Главные вкладки

    Календарно – тематическое планирование уроков русского языка 2 класс
    учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме

    Лыско Оксана Алексеевна

    ФГОС "Школа2100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno.docx62.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование уроков русского языка 2 класс

    Тема урока

    Кол-во

    час

    Тип урока

    Характеристика деятельности учащихся

    Планируемые результаты освоения материала

    Вид

    контроля

    Дата проведения

    план

    факт

    1. Слово (6ч)

    1-

    2

    Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

    Что то мы знаем о слове?

    2

    Урок-путешествие

    Знакомиться с новым учебником

    Толковать значение слова,

    подбирать синонимы.

    Узнавать слово по его лексическому значению.

    Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь.

    Производить звуко-буквенный разбор слова .Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и

    составлять предложение с данным словом.

    Уметь слушать звучащее слово, производить звуковой и звуко-бувенный анализ слова

    Индивидуальный опрос. Карточки-путеводители

    02.09

    03.04

    3

     (Лексическое значение слова. Состав слова)

    1

    урок ознакомления с новым материалом

    Уметь наблюдать за лексическим значением слова

    Фронтальный опрос,

    05.09

    4-5

    Как устроен наш язык. «Опасные места»

    в словах русского языка

    2

    Комбинированный урок.

    Уметь находить «опасные места»

    в слове

    Самостоятельная работа,

    05.09

    06.09

    6

    Контрольное  списывание.

    1

    Урок обобщения

    и систематизации знаний

    09.09

    1. Предложение (10ч)

    7

    Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения

    1

    урок ознакомления с новым материалом

    Называть признаки предложения.

    Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

    Составлять схемы предложений и предложения

    по схемам.

    Списывать предложения, правильно оформлять

    их на письме.

    Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией

    предложения.

    Читать предложения с разной интонацией

    закончить сказку

    Р.т. тема2 №6,7

    Р.т. тема2 №9

    с.26 упр.2

    Фронтальный опрос,

    Индивидуальный опрос. Карточки

    10.09

    11.09

    8

    Схематическое изображение слова, предложения.

    1

    9

    Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения

    1

    Урок применения знаний и умений

    Индивидуальный опрос. Карточки

    13.09

    10-

    11

    Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме. Словарный диктант.

    2

    Урок закрепления изученного.

    Фронтальный опрос по теме «Что знаем о предложении?»

    загадки

    р.т. тема2 №8

    14.09

    17.09

    Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить  их со схемами

    Конструирование предложений

    12

    Знаки препинания в конце предложения.

    1

    урок ознакомления с новым материалом

    18.09

    13-

    14

    Входная контрольная работа

    Обобщение по теме «Предложение»

    2

    Урок повторения

    Звуковой контроль

    19.09

    20.09

    15

    Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1 «Предложение»

    1

    Урок обобщения

    Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь»

    23.09

    16

    Пишу правильно. Работа над ошибками

    1

    Урок проверки и учета знаний  и умений

    Тетрадь «Проверочные и контрольные работы»

    24.09

    3.Текст (11)

    17

    Признаки текста

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Называть признаки текста.

    Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

    Озаглавливать текст; выбирать подходящее

    заглавие из данных.

    Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

    Знать признаки предложения.  

    Уметь отличать текст от группы предложений

    25.09

    18

    Роль заглавия в тексте.

    1

    Комбинированный урок.

    Уметь предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста

    Уметь отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чте-ния, выбирать подходящее заглавие к тексту

    Смотр знаний «Кто лучше придумает текст» по выбранной теме.

    Самодиктант. Взаимопроверка.

    26.09

    27.09

    19

    Связь заглавия и главной мыслью текста

    1

    Комбинированный урок.

    22

    Заглавие текста. Основные признаки текста.

    1

    Урок развития речи.

    Уметь составлять текст, выполнять редактирование текста

    Исследовательская работа

    30.09

    21

    22

    Озаглавливание  текстов.

    2

    Комбинированный урок.

    Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.

    Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы.

    Вести диалог с автором при чтении текста.

    Знать структуру текста (вводная, основная, концовка)

    Фронтальный опрос

    01.10

    02.10

    23

    24

    25

    Конструирование текстов,

    3

    Урок формирования практических навыков

    Уметь отвечать на поставленные к тексту вопросы.

    Самоконтроль

    03.10

    04.10

    07.10

    26

    Признаки текста его отличия от набора предложений

    1

    Урок развития речи.

    08.10

    27

    28

    Проверочная работа  по теме «Текст»

    «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    2

    Урок проверки и учета знаний и умений

    14.10

    15.10

    1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? (7)

    29

    Какие слова отвечают на вопрос кто?,  а какие на вопрос что?

    1

    Урок закрепления изученного

    Ставить к словам вопросы кто? или что?

    Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

    Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки

    Уметь ставить вопросы к словам-предметам.

    Знать, что слова, которые отвечают на вопрос кто?,обозначают одушевленные предметы, а на вопрос что? – неодушевленные

    Индивидуальный опрос. Карточки

    Фронтальный опрос

    16.10

    30

    Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

    1

    урок ознакомления  с новым материалом

    Знать, как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов

    Самостоятельная работа

    17.10

    31

    Объединение слов в тематические группы

    1

    Комбинированный урок

    Взаимоконтроль,

    Самоконтроль

    18.10

    32

    Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы 

    1

    Комбинированный урок

    Классифицировать слова по вопросу.

    Конструировать словосочетания и предложения.

    Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре

    Уметь составлять сочетания слов по схемам

    Знать, что такое диалог.

    Уметь оформлять диалог на письме

    Творческое задание

    Фронтальный опрос

    19.10

    33

    34

    Объединение слов в тематические группы

    Восстановление текста с пропущенными словами

    2

    Урок закрепления изученного

    Знать, почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы

    Взаимоконтроль,

    самоконтроль

    22.10

    23.10

    35

    Работа над ошибками

    1

    24.10

    1. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (9)

    36

    Наблюдение над словами – признаками развитие умения ставить к ним вопросы

    1

    Урок применения знаний и умений.

    Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов.

    Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. и

    Уметь ставить вопросы к словам-признакам.

    Творческое задание

    Фронтальный опрос

    25.10

    37

    38

    Связь слов-названий  и слов-признаков

    2

    Урок контроля

    Самоконтроль

    28.10

    29.10

    39

    Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

    1

    Комбинированный урок

    Фронтальный опрос

    30.10

    40

    41

    Упражнения в подборе слов- признаков

    2

    Комбинированный урок

    Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

    Группировать слова по вопросам.

    Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы

    Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?..кто?..)

    Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

    31.10

    01.11

    42

    Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки»

    1

    Урок закрепления изученного

    Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки

    Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь»

    02.11

    43

    44

    Проверочная  работа по теме «Слова-названия  и слова-признаки»

    «Пишу правильно»

    (работа над ошибками)

    2

    Урок применения знаний и умений.

    Уметь:

    – подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?;

    Тетрадь с. 6–7

    05.11

    06.11

    1. Слова, которые отвечают на вопросы что делать? что делал? что сделал? (5)

    45

    урок ознакомления с новым материалом

    Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов.

    Ставить к словам вопросы

    что делает? что делал?

    Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы

    Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

    Знать определение части речи.

    Уметь ставить вопросы к словам-действиям

    Индивидуальный опрос. Карточки

    Фронтальный опрос, упр. 82, с. 52

    07.11

    . Развитие умения ставить вопрос к словам,

    1

    46

    Контрольная работа (плановая)

    1

    08.11

    47

    48

    49

    Развитие умения находить в предложении пары  слов, которые отвечают на вопросы кто?, Что делает?

    3

    Комбинированный уро

    Уметь ставить вопросы к словам-действиям.

    Знать определение части речи

    Фронтальный опрос, упр. 84, с. 54

    09.11

    12.11

    13.11

    1. Связь слов в предложении (7)

    50

    51

    52

    Развитие умения ставить вопросы от слова  к слову в  предложении, устанавливать действующее лицо или предмет.

    3

    Комбинированный урок.

    Уметь:

    – находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?;

    – подбирать слова-действия

    Самостоятельная работа, упр. 88, с. 56

    19.11

    20.11

    21.11

    53

    54

    Конструирование предложений с опорой на вопросы

    2

    урок ознакомления с новым материалом

    Группировать слова по вопросам.

    Конструировать предложения из слов

    Уметь устанавливать связи между словами в предложениях Уметь составлять предложения по схемам

    Исследовательская работа,

    упр. 77 (дидактический материал)

    22.11

    23.11

    55

    56

    Проверочная работа  по теме «Связь слов в предложении»

    «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    2

    Урок проверки и коррекции знаний и умений.

    Уметь выделять из предложений пары слов с помощью вопросов Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки Уметь составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному

    Взаимоконтроль,

    самоконтроль Индивидуальный опрос. Карточки Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 8–9

    26.11

    27.11

    1. Слова, к которым нельзя задать вопрос (8)

    57

    Слова, которые выражают различные  чувства, и их роль  речи

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Находить в предложении (тексте) слова, выра-

    жающие различные чувства, характеризовать

    их роль в речи.

    Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие  чувства, но не называющие их.

    Находить в предложении предлоги.

    Характеризовать роль предлогов в речи.

    Писать предлоги раздельно

    Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки

    Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их

    Индивидуальный опрос.

    Карточки

    Фронтальный опрос, упр. 104

    28.11

    58

    Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства

    1

    Урок применения и систематизация знании

    Уметь выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог

    Программированный контроль,

    упр. 105, с. 67

    29.11

    59

    60

    61

    62

    Употребление предлогов в речи.  Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами . Роль предлогов в предложении

    4

    Урок применения и систематизация знании

    Уметь передавать содержание картины, выделять части красной строкой

     Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки

    самоконтроль Фронтальный опрос, упр. 112, с. 70

    30.11

    03.12

    04.12

    05.12

    63

    64

    Проверочная работа

    «Предлоги»

    «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    2

    Урок проверки и коррекции знаний и умений

    Знать правило о

    предлогах и их правописании.

    Уметь употреблять слова с нужными предлогами

    Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 10–11

    06.12

    07.12

    1. Части слова. Корень (4)

    65

    Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Наблюдать над однокоренными словами.

    Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.

    Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

    Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки

    Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах

    Индивидуальный опрос.

    Карточки

    Самостоятельная работа по вариантам

    (-лес-, -дом-)

    10.12

    66

    Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

    1

    Комбинированный урок.

    Фронтальный опрос, упр. 123, с. 78

    11.12

    67

    68

    Распознавание однокоренных слов

    2

    1. Суффикс (4)

    69

    Наблюдение над ролью суффиксов в слове. Определение суффикса

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Выделять суффикс и приставку в доступных словах.

    Характеризовать роль суффикса и приставки в слове

    Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора

    Знать определение суффикса, его графическое обозначение

    13.12

    70-71

    Развитие умения находить в словах суффиксы.

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

    Уметь списывать текст с соблюдением орфографических норм

    Самоконтроль

    14.12

    17.12

    72

    Разбор слова по составу. Проверочное списывание

    1

    Урок проверки и коррекции знаний и умений

    18.12

    1. Приставка (7)

    73

    Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки 

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Наблюдать над однокоренными словами.

    Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть).

    Выделять суффикс и приставку в доступных словах.

    Характеризовать роль суффикса и приставки в слове. Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок.

    Группировать слова по заданному признаку.

    Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово.

    Знать/уметь находить значимые части слова

    Знать значение приставок в словообразовании, правило написания приставок

    Самоконтроль

    Фронтальный опрос

    19.12

    74

    Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок

    1

    Урок развития умений и навыков

    20.12

    75

    Значение приставок. Слитное написание приставок.

    1

    Урок развития умений и навыков

    Текущий контроль «Это ты знаешь», с. 89

    21.12

    76-77

    Развитие умения различать приставки и предлоги

    2

    Урок развития умений и навыков

    Знать значение приставок в словообразовании, правило написания приставок

    Уметь соблюдать изученные нормы орфографии.

    Знать названия, порядок букв русского алфавита

    Текущий контроль

    24.12

    25.12

    78

    Проверочная работа  по теме «Части слова»

    1

    Урок контроля

    Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 14–15

    26.12

    79

    «Пишу правильно»  (работа над ошибками)

    «Части слова»

    1

    Урок развития умений и навыков

    Текущий контроль

    27.12

    1. Алфавит. Написание большой буквы в словах (13)

    80

    Закрепление знаний порядка букв русского алфавита

    1

    Урок развития

    умений и навыков

    Называть правильно буквы в алфавитном порядке.

    Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

    Расставлять заданные слова в алфавитном порядке.

    Писать заглавную (большую) букву в именах

    собственных, географических названиях.

    Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок.

    Писать сочинение по картинке, проверочный диктант.

    Проверять письменную работу по алгоритму

    Уметь писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, географических названиях

    Текущий контроль

    18.01

    81-86

    Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей. 2ч  Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев. 2ч Большая буква в географических названиях. Запись слов в алфавитном порядке

    6

    Урок развития

    умений и навыков

    Текущий контроль

    21.01

    22,

    23,

    24,

    25

    28

    87

    Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы (орёл и Орёл)

    1

    повторения, обобщения и систематизации материала

    Текущий контроль

    Самоконтроль

    88-89

    Упражнения в правописании имен собственных

    2

    Урок повторения, обобщения и систематизации материала

    90

    Сочинение по рисунку.

    1

    Урок развития связной

    речи

    Самоконтроль

    91

    Проверочный диктант «Написание большой буквы»

    1

    Урок контроля

    Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 16

    92

    «Пишу правильно» (работа над ошибками) в сочинении и диктанте

    1

    Урок работы над ошибками

    Текущий контроль

    1. Правописание буквлсочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (14)

    93

    Написание букв и, у. а после шипящих (повторние)

    1

    Урок развития умений и навыков

    Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое

    правило с помощью учителя.

    Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.

    Подчёркивать орфограмму одной чертой.

    Обозначать графически выбор написания.

    Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку

    Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши

    Самоконтроль

    94

    Что такое орфограмма. Орфографическое правило

    1

    Урок развития умений и навыков

    Текущий контроль

    95-96

    Упражнение в написании буквы и после ж и ш.  Обозначение орфограммы

    2

    Урок развития умений и навыков

    Текущий контроль

    97

    Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ 

    1

    Урок развития умений и навыков

    Текущий контроль

    15.02

    98-99

    Упражнение в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений

    2

    Урок развития умений и навыков

    Самоконтроль

    100

    Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ

    1

    Урок развития умений и навыков

    Текущий контроль

    101 102

    Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу

    2

    Урок развития умений и навыков

    Текущий контроль

    18, 19.02

    103 104

    Упражнение в написании букв и, а, о после шипящих

    2

    Урок развития умений и навыков

    Текущий контроль

    105

    106

    Диктант  по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

    Работа над ошибками.

    2

    Урок проверки и коррекции знаний и умений

    Тематический контроль

    1. Правописание букв Ъ и ь (15)

    107

    Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

    1

    Урок применения и систематизация знании

    Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

    Ставить ударение, различать ударный и

    безударный гласные звуки.

    Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.  Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине

     Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова.

    Подбирать проверочные слова, контролировать правильность.

    Писать графический диктант. (П)

    Группировать слова с изученными орфограммами.

    Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

    Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст)

    Уметь различать произношение и написание слов с буквой Ь.

    Знать обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь

    Текущий контроль.

    108

    Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине

    1

    урок ознакомления с новым материалом

    Текущий контроль.

    109

    Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

    1

    Урок развития умений и навыков

    Уметь писать сочетания чк, чн в словах,

    Ь для обозначения мягкости

    Текущий контроль.

    110

    Сорва, в которых пишется и не пишется буква ь

    1

    умений и навыков

    111 112

    Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, чт и буквой ь

    2

    урок ознакомления с новым материалом

    Текущий контроль.

    113

    Звук [й] и его обозначение на письме

    Словарный диктант

    1

    Урок применения и систематизация знании

    Знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

    Уметь писать слова с разделительным Ь

    Текущий контроль.

    114 115

    Развитие умения писать слова с разделительным Ь

    2

    Урок развития умений и навыков

    Уметь писать слова с разделительным Ь

    116-117

    Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме

    2

    Урок применения и систематизация знании

    118 119

    Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

    2

    Урок повторения, обобщения

    Текущий контроль.

    120

    121

    Диктант  по теме «Правописание букв Ь и Ъ»

    «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    2

    Урок проверки и коррекции знаний и умений

    Тематический контроль

    1. Буква безударных гласных в корне слова (12)

    122

    Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение

    1

    Урок применения и систематизация знании

    Систематизировать изученный материал, представлять его в виде  таблицы, схемы, опорного

    Группировать слова с изученными орфограммами.

    Подбирать слова с указанными орфограммами

    (самодиктант).

    Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

    Писать подробное обучающее изложение текста-

    повествования (письменно пересказывать текст)

    после предварительной подготовки

    Уметь писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов

    Текущий контроль.

    123 124

    Наблюдение над произношением и написанием слов с безударными гласными в корне

    2

    Урок развития умений и навыков

    Текущий контроль.

    125 126

    Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

    2

    Урок развития умений и навыков

    Текущий контроль

    127

    Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова. Свободный диктант

    1

    Урок развития умений и навыков

    Знать правило написания безударной гласной в корне слова.

    Уметь действовать согласно правилу

    Текущий контроль

    128

    Обучение применению правила

    129

    Проверочная работа  по теме «Безударные гласные в корне»

    1

    Урок применения и систематизация знании

    130

    Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне. Работа над ошибками.

    1

    Урок контроля

    Тематический контроль. с. 22

    131

    Проверочный диктант по теме «Безударные гласные в корне»

    1

    Урок контроля

    Тематический контроль.

    132 133

    «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне». Игра «Счастливый случай»

    2

    Урок работы над ошибками

    Урок игра

    Самоконтроль

    взаимоконтроль

    1. Буквы звонких и глухих согласных в корне слова (12)

    134

    Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова

    1

    урок ознакомления с новым материалом

    Наблюдать за написанием и произношением

    слов с безударным гласным звуком в корне, со

    звонким согласным звуком на конце слова.

    Подбирать проверочные слова, контролировать

    правильность. (Докажи, что это слово является

    проверочным.)

    Писать графический диктант. (П)

    Группировать слова с изученными орфограммами.

    Подбирать слова с указанными орфограммами

    (самодиктант).

    Писать свободный диктант после предварительной  подготовки.

    Писать подробное обучающее изложение текста-

    повествования (письменно пересказывать текст)

    после предварительной подготовки

    Уметь различать произношение и написание

    Текущий контроль

    135

    Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое  обозначение орфограмм

    1

    Урок применения и  систематизация знании

    Уметь находить способ проверки написания слов

    Текущий контроль

    136-140

    Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова

    5

    Урок развития речи

    Самоконтроль

    141

    Свободный диктант

    1

    Урок развития умений и навыков

    Самоконтроль

    взаимоконтроль

    142

    Изложение на основе зрительного восприятия текста

    1

    Урок развития связной речи

    Самоконтроль

    взаимоконтроль

    143

    «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    Графическое  обозначение орфограмм

    1

    Урок работы над ошибками

    Самоконтроль

    144

    Проверочный диктант «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

    1

    Урок развития умений и навыков

    Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

    Текущий контроль

    145

    «Пишу правильно» (работа над ошибками)

     «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

    1

    1. Повторение (24)

    146

    Повторение по теме «Текст». «Предложение»

    1

    Урок повторения, обобщения и  систематизации материала

    Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и

    пунктуации.

    Уметь соблюдать изученные нормы орфографии

    Текущий контроль

     

    147

    Повторение. Свободный диктант

    1

    урок ознакомления с новым материалом

    Наблюдать за написанием и произношением

    слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова.

    Подбирать проверочные слова, контролировать

    правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.) Писать графический диктант. (П) Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Писать подробное обучающее изложение текста- повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки

    Знать изученные орфограммы

    148

    Повторение. Предложение

    1

    Урок повторения, обобщения и систематизации материала

    Текущий контроль

    149

    Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста

    1

    Текущий контроль

    150

    Слово. Состав слова. Однокоренные слова

    1

    Урок развития речи

    151 152

    Повторение, классификация изученных орфограмм.

    2

    Урок повторения

    Уметь правильно писать слова с Ь и Ъ

    153 157

    Повторительно- обобщающие уроки Итоговый контрольный диктант

    5

    Урок проверки и коррекции знаний и умений

    Знать изученные орфограммы

    158

    Контрольное списывание

    1

    Урок проверки и коррекции знаний и умений

    изученные орфограммы

    159

    Работа над ошибками. Обобщение

    1

    Урок повторения, обобщения и систематизации материала

    изученные орфограммы

    160 170

    Повторение

    10


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)

    Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....

    Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе

    Календарно тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Т.Рамзаевой...

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"

    Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе

    Календарно - тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе, "Школа России", учебник Канакиной В П....

    рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"

    Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка  в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...

    календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского ...

    Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа

    Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...