Главные вкладки
Пыщева Татьяна Александровна
Сайт учителя начальных классов.
Профессия: Учитель начальных классов, заместитель директора по УВР (1-4)
Профессиональные интересы: Освоение новых современных технологий.
Увлечения: Рисование, путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ №135 Выборгского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pyshcheva-tatyana-aleksandrovnaDecipimur specie recti Мы обманываемся видимостью правильного. Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю. Сюньцзы Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Начальные классы, детство- это ведь важнейший период человеческой жизни. И от того, что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребенком эти четыре года, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего Человека. Это - возраст «почемучек», это - возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими «почемучками» и фантазерами! И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье. Именно в развитии детей, их самовоспитании, самосовершенствовании, самореализации вижу свое предназначение как педагога, учителя, наставника. "Плохой учитель преподносит истину, -хороший учит ее находить".Этот афоризм Дистервега в своей педагогической работе я взяла за аксиому. Процесс учения, разумеется, всегда сопряжен с трудностями, было бы педагогической ошибкой пытаться установить их полностью из школьной жизни ученика. Больше того, суть развития именно в преодолении трудности. Для того, чтобы обучение стало успешным надо, чтобы желание ученика и цели обучения совпали, т. е предлагаемая учителем деятельность воспринималась и переживалась ребенком как свободно выбранная. В этом случае он легко поддается педагогическому воздействию, охотно вступает в сотрудничество с учителем и принимает его помощь, активно и заинтересованно участвует в процессе своего обучения и воспитания.
Ребенок – целостная личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными устремлениями и потребностями. В этом процессе ребенок должен испытывать чувство постоянного обогащения жизни, удовлетворения своих растущих и все более разнообразных познавательных и духовных потребностей. Учение станет смыслом жизни для ребенка, если оно управляется с его позиции, реализуя внутреннюю готовность к развитию, самостоятельности, самоутверждению, нравственному становлению. Все мои ученики такие разные, каждого нужно разглядеть, до каждого дойти. Рассеянные, мечтательные и доверчивые, нуждаются в помощи и контроле со стороны учителя. Мы, педагоги, должны не просто передать знания, но и уметь пробуждать в маленьком человеке жажду познания, заинтересовать, а потом уже научить - в этом суть педагогического мастерства. Распознать талант ребенка и указать ему самому на тот потенциал, который заложила в него природа – задача не из легких, но при удачном ее выполнении результат обещает быть потрясающим!
Живому уму ребенка достаточно лишь немного увидеть и услышать, чтобы потом долго размышлять и многое понять. Наша задача – научить его самостоятельно учиться, формировать у него потребность активно относиться к учебному процессу, помочь сделать серьезный труд детей занимательным, продуктивным.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Работаю учителем начальных классов с 19 лет.
Очень часто учителя задают себе вопрос: «Что такое работа с детьми?»
Огромный, кропотливый труд с бессонными ночами и подготовкой к урокам и мероприятиям. Или же радость общения с любимыми учениками, встреча с доверчивыми, озорными глазами детей, которые всегда ждут от нас чего-то нового, доброго, интересного?
Для меня такого выбора не стояло. Так как перед глазами всегда был пример моей мамы – Михайлюковой Риммы Игнатьевны, учителя и классного руководителя с более чем 40-летним стажем.
С детства я видела отношение моей мамы к своим ученикам, ревновала ее к ним. Видела, как светятся ее глаза, когда она рассказывала о работе. И этот свет зажег во мне частицу «болезни», которая называется педагогика.
Мне хотелось стать такой же умной и мудрой, позитивной и энергичной, как мама. Такой же светлой. Она никогда не стояла на месте. Ей удалось своим примером зажечь во мне свет – свет добра, оптимизма, свет успешности.
И теперь этот свет я передаю детям.
Мое педагогическое кредо: Будь солнцем, излучающим тепло и свет, сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в их душах и сердцах
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Каверин Два капитана.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Очень нравится узнавать новое.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Лауреат районного конкурса педагогического мастерства "Лучший классный руководитель 2014 года".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Меня зовут – Пыщева Татьяна Александровна, я работаю в школе №135 с углубленным изучением английского языка уже седьмой год учителем начальных классов. Являюсь классным руководителем . Всего в школе уже 16 лет.
Так случилось в моей педагогической жизни, что я была три года классным руководителем сразу двух классов.
В 2009-10 учебном году у меня было 2 вторых класса, на следующий год один класс был передан другому классному руководителю, но взамен я получила в подарок к 3-му классу первый класс. И два года у меня был 61 ученик.
Вы скажете: «Сумасшедшая! Зачем ей это надо!» Но мною двигал педагогический азарт и желание доказать прежде всего себе самой, что смогу. И смогла. К слову, семья моя не удивилась моему решению. Солнечного света должно хватить всем. Вот так в воспитательной программе появился блок «Два класса – одна команда!», конечно, этот блок включал в себя все направления воспитательной программы. И был приоритетным 2 года.
События нашей школьной жизни объединили два класса. Я опиралась на помощь более старших третьеклашек, которые стали моей палочкой выручалочкой, помогали адаптировать к школьной жизни первоклашек. Мы проводили совместные мероприятия, игры. И незаметно возродили шефскую работу. И хотя я сейчас наслаждаюсь одним классом, традиции проведения совместных мероприятий, встреч сохранилась. Сейчас уже 6-классники с удовольствием приходят к 4му классу. Дружба поколений продолжается.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты