Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

    Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»

    2 класс-5ч.-н- 175 часа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy.docx69.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»

    2 класс-5ч.-н- 175 часа

    № п/п

    Тема

    Контроль

    Дом.задание

    № задания

    Календарно-тематическое планирование.

    Русскому языку. 2 класс.

    Виды деятельности

    Дата

    Предметные

    Метапредметные и личностные (УУД)

    Повторение пройденного в 1 классе (20ч)

    1

    Знакомство с учебником. Устное воспоминание о лете.

    Упр 4

    1 – 4

    Знать:

    -как построен учебник,              -основные орфографические правила, признаки изученных частей речи.

    – понятие «предмет», «признак», «действие».

    – согласные и гласные звуки.

    -о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных.

    -правописание сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    -что мягкий согласный перед мягким знаком – «опасное» место при письме.

    -сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нщ, ст).

    -правила написания ь между двумя согласными.

    -способы обозначения звука [й'] на письме гласными буквами я, ю, ё, е.

    – правила написания разделительных ъ и ь.

    -отличия в употреблении разделительного ь и разделительного ъ.

    – признаки изученных частей речи;

    Уметь:

    – пользоваться учебником, находить информацию;

    – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, части речи, предложение;

    – различать произношение и написание слов;

    – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

    – выделять в звучащей речи слова, обозначающие предметы;

    – делить слова на группы по разным признакам;

    – отличать текст от набора предложений;

    – слышать звучащее слово;

    – выполнять фонетический разбор слова

    – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

    – выделять в речи мягкие и твердые согласные

    – видеть «опасные места» в словах и правильно их писать;

    – соблюдать орфоэпические нормы

    – правильно употреблять в письменной  речи  разделительные ъ и ь;

    – работать со словарем (алфавит).

    – писать слова с разделительным ь и ъ

     писать слова с йотированными гласными.

    Личностные:

    - понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;

    - желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней;

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу;

    – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе  во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

    Познавательные:

    1. Общеучебные: 

    разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

    – по освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на слух);

    – осознавать познавательную задачу,  целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

    – находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

    2. Логические:

    анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;

    – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

    Коммуникативные:

    участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);

    – задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

    - составление устных рассказов о лете;                  - дидактические игры;

    - словарная работа;

    - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

    - выполнение индивидуальных заданий;

    - работа с информационными источниками (учебник, тетрадь, словарь)                          

    -  самостоятельные работы по вариантам;

    - письмо под диктовку и списывание с печатного текста(15 – 20 слов);

    - работа с  моделями слов, предложений;

    - работа с таблицей «Опасные при письме места»;

     -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

    - письмо по памяти.                      

    2

    Повторение о речи.

    Упр 7

    5 – 7  

    3

    Знакомство с понятием «предмет».

    Упр 14

    8 – 14

    4

    Повторение изученного о группах слов

    Упр 20

    15 – 20

    5

    Звуко-буквенный разбор слов.

    Упр 26,27

    21 – 27

    6

    Повторение способов обозначения твердости–мягкости согласных.

    Упр 31,32

    28 – 32

    7

    Правописание ударных сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу.

    Упр 38

    33 – 38

    8

    Знакомство со случаями написания ь и его отсутствия в сочетаниях чк, чн, чт, щн.

    Упр 43

    39 – 43

    9

    Мягкий согласный перед мягким – «опасное» при письме место

    Упр 48

    44 – 48

    10

    Стартовая контрольная работа (диктант)

    Диктант

    11

     Сочетания, в которых никогда не пишется ь (зд, сн, зн, нч, нщ; ст и нт)

    Упр 53

    49 – 53

    12

    Закрепление правила написания ь между двумя согласными

    Упр 58

    54 – 57

    13

    Закрепление правила написания ь между двумя согласными

    Упр 60

    59 – 60

    14

     Повторение известных способов обозначения звука
    ']

    Упр 65,66

    61 – 66

    15

     Знакомство с назначением разделительных знаков
    (
    ь и ъ); освоение записи: ь/ъ.

    Упр 72,73

    67 – 73

    16

     Формирование умения написания слов с  разделительным ь.

    Упр 79

    74 – 79

    17

     Закрепление изученного о разделительных ъ и ь. Тренировка в выборе знака.

    Упр 84

    80 – 84

    18

    Использование при письме разделительных знаков.

    Упр 87

    85 – 87

    19

    Обобщение по теме: «Опасные места»

    Упр 91,92

    88 – 92  

    20

    «Повторение пройденного в   1 классе

    Диктант

    Орфограммы. Главные опасности письма ( 25ч)

    1

    Знакомство с понятием «орфограмма»

    Упр 99

    93 – 99

    Знать:

    – понятие «орфограмма»;

    -орфограммы о безударных и ударных гласных, о парных по глухости – звонкости согласных.

    – что парные по глухости – звонкости согласные перед непарными звонкими и [в], [в'] не являются орфограммами;

     об одинаковом написании корней в родственных словах.

    – особенности письма

    с «окошками»;

    – правила работы с орфографическим словарем;

    – изученные орфограммы.

    -приемы и правила письма

    с «окошками».

    -способы выбора букв путем подстановки слов «она», «оно», «они», «он».

    -памятку письма с «окошками» на месте неизвестной

    (сомнительной) буквы

    -орфограммы в безударных слогах [жы], [шы].

    -правила работы над ошибками.

    – признаки деловой речи;

    – написание словарных слов

    Уметь:

    – видеть «опасные места» в словах;

    – подбирать проверочные слова

    и объяснять написание слова;

    – анализировать и кратко характеризовать звуки речи.

    – сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова;

    – находить непарные по глухости – звонкости согласные в слове.

    – определять орфограммы в слове;

    – различать произношение и написание слов;

    – правильно писать слова с изученными орфограммами.

    – работать с орфографическим словарем

    – правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы

    – использовать способ подстановки слов «она», «оно», «они», «он» для правописания слов;

    – решать орфографические задачи освоенными способами

    – выполнять письмо с «окошками»;

    – выделять буквенные орфограммы в слове;

    – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте.

    – применять правила работы

    над ошибками;

    – создавать несложные монологические тексты на доступные темы в деловом стиле;

    – составлять текст по опорным словам.

    Личностные:

    - понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;

    - выраженного познавательного интереса к русскому языку.

    Регулятивные:

    – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации.

    – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

    Познавательные:

    1. Общеучебные: 

    -самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

    – применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

    – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

    – ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

    2. Логические:

    – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

    – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

    Коммуникативные:

    – понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то;                     – выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка.

    - письмо по памяти,                      

    - работа с информационными источниками, таблицами, словарями;                      

    -  самостоятельные работы по вариантам с предоставлением разноуровневых заданий;

    - решение проблемных ситуаций.

    - дидактические игры;

    - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

    - выполнение индивидуальных заданий;

    - решение орфографических задач;

    - работа с правилами;

    -работа с памятками;

    - работа с демонстрационным материалом,

    -решение грамматических задач;

    - письмо под диктовку и списывание с печатного текста (25 – 30 слов);

    - работа с таблицей «Опасные при письме места»;

    -практическая работа по написанию кулинарных рецептов, сочинений загадок;

    - выполнение творческих заданий.

    -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

    2

    Орфограммы безударных и ударных гласных

    Упр 105

    100-105

    3

    Орфограммы парных по глухости–звонкости согласных

    Упр110

    106-110

    4

    Непарные по глухости–звонкости согласные – не орфограммы

    Упр 115, 116

    111-116

    5

    Парные по глухости–звонкости согласные перед непарными звонкими и [в, в'] – не орфограммы

    Упр 122

    117-120

    6

    Тренировка орфографической зоркости

    Упр 124

    121-124

    7

    Введение письма с «окошками». Орфографические задачи.

    Упр128

    125-128

    8

    Обучение работе с орфографическим словарем.  

    Упр 136

    129-136

    9

    Письмо с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм по памятке.

    Упр 139, 140

    137-140

    10

    Упражнение  в письме с «окошками» на месте всех орфограмм.

    самопроверка

    Тестовые задания по теме

    11

    Контрольное списывание

    12

    Знакомство с некоторыми способами выбора букв: путем подстановки слов: - она, оно, они. Орфографические задачи.

    Упр 144, 145

    141-145

    13

    Закрепление письма с «окошками» и последующего решения орфографических задач освоенными способами

    Упр 150

    146-150

    14

    Письмо с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы по памятке.

    Упр153

    151-153

    15

    Закрепление  способа письма с «окошками».

    Упр157

    154-157

    16

    Упражнение  в письме «с окошками».

    Упр 158

    158-159

    17

    Две орфограммы в безударных слогах [жы – шы].

    Упр 166

    160-166

    18

    Упражнение в решении орфографических задач.

    Упр 169, 170

    167-170

    19

    Упражнение в решении орфографических задач.

    Т.с.р

    стр 27, зад. 28.

    Т.с.р. стр 27 зад 27, 29, 30

    20

    Закрепление пройденного  по теме: «Орфограммы.  Главные опасности письма»

    Т.с.р. стр 50, зад 55.

    Т.с.р. стр 50

    Зад 54, 58, 60

    21

    «Орфограммы. Главные опасности письма»

    Диктант

    22

    Анализ диктанта и работа над ошибками.

    Стр 137-139 мет-ие рек-ии.

    23

    Деловая  речь: написание кулинарных рецептов.

    Упр 172

    172-173

    24

    Обучение словесному рисованию: сочинение загадок

    Упр 176

    174-176

    25

    Картинная  речь: сочинение загадок.

    Упр 178

    177-178

    Предложение. Выражаем мысли и чувства (12ч)

    1

    Предложение: его назначение и признаки

    Упр 187

    179-187

    Знать:

    – понятие «предложение», его признаки;

    – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

    – правила построения предложений;

    – правила деления речи на предложения;

    – правила составления и оформления предложений на письме.

    -правила построения вопросительных предложений и точного ответа на них.

    -правила построения ответов на вопрос «почему?»

    Уметь:

    – анализировать и кратко характеризовать предложение;

    – отличать предложение от набора слов.

    – составлять предложения;

    – выполнять синтаксический разбор предложения.

    – составлять предложения и записывать их;

    – выделять предложения из потока речи;

    – работать с деформированным предложением.

    – определять вид предложения

    по цели высказывания;

    – владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

    – строить вопросительные предложения;

    – давать точный ответ на вопросительные предложения;

    – отвечать на вопрос «почему?».

    – составлять побудительные предложения

    – составлять несложные монологические тексты по заданной теме;

    – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

    – выполнять письмо с «окошками».

    Личностные:

    - представление о русском языке как языке его страны;

    - осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях,  осознание себя носителем этого языка;

    Регулятивные:

    – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

    – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

    Познавательные:

    1. Общеучебные: 

    – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

    – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

    – ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

    2. Логические:

    – анализировать и кратко характеризовать предложение,

    – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

    – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

    Коммуникативные:

    – понимать зависимость характера речи  от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)

    – выражать свои мысли, чувства в словесной форме соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.

    - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

    - выполнение индивидуальных заданий;

    - письмо по памяти.                      

    - работа с информационными источниками, со схемами; таблицами;

    -  самостоятельные работы;

    - работа с  моделями слов, предложений;

    - работа с таблицей «Опасные при письме места»;

    - практическая работа по делению текста на предложения, построению ответов на вопросы.

    - письмо под диктовку и списывание с печатного текста (25 – 30 слов);

    - выполнение творческих заданий.

    2

    Обучение построению предложений.

    Упр192

    188-191

    3

    Деление речи на предложения. Составление и письменное оформление предложений..

    Упр194

    192-194

    4

    Упражнение в выделении предложений из потока речи. Составление и запись предложений.

    Упр197, 200

    195-201

    5

    Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные.

    Упр 206, 207

    202-207

    6

    Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные.

    Упр 211

    208-211

    7

    Закрепление изученного о видах  предложений

    Упр 213, 215

    212-214

    8

    Обучение построению вопросительных  предложений и точному ответу на них.

    Упр 220

    215-220

    9

    Построение ответов на вопрос «почему?»

    Упр 223

    221-223

    10

    Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания.

    Упр 228

    224-228

    11

    Составление пожеланий.

    Упр 233

    229-233

    12

    «Предложение».

    Диктант

    Текст (12ч)

    1

    Знакомство с понятием «текст».

    Упр 237, 239

    234-239

    Знать:

    – понятие «текст»;

    – признаки текста;

    – отличие письменной речи

    от  устной;

    – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

    -основные единицы текста: тема и основная мысль.

    -требования к хорошему тексту.

    памятки по составлению текста.

    Уметь:

    – отличать письменную речь

    от устной;

    – отличать предложения от текста;

    – анализировать и кратко характеризовать предложение, текст                             – определять основную мысль текста;

    – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

    – составлять текст по плану и опорным словам;

    – пользоваться памятками;

    – работать с деформированным текстом;

    – называть признаки текста;

    – создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания.

    – редактировать текст;                       – создавать несложные тексты

    в форме повествования и описания.

    – составлять рассказы на основе прочитанного;

    – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

    Личностные:

    - выраженного познавательного интереса к русскому языку;

    - сознательного отношения к качеству своей речи.

    Регулятивные:

    –  оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления;

    – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

    Познавательные:

    1. Общеучебные: 

    понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

    – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

    2. Логические:

    – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

    – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

    Коммуникативные:

    – выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.

    - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

    - выполнение индивидуальных заданий;

    - работа с информационными источниками, таблицами, схемами;

    - письмо по памяти.                      

    -  самостоятельные работы по вариантам;

    - решение проблемных ситуаций;

    - работа по карточкам;

    -работа с памятками;

    -практическая работа по восстановлению деформированных текстов, составлению рассказов на основе прочитанного.

    - письмо под диктовку и списывание с печатного текста (25 – 30 слов);

    -выполнение творческих заданий.

    2

    Тема и основная мысль текста.

    Упр 246

    240-246

    3

    Требования к хорошему тексту.

    Упр 249

    247-249

    4

    Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с памятками «Текст» и «Редактор».

    Упр 252

    250-252

    5

    Упражнение в редактировании текстов

    Упр 254

    253-256

    6

    Восстановление и запись деформированных текстов.

    Упр 258

    257-258

    7

     «Текст. Предложение»

    Пр.р

    Текст «Домашний любимец»

    8

    Анализ  проверочной работы. Составление текстов

    Упр 261

    259-263

    9

    Устный и письменный пересказ текста.

    Упр 266

    264-266

    10

    Обучающее изложение

    Проверить изложение. Работа над ошибками

    11

    Составление рассказов на основе прочитанного.

    Упр 269

    269-270

    12

    Обобщение  о предложении и тексте

    Упр 274

    271-274

    Слово. Корень и окончание как части слов ( 19ч)

    1

    Знакомство со значением  слова.

    Упр  280

    275-280

    Знать:

    – термины «однокоренные слова», «корень»;

    – алгоритм выделения корня в слове.

    -термины «словообразование» и «словоизменение».

    -изученные орфографические правила.

    Уметь:

    - без ошибок списывать несложный печатный текст

    -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

    -подбирать проверочные слова

    – восстанавливать и записывать

    деформированный текст;

    – анализировать и кратко характеризовать предложение;

    – создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

    -составлять рассказы

    на основе прочитанного

    – работать с деформированным предложением и текстом;

    – писать поздравление к Новому году;

    – владеть нормами русского речевого этикета

    в ситуациях повседневного общения (поздравительная открытка)

    – составлять текст по плану и опорным словам;

    – создавать в устной и письменной форме несложные тексты

    по заданной тематике.

    -подбирать однокоренные слова;

    – объяснять значение слова;

    – находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

    – находить однокоренные слова, выделять в них корень;

    – находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

    – изменять слова по числам

    и по «командам» вопросов.

    – изменять слова, подбирать (образовывать) однокоренные слова.

    – решать орфографические задачи.

    Личностные:

    - понимание значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;

    - выраженного познавательного интереса к русскому языку.

    Регулятивные:

    – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

    – контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы

    Познавательные:

    1. Общеучебные: 

    – делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

    – подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

    осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.)

    2. Логические:

    - совершенствование умения сравнивать.

    -формирование умения классифицировать;

    - развитие пространственного мышления.

    Коммуникативные:

    – строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

    – начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости.

    - решение проблемных ситуаций;

    - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

    - выполнение индивидуальных заданий;

    -словарная  работа;

    - работа с информационными источниками;

    - письмо по памяти.                      

    - письмо под диктовку и списывание с печатного текста (30 – 35 слов);

    -творческая  работа по составлению новогодних поздравлений, пожеланий, текстов.

    2

    Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова».

    Упр 286

    281-285

    3

    Правописание  корней в родственных словах

    Упр288

    286-289

    4

    Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня

    Упр293

    290-293

    5

    Создание текста по готовому началу.

    Упр 298

    294-299

    6

    Обобщение о предложении и тексте.

    К.р.

    7

    Общее знакомство с понятием «окончание»

    Упр 303

    300-302

    8

    Подготовка новогодних поздравлений, пожеланий.

    Упр 306

    302-304

    305-

    306

    9

    Изложение и создание текстов

    Работа над ошибками

    Обучающее изложение

    10

    Изложение и создание текстов.

    Упр 308

    307-308

    11

    Обучающее сочинение «Зимние каникулы»

    Работа над ошибками

    309-311

    12

    Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова».

    Упр 316

    312-316

    13

    Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. Знакомство с синонимами

    Упр 320

    317-320

    14

    Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

    Упр 323, 324

    321-324

    15

    Изменение названий предметов по числам.

    Упр 329

    325-328

    16

    Изменение  названий предметов  по  вопросам.

    Упр 334

    329-334

    17

    Изменение названий признаков и действий.

    Упр 339

    335-339

    18

    Повторение освоенных способов выбора букв в словах.

    Упр 345

    340-345

    19

    «Однокоренные слова»

    Диктант

    Орфограммы корня слова (46ч)

    1

    1. Проверочные и проверяемые слова. 21ч

    Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверяемые» слова.

    Упр 353, 354

    346-352

    Знать:

    – понятия «проверочное» и «проверяемое» слово;

    – изученные орфограммы.

    - способы подбора проверочных слов для названий предметов.

    -понятия «этимология» -слова и «лексическое значение» слова».

    – опознавательные признаки проверочных слов для орфограмм корня;

    – изученные орфограммы в корне.

    – понятие «орфографическое правило»;

    – способ действия при выборе букв безударных гласных и парных по звонкости – глухости согласных в корне.

    -правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.

    – понятие «орфографические задачи»;

    – правила письма с «окошками»;

    – правила выполнения работы над ошибками.

    -правописание сочетаний [зн'], [зн], [ств'], [нц], [рц], [сн'], [сн].

    – понятие «непроверяемые написания»;

    – правила работы с орфографическим словарем.

    -правописание слов с удвоенными согласными в корне слова.

    – как пишутся словарные слова;

    – правила работы с орфографическим словарем.

     признаки текста и предложения;

    – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

    Уметь:

    – анализировать и кратко характеризовать «проверочное» и «проверяемое» слово;

    – подбирать проверочные слова.

    – видеть «опасные места» в словах;

    – находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

    – использовать способы подбора

     объяснять лексическое значение слова как способ проверки;

    – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

    – использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов;

    – образовывать однокоренные слова

    – объяснять лексическое значение слова;

    – анализировать и кратко характеризовать звуки речи

    – отличать проверочные и проверяемые слова;

    – отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова

    – видеть «опасное место» в слове;

    – подбирать проверочные слова

    к словам с безударными гласными и парными согласными в корне.

    – выполнять письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок;

     составлять текст по плану и опорным словам

    – выполнять правила работы

    над ошибками.

    -выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [сн'], [сн] и определять способы их решения;

    – выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [зн'], [зн], [ств'], [нц], [рц], [сн '], [сн], определять способы их решения;

    – соблюдать орфоэпические нормы;

    – писать словарные слова;

    удвоенными согласными в корне слова;

    – разграничивать проверяемые

    и непроверяемые написания;

    -без ошибок списывать несложный печатный текст;

    -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

    – создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике;

    – владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (поздравление);

    -писать изложение, раскрывать тему, осуществлять орфографический самоконтроль;

    – подбирать заголовок к тексту, выбирать из нескольких вариантов заголовков наиболее подходящий

    к конкретному тексту, объяснять свой выбор.

    Личностные:

    - понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;

    - желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней;

    - понимание значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;

    - выраженного познавательного интереса к русскому языку.

    Регулятивные:

    – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе  во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

    – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации.

    – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

    Познавательные:

    1. Общеучебные: 

    -самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

    – находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;

    – пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;

    – применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

    – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

    – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

    – ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

    2. Логические:

    – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

    – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

    – подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

    Коммуникативные:

    – понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)

    – выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.

    Знать:

    – понятия «проверочное» и «проверяемое» слово;

    – изученные орфограммы.

    - способы подбора проверочных слов для названий предметов.

    -понятия «этимология» -слова и «лексическое значение» слова».

    – опознавательные признаки проверочных слов для орфограмм корня;

    – изученные орфограммы в корне.

    – понятие «орфографическое правило»;

    – способ действия при выборе букв безударных гласных и парных по звонкости – глухости согласных в корне.

    -правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.

    – понятие «орфографические задачи»;

    – правила письма с «окошками»;

    – правила выполнения работы над ошибками.

    -правописание сочетаний [зн'], [зн], [ств'], [нц], [рц], [сн'], [сн].

    – понятие «непроверяемые написания»;

    – правила работы с орфографическим словарем.

    -правописание слов с удвоенными согласными в корне слова.

    – как пишутся словарные слова;

    – правила работы с орфографическим словарем.

     признаки текста и предложения;

    – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

    Уметь:

    – анализировать и кратко характеризовать «проверочное» и «проверяемое» слово;

    – подбирать проверочные слова.

    – видеть «опасные места» в словах;

    – находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

    – использовать способы подбора

     объяснять лексическое значение слова как способ проверки;

    – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

    – использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов;

    – образовывать однокоренные слова

    – объяснять лексическое значение слова;

    – анализировать и кратко характеризовать звуки речи

    – отличать проверочные и проверяемые слова;

    – отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова

    – видеть «опасное место» в слове;

    – подбирать проверочные слова

    к словам с безударными гласными и парными согласными в корне.

    – выполнять письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок;

     составлять текст по плану и опорным словам

    – выполнять правила работы

    над ошибками.

    -выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [сн'], [сн] и определять способы их решения;

    – выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [зн'], [зн], [ств'], [нц], [рц], [сн '], [сн], определять способы их решения;

    – соблюдать орфоэпические нормы;

    – писать словарные слова;

    удвоенными согласными в корне слова;

    – разграничивать проверяемые

    и непроверяемые написания;

    -без ошибок списывать несложный печатный текст;

    -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

    – создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике;

    – владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (поздравление);

    -писать изложение, раскрывать тему, осуществлять орфографический самоконтроль;

    – подбирать заголовок к тексту, выбирать из нескольких вариантов заголовков наиболее подходящий

    к конкретному тексту, объяснять свой выбор.

    2

    Способы подбора проверочных слов для названий предметов

    Упр 359

    353-359

    3

    Обучение подбору проверочных слов для названий предметов

    Упр 365

    360-365

    4

    Упражнение в  подборе проверочных слов для названий предметов

    Упр 370

    366-370

    5

    Самостоятельная работа. Упражнение  в подборе проверочных слов для названий предметов.

    371-374

    Для с.р зад 372

    6

    Объяснение значения слова как способ проверки.

    Упр 378

     Т.с.р 2 стр 68-71 . 375-378

    7

    Способы подбора проверочных слов для названий действий

    Упр384

    379-384

    8

    Упражнение  в подборе проверочных слов для названий действий

    Упр 388

    385-388

    9

    Упражнение  в подборе проверочных слов для названий действий

    Упр 390

    389-392

    10

    Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов

    Упр 395

    393-396

    11

    Упражнение  в подборе проверочных слов для корней слов-названий

    Упр 401

    397-401

    12

    Значение слова и его написание.

    Упр 406

    402-406

    13

    Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня.

    Упр 410

    407-410

    14

    Знакомство с понятием «орфографическое правило». Уточнение способа действия при выборе букв безударных гласных и парных по глухости– звонкости согласных в корне

    Упр 417, 418

    411-418

    15

    Упражнение в применении правила написания безударных гласных и парных согласных в корнях слов

    Упр 423

    419-423

    16

    Упражнение в применении правила написания безударных гласных и парных по глухости–звонкости согласных в корнях слов

    Упр 426

    424-426

    17

    Решаемые и  не решаемые орфографические задачи. Письмо с «окошками» как способ «ухода»  от ошибок.

    Упр 429

    427-429

    18

    «Правописание безударных гласных и парных согласных»

    Пр.р

    19

    Анализ проверочной работы.

    Т.с.р стр 68-71

    20

    Изложение с продолжением. (Е. Чарушин «Волчишко»)

    Упр 432,433

    430-433

    21

    Изложение с продолжением. (Е. Чарушин «Волчишко»)

    Упр 435

    434-435

    1

    2)Буквы на месте непроизносимых согласных звуков. 4ч 

    Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн, с'н], и способов ее решения

    Упр 441

    436-441

    2

    Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [зн, з'н', ств, нц, рц] и способов ее решения (в том числе по словарю)

    Упр 444

    442-444

    3

    Упражнение в постановке  орфографических  задач  на месте «опасных» сочетаний звуков  и в их решении.

    Упр 446

    445-446

    4

    Упражнение в постановке орфографических  задач  на месте «опасных» сочетаний звуков  и в их решении.

    Упр 450

    447-450

    1

    1. Непроверяемые написания.4ч Знакомство с понятием «непроверяемые» написания. Обучение пользованию словарем.

    Упр 456

    451-456

    2

    Правописание удвоенных согласных в корне слова.

    Упр 463, 464

    457-462

    3

    Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний.

    Упр 466

    463-466

    4

    Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами.

    Упр 471

    467-471

    1

    1. Повторение и обобщение изученного по орфографии.6ч Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова.

    Упр 473

    472-473

    2

    Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова.

    Упр 475

    474-475

    3

    Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными звуками.

    Упр 477

    476-477

    4

    Упражнение в написании слов с непроверяемыми буквами.

    Т.с.р зад 47

    Т.с.р 46-47

    5

    «Орфография».

    Диктант

    6

    Анализ диктанта и работа над ошибками.

    1

    1. Развитие речи.  10ч 

    Обучение написанию поздравлений  с Международным женским днем. (При необходимости уроки передвигаются)

    Упр

    478-480

    2

    Написание поздравлений  с Международным женским днем.

        Открытка маме.

    Упр481-482

    3

    Обучающее изложение  «Подарок маме»

    Об. изл.

    изл.

    Дописать продолжение.

    482-485

    4

    Изложение с выбором заголовка. («Спасен!»)

    Упр 486

    Работа над ошибками.

    486

    5

    Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики

    Т.с.р стр 64 зад 66

    488-489

    6

    Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики

    Т.с.р стр 65 зад 67

    490-492

    7

    Написание словесных картин «Вот и весна!»  

    Упр 493

    493

    8

    Написание деловых текстов о признаках весны

    Отчет о наступлении весны

    494-495

    9

    Написание сообщений-телеграмм о признаках весны

    Телеграмма другу

    496

    10

    «Орфограммы корня слова».

    Диктант

    11

    Анализ контрольной работы. Повторение «Развитие речи»

    Состав слова  (29ч)

    1

    Повторение  изученного о строении слов.

    Упр 501, 502

    497-502

    Знать:

    -понятия «приставка», «суффикс».

    -значение, употребление

    и написание приставок.

     -отличие приставок и предлогов.

    - значение, употребление суффиксов.

    -– алгоритм выделения частей слова

    - способы действий при анализе состава слова.

    - значение частей слова

    - правила написания удвоенных согласных на границе частей слов.

    - правила написания корней, приставок и суффиксов.

    - орфограммы написания разделительных ъ и ь.

    - правила выполнения работы над ошибками

    - значение, строение и происхождение слов.

    – признаки изученных частей речи;

    – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

    -– понятие «значение слова»;

    – значимые части слова.

    Уметь:

     выделять приставку и суффикс в слове;

    – называть признаки приставки и суффикса

    -– разграничивать приставки и предлоги;

    – правильно писать приставки и предлоги

    – правильно употреблять в речи суффиксы;

    - анализировать и кратко характеризовать слово по составу

    – выполнять разбор слова по составу;

    – объяснять значение частей слова

    – правильно писать двойные согласные на границе частей слова

    – применять правила написания корней, приставок и суффиксов;

    – выделять части слова;

    – находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

    - употреблять разделительные ь и ъ.

     выполнять правила работы

    над ошибками

    – видеть «опасные места» в слове;

    – правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями в корне;

    – выделять приставку, суффикс, корень в слове;

    – работать со словарем;

    – выполнять словообразовательный разбор;

    – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение, текст;

    – различать произношение и написание слов;

    – находить способ проверки написания;

    – указывать лексическое значение слова;

    – работать с толковым словарем;

    – подбирать проверочные слова путем рассмотрения значения слова

    -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

    Личностные:

    - осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях,  осознание себя носителем этого языка;

    - понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;

    Регулятивные:

    – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник

    – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий.

    Познавательные:

    1. Общеучебные: 

    –  находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;

    – осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;

    – анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам.

    2. Логические:

    – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

    – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

    – подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

    Коммуникативные:

    – выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;

    – осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

    – вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

    - дидактические игры;

    - овладение практическими умениями и навыками;

    - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

    - выполнение индивидуальных заданий;

    - работа с информационными источниками (учебником, таблицами;

    - соотнесение предметных, графических и символических моделей.

    - знакомство с геометрическими инструментами (рулетка, метр);

    -практическая работа по измерению длин предметов в сантиметрах, дециметрах, метрах,

    -работа с калькулятором.

    2

    Корень и окончание как части слов.

    Упр 508

    503-508

    3

    Знакомство с понятиями «приставка» и «суффикс».

    Упр 513, 514

    509-514

    4

    Значение, употребление и написание приставок.

    Упр 520

    515-520

    5

    Разграничение приставок и предлогов

    Упр 525

    521-525

    6

    Значение, употребление и написание суффиксов

    Упр 528

    526-528

    7

    Упражнение в использовании и правильном написании различных частей слов

    Упр 530

    529-530

    8

    Знакомство со способом действия при анализе состава слова.

    Упр 534

    531-534

    9

    Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов.

    Упр 536, 537

    535-537

    10

    Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов

    Упр 542

    538-542

    11

    Расширение знаний о написании удвоенных согласных.

    Т.с.р. стр 49 зад 49

    Т.с.р. стр 49, 50

    12

    Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов

    Т.с.р. стр 53 зад53

    Т.с.р. стр 51-53

    13

     «Разбор слов по составу»

    Пр.р

    14

    Обучение выбору разделительного ь и ъ знака

    Упр 548

    543-547

    15

    Обучение выбору разделительного ь и ъ знака.

    Упр 551

    549-551

    16

    Упражнение в написании слов с разделительным ь и ъ знаком

    Упр558

    552-557

    17

    Обобщение о непроверяемых   гласных  в корнях слов.

    Упр559, 561

    Т.с.р стр 60-62

    18

     «Непроверяемые   гласные  в корнях слов»

    Пр.р.

    19

    Обобщение о способах проверки  гласных  и согласных букв в корнях слов.

    Упр 568

    566-568

    20

    Упражнение в  развитие орфографической зоркости.

    Упр571

    569-571

    21

    Повторение об особенности содержания и структуры жанра записки.

    Упр573

    572-574

    22

    Обобщение и систематизация изученного по орфографии.

    Упр577

    575-577

    23

    Знакомство с понятиями «правильно» и «точно».

    Упр581

    578-580

    24

    Обучение выбору более точного слова.

    Упр584

    581-584

    25

    Стилевой выбор слов. Написание словесных картин

    Упр586

    585, 587

    26

    Стилевой выбор слов. Написание словесных картин

    Мини-сочинение по картине

    587

    27

    Значение, строение и происхождение слов.

    Т.с.р. стр 73 зад 74\1

    588-589

    28

    Значение, строение и происхождение слов.

    Т.с.р. стр 73 зад 74\2

    590-591

    29

     Итоговая контрольная работа

    Диктант

    Итоговое обобщение ( 13ч)

    1

    Текст и предложение.

    Упр592

    Т.с.р. стр 66

    Знать:

    -изученные орфограммы

    и пунктограммы.

    -– понятие «значение слова»;

    – значимые части слова.

    -значимые части слова;

    -признаки изученных частей речи;

    -типы предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

    Уметь:

    – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

    – различать произношение и написание слов;

    – находить способ проверки написания;

    – находить способ проверки написания

    – указывать лексическое значение слова;

    – работать с толковым словарем;

    – подбирать проверочные слова путем рассмотрения значения слова.

    составлять и оформлять письменно поздравления

    Личностные:

    - желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней;

    - понимание значимости хорошего владения русским языком,

    Регулятивные:

    –  оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления;

    – преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    Познавательные:

    1. Общеучебные: 

    – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

    2. Логические:

    – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

    – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

    Коммуникативные:

    – создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач,– применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

    - дидактические игры;

    - овладение практическими умениями и навыками;

    - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

    - выполнение индивидуальных заданий;

    - работа с информационными источниками (учебником, таблицами;

    - соотнесение предметных, графических и символических моделей.

    - знакомство с геометрическими инструментами (рулетка, метр);

    -практическая работа по измерению длин предметов в сантиметрах, дециметрах, метрах,

    -работа с калькулятором.

    2

    Орфограммы безударных и ударных гласных.

    Упр 593

    Т.с.р. стр 44-47

    3

    Орфограммы парных и непроизносимых согласных.

    Упр 594

    Т.с.р. стр 28-29

    4

    Непроверяемые написания. Состав слова

    Упр 595

    Т.с.р. стр 24-26

    5

     Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника

    Подготовить игру в слова

    Т.с.р. стр 19-21

    6

    Игры в слова и со словами.

    Кроссворд о частях слов

    Т.с.р. стр 74-75

    7

    Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

    Написать  3 пословицы о русском языке

    8

    Написание поздравлений с окончанием учебного года

    с. 127


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"

    Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка  в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе ( УМК "Школа России" ,170 часов)

    Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

    календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс по программе школа России 5 часов в неделю

    календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс по программе  школа России 5 часов в неделю...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС

    Данные рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС включают планируемые результаты  и различные формы к...

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

    Русский язык: учебник для 5 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида  Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская . – М.: Просвещение, 2007....

    Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...