Идеальный почерк.
статья по русскому языку (1 класс) по теме

Как помочь сформировать красивый почерк. Содержит советы родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idealnyy_pocherk.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Идеальный  почерк.

                    В каком возрасте наступает пора учить ребёнка держать ручку и выводить буквы? От чего зависит, разборчивым ли будет почерк? У многих гениальных людей почерк был ужасный. И что важнее: чтобы человек писал грамотно или чтобы красиво?

                 Идеальный почерк, и читаемый утверждению физиологов,- это удел людей с тонкой и совершенной координацией движений, тех, кто может стать каллиграфом. Но таких во всём мире лишь около 5%. И не беда, если ребёнок относится к оставшимся 95%. Ведь чёткий и читаемый почерк можно сформировать практически у любого ребёнка.

               Главная задача родителей – будущих школьников – соблюдать несколько важных правил.

               Правило первое – Начинать обучение письму можно только с печатных букв. Ни в коем случае не форсировать события и не покупать прописи для школы. Ребёнок-дошкольник ещё функционально не готов к тому, чтобы правильно держать ручку. Переучить его потом будет невозможно, следовательно, о хорошем почерке придется забыть.

              Правило второе – Рисовать, обводить ребёнок может и карандашом, а вот когда  целенаправленно начинают заниматься с ним подготовкой к письму, это нужно делать только ручкой. Причём гелевая для этой цели не подходит: нужна обычная шариковая с мягким шариком и прорезиненной областью обхвата. И очень важно не покупать громоздкие ручки с утолщёнными насадками – их сложно держать, поэтому процесс письма усложняется.

               Правило третье – Требовать от первоклассника идеального почерка бессмысленно. Особенно если подготовка руки к письму не велась ещё до школы.  Причём проводить эту самую подготовку надо не спеша и поэтапно. В идеале и потом – уже в школе -  надо бы учить письму не торопясь.

             Но, к сожалению, все современные школьные методики – это методики форсированного обучения, в результате которого формируются каракули.

            Сейчас на каллиграфию остаются только минутки чистописания. Хотя ещё не так давно были уроки чистописания, и для них даже выпускались специальные прописи.

             Но даже сегодня первые полгода первоклассники изучают исключительно написание элементов букв. Учитель чётко показывает их начертание на доске, прописывает образцы в тетради. Дети пишут в воздухе. Отдельная тема – леворукие дети. Их особенности нужно учитывать. Сажать слева, чтобы они не мешали соседям по парте.

           А вот если ещё до школы родители начинают, каждый по-своему, показывать детям, как «правильно» писать, времени исправлять их ошибки у учителя нет.

            Так позвольте же учителю самому научить ребёнка в 1 классе правильно сидеть за партой и размещать тетрадь, определённым образом держать ручку и соблюдать плавность овалов, верхних и нижних соединений букв, их пропорцию. Это проще, чем потом его переучивать.

           Самое главное, что нужно сделать до школы, - это подготовить руку к письму.

           Как развить двигательные функции?

  1. Отлично подойдут занятия лепкой из пластилина и глины.
  2. Купите ребёнку конструктор: работа с мелкими деталями отлично развивает моторику рук.
  3. Как вариант – который не исключает конструктор – мозаика.
  4. Очень полезна штриховка. Пусть ребёнок заштриховывает геометрические фигурки или рисунки. И лучше ручкой, а не карандашом. Это даст дополнительный опыт владения ею. Между штрихами должно быть определённое одинаковое расстояние, и их наклон – одинаковый.

Когда в школе дети начинают изучать прописные буквы, надо помочь ребёнку их освоить.

        Буквы делятся на три группы. И каждая требует своего подхода.

  1. Проще всего выписывать буквы с чёткими элементами. Например, «а» прописная: овал, крючок.
  2. Выписывать буквы с нечёткими элементами (например, «к») лучше на нелинованной бумаге, чтобы лучше запоминать элементы.
  3. Чтобы познакомиться с буквами, которые состоят из петель (например, «з»), полезно сначала сделать их из проволоки или толстой нитки. Пусть ребёнок обследует её пальчиками – подключаем  тактильные  ощущения.

Желательно, чтобы ребёнок, прежде чем садиться прописывать буквы, потренировал пальчики: выложил мозаику, заштриховал несколько геометрических  фигур.

     Когда первоклассники уже пишут слова и короткие предложения, полезно под страничку подкладывать разлиновки (они позволяют контролировать наклон, расстояние между буквами).

       У ребёнка должен быть стимул красиво писать. Мы в своём классе устраиваем  выставки работ, конкурс тетрадей, на родительском собрании хвалим тех, у кого самые аккуратные тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Названа идеальная игрушка!

Названа идеальная игрушка!Материал для родителей....

Идеальный Учитель. Какой он? Мнение детей и родителей.

Результаты исследования педагога-психолога. Представления родителей и учеников начальной школы о том, каким должен быть Идеальный Учитель....

Психологическая игра-исследование Построй идеальный дом.

Цель: учить детей думать, изобретать, творить. Развивать  творческие способности и активизировать познавательную деятельность учащихся. Воспитывать любовь к Родине, к семье, к семейным трад...

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.

Родительское собрание Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей....

Родительское собрание "«Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.»

Родительское собрание в 3 классе.Предлагается конспект собрания....