание | Инсценирование, работа с текстом план, составление распорядка дня | Правописание безударных личных окончаний глагола | 360-364 | 365 | |||
5 | Освоение алгоритма определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием | Способы запоминания глаголов исключений | 366-368 | 369 | |||||
6. | Спряжение глагола и способы его определения ( по ударному окончанию, по инфинитиву) | Связь грамматических признаков сущ. и прил. | Работа с текстом, выбор слова, написание продолжения рассказа | Работа с графемой Ь | 370, 371, 372а, б, в | 372г | |||
7. | Развитие речи текст, роль интонации. Сравнительный анализ репродукций | Глагол и его грамматические признаки | Наречия, разряды | 373, 374, 376 | 375 | ||||
8 | Порядок действий при определении спряжения | Обращение, состав слова, фонетический анализ | Работа с изученными орфограммами | Лексическое значение устойчивых выражений | 377-379 | 380а | |||
9 | Алгоритм определения спряжения глагола. | пословицы | Значение устойчивых выражений | Роль спряжения в правописании личных окончаний глагола | 380б, 381, 382 | 383 | |||
10 | Проверь себя | С.72-73 | С168 выписать по 3 глагола 1 и 11 спряжения | ||||||
Правописание личных безударных окончаний глаголов 9 часов | |||||||||
1 | Введение понятия «орфограмма безударного гласного в личном окончании глагола». | Алгоритм выбора безударного гласного в личном окончании глагола. | Сравнительный анализ текстов: стиль текста, синонимы, точный выбор слова, лексическое значение слова, стилистические синонимы, лексическая сочетаемость | 384–387а | 387б | ||||
2 | Глаголы-исключения. Рассуждение: сравнение текстов по стилю. | Актуализация знаний: разбор предложения по членам; связи слов по грамматическим признакам | Решение орфографических задач (правописание безударных личных окончаний у глагола, существительного, прилагательного). | 388, 389, 390 (обсудить) | 390 | ||||
3 | Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения. Письмо по памяти. | Актуализация знаний: звукобуквенный анализ, однокоренные слова. | Решение орфографических задач: словарные слова | Лексическая работа: лексическое значение слов, лексическая сочетаемость. | 391–393 | 390 | |||
4 | Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения. Грамматические признаки глагола. | Актуализация знаний: словообразование, фонетический разбор, главные члены предложения. | Работа с изученными орфограммами | Лексическая работа: синонимы. Сравнительный анализ репродукций картин. | 395, 396, 397б, в | 397а | |||
5 | Продолжение темы. Окончание как грамматический показатель глагола. | Актуализация знаний: части речи и члены предложения, грамматические признаки глаголов, существительных; словообразование, многозначность в языке. | Словарные слова | Лексическая работа: признаки старой речи, устаревшие слова. | 398–400 | 401а (письмо по памяти в классе) | |||
6 | Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения. Способы образования глаголов. Чередование согласных в глаголах. Письмо по памяти (упр. 401). Обсуждение пунктов б, в | Актуализация знаний: словообразование; спряжение глагола; фонетический анализ. | Лексическая работа со справочником эпитетов; образные выражения. | 402, 403, «Проверь себя» № 1 | «Проверь себя» № 2 | ||||
7 | Проверь себя: восстановление текста, преобразование форм глагола, определение спряжения. | Актуализация знаний: члены предложения, части речи | «Проверь себя» № 3 | ||||||
8 | Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения. | Работа с изученными орфограммами | Анализ текста на его достоверность. | 404–407 | 408 | ||||
9 | Работа по анализу написанного текста; статья как литературный жанр; анализ смысла афоризмов | Лексическая работа: паронимы. | 409–412, 413 (обсудить) | 413 | |||||
Сложные предложения (6 ч) | |||||||||
1 | Введение понятий «простое предложение», «сложное предложение» в ходе самостоятельных лингвистических действий учеников. | Актуализация знаний: предложения с одной основой, их характеристика, члены предложения и части речи, синтаксический разбор простого предложения, однородные члены предложения и знаки препинания при них; глагол, грамматические признаки глагола, правописание глагола; разделы языка, их взаимосвязь | 414–419 | 420 | |||||
2 | Союзная и бессоюзная связь в простом и сложном предложении. | 421 (устно), 422–425 | 426 | ||||||
3 | Восстановление предложений, лексическое значение слова, переносное значение слова и лексическая сочетаемость. | Актуализация знаний: состав слова, глагол как часть речи, правописание глаголов, морфологический разбор глагола; склонение и спряжение. | Работа с изученными орфограммами, пунктуационный анализ | ||||||
4 | Продолжение темы. Работа с текстом: восстановление деформированного текста; пунктуационный и морфологический анализ. . | Актуализация знаний: звукобуквенный анализ, грамматические признаки глагола; разбор слов по составу | Работа с изученными орфограммами, пунктуационный анализ | Лексическая работа: синонимы, антонимы. Работа с текстом: описание исследования, его этапы; стиль и тип текста. | 427–431 | 429 (устно), 432 (устно), 433 (письменно) | |||
5 | Продолжение темы. Письмо по памяти (упр. 429). Проверка домашнего задания (упр. 432). Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Типы связи в сложном предложении. Пунктуационный анализ. | Актуализация знаний: члены предложения, части речи, грамматические признаки существительных, разбор слов по составу, фонетический анализ | Лексическая работа: многозначность слов. | 434–436 438, 439, 437 (обсудить) | 437 (письменно) | ||||
6 | Обсуждение сочинений учеников. Обобщение знаний по теме. Пунктуационный анализ. | Актуализация знаний: словообразование, части речи, члены предложения. | Работа по изложению текста: основная мысль, изобразительные средства | 440–444 | «Проверь себя» № 1, 2 (с. 105–106) | ||||
Наречие (12 ч; тема носит пропедевтический характер) | |||||||||
Употребление наречий в речи (5 ч) | |||||||||
1 | Подходы к введению понятия «наречие», его введение. Роль в речи наречий, их синтаксическая роль, грамматические признаки. Образование наречий. Разбор наречий по составу. | Актуализация знаний: основа предложения, второстепенные члены, словосочетание, согласование как вид связи; части речи, неизменяемые слова; разбор по составу, разбор по составу несклоняемых существительных; обращение | виды связи в словосочетании, | 445–449 | 450 | ||||
2 | Продолжение темы. Работа по установлению связей слов в предложении. Отличие наречий (вечером, утром…) от существительных в Т.п. Анализ словосочетаний «гл.+нар.», «прил.+нар.»; словарные слова. | Актуализация знаний: члены предложения, части речи, состав слова | Решение орфографических задач. | Работа с текстом: жанр произведений. Лексическая работа: синонимы, лексическая сочетаемость. | 451–454 | 455 | |||
3 | Продолжение темы. Анализ словосочетаний «гл.+нар.», «прил.+нар.». | Актуализация знаний: характеристика предложений | Решение орфографических задач: орфограммы наречий. | Лексическая работа: фразеологизмы-синонимы, лексическая сочетаемость слов, многозначность слов, антонимы. | 456–459, 460 (обсуждение) | 460 | |||
4 | Группы наречий по значению. | Работа с репродукциями картин: использование в высказывании наречий | 461–463 | Подобрать примеры к теории на с. 118 | |||||
5 | Обобщение знаний по теме. Развитие средств устного общения: инсценирование с добавлением наречий. | Редактирование текста Лексическая работа: синонимы, фразеологизмы-синонимы. | 464, 465а | 465б | |||||
Образование и правописание наречий (7 ч) | |||||||||
1 | Наречие как часть речи. Наречие как неизменяемая часть речи. Переход существительных в форме Т.п. в наречия. Приставочно-суффиксальный способ словообразования (в частности, наречий). Образование наречий от существительных приставочно-суффиксальным способом. Суффиксальный способ словообразования. Образование наречий от прилагательных суффиксальным способом. | Актуализация знаний: предложение, словосочетание, члены предложения, части речи; словообразование | Орфограммы наречий. | 466–469 | Составить 3 словообразовательные цепочки по типу упр. 468 | ||||
2 | Разряды наречий по значению. Способы образования наречий. Отличие наречий от существительных в форме Т.п. Правописание наречий, образованных от прилагательных. Синтаксическая роль наречий. | Актуализация знаний: члены предложения, части речи, склонение имен существительных, состав слова, однокоренные слова | Решение орфографических задач: правописание _О, _Е после шипящих в существительных, прилагательных и наречиях; работа с изученными орфограммами. | Лексическая работа: образные выражения. | 470–473 | 474 | |||
3 | Продолжение темы. Роль наречий в речи, инсценирование; преобразование прилагательных в наречия. | Актуализация знаний: однокоренные слова, состав слова. Промежуточное обобщение знаний – упр. 478 | Лексическая работа: подбор слов для характеристики человека, синонимия слова и фразеологизма, работа со справочником эпитетов. | 475–478 | 479 а, б (проверить в классе) | ||||
4 | Продолжение темы: второстепенный член предложения – обстоятельство, правописание суффиксов 1а1, 1о1 в наречиях. Работа с текстом: составление рассказа по картине. | Актуализация знаний: части речи, грамматические признаки частей речи, правописание падежных окончаний, однокоренные слова, состав слова | Проверка домашнего задания (упр. 479 в). | Лексическая работа: лексическая сочетаемость слов. | 480, 482–484 | 481 | |||
5 | Наречие (обобщение знаний). Глагол и наречие. | Актуализация знаний: предложение, грамматические признаки глагола, правописание глаголов | Проверь себя» (с. 130–131) | 485 | |||||
6 | Разряды наречий по значению. Орфограммы в наречиях. Работа с текстом: тип текста, текст-повествование. словосочетание, части речи, состав слова. | Актуализация знаний: второстепенные члены предложения – обстоятельства, дополнения, | Работа с изученными орфограммами | Лексическая работа: антонимы. | 486, 488, 487 (устно) | 487 (письменно) | |||
7 | Обобщение знаний по теме | 489 | Составить задание по теме «Наречие» | ||||||
Законы языка в практике речи (8 ч) | |||||||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс. Автор учебника Нечаева Н.В.
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2012-13 уч. г. Автор учебника Нечаева Н.В. ( Интернет)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс
Поурочное планирование Канакина В.П. 4 класс...
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка 2 класс
ФГОС "Школа2100"...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса система Л. В. Занкова...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Урок русского языка 1 класс по учебнику Н.В. Нечаевой по теме "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ"
Урок нацелен закрепить представления о твёрдых согласных звуках [ж], [ш,], мягких согласных звуках [ч], [ш,]; учиться выделять слова с сочетания...
Комментарии
КТП
Выражаю огромную благодарность Орешкиной Ирине Юрьевне за предоставленный материал по учебнику Нечаевой Н.В.