Главные вкладки

    Календарно-тематическое планировние "Окружающий мир. 3 класс". По учебнику А.А.Плешакова
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

    Петлина Олеся Ивановна

    Календарно-тематическое планировние "Окружающий мир. 3 класс". По учебнику А.А.Плешакова 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc120.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование
    и система контроля за его выполнением

    Статус программы: базовый

    Учебник: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас.3 класс». В 3 ч. – М.: Просвещение.

    Количество часов в неделю: 2 ч.

    Количество часов в год: 68 ч.

    триместр

    месяц

    № урока

    Всего часов

    Тема

    Опыты и наблюдения

    I

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    7

    Как устроен мир?

    1

    Природа.

    Наблюдение за предметами живой и неживой природы. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека. Экскурсия №1.

    2

    Человек.

    Наблюдения за процессами памяти.

    3

    Общество.

    Пронаблюдать свое генеалогическое дерево.

    4

    Мир глазами эколога.

    Наблюдение за связями каждой группы в природе.

    5

    Природа в опасности!

    Практическая работа №1 «Моделирование влияния человека на природу»

    6

    Обобщение по разделу «как устроен мир».

    7

    Проверочная работа.

    20

    Эта удивительная природа

    8

    Тела, вещества, частицы.

    Практическая работа №2 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе»

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    9

    Разнообразие веществ. Тестирование.

    Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах.

    10

    Воздух и его охрана. Тестирование.

    Опыт «Расширение воздуха»

    11

    Вода.

    Практическая работа №3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра»

    12

    Превращения и круговорот воды.

    Тестирование.

    Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды.

    13

    Берегите воду!

    Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду.

    14

    Как разрушаются камни? Тестирование.

    Опыт: наблюдение за свойствами твердых тел.

    15

    Что такое почва? Тестирование.

    Опыт: «Состав почвы»

    16

    Разнообразие растений. Тестирование.

    Практическая работа №4 «Рассматривание живых и гербарных растений»

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    17

    Солнце, растения и мы с вами.

    Опыт «Испарение воды листьями»

    Практическая работа №5 «Определение органов растений, сравнение органов различных растений»

    18

    Размножение и развитие растений.

    Практическая работа №6 «Рассмотрение плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными»

    19

    Охрана растений.

    Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений.

    20

    Разнообразие животных.

    Моделирование.

    21

    Кто что ест?

    Практическая работа №7 «Моделирование цепей питания»

    22

    Невидимая сеть и невидимая пирамида.

    Наблюдение цепей питания в природе.

    23

    Размножение и развитие животных.

    Практическая работа №8 Моделирование этапов развития бабочки или лягушки»

    II

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    24

    Охрана животных. Тестирование.

    Наблюдение в природе причин исчезновения животных.

    25

    В царстве грибов.

    Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов.

    26

    Великий круговорот жизни.

    Моделирование цепей питания.

    27

    Обобщение по разделу  «Эта удивительная природа».

    8

    Мы и наше здоровье

    28

    Организм человека.

    29

    Органы чувств.

    30

    Надежная защита организма.

    Практическая работа №9 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи»

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    31

    Опора тела и движение.

    32

    Наше питание.

    33

    Дыхание и кровообращение.

    Практическая работа №10 «Подсчет ударов пульса»

    34

    Умей предупреждать болезни.

    Практическая работа №11 «Моделирование строения организма человека»

    35

    Здоровый образ жизни.

    8

    Наша безопасность

    36

    Огонь, вода и газ.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    37

    Чтобы путь был счастливым.

    38

    Дорожные знаки.

    39

    Дорожные знаки. Экскурсия.

    40

    Опасные места.

    41

    О молниях, змеях, собаках и прочем.

    42

    Экологическая безопасность.

    Практическая работа №12 «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды»

    43

    Обобщение по разделу «Наша безопасность».

    12

    Чему учит экономика

    III

    М

    А

    Р

    Т

    44

    Для чего нужна экономика?

    45

    Три кита экономики.

    46

    Полезные ископаемые.

    Практическая работа №13 «Рассмотрение образцов полезных ископаемых»

    47

    Растениеводство.

    Практическая работа №14 «Рассмотрение живых и гербарных экземпляров культурных растений»

    48

    Животноводство.

    49

    Какая бывает промышленность?

    50-51

    Что такое деньги?

    52

    Государственный бюджет.

    53

    Семейный бюджет.

    54

    Экономика и экология.

    Определение наиболее безопасного средства для мытья посуды.

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    55

    Обобщение по разделу «Чему учит экономика».

    13

    Путешествие по городам и странам

    56-58

    Золотое кольцо России.

    Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

    59

    Наши ближайшие соседи.

    Практическая работа №15 «Страны-соседи России и их столицы»

    60-61

    На севере Европы.

    Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

    62

    Что такое Бенилюкс?

    Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

    63

    В центре Европы.

    Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

    64-65

    Путешествие по Франции и Великобритании.

    Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

    М

    А

    Й

    66

    На юге Европы.

    Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

    67

    По знаменитым местам мира.

    Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

    68

    Что мы узнали и чему научились за год? КВН


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что растёт на клумбе? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

    Что растёт на клумбе? (презентация  к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

    Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

    Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

    Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

    Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

    Кто такие рыбы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

    Кто такие рыбы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

    Кто такие птицы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

    Кто такие птицы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова) ...

    Когда изобрели велосипед? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

    Когда изобрели велосипед? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...