Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Босикова Айталина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (1-4) по учебнику «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_azbuka.docx40.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (1-4)

по учебнику «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.

из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа

Обучение грамоте (учебник «Азбука» Горецкий В.Г.)

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Деятельность ученика

Примечание

план

факт

1 четверть (33 ч.)

Добукварный период. Обучение к чтению (14 ч.)

1

02.09

Азбука – первая учебная книга

Урок ознакомления

с новым материалом

Называть и показывать элементы учебника, объяснять значение условных знаков

2

06.09

Речь устная и письменная

Урок ознакомления

 с новым материалом

Распознавать устную и письменную речь

3

07.09

Слово и предложение

Урок ознакомления

 с новым материалом

Выделять из речи слово и предложение, определять на слух количество предложений, делить предложения на слова

4

08.09

Слог

Урок ознакомления

с новым материалом

Выделять слоги в словах, делить слова на слоги, приводить примеры слов, состоящих из указанного количество слогов

5

09.09

Ударение в слове

Урок ознакомления

с новым материалом

Выделять ударный слог при произношении, обозначать ударение в схемах слов

6

13.09

Упражнение в делении слово на слоги

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Делить слова на слоги, обозначать ударение в схемах слов

7

14.09

Звуки в речи. Гласные и согласные звуки в слове

Урок ознакомления

с новым материалом

Распознавать гласные звуки в словах, обозначать их в схемах слов, называть особенности гласных звуков

8

15.09

Слог-слияние

Урок ознакомления

с новым материалом

Обозначать на схеме слова слоги-слияния, соотносить слова со схемой моделью

9

16.09

Звуковой анализ слова

Урок обобщения и систематизации знаний

Моделировать с помощью схем слова слоги, делить слова на слоги, обозначать ударение в схемах слов

10

20.09

Гласный звук [а]. Буквы А, а.

Урок ознакомления

с новым материалом

Выделять звук [а], давать характеристику звука, приводить примеры слов со звуком [а], соотносить звук [а] и букву, работать в паре

11

21.09

Гласный звук [о]. Буквы О, о.

Урок ознакомления

с новым материалом

Выделять звук [о], давать характеристику звука, приводить примеры слов со звуком [о], соотносить звук [о] и букву, работать в паре

12

22.09

Гласный звук [и]. Буквы И, и.

Урок ознакомления

 с новым материалом

Выделять звук [и], давать характеристику звука, приводить примеры слов со звуком [и], соотносить звук [и] и букву, находить слова с буквами И, и

13

23.09

Гласный звук [ы]. Буквы ы.

Урок ознакомления

с новым материалом

Выделять звук [ы], давать характеристику звука, приводить примеры слов со звуком [ы], соотносить звук [ы] и букву, находить слова с буквами  ы

14

27.09

Гласный звук [у]. Буквы У, у.

Урок ознакомления

с новым материалом

Выделять звук [у], давать характеристику звука, приводить примеры слов со звуком [у], соотносить звук [у] и букву, находить слова с буквами У, у 

Букварный период. Обучение чтению

15

28.09

Согласные звуки [н] и [нʼ], буквы Н, н.

Урок ознакомления

с новым материалом

Выделять звуки [н] и [нʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [н] и [нʼ] и букву, находить слова с буквами Н, н, читать слоги и слова с изученными буквами

16

29.09

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Н, н.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

17

30.09

Согласные звуки [с] и [сʼ], буквы С, с.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [с] и [сʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [с] и [сʼ] и букву, находить слова с буквами С, с, читать слоги и слова с изученными буквами

18

04.10

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами С, с.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

19

05.10

Согласные звуки [к] и [кʼ], буквы К, к.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [к] и [кʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [к] и [кʼ] и букву, находить слова с буквами К, к, читать слоги и слова с изученными буквами

20

06.10

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами К, к.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

21

07.10

Согласные звуки [т] и [тʼ], буквы Т, т.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [т] и [тʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [т] и [тʼ] и букву, находить слова с буквами Т, т, читать слоги и слова с изученными буквами

22

11.10

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Т, т.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

23

12.10

Согласные звуки [л] и [лʼ], буквы Л, л.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [л] и [лʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [л] и [лʼ] и букву, находить слова с буквами Л, л, читать слоги и слова с изученными буквами

24

13.10

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Л, л.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

25

14.10

Согласные звуки [р] и [рʼ], буквы Р, р.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [р] и [рʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [р] и [рʼ] и букву, находить слова с буквами Р, р, читать слоги и слова с изученными буквами

26

18.10

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Р, р.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

27

19.10

Согласные звуки [в] и [вʼ], буквы В, в.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [в] и [вʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [в] и [вʼ] и букву, находить слова с буквами В, в, читать слоги и слова с изученными буквами

28

20.10

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами В, в.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

29

21.10

Гласный звук [э]. Буквы Е, е.

Урок ознакомления с новым материалом

Обозначать буквой е звук [э] после мягких согласных, проводить слого-звуковой анализ слов

30

25.10

Функция буквы е.

Урок ознакомления с новым материалом

Называть особенность буквы е, обозначать слияния [йʼэ] буквой е в начале слова и после гласных

31

26.10

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Е, е.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать текст вслух, находить в тексте ответы на вопросы, составлять рассказ по сюжетной картинке, работать в паре

32

27.10

Согласные звуки [п] и [пʼ], буквы П, п.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [п] и [пʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [п] и [пʼ] и букву, находить слова с буквами П, п, читать слоги и слова с изученными буквами

33

28.10

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами П, п.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

2 четверть (28 ч.)

34

08.11

Согласные звуки [м] и [мʼ], буквы М, м.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [м] и [мʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [м] и [мʼ] и букву, находить слова с буквами М, м, читать слоги и слова с изученными буквами

35

09.11

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами М, м.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

36

10.11

Согласные звуки [з] и [зʼ], буквы З, з.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [з] и [зʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [з] и [зʼ] и букву, находить слова с буквами З, з, читать слоги и слова с изученными буквами

37

11.11

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами З, з.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

38

15.11

Согласные звуки [б] и [бʼ], буквы Б, б.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [б] и [бʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [б] и [бʼ] и букву, находить слова с буквами Б, б, читать слоги и слова с изученными буквами

39

16.11

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Б, б.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

40

17.11

Согласные звуки [д] и [дʼ], буквы Д, д.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [д] и [дʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [д] и [дʼ] и букву, находить слова с буквами Д, д, читать слоги и слова с изученными буквами

41

18.11

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Д, д.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

42

22.11

Функция буквы я

Урок ознакомления с новым материалом

Обозначать буквой я звук [а] после мягких согласных, проводить слого-звуковой анализ слов, называть особенность буквы я, обозначать слияния [йʼа] буквой я в начале слова и после гласных

43

23.11

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Я, я.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать текст вслух, находить в тексте ответы на вопросы, составлять рассказ по сюжетной картинке, работать в паре

44

24.11

Согласные звуки [г] и [гʼ], буквы Г, г.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [г] и [гʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [г] и [гʼ] и букву, находить слова с буквами Г, г, читать слоги и слова с изученными буквами

45

25.11

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Г, г.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

46

29.11

Согласный звук [чʼ], буквы Ч, ч.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [ч] и [чʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [ч] и [чʼ] и букву, находить слова с буквами Ч, ч, читать слоги и слова с изученными буквами

47

30.11

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ч, ч.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

48

01.12

Буква Ь

Урок ознакомления с новым материалом

Проводить слого-звуковой анализ слов, обозначать мягкость согласных буквой ь, соотносить количество звуков и букв в слове

49

02.12

Упражнение в чтении слов с мягким знаком в середине слова и на конце

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слова, предложения с буквой ь, отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в тексте слова с ь, определять, мягкость каких согласных звуков обозначена ь

50

06.12

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [ш] и [шʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [ш] и [шʼ] и букву, находить слова с буквами Ш, ш, читать слоги и слова с изученными буквами

51

07.12

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ш, ш.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

52

08.12

Согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [ж] и [жʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [ж] и [жʼ] и букву, находить слова с буквами Ж, ж, читать слоги и слова с изученными буквами

53

09.12

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ж, ж.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

54

13.12

Функция буквы ё

Урок ознакомления с новым материалом

Обозначать буквой ё звук [о] после мягких согласных, проводить слого-звуковой анализ слов, называть особенность буквы ё, обозначать слияния [йʼо] буквой ё в начале слова и после гласных

55

14.12

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ё, ё.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать текст вслух, находить в тексте ответы на вопросы, составлять рассказ по сюжетной картинке, работать в паре

56

15.12

Согласный звук [йʼ], буквы Й, й.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звук [йʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этим звуком, соотносить звуки [ж] и [жʼ] и букву, находить слова с буквами Й, й, читать слоги и слова с изученными буквами

57

16.12

Согласные звуки [х] и [хʼ], буквы Х, х.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [х] и [хʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [х] и [хʼ] и букву, находить слова с буквами Х, х, читать слоги и слова с изученными буквами

58

20.12

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Х, х.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

59

21.12

Функция буквы ю

Урок ознакомления с новым материалом

Обозначать буквой ю звук [у] после мягких согласных, проводить слого-звуковой анализ слов, называть особенность буквы ю, обозначать слияния [йʼу] буквой ю в начале слова и после гласных

60

22.12

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ю, ю.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать текст вслух, находить в тексте ответы на вопросы, составлять рассказ по сюжетной картинке, работать в паре

61

23.12

Согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [ц] и [цʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [ц] и [цʼ] и букву, находить слова с буквами Ц, ц, читать слоги и слова с изученными буквами

3 четверть (38 ч.)

62

10.01

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ц, ц.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

63

11.01

Гласный звук [э]. Буквы Э, э.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звук [э], давать их характеристику, приводить примеры слов со звуком [э] и букву, находить слова с буквами Э, э

64

12.01

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Э, э.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

65

13.01

Основная мысль текста

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать текст, определять его главную мысль, находить в тексте ответы на вопросы

66

17.01

Согласный звук [щʼ], буквы Щ, щ.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звук [щʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этим звуком, находить слова с буквами Щ, щ, читать слоги и слова с изученными буквами

67

18.01

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Щ, щ.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

68

19.01

Согласные звуки [ф] и [фʼ], буквы Ф, ф.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [ф] и [фʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [ф] и [фʼ] и букву, находить слова с буквами Ф, ф, читать слоги и слова с изученными буквами

69

20.01

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ф, ф.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков

70

24.01

Разделительный мягкий и твердый знаки

Урок ознакомления с новым материалом

Читать слова с разделительными ь и ъ, устанавливать различия, объяснять, что показывают эти буквы после согласных

71

25.01

Чтение слов с разделительными мягким и твердым знаками

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слова, тексты, стихотворные тексты, отвечать на вопросы по содержанию

72

26.01

Как хорошо читать.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Анализировать ленту букв, называть группы букв, отвечать на итоговые вопросы по теме

Послебукварный период. Обучение чтению (20 ч.)

73

27.01

Е.И.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Урок ознакомления с новым материалом

Читать текст самостоятельно, называть героев произведения, называть их качества характера, читать по ролям

74

31.01

К.Д.Ушинский «Наше Отечество»

Урок ознакомления с новым материалом

Читать текст самостоятельно, отвечать на вопросы, определять главную мысль, пересказывать текст

75

01.02

В.Н.Крупин «Первоучители словенские»

Урок ознакомления с новым материалом

Объяснять смысл непонятных слов, читать текст самостоятельно, определять главную мысль, соотносить ее с пословицей

76

02.02

В.Н.Крупин «Первый букварь»

Урок ознакомления с новым материалом

Читать старинную азбуку, сравнивать название русских букв и старинных

77

03.02

Творчество А.С.Пушкина

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать отрывок из сказки, определять название сказки по иллюстрации

78

07.02

Творчество Л.Н.Толстого

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать Л.Н.Толстого, определять смысл поступка героев и соотносить со своими поступками

79

08.02

Творчество К.Д.Ушинского

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать рассказы К.Д.Ушинского, находить главную мысль рассказа, соотносить ее названием

80

09.02

Творчество К.И. Чуковского

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу урока. Рассматривать выставку книг К.И.Чуковского, соотносить книги и рисунки, книги и текст, читать наизусть отрывки из произведений

81

10.02

К.И.Чуковский «Путаница»

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу урока. Рассматривать выставку книг К.И.Чуковского, соотносить книги и рисунки, книги и текст, читать наизусть отрывки из произведений

82

14.02

Творчество В.В.Бианки

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу. Самостоятельно читать текст, отвечать на вопросы пот содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов

83

15.02

Творчество С.Я.Маршака

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу. Самостоятельно читать текст, определять героев, читать по ролям, читать наизусть

84

16.02

Творчество М.М.Пришвина

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу. Самостоятельно читать текст, рисовать словесные картины, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов

85

17.02

Творчество А.Л.Барто

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу. Самостоятельно читать текст стихотворения, определять настроение стихотворения, читать наизусть

86

21.02

Творчество В.А.Овсеевой, С.В.Михалкова

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу. Самостоятельно читать текст, сравнивать рассказ и стихотворение, определять нравственный смысл рассказа

87

22.02

Творчество Б.В.Заходера

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу. Самостоятельно читать текст стихотворения, определять настроение стихотворения, находить слова, которые помогают передать это настроение, читать наизусть

88

24.02

Произведения В.Д.Берестова

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу. Самостоятельно читать текст стихотворения, определять настроение стихотворения, находить слова, которые помогают передать это настроение

89

07.03

Проект «Живая Азбука»

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Составлять проект, участвовать в его презентации

90

09.03

Наши достижения

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Выполнять диагностическую работу, оценивать результаты выполнения задания

3 четверть  Литературное чтение (Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.) (22 ч)

91

10.03

Знакомство с учебником по литературному чтению

Урок ознакомления с новым материалом

Ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения

Жили-были буквы

92

15.03

В.Я.Данько «Загадочные буквы»  

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать текст, объяснять название

93

17.03

Саша Черный «Живая азбука»  Ф.Д. Кривин «Почему А поется, а Б нет»

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать текст, объяснять название, находить слова с созвучным окончанием

94

22.03

С.Я.Маршак Автобус номер двадцать шесть»

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать текст, определять настроение стихотворения, определять главную мысль

95

24.03

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы». Проверим себя и оценим свои достижения. Проект «Создаем музей «Город букв».

Урок обобщения и систематизации знаний

Составлять проект, участвовать в его презентации

4 четверть (17 ч.)

Сказки, загадки, небылицы

96

05.04

Е.И.Чарушин «Теремок»

Урок ознакомления с новым материалом

Самостоятельно читать текст, отвечать на вопросы учителя по содержанию, обсуждать прочитанное, работать в паре, читать по ролям, пересказывать

97

07.04

Загадки, песенки

Урок ознакомления с новым материалом

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров, сочинять загадки

98

12.04

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

Урок ознакомления с новым материалом

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров, обсуждать прочитанное

99

14.04

А.С.Пушкин

Урок ознакомления с новым материалом

Самостоятельно читать текст, отвечать на вопросы учителя по содержанию, соотносить иллюстрацию и содержание произведения, читать наизусть

100

19.04

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». Проверим себя и оценим свои достижения

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельно читать текст, отвечать на вопросы учителя по содержанию, обсуждать прочитанное

Апрель, апрель! Звенит капель ….

101

21.04

А.Н.Майков «Ласточка примчалась …», «Весна».

Плещеев А.Н. «Сельская песенка»

Урок ознакомления с новым материалом

Воспринимать на слух произведение, читать произведение, читать лирическое произведение, передавая настроение, читать наизусть

102

26.04

Стихи-загадки писателей И.П.Токмаковой, Л.С.Ульяницкой, Л.Л.Яхнина, Е.Ф.Трутневой. Проект «Составляем азбуку загадок»

Урок ознакомления с новым материалом

Читать самостоятельно, обсуждать прочитанное, работать в паре, сочинять загадки. Составлять проект, участвовать в его презентации

103

28.04

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель …». Проверим себя и оценим свои достижения

Урок обобщения и систематизации знаний

Работать в паре, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения

И в шутку и всерьез

104

03.05

Н.М.Артюхова «Саша-дразнилка»

Урок ознакомления с новым материалом

Читать самостоятельно текст, отвечать на вопросы учителя, определять главную мысль, читать по ролям, передавая характер героев

105

05.05

И.П.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И.М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».К.И.Чуковский «Телефон»

Урок ознакомления с новым материалом

Читать самостоятельно, обсуждать прочитанное, объяснять смысл названия произведения, передавать при чтении настроение произведения

106

10.05

М.С.Пляцковский «Помощник»

Урок ознакомления с новым материалом

Читать самостоятельно, объяснять смысл названия произведения, передавать при чтении настроение произведения

107

12.05

Повторение и обобщение по теме «И в шутку, и всерьез». Проверим себя и оценим свои достижения

Урок обобщения и систематизации знаний

Работать в паре, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения

Я и мои друзья

108

17.05

Ю.И.Ермолаев «Лучший друг». Е.А.Благинина «Подарок»

Урок ознакомления с новым материалом

Сравнивать рассказы и стихотворения, самостоятельно читать, высказывать свое мнение о прочитанном, определять главную мысль произведения

109

19.05

В.Н.Орлов «Кто первый?» С.В.Михалков «Бараны»

Урок ознакомления с новым материалом

Читать самостоятельно, обсуждать прочитанное, объяснять смысл названия произведения, передавать при чтении настроение произведения

О братьях наших меньших

110

24.05

С.В.Михалков «Трезор».

И.П.Токмакова «Купите собаку»

Урок ознакомления с новым материалом

Читать самостоятельно, отвечать на вопросы учителя по содержанию, характеризировать героя произведения и его поступки, определять главную мысль произведения

111

26.05

Д.И.Хармс «Храбрый еж», Н.И.Сладков «Лисица и Еж». Из старинных книг. С.Т.Аксаков «Генздо»

Урок ознакомления с новым материалом

Читать самостоятельно, обсуждать прочитанное, работать в паре

112

31.05

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья», «О братьях наших меньших». Проверим себя и оценим свои достижения

Урок обобщения и систематизации знаний

Работать в паре, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения

3 четверть Русский язык.  (Канакина В.П. и Горецкий В.Г.) (20 ч.)

Наша речь

113

14.03

Наша речь. Устная и письменная речь

Урок ознакомления с новым материалом

Высказывать о значении речи в жизни людей. Распознавать устную и письменную речь, работать в паре

Текст, предложение, диалог

114

16.03

Текст и предложение. Диалог

Урок ознакомления с новым материалом

Распознавать текст и предложение, составлять текст из деформированных предложений. Отличать текст от группы слов, определять границы предложений.  Различать диалог

Слова, слова, слова …

115

21.03

Роль слов в речи

Урок ознакомления с новым материалом

Определять количество слов в предложении

116

23.03

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова

Урок ознакомления с новым материалом

Распознавать однозначные и многозначные слова, слова близкие по значению и противоположные, оценивать результаты выполненной работы

4 четверть (16 ч)

Слова и слог. Ударение

117

04.04

Слог как минимальная произносительная единица

Урок ознакомления с новым материалом

Распознавать слово и слог

118

06.04

Деление слов на слоги

Урок ознакомления с новым материалом

Определять количество слогов в слове, составлять слова из слогов

119

11.04

Перенос слов

Урок ознакомления с новым материалом

Переносить слова по слогам, приводить примеры слов с заданным количеством слогов

120

13.04

Ударение

Урок ознакомления с новым материалом

Определять ударение в словах

Звуки и буквы

121

18.04

Звуки и буквы

Урок ознакомления с новым материалом

Различать звуки и буквы, выполнять звуковое обозначение слова

122

20.04

Русский алфавит, или Азбука

Урок ознакомления с новым материалом

Называть буквы в алфавитном порядке

123

25.04

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функция в словах

Урок ознакомления с новым материалом

Определять работу букв, которые обозначают гласные звуки в слове, соотносить количество звуков и букв в слове

124

27.04

Согласные звуки и буквы

Урок ознакомления с новым материалом

Распознавать согласные звуки и буквы, находить их в словах

125

02.05

Слова с удвоенными согласными

Урок ознакомления с новым материалом

Писать слова с удвоенными согласными, определять способ переноса слов с удвоенными согласными

126

04.05

Твердые и мягкие согласные звуки

Урок ознакомления с новым материалом

Различать твердые и мягкие согласные звуки в слове, обозначать их на письме

127

11.05

Глухие и звонкие согласные звуки

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Различать звонкие и глухие согласные звуки в слове, обозначать их на письме

128

16.05

Буквосочетания чк, чн, чт

Урок ознакомления с новым материалом

Находить в словах сочетания чк, чн, чт

129

18.05

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Урок ознакомления с новым материалом

Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

130

23.05

Заглавная буква в словах

Урок ознакомления с новым материалом

Писать имена собственные

131

25.05

Проект «Сказочная страничка»

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Составлять проекты, участвовать в их презентации

132

30.05

Повторение и обобщение изученного материала

Урок обобщения и систематизации знаний

Оценивать результаты выполнения задания рубрики «Проверь себя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России", автор В.П.Канакина

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    5 часов  в неделю -  170 часов в год....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Л.Ф.Климанова по УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор учебника Л.Ф.Климанова...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, программа «Школа России».

Календарно - тематическое планирование по русскому языку,  2 класс,  УМК   В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, программа «Школа России»...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России", авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Календарно-тематическое планирование выполнено в программе Excel, подготовлено для загрузки в журнал МРКО....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Программа: «Школа России»Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г.Учебник:  «Русский язык» 2 класс М. «Просвещение», 2012...