Пыщева Татьяна Александровна

Сайт учителя начальных классов.

"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь". В. Ключевский

Профессия: Учитель начальных классов, заместитель директора по УВР (1-4)

Профессиональные интересы: Освоение новых современных технологий.

Увлечения: Рисование, путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №135 Выборгского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pyshcheva-tatyana-aleksandrovna
Decipimur specie recti Мы обманываемся видимостью правильного. Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю. Сюньцзы Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.

 

Начальные классы, детство- это ведь важнейший период человеческой жизни. И от того,  что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребенком эти четыре года, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего Человека. Это - возраст «почемучек», это - возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими «почемучками» и фантазерами! И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье. Именно в развитии детей, их самовоспитании, самосовершенствовании, самореализации вижу свое предназначение как педагога, учителя, наставника. "Плохой учитель преподносит истину, -хороший учит ее находить".Этот афоризм Дистервега в своей педагогической работе я взяла за аксиому.   Процесс учения, разумеется, всегда сопряжен с трудностями, было бы педагогической ошибкой пытаться установить их полностью из школьной жизни ученика. Больше того, суть развития именно в преодолении трудности. Для того, чтобы обучение стало успешным надо, чтобы желание ученика и цели обучения совпали, т. е предлагаемая учителем деятельность воспринималась и переживалась ребенком как свободно выбранная. В этом случае он легко поддается педагогическому воздействию, охотно вступает в сотрудничество с учителем и принимает его помощь, активно и заинтересованно участвует в процессе своего обучения и воспитания.

                     Ребенок – целостная личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными устремлениями и потребностями. В этом процессе ребенок должен испытывать чувство постоянного обогащения жизни, удовлетворения своих растущих и все более разнообразных познавательных и духовных потребностей. Учение станет смыслом жизни для ребенка, если оно управляется с его позиции, реализуя внутреннюю готовность к развитию, самостоятельности, самоутверждению, нравственному становлению.      Все мои ученики такие разные, каждого нужно разглядеть, до каждого дойти. Рассеянные, мечтательные и доверчивые, нуждаются в помощи и контроле со стороны учителя. Мы, педагоги, должны не просто передать знания, но и уметь пробуждать в маленьком человеке жажду познания, заинтересовать, а потом уже научить - в этом суть педагогического мастерства. Распознать талант ребенка и указать ему самому на тот потенциал, который заложила в него природа – задача не из легких, но при удачном ее выполнении результат обещает быть потрясающим!

                Живому уму ребенка достаточно лишь немного увидеть и услышать, чтобы потом долго размышлять и многое понять. Наша задача – научить его самостоятельно учиться, формировать у него потребность активно относиться к учебному процессу, помочь сделать серьезный труд детей занимательным, продуктивным.

О себе

Работаю учителем начальных классов с 19 лет. 

Очень часто учителя задают себе вопрос: «Что такое работа с детьми?»

Огромный, кропотливый труд с бессонными ночами и подготовкой к урокам и мероприятиям. Или же радость общения с любимыми учениками, встреча с доверчивыми, озорными глазами детей, которые всегда ждут от нас чего-то нового, доброго, интересного?

Для меня такого выбора не стояло. Так как перед глазами всегда был пример моей мамы – Михайлюковой Риммы Игнатьевны, учителя и классного руководителя с более чем 40-летним стажем.

С детства я видела отношение моей мамы к своим ученикам, ревновала ее к ним. Видела, как светятся ее глаза, когда она рассказывала о работе. И этот свет зажег во мне частицу «болезни», которая называется педагогика.

Мне хотелось стать такой же умной и мудрой, позитивной и энергичной, как мама. Такой же светлой. Она никогда не стояла на месте. Ей удалось своим примером зажечь во мне свет – свет добра, оптимизма, свет успешности.

И теперь этот свет я передаю детям.

Мое педагогическое кредо:  Будь солнцем, излучающим тепло и свет, сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в их душах и сердцах

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каверин Два капитана.

Мой взгляд на мир

 Очень нравится узнавать новое.

Мои достижения

Лауреат районного конкурса педагогического мастерства "Лучший классный руководитель 2014 года".

Моё портфолио

 

Меня зовут – Пыщева Татьяна Александровна, я работаю в школе №135 с углубленным изучением английского языка уже седьмой год  учителем начальных классов. Являюсь классным руководителем . Всего в школе уже 16 лет.

Так случилось в моей педагогической жизни, что я была три года классным руководителем сразу двух классов.

В 2009-10 учебном году у меня было 2 вторых класса, на следующий год один класс был передан другому классному руководителю, но взамен я получила в подарок к 3-му классу первый класс. И два года у меня был 61 ученик. 

Вы скажете: «Сумасшедшая! Зачем ей это надо!» Но мною двигал педагогический азарт и желание доказать прежде всего себе самой, что смогу. И смогла. К слову, семья моя не удивилась моему решению.  Солнечного света должно хватить всем. Вот так в воспитательной программе появился блок «Два класса – одна команда!», конечно, этот блок включал в себя все направления воспитательной программы. И был приоритетным 2 года.

События нашей школьной жизни объединили два класса. Я опиралась на помощь более старших третьеклашек, которые стали моей палочкой выручалочкой, помогали адаптировать к школьной жизни первоклашек. Мы проводили совместные мероприятия, игры. И незаметно возродили шефскую работу. И хотя я сейчас наслаждаюсь одним классом, традиции проведения совместных мероприятий, встреч сохранилась. Сейчас уже 6-классники с удовольствием приходят к 4му классу. Дружба поколений продолжается.

Добавить грамоту в портфолио