Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме

Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_russkiy_yazyk_3_klass.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое  планирование уроков

РУССКОГО ЯЗЫКА  3 класс «Школа России»

№ урока

Дата

Тема

Повторение изученного во втором классе (16 часов)

1

Текст, предложение, слово – единица языка и речи.

2

Обобщение знаний о предложении.

3

Текст – единица языка и речи.

4

Слова, называющие предметы (имена сущ.), признаки предметов (имена прил.), действия предметов (глаголы).

5

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

6

Имена собственные. Заглавная буква.

7

Однокоренные слова.

8

Звуки и буквы. Гласные буквы е ,ё, ю, я.

9

Слово и слог. Перенос слов.

10

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь.

11

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк.

12

Разделительный ь. Текст и его части. Связь между частями текста.

13

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

14

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах.

15

Диктант.

16

РНО. Упражнения в построении предложений и написании слов на изученные правила.

Предложение (11 часов)

17

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

18

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Предложения в структуре текста. Связь между заголовком и концовкой текста.

19

Восклицательные предложения.

20

Упражнения в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений.

21

Р.р. Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении.

22

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

23

Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения.

24

Простое и сложное предложение. Словосочетание.

25

Предложение и словосочетание.

26

Р.р. Сочинение по материалам экскурсии в парк.

27

РНО.

Текст (3 часа)

28

Текст. Тема текста.

29

Основная мысль текста.

30

Заголовок текста.

Состав слова (15 часов)

31

Корень. Однокоренные слова (два признака однокоренных слов).

32

Написание корня в однокоренных словах.

33

Понятие об окончании и его роли в речи.

34

Роль окончания и предлога в предложении.

35

Р.р. Сочинение по серии картинок.

36

РНО. Упражнения в подборе и написании однокоренных слов.

37

Общее понятие о приставке и суффиксе.

38

Закрепление знаний о суффиксе и приставке как значимых частях слова.

39

Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

40

Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке.Образование слов с помощью приставок.

41

Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе по составу.

42

Диктант.

43

РНО. Упражнение в образовании однокоренных слов, разборе предложений по членам.

44

Р.р. Структура текста. Изложение текста по вопросам.

45

РНО.

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (10 часов)

46

Правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне.

47

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

48

Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова.

49

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

50

Р.р. Обучающее изложение.

51

РНО. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

52

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Р.р. Составление текста по картинке и опорным словам.

53

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

54

Контрольный диктант.

55

РНО.

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова (18 часов)

56

Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными.

57

Правило проверки безударных гласных.

58

Обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

59

Р.р. Сочинение по картинке «Зимние забавы детей».

60

РНО. Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

61

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

62

Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне.

Резервн. урок

Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне.

63

Р.р. Изложение повествовательного текста.

64

РНО. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова.

65

Слова с безударной гласной е, проверяемой ё.

66

Диктант.

67

РНО. Проверка слов с двумя безударными в корне.

68

Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.

69

Проверка слов с безударными гласными  в корне.

70

Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне.

71

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

72

Диктант.

73

РНО. Упражнение  в анализе и составлении текста – описания.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне            (7 часов).

74

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

75

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

76

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

77

Проверка слов с непроизносимыми согласными.

78

Контрольный диктант.

79

РНО. Составление новогоднего поздравления.

80

Обобщение правил о правописании корня.

Обобщение правил о правописании корня (2 часа)

81

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

82

Р.р. Изложение.

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками (7 часов).

83

Приставка – значимая часть слова.

84

Правописание приставок.

85

Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова.

86

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.

87

Р.р. Обучающее изложение.

88

РНО. Правописание предлогов и приставок.

89

Упражнение в правописании предлогов и приставок.

Разделительный твёрдый знак (5 часов).

90

Разделительный твёрдый знак.

91

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

92

Написание слов с разделительным мягким и твёрдым знаками.

93

Р.р. Текст – повествование. Изложение повествовательного текста.

94

РНО. Обобщение знаний о твёрдом и мягком разделительных знаках.

Части речи (5 часов).

95

Понятие о частях речи.

96

Общее понятие о местоимении как части речи.

97

Части речи и члены предложении.

98

Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам.

99

Р.р. Составление текста по картинке и по плану.  Обобщение сведений о частях речи.

Имя существительное (20 часов).

100

Имя существительное.

101

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что?

102

Р.р. Обучающее изложение.

103

РНО. Большая буква в именах собственных.

104

Род имён существительных.

105

Род имён существительных в единственном и во множественном числе.

106

Определение рода имён существительных в косвенных падежах.

107

Родовые окончания имён существительных.

108

Родовые окончания существительных среднего рода. Составление текста по картинке и вопросам.

109

Изменение имён существительных по числам.

110

Упражнение в изменении имён существительных по числам и определении рода.

111

Изменение имён существительных по падежам (общее понятие о склонении)

112

Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей.

113

Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

114

Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей, разборе предложений по членам.

115

Р.р. Обучающее изложение.

116

РНО. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

117

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

118

Диктант.

119

РНО. Обобщение знаний об именах существительных.

Имя прилагательное (15 часов).

120

Понятие  об имени прилагательном как части речи.

121

Связь имён прилагательных с именами существительными.

122

Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.

123

Текст – описание.

124

Р.р. Сочинение – описание животного.

125

Изменение имён прилагательных по родам.

126

Изменение имён прилагательных по родам.

127

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

128

Изменение имён прилагательных по числам.

129

Контрольный диктант.

130

РНО.

131

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе.

132

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

133

Обобщение знаний об имени прилагателном.

134

Р.р. Изложение научно-познавательного текста.

Глагол (25 часов).

135

Понятие о глаголе как части речи.

136

Роль глаголов в предложении.

137

Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы.

138

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

139

Текст – рассуждение.

140

Изменение глаголов по числам.

141

Упражнение в определение числа глагола и изменении глаголов по числам.

142

Р.р. Обучающее изложение.

143

РНО.

144

Понятие о временных формах глагола.

145

Упражнение в определении времён глагола.

146

Неопределённая форма глагола.

147

Речевой этикет. Составление приглашения.

148

Изменение глаголов по временам.

149

Р.р. Обучающее изложение.

150

РНО. Упражнение в определении времени глагола и изменении глагола по временам.

151

Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени.

152

Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками.

153

Употребление и правописание частицы не с глаголами.

154

Упражнение в написании глаголов с частицей не.

155

Повторение правил о написании корня и окончаний.

156

Обобщение знаний о глаголе. Составление текста о Дне Победы.

157

Диктант.

158

РНО. Повторение орфографических правил.

159

Р.р. Изложение повествовательного текста.

Повторение в конце учебного года (11 часов).

160

Обобщение знаний о предложении.

161

Обобщение знаний о тексте.

162

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова.

163

Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова.

164

Правописание приставок. Твёрдый и мягкий разделительные знаки.

165

Упражнение в написании корня слова.

166

Диктант.

167

РНО. Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых гласных корня.

168

Повторение сведений о частях речи.

169

Упражнение в точном употреблении в тексте имён прилагательных и глаголов.

170

Обогащение языка новыми словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...